fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Книжный червь
Страницы: 123456789...8081828384

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 29 ноября 2021 г. 20:39
Дочитав "Ритм войны", понял, что Сандерсон такими темпами может не только десять томов написать, но и все двадцать. Уж очень неторопливым и водянистым получился этот том. В русском издании он разделён на две книги. Так вот, первая книга — это пролог длиной в 600 с лишним страниц, где порою ну совершенно ничего не происходит. Сюжет по сути начинает развиваться во второй книге.

Конечно, предыдущие части тоже были далеко не короткими, но там сюжет развивался куда более лаконично. Неторопливое повествование грамотно подводило к грандиозному финалу. Традиционно последняя пятая часть каждого тома являлась эпическим, масштабным событием, определявшим дальнейшие судьбы персонажей, а то и всего мира. (Всё это в меньшей степени касается третьего тома.) "Ритм войны" же закончился не эпическим "майлстоуном", а каким-то невнятным, извиняюсь, пуком.

Скорей всего, причина в том, что сюжетных линий стало слишком много и разруливать их все старыми методами стало проблематично. Обилие ПОВ-ов плохо сказалось на пятой части "Ритма войны": не зря там так много 5-6-страничных глав. Книга получилась слишком хаотичной, потому что сюжет был обо всем одновременно, но суммарно почти ни о чем.

Кстати, это первая книга серии, в которой мне было откровенно скучно читать флэшбеки. Какой-то сомнительный выбор героев: Эшонай/Венли. Про Эшонай к четвертой книге лично мне уже было неинтересно читать. Она была интересной в Словах сияния, когда Паршенди и их мотивация были окутаны ореолом тайны. К четвертой книге сюжет ушел слишком далеко вперёд, чтобы была нужда возвращаться к давно сошедшей со сцены героине. Воспоминания Венли тоже особой увлекательностью не отличаются. Иногда даже создавалось впечатление, что самому Сандерсону писать эту часть романа было как-то неинтересно. Не зря флешбэки занимают мизерную часть текста и при этом крайне рваные.

Ну и конечно тот самый супер-пупер-неожиданный финальный твист вызвал скорее недоумение:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В самой же книге в эпиграфах, — где загадочное существо пишет письмо Шуту, — упоминается, что в случае Вражды осколок намного сильнее сосуда (возможно, тут что-то неправильно помню, буду рад, если меня поправят). Чем только думала Культивация, если надеялась, что Таравангиан сможет обуздать Стремления Вражды? И почему она вообще решила, что Таравангиан — лучший кандидат? Человек, обманывавший и предававший всех вокруг. Ну а как быстро и нелепо умер Рейз — это вообще близко по жанру к комедии.

Ещё забавно, что несмотря на обилие новых ПОВов всех возможных видов и мастей, читать всё равно всё ещё интереснее про Каладина, Далинара, Шаллан и Адолина (имхо, конечно).

Понравилось ли что-то? Однозначно. Несмотря на просевшую динамику и местами нелепый и хаотичный сюжет, это всё ещё Сандерсон. Пишет он увлекательно и всегда умеет удержать читательский интерес, даже когда балансирует на грани со скукой. Автор очень грамотно и лаконично развивает лор, раскрывая старые тайны и оставляя новые. Всё чаще и чаще упоминаются миры и личности за пределами Рошара, что только усиливает эффект эпичности. Завершив книгу, я даже не сомневался, что буду читать продолжение.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Линия с антипустосветом и антибуресветом лично мне понравилась. Забавно было увидеть аналог антиматерии в фэнтезийном мире. И это открытие серьёзно повлияет на дальнейший ход войны.

Каладин был хорош, хотя его арка в каком-то смысле повторилась. Далинар был хорош, хоть его и было мало. Шаллан была хороша, хотя в какой-то момент начала рефлексировать как в прошлой книге. Рлайн тоже смог заинтересовать, у этого персонажа есть потенциал. Понравилось, что Шута стало больше и его мотивы стали более ясными. Кстати, про ясное. Ясны было слишком мало, хотя про неё было бы намного интереснее почитать, чем про ту же Венли. Но это моя вкусовщина.

По итогу, первый и второй том всё ещё остаются моими любимыми. :-)
 автор  сообщение
 Кино > Кинематографическая вселенная Marvel (КВМ) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 9 июля 2021 г. 09:50
"Чёрная вдова" — адски скучное, проходное и шаблонное кино. Существование фильма оправдано только введением нового героя, который будет ещё более унылым, чем ЧВ.
Ну и как обычно, все новейшие феминистические тренды соблюдены: женщины умны, сильны и изобретательны; мужики (которых в фильме почти и нет, в принципе) тупые, нелепые или просто отвратительные. Еще тут имеет место быть забавный парадокс: единственный положительный мужской персонаж за весь фильм не сделал абсолютно ничего полезного для сюжета, но при этом именно он своим присутствием хоть как-то вытягивал этот карнавал уныния и веселил зрителей.
Если же игнорировать феминистическую повестку, останутся никакущий сюжет и невнятные, скучные экшен-сцены.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 6 апреля 2021 г. 18:02

цитата Robin5

Речь же о всей серии, а не об отдельных книгах.
Согласен. Смотрим "топ 3" POV-ов каждого тома по количеству глав:

Путь Королей:
Каладин — 42
Далинар — 22
Шаллан — 15

Слова Сияния:
Шаллан — 51
Каладин — 38
Далинар — 12

Давший Клятву:
Далинар — 47
Шаллан — 40
Каладин — 34

Но при этом Далинар "не является одним из главных героев саги". Окей.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 6 апреля 2021 г. 09:07

цитата Robin5

В книгах есть взрослые главные герои (Далинаров и Сзетов с двумя главами не называть)?

Третью книгу явно не читали, а то знали бы, что у Далинара далеко не две главы. :-) Хотя и в первых двух он один из центральных персонажей.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 5 апреля 2021 г. 09:13

цитата Moroth

В книгах ценю прежде всего сюжет, интригу.

И того, и другого в Архиве в достатке. Ещё и огромное количество тайн, которые раскрываются постепенно, по мере развития сюжета.
Я бы ещё рекомендовал Архив всем тем, кто любит неограниченное буйство фантазии. Тут описан совершенно отличный от нашего мир со своими законами природы, флорой, фауной, легендами, культурой и устройством общества. Последние два в каждой стране своеобразные и отлично описаны. Устрашающие объёмы томов Архива оправданы, потому что Сандерсон очень подробно описывает свой мир (в отличие от того же Аберкромби, который делает упор на другие аспекты). В результате в этот мир легко верится, несмотря на всю его сказочность и несхожесть с нашим.

цитата Robin5

Бессмертный избранный подросток, обреченный на успех.

Превозмогания Каладина в составе Четвёртого моста — лучшая часть "Пути королей". Путь он прошёл очень долгий и трудный, так что его успех был полностью заслуженным.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 апреля 2021 г. 21:05
eos, понятно, спасибо!
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 апреля 2021 г. 20:59
Заранее извиняюсь, если этот вопрос тут уже задавался. Я в поиске не нашёл. Есть ли новости насчёт выхода "Ритма войны" на русском?
Не терпится взяться за продолжение. :-) В финале "Давшего клятву" позиции условного "добра" остались очень-очень шаткими, интересно посмотреть на дальнейшее развитие событий.
 автор  сообщение
 Музыка > BLACK METAL! Всё о Нём! > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 28 марта 2021 г. 21:16
Увлекся я в последнее время музыкой Drudkh. Особенно под настроение зашёл альбом Autumn Aurora. Что посоветуете похожего именно на этот альбом у других групп?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Последние приобретения. Фантастика. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 28 марта 2021 г. 21:10
Покупки за последний месяц:

«Пилот Пиркс»
Станислав Лем
Пилот Пиркс
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 2500 экз.
Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 672 стр.
ISBN: 978-5-17-121464-7
Серия: Лем — собрание сочинений (Nео)
часть собрания сочинений

Комментарий: Рассказы и роман из цикла о пилоте Пирксе.
Художник не указан.


«Проблема с миром»
Джо Аберкромби
Проблема с миром
Издательство: М.: Эксмо: Fanzon, 2021 год, 10000 экз.
Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 704 стр.
ISBN: 978-5-04-111746-7
Серия: Fantasy World

Аннотация: Заговор. Предательство. Восстание. Мир — это просто разновидность поля битвы… Савин дан Глокта, которая когда-то была самым влиятельным инвестором Адуи, понимает, что её проницательность, состояние и репутация уничтожены. Но у неё всё ещё остаются амбиции, и никаким сомнениям не встать на её пути. Для таких героев, как Лео дан Брок и Стур Сумрак, которые счастливы только с обнажёнными мечами, мир — это испытание, которое должно закончиться как можно скорее. Но сначала нужно взлелеять обиды, захватить власть и собрать союзников, а Рикке тем временем должна научиться владеть силой Долгого Взгляда… прежде он убьет её. Смятение охватывает все слои общества. Разрушители всё ещё кроются в тени, замышляя освободить простого человека от оков, в то время как дворяне ссорятся, преследуя свои интересы. Орсо изо всех сил пытается найти безопасный путь в том лабиринте ножей, который называется политикой, лишь множа врагов и долги. Старые порядки забыты, а с ними и старые вожди, но те, кто захватит бразды правления, не найдут ни союза, ни дружбы, и никакой мир не будет длиться вечно.

Комментарий: Второй роман из цикла "Эпоха безумия".
Иллюстрация на обложке А. Дурасова. Иллюстрация на форзацах П. Трофимова.


«S.N.U.F.F.»
Виктор Пелевин
S.N.U.F.F.
Издательство: М.: Эксмо, 2015 год, 4000 экз.
Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 512 стр.
ISBN: 978-5-699-84540-8
Серия: Проза Виктора Пелевина (мягкая обложка)

Аннотация: Дамилола Карпов — боевой пилот и видеохудожник. Он живёт в гигантском офшаре Бизантиум, нависшем над просторами Оркланда, словно чёрное солнце, и его дистанционно управляемая видеокамера, оснащённая пушками и ракетами, наводит ужас на орков в дни священных войн и мирных промежутков между ними. А Грым простой орк, едва успевший окончить школу, он живёт в грязи и свинстве оркской столицы Славы и многого не понимает в устройстве миропорядка. Но их судьбы таинственным образом связаны войной и любовью, двумя составляющими снафов, объединивших кино и новости в единую жертву, которую люди приносят Маниту...

Комментарий: Внецикловый роман.
Иллюстрация на обложке М. Шафеевой.


«Generation «П»
Виктор Пелевин
Generation «П»
Издательство: М.: Э, 2015 год, 5000 экз.
Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 352 стр.
ISBN: 978-5-699-83323-8
Серия: Проза Виктора Пелевина (мягкая обложка)

Аннотация: Роман, в котором переплетаются реальность, виртуальность и мифология. История возвышения Вавилена Татарского, принадлежащего к поколению "П", от продавца в ларьке до воплощения божества, посредством рекламных технологий. Герой сочиняет слоганы, придумывает концепции, а также узнаёт, что управляет современным ему обществом.

Комментарий: Внецикловый роман.


«История твоей жизни»
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 7000 экз.
Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 352 стр.
ISBN: 978-5-17-104801-3
Серия: Эксклюзивная классика

Аннотация: В этом сборнике собраны рассказы с совершенно разными сюжетами. Тед Чан покажет нам строительство Вавилонской башни и познакомит со сложностями общения с инопланетянами. Его герои будут ниспровергать законы математики и пытаться изменить основы биологии. Среди его героев найдется место и сверхчеловеку, и простым смертным, песчинкам перед глазами Бога. Но всюду автор очень удачно соединяет твердую НФ и классическую гуманитарную фантастику.

Комментарий: Авторский сборник малой прозы.


«Выдох»
Тед Чан
Выдох
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 4000 экз.
Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 416 стр.
ISBN: 978-5-17-133036-1
Серия: Эксклюзивная классика

Аннотация: Тед Чан – уникальное явление в современной фантастике, та самая звезда НФ, которую обожают в равной степени и читатели, и критики. Он собрал самые престижные премии, включая 4 «Небьюлы», 5 «Хьюго» и 4 «Локуса». В новом сборнике «Выдох» Чан продолжает задавать все те же не теряющие актуальности вопросы: – что есть ЧЕЛОВЕК – и какие факторы влияют на его жизненный выбор; – надо ли искать инопланетный разум, когда человечество еще не определилось с судьбой своей родной планеты; – всегда ли взаимоотношения людей и машин – благо, – и другие, не менее важные…

Комментарий: Сборник малой прозы.
Иллюстрация на обложке В. Половцева.

 автор  сообщение
 Кино > Годзилла (2014) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 28 марта 2021 г. 18:36
Пару дней назад посмотрел новую часть. Могу сказать, что новый стиль (а эта часть от предыдущих и правда заметно отличается) мне определенно нравится. Авторы больше не пытаются подавать зарубу 100-метровых кайдзю под соусом драматизма и с налётом реализма. Как следствие, сюжетные линии людей занимают меньше экранного времени и на них внимание акцентируется по самому минимуму.
Зато создатели фильма позволили своей фантазии разыграться на полную катушку. Люди теперь обладают совершенно фантастическими технологиями вроде антигравитационного двигателя и сверхскоростных туннелей, связывающих между собой материки.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Конг путешествует под полую Землю, находит дом своих сородичей и ставит топор на беспроводную зарядку.

На смену серьезным щам и никому не нужной семейной драме пришли театр абсурда и много экшена. И это хорошо.
Единственная условность, которую хотелось бы отметить, это как Гоздиллу понерфили после второго фильма, чтобы обезьяна могла составить ему конкуренцию.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Дэн Симмонс. Обсуждение творчества > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 апреля 2020 г. 16:54
Дочитал "Падение Гипериона" и как-то слишком много вопросов и тайн остались недосказанными. И если продолжение не проливает свет на все эти пункты, тогда это все грубые ляпы, которые портят впечатление от книги.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

1) Почему для Техно-Центра было так важно, чтобы кибрид Китса умер той же смертью, что его прообраз? Что это им дало?
2) Как Ламия победила Шрайка?
3) Что в итоге происходило с Рахиль? Вообще сюжетная линия Рахили/Монеты оказалась самой бредовой и недосказанной из всех.
Что Шрайк хотел сделать с младенцем, когда забрал ее у Сола? Как Рахиль стала Монетой, в какой момент это произошло?
Да и ведет она себя в течении дилогии максимально странно: то "сопровождает" Шрайка, то помогает Кассаду в борьбе с ним. И если это Рахиль, то почему Кассад увидел ее трансформацию в шрайкоподобное существо? Никаких намёков на объяснение.
4) Что это был за легион Шрайков, с которым сражался Кассад в далёком будущем?
5) Почему Северн мог видеть все события в своих снах?

Ну и в целом есть ляпы, которые в продолжениях вряд ли можно объяснить:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

1) У Шрайка есть четкая модель поведения: он исполняет желание одного паломника, остальных вешает на шипы, но в этот раз он почему-то решил сменить хобби и с каждым паломником развлекался по-особому. Вот зачем он вернул личность Джонни в метасферу?
2) Шрайк вроде как служит ВР-у ИскИнов, но при этом фактически помогает людям в борьбе с Техно-Центром. В частности, воскрешает Дюре, показывает ему видение лабиринта с трупами и заботливо возвращает в сеть. Дюре в итоге успешно предупреждает об этом Гладстон.
3) Вроде говорится, что ИскИны обитают между нуль-порталами, но при этом они систематично нападают на планеты Сети, провоцируя людей уничтожать порталы рядом с этими планетами. Разве это не будет способствовать уменьшению их жизненного пространства? Или я что-то не так понял?

Скорей всего, все это тут уже много раз обсуждалось, тогда заранее извиняюсь. Просто мне книга в целом понравилась, но вот все эти недосказанности удручили. Если в продолжении будут даны объяснения, то я только рад.
 автор  сообщение
 Кино > Очень странные дела / Stranger Things (сериал, 2016-...) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 апреля 2020 г. 15:15
М-да, кардинальная смена стиля в последнем на данный момент сезоне совсем не пошла на пользу сериалу. Все эти попытки в юмор и абсурдность сделали персонажей какими-то картонными и не вызывающими никакого сопереживания. На всякий случай спрячу под спойлер.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Взять того же Билли. Довольно интересный персонаж с хорошим потенциалом, но его личность осталась не раскрыта. Весь сезон он пробыл зомби на службе монстра, чтобы в конце очнуться на пару минут и драматично умереть. Видимо, самого Билли, по задумке сценаристов, должны были охарактеризовать скудные и совершенно клишированные флэшбеки, занимающие несколько минут экранного времени.

Из всех персонажей в новом амплуа порадовал только Стив. Как ни странно, ему комедийный образ очень даже идет.

Сам монстр тоже разочаровал в итоге. В течении всего сезона создатели максимально нагнетали атмосферу вокруг его аватары, демонстрируя всякие жуткие сцены слияния тел в биомассу. В итоге, эта огромная биомасса не смогла противостоять группе детишек с фейерверками и десять минут шарахалась в супермаркете с минимальным КПД.
Ну и я не говорю уже о том, что исчезновение десятков людей и регулярные убийства (в больнице, например) никак не влияют на жизнь маленького провинциального городка. И это в том же городке, где исчезновение одного мальчика вызвало сильный переполох.

Последним гвоздём в крышке гроба стал тот факт, что большую часть экранного времени (две сюжетные линии из трех) уделили секретной советской подземной базе — самой бредовой части сюжета. Можно было бы то же время уделить более детальному показу Изнанки, раскрыть больше подробностей о существах того мира. Но нет, вместо этого мы введем в сюжет целую базу злых русских. Это же сейчас модно, разве нет?


Судя по тизеру четвертого сезона и всеобщим восторгам, создатели продолжат снимать в стилистике третьего сезона, что окончательно отбивает желание смотреть продолжение.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Что вы собираетесь читать в период новогодних праздников? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 31 декабря 2019 г. 20:46
Есть в наличии томик Джерома К. Джерома. Вот его с удовольствием и буду читать. :-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 28 декабря 2019 г. 09:28

цитата Blindguard

Аберкромби отвечает на вопросы русских читателей. Думаю, многим будет любопытно Клац
Спасибо за ссылку! По некоторым ответам понятно, что Джо к своим персонажам никак не привязывается. Теперь понятно, почему он над ними так измывается. :-)))
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 декабря 2019 г. 18:09
bydloman, cпасибо за информацию. :beer: Как говорится, будем работать с тем, что есть. :-) Может, когда-нибудь и в оригинале прочитаю.
Насчёт ПОВ-ов могу сказать, что разница в стилях чувствуется, хоть и очень смутно (по крайней мере, в диалогах). Видимо, переводчик не смог до конца загубить эту фишку. То же самое могу сказать про "Первый Закон".
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 декабря 2019 г. 12:04

цитата bydloman

пару лет назад я писал об этом тут...
Понятно, спасибо за ссылку! Надо думать, это уже лучше, чем ничего.
А не поделитесь мнением, насколько перевод в целом по стилю близок к оригиналу? Просто я пока не настолько хорошо владею английским, чтобы оценивать литературные изыски в оригинале.

Кстати, забыл упомянуть ещё один ляп: в какой-то момент во второй части Собственные Королевские полки превращаются в "Собственные его величества полки". Как будто два разных человека переводили...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 декабря 2019 г. 11:00
Читаю сейчас "Героев" в издании Фанзон. Роман пока нравится. Издание тоже хорошее: качественное оформление, хорошие иллюстрации. А вот качество текста удручает. Слишком много косяков. Например, в "Боевом порядке" в начале книги Ищейка описан так:

цитата

Ищейка — вождь тех северян, что сражаются против Союза.

Или вот ещё из письма Горста:

цитата

...а дивизии генерала Миттерика с восточного фланга и лорд-губернтора Мида с западного начали сближаться...

Хотя по тексту очевидно, что сближаются они с противоположных сторон (Мид шёл со стороны Олленсанда, что восточнее).
Попадаются и опечатки, например, в именах (Ваттерлант — Ваттерланд). А в одном месте даже проскользнул символ № посередине слова.
Вроде это переиздание старого перевода, вышедшего за пять лет до этого, а почти все косяки, упомянутые тут, остались на местах.
 автор  сообщение
 Другая литература > Харуки Мураками > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 16 декабря 2019 г. 21:57

цитата karlan

Книжный червь для меня сюжет и развязка не важны. Мне нравится сам стиль Мураками.
Ну вот в этом для меня и заключается загвоздка. Стиль Мураками состоит из загадок и недоговорок, намёков и поисков. Такой стиль в итоге и настраивает читателя (ну конкретно меня, не буду говорить за всех) на ожидание дальнейшей развязки.

цитата karlan

По поводу Корицы и мужа Мускатного Ореха
Спасибо за ссылку, почитаю. :-)

цитата Denver_inc

Одни сцены с колодце чего стоят!
Да, эта часть романа мне тоже понравилась наиболее всего.
 автор  сообщение
 Другая литература > Харуки Мураками > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 15 декабря 2019 г. 18:42
Закончил читать "Хроники Заводной Птицы" и ясно понял одно — Мураками не мой автор. На протяжении освоения этого увесистого тома не покидало ощущение, что Мураками пытается сложными путями выразить простую мысль. Бесконечные нагнетания, загадки, мистификации, целая когорта персонажей, которые как бы друг с другом связаны. Развязка же только подтвердила чрезмерную тяжеловесность сюжета, так как половина сюжетных ружей в финале никак не выстрелили.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Почему Корица перестал говорить?
Зачем убили мужа Мускатного Ореха? Это событие очень красочно и подробно описано, но для Мураками оказалось незначительным, так как он никак не раскрыл эту линию. С тем же успехом муж мог просто попасть под велосипед.
Что за мальчик, выкопавший сердце в саду ночью?
Силы Нобору Ватая и потусторонний мир описаны максимально туманно и минималистично.


ИМХО, такой стиль повествования при таких объёмах не оправдан. Слишком долго приходится продираться сквозь нагромождения намёков и символов, чтобы в итоге получить скупую и туманную развязку. У подобной литературы наверняка есть поклонники, но я в их число теперь уже точно не войду. :-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 сентября 2019 г. 19:20
Дочитал "Последний довод королей". Какая-то неудовлетворительная концовка получилась у трилогии. И не потому, что почти для всех персонажей всё закончилось мрачно, — это как раз вполне укладывается в каноны жанра, — просто слишком много не отвеченных вопросов и открытых финалов.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Конфликт Байяза и Кхалюля остался незавершённым. Да что уж там, сам Кхалюль ни разу не соизволил появиться.

Толомея эпично камбэкнулась, чтобы уже на следующей странице остаться вне сюжетной канвы.

Что в итоге произошло между Иувином, Канедиасом и Байязом, тоже не было рассказано. Остались одни только невнятные намёки.

Ферро просто ушла в никуда. Сюжетная арка слишком резко оборвалась ничем.

Сюжетная арка Логена тоже осталась без гармоничного и логичного финала. Всю книгу он шёл к искуплению, чтобы в конце одичать и слиться нелепым способом.


Сильно бросается в глаза, что Аберкромби завершил трилогию так, чтобы в дальнейшем легко было писать всевозможные сиквелы. Из-за этого впечатления от финального романа крайне противоречивые. Так-то сама книга очень динамичная и богатая на события, иногда даже слишком. :-D

Страницы: 123456789...8081828384
⇑ Наверх