fantlab ru

Все отзывы посетителя Procion

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  25  ] +

Питер Уоттс «Эхопраксия»

Procion, 12 июля 2015 г. 00:05

*Поиск...*

*Неопознанный сигнал.*

*Определение протокола передачи...*

*Приём данных*

...приблизился когда все смотрели в другую сторону. Я сделал себя сам, дома, среди всех этих бесконечных туннелей, воздуховодов, радиаторов, индукторов и плит обедненных ураном. Я построил что-то на подобии.... гнезда здесь, в пуповине обеспечения всей твоей цивилизации.

Даже если ты найдёшь меня, ты не узнаешь, кто я такой. Солдат увидит во мне своего мёртвого сына. Вампир увидит конец одиночеству. Этот разумный Улей из грузового отсека узреет Лицо Господа.

Но это не имеет значения. Важно то, что вы все мертвы.

Ты девчонка-синтет. Ты не понимаешь мысли своих хозяев, ты не понимаешь Их идей. Ты воспринимаешь как должное Их недомолвки. Но... Ты понимаешь Их команды, ты веришь в Них и потому.... ты слепо служишь Им. Невинное чистое дитя.

Ты.

Умрёшь.

Ты женщина-пилот. Ты озлобленный кусок мяса с атрофированными социальными навыками. Подозрительный высокомерный комок нервов. Ты призвана служить живым дублёром автоматике. Призвана за ценную награду — за утоление твоей ярой вожделенной мести. Ты получила всё сполна.

Ты.

Умрёшь.

Ты старый солдат. Ты не многословен, но дружелюбен. Тебя не страшат природные хищники, те что вызывают ропот и подчинение у обычных особей твоей расы. Тебя не страшат отряды военных зомби. Ты бесстрашная машина, нацеленная на выполнение миссии. Ты не задаешь Им вопросов, ты утверждаешь, что веришь в Них. Но я, как никто другой, знаю, чего ты хочешь на самом деле. Он направляется домой...

Ты.

Умрёшь.

Ты старый биолог. Ты таракан на поле брани, чудом не погибший под армейским сапогом. Ты случайный попутчик. Ты ешь чужую еду, ты пьёшь чужую воду, ты дышишь воздухом, который запасали не для тебя. Ты паразит. Ты с опаской смотришь на встраивание сверх-проводниковых интерфейсов в плоть. Ты дистанцируешься от прогресса, отнявшего у тебя жену. Ты базис твоей цивилизации. И ты, словно в пятне Роршаха, видишь во мне что-то знакомое...вечное.

Ты.

Умрёшь.

Ты. Тот, что принимает этот сигнал. Тот, что распознаёт протоколы данной передачи. Тот, что сумел отфильтровать мой бесполый голос от шума космической бездны. Ты, вероятно, подготовлен. Ты, вероятно, слушал его голос. Ты принимал передачи Сири Китона...

*...Представь что ты Сири Китон...*

...Ты обременен знанием читателя и стороннего наблюдателя. Ты чувствуешь себя безучастным и отстранённым. И, что самое важное, ты осознаёшь себя самостоятельным. Я скажу тебе очевидное. Ты лишь колония микробов, говорящая сама с собой...* *..кап...*..клинф..*.

И...*....*......... *.......-_~151%№#...*......... *..........*

Ты...*......*...№%6»... * * *

*Ошибка приёма*

*Сигнал потерян*

*Поиск...*

*Поиск...*

Оценка: 10
– [  6  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

Procion, 1 октября 2013 г. 00:32

Ровно, не торопясь, трудолюбиво автор вырисовывает контуры, штрихует тени. Каждый лордёнышь, каждый оруженосец, мимо прошедший бродяга. Все приобретает объем, форму, цвет. Оживает. Вы погружаетесь, проникаетесь, находите симпатии. Описанный мир становится частью вас. И тут вы в ловушке. Ваши эмоции больше вам не принадлежат. Их нити сплетенные из нервов Мартин держит у себя в кулаке и дергает за них так как ему заблагорассудится. Но надо сказать, делает он это, не пренебрегая логикой и здравым смыслом. И за всё это ему надо сказать спасибо.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Роберт Чарльз Уилсон «Вихрь»

Procion, 12 августа 2013 г. 16:55

«Спин» выдавал нам неплохую историю с развитием персонажей на протяжении десятков лет на фоне захватывающих фантастических событий. В «Ось» события с главными героями сильно упростились до авантюрного детективчика с легкими погонями и временные рамки сжались. А до того грандиозные фоновые события перестали так сильно будоражить и подаются параллельной линией повествования через интересную историю несчастного мальчика и мудрой марсианки.

«Вихрь» же может похвастаться прогрессом относительно динамичности и интересности историей главных героев. В Отличие от «Оси» появилось сопереживания всем этим авантюристам-героям. Возникает интерес об их дальнейшей судьбе. Временной охват резко возрос и от того книга потерял в в атмосфере. Ну а фоновая фантастичность набрала в том, что нам наконец покажут замысел гипотетиков, объяснят все «от» и «до». И оно вполне логично, хотя ожидалось большего.

Лично мне не хватило проработки героев, которая была в «Спин». В Вихре герои в общем то не развиваются ,а чуточку меняются, в силу скорей физических обстоятельств, чем моральных. Также не достает той гнетущей атмосферы, которая была во время чтения первой книги, при том что в третьей книги поводов для безнадежности у героев куда больше. Ну хотя бы даны ответы на все вопросы и на том спасибо.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Роберт Чарльз Уилсон «Ось»

Procion, 1 августа 2013 г. 10:45

По сравнению со «Спином» автор определенно сдал. История скачит вокруг Луизы и Турка — двух авантюристов. Большая часть книги повествует о их похождениях, она же и самая неинтересная и скучная часть. Их линия при этом заканчивается достаточно нелепо, что остается только задаться вопросом «Зачем автор про них вообще написал?». Этих персонажей можно было вообще выкинуть и осталось самое интересно почти не видоизменившись. Вся надежда тут на «Вихрь», так сказать, скромно жду объяснений от автора в заключительной книге.

А вот история Айзека и Сьюлен-Мью вызывает куда большее сопереживание и интерес. По той простой причине, что их истории гораздо драматичней и куда больше связаны с гепотетиками.

При этом написана книга вообщем то не плохо, читается быстро и легко.

7 не более.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Майкл Крайтон «Парк юрского периода»

Procion, 24 июля 2013 г. 17:09

Описательные способности автора хороши, читается книжка легко, картинка в голове яркая. Самые «развлекательные» моменты заставляют напрячься куда больше чем фильм.

Особо зверские и напряженные моменты (распоясавшейся тираннозавр и побег велоцирапторов из вольера) заставляют напряженно вгрызаться в книжку.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«И тут он вдруг ощутил новую острую боль – как будто в живот ему вогнали нож. Он замер, прижал руки к животу… И нащупал края разодранной рубашки, а потом – какую-то плотную, скользкую массу, на удивление теплую… И с ужасом понял, что держит в руках собственные внутренности. Динозавр вспорол ему живот, и внутренности вывалились наружу…

Он упал на землю – нет, не на землю, а на что-то холодное, твердое и гладкое. Это была нога динозавра. И сразу же почувствовал, как по истерзанному телу разлилась новая волна боли – на этот раз боль гнездилась по обеим сторонам головы. Боль становилась все сильнее, он почувствовал, как его тело поднимается в воздух, — и он понял, что динозавр держит его голову в пасти… Ужас от этого понимания слился с последним желанием — только бы все это закончилось поскорее…»

Герои неплохо мотивированы, большую часть книги ведут себя вполне адекватно. Есть конечно такие клишированные голливудские пассажи вроде: надоедливый ребенок, который по своей тупости всем усложняет жизнь или же по такой же тупости решает какую-то проблему; молодая симпатичная девушка ученый в коротких шортах; и прочее. Но их немного и потому сильно не раздражают.

Однако роман не был бы столь интересным, если бы не интересные мысли, местами даже философские, по поводу науки и человечества. Эти мысли автор вещает, в основном, из уст математика Яна Малькома. Он является сторонником теории Хаоса, и утверждает что любая модель, в основе которой заложена непредсказуемая основа, обречена, она рассыпется под всей своей тяжестью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«- Предположим, я капнул воду на тыльную сторону ладони. И капля вот-вот стечет с моей руки. Она может покатиться к запястью, а может – к большому пальцу. Может и вообще стечь в щель между пальцами. Я не знаю наверняка, куда, в какую именно сторону, покатится эта капля. Единственное что я точно знаю, — она будет двигаться вдоль поверхности руки. Ей просто некуда больше деться.»

Печально то, что почти все начинания человека имеют в основе не предсказуемый характер. И если сверху нагромоздить коммерческую структуру, научные открытия, жгучие желание иметь на этом прибыль, пытаться унифицировать и сэкономить, уменьшить кол-во работающего персонала, то потом не стоит удивляться тому, что только что твоего главного инженера сожрал велоцираптор.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«… — Мастер карате не убивает людей голыми руками. Он не выходит из себя и не убивает свою жену. Убийцами становятся люди, в которых нет выдержки и внутренней дисциплины, люди безответственные и несознательные – те, которые получают способность убивать на дурняк, купив в магазине какой-нибудь дешевенький пистолет. И именно такой тип могущества разрешает и всячески поощряет современная наука. Именно поэтому вы и считаете, что создать парк развлечений, вроде вашего, очень просто.

- Но это же действительно просто! – возразил Хаммонд.

- Тогда почему у вас с ним столько неприятностей?»

Окружающему материальному миру, все равно на шатающихся по нему людей. Различные независимые и неучтенные обстоятельства сбегаются в кучу, скатываются с горы одним большим комом, и хорошо если ты не оказался у него на пути. Ибо иначе… будь ты бородатым палеонтологом, владельцем корпорации, математиком, младенцем или ребенком постарше, да хоть всем человечеством… обстоятельствам все равно. Тебя схватит острящими зубами, кинет об скалу, сломает пару ребер. И не будет никакого чувства какой-то высшей справедливости, только боль и вкус крови во рту. И на лучшее на что ты можешь надеяться, это на то что, корчась от боли, ты не лежишь на пути очередного кома.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Элли спросила:

- Вы что, хотите повернуть время вспять?

- Нет, ответил Малькольм. – Я хочу, чтобы люди наконец проснулись и открыли глаза. У человечества накопился четырехсотлетний опыт современных научных достижений, и нам уже пора бы научиться понимать, когда эти достижения хороши, а когда нет. Пришло время нам всем измениться.

- Пока мы не уничтожили планету?

Мальком вздохнул и закрыл глаза.

- О господи!.. Это-то как раз волнует меня меньше всего…»

Книга имеет очень хорошее оформление, которое способствует погружению в чтение. Перед вашими глазами могут предстать графики популяции динозавров на пол страницы, таблицы компиляции фрагментов ДНК, меню управляющих компьютеров и даже программный код. И все это важно для сюжета, герои могут далее по тексту разбирать чего там в этом программном коде или графике не так. Такое оформление весьма доставляет во время чтения.

Итого.

Книга, в отличие от фильма, не совсем про динозавров, которые почти всех пожрали. Она ещё и про то, как человечество уязвимо перед окружающим миром. Майкл Крайтон убедительно смоделировал эту слабость, локализовав катастрофу на острове.

Книга содержит добротный развлекательный элемент, достаточно стройно выстроена в плане сюжета и дает почву для раздумий. Имеются, конечно, некоторые неточности, ляпы, пропажа мотивации у персонажей. Но добротное оформление в купе с остальными достоинствами оставляет о романе положительное впечатление.

Оценка: 9
– [  22  ] +

Иван Ефремов «Час Быка»

Procion, 10 июля 2013 г. 11:43

Взялся за Роман сразу после Туманности Андромеды. И приятно удивил тот факт, что теперь персонажи стали гораздо более персонализированы и развернуты к читателю. Градус сопереживания и понимания людей Земли в «Часе быка» выше чем в «Туманности». И на такой вот повышенной ноте сопричастности нам преподносят мир Торманса. Преподносят с таким негативным чувством ущербности, что не возникает никаких сомнений, что перед нами анти утопия. Иван Ефремов, часто отвлекаясь от непосредственного развития событий, выдает целые лекции из уст героев о развитии человеческой цивилизации на Земле, об инфернальной сущности необузданной человеческой деятельности. И данные лекции, первую половину книги вызывали у меня интерес куда больший, чем само действие романа. В них убедительно рассказано почему на Земле утопия, а на Тормансе анти утопия. После, неторопливо приходит осознание, что анти утопия Торманса невообразимо похоже на существующую действительность. Разве что сегодня людей не заставляют в 25 лет добровольно (хех, «заставляют добровольно» ^_^) уходить из жизни под угрозой перенаселения. Хотя пропаганда однополых отношений вполне та ещё метода привинтивного характера, учитывая что перенаселенность пока что не катастрофическая. В остальном общество разделено на образованных и не очень. Образованных не заставляют уходить из жизни, остальных приглашают пройти в специальные места по достижении 25тилетия. Два данных класса по понятным причинам друг друга недолюбливают, конфликт «Интелей» и «Быдла» — наше всё. Всем этим умело пользуется и заправляет олигархическая верхушка.

Поражаюсь прозорливости автора, практическая футурология Ивана Антоновича нарисовала анти утопию Торманса очень достоверной, и это в 1969 году.

Ефремов предлагает пути из цивилизационной ямы именуемой им «замкнутой инфернальностью», но иллюзий не строит. Путь к утопии сложен и тернист. «Истинное счастье человека на пределах его возможностей». Необходимо осознание каждым, что он существует ради общественного блага, а не себя любимого. Общество, в свою очередь, в совокупности должно быть занято воспитанием и развитием внутреннего мира и самодисциплины каждого индивида. И наука как инструмент в помощь. Эх... хотелось бы. Ну по крайней мере в моих личных стремлениях на горизонте появился большой отчетливый мотиватор. И уже за это я невероятно благодарен Ивану Ефремову.

Любопытная черта романа для меня в том, что герои часто используют банальные понятия добра и зла. Казалось бы черное-белое, добро-зло...только подростков стращать. Но тем не менее со смыслом заложенным автором в эти термины спорить тяжело. Т.к. у людей эры «Великого кольца» двойные трактовки истреблены, и есть благо для общества и цивилизации (с которыми я не осмелюсь спорить), а есть обратные развитию шаги.

Да...большого ума был человек. Вызывает только восхищение. А роман образовательный, считаю его обязательным к прочтению.

Оценка: 10
– [  27  ] +

Иван Ефремов «Туманность Андромеды»

Procion, 9 июля 2013 г. 11:41

Прочитать «Туманность Андромеды», для меня, это не совсем прочитать книгу. Это скорей посетить музей наполненный монументальными картинами и скульптурами. Вот на одной картине экипаж отважных людей выбирается под лучами прожекторов из космического корабля на просторы «планеты мрака». Вот развязки транспортных дорого опоясывающих всю землю. Вот группа инженеров глубоко задумавшись, обсуждают подготовку к небывалому эксперименту в Тибете. А тут величественная и красивая женщина запечатлена во время танца. На следующей картине женщина и мужчина ныряют с высокого уступа в прозрачное море на дне которого притаился памятник античности. Рядом картина с человеком в скафандре работающим в открытом космосе над постройкой космической станции. А вот большая картина в центре зала, где группа людей в большом помещение смотрит изображение далекой планеты полученной по Великому Кольцу. И люди на всех картинах цельные индивидуальные, выточенные из гранита. Что не человек то кремень, кто не кремень тот алмаз, кто не алмаз тот изумруд и т.д. Все уникальны и ценны. Не даром в этом музее стоят скульптуры величественных Дар Ветра и Эрг Нора. И все подвластно изображенным людям, и все им по плечу, и вызывают они одно сплошное восхищение.

Однако музей сей надо посещать будучи максимально внимательным и сконцетрированым. Иными словами читать книжку где нибудь в метро мне было не просто, т.к. язык автора холоден, при том богат деталями, упуская которые мигом теряешь нить повествования или теряешь интерес к чтению. Нет в романе невероятного «экшона» и интриг, зато есть монументальное описание возможного величия человеческой цивилизации. Чтож, для меня Мир Великого Кольца по прочтению стал чуть ли не путеводной звездой, не достижимым горизонтом, при движении к которому, не хочется останавливаться.

Читать тяжело, но прочтение того стоит.

Оценка: 9
– [  24  ] +

Бернар Вербер «Звёздная бабочка»

Procion, 26 апреля 2013 г. 15:54

Уф.

В книжке нет здравого смысла, он видимо положен на алтарь сомнительного символизма. От того всё время чтения хотелось, чтобы герои по скорей как нибудь погибли, потому что такие безрассудные люди все равно долго не протянут в такой авантюре(тоже весьма безрассудной) как «межзвездный перелет на корабле-бабочке-колонии с парусами, управление которой (практически в одиночку!!!) осуществляет кругосветная яхтсменка». Диво-дивное. Изобретатель корабля и идеолог всего этого безобразия бегает под пулями за котенком, когда от него зависит судьба тысячей людей и всего ковчега. Ибо котенок — символ и без него на корабле ну никак не обойтись. Есть мнение, что котенок — мотив нестоящий великого конструктора и идеолога чтобы бегать под пулями.

Потом этот «гений» безрассудно ,не имея соответствующей подготовки, прыгает в открытый космос, при неисправности корабля снаружи. Очевидно что «великий конструктор» не продумал устранения неполадок специально обученным экипажем, от того данную неприятность устраняют пилот и сам конструктор. Что ж, практично. Пилот и глав. конструктор все делают для выживания корабля, остальные тупо живут в ковчеге. Шик!

Вообщем нелепо настолько насколько это возможно.

Оценка: 3
– [  9  ] +

Вячеслав Рыбаков «Зима»

Procion, 9 апреля 2013 г. 14:07

Страшный рассказ. С одной стороны убийство ребенка — тот ещё прием, с другой стороны — альтернативы оставшиеся отцу ничуть не лучше... Жуть. Рассказ — прививка от легкомыслия относительно войны (в том числе и ядерной).

Оценка: 10
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Чубайча про Зюню и сикурляк»

Procion, 5 апреля 2013 г. 11:17

Мне как не странно понравилось то, чем закончилось сие мракобесие. Вообщем то и само происходящее интересно и приятно напомнило «Сказки роботов» Лема и «Кибериаду». Однако выдуманная терминология, изрядно подпортила впечатление. Она не имеет чувства меры. Псюны и Зизи....уф ну очень это на любителя.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Убить Персиянова»

Procion, 5 апреля 2013 г. 11:10

Жанр фантастического боевика мне не очень импонирует, хотя за развитием сложившейся ситуации следить было крайне интересно. Концовка не плоха, но делает шаг в сторону от логики развития событий в рассказе. От того сложилось чувство что, интригующие повествование обрубили одной не плохой мыслью, не особо связанной с самой интригой.

Средний рассказ.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Транзакция»

Procion, 5 апреля 2013 г. 11:02

Написано вообщем то хорошо. Только эмоций практически не вызывает. Толи шутки не забористые, толи накала идиотии не хватает. Очень средненько, по мне так.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Владимир Рогач «Сидя на белой полосе»

Procion, 5 апреля 2013 г. 10:53

Написано стильно, ярко. Только вот никаких эмоций рассказ во мне не вызвал. Возникли только параллели, аля «Убойный футбол» против ангелов.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Рикошет»

Procion, 5 апреля 2013 г. 10:47

Хороший язык, читалось легко. Образы яркие, сочные и понятные. Отчаянные попытки героя изменить свое настоящее выглядят понятно в силу отчаянности, за исключением «Купания с братом». Оное выглядит настолько отчаянным, что является крайне не логичным. И потому послевкусие после прочтения — недоумение. Но написано хорошо.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Борис Богданов «Пьяные вишни Эльдорадо»

Procion, 3 апреля 2013 г. 15:00

Что-то с описательной частью. Половину рассказа в голове не формировались образы описываемые автором (может, конечно, дело в голове:-)). Окружение получилось бедное на детали . Диалоги несамые внятные, персонажи картонные. «Твердо-НФная» начинка рассказа понравилась. Вообщем по мне это как-то средненько.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Барнард 33»

Procion, 31 марта 2013 г. 01:22

Люблю я вот «Непобедимого», «Страну багровых туч» и у автора вышла на мой взгляд схожая атмосфера, правда с ломтем цинизма. Интрига, чрезвычайная ситуация, спасательная операция... Это вот и доставило. Персонажи вышли так себе: ГГ — супер циник, молодняк — плохо обученные желторотики. Прям стандартный сухпай для космо-триллера.

В целом весьма понравилось. Зацепил атмосферой и тематикой. Для меня этот рассказ пока что в тройке лидеров.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Денис Овсяник «Гробокопы»

Procion, 31 марта 2013 г. 01:10

Вышло атмосферно. Приятно напомнило «Пикник на обочине» Стругацких и «Долину проклятий» Роджера Желязны. Читалось вдохновленно и взахлеб. Неприятно скомкалась концовка, где тем не менее прям чуть ли не прямым текстом читается тема конкурса — Всевышний то, не в себе. Пока что данный рассказ для меня в тройке лидеров.

Оценка: 9
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Другой»

Procion, 31 марта 2013 г. 01:00

Все привычно и объезжено. Читалось сухо. Концовка разродилась эмоциональным узором внутреннего состояния героя, что весьма доставило. В целом очень сухо, и как уже писали ниже «в лоб».

Оценка: 6
– [  1  ] +

Тенгиз Гогоберидзе «Дело о пропавшем кижере»

Procion, 31 марта 2013 г. 00:55

Не смог прорваться через стиль изложения данного рассказа . Просто напросто не дочитал из-за языка автора.

Оценка: нет
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Ласкающий лезвие»

Procion, 22 марта 2013 г. 13:33

Идея понравилась.

Описательные способности автора, касательно действующих лиц, доставили удовольствие. Для не большого текста, герои рассказа получились достаточно рельефными, живыми.

Не понравилось название, точнее оно спорно и начисто убирает из рассказа, и без того небольшую, интригу. Лично мне больше понравилась сама тема «Поощрения» чем «Ласкающего», она мне видится более полной и лаконичной.

Концовка с девушкой у камня, вызвало недоумение.

Крепкий рассказа со спорной концовкой.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Роберт Чарльз Уилсон «Спин»

Procion, 15 марта 2013 г. 01:07

Люблю когда испытываешь легкий трепет и нетерпение во время открытия книжки по закладке дабы погрузиться в чтиво с головой. Причем независимо от места нахождения: метро, автобус, кухня с бубнящим телевизором, семейное ложе перед сном или (о боже!) туалет. Не каждое произведение на меня производит такое впечатление, а точнее — единичные экземпляры позволяют такую роскошь моей ЦНС. «Ложная слепота», «Конец вечности», «Солярис» ещё пара-тройка великолепных текстов. Вот теперь и «Спин».

Роман представляет из себя неплохую историю о любви, дружбе и человеческой тяги к познанию. Сама история протекает на фоне фантастических событий, которые здорово будоражат воображение, ибо Фантастика в «Спине» интересна и достаточно оригинальна.

История начинается с того что один из главных героев романа (Тайлер Дюпре), спустя 4 миллиарда лет от Рождества Христова вспоминает как он, будучи двенадцати летнем мальчуганом, с близнецами Лоутонами (Джэйсон и Диана) наблюдал как на ночном небе погасли звезды...все до единой. Причиной исчезновения светил послужил барьер, окутавший Землю, в последствии получивший название «Спин». Далее повествование не покидает Тайлера, и весь роман мы созерцаем его судьбу (и его близких) на протяжении 40-50ти лет.... ну или примерно 4-х миллиардов лет. Вот так вот :)

История Дюпре подается личностно, и получилась складной. Персонажи развиваются и заставляют сопереживать. Происходящее же в мире после появления «Спина» подается немного отстранено и в весьма сжатой форме. Тем не менее, там, где история главных героев пробуксовывает, автор подкидывает новые подробности о Барьере и связанных с ним глобальных событий, что весьма интригует и мотивирует к чтению. Порой возникают мысли «К черту Лоутонов и Дюпре, со Спином то что?!». Но автор упрям, и слава богу, а то роман мог оказаться сух и скуден на эмоциональные сопереживания (как начало «Астронавтов» у Лема). Правда, ближе к середине повествование в романе показалось чуток затянутым, но к концу, острота и накал событий возрастает, и оторваться от книжки становиться очень сложно.

Очень понравился язык автора (уж не знаю сколько здесь заслуги переводчика), он сочетает краткость с информативностью, не пренебрегая атмосферой и эффектом погружения.

Интересная книга с интригующими фантастическими идеями и очень неплохой историей любви и дружбы. Здорово!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Стивен Кинг «Сияние»

Procion, 1 марта 2013 г. 11:05

Чтение удалось и прошло не без удовольствия!

На лицо камерная трагедия, локализованная в изолированном снегами отеле с семьей, количеством 3-х человек, на борту. Также в программе: мистика, ясновидение, умопомешательство и добротный взрыв. Сюжет на сегодняшний день можно считать уже классическим. Группа людей, заперта на длительное время в неком месте, а само место всячески пытается изжить обитателей. Соль в том что группа людей — семья, и весьма не большая: папа, мама, сын. От того происходящее выходит весьма эмоциональным и вызывает переживания за каждое действующие лицо. Кинг весьма заботливо проработал героев — эмоции, мысли, воспоминания из прошлого, тем самым вызывая у читателя повышенный градус сопереживания.

Возбудили центры удовольствия и описательные способности автора (что ожидаемо), сцены безумной борьбы с применением бытового инвентаря, и всякие «кошмарности» отеля описаны как надо. Местами жуть пробирает от происходящего в романе, и это отлично. Особенно запомнились сцены с номером 217.

Вообщем атмосферно, эмоционально, но немного затянуто. На весьма типовой сюжет можно закрыть глаза, в период написания романа, мне думается, он был весьма свеж. Тем более чтению никак это не мешает, тут весь сок в другом.

Хороший роман. Приступаю к просмотру фильма Кубрика.

Оценка: 8
– [  20  ] +

Эдуард Катлас «Прикладное терраформирование»

Procion, 9 февраля 2013 г. 01:59

Роман доставил изрядную долю удовольствия во время чтения и оставил приятный осадок.

Однако книга не лишена недостатков на мой взгляд.

Перво наперво это язык автора. Он прост для чтения, но скуп на детали, создающие элемент присутствия. Локации неважные для сюжета описанию не подвергаются, или подаются «эскизами». Важные места описываются исключительно сточки зрения позиционности. Вроде и понятно что и где находится, но не хватает самих ощущений героев которые они испытывают во время их присутствия там. Запахов, тактильных ощущений персонажами, что-ли. Мелких но редких деталей которые порождают атмосферу описываемого места. От того описываемый мир кажется сильно стерильным.

Второе — это персонажи. В первых главах повествование для меня выглядело следующим образом: «Картон зашел в офис. Картону не хотелось болтать. Этот картон был мужчина. Его встретил картон-женщина с красивой попкой. Картон с попокой звался секретарем. Картон-мужчина вошел в комнату к картону, который звался главный администратор....» и т.д. Вообщем весьма бедная персонализация действующих лиц. За сотой страницей ситуация более-менее выправляется. Но хромает, на мой взгляд, развитие персонажей. А мы ведь наблюдаем за их судьбами на протяжении десятков лет.

Не смотря на минусы, в романе есть отличная идея, светлая такая, чистая идея об освоении человечеством «дальних рубежов». Дух первопроходчества. Также умело вовлечена во всё это политика и экономика. И развитие событий выглядит весьма логичным в условиях сформулированных автором фантазий (которые, хоть и имеют весьма зыбкую научную основу). Мне как любителю классической НФ об обуздании космоса, сложно не заразиться идейным духом романа. Местами пробрало аж до мурашек.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Данила слушал вполуха. Фотографии, отснятые любителями по всей планете, затем отобранные по одной из нескольких сотен, обработанные кем-то на Земле и собранные в единый альбом, завораживали. «Такая корова нужна самому», – вспомнил Данила детский мультик.

Марс оказался настолько красив, именно сейчас в состоянии некой преджизни, подготовки к появлению на нем людей, цивилизации, со всеми ее плюсами и минусами, что от альбома невозможно было оторваться.

Горы, уходящие в безоблачные небеса, водопады, падающие с ледников, мертвые красные камни необычайных оттенков, кратеры, глубокие, укрывающие дно в тени, расщелины, прячущиеся в скалах и скрывающие в глубине пещеры, которые еще только предстоит исследовать; синие закаты, солнце, выходящее из-за гор, солнце, поднимающее от кромки кратера, чистое безоблачное небо, на котором лишь угадывается легкая серебристая дымка на самой-самой высоте; крохотные пыльные вихри, пляшущие по поверхности, огромный смерч из песка, поднимающийся над долиной, фронт урагана, надвигающегося на фотографа, затмевающий все; утренняя наледь на воде, рябь волн на первых марсианских озерах, блики солнца на глади водоема, круги от брошенного в воду камня, красные камни на дне, неглубоко, прямо под водой; шпиль вышки базы Агентства с трепещущими на нем флагами десятков стран, цепочка прозрачных куполов, внутри которых видна зелень, разрисованные киберами и Лизой коридоры базы, лицо незнакомого парня, улыбающегося сквозь стекло скафандра на фоне далекой горы – наверняка Олимпа, падающий на цветастом парашюте контейнер… облако в небе, плывущее как ни в чем не бывало.

Словно его место всегда было именно здесь.

Да роман неидеален, но притягателен духом великих свершений.

P.S. Оформление и описание книжки ужасны.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Паоло Бачигалупи «Заводная»

Procion, 23 января 2013 г. 00:23

Прочитал с удовольствием. Языка автора прост и понятен, но при этом он весьма атмосферно погружает в повествование. Много разнообразных персонажей, поступки которых понятно мотивированы (даже реалестично). Приятно удивило то что, результаты переплетения судеб героев весьма безпощадны к ним же, никаких поблажек. Удачи, неудачи, стечение обстаятельств — все как это бывает в жизни, то есть, по разному.

Озадачил, фантастический, элемент романа. Все эти эпохи «экспансии» и «свертывания» и переходы меж ними плохо описаны и привели к непонятному результату. Думается что научную часть фантазий автор, современная наука разобьет на «раз, два». Ну очень уж не понятен резкий переход человечества к какомуто «пружино-панку».

В остальном — хороший роман.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Стивен Кинг «Долгая прогулка»

Procion, 11 октября 2012 г. 02:07

Вот идут мальчишки, и всю книжку идут. Идут не быстро т.к. остановится нельзя, а идти далеко. «Движуха» в романе статична и измеряется средней скоростью ста идущих ребят. Казалось бы, что такого про эту сотню ребят можно написать чтобы «хватало за горло», чтобы с нетерпением при начале чтения искал страницу на которой остановился? Кинг знает что. Эмоциональная и интересная книга, очень понравилось!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Генри Лайон Олди «Я возьму сам»

Procion, 11 октября 2012 г. 01:55

Когда взял книгу в руки книгу, возникла мысль: «Ага, арабы с их Шайтанами, нудное видимо будет чтиво». А потом страница, другая, десяток, другой...и книга кончилась как бокал вкусного пьянящего напитка, которым до конца не успел насладиться. Е-раб! Это гениально! Никогда ещё я с таким упоением не читал рифмы, никогда я ещё не осазановал насколько они органично могут вплетаться в повествование романа, как незаменимы они могут быть при описании эмоций и действий. Удовольствие до мурашек и слез в глазах, кроме шуток! Стоишь в вагоне метро, а глаза слезятся что букв не видно и кожа на спине вся в мурашках, станция конечная, вагон уже пустой, а ты стоишь как дурак! Олди заставили меня проникнуться тематикой от которой я воротил нос в принципе, это арабы + фэнтези + стихи. Ух, всё!... выдохнул.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Генри Лайон Олди «Путь меча»

Procion, 11 октября 2012 г. 01:39

Олди — это литература. Так изящно и эмоционально описывать эстетику боев на клинках, это надо уметь.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Артур Кларк «Путешествие по проводам»

Procion, 11 октября 2012 г. 01:35

О этот ценичный технарский юмор без спецовских вкраплений! Да, Кларк определенно мне близок! Хомяк он ценнее чем профессор древнегреческой истории «или ещё какой то ерунды«!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Питер Уоттс «Морские звёзды»

Procion, 10 октября 2012 г. 01:48

После «слепоты», конечно, книжка выглядит не так умопомрачительно. Однако написано атмосферно и выверено с точки зрения науки. Досадное недоумение при некоторых фантазиях автора пропадает когда на глаза попадает «список используемой литературы». Утрировано можно сказать: там где признаные классики просчитывали траектории планет, Уоттс еще и просчитывает траектории электронов в нейронах мозга своих героев и элегантно вводит полученные цифры в сюжет, не пренебрегая интригой. Головастый мужик и Отличный Роман.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Филип Дик «Свободное радио Альбемута»

Procion, 8 августа 2012 г. 10:12

Первый роман Дика от которого мне хотелось плеваться (но марать книжку было жаль). Автобиографическая часть в романе интересная, фантастическая завязка тоже. Однако же, все остальное, такое ощущение — продукт вечных американских «песнопений о свободе».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот человек воспринимает некие информационные передачи, сразу думается что, это или контакт или проблемы с головой героя. Отлично и интересно, читаем дальше. Оказывается это таки внеземной разум, который оказался причиной возникновения христианских религиозных течений (может и других) на Земле ещё во времена первого пришествия. Ну хорошо, тоже неплохой ход. Выясняется, что цель сего разума борьба с некими злобными проявлениями или грубо говоря со Злом, путем диверсионных действий людей — аля Брейди (главный герой романа). Зло же сие нашло воплощение в далекие времена в Римской империи, а ныне в Коммунистическом Советском Союзе. Ага, конечно, а как же иначе? «Империя зла» и всё такое. И вот родная отчизна героя под угрозой, к власти пришел президент — коммунистический агент! Тирания не дает спокойно жить теперь и на родине звездно-полосатого флага!! Но горстке людей Добрейший разум с Сириуса, подсказывает как организовать подпольно-диверсионную деятельность против тирании. Прям истинные революционеры! На протяжении долгих лет некий забугорный (или внеземной) разум внушает слушающим какой он хороший этот разум и как хорошо ему на Сириусе живется, и что бы на Земле (в США) стало хотя бы чучуть также как на Сириусе надо свергнуть гада тирана — президента государства. Такой вот контроль «сынов государства (или Земли)» из вне для изменения «внутре».

Вот что я увидел в романе. Может дело в переводе конечно. Складывается такое ощущение, что как речь заходит о коммунизме, тирании и свободе то заносит любого американца, даже если этот американец Филип Дик.

Поздние романа автора теперь буду читать с большой не охотой.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Филип Дик «Убик»

Procion, 10 июля 2012 г. 13:09

Поначалу роман читался скучно и даже безатмосферно. Однако после Луны появилась интрига, и оторваться от книжки стало тяжело. Дик создает психоделический мир и всячески путает читателя. Хотя не сказал бы что концовка и толкование происходящего уж абсолютно непредсказуемо, но надо понимать что читатели 70х-80х не были избалованы «Начало»-м, Матрицой и тп. Вообщем и целом очень хороший роман.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Филип Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»

Procion, 2 июля 2012 г. 10:40

Книжка подкупает атмосферой. Читается с интересом и взахлеб. Однако много логических не стыковок. По прочтении в недоумении оставил финал, это вот слияние с Мерсером в пустыне, электрожаба...сильно мутно и не понятно. Благо последняя сцена с женой, при некотором анализе, дает какие никакие ответы на вопросы поставленные автором на протяжении романа. В целом книжка понравилась, не жалею что прочитал.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Станислав Лем «Осмотр на месте»

Procion, 20 апреля 2012 г. 14:18

Сложно читаемый роман, но он щедро наполнен ценными мыслями разного толка.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Станислав Лем «Солярис»

Procion, 17 февраля 2012 г. 00:11

«Солярис» — первое что я прочитал из Лема. Великолепная книжка, одна из моих любимых. Рельефные персонажи заставляют сопереживать за них, даже порождённая океаном спутница Криса. Попробовал разок поставить себя на место этого существа...и ужаснулся до мурашек от жути происходящего в романе. Помимо этого книжка заставляет думать и размышлять, осознавая смысловой посыл автора перед которым, всякие развлекательные книжки про «очеловеченых» инопланетян выглядят неловкими сказками. Молчу уже про всякие голливудские блокбастеры аля «Звёздные Войны» или «Аватар».

Оценка: 10
– [  6  ] +

Артур Кларк «Город и звёзды»

Procion, 16 февраля 2012 г. 23:29

Странное чувство после прочтения. С одной стороны, хорошо прописанный мир, вполне себе не тривиальный сюжет, хоть и с вполне предсказуемой концовкой. С другой — роман меня почему то не захватил, сопереживания героям почти не ощущается, по сравнению например с «Свидание с Рамой». Может быть не совсем мой жанр.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Страна багровых туч»

Procion, 3 августа 2011 г. 15:53

Та часть повести где велась подготовка экипажа читалась сложно, но та часть где происходило покорение Венеры просто изумительна. На героев хочется равняться, в героев этой повести хочется верить. Удручает только нынешнее отношение Бориса Натановича к этой книжке.

Оценка: 10
⇑ Наверх