Играл в линейку, начиная с C4, что на мелке была. Кто знает, был такой фришард. Сначала на x1, потом на x10. Года два-три, в перемешку с игрой на европейском оффе. Был свой клан, человек 10. Смело можно сказать — время потерянное, хотя немного утешает приобретённый опыт, надо сказать многогранный. В частности, ещё до открытия российского офа и закрытия мелка, с сокланами — программистами, запустили и 2 года поддерживали несколько java игровых серверов линейки, веб сайты к ним с форумами, платёжные системы и т.д. Можно сказать только это помогло "соскочить" с ла2. Потом открылся руофф и все утекли туда. Да, на пвп люди остались (все сервера онлайн и апгрейдятся), но не у всех хорошая связь с теми же офф серверами, многим удобнее на фришардах. Из плюсов и минусов MMORPG линейки стоит отметить:
1) Прямая зависимость от качества связи с сервером. Когда у Вас пинг больше 100мс, вы проиграете сопернику ПВП, если у него в разы меньший пинг. В своё время нашёл провайдера с пингом в 90мс вместо 400, и качество игры возросло (вздохнул на олимпе, ну и просто в жизни меньше нервов) 2) О графике можно много говорить. Ла2 мне больше нравится чем ВОВ. Некоторые ограничения накладывает движок на котором сделана Линейка, потому многого ждать не стоит. 3) Тупые квесты (2 профа, 3 профа, саб). Очевидно что когда-то 40 лвл был максимумом, потом был 76,80,85. Игра развивается в сторону затягивания, чтобы игрок остался в игровом мире подольше. Это огорчает. 4) Дисбаланс проф и чаров, в чём вина ncsoft (компания разработчик "линейки"). В разное время разным чарам придавались/отнимались сильные фишки. И все бросались делать реролл (начинать нового персонажа) или плодить твинков. 5) Боты. Это и хорошо и плохо. Сам достиг немалых успехов в ботоводстве. В линейке, как наверное и во многих других играх, боты фармят ресурсы/деньги. Могут быть помощниками/баферами. Кто-то просто облегчает себе игровой процесс, а кто-то банально делает с их помощью деньги. 6) Слабые сервера, архитектура самой игрушки. Поддерживать онлайн в 5000+ игроков на сервере — задачка не из простых. NCSOFT решает её вводом в строй новых серверов. Частично это оправдано перенасыщенностью экономики старых, но если и вдруг вы с другом оказались на разных — выхода нет, кроме как разве заплатить деньги. Как противоположный пример — EVE онлайн, с 30к+ онлайном. 7) Необъективность. В MMORPG всегда есть механизмы контроля, есть GM-ы (game master). Факт, что некоторые на определённом уровне помогают своим знакомым. Или банально делают деньги продажей вещей, скилов, левела и т.д. Администрация вполне может быть в доле... 8) Время, необходимое для "вливания" в игру с уже развитыми персонажами, может достигать от месяца и больше. Т.е. начав игру с нуля сложно играть с друзьями уже продвинувшимися/прокачавшими себя и одевшими. 9) Читеры. Увы, несмотря на использование токенов, разных протоколов, специального вида загрузчиков, мониторов памяти, делания скриншотов экрана игрока и т.д. и т.п. — есть возможность во многом расширить свои способности. По мере эволюции игры, находились многие недоработки, ошибки (баги), чем собственно и пользовались определённые игроки. И конечно писался соответствующий софт под такие нужды. 10) Вопрос смерти игрока и штрафов. Очень острый вопрос. Терять % на высоком уровне ой как больно и обидно. Плюс ко всему раньше был реальный шанс дропнуть с себя какую нибудь вещь при смерти. Сейчас слава богу это убрали, хотя на разных серверах по-разному.
Суммируя и обобщая, можно сказать, что игры MMORPG — это не просто развлечение. Это маленькие миры, со своими недостатками, красотой, экономикой, багами, ботами и людьми. Для кого-то это лишь развлечение, для другого — отдушина, для третьего — наркотик, четвёртого — бизнес.
Для тех кому интересно как пишется Lineage II в NCSOFT — есть прекрасная статья-обзор. Фактически NCSOFT — это компания-город, со своими детскими садами, игровыми залами, центрами фитнеса и точками общепита. Кто не в курсе, напомню, компания корейская, и кстати, в Азии, иное отношение к ролевым играм.
Ну, и заранее предвосхищая вопрос о себе — играл саммонером — варлоком (это кошковод), хотя начинал с лучника. Когда научился ботоводить завёл себе всех персонажей. Не играл только за камаелей и овера.
И напоследок замечание от себя — MMORPG в первую очередь прибыльный бизнес для разработчиков. Если самому не делать денег в игре (боты, фарминг, прокачка, донат и/или свой сервер), или просто не играть для фана на ПВП, то это пустая трата времени. Для меня любая новая ролевая онлайн игра отныне рассматривается только с монетарной точки зрения.
UPD: Прочёл всю ветку комментов. Согласен с Ингвар-ом и dmi2130. EVE пробовал сразу после её появления и забросил. Теперь, смотрю, можно было и там поиграть. Кто играет сейчас, ответьте пожалуйста. В игре ещё можно официально обналичивать виртуальную валюту? Помнится, такая возможность была заявлена. Кстати, если не ошибаюсь,в EVE были случаи мошенничества (кажется кто-то обналичил эквивалент 300к вечнозелёных, создав толи банк, толи какую-то другую структуру и кинув игроков). Как сейчас с этим дела обстоят? Много кидают? |