fantlab ru

Все отзывы посетителя LOKO

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  61  ] +

Питер Уоттс «Ложная слепота»

LOKO, 23 апреля 2014 г. 12:10

Питер Уоттс «Ложная слепота»

впечатления

Краткая квинтэссенция впечатлений — зря потраченное время. Причем не в смысле, что занимался некой ни к чему не ведущей деятельностью, а в том, что достижение некой цели велось через одно место.

Если пользоваться кулинарной аналогией, Ложная слепота — это не отвратная бурда, а изысканная начинка, запеченная в толстенный слой постного, сухого, безвкусного теста. Вопрос, почему нельзя было перед выносом клиенту выковырять начинку и просто подать ее на блюдечке (если уж оболочка никак не получается)?

По сути происходило все примерно так: «Ребята, я тут пофантазировал и придумал офигенных пришельцев. Я все продумал как они живут, мыслят, размножаются и т.д. Все, блин, серьезно, как на Дискавери, я же биолог. Теперь надо придумать сеттинг историю, персонажей, чтобы они их изучали, и я походу их описывал» Зачем? Как по мне, идеальной формой стала бы некая «псевдопублицистика». Как будто-бы заметки в неком научном журнале будущего, где публикуются ксенобиологи, нейроинженеры и т.д. Что-то на подобии фрагментов Лемовского «Соляриса», где как-бы в виде хроники описывается исследование Соляриса. Надеюсь, Вы поняли о какую форму я имею в виду. Это заняло бы страниц 60-80, это не принесло бы денег ни Уоттсу, ни издателям, НО это я прочел бы с удовольствием

(непосредственно к самой книге)

потому что эти «псевдоисследования» действительно отличны. Как Толкин сочинил такую мифологию, которая и правда вполне могла быть у какого-нибудь народа, так и Уоттс придумал такую правдоподобную форму жизни, которая (с точки зрения обывателя в крайнем случае) и правда могла жить в некоторой системе.

В бонус идет размазанный по ходу повествования занятный перечень выкрутасов, которые в реальности может проворачивать с нашим сознанием старичок мозг, и всевозможных реальных научных концепциях с этим связанных. После прочтения есть интерес «залезть в Википедию»

(плюсы книги закончились)

Давайте теперь смиримся с абсолютно лишним придатком к «вольной ксенобиологии» автора под названием сюжет/повествование и оценим его.

(о стиле)

Если проводить аналогию «чтение — это путешествие сознания», то, например, «Игра престолов» — это езда с ветерком по живописным краевидам, Ландау «Квантовая механика» — проход по минному полю, на котором ты не спешишь, сосредоточен, делаешь пометки в блокноте о пройденных минах, «Ложная слепота» — продирание через густой репейник вместе с крыжовником. Ты хочешь двигаться дальше, но цепляешься, спотыкаешься — вязнешь в тексте, вынужденно возвращаясь к прочитанному, что вспомнить, что было. Я не понимаю, кому это понравился «неповторимый стиль автора». Я только могу предположить гуманитариев, испытывающих эдакое вычурное удовольствие, смаковать через каждые 30 знаков «умные» слова. Лично я, как студент физтеха, отдающий себе отсчет обо всей «технической» части книги, просто напросто утомился вусмерть фетишем автора.

(о содержании)

Это винегрет, это чудовище Франкенштейна, это цыганское платье, это «Ложная слепота». Загибаем пальцы: пришельцы, аугментация человека, ксенобиологические опыты, некое подобие экотерроризма, виртуальная реальность, искусственный интеллект... Количество поджанров фантастики просто немыслимое. В последний раз я такое видел в «Гиперионе». Но что простительно там — по сути первая книга — это сборник независимых новелл, каждая гнущая свою линию. Здесь же взяли 6-8 таких новелл, каждую урезали от 30 до 95 процентов, все что осталось перемешали. Причем некоторые более-менее однородно продиффундировали друг в друга, некоторые же остались плавать в общей массе инородными комками.

(итог)

Книга — 4,5/10

Послевкусие от центральной идеи — 8,5/10

Вот и скажите мне, это хорошее произведение?

Оценка: 6
– [  22  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

LOKO, 24 февраля 2012 г. 02:34

Лично для меня Мартин закрыл тему эпик фэнтези. Это, конечно, не означает, что я перестану читать подобные серии. Но ни одно творение ни в литературе, ни в кино, ни в игровой индустрии не доставили мне такого наслаждения и таких эмоций и, видимо, уже не доставят. После Мартина шкала 1-10 потеряла свою целостность. Ведь после десятка-другого книг с высшим рейтингом 10 отдельно на отметке «о мой Бог 100 баллов» стоит ПЛиО. И волей-неволей сравниваешь с Песнью... все остальные книги, которые хороши, очень даже хороши, но, как говориться, всё равно не ПЛиО.

Мир просто идеален и прописан до мелочей. Наверное только Толкиен создал вселенную с подобным вниманием к деталям. Но вселенная Професора слишком абстрактная и слишком фэнтезийная, а тут суровое средневековье с щепоткой магии для пикантности. Да только изучая энциклопедию ПЛиО отдельно испытываешь восторг.

Персонажи неоднозначны, насколько это возможно. События переплетены во времени и пространстве, насколько это возможно. Зацепок, тянущихся от первого тома до последнего так много, насколько это возможно. Войны, предательства, интриги, месть, восхождение к власти...продолжать можно до бесконечности. Позволю себе избитую фразу(не могу поступить иначе): это шедевр! В общем один из стимулов пережить конец света для меня — это прочтение Ветров Зимы.

P.S. А людей,которые не понимают ПЛиО мне просто даже жалко, потому как они не могут получить ТАКУЮ гамму чувств в ТАКОЙ мере (объём то не малый).

Оценка: 10
– [  6  ] +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти»

LOKO, 19 января 2012 г. 14:28

Самая лучшая часть. Самая интересная, неожиданная, напряжённая и драматичная. Стреляет всеми ружьями когда либо повешенными на стены в предыдущих книгах. Хоть я и в восторге от всех событий, происходящих на страницах, не подпишусь под логичностью и целесообразностью их всех. Итак, поехали.

- По-моему не слишком достоверна была передана атмосфера угнетённого террором магического общества. С одной стороны нам говорят, что мол маглов валят пачками, грязнокровок вылавливают из всех щелей, за после любой кляузы в свой счёт можно попасть в Азкабан или умереть, в общем привет Иосифу Виссарионовичу. Но в то же время семью Уизли чудесным образом до определённого момента не трогают и устанавливают «постоянную слежку» за Артуром Уизли. Слежку?! Да его бы как минимум посадили бы в первый же день нового режима, а он ещё и на работу в Министерство ходит. К Лавгуду, призывающему в печатном издании поддерживать персону нон грата номер 1, применяют санкции только через пол года и то в виде заложницы. В общем :facepalm:.

-Зачем вообще нужно было размазывать сопли про Дамблора на всю книгу, если судя по всему

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
портрет — это тот же Дамблдор, только не материальный, раз он отдавал Снейпу приказы, видимо он мыслит точно так же как и его живой аналог. Так к чему же вся эта безысходность от потеряного навек учителя. Вот же он учитель на стеночке болтактся

- В дополнение к предыдущему тезису. В принципе получается, что волшебинки вообще бессмертны. Создали твой портрет- вот и всё. Ты даже можешь есть нарисованную пищу и пить нарисованное вино.

P.S. Фильмы по седьмой части, несмотря на то, что самые зрелищные и самые кассовые из всей гептологии(если про фильмы, то октологии), но на мой взгляд по смысловой начинке вместе с шестым фильмом самые плохие.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Кубок Огня»

LOKO, 7 января 2012 г. 00:39

Дождались! Серия превратилась из сказочки на ночь в настоящий тёмный запутанный экшен но всё таки с элементами юмора. Кубок огня лучше предыдущих частей во всех отношениях. Сюжет и язык совершили, на мой взгляд, феноменальный скачок. Мир, который понемногу расширялся от книги к книге, раздулся чуть ли не вдвое. Наконец то появились драмы, которым действительно в принципе можно сочувствовать(а не эта невнятная жвачка о смерти родителей Гарри). Теперь о минусах.

-Неимоверно, крайне, категорически бесит Рон, бесит,как никогда не бесил до или после. Ему реально (простите конечно) хочется просто-напросто у...ь.

-Не могу понять популярности турнира трёх волшебников. По мне ему ОЧЕНЬ не хватает зрелищности(кроме первого задания). Вдумайтесь: вся школа собирается на берегу озера и ЧАС тупо сидят и ждут, когда чемпионы выплывут. А после собираются на поле по квиддичю и ТОЖЕ ОКОЛО ЧАСА тупо пялятся на непроницаемый лабиринт(если же они всё видели, почему тогда не разразилась паника, когда Крамм пытал Седрика?).

Оценка: 9
– [  6  ] +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и узник Азкабана»

LOKO, 7 января 2012 г. 00:21

Книга понемногу приближается к тому состоянию с которого(четвёртая книга) мне ПО-НАСТОЯЩЕМУ стал нравиться цикл Гарри Поттера(то есть никакой детскости, крутые повороты сюжета, не брезгование время от времени убивать героев). Хотя «приближается» — это ещё не «стал». В книге ещё хватает предсказуемости и светлого, вечного. Не буду повторяться на счёт расширения мира, новых персонажей...Абсолютно солидарен со многими предыдущими отзывами. Конкретно очень понравилась прямо таки таррантановская сцена в Визжащей хижине. Но я заметил ещё одну не оговорённую ранее странность:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сириус рассказывает, как сбежал из Азкабана, используя способности анимага(Петигрю всё это слышит и сам является анимагом).Через некоторое время они решают не убивать его, а отправить в Азкабан...Странновато однако

Оценка: 7
– [  17  ] +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

LOKO, 3 января 2012 г. 03:03

Решил провести над собой эксперимент — перечитать подряд всю серию Гарри Поттера. И скажу я Вам, что я поражён, насколько сильно оказывается может отличаться восприятие какой либо книги в разном возрасте. Когда впервые читал Поттера уже не помню когда, но точно в классе 1-2 и мне он безумно нравился. А теперь...Боже ж ты мой! Нет стандартным «очень детско» тут не отделаться. Книга просто напросто очень нелогична и местами бредова, полна прямо таки гипертрофированных характеров, ну а перлы, которые выдаёт перевод...(мне очень хочется верить, что виноват во всём перевод, иначе..) Чтобы уж вовсе не разваливать весь замысел госпожи Роулинг полностью и безоговорочно верим в мир, созданный автором, мир к которому у любого человека, возраст которого определяется двузначной буквой, может оказаться ОЧЕНЬ много вопросов. Но даже внутри этого мира твориться что-то невообразимое. Приведу самые запомнившиеся мне моменты:

-Какую систему ловушек нужно установить против преступника, чуть не ограбившего банк с многокилометровой системой разветвлённых подземных туннелей, охраняемых драконами? Сначала нужно пройти через растения, боящихся огня, потом поймать ключ с крыльями, потом сыграть в шахматы на уровне одиннадцатилетки и решить головоломку(бутылка с нужным зельем вмещает только глоток, но перед Гарри здесь проходил Квиррел и зелье всё же осталось).Вы серьёзно?!

-Нам известно, что Дамблдор помогал Фламелю изготовить философский камень. Фламелю 600 лет, Дамблдору очевидно нет, так как во второй книге во флэшбеке на 50 лет там он гораздо моложе.Вопрос: как? Единственное объяснение — это то, что в мире волшебников долголетие — норма. Но тогда почему после уничтожение камня Фламель обязательно умрёт?

-Квиррел не может касаться Гарри без адских мук, но в Дырявом котле он жмёт тому руку.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Гарри Гаррисон «Конные варвары»

LOKO, 10 ноября 2011 г. 02:02

«Конные варвары» реабилитировали Гаррисона в моих глазах после «Специалиста по этике»(естественно это касается исключительно «Мира смерти»). Автор отказался от неуместного юмора в антураже деградирующего общества и попытках разрушить культурно-социальный слой. Он взялся за дело со всей серьёзностью, и это у него, чёрт возьми, получилось. Присоединюсь к бесчисленным комментариям ниже: не «Неукротимая планета» в плане накала и экшена, но на уровне и весьма на уровне.

P.S. Интересно использовал ли Мартин при создании своих дотракийцев опыт прочтения Варваров — а то мне кажется налицо много сходств?

Оценка: 8
– [  12  ] +

Гарри Гаррисон «Специалист по этике»

LOKO, 5 ноября 2011 г. 22:48

Для начала скажу сразу, что очень люблю Гаррисона, и где-то в середине романа думал, что поставлю субъективно завышенную оценку. Но тем не менее после прочтения всё таки смог себя перебороть, и выставил то, что сие творение (ИМХО естесно) по-настоящему заслуживает. Во-первых, если сравнивать с первой книгой цикла(а нужно ли было называть это циклом поговорим позже:glasses:), то автор точно знал, чего хочет: раннее творчество, нежелание пока затрагивать какие-то высокие материи(хотя идея заложена), вот и вышел крепкий нф боевичёк. Но после Гаррисон видимо нацелился как на серьёзные тематики, так и на стёб(оба направления позже успешно реализовав), в результате чего судя по всему не смог до кона определится, как же писать Специалиста, поэтому стиль меняется чуть ли не каждые 100 страниц.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Итак, вначале герой швыряет книгой в приборную панель и звездолёт терпит крушение на неизвестной планете и уже внизу попадает в рабство, освобождается от рабства, заставляет СВОИХ рабов собирать корешки. Дальше уже идут мысли о трагедии загнивающего человеческого общества, попытках спастись в условиях технологического регресса и феодализма. После чего снова бешеный стёб: герой веселится, создавая какие-то культы науки и режа глотки направо и налево. В конце снова серьёзный покер-фэйс и трагическая развязка

Во-вторых, герои. Образ Майка настолько доведён до абсурда и карикатурен, что даже в «серьёзных» частях романа воспринимать невозможно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и единственная мысль после его смерти- «ура», и это не потому, что он вызывал антипатию, а потому, что уже точно известно о его отсутствии в остальных романах.

Теперь киньте в меня камень, если главным героя сделали Язона не только для того, чтобы пиарить книгу, как «Новые приключения полюбившегося героя». Ведь связи с Неукротимой планетой практически нет. И почему не задействована неплохая идея игрока-телепата(и в первой то части весьма аморфная). Ведь тему можно было раскрыть ого-го. Из скольких бы ситуаций выкрутился бы ГГ... Вместо этого нам подсовывают стандартного космодесантника, перечитавшего «Сделай сам» Автор иногда вспоминает о том, что что-то такое было и это выливается в фразы ГГ типа «ведь я игрок»; «мне, как игроку»... и всё:insane:.

Не могу также не отметить, что Специалист по этики побил мой личный рекорд по кол-ву жесточайших ляпов и нестыковок(не связанных даже с космосом, чем грешит большинство нф 60-ых)

Оценка: 6
– [  12  ] +

Анджей Сапковский «Последнее желание»

LOKO, 28 октября 2011 г. 18:01

Пару лет назад, когда впервые начал читать Ведьмака, жалел лишь о том, что открыл его для себя так поздно. Сейчас же жалею о том, что уже прочитал его и не могу получить вторично восторг первого прочтения. Творение пана Анджея вместе с ПЛиО Мартина скорее всего навсегда заняли мой личный пантеон лучших фэнтези, которых я когда-либо читал. Поистине великое произведение с продуманным миром, живыми персонажами, замечательным юмором и моральными дилеммами. Моя мечта — это если бы по Ведьмаку сняли фильм(настоящий эпический фильм, а не то, что получилось в 2000 у поляков), не побоюсь этих слов: с размахом Питера Джексона.

P.S. Все романы, кроме последнего не дотянули 1 бал только из-за наличия первых двух сборников повестей. Без учёта этого почти всей серии можно ставить 10/10

Оценка: 10
– [  5  ] +

Роберт Асприн «Удача или миф»

LOKO, 25 октября 2011 г. 00:40

Прочитал, а точнее прослушал четыре книги цикла. Хороший юмор, местами(отмечу МЕСТАМИ) даже очень смешно, но почему то у меня закралось подозрение, что в этом больше заслуга чтеца(Андрей Андриенко), который шикарно передавал все интонации и делал акценты именно на этих очень смешных моментах. Не могу конечно сказать, что это идеал юмористического фэнтези. Нет-нет вы не подумайте...: цикл(его начало) хороший, даже очень хороший, интересный и смешной, но что о нём говорили... Я уж был готов к сносу башни:gigi:, но получилось просто живенько и позитивненько .

Теперь к самим романам. Возможно я особенный, но мне больше всего понравился второй(он вне конкуренции) и четвёртый романы. Первый же с третьим ну не знаю не прошиб(хотя у них и твёрдая 7).Четвёртой книге я кстати говоря даже простил косяк с концовкой. Так как я слушал, а не читал, то долго не мог понять, почему же так долго не запускается следующая глава:confused:. Книге между прочим очень «повезло», что я ушёл года два назад от концепции покупки бумажных изданий (покетбук форева:biggrin:) и не выплеснул на нее весь свой негатив из-за траты денег на незаконченную историю. Оценка могла бы быть совсем иная, но так как мне ничего не стоит прочитать следующий том...

Оценка: 8
– [  15  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Новые боги»

LOKO, 19 августа 2011 г. 21:09

Да уж последняя книга довела всю ту вакханалию, которая творилась на страницах предыдущих до «логичного конца». На протяжении всего цикла авторы кидали нас от одного совершенно плоского персонажа к другому, бесконечные флэшбэки кидали нас от одного невнятно прописанного времени-места к другому. Ни один из персонажей тетралогии не похожи на умудрённых многовековым опытом сильных мира сего. Я понимаю, что например образ Миклоша возможно внедрён с некоторой замашкой на юмор, но выглядит это убого(да у моего девятилетнего брата презрение к смертным более выразительно:biggrin:).

Но несмотря на всё это предыдущие книги серии ещё можно было читать с некоторым интересом. В последней же части заострённый каблук женского соавторства наступил Пехову на... ну не знаю на авторское самоуважение что ли:biggrin: Как можно было писать такое?!:abuse:. Не хотелось бы делать умный вид:dont: и рассуждать, что мол их вынудило издательство, хотели тупо срубить бабла...Но похоже это действительно так!:abuse:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Поняв, что не смогут сосать сюжет из Основателя целую книгу, тупо выкинули его в середине. Дальнейшее напоминало мне скорее сталкера с Зоной в Москве. Какой то эпицентр, до которого не добраться(чё Монолит чё ли:biggrin:), какие то волны(больше походит на какой-нибудь режим «зомби мод» или «ласт стэнд» в мультиплэере компьютерной игры)

Хочется кричать: Быкова и Турчанинова, руки проч от Пехова!!!:abuse::nunu2:. Надеюсь опыт Новых богов никогда не повторится в библиографии АП:dont:.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Сергей Лукьяненко «Черновик»

LOKO, 14 августа 2011 г. 20:17

Лично для меня книга одна из лучших у Лукяненка, более того, я считаю её квинтэссенцией Лукьяненка:pray:: не тривиальный замес, основанный на приобретении сверхспособностей(за которые приходиться платить), колоритные герои(такое родное новое поколение). Особое почтение за такие мною любимые лирические отступления в начале каждой главы. Стоит ли говорить, что читается на одном дыхании? Даже больше: следует читать затаив дыхание.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Страж»

LOKO, 14 августа 2011 г. 19:59

Страж пару месяцев назад освежил для меня(сидящего последнее время только на зарубежных авторах) русское фэнтези и непосредственно самого Пехова, которого я вообще со времён Ветра и Искр не читал.

Если на всех авторов, пишущих о истреблении зла, вешать ярлыки подражания Сапковского, то нам не напастись дров для охоты на ведьм:lol:. С первого взгляда(и я не безгрешен) стиль повествования, ГГ, окружение — всё указывает на Ведьмака. Но Людвиг не Геральт. Это видно уже после нескольких глав. Он лишён Геральтовского нейтралитета(иначе не участвовал бы в авантюре 2 главы) и вообще не так «отморожен» по жизни(более общителен что ли(сказывается обучение скорее в колледже, а не в закрытой секте ведьмаков). Что же касается разбития истории на новеллы, то это скорее связано с тем, что Пехов не стоит на месте, экспериментирует с жанром.

Да и вообще никакое сходство с чем либо не повредит динамичной, интересной истории с хорошо прописным ГГ.:wink:

Оценка: 9
– [  7  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Колдун из клана Смерти»

LOKO, 13 августа 2011 г. 10:47

Пехов(уж не знаю какой вклад в конкретно этот цикл внесли его соавторы) — автор, вознесённый на мой личный Пантеон за то, что с ним прежде всего время летит что называется «на бреющем полёте». От его романов невозможно оторваться:pray:(несмотря на то, что сюжеты не обременены каким либо высоким смыслом:glasses:). Они просто ИНТЕРЕСНЫ. Недавно начатый мною цикл о киндрэт не стал исключением.

Вторая книга сильнее первой: она более динамичная, неожиданнее, повествует о большем количестве героев.

Первая книга стала неким Welcome to the world.

Во второй части из рукавов посыпались козыри, однако это далеко не тузы, потому как зигзагами сюжета автора лишь дразнят нас, толка садиться за следующие книги. Ведь очень мало тайн стали явью.

Единственное, что очень едко бросается в глаза, так это преображение Дарела. По ходу сюжета личность не претерпевает видимых изменений или переломов, его поступкам нет предшествующих причин. Просто в один прекрасный момент парню моча ударила в голову и он пошёл собирать древнюю силу. Можно конечно списать всё на несознательную природу телепатов, но всё же хотелось бы увидеть становление персонажа:frown:.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Дэн Симмонс «Падение Гипериона»

LOKO, 12 августа 2011 г. 10:44

Поставил 9 за Падение. Чем конкретно мне не угодила сама по себе хорошая и неожиданная концовка Гипериона:

- за элементы технопанка, который не переваривается моим сознанием:insane:(речь о приключениях Ламии а не в целом о идее искусственного интеллекта-антагониста )

- за всю муть о Северне(70% страниц с его участием хотелось вырвать:mad:)

- за теологическую подоплёку всего происходящего(да оригинально но глаза режет)

но + лично от меня за ИМХО блестящую идея

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
использования человеческого мозга техно-центром как «железа», а крестоформов как техобслуживание

Оценка: 9
⇑ Наверх