fantlab ru

Все отзывы посетителя Dead_Anarchy

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  3  ] +

Петра Хаммесфар «Могильщик кукол»

Dead_Anarchy, 24 июля 2017 г. 10:30

Книгу читал очень давно, лет семь назад. Но тогда её не было на Фантлабе, а посему оцениваю только сейчас.

Конечно, уже не всё вспомнить, потому что прошло много времени, но я делился впечатлением с несколькими людьми, а потому кое-что запомнил.

Книга читается очень тяжело. В ней очень много разных персонажей с мутными связями и сложными для нашего уха именами. Бэрбель Шлёссер, Хайнц Люкка, Винфред фон Бург (кстати, это женское имя) и т. д., десятки их! Есть похожие, например, Мария Йенсен, Марлена Йенсен. Когда про отдельного персонажа не пишется 100 страниц, а потом про него внезапно вспоминают, то сложновато вспомнить кто есть кто, особенно, когда не читаешь книгу залпом, а растягиваешь на неделю-другую.

Собственно, в начале книги есть перечень действующих лиц. Поверьте, он Вам понадобится!

Сюжет не сильно впечатлил. Во всей этой Санта-Барбаре было не очень интересно разбираться. Я думаю, даже изначально из аннотации становится понятно кто не убийца.

Тем не менее, книга достаточно динамичная, много диалогов, автор постоянно наём даёт какую-то информацию, это я бы отнёс к положительной стороне.

Короче, второй раз я бы книгу точно не читал, и не могу сказать, что кому-то бы посоветовал. Книгу сравнивают с Осиной фабрикой и Парфюмером, но, как мне кажется, это сравнение уровня «Брижит Обер — это французский Стивен Кинг».

Оценка: 6
– [  14  ] +

Пола Хокинс «Девушка в поезде»

Dead_Anarchy, 30 января 2016 г. 16:17

Что за… Ммм… бестселлер я только что прочитал?

Просто жесть. С чего бы начать? Давайте с персонажей. Есть три женщины — главные героини. Точнее, не совсем главные героини, но от их лица (по очереди, так сказать) ведётся повествование. Так вот, три женщины: Рейчел (самая главная героиня, та самая девушка из поезда), Анна (героиня второго плана), Меган/Джесс (героиня, которой суждено пропасть, чтобы хоть как-то взбодрить роман). Первая героиня — вечно ноющая дурочка + алкоголичка и патологическая врунья, вторая героиня — вечно ноющая дурочка + разрушительница семей, третья героиня — вечно ноющая дурочка + прожжённая шлюха. (Дальше действительно спойлер, если вдруг будете читать книгу, то не заглядывайте.)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нет, ну серьёзно, о ней (Меган) в романе говорится не очень уж и много (за исключением того, разумеется, что она пропала), но мы узнаём о том, что у неё было четыре мужика, трое из которых в одно время, был ребёнок в прошлом, и выяснилось, что она была беременна по время исчезновения.

Помимо этих трёх героинь, есть Том — бывший муж Рейчел и нынешний муж Анны; Скотт/Джейсон — муж Меган, также есть психотерапевт, к которому ходила Меган (какой-то там Абдул, забыл имя, а смотреть лень). Но к ним вернёмся позже.

Больше половины книги занимают, естественно, россказни Рейчел, так как она самая главная героиня. Она постоянно ездит на электричке в Лондон на работу и обратно домой. Мы узнаём, что она бухарик, разведёнка и неудачница. Ах да, и постоянно всем врёт. Зачем? Ну, просто так, чтобы потом себя поненавидеть за это. Непонятно, короче.

А ещё узнаём то, что она каждый день проезжает на электричке мимо своего бывшего дома (где сейчас живут Том и Анна), а также мимо дома, где живут соседи — Скотт и Меган (которые вначале обозначены как Джейсон и Джесс, так как в начале книги Рейчел их не знает, но постоянно их видит и фантазирует о том, как их зовут, как они живут, где работают и т. д.)

Я думал, что Рейчел увидит убийство в доме Меган и Скотта, но оказалось, что девушка просто пропала, а Рейчел видела только то, что у Меган был любовник. Ну… Завязка не ахти, но движемся дальше.

Когда поток унылых мыслей уже начинает немного раздражать, случается то, ради чего мы собирались — пропал человек! Более того, Рейчел была в том селе в то же время (только бухая, и ничего не помнит)! Вот тут-то, казалось, уже книга своё возьмёт (всё же бестселлер). Но нет, не изменилось практически ничего. Все героини по-прежнему о чём-то ноют, просто на фоне есть пропавшая Меган.

Дальше по сюжету говорить не буду, так как вдруг Вы решите совершить ошибку в виде прочтения этого мусора. Поэтому дальше общие впечатления.

После пропажи Меган ни триллером, ни детективом не пахнет. Технически-то вроде это и то, и другое, но по факту нет. Расследованием особо никто не занимается, хотя в книге есть два полицейских (мужчина и женщина), которые, по факту, вообще ничего не сделали для расследования (ну разве что чуть позже нашли труп, потом немного покопались в прошлом, допросили подозреваемых, но это не дало ничего, что позволило бы арестовать убийцу).

Вы спросите, так а что же тогда? А тогда вот что: Рейчел постоянно пытается «помочь», что-то вспомнить, строит догадки, и даже пошла на приём к тому же психотерапевту Абдулу! В итоге всё раскрывается почти случайно, потому что она вдруг вспоминает тот вечер, когда пропала Меган, другой человек ещё находит подозрительные вещи (даже не улики), и опа, вот он убийца. Если бы так писал Конан Дойл, то второй книги о Шерлоке Холмсе мир бы никогда не увидел.

Мои впечатления усугубляются ещё и тем, что до Девушки в поезде я прочитал Изящное искусство смерти Дэвида Моррелла — действительно хороший детектив, где персонажи проработаны, история захватывает, очень много отсылок к реальным событиям, да что там, книга написана по настоящему человеку и настоящим убийствам, которые были в Англии в XVIII веке! Поэтому прочитав такое после… Это как выпить порошковое пива после виски 12-тилетней выдержки.

Вернёмся к персонажам и отзывам, которые ниже. В обоих отзывах написано, что книга о том, что мужики козлы, и пропитана ненавистью, в частности, к мужскому полу. С одной стороны, я соглашусь. Причём не столько потому, что книга так подаётся, сколько потому, что мужские персонажи в книге и вправду негативные. Посудите сами, один — поехавший псих-ревнивец с уклоном в паранойю (что правда, не беспочвенную), второй — прожжённый бабник, третий — непрофессионал, который спит с клиентами.

Но у меня во время чтения появилась другая мысль, обратная, что авторша как будто ненавидит женщин, и все женщины в её книге или тупые, или бухающие, или шлюхи, или просто поехавшие и т. д. Ну о главных героинях мы уже сказали. Есть ещё Кэти — второстепенный персонаж, у которого временно (а именно 2 года, что вроде бы и временным не совсем назвать можно) живёт Рейчел. Сама Кэти не бухает, и ей доставляет дискомфорт то, что Рейчел так не делает. А ещё то, что она заблёвывает квартиру (да, про рвоту в отзывах не преувеличение). Но вместо того, чтобы либо выгнать эту помойку из дома, либо, как подруга, помочь избавиться от зависимости, она ничего не делает, а только жалеет её. Становясь при этом созависимой (узкий термин, не все поймут).

Есть ещё одна женщина — полицейский(-ая) Райли. О ней в книге очень мало, но даже она отрисована в негативном свете, ведь не верит Рейчел, вполне обоснованно считая её ханыгой. У Райли есть коллега — мужчина, и о нём Рейчел отзывается положительно.

В книге ещё есть одна сцена, о которой я хотел бы рассказать. По сюжету Меган какое-то очень короткое время работала няней у Тома и Анны. Уже после того, как она пропала, выяснилось, что она не умеет обращаться с детьми. Под спойлером что именно не так:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У неё был ребёнок, которого она случайно утопила в ванной, уснув вместе с ним.

И вот, когда выяснилось, что произошла такая беда с ребёнком, произошла такая сцена, дальше цитата из книги (от лица Анны):

«…а затем появилась Диана. На ее лице было выражение собственной значимости, какое бывает только у носителей особо ценных новостей. Она едва сдерживалась и никак не могла протиснуть в дверь широкую коляску с двойней.

– Анна, – произнесла она замогильным голосом, – ты это видела? – И протянула мне газету с огромным заголовком на первой странице «МЕГАН – УБИЙЦА РЕБЕНКА?».

Я лишилась дара речи. Просто смотрела на заголовок и вдруг разрыдалась. Эви испугалась и заревела во весь голос. Это было ужасно.

Я отправилась в туалет привести себя (и Эви) в порядок, а когда вернулась, все, переглядываясь, шептались. Диана подняла глаза и ехидно поинтересовалась:

– С тобой все в порядке, дорогая?

Было видно, какое удовольствие ей все это доставляло.

Мне пришлось уйти, потому что оставаться там я не могла. Они все мне очень сочувствовали, говорили, какой для меня это, наверное, удар, но на их лицах было написано плохо скрываемое осуждение. Как я могла доверить ребенка такому монстру? Какой же надо быть для этого матерью?!»

То есть никто не был в курсе того, что у Меган была такая беда (по тексту сказано, что она даже об этом никому не рассказывала), но смотрели осуждающе… То есть они настолько тупые? Или они экстрасенсы и сразу могут видеть всё прошлое человека? Каким образом Анна могла узнать об этом? И эти тупорылые причитания «какой надо быть матерью, монстр, бла-бла». Тьфу!

Вот как так? Что за ненависть к женщинам, желание выставить их дурами, шлюхами, истеричками и т. д.?

В книге есть ещё один лишний персонаж — рыжий попутчик из поезда. Он вообще нафиг не нужен для сюжета.

Теперь о плюсах. Книга короткая. Книга читается легко. В книге есть некая атмосфера, текст подан так, что все эти ноющие нотки ощущаются на себе. Почитав книгу, прямо сам чувствуешь, как всё плохо.

Вывод: это не триллер (нет напряжения), это не детектив (ха-ха-ха). Реализм, драма — вот разве что. Хотя бы потому, что переживания главных героинь по поводу «я его ещё люблю», «когда Рейчел от нас отстанет», «у меня ребёнок, надо что-то разрулить» и т. д. ставятся намного выше, чем, собственно, убийство. Кому порекомендовать? Любителям бессмысленного чтива. Больше некому.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Дэвид Моррелл «Колумбарий»

Dead_Anarchy, 6 октября 2015 г. 13:11

Очень сильный рассказ с эмоциональной точки зрения. Переживания главного героя прописаны настолько точно и сильно, что ему нельзя не поверить. Тот редкий случай, когда полностью ощущаешь себя на месте главного героя. Последние страницы буквально разрывают, и эмоциональным людям тут действительно сложно не проронить слезу.

Мистическая составляющая красивая и выписанная мастерски.

Также этот рассказ последний в сборнике Чёрный вечер, и поэтому после прочтения значительно улучшается мнение о сборнике в целом, потому что это очень сильное окончание.

Хотя оценка недостаточно высокая, так что, видимо, рассказ всё же не для всех. Тем не менее, я бы рекомендовал его прочитать, пускай даже отдельно от сборника.

Оценка: 9
– [  5  ] +

М. Рикерт «Хлеб и бомбы»

Dead_Anarchy, 6 октября 2015 г. 13:06

Очень слабый рассказ, непроработанный. В рассказе очень много эмоций, все постоянно упоминают, что раньше люди летали на самолётах не чтобы воевать, что раньше дома могло быть до пяти каш одновременно, про снег, который когда-то был безопасный, а потом от него с ума сошли, или что...

Всё накидано весьма хаотично, и цель рассказа, наверно, вызвать трансцендентальную грусть и ностальгию. В принципе, более-менее это получилось, но всё остальное какой-то бред, уж извините. Может, я глуп или невнимательно читал, но я так толком ничего и не понял.

Если это была попытка написать что-то антивоенное, то это провал. До Рэя Брэдбери, которого я считаю эталоном по части антивоенной литературы, очень далеко...

Оценка: 5
– [  5  ] +

Роальд Даль «Хозяйка пансиона»

Dead_Anarchy, 6 октября 2015 г. 12:55

Отличный рассказ. Я прочитал его в антологии Дом ужасов, и этот понравился больше всего. Такие рассказы встречаются очень редко, когда физически прямо ощущаешь напряжение и рука дёргается, чтобы перевернуть на несколько страниц вперёд, так как безумно интересно.

Выполнено очень атмосферно, сюжет очень ровно идёт, постоянно добавляются какие-то элементы, каждый из которых не только интересный, но и жутковатый. Единственное что немного расстроило, так это резкое окончание рассказа. В печатной книге конец рассказа приходится прямо на конец страницы, поэтому я даже несколько раз переворачивал страницу, чтобы убедиться, что это действительно окончание.

В общем, Даль — великолепный писатель, и если Вы ещё с ним не знакомы, то этот рассказ прекрасно подойдёт, чтобы познакомиться с его творчеством.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Сьюзен Коллинз «И вспыхнет пламя»

Dead_Anarchy, 2 октября 2013 г. 23:37

Из-за своей немного странной привычки читать книги, фильмы по которым я хочу посмотреть, я принялся за эту книгу. Я писал отзыв на предыдущую книгу, так что решил, что можно написать и на эту. Сразу скажу, что первая книга мне понравилась. Большим плюсом было предисловие, где предупреждалось, что книга для подростков, так что настроившись на нужный лад, не ожидая чего-то вроде Дика, я с удовольствием прочитал книгу и поставил ей неожиданную девятку.

Вот, в преддверии нового фильма, взялся за «И вспыхнет пламя». Конечно, такого восторга, как первая книга, данный роман не вызвал. Во-первых, как ни крути, но новизны-то нет. Мир уже знаком, персонажи, в общем-то, тоже. В смысле, что новых персонажей практические нет, а те, что есть — ближе к концу появляются. Книга написана как будто для написания, то есть автор просто начинает придумывать что может быть дальше, но это не так интересно, как хотелось бы.

Кстати, нет и развития описаний устройства мира. В первой книга Коллинз дала описание мира, и потом никаких новых элементов не добавлялось. В принципе, там всё понятно, но хотелось бы чего-то нового. Как уже сказал: нет новизны.

Отдельно стоит отметить два жирных минуса. Первый — это значительное развитие темы любовного треугольника «Пит-Китнисс-Гейл», которая немного напрягает. По крайней мере, взрослого дядю. :) Я боялся, что первая книга будет чем-то Сумерек, но я ошибся — надо было бояться второй части. Второй минус — это постоянные умозаключения главной героини, они просто-таки раздражают. Едва ли не в каждом диалоге после пары слов надо обязательно сделать выводы.

Небольшой отрывочек из начала книги (дабы не спойлерить):

"– Как любезно. Забавно, знаете ли: многим людям и в голову не приходит, что президентам тоже хочется есть.

Надо же, само добродушие. По крайней мере, мама слегка успокаивается.

– Может, еще что-нибудь? – спрашивает она. – Если вы голодны, я бы приготовила...

– Нет, этого более чем достаточно. Благодарю.

Ясно: он ее выпроваживает. Мама бросает на меня быстрый взгляд и уходит. Президент наливает нам чаю, кладет себе сахар, сливки и долго-долго мешает ложечкой. Похоже, он все сказал и теперь ожидает ответа.»

И так далее. Она постоянно думает, и думает, и думает... И думает... Потом опять думает, думает... Если из книги убрать её размышления, то она бы стала раза в два худее (книга, не Китнисс). И, в общем-то, выиграла бы от этого. Но вместо этого авторша погружает нас в пучину мышления.

Книга более-менее предсказуемая, хотя есть неплохие ходы. В целом, не секрет, что продолжение слабее, однако, если вам понравилась первая часть, то эта тоже сгодится для чтения. Боюсь, что третья часть уже будет откровенно слабой, а сопли, порождённые банальным треугольником неудавшихся отношений, начнут лезть между строк. А на данном этапе 7/10, всё-таки читается легко. Главное, помнить, что книга подростковая и не ожидать ничего особенного (или ничего хорошего), тогда скрасить несколько вечеров удастся.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ренсом Риггз «Дом странных детей»

Dead_Anarchy, 30 июля 2013 г. 17:05

Неплохое чтиво, но важно учитывать, что оно именно подростковое. Беря в руки книжку, я не встретил об этом предупреждения, поэтому читал, рассчитывая на большее. К слову сказать, в предисловии Голодных игр указано, что роман для детской аудитории, и это большой плюс. Но перейдём к сути.

Поначалу книга читается достаточно легко, завязка неплохая, повествование идёт динамично. В некоторых местах мне казалось, что автор косит под Кинга, но это ощущение продержалось недолго. Скучнее стало дальше, примерно на середине, когда более-менее стало понятно что происходит, а ближе к концу всё скатилось в шаблонные россказни типа «мы против них». Никогда не любил «финальных битв», будь они в фильмах, будь они в книгах. Этот роман не исключение.

Нельзя не отметить иллюстрации, множество старых фото, разбросанных по книге. Конечно, иллюстрированные издания я видел, но конкретно такое встречаю впервые. Наводит на нужный лад, добавляет атмосферы, безусловно, сильная сторона книги. Минус только, что иногда эти фотографии притянуты за уши, то есть происходит событие, а фотка уже откуда-то есть, правда, не у главного героя, но нам её покажут. Красиво, но иногда с перебором. Да и книгу в целом это не сильно спасает.

И, напоследок, меня несколько опечалило, что книга-то незавершённая. То есть основной сюжет завершён, но не вся история. И все эти уходы в закаты в стиле «нас ждёт ещё много приключений», «всё только начинается» или «...но это уже совсем другая история» немного раздражают.

В целом, как лёгкое чтиво для не обременённых количеством прожитых лет, — вполне годится. В другом случае, можно и мимо пройти.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Питер Бенчли «Челюсти»

Dead_Anarchy, 19 июня 2013 г. 11:18

Возможно, от книги я ожидал чего-то большего. Но, зайдя с другой стороны, я подумал: «А что же тут ещё должно быть?»

Роман получился коротким, но достаточно насыщенным событиями — именно такое я и люблю, коротко и по сути. В повествовании нет провисаний, каких-то флешбеков на 40 страниц, каких-то моментов, которые утягивают далеко от сюжета. Конечно, линия с акулой не единственная, и не все 350 страниц посвящены ей (а если по правде, то и вряд ли больше половины книги), но прочие линии не выходят на первый план, не разжёвываются, а подаются к месту, логично и точно. Есть, если можно так выразиться, любовная линия, но, как уже сказано, она уместна и уделено ей места ровно столько, чтобы никто не сказал «А причём тут эти сопли любовные, это же хоррор всё-таки».

Отдельным словом хочется отметить атмосферу, связанную со сценами с участием акулы. Конечно, это не идеал, но всё же холод океана на коже чувствуется. Да и акула описана достаточно страшно, хотя это всего лишь большая хищная рыба, и снова-таки, кратко и метко.

Концовка романа мне показалась необычной, по крайней мере, я ожидал чего-то попроще. В финале как-то не выяснились некоторые моменты второстепенных линий, остались вопросы, но ответ, честно говоря, всё равно мало интересен. Это к слову о том, что сюжетные линии второго плана не вылазят на первый.

Вкупе с лёгким языком повествования, динамичной подачей и, конечно, напряжёнными моментами, я бы сказал, что книга заслужено получила много хороших отзывов и стала в некоторой степени классикой. Посему, к прочтению на несколько вечеров рекомендуется.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Сьюзен Коллинз «Голодные игры»

Dead_Anarchy, 15 февраля 2013 г. 14:46

Книга на удивление понравилась. Решил прочитать из-за фильма, так как люблю читать источник, а уже потом смотреть фильм, который пока не нашёл времени глянуть.

Честно говоря, книга откровенно порадовала. Изначально я ожидал чего-то типа Сумерков, то есть тупейшего чтива с соплями без смысла, да и в серии соответствующей издавалась. Конечно, я не буду говорить, что книга шедевр, но на удивление хорошо сделана (можно, я буду избегать слова «написана»? =)). Я полагал, что не прочитаю и половины, но сей труд осилил полностью и с удовольствием.

Безусловно, сразу стоит оговорить (и это сделано в предисловии), что книга для подростков. Следовательно, ожидать глубокого смысла и хардкора не стоит. Несмотря на как бы серьёзную тему, это исключительно развлекательная книга, где не надо икать глубокий смысл, философскую составляющею вселенной и т. д.

Если говорить по сути самой книги, то здесь всё на уровне, учитывая, какая планка ставится изначально. Читается легко, так как автор не пыталась использовать умные и закрученные фразы. Сейчас читаю Алиениста и контраст прямо-таки с ножами бросается в мозг. Книга динамичная, в отличие от тех же Сумерек, где на протяжении книги произошло аж почти ничего. Здесь повествование ровное, динамичное, редко когда автор отходит в размышления или воспоминания ни о чём. Это, конечно, плюс.

Сами действия в известном смысле нереалистичны. Концовка, само собой, известна заведомо. Ну кто подумает, что в попсовом романе может быть иной исход? События, которые ровным пластом намазаны по сюжету, радуют своей фантастичностью, девочка развита как Эйнштейн. Всё замечает, всё понимает, всё умеет... да и везучая. В общем, для подростков, так что без претензий. =)

Что мне действительно понравилось, так это грамотная картина мира. На протяжении книги становится понятным устройство будущего, достаточно интересно. В отличие от многих книг, включая даже отличных писателей (Шекли, скажем), здесь всё понятно и дополнительных вопросов, связанных с откровенным непониманием, не возникает.

Есть и любовная линия. Не люблю такое в книгах, но тут как-то не раздражает, акцент на ней особо не делается, хотя и постоянно об этом речь. В общем, в качестве любовного романа читать не пойдёт. =)

Вывод: годная книга для школьного возраста, или просто отдыха от серьёзных книг. В расслабленном состоянии приятно отвлечься в хорошо слепленную сказку без особых излишеств. Отсюда и высокая оценка.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джеймс Сваллоу «Эффект бабочки»

Dead_Anarchy, 6 февраля 2013 г. 17:58

Очень понравилась книга. Сперва смотрел фильм.

Это идеальный пересказ фильма, всё точно. Но, в отличие от других новеллизаций, например, Сотового, Кошмара на улице Вязов и т. д., данное произведение представляет из себя законченный и качественный роман. Стиль автора, конечно, узнать сложно, но читается всё легко и приятно.

Смотрел фильм давно, но запомнил достаточно хорошо. Интересно было читать, даже зная наперёд что будет. При прочтении очень ярко всплывают в памяти образы. Драматическая часть также передана очень сильно, не часто книги вызывают такие эмоции.

В целом, очень доволен, что прочитал, качественный пример новеллизации.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джонатан Кэрролл «Голос нашей тени»

Dead_Anarchy, 19 сентября 2012 г. 11:33

Что же, впечатления от книги неоднозначные... Но это тот случай, когда эта неоднозначность не красит книгу. Прочитав аннотацию, я надеялся на большее, тем более, если учесть в каких сериях она выходила у нас. Но по порядку.

Книга захватывает с первых страниц. По большей части это происходит благодаря великому умению держать читателя и плавно вести его через всё, даже если сюжет не радует. Знаете, есть книги, в которых приходится возвращаться на абзац-другой назад, потому что теряешь нить повествования, то ли от скуки и задумчивости о чём-то постороннем, то ли просто от того, что автор городит не пойми что. Так вот, эта книга на удивление противоположна. Рассказ идёт спокойно, грамотно, всё изложено чётко и внятно, и это самая главная причина, почему книга понравилась.

А вот сюжет не очень. Как я уже говорил, ожидал большего... Но мистическая часть действительно притянута за уши. А что ещё печальнее, она проявляется ближе к концу книги. Каждый раз, когда происходило что-то невнятное, я надеялся, что вот оно, началось! Но... Притянуто за уши.

В целом это больше походит на драму одного человека, который всё искал «своего», да получалось не очень. Если выкинуть небольшую мистическую часть, то от сюжета и вовсе ничего не останется.

Итого: получилась легкочитаемая «взрослая» книга для взрослых людей, с переживаниями, эмоциями и, увы, неоправданными надеждами на железных птиц и цилиндр мёртвого иллюзиониста. Хотя постойте, концовка очень хорошая. Даже отличная. И хоть она относительно «открытая», но тут автор постарался, лично мне понравилось. Для лёгкого чтения хороший вариант.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Олег Дивов, Макс Рублёв «Не прислоняться. Правда о метро»

Dead_Anarchy, 25 июля 2012 г. 11:29

Неожиданно хорошая книга, которую, к тому же, не так легко скачать в нете. Опасался, что будет ерунда, но очень заинтриговала книга оригинальностью. И хотя я пользуюсь киевским метрополитеном, а не московским, читалось с интересом, ведь разница между нашими организациями не такая уж большая. У нас тоже есть красная ветка, которая загружена, есть Черниговская, на которую подаётся пустой поезд, а самое главное — есть люди, которые так же хамят, хотят влететь в вагон, сесть на сиденье и прочее-прочее-прочее...

Понравилось, что между главами есть короткие истории из жизни машинистов, разряжает, а многие из них действительно смешные. Или пропитаны возмущением касательно чего-то. Все истории живые.

А вот что не понравилось, что местами автор углубляется в перечень Ход-1, светофоров и прочее, а точнее, что это часто повторяется. Благо, всё равно хороших моментов больше.

Но на самом деле книга не о метро. Да-да, антураж соблюден. Но вы же не говорите, что какой-то детектив — о Земле, ибо действие происходит на ней. Так и в этом «государстве в государстве». Так вот, книга-то о человеческих отношениях, и не в сопливом свете рассказывается о тяжкой судьбе персонажа. Здесь персонаж — весь народ, да даже тот, кто не пользуется метро. И всё реально, а не выдумано. Книга искренняя и это чувствуется, возможно, именно поэтому читается и читается и читается до конца... Атмосферно, свежо, полезно в наше время.

В целом, рекомендуется.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Джордж Филдинг Элиот «Медная чаша»

Dead_Anarchy, 9 июня 2012 г. 00:34

Очень интересный рассказ, отличная идея. Читается на ура. Жалко, что автор не пошёл дальше и не сделал описания более яркими, красочными. Согласен, что получилось достаточно мягковато. Но в остальном...

Также интересная дилемма поставлена в рассказе. Такая ситуация часто случается в фильмах, но там, конечно, всё по-другому. Осуждать или хвалить Фурне — бесконечный спор.

В общем, достойный рассказ для пока что интересной антологии!

Оценка: 9
– [  7  ] +

Джон Кристофер «Чудовище»

Dead_Anarchy, 1 июня 2012 г. 11:22

Вынужден согласиться с ранними отзывами: Джон Кристофер отличный ученик Роберта Шекли. Он настолько превзошёл учителя, что написал рассказ ещё до того, как начал писать сам Шекли (на два года раньше). Браво.

Что касается рассказа, то он вышел весьма неплохим. Интересная интерпретация Лох-несского чудовища. В начале немного непонятно о чём речь, но дальше всё проясняется.

Забавно, что человеческая раса именуется пигмеями. Вся человеческая сущность показано чётко и ярко.

А вот народ кранаков мне даже как-то жалко стало...

Оценка: 8
– [  5  ] +

Гаетан Суси «Девочка, которая любила играть со спичками»

Dead_Anarchy, 31 мая 2012 г. 11:36

Мне книга не очень понравилась. Действительно, схожесть с Бэнксом более, чем очевидна. Так что сказать, что автор открыл что-то новое, нельзя. Кончено, разница есть, хотя бы в том, что Алиса не убивала родственников и животных. Но в остальном... Тоже есть брат, тоже ненормальный, тоже любить баловаться огнём.

К сожалению, книга скорее разочаровала, так как после таких громких отзывов я ожидал большего.

Само повествование местами как-то утомляет, даже кажется каким-то размазанным. И это при том, что книжечка о двух главах достаточно маленькая.

Есть несколько сцен, которые действительно сильные. В основном, в них участвуют третьи персонажи.

В целом: неплохо, но не хватает чего-то нового. Каких-то более динамичных или более хардкорных элементов. Ведь все мы уже знаем как социум формирует уродов и не-уродов (а книга 1998-го года). После Осиной фабрики уже не вызывает тех эмоций, на которые, видимо, рассчитывал автор.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Майкл Суэнвик «Кости земли»

Dead_Anarchy, 30 мая 2012 г. 13:18

Неоднозначная книга, в которых, как мне показалось, пересекается слишком многое и мало что доведено до логического конца. Настолько всё сумбурно, что непонятно за что взяться.

Ладно, начнём с начала. Завязка интересная. К палеонтологу приходит мужик с головой динозавра. Предлагает попутешествовать, если кратко. Ну, круто же. А вот уже со съезда палеонтологов, где им рассказывается про время и что парадоксов не существуют (точнее, что они возможны), начинается какая-то каша. Сначала Сэлли, которая любовница, но и ненавидит Лейстера... А потом...

Персонажи и вправду странноватые. События сумбурные, из-за забивания на парадоксы происходит чёрт-те что. Я за парадоксы в литературе. Описания далёкого будущего тоже не совсем чёткие. Конечно, понятно, что это сделать сложно, но мне не очень понравилось. Затерянная экспедиция... Выживание в стиле Затерянного мира, только скучное.

Но не так всё плохо! В книге много интересной информации, теории, догадки. Но написано слишком научно. Или мне к тому моменту надоело читать... В общем, интересно, но захлёбывается в недочётах.

Заинтересовала линия с теологами, которые подкинули труп в прошлое, чтобы в будущем сказать, что это какой-нибудь АдамЕва. Вот же она, интересная линия!.. Но нет. К ней возвращаются всего пару раз и то мельком, на несколько страниц. Недоработано, аж жуть.

Любовная линия... Неуместна.

Вердикт: мне не понравилось, лучше бы не читал. Книга на любителя.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Чак Паланик «Уцелевший»

Dead_Anarchy, 30 мая 2012 г. 12:31

Интересная книга, оставляет после прочтения какие-то смешанные чувства. То ли жалеешь главного героя, как всё неудачно сложилось, то ли симпатизируешь...

Что ещё понравилось, так это, конечно же, фирменный стиль написания. Очень порадовало. Надписи в туалетах, о которых тут упоминали, тоже понравились. =) Только непонятно, это туалет аэропорта. Вроде же приличное заведение. Но там дыры в стенах, надписи многолетнейшей просто давности... Хотя это ещё цветочки, по сравнению с туалетами аэропортов Дэна Брауна («Цифровая крепость», туалет аэропорта Италии).

Сюжет достаточно прост и интересен. Стоит оговориться, что я не люблю книги, которые являются историей чьей-то нелёгкой жизни с обманами и надеждами и старадниями и прочими соплями. Здесь же Чак ужасно порадовал тем, что история Тендера не является очередным пересказом действий главного героя, что обычно и представляет подобный жанр. История сильная, оригинальная, с юморком. Добавить к этому лёгкий острый язык, и получается отличная книга на пару вечеров.

Смысл? Как уже сказано, книга — это рассказ жизни одного человека, по совместительству сектанта и суперзвезды, по ходу дела с высмеиванием первого и второго (а также полезных советов хозяйкам и убийцам). Такой пересказ жизни. Смысл? А в чём смысл вашей жизни?

Паланик, как ему и свойственно, с должной иронией прошёлся по волнующим темам современности. Как мне показалось, достаточно успешно, чтобы прочесть эту книгу.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Дэвид Боукер «Как стать плохим»

Dead_Anarchy, 25 мая 2012 г. 13:21

Книга мне безумно понравилась. Большая часть состоит из диалогов, достаточно остроумных и интересных. Главного героя мне искренне жаль: полюбить чёрт-те кого и быть загнанным в такой тупик... Очень неприятная ситуация.

В книге достаточно много чёрного юмора. Несмотря на то, что Марк неудачник, ему удаётся произвести на девушку Каро впечатление. Кстати, на его же беду. Все его неприятности размазаны по сюжету, как масло по бутерброду от шеф-повара.

Итого: интересный сюжет, хороший юмор, лёгкий язык повествования, крутые парни и разборки с Иисусом. Драйв и нуар. Даже не знаю, что ещё можно было бы добавить в книгу, чтобы сделать её лучше. Высший балл и аплодисменты.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Сергей Давиденко «Полночь»

Dead_Anarchy, 25 мая 2012 г. 13:15

Мне на удивление понравилась книга. Увы, чувствуется некая вторичность, ощущается, что автор ориентируется на западных писателей. Однако чем мне нравится Варго, даже при не самом удачном сюжете, он умеет заинтересовать. Благодаря достаточно простому языку, читать легко даже в те моменты, когда книга проваливается. К счастью, в данной книге провалов и нет почти, всё выглядит на удивление гармоничным, детективная линия, если можно так выразиться, достаточно сильная. Вплоть до развязки читать было интересно. И да, в отличие от Льдинки, здесь концовка адекватная и твёрдая.

В конце, конечно, когда пошёл харкдор с акулами и их выходом из каких-то глубин фантастических недр, появилось подозрение, что автор перебрал. Кровищи, кстати, как и в других книгах Варго, достаточно. Сцены всяких драк, как и практически всегда,с легка унылые, но снова плюс! — их немного.

И я тоже вынужден дать совет: читайте сначала Дом в овраге, так как автор действительно в одном абзаце раскрыл всю суть книги. Мне это показалось как-то глупо, но что поделать уж...

Оценка: 9
– [  7  ] +

Джефф Нун «Брошенные машины»

Dead_Anarchy, 25 мая 2012 г. 13:08

Неоднозначная книга, от чего ещё более интересная. Захватывает мозг и не отпускает. Атмосфера просто потрясающая, ощущение, что ты и сам входишь в книгу, что с каждой прочитанной строкой стирается твоя я-реальность и переходит в книжную, в которой стираются книги, растворяясь в коллективном сознании через сознание прочитавшего.

Местами мозг просто выворачивает от сумасшествия происходящего. Автор очень бережно и размеренно ведёт читателя от одной психоделической сценки к другой, но это не спасает от непонимания происходящего. некоторые моменты весьма неожиданны.

Хорошие персонажи, простые и понятные, сложные и продуманные. Сюжет... Чёрт, да ведь даже сложно понять, о чём речь. Всего-то о поисках осколков, в которые нельзя заглянуть... Завораживает.

Единственное, что не понравилось, это заключительная часть. Как-то всё смазывает, как будто под конец произведения автор вошёл в раж, размахивает пером, круша всё вокруг, а какие мазки получились, тех уже не вычеркнуть, потому что оно намертво вклинилось в реальность. Стоит прочтения.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Пэт Кэдиган «Сотовый»

Dead_Anarchy, 25 мая 2012 г. 13:00

Случайно увидел на распродаже и решил купить, стоила то ли гривну, то ли две... Если кратко, то такая цена и самому роману. Но обо всё по порядку.

Начинается всё с небольших размышлений автора на тему мобильной связи, её плюсах, минусах. Также дан мини-экскурс о создании телефонной связи. Неплохое начало, но дальше идёт на спад.

Стоит оговориться, что я смотрел фильм, когда-то давно, так что помнил только завязку. В любом случае, фильм мне очень понравился. Что же даёт нам книга?

Персонажи получились весьма неплохими, автор уделяет много вниманию переживаниям и мыслям героев. Это, безусловно, радует. Особенно тех, кто читал новеллизацию Кошмара на улице Вязов... Сюжет развивается тоже динамично, так что гармония между глубиной персонажей и динамичностью сюжета найдена.

О самом сюжете, в общем-то, говорить особо нечего. Это всё-таки фильм, и поэтому некоторые элементы смотрятся натянуто. Например, главному герою постоянно не везло, его никто не пропускал на дороге, ему никто не верил и не слушал, а ещё рядом постоянно были громкие звуки, поэтому похитители имели шанс услышать шум и раскрыть нашу небольшую организацию. Для фильма это нормально, к такому мы привыкли. Для книги — не очень, но «что снято камерой, того не вырубишь пером». Как-то так.

И вот теперь самый большой минус книги — язык написания. Пропитанный американизмом и язвительными шуточками в чисто американском стиле. Как будто автор читал книгу «Самые смешные обороты для книг» или записывал всё, что услышал на улице. Так же, как я написал предыдущее предложение, написано полкниги. Очень раздражает. Очень.

Итог: я бы поставил 8, но из-за этих оборотов и американизма рука не поднялась. Можно читать фанатам фильма и любителям мейнстримовых детективов-триллеров. Остальным, вероятно, книга не очень понравится.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Джефф Вандермеер «Подземный Венисс»

Dead_Anarchy, 20 апреля 2012 г. 01:18

Интересная и неоднозначная книга получилась... Все три части читаются и воспринимаются как-то по-разному. Возможно, всё дело в лице описания: в первой части повествование от первого лица; во второй части, не знаю, как называется, но написано так: «ты ходила.. ты сделала... ты сказала...». Я такого раньше не встречал, довольно оригинально и создаёт определённую атмосферу. В третьей части рассказ от третьего лица. Может, поэтому ощущение, как будто написано разными людьми.

Первая часть короткая, неплохая, настраивает на психоделический лад. Вторая мне не очень понравилась, слабо, скучно, всё ждал, когда закончится. А вот третья часть — это золотой слиток посреди болота. Захватывает практически с первых абзацев. Путешествия на подземные уровни просто потрясающие. Их описание тоже безумно радует.

Особое внимание следует уделить всякого рода созданиям. Сказал бы «живым», но они не относятся к живому искусству. Разные суррикаты, голограммы, а Голлукс — это просто гвоздь программы. Местами даже проскакивает юмор, что разбавляет этот дикий обречённый мир ещё большей обречённостью.

Ну а огромный Левиафан просто влюбил меня в себя... Описания красочные и на меня произвели большое впечатление. Да и вообще, у автора очень хороший язык.

Однако, не всё так хорошо, как хотелось бы. Мир достаточно психоделический, но лично мне остался непонятным. Я не до конца понял что к чему. Некоторые места приходилось перечитывать из-за нереальности событий и не совсем понятного представления об окружающем мире. Не сказать, что это очень плохо, но всё же, хотелось большего.

В целом, книга очень странная и очень интересная, фантазия автора просто безгранична. Третья часть самая удачная. И несмотря на некоторые недоработки и неразберихи, она очень и очень достойна внимания, но, увы, далеко не для всех.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Пип Баллантайн, Ти Моррис «Министерство особых происшествий»

Dead_Anarchy, 8 апреля 2012 г. 12:25

Наконец-то Книжный Клуб порадовал хоть чем-то стоящим. Довольно необычно, что это стимпанк, хотя обложка и утверждает, что это модно. А ещё издательство утверждает, что эта книга — новое слово в фантастике. Но давайте опровергать это по порядку.

Сложно назвать модным то, о чём почти никто не знает. Особенно, это касается КК, где издаются в основном современные романчики любовные и детективные. А вот что нового... Может, как раз те самые протезы ног горничной Элизы? :)

Сама книга читается очень легко. Я, правда, затянул чтение, но это потому, что было мало времени. Где-то в середине хотелось поскорее дочитать. Роман, по большей части, состоит из диалогов Велли и Элизы, которые первую половину книги препираются, а вторую половину совместно расследуют дело с небольшими подколками. В целом, весело, достаточно гармонично.

От сюжета хотелось чего-то более изысканного, но он как будто отходит на второй план за этими перепалками и просто беседами.

Но главный плюс, это атмосферность. Несмотря на большое количество диалогов, всё равно чувствуется какой-то дух того времени, что ли... А вот что касается холмсовских мотивов, то у Элизы была бригада малышни уличной Министерская семерка, да и классика, когда герои очень разные, едва ли не противоположные.

Очень понравился бар «Комбомбула», который сам наливает выпивку быстрее, чем три бармена, и который сворачивает свою деятельность, когда начинается драка.

Жаль только, что сюжетные линии не все закончены. Они второстепенны, так что чтение не портит, но хотелось бы узнать больше.

В целом, 8 из 10, продолжение, если выйдет, обязательно куплю и прочитаю.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джеймс Саллис «Гони!»

Dead_Anarchy, 21 февраля 2012 г. 12:48

Вот прочитал я книгу, а что прочитал... Да вроде и ничего. Роман очень короткий, события происходят быстро и не всегда ясно что здесь быстро произошло. Хотя, может, это я чего-то не понял...

Сюжет в книге довольно слабый, есть Водитель (имени нет в книге, типа фишка а-ля Бойцовский клуб), работает каскадёром, в свободное время водит машины для всяких нарушителей закона путём кражи и прочих прелестей криминального мира. А потом сорванное ограбление, подстава и, само собой, приходится вертеться, чтобы выжить. В целом, это вся книга.

А ещё автор любит баловаться путешествиями в прошлое, поэтому уловить нить повествования не всегда легко. То мы говорим о парковке у закусочной, то внезапно о закусочной из детства Водителя. Сложновато для восприятия, но к концу книги как-то привыкается (когда уже знаешь действующих лиц и действующие действия действующих лиц).

Но что понравилось, так это то, как автор иногда подаёт фразы, есть весьма успешные словосочетания. Кстати, о фразах. Диалоги в книге малосодержательные, реплики не сильно согласуются друг с другом, что вызывает ощущение параллельного чтения многих диалогов (или же просто нахождение на базаре, где слова витают хаотично до безобразия).

Но так как глав в книге много, то читать довольно легко и быстро, поэтому каким-то образом я осилил этот труд. Чего, кстати, не рекомендую делать.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Сирил Массаротто «Бог - мой приятель»

Dead_Anarchy, 3 февраля 2012 г. 14:57

Очень интересная книга, прочитал менее, чем за день, ибо язык у автора прекрасный, на мой взгляд, читается очень легко. Затягивает, даже когда в книге ничего особенного не происходит (небольшие отступления про жизнь главного героя, которые не несут прямой нагрузки на сюжет).

Автор очень умело совместил серьёзность и юмор, или, хотите, непринуждённую лёгкость повествования. Очень понравились небольшие подколки в беседах, особенно на счёт Фрейда.

Книга получилась очень светлая и, я бы сказал, воодушевляющая. Не стоит думать, что здесь всё такое позитивно-розовое, христиански-правильное и т. д., вовсе нет. В одном из моментов вообще такой хардкор, что аж дух захватывает от натуралистичности повествования. Но после прочтения заставляет задуматься, причём в положительно-мудрую сторону, а не про то, что мир — помойка с крысами, а этого я уже давно не встречал в книгах. При том, что это не нудное чтение морали или что-то подобное.

И самое главное, Бог в этой книжке — это просто метафора. То есть он, конечно, появляется, но это не Иисус или кто-то там ещё, это просто обобщающий образ. Никакой пропаганды религии, вам не будут втирать, что Бог есть, Он хороший и все должны любить и поклоняться. Так что книга скорее понравится думающим людям, которые оценивают жизнь не с точки зрения судьбы, а адекватнее.

До последнего автор держал интригу с Вопросом, который все получают после смерти. Как по мне, то вопрос интересный, но в целом вышло чуть смазано. Но от этого книга хуже не стала, к прочтению рекомендуется.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джузеппе Д'Агата «Римский медальон»

Dead_Anarchy, 2 февраля 2012 г. 12:23

Это уже вторая книга Д'Агаты, которую я прочитал. Первой была Регистр смерти, которая мне понравилась чуть больше, несмотря на провал в середине.

Из плюсов я бы отметил неплохой сюжет, но, увы, развивается он достаточно медленно. Едва ли не к трети книги начинает затягивать, начало совсем не интригует. Проблем добавляет и тяжёлый язык написания, из-за которого иногда хочется отдохнуть от книги. Зато это не примитивщина, что тоже плюс.

Не могу сказать, что концовка сорвала покровы. Довольно интересно получилось с площадью, картиной и т. д., так же мне понравился мистический элемент книги, но, опять-таки, хотелось бы больше. Конец немного предсказуем, однако не так плох, как могли подумать читающие этот отзыв.

Сцены, где происходит что-то внезапное и странное написаны как-то слабо. Не вызывает удивления или учащения пульса, очень жаль.

В целом книга понравилась, но здесь не много динамики, мистики столько же, как раз размеренное спокойной чтение. Если судить по двум книгам, которые я прочёл, то «коммунистический писатель» (так он назван в предисловии к Америка о’кей) довольно средний писатель, который имеет неплохие задумки, но реализовывает их посредственно.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Дэн Браун «Цифровая крепость»

Dead_Anarchy, 27 января 2012 г. 15:07

Что же... Боюсь, что отзыв получится длинным, уж извиняйте. Спойлеров в общем-то нет, ибо что спойлерить в предсказуемой книге?

Итак, начнём с чего-то хорошего. Довольно легко читается, но вот после середины книги начинает утомлять... Вроде, экшна много, но он такой скучный.

Ещё к плюсам я бы отнес, как Танкадо развёл всех со своей Крепостью, это, конечно, забавно.

Ещё я узнал, что Беретта делает револьверы, а профессиональный глухой убийца использует револьвер с глушителем. Класс.

И мне понравился момент, где главный герой узнал номер в отеле, «отправив» открытку. Я такого раньше не видел, показалось хитро.

Ну, а теперь ближе к реальности. Пожалуй, пойдём в хронологическом порядке. Уже в начале упоминание про ножки, которые носят IQ 170 настораживает. Интересно, когда она их (то есть 170 единиц) приобрела, если в восьмом классе всю ночь гадала шифр, где просто буквы заменены на порядковый номер в алфавите... Ну, да ладно. Дальше — хуже.

Зачем все персонажи книги постоянно всё переспрашивают?? Да ещё и хмурятся при этом?? Дэн (это полное имя, или сокращение от Дениса?) издевается что ли? Диалоги часто выглядят примерно следующим образом: — Компьютер не может взломать код. — Не может? — Похоже, это какой-то вирус. — Вирус?.. — Он может проникнуть в нашу базу данных. — В базу? — И тогда вся информация будет уничтожена. — Уничтожена? — И тогда АНБ конец. — Конец?..

Я не шучу, часто всё так и происходит. Что не понятного в тех словах, что их надо постоянно повторять? Или у него в реальной жизни тоже так происходит? «— Дорогой, я пошла за хлебом. — За хлебом? — нахмурился Дэн. — Да, сегодня придут гости. — Гости? — Дэн сдвинул брови. — Да, ведь сегодня годовщина со смерти Гуфа. — Годовщина Гуфа? — Дэн замер с открытым ртом. — Я подам закуски с хлебом. — Закуски с хлебом? — Дэн сдвинул брови и нахмурился с открытым ртом». В общем, ужас-ужас. Высшие умы, блин...

Ладно, а база данных, где хранятся имена шпионов, все переговоры, расшифровки и даже коды для запуска ядерных ракет лежат где-то на сервере в Интернете, надо только пароль какой-то знать и вперёд, есть доступ к тому, что тебе разрешено. Прямо как закрытая группа во вконтактике. Гениально.

Ладно, хронология нарушена, продолжим «испанской» линией. Описания испанской больницы и аэропорта шикарны. Больница — какой-то барак старой школы, а туалеты аэропорта с одной-единственной лампочкой, подвешенной к потолку, лужами, грязными раковинами... Да у нас любой ФакДональдс чище. Я, конечно, не был в Испании, но там что, реально такое? Меня также удивило, что там нет охраны в аэропорту. Ведь человек, который орёт и плачет от слезоточивого газа, наверняка привлекает внимание охраны. Эх...

Все герои в Испании заскриптованы. Как уже говорилось, стоят и ждут, пока понадобятся Беккеру. Встреча в туалете просто феерическая. Впервые в жизни, наверно, сходил в женский, и такая удача... Позабавила и тупость главного героя, который со словами «у тебя есть то, что мне надо» начал предлагать девушке деньги... Странно, что она полезла за баллончиком, так непредсказуемо.......... Как и очень многое, что угадывается за полстранички.

И вот после середины книги начинается скукота... Беккер носится по Испании, а в это время возле ТРАНСТЕКСТА (того самого суперкомпьютера, который брутфорсит самое большее за час) настоящие баталии. Конечно, звук падения ботинок очень похож на шаги, в темноте и не разберёшь. А бывший военный (дважды, кстати) с лёгкостью покупается на псевдозвонок шефа в службу безопасности. Кто из читателей поверил, что шеф реально позвонил? Не вижу рук.

Да, и что за декорации? Пока Джагга (или как тот суперадмин звался) паяет силиконовые чипы, лёжа на спине в проводах, главная героиня с IQ 170, которая тоже повелась на звонок, бегает/убегает/борется среди пара, воды, шума, сирены... Впечатление, что они не в здании АНБ, а на U-571... Да и Энигма там упоминается... Хм… Параллельный мир…

А вы знаете, как открыть раздвижные стеклянные двери без ручек? И я не знаю... Но у них вышло. Вдвоём, но всё же, куда они засунули пальцы, чтобы раздвинуть створки?.. Что, хотите сказать, что просто ладони прислонили и раздвинули? Точно, но дверь такая жёсткая, что с трудом открыли вдвоём, уже имея щель. Ну, да ладно.

Подбор пароля к лифту просто убил. Вообще, это забавно, когда герои в фильмах или книгах не зная пароль, открывают дверь (или что-то ещё), потому что кто-то что-то сказал, и пароль становится очевиден… Чушь чушью.

И вот, казалось бы, уже финальная битва за базу данных, время искать ключ, так сказать. Даже хмуриться перестали и переспрашивать, но что... Экран, на котором показаны падающие уровни защиты, и наплыв чёрных сперматозоидов?? Вообще, мне приходилось часто делать паузы и перечитывать иногда, ибо, что это за бред?

Техник сообщает, что неизвестно, сколько осталось времени на спасение, максимум 15 минут, однако это не мешает потом с точностью до секунды отсчитывать время наступления БП. «Пять... Четыре... Три...» Очень понравился один комментарий из инета (раскрыт пароль к Крепости, лучше не смотреть, если ещё не читали книгу, хотя...):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По другим книгам Брауна, включая раздутый Код Да Винчи, я уже знал, что автор некомпетентен во всем, о чем пишет, и считает читателей полными дураками. Но Цифровая крепость показывает, кем же он считает своих героев-лучшие умы АНБ не могут без подсказки гуманитарного профессора вычесть 235 из 238.

Да, они шли к этому долго. Они не понимали, что элементы — это химия, а разница — это разница, что меня вообще убило. Искать цифры к коду, и искать... Различия? Один белый, другой серый, что ли? Я не понял, о чём они думали, просто их позже осенило, что разница — это такое действие в математике, там ещё минус используется...

Конечно, на последних секундах всем всё понятно, хотя нам, читателям, понятно чуть раньше...

И да, Евгений Борисов чуть ошибся, брутфорсер не мог брутфорсить, ибо с каждым неправильным ответом увеличивалась скорость работы вируса, и неважно, что кто-то говорил, что он и так быстр, просто система защиты многоуровневая...

И, кстати, а как киллер узнал имя проститутки…

Я считаю, что это — фантастика. Для домохозяек, как где-то было написано.

Напоследок, цитата из последней главы (выделил как спойлер, но сюжет НЕ раскрывается):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Как бы там ни было, ты поможешь мне с моей рукописью.

— Рукописью?

— Да. Я решила ее издать.

— Издать? — Он с сомнением покачал головой.

Вот такие пироги... Это далеко не все промахи, их вряд ли можно перечислить. Спасибо за внимание.

ПС. Ах да, совсем забыл. Аннотация от АСТ как обычно неадекватная. Вам непонятно было, кто придумал код? Или Сьюзан бралась за расшифровку?.. А кто заметил охоту за ней? Раздражает, что такое крупное издательство не может взять не-идиота на должность писанины на обложках.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Персиваль Эверетт «Американская пустыня»

Dead_Anarchy, 15 января 2012 г. 17:36

Превосходный роман, давно я не читал такого. Восторгу просто нет предела, хочется перечитать прямо после прочтения.

Очень понравился язык — лёгкий, изысканный, прям ласкает ухо, пардон, глаз. Остроумие автора радует на протяжении всей книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тема с клонированными Иисусами и вовсе выносит мозг.

Сюжет простой, гармонично размазан от первой до последней страницы. Очень переживал за концовку, ибо планка была поднята достаточно высоко, но и здесь Эверетт подошёл с лёгкостью и завершил роман с некой толикой драмы, смысла и, конечно, красоты.

Юмора в романе хоть отбавляй, высмеиваются масс-медиа, зона-51, секты и смерть, раз уж на то пошло. Название книги красноречиво отражает суть внутренностей Америки — там пустыня.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Тур Оге Брингсвярд «Бумеранг»

Dead_Anarchy, 20 ноября 2011 г. 14:10

Довольно неплохой рассказ, после слов про балахон и белый колпак уже угадывается тематика.

Понравилась подача автором, прерывистая такая. И довольно жёстко всё это описано, атмосферно. Ну и сюжет, конечно, хорош. Но этот рассказ 1967 года, а я читал тот же сюжет, только другого автора, год написания 1957. Я не хочу обвинять в плагиате автора с труднопроизносимой фамилией, но Теодор Когсвелл уже писал рассказ с таким же сюжетом, единственное отличие — в оригинале была старуха, которая и прокляла белого, тут же не рассказано почему белый стал чёрным.

Если кому интересно, рассказ Когсвелла называется «Вы знаете Вилли», рассказ занимает всего пару страниц.

Поставлю 9, ибо данное произведение вышло намного лучше оригинального, к тому же, возможно, у авторов была договорённость или ещё что.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Межавторский цикл «Кошмар на улице Вязов»

Dead_Anarchy, 8 ноября 2011 г. 16:21

Так как романы не отличаются особо, то можно описать цикл, подразумевая любую из частей.

«Убогий пересказ фильма». Впечатление, что писал школьник. Если бы меня попросили описать фильм в пятом классе, я написал бы так же, думая, что я великий писатель. Автор злоупотребляет словами «вдруг», «внезапно», «неожиданно», «потом», «позже», «в этот момент» и т. д. Встречается едва ли не на каждой странице.

Диалоги убого тупые и часто малосвязные. Может, заслуга переводчика, уж не знаю.

Слог у автора блестящий — тупой алгоритм действий. Напоминает всякие текстовые браузерные игры, связанные с боями:

«Вы атаковали игрока Вася. Он увернулся и нанёс удар вам в левую руку. Вы отшатнулись, но не упали. Вы нанесли удар в голову. Вася не успел увернуться и упал. ВНЕЗАПНО он поднялся и ударил вас в живот. Вы не успели защититься и упали.» И т. д. Книга написана точно так же.

Атмосфера стремится к нулю. Насколько помнится, Кошмар на улице Вязов является хоррором... Но только не это. Не потянет даже на комедию. Ибо всё скомкано и сумбурно. За три страницы кто-то уснёт, умрёт, кто-то поднимет кипиш и ему поверят, может, даже ещё что-то произойдёт.

Персонажи однообразные как дороги в забитых сёлах. Не описывается ничего, даже внешность, не говоря о характере. Так что не надо думать почему кто-то поступил так, а не иначе. Ни мотивов, ни мозгов.

Читать не рекомендуется. Никому.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Джузеппе Д'Агата «Memow, или Регистр смерти»

Dead_Anarchy, 7 ноября 2011 г. 13:26

Как по мне, то книга не такая уж плохая, ожидал худшего.

Конечно, «провал» в середине на любителя, мне, честно говоря, не очень нравилась работа компьютера, к тому же она в книге написана курсивом, что не совсем удобно для чтения.

Зато понравился общий стиль автора, не считая «провала» (где писал как бы не автор, а компьютер), читать приятно. Начало очень интересное, поймал себя на мысли, что ассоциирую с Историей Чарльза Декстера Варда. И концовка неплохая, психоделическая какая-то, но написана очень атмосферно.

Вот только я так и не понял, как же становятся ОД? Хотелось бы этот момент раскрыть поглубже. И то, что автор утаил во время повествования, что он сделал в 37 лет, как-то некрасиво. Хотя это уже детали.

Таким образом книга понравилась, есть в ней что-то цепляющее, оригинальное.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Крэг Клевенджер «Человек-змея»

Dead_Anarchy, 28 октября 2011 г. 17:50

Прочитав Дермафорию, чертовски захотелось ознакомиться и с дебютным романом автора. Радости не было предела, когда я совершенно случайно узрел эту книгу на полке дешёвого магазина. Ходил счастливый весь вечер. Дочитав текущую на тот момент книгу, принялся читать Человеку-змею, хотя есть небольшое подозрение, что «The Contortionist's Handbook» переводится несколько иначе... Как и цитата Паланика, в общем-то.

Аннотация насквозь лживая ©. Этим АСТ уже не первый раз славится, чем дико раздражает. Никто не идёт наверх в мире криминала, да и личности присутствуют. В описании правда только о шестом пальце (в прямом смысле), ну и главный герой «меняет личности» (скрупулёзно подделывает документы).

Прочитав с десяток-другой страниц, уже стало ясно, почему Паланику понравилось. Книга не просто интересная, стиль и вправду напоминает Чака. К тому же криминала и передоза хоть отбавляй. По ходу произведения Крэг даёт много ценных советов по тому или иному поводу (помните «смешайте в равных пропорциях апельсиновый сок и бензин, и вы получите напалм»?), чем чертовски веселит, так как я такое дело люблю.

Хорошо проработаны диалоги и психологическая часть: как сказать, что сказать, что сделать, а что нет, чтобы получить необходимый результат, видно, что автор старался, а не стрелял наугад. От этого экспертиза для читателя становится намного интереснее.

С радостью прочитаю новый роман, когда он выйдет.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Йорг Кастнер «Число зверя»

Dead_Anarchy, 28 октября 2011 г. 17:33

Не любитель исторических детективов и подобного, книгу купил скорее по глупости, чем после обдумывания. Валялась она чуть ли не полгода на полке и наконец-то я созрел, а то как-то глупо покупать книги и не читать их...

Побаивался, что ничего не пойму, ибо я абсолютно ничего не знаю о тайных орденах, но Йорг расписывает всё, что нужно для чтения.

В книге так же имеется и мистический элемент

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
главный герой видел в снах убийства людей, которые и происходили позже
, но то ли я тормоз, то ли это действительно не было раскручено до конца и осталось невыясненным.

Написано достаточно легко, атмосферно, ничего, кроме итальянских имён, не напрягает, чтение увлекает. Даже настолько, что я приобрету вторую изданную книгу — Чистилище. Надеюсь, не разочарует.

Кстати, оформление книжки ККлуба классное, внутри всякие пентаграммы, рога, карты и т. д. В Чистилище такого нет, оформление намного беднее.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Чарльз Грант «Гоблины»

Dead_Anarchy, 28 октября 2011 г. 17:25

Довольно неплохой роман, Малдер здесь описан в несколько ином свете, нежели в книгах русских писателей. Здесь Фокс рассудительнее и не такой вспыльчивый и нервный. Интересно, почему так разнится восприятие сериала американским и русскими писателями?..

Если сравнивать с нашими, то мне кажется, что Грант написал лучше. Персонажи показались более продуманными и проработанными, у наших выходит более сумбурно. Сюжет неплохой, но объём можно было уменьшить, мне кажется.

А сами гоблины интересное явление, задумка мне понравилась. Полагаю, что любителям серии не мешало бы прочесть.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дин Кунц «Молния»

Dead_Anarchy, 28 октября 2011 г. 17:17

А так всё хорошо начиналось... Загадочный мужчина, молния, девочка... Завязка интригующая и затягивает, чему способствует и авторский слог, который мне понравился. Но чем дальше в лес, тем больше меня напрягало то, что книга больше похожа на драматическую-историю-одной девочки. Благо, что Кунц пишет доступно, так что как-то я прочитал эти нежности, которые оставляют всё-таки тёплое впечатление.

И вот когда я чуть ли не потерял надежду, началось самое вкусное — чёрт знает что. Наконец-то мужчина обнаружил себя и пошла динамика. Идея на счёт

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
перемещения во времени в будущее, да ещё и нацистами
понравилась, однако появились некоторые вопросы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если он не может вернуться в точку времени 1.9, потому что уже был в точке времени 2 и увидит сам себя (парадокс), то как он мог вернуться в точку времени 1, например? Я так и не понял где грань, то есть какой объём времени допустим, а какой нет... Ведь он мог вернуться на 20 лет до того, как уже был в будущем, просто 20 лет прожить в будущем и увидеть самого себя, получится тот же парадокс... Но машина позволяет это делать...

Вообще это первый роман Кунца, который я прочёл, ещё на полке лежит Полночь, надеюсь, там не будет сентиментальности на 3/4 книги...

Оценка: 7
– [  5  ] +

Иэн Бэнкс «Осиная фабрика»

Dead_Anarchy, 28 октября 2011 г. 17:05

Что же... Начинал я читать книгу в электронном виде, захватила, поэтому решил сперва купить книгу и прочитать печатную, дабы впечатления сделать поярче. Спустя месяца два мне удалось это сделать не за 23450978934603967 денег, а по адекватной цене.

Впечатления неоднозначные. Меня несколько утомляла привычка главное героя бегать по Острову и рыться где ни попадя. Эти моменты, когда их стало много и они не несли прямой смысловой нагрузки, приходилось читать со скучающим настроением.

А вот убийства мне очень даже понравились, так же, как и диалоги. Шлифовка юмором пошла роману на пользу. Раскрытие мыслей персонажа тоже удалось на славу, более того, местами я узнавал себя. А вот животных жалко, убивать их плохо.

Саму Осиную Фабрику, которая ставится в центре завязки (аннотации, описаниях, названии книги в конце концов), я представлял несколько иначе, хотя Бэнкс постарался на славу, это же надо такое придумать! Да и она в книге далеко не главное.

Концовку я всё пытался как-то связать с Эриком (брат главного персонажа, который сбежал из психушки), но финал меня удивил. Гадко и радостно (от того, что вышло так лихо). Да и вообще, роман довольно гадкий, так что верещания критиков оправданы.

Замечательная противная книга, которую никому не посоветуешь.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Роберт Блох «Ваш друг Джек Потрошитель»

Dead_Anarchy, 28 октября 2011 г. 16:53

Рассказ до ужаса предсказуемый, однако это не делает его неинтересным. Хороший приятный слог, атмосфера на высоте.

И, что самое важное, рассказ написан в 1943 году. Полагаю, что тогда рассказ не был таким предсказуемым и концовка безумно радовала любителей триллера.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Чарльз Маклин «Домой до темноты»

Dead_Anarchy, 2 октября 2011 г. 12:35

Что же, роман вышел достаточно интересным, однако не настолько, как Страж.

Что мне не понравилось, так это излишние (с субъективной точки зрения) описания опер/картин/зданий и т. д. в Италии, Флоренции. Я не люблю те страны и то искусство, поэтому регулярные сноски и пояснения меня раздражали. Хотя для людей интересующихся, безусловно, плюс.

Развязка меня несколько огорчила, после Стража я ожидал чего-то более изящного, запутанного, необычного в конце концов, а тут вышло как-то блекло и более пресно...

Но, конечно, не всё так плохо. Автор пишет живо, благодаря чему книжка всё равно понравилась. Интрига, страсти — всё на месте. Есть и некоторая пища для размышлений на тему этих ваших интернетов, хотя хотелось, чтобы автор развил это больше. В любом случае приятное чтение.

Я бы сказал, что если читатели Стража отнимут от оценки 1-2 балла, то получат как раз оценку Домой до темноты. Почему суммарная такая маленькая, непонятно...

Оценка: 8
– [  9  ] +

Пьер Буль «Планета обезьян»

Dead_Anarchy, 2 октября 2011 г. 11:47

Случайно приобрёл, просто в надежде, что экранизированная книга должна быть хорошей. Не пожалел нисколько.

Поначалу очень напоминает Затерянный мир: умный профессор в экспедиции с журналистом, от лица которого и идёт рассказ. Зелёная местность, какие-то аборигены... Потом, конечно, сходство кончается и всё идёт своим уникальным чередом.

Прекрасная идея романа, которая меня просто потрясла. Причём потрясла из-за своей реалистичности. Можно оценивать книгу не только с точки зрения деградации человеческого рода, но и с точки зрения вседозволенности (люди разрешали обезьянам что-то делать и не препятствовали им). Думаю, вы поняли.

За исключением того, что главный герой быстро выучил обезьяний язык, что мне показалось несколько преувеличенным, книга хорошая. И это при том, что я не сторонник приключений. Интересный слог, удобно разбито на главы, читать сплошное удовольствие. Особенно понравились раскопки и описание падения цивилизации, обожаю такое.

Концовка хоть и предсказуемая, но хорошая и захватывающая. Рекомендуемо для всех.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Брижит Обер «Мрак над Джексонвиллем»

Dead_Anarchy, 2 октября 2011 г. 11:33

Неоднозначный роман французской писательницы показался мне несколько затянутым. Мне кажется, что треть книги можно было бы просто убрать, как-то слишком много текста что в раскачке, что в финале.

Что касается сюжета, то он весьма неплох. Интрига есть, повороты забавные. Но к минусам я вынужден отнести пресность повествования. Несмотря на красочные кровавые мясные убийства, выглядят они как-то пресно, трешево.

А что начинается во второй половине книги... Дикий треш и угар, как я это называю. Брижит несколько затянула с концовкой. Как я уже говорил, много текста. Мне кажется, что книгу можно было написать в два раза длиннее или даже в три, просто главные герои будут перемещаться по локациям и будут сталкиваться с новыми неприятностями, и продолжаться это будет бесконечно без потери для сюжета или ещё чего-то.

Но идея мне понравилась. Я предполагал нечто подобное, хотя разгадал не до конца. За это, конечно, большой плюс.

Вердикт: книга на любителя, причём любителя треша, и не стоит полагать, что читателям Кинга она точно будет интересна. Сравнение, как по мне, слишком громкое.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Теодор Когсвелл «Стена вокруг мира»

Dead_Anarchy, 28 сентября 2011 г. 18:21

Хоть я и терпеть не могу фентези, рассказ осмелился прочесть. И не жалею об этом нисколько. Связи с Поттером, к счастью, вовсе не уловил.

Как по мне, то и самого фентези тут маловато (в моём скудном субъективном понимании, по крайней мере). Очень легко читается, хорошая интрига. Развязка мне понравилась, идея очень интересная, заставляет несколько задуматься.

А ещё совсем немного напомнило Чайку Баха.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Кормак Маккарти «Старикам тут не место»

Dead_Anarchy, 28 сентября 2011 г. 17:27

Помнится, сперва я посмотрел фильм, который не пришёлся по вкусу, и я вообще мало что понял. Может, уставший, может, пьяный был — не помню. Но книгу всё же решил почитать, ибо что-то зацепило.

Сперва хотелось высказаться о дорогой редакции, не удосужившейся поставить запятые, но потом дошло, что это «задумка дизайнера»... Первые страниц 15 это режет зрение, если можно так выразиться, но после в этом даже усматриваются плюсы.

Благодаря отсутствию «лишних» знаков текст воспринимается лучше, не отвлекаешься на запятые, поэтому картинка в воображении вырисовывается максимально чётко. Особенно это касается диалогов — они получились целостными, яркими. Отличный ход.

Что касается сюжета и книги в общем, то МакКарти описывает события очень захватывающе, несмотря на довольно малый объём, герои раскрыты полностью. Чертовски интересно и невозможно оторваться от этих погонь. Плюсом также является достаточное количество крови, причём, что очень важно, не в трешевом виде.

А вот мысли шерифа, особенно в конце книги, меня особо не тронули. Думаю, это потому, что Вьетман и та война нам чужды, поэтому интересно было лишь «общечеловеческое», а не то, что касалось конкретно этой войны. Тем не менее, западным читателям это должно было понравиться.

Вывод: читать.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Крэг Клевенджер «Дермафория»

Dead_Anarchy, 18 сентября 2011 г. 13:59

Сразу признаюсь, я не фанат ни фильмов, ни книг о наркотиках. Смотря На игле, я уснул, фильм Помутнение не понял, что это было, и только роман Дика Помутнение мне понравился.

Покупая книгу, я не знал, что речь пойдёт о наркотиках, так как в аннотации об этом ни слова. Тем не менее, о покупке я не жалею.

Общее впечатление неоднозначное. Для меня описания психоделических действий несколько чужды в таком ракурсе, и поначалу даже расстраивали своим количеством. Но зато радовал основной, если так можно выразиться, сюжет и его атмосфера. Позже весь этот психодел стал интереснее и ближе к концу книги начал нравиться.

Книгу вообще я бы оставил, если бы не прекрасный слог автора. Независимо от того, что он пишет, читать это интересно. Где с юмором, где игра слов, прекрасно получилось. Это и заставило продолжать до финала.

Что касается сюжета и концовки в целом, не берусь судить, ибо даже не уверен, что понял что читал. Но драматичность накалена, и это тоже плюс.

Таким образом, считаю, что любителям альтернативы и кислотной литературы стоит прочитать, остальным на свой страх и риск.

А вот дебютную книгу Клевенджера мне захотелось прочесть.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Сергей Давиденко «Дом в овраге»

Dead_Anarchy, 24 августа 2011 г. 18:53

Вторая книга Варго (после Льдинки), которую прочитал. Способствовал этому тег «сплаттерпанк».

Итак, с чего бы начать? Негативных моментов в книге немного. Слегка вторично, конечно, но мы не Запад... Я не читал ещё ОНО, поэтому мне было интересно и относительно свежо, хотя клоуны фигурировали в фильмах не раз. Читается легко, описания убийств и мучений хороши, это очень порадовало. Также порадовала и концовка. Когда казалось, что всё ясно и это предсказуемо (кто читал, тот поймёт, что вывод сам напрашивался), ВНЕЗАПНО ситуация резко изменилась, за что Варго получает плюс балл к оценке.

Таким образом, при всей нелюбви к русским фильмам и книгам, это творение меня порадовало, и как триллер, и как ужасы, и как мерзкий сплаттерпанк.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Томас Харрис «Чёрное воскресенье»

Dead_Anarchy, 24 августа 2011 г. 16:08

Вот что мне действительно очень не понравилось (даже слегка разозлило), так это аннотация от издательства. Судите сами (кто читал), «...игра сезона началась!», «...над стадионом уже парит начиненный взрывчаткой дирижабль...» Но в книге этого нет! Я надеялся на какой-то политически-психологический триллер о противостоянии террориста со спецслужбами, когда в заложниках уже 85000 человек с Президентом, а получил вовсе другое

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дирижабль поднимается в воздух за ~9 страниц до конца книги, это «УЖЕ парит»?! Ведь вся книга — это подготовка терракта и попытки предотвратить его!

Если же не смотреть на тупоголовость издателей, то книга получилась неплохая. Я не берусь истолковывать политическую сторону книги, ведь для такой пропаганды и была она написана. Больше интересует художественная сторона. Вышел неплохой триллер, который читать интересно, если не впихивать в себя всё за раз. Хорошая книжка, чтобы её растянуть. Что касается темы Вьетнама и пленников, то получилось интересно, хотя можно было и лучше. Книга скорее для любителей детективных историй и погонь за бандитами, чем для любителей триллера.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Антон Вильгоцкий «Майкл»

Dead_Anarchy, 15 июля 2011 г. 12:43

В общем-то, рассказ полностью состоит из крови, насилия, трупов и тому подобного. Сам автор говорит, что это пародия на всякие кровавые триллеры, но что тут пародийного... Я бы это назвал скорее безвкусицей. Если идея тут всё-таки есть, то я могу её усмотреть лишь в том, что ТВ влияет на человека и из-за этого (сюда также можно вписать фильмы, книги и особенно игры) он сходит с ума, блещет девиантным поведением, убивает других, себя и т. д. Но даже если идея такова, то её я с автором не разделяю.

В общем, идеальный пример рассказа, который не посоветуешь никому.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Джо Хилл «Печатная машинка Шахерезады»

Dead_Anarchy, 15 июля 2011 г. 11:08

Не думаю, что данный рассказ нужно расценивать как самостоятельный взрослый. Всё-таки не зря он спрятан в предисловии, это скорее как вступительное слово, или вступительное дело, тут уж кому как нравится. Как раз настраивает на дальнейшее чтение, хороший переход от приветствия к непосредственно работам. Думаю, много встречались с предисловиями, после которых уже не особо хотелось переходить к рассказам, здесь такого нет.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Роберт Шекли «Долой паразитов!»

Dead_Anarchy, 13 июля 2011 г. 17:34

Мне этот рассказ больше всех понравился в цикле. Действительно было смешно, и, что важно, написано с идеей. Как мне кажется, Шекли пытался намекнуть, что люди на Земле, возможно, являются паразитами, а не о-великими-и-развитыми-жителями.

Концовка, возможно, не очень интересная, но как-то завершить надо было.

Надеюсь, когда-то Земля так же завершит и человеческий жизненный цикл, между прочим, всё к этому и идёт и человечество само в этом виновато (как и в рассказе были виноваты сами персонажи).

Оценка: 9
– [  3  ] +

Антология «Они не прилетят»

Dead_Anarchy, 11 июля 2011 г. 16:45

Интересная антология. Условно рассказы можно поделить на мистические и антивоенные НФ.

Очень понравился рассказ Азимова — коротко и в точку. Некий взгляд со стороны, который выражает очевидные вещи, но до которых мы, увы, не доросли...

«Лавка миров» — мастерски построенная зарисовка, заставляющая немного переосмыслить свою жизнь и отношение к ней.

Рассказы остальных авторов представляют собой наброски, которые не совсем доведены до ума, но, тем не менее, представляют интерес. Не совсем понятны действия героев в рассказе «Внутри облака», хотя и трудно сказать какая реакция была бы адекватной.

«Почтой — срочно» обнаружить в интернете не удалось, ну а купить такое издание на 16-ть страниц, пожалуй, уже нереально.

Обновление: Нет, всё-таки нашёлся рассказ, я просто пропустил... Суть его, увы, я не смог уловить.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Николас Ройл «Карасёвый омут»

Dead_Anarchy, 11 июля 2011 г. 16:30

Рассказ этот мне попался в антологии Зомби, хотя о зомби тут маловато будет... Ужасов/хорроров и вовсе не замечено.

Для меня этот рассказ скорее открылся с драматической стороны (вот и его неоднозначность). Я сам склонен к ностальгии, поэтому скорее пережил с автором часть его прошлого, а концовка как-то была на втором плане. Уж больно хорошо автор описывает события, которые предвещают грусть.

Так что если рассмотреть рассказ с лирической точки зрения, то довольно неплохо, но если со стороны ужасов, то получилось довольно слабо, к тому же концовка и вправду подкачала.

Оценка: 7
⇑ Наверх