fantlab ru

Все отзывы посетителя crowmaster

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Вера Школьникова «Выбор наместницы»

crowmaster, 25 января 2013 г. 17:40

Можно бесконечно долго размышлять о том, чем объясняется популярность того или иного произведения. Вероятно тут не обходится без таких параметров как правильное расположение звезд или нужная фаза луны, но факт остается фактом. Читательское сообщество пропустило отличную книгу.

Возможно здесь дело в на редкость неудачной обложке, странной фамилии автора или не слишком оригинальном названии. Но мне кажется, что причина столь странного безразличия лежит глубже.

Вероятно основная причина в невероятно депрессивной атмосфере. Даже недружелюбный цикл ПЛиО на фоне «Выбора наместницы» кажется доброй детской сказкой. На весьма увесистый томик набирается от силы три убийства, но живые здесь порой ведут себя много хуже мертвых. Почти любой персонаж мучается от неразрешенного конфликта, будь то наместница или последняя служанка, а каждая страница буквально дышит безысходностью.

Усугубляется это еще и тем, что кроме политики, весьма недурно приготовленной и мастерски сервированной, здесь практически ничего нет. Автор лавирует сюжетным потоком так, что бы в него не попала ни одна битва. А немногочисленные сцены насилия деликатно опускает. Практически отсутствует какой-либо «экшн».

Еще один поразивший меня момент: в книге нет НИ ОДНОГО положительного героя, каждый в разной мере является расчетливой сволочью. Выделить основную сюжетную линию также не представляется возможным. Нет даже условно положительных персонажей.

Как видно, книжка вышла весьма ядреной, проглотить подобное под силу далеко не каждому. И если основная масса авторов предпочитает штамповать книжки про попаданцев и гламурных вампиров, вперемешку с ехидными ведьмами. То Школьникова перегнула палку в другом направлении.

Но и меньше восьми поставить, значит было бы проявить неуважение к автору. Видно, что автор может и умеет писать, хорошо владеет словом и знает, чего он хочет добиться текстом. А то, что он пишет, он пишет мастерски. Будь книга короче раза в два, когда волна отчаяния еще не успевает захлестнуть с головой а бесконечные разборки — приесться, я бы безоговорочно поставил девятку.

Хороший литературный язык в наше время — редкость, а плюс к этому интересный сюжет — редкость вдвойне.

На фоне всего того хлама, который регулярно сливается в серию, книга смотрится как бриллиант в помойной яме. И если она не может встать в один ряд с общепризнанными «мэтрами» литературы, то непременно достойна хотя бы попытки ее прочесть.

Dixi.

Оценка: 8
– [  61  ] +

Роберт Джордан «Око мира»

crowmaster, 3 июля 2012 г. 19:36

Признаюсь, в жизни бы не поверил, что данная книга считается одним из классических фэнтези произведений, а ее автор — выдающимся писателем.

Если книга занимает такое почетное положение, то в ней должно быть что-то, ради чего ее стоило бы читать: яркие и разнообразные персонажи, сложный сюжет, красивый язык. Лучше все сразу. Отличным примером является цикл ПЛиО Джорджа Мартина.

Здесь этого нет. А что есть?

Пролог. Абстрактное «нечто», что до самого конца не удается состыковать с сюжетом. Сам по себе столь же бессмысленен, сколь пафосен.

Продолжаем читать.

Вот тут и поджидает нас первая напасть — язык. Подобному количеству «воды» могла бы позавидовать и Амазонка в период дождей. Автор считает своим долгом описать каждую деталь одежды, каждый куст, каждую доску на каждом доме каждого поселения, в котором наши герои имели несчастье побывать. Да ладно бы, если бы передано было бы мастерски, можно было бы наслаждаться и не обращать внимания. Но нет. Все это полновесно, тяжело, блекло. Описания, которые ничего не дают сюжету, не просто бесполезны, а даже вредны. Если читатель не будет со всех сил бороться и грести, то рискует попросту захлебнуться в мутном потоке авторского многословия.

У вас еще остались силы? Замечательно! Приготовтесь бороться дальше.

Интересный сюжет? Да ладно, хорошо, что сюжет вобще есть. Описывается одним словом: «бродилка». Что может быть интересного в методичных перемещениях персонажей из одной точки в другую, мне решительно непонятно. Всю книгу дурачки-персонажи только и делают, что куда то идут, изредка наступая на хилые «грабли», заботливо торчащие из кустов? Цель? Вроде бы она есть, а дела до нее никому нет. Впечатляюще.

Эпизод, в котором Ранд с Мэтом кочуют из одной дервени в другую, перебиваясь случайными заработками, меня просто убил. Со скуки умер, короче.

Особоняком стоит концовка — она, как и пролог, никак не связана с основным сюжетом, и выскакивает на последних страницах как чертик из табакерки. Ну а наши отважные путешественники как были в начале при всем своем, так и остались. Зачем, спрашивается, вся эта чехарда затевалась?

Очень раздражают не стреляющие «чеховские ружья», щедро развешаные по всему сюжету. Если в начале упоминалось о знаке цапли, значит где-то дальше тема должна получить развитие.

Когда последний акт находится другой книге — это выводит из себя.

Ну и немного о героях шоу. Я таких пустоголовых болванчиков не видел уже давно. Порой мне кажется, что прозвище «идиоты» и то будет для них слишком мягким. Стоит отметить, что четверка ключевых персонажей ВОБЩЕ ничего за себя не решает. Никогда. Они тупо, как бараны, следуют на поводу у «старших», даже не думая проявлять какую-то активность. Ну а те тоже не намного умней.

Яркие персонажи? Индивидуальность? Не в этой книге. Здесь вы можете полюбоваться на прочнейший, чистейший КАРТОН, или даже ДСП. Действующие лица «первого плана» имеют по две отличительные черты, «второго» — по одной. А третьего так вобще на одно лицо.

Тупым протагонистам — тупые враги. Сделано! Троллоки, видимо, получались из скрещивания особо «одаренных» представителей орочей породы с кабанами. Мурдраалы (кто-кто?) — назгулы лайт. Тактике не обучены. Ну главзлодей (как минимум, по уделенному ему обьему) — Ба'алзамон. Насылает на Ранда кошмары, демонически хохочет, угрожает, говорит пафосно-глубокомысленными фразами. Не думает.

Огромное количество ляпов, нелепостей и недомысленностей окончательно портит и без того не радужное представление о книге.

Не знаю, как в оригинале, а в русском переводе огир зовет Ранда «вьюношей»(!)

Мир есть, но он такой же громоздкий и невнятный, как и вся книга в целом, что не было никакого желания разбираться в его тонкостях.

И вот этого громадного, неповоротливого книжного монстра мне предлагается оценить.

Оцениваю.

Оценка: 4
– [  35  ] +

Алекс Кош «Огненный Факультет»

crowmaster, 16 мая 2012 г. 18:38

По воле судьбы именно эту книгу — «Огненный факультет» я выбрал для ознакомления с серией «Магия Фентези». Надо сказать, что то, что я таки дочитал ее до конца, уже говорит о многом. Пожалуй, на этом достоинства книги кончаются.

Думаю никто не будет спорить, что книга, мягко говря, не блещет. Хотя далеко не худшая. И правда, что после ознакомления с еще несколькими книгами из серии, я понял — есть книги гораздо, гораздо ужасней. Но это не меняет того, что произведение все равно так себе.

Итак, посмотрим, что находится у верхней планки качества для серии.

Перавое, что сразу бросается в глаза — язык. Он... средненький, идет легко, послевкусия никакого не оставляет. На выразительные средства не богат. Описаний практически нету. Канцелляризмы встречаются, хоть и не так часто, как могли бы.

Сюжет: ничего экстраординарного, за исключением выдающейся тупости всех без исключения персонажей. Немного магии (фантазия у ватора так себе, надо сказать), немного интриг, немного отношений.

Момент, когда вампир цитировал Кипелова: я примерно такие глаза сделал «О_о». Ну ладно, автор, прощайся с еще одним баллом. Вам нравится? Читайте на здоровье.

Персонажи: тупые — все как один. Тут пытались возражать, что у них, дескать, живут дольше, вот они себя и ведут как дети. Но ведут как дети себя абсолютно все: герои, ремесленники, враги, хз-сколько-летние вампиры. Я всегда считал, что то, как себя ведут герои, это проекция личности автора (его внутреннего Я).

Главгер Закери, вапирша Алиса, братья Невилл и Наив — все пустые, плоские, в глазах ни следа мысли.

Мир: стандартный-фентезийный. Практически не прописан.

Вобщем книга получилась сродни чайному пакетику — заварил и выбросил. Хранить их, обсуждать, заваривать заново — никто не будет.

Оценка: 4
– [  15  ] +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти»

crowmaster, 1 апреля 2012 г. 22:42

Вот мы и дошли до финальной точки. Приключения мальчика со шрамом наконец-то завершились. Но при чтении книги меня не покидало ощущение, что Ролинг завершила ее для себя гораздо раньше. Примерно на пятой книге. Предпоследняя книга — жуткая тягомотина. А последняя, будь она первой, вобще бы никогда не была издана. Нелогичный, глупый и полный провалов сюжет недостоин служить финалом. Необоснованные убийства персонажей тоже не делают книгу интересней. Недаром, она признана самой кровавой в серии. Гибнут здесь просто так, когда в «Дарах Смерти» теряешь персонажей, которых знал на протяжении нескольких книг, причем обставлено это так, будто его ввели всего лишь на предыдущей странице, это очень плохо. Ролинг, в порыве жестокости, прикончила даже Буклю!

Сюжет очень неровный, начинается все как «экшн», но очень скоро все затухает, сменяясь невероятно однообразными скитаниями троицы по лесам. То, что Ролинг выпнула их из школы волшебства, также на пользу книге не идет. Разнообразить декорации не вышло. Ярких событий — раз и обчелся. Даже финальная «Битва за Хогвартс» и то не впечатляет.

Ну а вконец добивает финальная сцена, такого слабого окончания я еще не видел. Гарри, Джинни и их дети. Слезы, сопли, любовь. Хеппи Энд, чтоб вам подавиться!

Оценка: 5
– [  8  ] +

Стивен Кинг «Бегущий человек»

crowmaster, 1 апреля 2012 г. 21:49

Одно из лучших произведений Мастера, и, пожалуй, лучшее из Бахмана. Жесткое, динамичное, он совсем не похоже на ту тягомотину, которую привык разводить Кинг. Вероятно, причина этому в том, что роман был написан им всего за неделю. Здесь герой не предается самокопанию, когда за тобой охотятся лучшие отряды полиции и специальных служб, на счету каждая секунда. Никогда. ни прежде, ни после, Стивен Кинг не писал таких атмосферных произведений.

Мрачная громада города возносится ввысь, небо не видно из за слоя едкого дыма, машины на полной скорости проносятся по хайвею, непрекращающийся шум заводов, стеклянные офисы корпораций-эксплуататоров, токсичный теплый ветер, вызывающий легочные заболевания. Нищета, разруха и бандитизм бедных районов. И здание корпорации Игр, возвышающееся над городом.

Жесткая антиутопия, настолько реальна, что кажется, не будь читатель за «четвертой стеной», и он оказался бы втянут в беспринципную борьбу за выживание.

Череда коротких, но необычайно ярких образов — это то, что есть «Бегущий человек».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот он проходит медосмотр, стоит перед бушующей трибуной, взрывает отель, пробирается через канализацию, угоняет машину.

Все быстрее и быстрее сменыются кадры. Финал подобен взрыву самолета. Организаторы игры, наконец то, нарвались на человека, котрый оказался им не по зубам. Бегущий человек завершил свой путь.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Стивен Кинг «Дорожные работы»

crowmaster, 1 апреля 2012 г. 19:38

Довольно скучная книга, что нетипично для Кинга. Я ждал гораздо большего. Из подобного конфликата можно было бы раскрутить эпичную потасовку (как в самом конце), но автор не стал этого делать. Сюжет строится на том, что главный персонаж — человек со слабой психикой, чья крыша окончательно слетела, после разрушения его любимой прачечной. О психически больных людях писать довольно сложно, Стивен Кинг не стал разрабатывать тему и просто описал нам набор приключений, закончившихся небольшим бабахом. Герой слетает с катушек почти в самом начале и дальше начинает делать глупые вещи, в которых ни логики, ни смысла, ни радости. Пропусти он их — ничего бы не изменилось. Неинтересно.

Оценка: 6
– [  17  ] +

Ник Перумов «Странствия мага»

crowmaster, 31 марта 2012 г. 20:04

Помнится, читал я ее, когда был лет на пять моложе. Понравилось, но ничего конкретного из книги, кроме того, что главгерой некртомант и его зовут Фесс, не запомнилось.

На днях решил перечитать, освежить, так сказать, память. Перед началом прочтения решил поставить оценку, что бы потом сравнить. Дошел где-то до середины и «заглох». Для порядка прошелся по оставшимся страницам, в надежде на улучшение. Зря.

Это теперь сразу видна скудость сюжета, изрядная глупость персонажей и хроническое перумовское заболевание «эскалация сил по ходу развития сюжета», когда применяемые героями заклинания становятся все мощнее и мощнее, достигая к концу книги совсем уж заоблачных высот. Ну и, конечно, различная «попса» вроде отбивания стрел глефой.

Имеет место надоедающая шаблонность персонажей. Фесс — некромант. Он хороший (почти), потому что автор так сказал. Инквизитор злой, но тоже не совсем. Сильвия вобще непонятно кто и зачем ее в книгу засунули. Для обьема, вестимо. Отдельно хочется упомянуть подручных Фесса — орка Прадда и гнома Сугутора. Важной роли в сюжете не играют, боевой ценности не представляют (ибо не круты), умных мыслей не высказывают. Собственных характеров (за исключением реакции на актуальные темы-триггеры никак себя не проявляют), также, не имеют. Смысл их пербывания в команде сводится. в основном. к вялым пререканиям друг с другом.

Немного о Фессе — он почти все книгу мучается от угрызений совести, трижды дает клятву некроманта и неоднократно ее же нарушает, рубит противников глефой или долбит посохом, творит волшбу. упокаивает или поднимает нежить. Все вперемешку или даже одновременно. Например: мучается совестью упокаивая мертвых творя волшбу.

Сюжет: можно бесконечно удивляться тому, как автору удается растянуть такое малое количество значимых событий на такой обьем. Вроде бы все время что-то происходит, но если все не имеющее отношение к скелету повествования выкинуть, книга ничего, кроме обьема (а это будет добрых три четверти всего текста!), не потеряет.

Скелет сам тоже не идеален. Больно он корявый. Логика персонажей с трудом поддается осмыслению. Видимо, наиболе точным определением будет череда «энкаунтеров», в которых герои должны набирать экспу. Но только Фесс и также уже макс. уровня, а Прадд, Сугутор, Рысь и Сильвия, почему то, не качаются.

Здесь сравнивали Перумова и Сапковского. Согласен, местами книги даже очень похожи. Если перечислить ключевые элементы, то обнаружить разницу будет практически невозможно. Тем не менее, каждый пишет как может. Получается по разному.

У Перумова получается средненько. Читать можно, но скучно. Искать смысл или логику не рекомендуется.

Есть, все же, и светлые моменты. Описания у Перумова местами бывают неплохи, истории и концепции в меру интересными, а иногда бывает интересно просто почитать «экшн», все прыгают, стреляют, пускают заклинания. Карнавал. Феерия. Смотрят же люди боевики в конце то концов.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Василий Щепетнёв «Хроники Навь-города»

crowmaster, 16 февраля 2012 г. 21:19

Не знаю — почему, но мне этот роман безумно понравился. Точнее, его фентези часть. Даже если не рассматривать сюжет (который тоже весьма неплох и не лишен интересных моментов), то то, что осталось, впечатляет.

У автора очень высокая информативность текста. Если смотреть на такое небольшое по обьему (и недописаное), то обьем знаний о вселенной, который можно оттуда почерпнуть, больше, чем у некоторых многотомников. К тому же, стиль, которым пишет автор, действия, размышления и поступки. уникальны для каждого из действующих лиц. Отдельно стоит упомянуть то, что творится у героев в головах. Наверное. можно охарактеризовать как «приземленную философию», весьма занятно.

Космология мира также привлекает, вроде ничего нового, но мелочи (а их здесь немало) решают все.

Что не понравилось — вся космическая часть, использование некоторых конвертированных русских имен и названий (оно в контексте понятно, но все же).

Как бы то ни было, книга (а не автор) нашла преданного читателя в лице меня. Хоть распечатывай страницы и в рамку вешай.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Стивен Кинг «Туман»

crowmaster, 23 января 2012 г. 00:52

Туман, белый как молоко. Туман, поглощающий все, чего касается. Туман, своей пеленой окутывающий землю, и горе тому, кто рискнет пробраться сквозь него. Выживут только те, кто плотно закроет двери и окна, добровольно отрезав себя от мира. Но это лишь мнимое спасение, ведь люди, волей судьбы оказавшиеся запертыми в местном небольшом супермаркете, не знающие, что стало с их родными, запертые вместе, и не имеющие понятия, какая участь ждет их, люди могут быть страшнее и опаснее чудовищ, которые подстерегают снаружи.

Стивен Кинг показывает, как все медленно сходят с ума, в тщетных попытках обрести почву под ногами. Как тонкий налет культурности исчезает, обнажая первобытную основу. Потерявшие надежду, они готовы идти за любым, кто готов дать хоть мнимую уверенность, и этим кем то становится сумасшедшая проповедница. Все вещи выглядят иначе, когда вокруг Туман.

Дэвид Дрейтон — один из немногих, уходит, оставляя позади обезумевших, готовых на все, фанатиков, уходит, что бы никогда не вернуться, а впереди его ждет только неизвестность, и Туман.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Терри Гудкайнд «Первое правило волшебника»

crowmaster, 14 декабря 2011 г. 18:21

Все должно было быть не так, думал я, когда закрывал книгу. Ознакомление с весьма внушительным по обьему произведением прошло довольно трудно.

Сказывается тяга автора к повторениям и бессмысленным «растяжкам». Зачем повторять одно и то же десять раз подряд? «Спасибо, автор, мы уже поняли, что герои идут из точки А в точку Б» « ..из точки Б, в точку С», «из точки С, в точку D». И так далее.

Довольно сложно наполнить отзыв какими то отсылками к произведению, потому что там, в сущности. и нет ничего достойного упоминания. Все авторские находки укладываются на один лист. Вроде симпатичных зверюшек Гаров, Меча Истины, исповедниц, Искателя, барьера между странами, кводов.

Так же радует авторская непосредственность. Приблизительный диалог «Майкл запрещает разводить огонь, он засланец Даркена Рала» — «Нет, ты не права, он так заботится о народе». В конце книги Майкл оказывается предателем и его казнят. Здорово!

Говоря о персонажах тоже стоит отметить их фантастическую тупость и шаблонную заезженность. Просто невероятно, отвратительно плохой злодей Даркен Рал ( что за дурацкое имя?), питающийся маленькими мальчиками, не менее плохая королева, простачок-главгерой Ричард «Ты исключительный человек» Сайфер. Его боевая подруга, рассекающая по лесам в белом платье, по имени Кэлен, прожорливый волшебник Зедд и прочие. Характеры, поведения и мотивы изготовлены так топорно, что бросается в глаза практически сразу. Автор пытается придать им «второе дно», но это у него выходит так же неуклюже, как и все остальное. Как будто роль отдали другому актеру.

О философских потугах в книге в принцпе можно сказать только одно — «Банальнейшая банальность». Периодически так и появляется желание спросить у книги «А то я раньше этого не знал!?».

Мир крошечен и не выписан, создается ощущение, что преодолеть все описаное в книге пространство можно буквально за несколько дней. Создается и исчезает все вокруг по мере передвижения героев, терпеливо дожидаясь, пока персонажи не соизволят посетить новую «локацию».

По этой же схеме и происходит развитие сюжета: взяли квест, пошли в новый регион, выполнили задание, получили квест... вплоть до финала.

Сцена мучения Ричарда с помощью эйджила ( еще одно дурацкое название ) выглядит бодрячком на фоне остальной книги, но цель всего аттракциона — доставить Главного Героя прямо к Главному Злодею и финальному квесту.

И вот еще что — Первое Правило Вошебника

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Люди глупы, они верят в то, во что хотят верить, или верят потому, что боятся правды.»

ОЧЕРЕДНОЕ ВЕЛИКОЕ ОТКРЫТИЕ.

Оценка: 4
– [  31  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Танец с драконами»

crowmaster, 1 октября 2011 г. 19:07

Внимание! Отзыв — один большой спойлер. Я предупреждал.

Я терпел долго, но, наконец, мне это надоело, и я, пользуясь Нотабеноидом и читая в оригинале докончил эпилог. Все тысяча с лишним страниц прочитаны, с полной уверенностью могу сказать — такой подставы от Мартина я не ожидал.

Что же мне не понравилось? Очевидно то, что на протяжении всей книги не происходит АБСОЛЮТНО ничего. В активе у нас три основных героя: Тирион, Дейенерис и Джон.

Тирион занимается тем, что все время куда то путешествует. Сначала, спасаясь из Королевской Гавани попадает к Иллирио, затем плывет по реке вместе с «двумя Грифами», после чего попадает к Мормонту а затем в рабство к юнкайцам. Заканчивается тем, что он, наврав с три короба, присоединяется к наемникам. И ведь это все не важно, ну да и ладно бы, но читать просто скучно. Весь ПОВ тянется как резина до самого конца. Что важно — уговорил Золотых Мечей вернуться в Вестрос.

С Дейенерис ситуация не лучше, хотя она, наоборот, никуда не идет, а все свои главы (кроме последей) в проводит в славном городе Мириин, решая государственные дела, борясь с Гарпиями и всяческими другими способами убивая время. Ценность для сюжета, опять же, ровно ноль. В конце, однако, ей удается немного полетать на драконе.

Остается Джон, тут, вроде как, дела идут поживее, но от скуки все равно никуда не деться. На этот раз, он, с завидным упорством, пытается протащить одичалых по эту сторону стены. Черные Братья, кончено же, не в восторге.

Так же присутствуют главы: Брана — который в своем стремлении найти трехглазую ворону уходит все дальше и дальше от стены, Мелисандры — какие то намеки и недосказанности, хотя, возможность заглянуть в голову слуге жестокого красного бога весьма интересна, Давоса — оказывается, его миссия удалась, Теона — если раньше мне этот персонаж был неприятен, то теперь, в образе Вонючки, он стал куда более интересен и значителен. Серсея — всего одна глава, зато какая! Побольше бы таких.

А также главы Барристана (в виду отсутствия Дейенерис), Аши, дорнийского принца и прочих.

Упорство, с каким Мартин не желает показывать грядущие события, наводит на мысль, что вся книга — только приготовление для гигантского водоворота событий, который ожидает нас в «Ветрах зимы», и я буду держать палцы скрещенными, надеясь, что на этот раз автор меня не подведет.

И касаемо названия — танца с драконами, как раз и не наблюдается, даже если Мартин имеет в виду Таргриенов.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня»

crowmaster, 3 сентября 2011 г. 22:32

Честно говоря, до прочтения книги я ничего о Мартине не сылшал, не читал хвалебных речей и сериала не видел. То есть начинал читать совершенно не ожидая что либо от книги. И знаете — едва не бросил сначала. Потому что с первых страниц книга может показаться обычным, заурядным фентези не претендующим ни на что. Потому что автор начинает свой роман с поединка, в написании которых он не силен, потому что мы не знаем ни одного персонажа, потому что за нами нет десятка сюжетных линий, которые прерваны в самом интересном месте.

К счастью, я, как человек упрямый, не бросаю книгу, пока не прочту страниц минимум пятьдесят. И постепенно втянулся, да так, что не оторовался, пока не прочитал «Пир стервятников». К сожалению, мой английский не так хорош, что бы перейти сразу к «Танцу».

Сюжетный поезд мартиновской эпопеи постепенно, книга от книги, от главы к главе, набирает обороты. Если сначала он почти стоит, неторопливо перетекая от персонажа к персонажу, то далее стремительно набирает обороты, и события меняют друг друга с пугающей частотой. Шестеренки раскручиваются и, похоже, автор не собирается сбавлять темп. Если продолжать аналогию с поездом, то в конце каждой книги чувствуешь себя так, будто остановился на полном ходу — резкий удар и последующее головокружение. Пытаешься собраться с мыслями, но на ум не приходит ничего иного кроме: «вау».

Авторский стиль тоже весьма необычен, читается очень легко и приятно, и несмотря на то, что бывают переданы не все детали, общая картина представлется без труда. Основное внимание уделяено персонажам. В его книгах вы не найдете богатых описаний природы или сражений.

Но есть и недостатки: во-первых — что бы уместиться в обьем книги, Мартину приходится сознательно опускать многие детали повествования, иначе том разбух бы в десять раз. Мир, в котором разворачивается сюжет, явно не камерный. Он огромен. Во-вторых — автор не брезгует показывать некоторые нелеципреятные детали происходящего. Окунуть нас в головой в полный чан с сомнительным содержимым. Так надо.

И самое главное: он не боится убивать своих персонажей. Сначала это вызывает немалое удивление. Потом просто удивление, и, наконец, начинаешь гадать — кто же их героев погибнет, волей автора, следующим. Забавно, что самый честный и «правильный» персонаж просто погибает. Не отомстив врагам, не завершив начатых дел. Рраз и все. Был человек, и нет человека. Ждать того, что появится добрый волшебник или другой deus ex machina бесполезно. Убитые Мартином не оживают. Или нет, оживают, но это, пожалуй, еще хуже, чем просто мертвец.

Попытки мыслить стандартными категориями здесь приводят к краху, когда пытаешься вешать кому то из действующих лиц ярлыки, несколько глав( а может и книг) позже они с треском ломают шаблоны, заставляя на пересмотреть к ним свое отношение. Позднее просто отказываешься от попыток определить — кто тут прав, а кто нет и принимаешь всех такими, какие они есть.

Просто нужно сказать, что автор не мыслит категориями «плохой» и «хороший», «добрый» и «злой», как и в любом хорошем фентези. Каждый персонаж поступает в соответствии с своими личными мотивами, сначала непонятными, но по мере развития сюжета многое проясняется.

Скоростной поезд «Мартин экспресс» уносится в даль с последней, на сегодняшний день, книгой, оставляя нас гадать — успеет ли он затормозить вовремя? Не расшибемся ли мы все в лепешку об обрубленные вюжетные линии? Остается надеяться — нет.

Напоследок могу сказать, что если бы я попытался выразить все, что я думаю о цикле ПЛиО, не хватило бы и нескольких страниц. Но вкратце все сводится к этому совету: «читать обязательно!».

Оценка: 10
– [  5  ] +

Роджер Желязны «Хроники Амбера»

crowmaster, 23 августа 2011 г. 01:58

Прочитал только первое пятикнижие. Но этого думаю, достаточно, что бы сотавить представление о том, как автор пишет книги: сначала у него появляется идея, некий набросок, потом он начинает эту идею развивать. Вложив Весь свой запас креатива в первую книгу, у него еще остаются нераскрытые козыри для второй. Впрочем уже пожиже. Последние книги невероятно натянуты и полны воды. Видимо идеи кончились совсем и автор на ходу выдумывает — чем бы нас еще развлечь?

И мне кажется, что Желязны упустил одну из главных потениальных возможностей мира Янтаря, а именно: связть между нащим привычным миром и миром магическим, где правят девять принцев. Были буквально несколько эпизодов после первой книги, где герой пребывает в нашем отраженнии. В остальное время это фентези, причем не самое хорошее.

Скажу — первая книга, она великолепна, настолько, что мне хватило ее для того, что бы не читая еще ничего из автора добавить его в список любимых. Я смел надеяться, что последующие будут не хуже. Я ошибся, ну почему? Воистину — мир полон разочарований.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Джо Аберкромби «Кровь и железо»

crowmaster, 5 августа 2011 г. 23:34

Сложно тут что то сказать, чего бы уже не было сказано, но все равно, куда же без моего мнения!?

Итак, скажу сразу, я прочитал все три книги, начну с первой. По порядку.

Все произведения я оцениваю по одному общему фактору — удовольствию, которое я получаю от чтения. Можно разделить на три главных фактора: качество сюжета, качество текста и динамика происходящего.

Начинается все не особо бодро, главный герой — большой тупой варвар Логен дерется с какими то не менее невнятными тварями Шанка и падает в пропасть. Ничего особенного. Вот как можно характеризовать начало, а ведь должно цеплять. Хотя, вот, у Толкина, начала тоже скучноваты, да и у Мартина, но там начало просто скучное, здесь же мы сразу видим стиль автора, его язык изложения и прочее. И мне не понравилось. Текст пресный, от начала и до конца. То, как автор тянет события как кота за хвост, заставит вас еще не раз зевнуть во время чтения, меня всегда удивляет, как можно одно событие растянуть на десяток и больше страниц, оставаясь при этом поразительно скупым на детали? Это, кстати, тоже одна из проблема Аберкомби. Описания. Точнее их отсутствие. Автор бросает несколько предложений про все, будь то город, человек или походный котелок Логена. После этого, в разных местах, он еще несколько раз повторит то же самое. Это весьма раздражает а позднее уже просто бесит. Ну и получается, что герои как будто висят в пустоте, все окружение появляется по прихоти автора для исполнения его задумок, в итоге мы получаем город, заставленный вот такими ключевыми обьектами — площадью ( что за площадь, как она выглядит, что на ней), скамейкой на который сидит герой, зданием, в котором герои были. Так же находит себя и еще одна, противоположная первой, отрицательная черта (так тоже может быть, я полагаю). Один раз упомянув о каком то событии или явлении, автор в дальнейшем забывает о нем, и площадь, на которой находится толпа народу, кажется нам совершенно пустой, потому что автор забыл ставить что нибудь этакое.

Битвы скучные. Точнее одна битва, больше здесь не наблюдается. Хотя нет, вспомнил еще одну, но она тоже такая скучная и незначительная (кстати, для сюжета совершенно неважна!) что я про как то нее забыл. Почему так плохо? Потому что тут находит свое место тот же недостаток, который я указал ранее — скуопсть автора на описания, попытавшись представить себе действия северянина, мы получим что то вроде «ударил, ударил, прыгнул и еще раз ударил.» Все, победа! До баталий, которые описывает Сапковский — как до луны пешком. Впрочем как и всему произведению вцелом.

Теперь разберем по персонажам. Многие их хвалят, за что — мне, лично, непонятно. Что, мы не видели могучих варваров, могучих магов и их непутевых учеников? Я лично такое встречал уже не раз. Инквизитор Глокта, быть может, в чем то оригинален, но автор так муссирует весь его образ, что он тоже превращается в мозоль. Его коронные фразы «зачем я это делаю» и «тело, найденное возле доков», тоже порядком достают. Ведь их он повторит на протяжении книги раз за разом. Мыли его тоже не отличаются разнообразием и в основном водятся к собственной работе и собственному уродству. Если он такой находчивый, почему бы ему не придумать что то еще?

Недостатки перечислять можно долго, я еше не успел разобраться с сюжетом, который тоже заслуживает хорошей порции пинков, а единственное достоинство — я читал книги и похуже, сомнительно, надо сказать. На суперкнигу никак не претендует. Печально.

Оценка: 6
⇑ Наверх