fantlab ru

Все отзывы посетителя Iahel

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  25  ] +

Брендон Сандерсон «Сплав закона»

Iahel, 11 января 2012 г. 17:11

думаю, на безрыбье даже мой скудный отзыв кому-то да пригодится :smile:

в предисловии к книге Сандерсон пишет, что ему надоела стагнация в фентезийных мирах, которые у авторов никак не меняются по прошествии сотен и тысяч лет. согласна с ним на 100% и готова расцеловать при личной встрече за такую здравую мысль! :superkiss: так уж повелось, что в фентези продолжения за продолжением размусоливают уже всем известную географию и ковыряют дырки в итак шитом белыми нитками полотне религий и культур. а что если в Средиземье изобрели порох, но магия и орки никуда не делись? наверное, какой-то подобный вопрос и побудил Сандерсона написать продолжение к уже казалось бы законченной трилогии Mistborn. и, черт возьми, спасибо ему за это! :pray:

чтобы обеспечить, так сказать, полное покрытие, рассмотрим три варианта развития событий, которые подскажут вам, что делать :3

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: вы читали первоначальную трилогию и она вам понравилась. тогда точно читайте The Alloy of Law. пасхалок там огромный воз и маленькая тележка. и сколько же они приносят радости. невзначай оброненная фраза, фрагмент описания — и вы уже нарисовали себе те 300 лет, которые прошли в мире. :shuffle: думала, будет грустно без полюбившихся персонажей предыдущих книг, но не тут-то было, новые дают жару не хуже, а иногда и лучше своих (уже почивших) предшественников.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: вы читали первоначальную трилогию и она вам НЕ понравилась. тогда все равно читайте The Alloy of Law, потому что он намного круче. причем почти по всем фронтам. трилогия была писана по всем правилам эпического и героического фентези, где у нас как обычно на волоске балансировали судьбы мильёнов, герои рвали жилы, не-герои дохли пачками, апокалипсец был неизбежен, темный властелин страшен и могуч. продолжение это уже такой мускулистый детективный вестерн, который, конечно же, не мог обойтись без авантюр, шуток-прибауток, экшна и прочих вкусных составляющих. :super:

и, наконец, ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: вы НЕ читали первоначальную трилогию и имеете смутное или вообще никакого представления о происходящих там событиях. тогда (как вы уже догадались:wink:) читайте The Alloy of Law. пасхалки вам станут понятны только после прочтения эпилога третьей книги, а это уже никакой не спойлер, и, согласитесь, вообще не критично. действие с первых страниц увлекает динамикой, основанной на новых сногсшибательных персонажах, которые мастерски влипают в неприятности, и так же мастерски из них выпутываются. сами не заметите, как перелистнете последнюю страницу и захотите еще :wink:

PS ближайший аналог — серия Tales of the Ketty Jay Вудинга.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Питер Дэвид «Сэр Невпопад и Золотой город»

Iahel, 3 октября 2011 г. 13:26

Смешанные чувства рождает эта книга. С одной стороны вторая часть вышла намного глубже и серьезнее, чем первая, психологизм периодически зашкаливает. С другой стороны, роман неладно скроен, но тем не менее автор упорно пытался сшить из этих кусочков цельное произведение. У него это получилось лишь отчасти. Начать хотя бы с этой убогой пародии на ВК. Оглядывая весь сюжет после прочтения последнего абзаца, понимаешь, что можно было вполне обойтись и без этого. Единственное влияние приключений с кольцом на ход событий — это ссора гг и Sharee. Но зачем избирать именно этот многословный и откровенно инородный остальному повествованию способ, если их можно было бы между собой рассорить миллионом других способов? :confused:

Но на этом несуразная экспозиция не заканчивается. Эпизоды с таверной крайне далеки от идеала. Хотя тут я выступаю не беспристрастным читателем, потому что крайне не люблю этот литературный прием, когда нам рассказывают о каком-то событии в будущем, а потом мы энное количество страниц выясняем, как же гг дошел до жизни такой. На мой крайне предвзятый взгляд только единицам удается выполнить этот литературный маневр с достаточным изяществом, чтобы не отпало желание читать книгу после пары абзацев. Со всем уважением к г-ну Дэвиду, ему это не удалось. Спасло только то, что под выяснение обстоятельств попадания героя в очередную переделку отошло не так много драгоценных страниц.

Мы еще не дошли до главного действия, а автора уже бросает из стороны в сторону. Временные рамки повествования то сжимаются, когда нам в двух абзацах рассказывают происшествия нескольких недель, то растягиваются до максимума, когда мы в течение десятков страниц читаем размышления героя, а за бортом его сознания проходит от силы пара минут. Такие переходы сплошь и рядом и отнюдь не облегчают чтение, потому что банально невозможно настроить восприятие на тот хронотоп, в котором пребывает герой.

К счастью эта чехарда заканчивается примерно в конце первой трети романа и далее повествование становится чуть более осмысленным и запланированным. Даже пара шаблонных сюжетных ходов не вызывает раздражения, потому что они органично вплетаются в структуру романа. Конечно, некоторых роялей и внезапных появлений старых знакомых избежать не удалось, но они скорее добавляют интереса событиям, где действуют не только неизвестные персонажи с туманными мотивами и бэкграундом, но и герои первой части, которых забавно увидеть в новых обстоятельствах.

В основном моя оценка именно ко второй части романа, которая занимается старым как мир исследованием «тайников человеческой души». Apropos ведет себя в предложенной ситуации также, как вел бы себя практически любой человек, и он это сам же и объясняет во внутренних монологах, при этом ничуть себя не оправдывая. Тут положено вставить вопли о морали и совести, но давайте говорить честно, история полна Apropos'ов, а вот аналогов Tacit'a там пугающе мало. Несмотря на исследования темной и жалкой сущности человеческой души, у автора остается место и для сатиры. Но это уже не те веселые путешествия гг из первой части, хотя, положи руку на сердце, почти все моменты с Tacit'ом сильно выбивались из этого веселья и намекали на то, что во всю и развернулось во второй части. Если в первой части еще можно было представить себя на стороне гг, то во второй такое себе позволить уже сложнее. Все больше хочется от него дистанцироваться, но автор не кстати вбрасывает его размышления, заставляя вникать в переживания Apropos'a, логику и эмоции, которые им движут. В результате ближе к концу повествования приходишь к нерадостному выводу, что сам мало чем отличаешься от гг. Но тут автор решил сжалиться и спасти героя, заодно спасая и читателей. Благими намерениями выложена известная дорога, но даже на ней можно в определенный момент споткнуться и повернуть в другую сторону. :wink:

Итого: не совсем развлекательное чтиво с подтекстом; главное преодолеть чехарду первой части, где автора бросает из стороны в сторону.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Макс Брукс «Зомби. Всё о защите от живых мертвецов. Руководство по выживанию»

Iahel, 17 сентября 2011 г. 23:29

Бытует мнение, что самые лучшие шутки нужно рассказывать с каменным лицом. Тогда эффект будет самый впечатляющий. Эта книга прямое тому подтверждение. Автор невозмутимо и по научному дотошно описывает жизнь и поведение зомбей в естественной и не очень среде обитания, их повадки и особенности кормодобывания, а также их врагов и выживаемость. На последних пунктах Брукс, конечно же, заостряет внимание, ведь главными врагами и угрозой выживаемости зомбяков являемся мы с вами.

При чтении меня пробивало на смех после каждой пары абзацев, так серьезно и обстоятельно автор описывает различные варианты нанесения повреждений зомби. Рассматриваются все возможные и невозможные виды оружия, от кухонных ножей до огнеметов, а также сто и один способ построить баррикаду или вообще избежать встречи с восставшими из мертвых. Вы узнаете, что ружье не самое лучшее оружие, а автомобиль не самое лучшее средство передвижения, если за вами несется стая оголтелых зомбяков, а также множество других тонкостей выживания в мире зомби-апокалипсиса.

Если в какой-то определенный момент мертвые все же решат, что им не так уж и нравится быть мертвыми, Брукс рискует стать первым в мире кандидатом наук в области Зомбологии :gigi:

Оценка: 8
– [  24  ] +

Роберт Хайнлайн «Не убоюсь я зла»

Iahel, 6 сентября 2011 г. 15:50

Очень глубокая вещь, которую сложно понять, особенно если вооружиться снобизмом и огородить воображение различными табу. Книга в первую очередь о любви и о том, как её надо дарить окружающим. Нам показывают жестокий мир и якобы жестокого человека, который доживает уже энный десяток лет, но, тем не менее, пылает не меньшей жаждой к жизни, чем его молодая ассистентка.

С этой книги началось исследование Хайнлайном женской психологии и в то же время попытка написать портрет идеальной женщины. Черты Eunice потом можно будет найти во Friday и Maureen (To Sail Beyond the Sunsett). Все они, обладая каким-то стержнем в конечном итоге оказываются женщинами, которые умеют быть мягкими, мудрыми и, самое главное, умеют любить. Они не ограничивают себя какими-то правилами, ведь истинная любовь в них не нуждается, она настолько полна и самодостаточна, что все моральные и этические принципы просто не могут иметь к ней отношения, они скорее производные, признаки, по которым любовь пытаются найти обычные люди. Для героинь Хайнлайна это абсолютно не имеет значения, т.к. они знают о настоящей любви.

А идея о том, что любовь побеждает смерть сводится к тому, что все те, кто был ему дорог, остаются с Йоханном и после его смерти. Конечно, можно говорить о раздвоении личности у героя (а потом и растроении), но в итоге это просто иллюстрация того, что своей любовью человек способен сохранить жизнь кому-то, пусть это и будет жизнь только внутри его сознания.

Оценка: 10
⇑ Наверх