fantlab ru

Все отзывы посетителя Keykeeper

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  12  ] +

Кирилл Клеванский «Сердце Дракона»

Keykeeper, 9 марта 2022 г. 10:51

О боги тёмные, светлые и всякие, какая же это дичь! Долго думал, писать отзыв или нет, но вот наконец-то выбрался из непроходимого леса фэйспальм и таки решился.

Приложение ВК периодически подсовывает рекламу произведений современных авторов. Как правило, ещё не оконченных многотомных серий. Иногда даже не про попаданцев. Мол, перейди на сайт и почитай — а как подсядешь на серию за пару книжек, продолжение мы только за денежку выкатим... Вот и это подсунуло. Я даже честно прочитал несколько томов (мыши плакали, кололись) в надежде, что дальше будет лучше. Тщетно.

Сколько уже читано про этих самых попаданцев, про «систему» игровой прокачки, про попаданцев в игру, про попадание игры в наш мир и так далее. Сколько читано графомани. Сколько читано самиздата и фанфиков всех цветов и размеров. Сколько читано феерического, зато забавного бреда на фикбуке и даже на куличках — и там хотя бы сразу ясно, что писалось ради прикола. Но тут... Кстати, о фикбуке. Там, насколько я понимаю, когда-то проводился конкурс среди зарегистрировавшихся — написать что-то, где как раз эта самая «система» фигурировала бы. Подозреваю, что уши вот этого растут именно оттуда.

Итак. Есть главгерой, которому в мозг имплантируют комп. Чисто для управления парализованным телом. После чего он умирает, однако сознание (вместе с компом и всеми доступными прямо через мысленный взор программными функциями и интерфейсами) оказывается в младенце в ином мире. Так тот и взрослеет потихоньку, обладая местными способностями, помноженными на знания нашего земляка. Которые он использует не для прогрессорства, не для созидания, а так, сугубо теоретически в чём-нибудь типа местной политики разобраться — эпизодически, исчезающе редко, да у противников уровень считать тем самым компом. Вот такая завязка. А дальше начинается замес и эпическое превозмогание.

В общем, всё давно знакомо. И образ героя (конечно же, Марти Сью), и сюжетные ходы. С.О.Рокдевятый со своим «Малым типовым набором» нежно смотрит на автора. Казалось бы, упакуй это дело покрасивее. Но нет.

Масштабы мира. Да, это фантастика — но мы же не в 17 веке живём. Площадь поверхности в сотни или даже тысячи раз больше земной без отражения этого в гравитации я ещё могу представить, вдруг там планета пустотелая или вовсе мир плоский. Но когда говорится даже не о циклопических зданиях (тоже вопрос, что за боевые искусства способствовали постройке), а о самих городах неимоверных размеров, где проехать из конца в конец можно лишь на, гм, волшебном коне, а так ты будешь неделю (в империи — как минимум) только до рынка топать — хоть из дома, хоть от городских ворот, если ты торгаш с товаром — при чтении таких описаний у меня в голове звучит сакраментальное «не верю».

Сам герой. Ладно, он имба, нет ничего нового под солнцем. Но что он при этом делает? Вроде бы живёт только ради мести, каждый день как молитву повторяет имена недругов, которых надлежит предать огню и мечу — а потом проходят месяцы и годы, когда он об этом даже не вспоминает. И о мести, и об именах. И так постоянно. Квест? Ну его лесом, успею ещё. Правда, рискую триста раз сдохнуть ни за что, так и оставив квест не выполненным, зато обстреляю целый арсенал ружей Бондарчука и поприключаюсь ещё десяток томов. Логика происходящего... под вопросом.

Боевые искусства. Тут кто-то восхищается «подробным описанием» техник. Простите, как фехтовальщик я даже близко не могу назвать это подробным. Предельно общие, ничего не описывающие слова. И не в терминологии дело. А именно в подробностях. Которых нет. Настолько нет, что бои не интересны. Что же касается колдунства, тут тоже не всё гладко. Вот у Вишневского в «Холодном пламени» можно прочитать: тут сплёл заклинание так, тут добавил управляющую петлю, тут изменил такой-то контур и применил это таким-то образом — здесь у нас что? Взмахнул мечом и полетели гуси-лебеди? Причём технику мог бы увидеть только мастер такого-то уровня, тогда как низкоуровневым адептам показалось, что с меча сорвалось то же самое, что мог бы увидеть лишь мастер, а простые бойцы уловили лишь смутное ощущение... Тем не менее даже перед ними с ужасающей мощью промелькнуло совершенно чётко и ясно то, что мог бы увидеть лишь мастер... Как формируются техники, какую силу задействуют (имплантированный комп подсказывает: осталось 30% резерва, бугага), к пониманию чего приближают медитации и что именно герой там понял — не объясняется ни-че-го! Только общие, обтекаемые формулировки, лишь бы ускользнуть от объяснения — словно автор сам не решил, как же это всё действует.

Ну и, разумеется, тренировки адептов и тем более серьёзные бои сопровождаются эпическими разрушениями... Я удивляюсь, как там весь мир до сих пор не превращён в пыль и щебень. Потому что разбитый утёс или десяток мимоходом сваленных столетних деревьев сами собой за недельку и даже за год не восполнятся. А адепты там куда ни плюнь.

Про язык следует сказать особо. Понятно, что перед изданием текст должны перекапывать специальные люди под названием редактор и корректор, но блинский же блин, лично я даже в школьных сочинениях не допускал столько ошибок, сколько можно найти в самиздатовских версиях вот этого. Банальнейшие орфографические... А стилистические... Умопомрачительные в своей нелепости эпитеты. Какие-то непонятным образом сконструированные слова, говорящие лишь о том, что как оно на самом деле должно выглядеть и употребляться в русском языке, автор попросту не в курсе. Несогласованные предложения. Вместо логичного построения фраз — жалкие обрывки описаний и речи, и где там начало, где конец, о чём там говорится — не всегда можно понять по контексту. Привести примеры не могу, поскольку уже забыл и совершенно не горю желанием вспоминать. Нет, один пример таки вспомнил: беляна. Это вроде как белила, только вот слово автору не знакомо и спросить не у кого (Алиса, Сири, ау!), зато слово «румяна» известно, значит, конструируем аналогично. И так далее. Плюс классический приём: назвать свежеявленного читателю персонажа по имени в описании типа «ответил Вася» или даже в мыслях главного героя, хотя этот самый новичок никак не был представлен и ни герой, ни читатель его имени знать не знают... В общем и целом текст данной серии здорово напоминает известный опус 14-летнего Лобанова Александра «Жестокая голактика». Только «Голактика» у нас максимум на пять минут чтения с учётом перерывов на хихиканье, а тут два десятка томов, убиться веником. Да и те, чую, близко не подошли к завершению истории.

И вся эта неудобочитаемая дурь подаётся с таким пафосом, что аж тошнит.

И ещё один момент. На том самом сайте, куда меня направил контактик (автор.сегодня), книги с обложками и иллюстрациями в тексте. И я знатно удивился, узнав в портретах некоторых героев известные иллюстрации Романа Папсуева («Сказки Старой Руси»). Дальше и вовсе появились фанатские иллюстрации к аниме Fate. Мне стало интересно, что вообще происходит, и внезапно я обнаружил на Пикабу пост от 22.10.2019, где говорится, что К.К. постоянно использует в оформлении своих произведений, продаваемых за деньги, скачанные из интернета работы без разрешения художников и отчисления им авторских. А комменты участников сайта, в которых указывается на это безобразие, на своей странице того самого сайта трёт с ложным обоснованием «спам» и банит их авторов. Красота.

С учётом этого всего не рекомендую данную серию даже для бесплатного флибустьерского ознакомления, не говоря уже о покупке. Потому что убивать время настолько жестоко — перебор.

А я-то, помнится, катил бочку на Перумова, что тот логику и мироустройство Средиземья в пыль растоптал...

Оценка: 1
– [  4  ] +

Джо Шрайбер «Red Harvest»

Keykeeper, 25 сентября 2018 г. 20:20

Дичь. Просто дичь.

Ладно перевод. Он ужасен (видимо, просто прогнали через машину и не озаботились хотя бы предложения согласовать да имена привести к общему знаменателю). Вообще-то мы видели всякое, так что Великая Сила с ним, с переводом. Но ведь и остальное ничуть не лучше!

Минимум диалогов. Максимум бесконечных фраз — цепей из эпитетов, сравнений, сопоставлений, ассоциаций.

Как ужастик — скучно. Ну мертвецы, ну неубиваемые. В «Звёздных войнах», ага. Не цепляет совершенно. Даже если бы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вообще все погибли

, впечатление было бы ровно то же самое. Что так, что сяк — разницы никакой. Есть несколько мерзковатых моментов, но в целом пшик.

Все эти бесконечные описания, они скрадывают хоррор, шлифуют его до полной гладкости. А уж гротескность... Почему если ситхи, то обязательно образцово-показательная пакостность условий? В других книгах о Старой Республике видим социум империи ситхов, организацию и принципы сосуществования. И это логично, в противном случае этот социум не был бы жизнеспособным. А тут что? Вроде бы давным-давно должна быть налажена повседневная жизнь целой общины, и сами персонажи вроде бы живут себе по распорядку, каждая минута вовсе не является смертельно опасным испытанием. Ан нет, описанные бытовые условия подразумевают как раз непрекращающуюся борьбу за выживание, причём вовсе не с другими ситхами (напомню, речь идёт о тех временах, когда их много). Как там было в анекдоте, или крестик снять, или трусы надеть?

Наконец, способности. В «Расширенной вселенной ЗВ» чего только нет, но тут — телепатическое общение с растениями, Карл! Незамутнённое, прямое, словесное? Не озарениями, не чувствами да образами, а живым логичным диалогом? Ещё и в тех же понятиях, о тех же ощущениях, что и у человека? Да что ощущения — оценка ситуации и мотивы действий, характер и тактика тех действий у цветка — человеческие??? Простите, не верю.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Елена Боровицкая «Загадочное происшествие в Линдсборге, штат Канзас»

Keykeeper, 12 апреля 2018 г. 08:05

До умопомрачения знакомый, если не сказать затасканный сюжет, поданный спокойно и размеренно. Зато в конце как подведён итог! Вот уж действительно, игра без правил, чёрт из машины, фантазии лентяя — всё, лишь бы не думать. Люди такие люди... Неужели это видно лишь со стороны и надо быть ангелом или бесом, пришельцем из космоса или ещё кем-нибудь, только не человеком, чтобы понять? И можно ли выйти за собственный предел? Казалось бы, всё так банально, а смотри ж ты, теоремами Гёделя попахивает.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Роберт Маккаммон «Смерть приходит за богачом»

Keykeeper, 3 декабря 2017 г. 09:29

От детективов автор отошёл к мистике. Если до того призраки и ведьмы только упоминались, но в конечном счёте всё объяснялось психологической травмой или гипнозом и подлогом вещдоков, тут потусторонние сущности выходят на первый план. А детектива, расследования, каких-то материальных, вещественных тайн, тем более сложно и интересно запутанных, составлявших самый цимес всех трёх предыдущих томов, и близко нет. И это разочаровывает. Возможно, это планировалось как расширение границ «мира Мэтью Корбетта», однако что-то пошло не так и тут от того мира ничего не осталось. Возможно, это неплохая мистическая история в духе готики, но каким боком она относится к циклу?

Оценка: 6
– [  2  ] +

Антология «Читайте фантастику. Выпуск 1»

Keykeeper, 15 марта 2016 г. 21:38

Когда-то эта книжица — по сути, несколько сложенных пополам листов желтоватой бумаги А4, даже без скрепки (обложка — та, что на второй картинке) — обнаружилась у меня дома. И сколько я её ни перечитывал, оставляла она после себя печаль. Не в том смысле, что вошедшие в сборник рассказы плохи. А в том, что слишком много в них недосказанности и ещё больше безысходности. А как хотелось воспарить к светлым надеждам, улыбнуться хотя бы, как улыбался «Гусляру» Булычева. Увы. Всё тлен.

Когда в первой половине двухтысячных на улице Парижской Коммуны в Красноярске вновь открылся Клуб любителей фантастики, отнёс сборник туда. Для истории.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Елена Никитина «Баба-яга Бессмертная»

Keykeeper, 28 декабря 2014 г. 18:17

Не торкает. Вообще никак.

Во-первых, уж очень очевидны торчащие из-за каждого камня уши Вольхи Редной.

Во-вторых, я так и не понял этого мира. Вроде и вполне научный подход к магии, и дремучее средневековье, и типичные современные рубашки с карманами, и полное отсутствие промышленности (которому, конечно, весьма способствует магия, но всё же, всё же...) Сборная солянка. Если у Панкеевой в «Судьбе короля» уклад описан и, главное, обоснован так и сяк, тут ничего не понятно, а от отдельных деталей только глаза на лоб лезут.

В-третьих, всегда обращаю внимание на язык. И на язык повествования автора, и на язык, которым владеют персонажи. Берём Толкина в оригинале или в лучших переводах и наслаждаемся. Берём «Арвендейл» Злотникова и удивляемся мешанине из языков Толкина, французского и неизвестно каких ещё. Тут вроде бы всё по-русски — но проскакивают и иноземные динозавр с бабуином, и постоянная (во второй книге — чуть ли не через три страницы) «тушка», и «танцевать стриптиз», и ещё какие-то выражения, которые даже магической наукой (как у вышеупомянутой В.Редной) не объяснишь. Тем более в сказочной обстановке «жили-были».

В-четвёртых, сами герои. Первой книге я поставил оценку чуть выше за кота, вторая уже не вытянула, к тому же интрига с главгадом ну очень прозрачна. И вообще...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Князь по закону жанра просто не может не влюбиться в главную героиню, причём с первого взгляда. И ведёт себя так, будто его не учили манерам, будто он ничего не может противопоставить ехидству ГГ. Бедному Кащею остаётся только сделать морду тяпкой, хлопнуть дверью и убежать. Правитель, боже мой... Не верю! (с) Лён и Шеллар дружно плачут, увидев такого коллегу.
Сама ГГ — просто взбалмошная истеричка. Да с таким характером она просто убила бы себя ещё на первом курсе. Не подумав, как всегда, о последствиях и чисто из вредности сделав что-нибудь не так. Симпатии ни грамма не вызывает. Зато антипатия растёт и растёт, потому что все эти закидоны — ни капли не смешные. Вот эпизод с козлом — это да, а язык, на пять кругов опережающий мозги (иной раз складывается впечатление, что вовсе отсутствующие или до последней капли отданные Сеньке) — горе в семье. Зато какой пример и какое оправдание для молоденьких девах, точно так же не следящих за речью, не думающих о последствиях, не имеющих понятия о бытовых делах! И не меняется она нисколечко, что бы ни произошло. Казалось бы, места для «становления и взросления героя» выше крыши — ан нет, нечем.

Грусть, тоска, тлен, вельтшмерц и безысходность.

Наверное, это не то впечатление, что ожидается от юмористической литературы?

Оценка: 3
– [  7  ] +

Герберт Уэллс «Звезда»

Keykeeper, 29 февраля 2012 г. 21:53

Такой скромный по величине и такой удивительно ёмкий рассказ! Совершенно не останавливаясь на каких-то личных переживаниях, оставив потерявшие свою значимость ценности, автор мастерски описывает мировую трагедию, ни больше ни меньше. Трагедию, катастрофу — и последующее очищение, детали которого читатель волен додумать сам, поскольку говорится о нём лишь что оно было. По сути, описан именно порог, переступив который, человечество и человек и могут обновиться — потеряв практически всё, путь через этот порог и его высота в масштабах вселенной.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Франсис Карсак «Наша родина — космос»

Keykeeper, 2 октября 2010 г. 10:46

Автор всё больше удаляется от первоначального замысла. Если во второй книге, несмотря на ограниченность судьбой всего одного каменного шарика во вселенной, вселенная была та же самая, и даже герои были далёкими потомками героев первого тома, тут вообще непонятно, как происходящее соотносится с тем миром, когда это всё происходит, и связана ли книга с вселенной иссов, синзунов и мисликов вообще. Конечно, та же ксенофобия, что и во втором томе, конфликт культур и идеологий показаны прекрасно, но стоило ли причислять книгу к три- (или всё же ди?) -логии? В качестве самостоятельного произведения она будет цельной.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Франсис Карсак «Этот мир — наш»

Keykeeper, 2 октября 2010 г. 10:27

Если первая книга раскрывала перед читателем бесконечные просторы вселенной, совершенно непостижимую всеобщую опасность и героическую борьбу с нею, действие второй книги сжимается до одной-единственной планеты, где происходит мелочное столкновение нескольких отставших от своего времени культур. Появление прогрессоров-координаторов лишь подливает масла в огонь этой борьбы, и те увязают в ней по самые уши.

Не хочу разбираться в множестве произведений и вычислять, которое было написано раньше, и кто откуда заимствовал сюжетные ходы. Быть может, в своё время «Этот мир — наш» был ярким бриллиантом, сейчас же он отчасти воспринимается как блок-схема наподобие свиридовского «Малого типового набора». Да, настоящая качественная классика, но насколько же второй том несозвучен с первым...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Беляев «Остров Погибших Кораблей»

Keykeeper, 25 июля 2010 г. 20:35

Да, по-беляевски сильные и яркие персонажи. Да, местами весьма познавательно. Да, настоящее живое приключение. Однако, в быстром развитии действия не успевают развиться герои (они во всех своих подробностях просто есть как данность), интересности как будто мелькают за окном мчащегося поезда, и кроме этого самого приключения, сжатого и экстрагированного, пускай и великолепно написанного, практически ничего и не остаётся.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Александр Беляев «Голова профессора Доуэля»

Keykeeper, 25 июля 2010 г. 20:24

Как и многие здесь, я познакомился с произведением ещё в школьные годы. И с тех пор не мог забыть, хотя многие подробности, конечно же, стёрлись из памяти. И вот сегодня выпала возможность перечитать роман. Это прекрасно! Пускай почти все герои стереотипны (если положительный, то положительный во всём, и конечно же красив и накачан, а если злодей, то злодей вселенский), но как подробно, с какой любовью и тщательностью они выписаны, даже головы! Особенно головы и их восприятие мира. Книга удивительно атмосферна, каждая локация воспринимается чуть ли не всеми органами чувств. Роман во многом напоминает произведения Конан Дойля и Жюля Верна, и бесспорно достоин стоять на одной полке с произведениями этих классиков.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Владимир Покровский «Время тёмной охоты»

Keykeeper, 3 июля 2010 г. 17:31

Проблема выбора, сопереживание... Достаточно сложны и ярки, но уж очень долго и тягомотно раскрывается сюжет. Даже динамичные сцены какие-то нединамичные. Успеваешь продумать и само развитие действия, и всячески осмыслить его, а развитие всё не наступает. Дождаться его — нетривиальная задача.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Вадим Панов «Командор войны»

Keykeeper, 2 июля 2010 г. 07:42

Нашёл ещё одну книгу цикла, и она понравилась гораздо больше. Персонажи тут по-настоящему живые, а сюжет самопожертвования во имя любви и будущего ещё больше украшает произведение. Сбалансированный, яркий, динамичный, запоминающийся детектив.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Алексей Свиридов «Крутой герой»

Keykeeper, 30 июня 2010 г. 12:16

Забавная книжка. Герои графоманства и иных словесных игр вдруг обретают свою волю и сами принимаются вершить собственные судьбы, и даже воздействовать на своих создателей. Ещё одно напоминание, что любой персонаж, даже фоновый из фоновых — это цельная личность, с предысторией, иерархией ценностей и стремлениями, а не картонный пятый злодей/герой из третьего ряда, с десятком запрограммированных фраз.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Вадим Панов «Наложницы Ненависти»

Keykeeper, 25 июня 2010 г. 08:05

Я совершенно не знаком с «Тайным городом», эта книга попала в руки случайно. А раз попала, значит, её нужно прочитать. Ну вот. Начало было, скажем прямо, тягомотным. Возможно, сказалась ещё и душная пасмурная погода, и полное отсутствие дел, но я несколько раз даже прикемарил над книгой. Дальше что-то стало разворачиваться, и получился этакий мистический боевик, довольно-таки неплохой и интригующий, но в котором по законам жанра приписывать персонажей не принято. Ну весь из себя загадочный Сантьяга, ну харизматичные наёмники, ну пара рыцарей, ну один масан. Если о них можно сказать хоть что-то, об остальных вообще ничего, картон. Возможно, кто-то раскрывается на протяжении предыдущих книг цикла, но по отдельно взятому тому этого раскрытия не наблюдается. Философия Кадаф позабавила, без неё книга была бы тусклее. Что покоробило, так это личность Азаг-Тота. Всевозможных спекуляций на его имени и так достаточно, давно пора оставить его в покое и прекратить эти пляски на костях.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Алексей Калугин «Дом на болоте»

Keykeeper, 19 июня 2010 г. 15:18

Проехав полстраны, нашёл на флэту эту книгу. И стало интересно, что же там под обложкой такое интересное скрыто, если один камрад просто фанатеет от «Сталкера» и собирает всю серию. Прочитал, теперь смотрю отзывы. Кто-то пишет, что книга одна из лучших в серии, кто-то — что одна из худших. Наверное, на самом деле она целиком и полностью вписывается в распределение, и читать что-либо ещё сталкеровское незачем. Что в этой книге обнаружил я? Простой и даже очень простой язык, сдобренный, например, тавтологиями. Не то чтобы красивые, но вполне уместные описания как раз нужного объёма, не обрывочные и не затянутые, при полном отсутствии атмосферности. Непонятная мотивация «главного» героя. Ясно, что на самом деле главные герои тут Доктор и Бенито, не зря же они прописаны гораздо подробнее Штыря, и вообще они наверное и в других книгах появляются, а этот раз засветился и тут же пропал, да и не жалко. Эта прописанность болотной парочки как раз понравилась — пожалуй, это единственное, что в книге стоит внимания. Также понравились подробности существования монстров, и беседа зомби с химерой. А вот попытка заострить внимание на прочих сталкерах в баре в начале книги показалась абсолютно неуместной — воды много, толку мало. Они никак на сюжет не влияют, а усилий потрачено слишком много. Ладно бы хоть описание было ярким, вот кое-кому же удаётся даже из ужина главного героя сделать чуть ли не самодостаточную зарисовку, но тут ничего, что могло бы приблизиться по уровню. Ситуацию можно было бы смягчить юмором, но, видимо, радиация и аномалии не дали ему пробраться в эту книгу, а те крупицы, что всё же прорвались, оказались бессильны. Ситуации и мысли, стоящие обдумывания, выдаются такими же микроскопическими порциями, что в сочетании с языком абсолютно не способствует какой-либо работе мозга. Не говоря уже о вторичности. Так что мои сегодняшние утро и вечер оказались попросту убиты.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Пол Андерсон «Невыполненный долг»

Keykeeper, 7 июня 2010 г. 08:16

Рассказ очень понравился. И поднятой проблемой, и решением, и самой возможностью оценки на тысячи лет вперёд, чего катастрофически не хватает ныне живущим. И атмоферностью, причём обоих пространств — Ленгу по-настоящему сопереживаешь, а до этого ощущаешь горячий обволакивающий воздух и видишь перед собой тот самый бар.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ричард Морган «Сломанные ангелы»

Keykeeper, 5 июня 2010 г. 12:19

Прошло много лет, Ковач давно вышел из новой для него роли детектива и вновь занялся более привычным для него делом — уничтожением живой силы противника. Поиск сокровищ в условиях войны и с непроверенной командой, в которой есть предатель. Или предатели. Стало гораздо больше боевика, причём весьма жёсткого, а интрига развивается не последовательно по спирали, а какими-то рывками с огромными между ними паузами. Это уже намного проще и менее интересно, несмотря на вдруг расширившуюся благодаря обнаруженным кораблям вселенную.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Михаил Шавшин «Недалеко от Земли»

Keykeeper, 5 июня 2010 г. 12:09

Книга при всей своей философии гуманизма, определённой научности, сдобренной особенно модной нынче ввиду приближения 2012 года мистикой «перехода человечества на новую ступень развития», и ассоциативности с давно знакомыми хорошими и любимыми произведениями, не так хороша, какой могла бы быть. Сюжет более чем предсказуем, герои если не картонные, то фанерные — в принципе, это можно списать на законы жанра и отговориться тем, что книга-то не об этом, надо зрить в корень, в ту самую философию. И это бы сработало, однако обретённые сверхспособности применяются лишь на новые игрушки вояк-пацифистов и на мальчишество, притом, что действуют на ура и практически неисчерпаемы. Отдаёт манчкинизмом ещё большим, чем у незабвенных Троих из древнего тёмного леса. Да и третьеуровневые, хоть им и положено быть непостижимыми, какие-то слишком пафосные, и этот пафос абсолютно не вяжется с их положением в описанной картине мира.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ричард Морган «Видоизменённый углерод»

Keykeeper, 28 мая 2010 г. 09:45

Роман весьма и весьма качественный. Почти классический детектив в атмосфере киберпанка. Если в начале читателя плавно, очень плавно погружают в мир будущего, где всем заправляют практически бессмертные богачи, тела можно запросто менять, если, конечно, сознание и память были оцифрованы и на новое тело хватает средств, и вообще живой человек стоит гораздо меньше хорошей программы, ближе к концу действие ускоряется, и всё больше становится боевой активности. Но даже боевик реальный и виртуальный интересен, поскольку сталкиваются обычные люди, то есть люди в обычных телах, люди в телах всячески модифицированных наукой будущего, и искусственные интеллекты. И постоянно на сцене появляются всё новые и новые колоритные персонажи, открываются и осмысливаются новые обстоятельства дела, подвергается переоценке прошлое. Соглашусь с Vandal1986, мне тоже было трудно преодолеть первые полторы сотни страниц, но когда Такеси всё же погряз в расследовании, когда оно стало его занятием, и повествование обрело единый вектор, книга стала восприниматься легче.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Громов «Крылья черепахи»

Keykeeper, 2 мая 2010 г. 18:18

Детектив вялотекущий (хотя к концу так потечёт, что ой-ой-ой, но не детектив, а просто вода), а по большей части — бытовая зарисовка с претензиями на психологизм и с большими заимствованиями из классиков как фантастики, так и детектива. Больше сочувствуешь семейству жителей дома у дороги, что снится Мухину, чем обитателям «Островка», несмотря на детально выписанные характеры.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Александр Громов «Властелин пустоты»

Keykeeper, 1 мая 2010 г. 18:18

Не особенно яркие, но оригинальные и подробно прописанные персонажи, причём однозначных среди них нет, попадают в исторический блендер. И уже неважно, кто и откуда, где чьё мировоззрение, где знания давно превратились в легенду, а где легенда воплощается в жизнь, — всё перемешивается, и в этой мешанине кто-то становится собой, кто-то окончательно себя теряет. Чистильщики оказываются прогрессорами — именно их присутствие производит метаморфозу в Леоне и его соотечественниках, а вовсе не наследие поселенцев или знания Зигмунда. И тишайшая планета-рай превращается в чудовище, под стать агрессору. Что прекратить существование под лучами заурядов, что стать таким же, как они — в итоге одинаково безрадостно. Та самая пустота.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Громов «Первый из могикан»

Keykeeper, 30 апреля 2010 г. 09:55

Книга стала сильнее. Исторические экскурсы, призванные погрузить читателя в описываемый мир, сменились взглядом на происходящее с другой стороны, главных героев стало больше, и у каждого своя правда. Забавно, что даже сверх, то есть просто человекам тоже присуща агрессия (собственно, ещё в первой книге об этом говорилось, мол, молодёжь бесится, но до настоящих банд и телепортирующих воровок вроде не доходило) и прочие атавизмы. Таки дождались, что-то в обществе определённо изменится. Несмотря на такую неоднозначную концовку, которая, по идее, открывает ещё больше возможностей для женщин и утверждает их, и в том числе таких закомплексованных неадекваток типа Ольги, ещё выше в... пищевой цепочке. Дайте только этим Настоящим Людям автоматы, они всем, вообще всем, и двускелетным заодно, покажут Кузькину Первоматерь. Ещё забавно, что практически никто из женщин не вспоминает, что генетический материал для размножения им поставляют те самые грязные жЫвотные. О детях-то разговоры ведутся, и пускай оплодотворение искусственное, банк спермы, то да сё, но судя по представлениям героинь, банк этот заполнен по щучьему велению. Ну ничего, останется после всех чисток и подавления восстаний мужиков меньше миллиарда на всю планету, и те — корявые-плюгавые подлизы да приспособленцы, не обременённые ни большой мышцой, ни большим IQ, и никакая прогрессивная евгеника не поможет. Плюс информация выпущена в мир, и тоже приложится к грядущему кризису. Рядом с этим блекнет даже посадка в пруд почти по Стругацким.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Громов «Тысяча и один день»

Keykeeper, 26 апреля 2010 г. 08:27

Ох, какой неприятный мир... Нет, он интересен, и всё гораздо лучше, чем в иных вариантах, тут в будущем даже позволительно думать, никого не интегрируют, ни на кого не напускают электрических псов. Правда, толку от этого думанья, если не принадлежишь к правящей касте. А лично меня присутствие где-то расы господ (или госпож... госпожей?) просто бесит, в том числе и потому что бесплатным приложением к главнюкам всегда идут подхалимные личности, готовые как угодно пресмыкаться и кого угодно забить, лишь бы получить ещё печенюшку от хозяев. Ну его, такое будущее, и параллельно, что там решены все экологические и энергетические проблемы.

Как верно заметил С. Соболев, непонятно, зачем миллионам телепортирующих женщин понадобился единственный телепортирующий эксмен. Среди них самих полно прошедших тактическую подготовку (собственно, только женщины её и проходят), и натренировавшись в телепортации они могут пронести на себе значительно больше, так что великую миссию вполне можно возложить и на одну из них, причём с гораздо большей вероятностью успеха, и не морочиться со своенравным мужиком. Пилотов-отвлекунов точно так же набрать — всё равно им гореть, а жизнь эксмена ничего не стоит, в технологически развитом и благополучном мире можно не беспокоиться о потере сотни рабов. Нет, зачем-то им понадобился Тим Гаев. Наверное, чтобы это недоразумение погибло в бою и прекратило смущать умы фактом своего жалкого существования.

Рассуждения и отвлечения в книге тоже примечательны. Похоже, Тим успел получить неплохое образование, выходящее далеко за рамки допустимой для эксменов программы технического училища или что там фигурировало в его биографии. Ну, некоторой литературой его снабдили подпольщики (художественной, как я понял), а остальное где добыл и как успел во всём разобраться? И порой рассуждения несколько неуместны, например, рвётся он через Вязкий Мир на последнем дыхании, за плечами погоня, напряжённый момент, когда явно не до отвлечённых мыслей — ан нет, получи, читатель, порцию умствований, будто никуда не торопясь беседуешь с героем в пивбаре.

При всём при том книга читается на одном дыхании. Постоянно, когда требующее немедленной реакции действие не разбавляется лишними в такой ситуации рассуждениями, ощущается подобающее моменту напряжение, нехватка времени. Юмор тоже присутствует, а некоторые фрагменты можно смело записывать в цитатник.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Роман Злотников «Арвендейл»

Keykeeper, 20 апреля 2010 г. 06:57

Простой до невозможности пример развлекательного чтива. Фэнтези-боевичок без философии (если не считать немногих рассуждений во втором и особенно третьем томе) и великой идеи, с немудрёным языком, предсказуемыми событиями и неизменными героями. Словно в насмешку, абсолютно весь от и до состощий из штампов, тех самых, по Свиридову, посему можно при желании рассматривать его как пародию на все подобные книги. Ради интереса и разгрузки мозга можно прочитать, если уж совсем нечего больше делать.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Роман Злотников «Арвендейл. Император людей»

Keykeeper, 20 апреля 2010 г. 06:46

В третьем томе словесные конструкции явно потяжелели, и продираться сквозь них стало труднее. Иной раз настолько, что пропускаешь целые строки и абзацы. Вроде бы нехорошо, так ведь и автор делает то же самое — если раньше пропущенные события были описаны отдельным блоком, тут чаще даётся кратенькое такое указание, что это всё же где-то с кем-то было. Притом что именно об этом было бы интересно почитать. Сатира на Пиндосию тоже неровная, где-то интересно и правильно, а где-то до безобразия нелепый перебор, и в целом её слишком много. Агитка надоедает слишком быстро. Единственное что удивило — возвращение государя (если уж во всём цикле столько натаскано из Дж.Р.Р.Т., отчего бы и мне не выпендриться?), но после всей этой вялой мути воспринимается тоже вяло.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Роман Злотников «Герцог Арвендейл»

Keykeeper, 19 апреля 2010 г. 07:32

Второй том вполне соответствует первому. Тот же развлекательный характер, та же простота (если не сказать примитивность) и ненавязчивость, те же языковые ляпы, тот же юмор, та же лёгкость в чтении. Интриги тут окончательно и бесповоротно исчезли, остался боевик, изредка перемежаемый посольскими миссиями. Заимствования из Толкина (и не только) настолько очевидны, что так и ожидаешь встретить Балрога, то есть духа глубинного пламени, в заброшенном городе гномов. Мир стал шире, добавилась целая новая область со своими обычаями, на которых, впрочем, внимание особо не заостряется, и натуральные викинги, и ещё некоторые декорации, делающие мир полнее. В целом книга очень напоминает серию DragonLance, вот если б персонажи ещё как-то развивались... Что Трой получает представление о светском этикете и уже может гладко выражать свои мысли, этого мало.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Прозоров «Удар змеи»

Keykeeper, 17 апреля 2010 г. 18:33

С самого начала заметил две несостыковки, но вскоре под тягучее повествование забыл о них. Постепенно втянулся, динамика выросла, интересные моменты зачастили, и князь наш вновь показан живым человеком. Попытки изобретательства он не оставляет, и я рад, что эта провалилась. Если бы его замысел удался, это было бы уже слишком неправдоподобно, даже для такого терминатора, каким он представлен в предыдущем томе.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Дэйв Волвертон «Выбор принцессы Лейи»

Keykeeper, 17 апреля 2010 г. 08:43

Во вселенной «Звёздных войн» находится место не только для войн, проявить стойкость можно не только на поле боя, а герои галактики — обычные люди, чувствующие, переживающие. Прекрасно, что есть книги, напоминающие нам об этом. Да ещё настолько красочно, живо, с юмором.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Прозоров «Заговорщик»

Keykeeper, 16 апреля 2010 г. 23:13

Первая половина книги показалась мне какой-то вялой. Практически ничего не происходит, а если и случается — не задевает глубоко, проходит незамеченным. Так и ливонская война получилась невнятной. Позже, с казаками, по крайней мере становится забавно. Хотя самонадеянность князя и боевое везение просто зашкаливают. Без попыток вернуться в будущее книга, можно сказать, выбивается из цикла. Всё же эти пускай краткие зарисовки странных миров были изюминкой.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Чарльз Шеффилд «Эсхатон»

Keykeeper, 15 апреля 2010 г. 09:22

Даже если отбросить интерес к описаниям мира будущего, то есть будущих, произведение всё равно остаётся очень сильным. Страшно подумать, куда может завести человека его любовь. Отправляясь в это путешествие, Дрейк Мерлин и предположить не мог, что его ждёт, но он не отступил.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Чарльз Шеффилд «Nightmares of the Classical Mind»

Keykeeper, 15 апреля 2010 г. 09:03

Чокнутые сектанты в антураже орбитальной станции — вот что тут на переднем плане. Собственно эксперимент, о деталях которого автор предусмотрительно умолчал, это так, мелочь. И его эффект оказался предсказуем. Думаю, сказал бы то же самое даже не изучив на физфаке квантовые алгоритмы. А сектантов и так слишком много.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Чарльз Шеффилд «The Double Spiral Staircase»

Keykeeper, 15 апреля 2010 г. 08:44

ДНК неимоверно сложна, и биться над её расшифровкой придётся ещё долго. Кто может знать, вдруг там и вправду есть что-нибудь этакое? Ведь вправду трудно придумать иной носитель информации, способный функционировать десятки тысяч лет, воспроизводиться, да ещё и содержать достаточно места для резервных данных.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Чарльз Шеффилд «Леди исчезает»

Keykeeper, 15 апреля 2010 г. 08:34

Единственное, что тут есть по-настоящему цепляющего, так это стремление вырваться на волю. Настолько сильное, что задевает даже непрошибаемого полковника спецслужб, что уж говорить об остальных.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Александр Прозоров «Война магов»

Keykeeper, 11 апреля 2010 г. 08:31

Война магов... Всего лишь малый эпизод в войне с Казанью. Вернее было бы назвать книгу «Война мага», имея в виду одного лишь Андрея и его нескончаемую битву за будущее Руси в лице царя. Кстати, о царе. Что-то Иоанн настолько не Грозный вообще ни в чём, даже удивительно. Белург куда-то делся, видно, вся сила на всадников ночи изошла. Название-то книги наталкивает на мысль, что именно его тут будет много — ан нет. Ну да я уже говорил об этом. Однако всё остальное достаточно сильно. Пускай это по сути боевик, но под густым соусом истории получилось вкусно.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Александр Прозоров «Всадники ночи»

Keykeeper, 10 апреля 2010 г. 21:54

Всадники ночи таки имеют место и даже оказываются не назгулами. Но выглядит этот занимающий весьма немалую часть книги эпизод каким-то посторонним. Понятно, что это фэнтези, тут и колдовство, и нечисть, но не так же откровенно! Раньше вся магия была локальная, узконаправленная, и не лезла загораживать историю и быт (вот где сок!), а тут сподобилась... Очередная попытка возвращения весьма любопытна. Никак не удаётся Звереву попасть в нужный вариант будущего. Да и попадёт ли вообще, или останется до самой своей смерти направлять течение истории? Может, всё настоящее существует как раз потому что он когда-то остался в 16 веке, как вся вселенная обязана своим существованием Тодору Киле? Но это путешествие во времени не может компенсировать закоса под готический триллер а-ля Равенлофт с этими самыми всадниками. Всё остальное — типичное для цикла.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Александр Прозоров «Повелитель снов»

Keykeeper, 9 апреля 2010 г. 23:16

Эта книга мне понравилась. И историческими сведениями во множестве, и патриотизмом главгероя (а ведь он — современный подросток, так что вдвойне приятно), и непрерывностью сюжетных линий (огромный плюс в сравнении с «Ведуном»). Прибавилось сильных переживаний, герой теперь точно живой человек. Манера изложения выровнялась. Определённо буду читать дальше.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Чарльз Шеффилд «Единение разумов»

Keykeeper, 8 апреля 2010 г. 14:30

Хорошее погружение в очередной мир будущего, мир настолько хорошо прописанный, что даже удивительно. Именно эта прописанность и губит первый том — все персонажи с их индивидуальностями и перипетиями буквально тонут в разноплановых подробностях. И без множества известных читателю к концу книги вещей можно было бы обойтись, зафиксировав внимание хоть на чём-то из оставшегося. Во втором томе место действия и обстоятельства для героев новы, углубляться в детали некогда, и читать интереснее.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Чарльз Шеффилд «Небесные сферы»

Keykeeper, 8 апреля 2010 г. 14:21

На этот раз в столь подробном экскурсе в мир будущего нет нужды, и можно уделить больше внимания приключениям. А приключения получились весьма вкусными, решение ситуации — остроумным. Герои кажутся ярче, чем персонажи первой книги, просто потому что не теряются в обилии информации о мире. Продолжение не уступает певому тому по насыщенности, но воспринимается гораздо лучше.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Чарльз Шеффилд «Единение разумов»

Keykeeper, 8 апреля 2010 г. 14:11

Книга интересна описаниями. Описаниями инопланетян и их психологии. Разнообразнейшими описаниями поразительно многих сфер жизни человечества. Описаниями генетических Артефактов. А происходящие события — нечто, отсыпанное «в нагрузку». В итоге имеем подробную картину мира, но зачем она нам, не совсем понятно. События романа в масштабах этого мира, по существу, ничего не значат.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Александр Золотько «Игры богов»

Keykeeper, 8 апреля 2010 г. 14:01

Книга приятно удивила. Ожидал простенького боевичка, а обнаружил любопытную переработку древних мифов. Несмотря на неровный язык и вопиющую вторичность, тут можно найти множество аллюзий, некоторое количество удачных шуток и захватывающее повествование, динамика которого сбалансирована разнообразными описаниями устройства этого странного мирка.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Александр Прозоров «Золото мёртвых»

Keykeeper, 4 апреля 2010 г. 08:13

В этой книге Андрея действительно можно назвать заклинателем — тут он использует колдовскую науку гораздо чаще, нежели в предыдущем томе. Он вроде понял, что отслеживать временные линии нужно постоянно. А может и нет. Греющиеся на солнышке зомби насмешили, разговор со стражником в инквизиции насмешил ещё больше. Исчезновение Белурга оставило недоумение. Если такой сильный и мстительный колдун уже не появится, это будет вообще из рук вон плохо. Очень понравились ганзейские приключения.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Александр Прозоров «Заклинатель»

Keykeeper, 4 апреля 2010 г. 07:57

Всё начинает скатываться к банальному приключенству с вкраплениями массовых боевых действий. Кому хотелось экшена, будет рад, а по мне первый том был лучше. Если б не отсылки к истории и описания быта, вообще получилась бы ерунда.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Татьяна Луговская «Лети, лети, лепесток»

Keykeeper, 3 апреля 2010 г. 08:21

Поток сознания, игра в ассоциации, кристализующиеся в цельные сюжеты. Какие, так или иначе преобразившиеся, могут быть обнаружены чуть ли не в каждой биографии. Как заново переживаешь, тоже потоком.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Александр Прозоров «Зеркало Велеса»

Keykeeper, 3 апреля 2010 г. 00:26

Недостатки очевидны, о них уже неоднократно сказали — как будто герой на самом деле гораздо старше и опытнее, и слишком скоро он осваивает тогдашний говор. Рубится как профи — но ведь боярский сын и есть профи, недаром чуть ли не каждый день у него в тренировках. Это если не плюс, то объяснимо. Как и быструю адаптацию можно объяснить незакосневшим умом подростка. Радуют исторические сведения, введённые в повествование как бы между делом. А уж эпический поход поляков по болоту... :smile: Андрей оказывается патриотом, хоть это и объясняется всего лишь стремлением вернуться в своё время, каким он его знал — но, судя по всему, это и есть наиболее благоприятный исход для Руси (ой-ой-ой...), да ещё и становится двигателем прогресса. Волшебство... Присутствует. Тут, как и в «Ведуне», есть несколько рецептов зелий, несколько заклинаний, желающие могут попробовать, вдруг что и выйдет. Интересен перенос Андрея не пойми куда: последуют ли подобные вещи в дальнейшем, и где он ещё окажется, или заключительный эпизод и вправду открывает парню дорогу домой? В целом, несмотря на откровенно не новую тему «наши в прошлом/наши в параллельном мире», книга довольно неплохая. Вот если б ещё было больше личности героя, его переживаний — а то лишь стремится домой (эпизодически), да по пути девчонку завалить, а уж бошки и прочие конечности рубит во все стороны как воспитанный на том простой киммерийский варвар...

Оценка: 7
– [  0  ] +

Юка Лещенко «Заячий пирог»

Keykeeper, 2 апреля 2010 г. 18:49

Мировосприятие больного ребёнка, для которого вся жизнь — игра с известными правилами. По-доброму так, уютно, тепло. А ещё вспомнились произведения А. Гайдара — вот, например, «Комендант снежной крепости». Детство, детство...

Оценка: 9
– [  7  ] +

Александр Прозоров «Ведун»

Keykeeper, 27 марта 2010 г. 01:14

Неоднозначное у меня впечатление от цикла. Многообещающее, качественное, хотя далеко не шедевральное начало, потом некоторое время приключения продолжаются более-менее логично, потом начинают обрываться явно просящие хоть какого-то продолжения сюжетные линии, а герой становится всё более рэмбовидным, приобретает совершенно уникальные качества — но никак их не использует в дальнейшем, ввязывается в какие-то эпические деяния планетарного масштаба... Дальше ещё хуже — атмосферность теряется, новые детали и персонажи вводятся быть может для смеха, но вызывают как минимум раздражение. Только последний том возвращает нас к атмосфере первых книг и завершает цикл, но до него ещё надо дотянуть. Притом читаются книги легко, полны описаний древней Руси и старинных обычаев, за редким исключением не имеют свойства вырождаться в сплошное мочилово, более того, иногда в них встречаются весьма занятные расуждения. В итоге имеем книги, которые можно разок прочитать и даже получить некоторое удовольствие, но перечитывать, тем более столько, желание вряд ли возникнет.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Прозоров «Врата смерти»

Keykeeper, 27 марта 2010 г. 01:02

Наконец-то добрался до этой книги. А то как-то нехорошо, когда цикл недочитан. И ведь не зря добрался. По сравнению с несколькими предыдущими томами ситуация явно выправилась. Словно вернулся к началу: те же (в смысле, по наполненности и силе) приключения, замешанные на поиске, магии и сражениях, яркие картины быта, в меру отягощённые мудрствованиями — всё на своём месте. Наконец-то завершается история двух братьев-колдунов, и Олег возвращается на своё место. Убедительный финал долгого цикла.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Чарльз Шеффилд «Темнее дня»

Keykeeper, 25 марта 2010 г. 10:36

Тут интрига показалась мне гораздо менее захватывающей по сравнению с первой книгой. Но это компенсировано новыми, ранее неизвестными гранями мира. Поэтому оценка не изменилась.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Чарльз Шеффилд «Холоднее льда»

Keykeeper, 25 марта 2010 г. 10:31

Характерные для автора сложное переплетение судеб, повышенная «научность» и некоторая отвлечённость как бы незаинтересованного происходящим наблюдателя. Описание мира полно, персонажи ярки. Очень, очень интересное произведение.

Оценка: 8
⇑ Наверх