Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Karnosaur123» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 26 мая 2023 г. 15:36

Старый ящер справляет сегодня 34-й год эволюционной борьбы и по сему случаю решил озвучить небольшой анонс. В июне у товарища DragonXXI выходит горячая новинка для всех любителей дивоящеров — «Карнозавр» Гарри Адама Найта, также известного как Джон Броснан. Та самая книга, по которой были сняты те самые фильмы, в честь которых был взят тот самый ник. И если «Карнозавр-2» был первым фильмом ужасов, который я посмотрел, что и определило мое эволюционное развитие на годы вперед, то роман-первоисточник символично станет моим дебютом в переводе «взрослой» фантастики. Своим трудом я весьма доволен, чего и вам желаю.

Книга повествует о том, как не в меру амбициозный и беспринципный молодой журналист Дэйв Паскаль и его боевая подружка Дженни Стемпер проникают в секрет безумного лорда Пенворда, который вознамерился вернуть Землю её бывшим владыкам — динозаврам. Забронировать и приобрести эту захватывающую историю, а заодно полюбоваться ч/б иллюстрациями К. Лоскутова можно по данной ссылке, а здесь я вам немножко расскажу о том, почему это стоит сделать.

«Карнозавр» 1993 года широко известен (в узких кругах) как

цитата
откровенное дешёвое подражание фильму Стивена Спилберга «Парк юрского периода / Jurassic Park» (1993)
и это чистая правда, хотя теплый, ламповый трэш Кормана снят в принципиально ином духе. Но мало кто знает, что роман Броснана-Найта, из которого в фильм вошла лишь идея с оживлением динозавров, сам аж на целых шесть лет предвосхитил шедевр Майкла Крайтона! Именно там чуть ли не впервые в художественной литературе появилась идея воскресить древних ящеров с помощью ДНК, именно Броснан-Найт первым в фантастике озвучил представление о динозаврах как о теплокровных родственниках птиц, а не вялых хладнокровных рептилиях.

цитата
Он думал о том, как эти существа непохожи на киношных динозавров. Голливудские динозавры были либо неповоротливыми увальнями, либо неестественно подергивались из-за техники покадровой анимации, однако мегалозавр, несмотря на внушительные размеры, двигался с потрясающими ловкостью и проворством, совершенно не похожими на вялое поведение обычных рептилий, вроде ящериц, змей или крокодилов.

Паскаль высказал свои наблюдения Пенворду, на что тот кивнул.

— Это потому, что динозавры были… хотя почему «были»? — теплокровными. Об этом догадывались уже давно, но наша работа развеяла все сомнения. Признаться, я не удивлен. Это объясняет, почему динозавры не только обладали превосходной структурой скелета, но и так долго доминировали над прочими видами рептилий. Млекопитающие тоже достигли определенных успехов, но у них не было возможности стать для динозавров серьезной угрозой.

  

И если вам кажется, что вы уже читали эту книгу, то скорее всего, вы читали вот эту каку. Это то самое издание, в котором вы можете познакомиться с такими необычными видами динозавров как:

Динонучас (Deinonychus)

Трубозавр (Tarbosaurus)

Палеозавр (Plesiosaurus)

И, конечно же, трубозавр рекс (Tyrannosaurus rex)!

А перевод делался примерно так:

цитата Carnosaur
The pony ran into the stable ahead of them. When Teresa got there mere seconds later Robbie was cowering against the far wall, his flanks heaving painfully. There was already a lot of blood on the floor from his ghastly wound.

Teresa dropped Simon onto the hay and slammed both top and bottom stable door shut. She was just in time. The whole building shook from the impact as the creature collided with the heavy wooden doors. Robbie made a sound like a bleating sheep. Simon began to cry.

For a short time nothing else happened and Teresa was daring to hope that the thing had gone away. But then the doors shuddered again and a long claw suddenly came through the wood. Teresa screamed.

After that it became a total nightmare within the stable. The dying pony was driven into a frenzy of panic by the repeated blows on the door and began to buck and rear, kicking out with its hooves. Blood spraying from its wound covered both Teresa and her son as she tried to shield him from the crazed horse. And all the time the curving, scythe-like claw was making an ever larger hole in the door ...

As the wood splintered inward Teresa's only thought was for her son. She shoved him behind her into a corner and turned to face the thing that was thrusting its blood-red body through the remains of the door. She screamed at it in a mixture of terror and sheer rage.

The thing screamed back at her. The three-toed hind leg made a lightning kick outward. The cruel, razor-sharp middle claw slashed through Teresa's neck and deep into her chest. She was already dead by the time her body fell backward onto the blood-soaked hay.

Simon watched his mother die but without comprehending what he was seeing. The ripped bundle of flesh and clothing at his feet had nothing to do with his mother. It was as if he was watching something on television. It was interesting but it didn't really concern him.

With the same detachment he watched the creature seize Robbie and sink its teeth into the back of the pony's neck. Robbie squealed and struggled then blood began to pour from his mouth. Slowly, he fell over and lay on his side kicking feebly. The creature was already tearing off long strips of his flesh.

Simon's blank expression didn't change even when the two men wearing some kind of armor appeared in the stable doorway. They carried rifles with unusually thick barrels. They aimed these at the creature but the bangs Simon was expecting didn't come. Instead there was a muffled phhhfftt sound and two bright yellow feathery tufts suddenly sprouted from the creature's back.

It straightened with an angry screech so loud that it made Simon's ears hurt. It turned toward the two men but before it could take even one step its legs began to buckle and it collapsed onto the floor with a deep sigh. It wasn't dead—Simon could see its chest moving as it breathed—but it didn't get up again.

One of the men stepped round the creature and came over to where Simon sat in the corner. He bent down and picked him up. "Don't worry son," said the man, his voice muffled behind a mask made of wire and thick plastic. "This isn't really happening. It's all a dream."

"I know," said Simon.

The man carried him out of the stable, away from the dead thing that looked like his mother; away from the dead thing that looked like his sister's pony. Away from the sleeping monster ...

He wasn't even surprised to see the big red and yellow helicopter sitting in the middle of the back garden, its rotor blades still slowly turning. There were other men in the garden, some dressed in armor, others in white overalls. Four of die laner ran past carrying a big net. They went into the stable with it

The man set Simon down. Another man came over. "What shall we do with him?"

"We can leave him be," said the man who carried him out of the stable.

The other man frowned. "Is that wise? He's the only witness."

"He's only a child. Who will believe him? I say let him be."

"I don't know," said the other man doubtfully. "I think I'd better ask the chief." He turned and ran back toward the helicopter. Simon yawned. The film, or dream or whatever, was getting boring. He wondered where his mother was.

цитата перевод
Пони вбежал в сарай, где было его стойло. Когда Тереза несколькими секундами позже влетела вслед за ним, она увидела, что Робби, прижавшись к стене, истекает кровью. Она быстро опустила Саймона на землю, толкнула к стене и захлопнула дверь. Это произошло как раз вовремя. Животное со всего размаху врезалось в деревянные филенки. Робби, казалось, издал стон, а Саймон начал плакать. Некоторое время стояла тишина, и Тереза подумала, что животное убежало. Но вдруг послышался звук сильного удара, дверь затрещала и сломалась.

цитата перевод некоего А. Уманского

Пони вбежал в конюшню, опередив их. Когда спустя всего несколько секунд туда вбежала Тереза, Робби жался у дальней стены, его бока мучительно вздымались. На полу уже образовалась огромная лужа крови, натекшая из его ужасной раны.

Тереза кинула Саймона на охапку сена и захлопнула верхнюю и нижнюю дверные створки. И вовремя! Тварь с разбегу врезалась в толстые деревянные ворота, отчего вся постройка содрогнулась. Робби издал звук, похожий на жалобное ягнячье блеяние. Саймон заплакал.

На короткое время воцарилась тишина, и Тереза уже тешила себя надеждой, что чудовище ушло восвояси. Но тут ворота снова содрогнулись, и огромный коготь пробил дерево насквозь. Тереза завизжала.

После этого в конюшне начался сущий кошмар. Умирающий пони при виде содрогающихся створок совершенно взбесился и начал вскидываться на дыбы, молотя копытами. Кровь, хлещущая из его плеча, с ног до головы забрызгала Терезу и ее сына, которого она пыталась заслонить от обезумевшей лошадки. И все это время кривой коготь, похожий на лезвие косы, проверчивал в двери все большую дыру…

Когда дерево, наконец, раскололось, Тереза думала только о сыне. Она втолкнула его в угол и повернулась навстречу твари, которая протискивала свое кроваво-красное тело сквозь остатки двери. Тереза закричала на нее, в ее голосе смешались ужас и чистейшая ярость.

Тварь закричала в ответ и сделала молниеносный выпад трехпалой задней ногою. Ужасный бритвенно-острый коготь раскроил Терезе шею и засел в груди. Она мертвой рухнула навзничь на пропитанную кровью солому.

Саймон видел, как умерла его мама, но не вполне понимал. Разорванный куль плоти и тряпья у его ног не имел никакого отношения к его маме. Он как будто смотрел кино по телеку — интересно, но совсем его не касается.

Столь же отстраненно он смотрел, как чудовище схватило Робби и вонзило зубы в загривок пони. Робби заверещал, забился, а потом изо рта у него хлынула кровь. Он плавно завалился набок, слабо брыкаясь, а чудовище уже выдирало длинные полоски его плоти.

Осоловелое выражение не сходило с лица Саймона даже когда в дверях конюшни показались двое дяденек, одетых в какие-то странные доспехи. В руках они держали ружья с необычайно толстыми дулами. Они прицелились в чудище, но пальбы, которой ожидал Саймон, так и не последовало. Вместо этого раздалось приглушенное «Ф-ФИТЬ!» — и вдруг из спины чудища выросли два ярко-желтых пушистых пучка.

Чудище выпрямилось с бешеным визгом, от которого у Саймона заболели уши. Повернулось к дяденькам, но не успело сделать и шагу, как ноги его подломились, и оно с утробным вздохом свалилось на пол. Оно не умерло — Саймон видел, как его грудь колышется при дыхании, — но больше не вставало.

Один из дяденек обошел тварь по широкой дуге, приблизился к сидевшему в углу Саймону, нагнулся и взял его на руки.

— Не бойся, сынок, — сказал он; его голос звучал приглушенно за маской, сделанной из проволоки и толстого пластика. — Это все не по-настоящему. Это все сон.

— Я знаю, — сказал Саймон.

Дяденька вынес его из конюшни — прочь от мертвой штуковины, похожей на маму, от другой мертвой штуковины, напоминавшей лошадку его сестры. Прочь от спящего чудища…

Саймона не удивил даже здоровенный красно-желтый вертолет, который стоял посреди сада, медленно вращая лопастями. Были в саду и другие дяденьки, одни в доспехах, другие в белых комбинезонах. Четверо из них пробежали мимо, держа в руках огромную сеть. Они направлялись в конюшню.

Дяденька посадил Саймона на землю. Подошел другой дяденька.

— Ну и что нам с ним делать?

— Можно и отпустить, — сказал тот, что вынес Саймона из конюшни.

Другой дяденька нахмурился.

— Ой ли? Он единственный свидетель.

— Подумаешь, ребенок. Кто ему поверит? Говорю тебе, отпусти его.

— Ну не знаю, — с сомнением протянул другой дяденька. — Мне кажется, лучше шефа спросить.

Отвернувшись, он припустил к вертолету.

Саймон зевнул. Кино, или сон, или что это было, становилось скучным. Интересно, куда мама делась?

Ну и разумеется, переводчик 90-х заботливо вырезал все сексуальные сцены. А то ведь нехорошо получится, если какая-нибудь мамочка купит своему малышу увлекательную книжку о том, как динозаврики людей кушают, а их (людей, а не динозавриков) там, оказывается, еще и трахают.o_O

Конечно, «Карнозавр» — не образчик высокой литературы. Это лихой и увлекательный пальп-хоррор с неожиданно серьезной (для своего времени) научной базой и здоровой щепотью черного английского юмора, который проглатывается влет. А бонусом к нему идет без преувеличения колоссальный труд — эссе А. Блинцова, которое охватывает чуть ли не всю историю палеофантастики с зарождения до наших дней, с упоминанием практически всех сколь-нибудь знаковых произведений в этом жанре! Всем горячо рекомендую ознакомиться с Дзен-каналом автора, где лежат увлекательнейшие обзоры произведений, посвящённых динозаврам.

Доброй фантастики!


Статья написана 5 ноября 2022 г. 07:03

Жил-был художник один, домик имел и холсты. А также — мнение тех, кто считал его картины — всеразличных мерзопакостных тварей, колдовские шабаши, каннибальские оргии и разлагающиеся трупешники — какой-то стремной фигней. Потому что он Бэтмен Пикман. И еще потому, что он художник, он так видит. И что видит, то поет, точнее, рисует.

Признаться, после «Кладбищенских крыс» по Каттнеру я ожидал от «Модели Пикмана» почти дословной экранизации, то есть камерной, со всего двумя действующими лицами — Ричардом Аптоном Пикманом и его приятелем Тёрбером, разве что слегка сдобренной экшном. На деле же рассказ порядком расширили и местами изменили — тот же Тербер из ветерана Первой Мировой, сошедшегося с Пикманом на почве искусства, превратился в его однокурсника по художке, себе на беду проявившего сочувственный интерес к нелюдимому чудаку и его творчеству. Также у Тербера появилась невеста, а впоследствии и семья — жена и сын, для которых знакомство с его бывшим товарищем несёт большую угрозу.

Отсюда главная проблема: семейные ценности — это прекрасно, но страх за родных и близких — слишком приземлённый и слишком понятный; подменяя им космический экзистенциальный ужас Лавкрафта, любой режиссер не только облегчает себе задачу, но и автоматически снижает, обмещанивает, так сказать, автора. Не удовольствовавшись этим, добавили линию прямиком из «Сигаретного ожога» и «В пасти безумия» Карпентера — картины Пикмана натурально сводят людей с ума, заставляя глючить и творить всякую лютую дичь над собой и окружающими. Опять же, облегчили себе задачу, положившись на шоковый эффект.

Но это я так, бурчу для порядка, чтобы показать, какой я искушённый и тёртый критик. А так-то фильм в целом не столь уж вопиюще отошел от первоисточника и вообще получился очень и очень годным. Во-первых, колдовская атмосфера мрачного, едва освещенного Массачусетса передана на пять с плюсом, во-вторых, спецэффекты традиционно хороши, в третьих, актеры тащат. Красавчик Бен Барнс (уже имевший дело с проклятой живописью в малоудачной версии «Портрета Дориана Грея») отлично воплотил на экране Тербера — от студента-шалопая до маститого художника и добропорядочного семьянина, в жизнь которого снова вторгается старый «друг», но Криспин Гловер с его своеобразной внешностью и умением создавать персонажей одновременно по-детски трогательных и отталкивающих, был рожден для того, чтобы сыграть Пикмана. Лучшего воплощения лавкрафтовских персонажей на экранах еще не появлялось и вряд ли появится в будущем, разве что Гловер сыграет еще кого-нибудь.

В общем и целом, получилась настолько приличная экранизация, что даже сам Г. Ф. Лавкрафт, привыкший вращаться в гробу от большинства попыток перенести его творчество на экран, прервал свое безостановочное верчение. В результате штат Массачусетс, чья энергосистема давно подключена к могиле классика, погрузился во тьму, и в подвалах зашевелились осмелевшие упыри. И возопили к Дель Торо массачусетцы: «Отче! Мы пропадаем!» И послал Дель Торо ангела, известного под именем Кэтрин Хардуик, дабы починила она систему. И сняла Кэтрин фильм «Сны в Ведьмином доме», и с утроенной силой завертелся в гробу писатель, и от скачка напряжения вышибло к черту в домах все пробки и лампочки; и упыри, видя, что нет света и не предвидится, вышли из укрытий своих, из подвалов и погребов, и массачусетцев всех пожрали.

Объективности ради, сами по себе «Сны в Ведьмином доме» — вполне неплохая экранизация: вряд ли можно лучше перенести на экран одноименный рассказ Нила Геймана. Ничего страшного, что у Нила Геймана нет такого рассказа. У Лавкрафта зато не было никакой милой умершей сестренки, которую хочет вернуть молодой Уолтер Джилмен (помните, что мы говорили о семейных ценностях?), и боевитой монашки-негритянки. А у Кэтрин и ее сценаристки Майки Уоткинс (писавшей сценарий к незабвенному «Падению Трои» с чернокожим Ахиллом и рейтингом на IMDB, павшим ниже четверки — ну что, в самом деле, могло пойти не так?) не будет никаких Азатотов, Ньярлатхотепов (вот сейчас обидно было, как человеку, сделавшему Ньярлатхотепа героем одного из своих рассказов), не будет принесенных в жертву младенцев, но главное — хотя бы минимального понимания лавкрафтовской прозы не будет, равно как и желания достоверно перенести ее на экран. (И это целиком ваша вина, господа. Кто-то поленился принести в жертву девственницу — теперь не жалуйтесь, что Великие Древние с Дель Торо во главе отказали вам, о недостойные, в адекватной экранизации!)

Зато есть повзрослевший Рон Уизли, который из самого бесячего члена святой Хогвартской троицы с возрастом превратился в самого одаренного. Серьезно, хотя о парне последнее время было почти не слыхать, роль убитого горем брата (и не только) он отыграл превосходно. Еще есть прикольный Бурый Дженкин в исполнении прикольного Диджея Куолса, правда, тоже пришедший скорее от Геймана, чем от Лавкрафта; есть очень красивый визуал и крепкая режиссура — в том и другом мадам Хардуик, отдадим ей должное, традиционно сильна.

А еще есть ХЭППИ-ЭНД!!! — но не для того, о ком вы подумали, а посему действительно забавный. И если бы на этой приятной страшной сказке о привидениях, идеальной к просмотру на Хэллоуин, не стояло имени Говарда нашего Филлипса, то pleasure, все же полученное мною от просмотра этой картины, было бы гораздо менее guilty, а миллионы массачусетцев не стали бы пищей упырей.

Зато уж упыри, наверное, были довольны безоговорочно.


Статья написана 29 октября 2022 г. 14:14

На следующий день после достопамятной вылазки на кладбище Салема, которая оставила у нас самые приятные впечатления, снова пришел сеньор Дель Торо и принес новых диковинок.

Итак, третьей историей у нас снова идёт классика, и теперь это экранизация фантастического хорррор-рассказа Майкла Ши «Вскрытие» (вы могли прочесть его на русском либо в антологии «Цвет зла», либо в авторском сборнике, выпущенном на Фантлабе). Это история старика-патологоанатома, который приехал в шахтерский городок, дабы препарировать нескольких его жителей. Но вы не бойтесь, они уже были убиты. Убийца, кстати, тоже погиб. Засучив рукава, старичок принялся за работу, но тут мертвый душегуб преподнес ему ба-а-альшой сюрприз.

Что рассказ, что фильм — не для слабых желудком. Я тут как раз недавно пересмотрел «Дракулу» с Лугоши и кодексом Хейса, благодаря которому привязанный к рулевому колесу труп показан через тень на стене, а смерть Дракулы — через дикие вопли за кадром, и не мог не порадоваться неумолимому течению эволюции. Вскрытия вам покажут во всех деталях, с практическими эффектами, и камера ни на секунду не отвернется. Зато старичка, к слову, играет Ф. Мюррей Абрахам, а уж от его игры вам отворачиваться точно не захочется.

Но, увы, есть в рассказе момент тошнотворнее анатомических подробностей, и он, увы, тоже перекочевал в фильм без изменений — это неодолимое желание главгада поболтать, в процессе выложив герою все свои слабые стороны. И сей убитый штамп несколько портит впечатление от этого в остальном очень годного медицинского хоррора. Тем не менее, эпизод в целом хорош и рекомендован даже к употреблению в детских учреждениях. Главное, чтоб дети не увидели. И не за едой.

Четвертая история называется «Внешняя сторона», и очень многим она не зашла, о чем свидетельствует самый низкий рейтинг серии на IMDB (увы, на пятки ей наступают «Сны в Ведьмином доме», но об этом потом). На самом деле, она вовсе не плоха, хоть и вызывает подозрение, что Гильермо спёр один из неопубликованных рассказов Александра Матюхина, тема ма-а-ленького такого, безобидного пунктика, приведшего к расчлененке — это прям его. Не ждите богов и монстров — перед вами сатирическая история обыкновенного безумия, в которой мистический элемент с вероятностью 99.9% объясняется съехавшей кукухой одной работницы банка и по совместительству нашей главгерки — Стейси.

А кукуха у нее съехала на почве комплекса неполноценности и желания из гадкого утёнка превратиться в прекрасного лебедя, чтобы с другими прекрасными лебедями из офиса обсуждать нелегкую бабью долюшку и кто с кем трахается. В этом ей поможет чудо-крэм, рекламу которого без конца крутят по телеку. Правда, у дамочки на него зверская аллергия, но... «вы же женщина, потерпите!»©

Ну а вам придется вытерпеть хорошую порцию старой доброй феминистической повесточки. Если, конечно, черт дернет вас пересмотреть шестого «Терминатора». Потому как «Внешнюю сторону» явно снимал оголтелый женоненавистник. ЕДИНСТВЕННЫЙ нормальный и порядочный человек — мужик. БЕЛЫЙ мужик. ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНЫЙ белый мужик. И что уж совсем ни в какие ворота, этот гетеросексуальный белый мужик — еще и полицейский! Скандал! Отменить бы этого режиссера за подрыв либерально-демократических устоев и задов, да вот засада: они женщина-с.

Снято добротно, в приятной рождественской атмосфере, актриса — молодец, сумела сделать свою героиню по-настоящему омерзительной как внешне, так и внутренне, в конце кровушки завезли.

Так что если настроиться на неспешный психо-триллер о вреде ложных ценностей и поисках себя в этом враждебном мире, то эпизод вполне может и зайти, как мне. Хотя из общего настроя действительно выбивается.


Статья написана 26 октября 2022 г. 10:17

Итак, я посмотрел первые две серии долгожданного «Кабинета редкостей Гильермо Дель Торо». Как бы это выразиться без мата... А, ... (к черту)! Я не нахожу других слов, чтобы выразить, насколько это ... (черт побери) ... (КРУТО) и ... (ОБАЛДЕННО)!!!

Ну, правда, только со второй серии. Первая, «Лот 36» — более чем традиционная история в духе «Баек из склепа» или «Калейдоскопа ужасов» об очередном ... (редиске), которого ждёт в итоге кармическое воздаяние от Неведомой ... (Чертовщины) из Глубин Преисподней. Что само по себе отнюдь не плохо, но от Гильермо всё-таки ожидаешь чего-то большего. И нет, это не спойлер, поскольку уже в тот момент, когда наш герой слушает по радио выступление какого-то правака на тему «понаехалов» и горячо с ним соглашается, становится ясно — ему ... (крышка).

Вообще, повесточка на тему расизма в эпизоде есть, постоянным фоном идут вести с войны в Персидском заливе и рассуждения о том, как негров и мексиканцев всегда бросали на передовую, причем иного смысла, чем показать, что ГГ ... (редиска), который заслужил того, что с ним случилось, это не несёт. Причем и это отнюдь необязательный момент, так как ... (редиска) он и во всех прочих отношениях, и огреб бы в любом случае, т. е. налицо идеологическая обязаловка сродни ... (доставшему) еще нас и еще в СССР «в произведении недостаточно поднят вопрос классовой борьбы». И вот на этот вопрос таки ушла немалая часть хронометража, ибо простенькая история в духе «Баек» и «Калейдоскопа» раза два длиннее, чем в этих почтенных антологиях — 48 минут против 23-25. Но при этом снята она раз в десять круче! Эпизод снял не Дель Торо, а другой Гильермо — Наварро, но в каждом кадре ощущается рука нашего пухлого мэтра, особенно в кульминации (о, эти каменные подземелья, подсвеченные жёлтым светом! эти гадкие скользкие щупальца!) Словом, эпизод, что называется, сойдетЬ.

А дальше у нас идёт экранизация классики — старенького рассказа Генри Каттнера «Кладбищенские крысы» от другого классика —Натали. Нет, не той Натали, которой мы обязаны такой классикой ... (дикого) стыда, как «О боже, какой мужчина!», а того, который снял такую классику ужаса в замкнутом пространстве, как «Куб». Правда, больше ничего столь ... (изумительного) он не снял — до «Крыс».

Собственно, «Крысы» уже один раз были экранизированны — Дэном Кертисом в антологии «Трилогия ужаса-2». Причем весьма недурно, но абсолютно в духе большинства экранизаций старой хоррор-классики — то есть, действие ради экономии перенесли в современность, а сюжет ради удобства основательно перелопатили. Вместо бесчестного расхитителя могил, столкнувшегося на салемском кладбище с конкурентами в виде оборзевших пасюков и последовавшего за ними под землю, где его ждали бесконечные ужасы, у Кертиса действует неверная жена, убившая богатого мужа на пару с любовником (что неудивительно, поскольку в обеих «Трилогиях» по художественной задумке все сюжеты строятся вокруг разных женских персонажей, которых играет одна актриса) и с ним же пытающаяся добыть из могилы ключи от сейфа, где деньги лежат. Конкуренты, впрочем, остались прежними, как и развязка. И нет, это опять не спойлер, ибо вряд ли кто-нибудь всерьез ожидает, что убийцы вылезут из могилы с заветным ключиком и рука об руку уйдут в закат. Да и кто за них болеть станет?

Зато вы наверняка будете болеть за мерзавца-гробокопателя Массона в исполнении харизматичнейшего Дэвида Хьюлетта — любимого актера Натали. Массон — отъявленный негодяй и проходимец, но до того живой и обаятельный, что успеха ему желаешь гораздо больше, чем сонму законопослушного, красивого и не успевшего насладиться жизнью пушечного мяса из Спрингвуда или Кристалл-Лейк. Поскольку сюжет вернулся к литературному первоисточнику, «Крысы», в сущности, фильм одного актера, и Хьюлетт отжигает на все сто (а еще он в этом образе похож на пухлого Куравлёва — ну как его не полюбить?)

Но помимо шикарного антигероя фильм ПРОСТО, ... (БЛИН), ... (ОБАЛДЕННО) СНЯТ!!! Начиная от музыкального сопровождения и кончая ошеломляющими и динамичными подземными съемками, способными вызвать приступ клаустрофобии у законченного агорафоба! И все все это в сеттинге сумрачного лавкрафтовского Салема 30-х годов прошлого века, сдобренном первоклассным кладбищенским юморком и отменными практическими спецэффектами! В кои-то веки звёзды сошлись как надо — достойный бюджет оказался в руках людей, не просто влюбленных в жанр, но УВАЖАЮЩИХ, ... (БЛИН), ПЕРВОИСТОЧНИК!

А стоп, как я мог забыть про повесточку? Наверное, потому, что здесь ее нет. Совсем.

Черт возьми, это просто, ... (черт возьми), ИДЕАЛЬНЫЙ фильм ужасов и СОВЕРШЕННАЯ экранизация, которая дала мне все, о чем я только мог мечтать, а вернее — только мечтать и мог, это ЛУЧШЕЕ, что случалось с жанром лет, наверное, за десять, если не больше. Наверняка больше. В ней безупречно все — атмосфера, сюжет, динамика, персонаж, постановка, музыка и актерская игра. После такого забойного почина не терпится дождаться экранизаций Лавкрафта — «Снов в Ведьмином доме» и «Модели Пикмана», и если они окажутся такими же, как «Крысы»... Да блин, они не могут. Не может быть НАСТОЛЬКО все ... (хорошо) Или может? Колитесь, господа: кто принес в жертву девственницу?


Статья написана 21 октября 2022 г. 15:12

Жила-была девочка Эмми, которой по ночам снилось, что она волчица. Черная волчица. Которая в это же самое время вполне себе наяву бегала по ночным улицам славного города Шейдисайд и рвала на куски местных собакевичей. Которых хоронили на местном кладбище домашних животных. На котором работал парень Эмми — Эдди, потому что его отчима выгнали из полиции за избиение подростка, и у семьи не было денег. Которые Эдди с Эмми внезапно нашли во время ночного похода с друзьями в лес. Целый портфель с деньгами в дупле старого трухлявого дерева. И началась криминальная история, в которой подросткам предстояло проверить на крепость свою дружбу, спастись от желающих разжиться дармовыми бабками и... вы не забыли еще про волчицу?

Книга ожидается в самом конце октября (будет подробный анонс, с картиночками), а нетерпеливые пока могут сделать предзаказ в Бук-24 и Читай-Городе.





  Подписка

Количество подписчиков: 96

⇑ Наверх