Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Barros» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 28 июня 2010 г. 11:10

"История игрушек: Большой Побег" ("Toy Story 3") повторяет прокатный успех "Шрэка", но с некоторыми улучшениями: она точно так же не желает уходить с первой строчки в рейтингах кассовых сборов, но при этом самих сборов делает несравненно больше — уже после второго уик-энда, показав результат в 59 миллионов долларов, мультфильм студии "Pixar" погромыхивает денежным мешком с 226 миллионами, а это почти столько же, сколько "Шрэк навсегда" имеет после шести недель проката. Как говорится, почувствуйте разницу.

Мимоходом "Игрушки" испортили жизнь взрослым комедиям — "Одноклассникам" ("Grown Ups") с Адамом Сэндлером и "Рыцарю дня" ("Knight & Day") с Томом Крузом. "Рыцарь" вообще стартовал значительно слабее ожиданий — похоже, Крузу пора взглянуть правде в глаза и признать, что судьба подарила ему за последние годы только одну по-настоящему серьёзную актерскую работу — роль Леса Гроссмана в "Солдатах неудачи".

Однако, вернёмся к кинофантастике.

Уже упоминавшийся "Шрэк навсегда" ("Shrek Forever After") ревниво наблюдает за успехами конкурентов с 7-й строчки рейтинга — он собрал за уик-энд примерно 2,9 миллиона. Чуть меньше недельный результат у "Принца Персии" ("Prince of Persia: The Sands of Time") — 2,8 миллионов и 8-е место. Курочка, конечно, по зёрнышку, но до "рубежа престижа" в 100 миллионов "Принцу" ещё прыгать и прыгать — сейчас у него 86 миллионов, и взятие этого рубежа для фильма с бюджетом в 200 миллионов было бы... э-э-э... утешительным призом.

На 10-й строчке рейтинга виднеется быстро уходящий от нас "Джона Хекс" ("Jonah Hex") — по сравнению с результатами первого уик-энда проката, сборы фильма упали аж на 70%. Ужасный век, ужасное кино. Невозможно работать в таких условиях. Для среднебюджетного блокбастера 1,6 миллионов на второй неделе — это даже не позор, это лучше застрелитесь сами и не мучайтесь.

На этой неделе в США ожидается выход двух крупнобюджетных фильмов — один непременно соберет много денег, а на другой можно делать ставки. Первый — это, конечно, "Сумерки. Сага. Затмение" ("The Twilight Saga: Eclipse"). Комментарии нужны? Не нужны. Спасибо, сдачу оставьте себе. Второй — это игровое анимэ "Повелитель стихий" ("The Last Airbender") М. Найта Шьямалана. Я, конечно, надеюсь, что у него в конце концов получится хороший фильм, или хотя бы кассовый, нельзя же раз за разом упорно снимать унылую лабуду, статистика требует хоть какого-то разнообразия. К тому же, я вообще стараюсь верить в людей до последней капли их таланта. Но какие у "Paramount" есть в этом случае основания для оптимизма я, честно говоря, не понимаю — если учесть, что практически такая же по формату залипуха только что не получилось у "Диснея" с "Принцем Персии".


Статья написана 22 июня 2010 г. 16:01

Однажды самурай Цюрюпа Исидор в компании с наставником Кодзё и ещё одним интересным собеседником сидел в пивном ресторанчике на Ильинке. Время было летнее, по какому случаю дверь ресторанчика была гостеприимно распахнута, дабы не только посетители, но и уличная прохлада с разнообразными внешними звуками могли невозбранно проникать в залу. Умиротворённость обстановки создавала ощущение, будто мир ресторанчика существует в удивительно уютном пространственно-временном пузыре, а события и беседы скользят по его стенкам радужными разводами, возвращаясь в итоге к своему началу и повторяясь бесконечно.

Наставник Кодзё пил чай, потому что пиво в заведении было только чешское, японского не завезли. Самурай Цюрюпа Исидор пил молочный коктейль, потому что формально был при исполнении.

Владимир Ильич Ленин грустно прихлёбывал "Плзенский Праздрой". Сегодня, ввиду известных событий, ему наливали бесплатно, но он этим отнюдь не злоупотреблял.

— Да, батенька... — говорил он печально. — 'едеют наши 'яды.

Как и все Ленины, он привычно и обаятельно картавил.

— Как ни жаль, — кивал головой наставник Кодзё, — все мы смертны, Владимир Ильич... А фраза "живее всех живых" содержит сравнительный оборот и означает лишь то, что живому формально сопоставляется уже неживое, пусть даже изначальный смысл в это высказывание закладывался совсем иной... Впрочем, — поправился он, — это если изъясняться в понятиях свойственного вам материалистического мировоззрения.

— Ну да, — говорил Ленин. — Но вы, батенька, не стесняйтесь, изъясняйтесь как хотите. И не такое слыхали. "Эмпи'иок'итицизм"! — вспомнил он. — Я, знаете ли, иногда начинаю думать, что Авена'иус был более п'ав, чем я подоз'евал... Я вот сам, об'атите внимание, в какой-то степени являюсь по'ождением опыта, отчужденного от д'угого человека и тво'чески пе'еосмысленного. "Чистого опыта", как это ни па'адоксально звучит.

— Я бы всё-таки говорил в этом случае не о философской школе, а о театральной, — возражал наставник Кодзё. — Станиславский, Чехов... Это гораздо ближе к тому, чем вы живёте, нежели какие бы то ни было варианты позитивизма.

— Ай, б'осьте, — Ленин левой рукой (в правой у него была кружка) хватал за козырёк кепку и взмахивал ею, отгоняя назойливых мух. — 'азве ваш д'уг, — он кивнул на Цюрюпу Исидора, — изоб'ажает из себя ста'о'ежимного японского саму'ая? 'азве он лицедей какой-нибудь? Я же вижу. Я близо'укий, но не слепой. Он и есть ста'о'ежимный японский саму'ай, хотя 'одился, извините за п'ямоту, где-нибудь в Че'нигове...

— В Полтавской области, — уточнял самурай Цюрюпа Исидор.

— Вот! В Полтавской области! — Ленин экспрессивно изобразил рукой, что опять оказался прав. — Ну и что? Это не мешает ему быть настоящим ста'о'ежимным японским саму'аем. Или возьмите моего ста'ого д'уга Каменева. Лев Бо'исович был настоящей политической п'оституткой, но это ведь не помешало ему с'азу после 'еволюции стать п'едседателем ВЦИК... Пусть даже ненадолго. В отставку-то он ушел не из-за этого!.. Так, что-то я не о том... П'оминте! — он поймал взмахом официанта, — у вас суха'ики к пиву есть? Будьте любезны...

— Я понимаю, о чём вы, — говорил наставник Кодзё. — Истинная сущность человека может не соответствовать обстоятельствам его рождения.

— И-мен-но! — восклицал Ленин, отбивая такты на столе указательным пальцем. — Это вы, батенька, сфо'мули'овали а'хиве'но! И что, позвольте сп'осить, ему делать, такому человеку?..

— Хотя человек и не может родиться в соответствии со своей истинной сущностью, — сказал самурай Цюрюпа Исидор, — то уж умереть в соответствии со своей истинной сущностью ему вполне по силам.

Пузырь умиротворенности лопнул, время в ресторанчике перестало быть цикличным.

— Да, — сказал Ленин. — Отлично сказано. Вы, молодой человек, че'товски п'авы. Кстати, вот и они...

От Ильинских Ворот зазвучало траурное "Вы жертвою пали..." — оттуда в сторону Красной площади двигалась похоронная церемония. Хоронили двоих, каждый гроб несли на плечах шесть Лениных — из тех, которые были покрепче и повыше. Другие несли венки, или просто шли в процессии, сжимая в руках кепки. Многие плакали.

Самурай Цюрюпа Исидор и наставник Кодзё расплатились по счёту и пошли вслед за Лениным на улицу. Владимир Ильич от расстройства позабыл в руке кружку, но потом заметил, спохватился и суетливо вернул её на столик.

По традиции, каждого умершего московского Ленина относили в Мавзолей. Точнее, пытались отнести — шагах в двадцати от входа в гробницу процессию непременно останавливали кремлёвские юнкера. Всё было привычно и мирно. Юнкера объясняли скорбящим, что дальше идти нельзя, потому что, ну, неблагородно, после чего Ленины ставили обтянутые крепом домовища на брусчатку и устраивали почившим короткую гражданскую панихиду.

Так получилось и в этот раз.

— Товагищи! — оратор картавил тоже обаятельно, но немножко по-своему. — Сегодня мы пговожаем двух наших согатников... Тгагическая кончина Владимига Ильича... и Владимига Ильича... тяжким ггузом легла на наши плечи. Но мы вегим, товагищи, что их жизнь не была пгожита напгасно. Вся их жизнь была посвящена утвегждению светлого обгаза Ленина. Не этого, — оратор махнул рукой в сторону Мавзолея, — не беспгинципного политикана, который, несмогя на недюжинный интеллект, столько газ пгедавал светлые идеалы ленинизма, что в гезультате вместо учгеждения всеобщего гавенства и бгатства ввегг стгану в кошмаг беззакония и беспгедел политической диктатугы...

— Но измена одного негодяя, — Ленин возвысил голос, — не должна тенью пасть на всех последователей истинного ленинизма. Свобода! Мы клялись её именем, и этой клятве мы не изменим. В память о миллионах погибших, в память об отцах, что полегли в боях, в ГУЛАГах, погибли в подвалах НКВД, в память о постыдном доносительстве и двоемыслии, о пятьдесят восьмой статье и коллективизации, о бесчисленных женских слезах и судьбах бездомных детей — в память о них мы заявляем, что не хотим этого снова. Наш идеал — настоящий Ленин, знакомый нам с детства по любимым книгам и фильмам, песням и поэмам, самый человечный человек, никому не желающий зла и готовый на величайшую самоотдачу. Именно ему мы посвящаем свои жизни. Вам, Ильич... — он поклонился правому гробу, усыпанному гвоздиками, — и вам, Ильич... — он поклонился левому, тоже укрытому траурными букетами и венками.

— Спите спокойно, — закончил он. — И не жалейте о том, что вам не суждено лежать в Мавзолее. Настоящего Ленина там нет. И никогда не будет... Потому что Ленин — жив!

Оркестр начал "Марсельезу".

Когда церемония прощания завершилась, наставник Кодзё, самурай Цюрюпа Исидор и Ленин вернулись в ресторанчик.

— По-моему, это было... т'огательно, — сказал Ленин, вытирая кепкой слезу.

— Душещипательно, — согласился наставник Кодзё. — Но искренне. Примите мои соболезнования.

— И мои, — добавил самурай Цюрюпа Исидор.

Ленин заказал ещё один "Праздрой". Помолчали. Ильич вдруг стал посматривать в дальний угол, где в глубокой тени сидел за столиком невысокий человек в полувоенном.

— Иосиф Висса'ионович, не желаете п'исоединиться? — на весь зал сказал Ленин и поднял кружку.

Человек в углу приподнялся было, но потом снова сел и махнул здоровой рукой.

— Не хочет, — сказал Ленин тихо. — Пе'еживает. Ну да, ещё бы...

Он печально покачал головой, потом показал на несколько Лениных, неспешно удаляющихся по Ильинке от Красной площади и Мавзолея.

— Нас-то много, — пояснил Ильич. — А он...

С улицы появился ещё один Ленин, какой-то странный — бородка у него была, кажется, из чёрных ниток, усы нарисованы, кепка глубоко натянута на растрепанные волосы, глаза загорожены тёмными очками. Оглядев зал и увидев самурая, он почему-то именно ему помахал приветственно, пошёл было к столику, за которым сидела компания, но на полдороге будто опомнился и резко довернул к стойке.

— Так это, — сказал он мэтру, стеснительно разводя руками, — тут говорят, ну, типа, нам, Лениным, прям задарма наливают?..


Статья написана 21 июня 2010 г. 15:49

"История Игрушек 3" ("Toy Story 3") стартовала с большим бабахом: 41 миллион долларов в первый день проката (абсолютный рекорд для мультипликационных фильмов, 12-е место среди фильмов всех жанров), 109 миллионов за первый уик-энд (чистое 1-е место среди фильмов с рейтингом "G", 10-е место в общем списке) — и это лучший старт для фильма студии "Pixar" за всю её историю. И уже 11-й удачный блокбастер кряду.

Правда, если считать кассовые результаты с учётом инфляции, то фильм стартовал вполне на уровне, скажем, "В поисках Немо" — что, в общем, тоже неплохо, учитывая, что "В поисках Немо" в своё время тоже бил жанровые рекорды по всем местам и как хотел.

Так что поздравим "Pixar" (и примкнувшего к нему Диснея) и двинем дальше по списку.

"Джона Хекс" ("Jonah Hex" — всё забываю спросить, почему "Джона", а не "Иона", как положено? — но спросить, увы, не у кого) на первой неделе результатов вообще никаких не показал. Мистический вестерн стартовал на восьмой строчке с результатом чуть больше 5 миллионов — и это, конечно, не тот результат, который можно упоминать в приличной компании. Фильм не спасло ни участие злодейского Джона Малковича, ни открытое всем ветрам декольте Меган Фокс (надеть шорты ей не позволил жанр, но есть подозрение, что и они бы ситуацию не спасли). А ведь как у девушки всё складывалось с "Трансформерами"! Она, наверное, даже поверила, что мальчишки бегают на фильм по десять раз из-за её выдающихся форм. А мальчишкам, оказывается, нужны были только громыхающие железяки... Куда мы катимся? Эх...

В десятке держатся четыре фильма, премьеры которых состоялись ранее. На пятое место с прошлонедельного третьего переехал "Шрэк навсегда" ("Shrek Forever After", 5,5 миллионов за уик-энд), "Принц Персии" ("Prince of Persia: The Sands of Time", 5,2 миллиона) решил немножко задержаться на шестом месте, а девятую и десятую строчку занимают соответственно "Железный Человек 2" ("Iron Man 2") и "Мармадюк" ("Marmaduke"), собравшие примерно поровну денег — по 2,6 миллионов.

Общий результат недели, тем не менее, оказался очень даже обнадёживающим — суммарные сборы составили 195 миллионов, что на 29% лучше, чем в эту же неделю в прошлом году. И это всё благодаря "Игрушкам", прикиньте!

На следующей неделе у фантастического кино закономерная пауза (никто не хочет связываться с "Игрушками" — и не удивительно, посмотрите, что они сделали с несчастным Ионой Хексом!), поэтому зритель получит только две новые комедии: "Одноклассники" ("Grown Ups") с Адамом Сэндлером и "Рыцарь дня" ("Knight & Day") с Томом Крузом и Кэмерон Диас.

Посмотрим, кто кого. Хе-хе.

Удачи!


Статья написана 15 июня 2010 г. 13:24

"Шрэка", наконец, побили. И кто? Пацан, причём вовсе не конкретный.

Римейк детского фильма "Карате-пацан" (The Karate Kid) экспроприировал уик-энд, феноменально стартовав с 55,6 миллионами долларов (при бюджете в 40 миллионов — респект!) и не пустив экшн-комедию "Команда А" ("The A-Team") дальше второй строчки (с 25,6 миллионами).

Царившие ранее в бокс-офисе фантастические фильмы закономерно уступили лидерство: "Шрэк навсегда" ("Shrek Forever After") взял 15,7 миллионов и удержался на третьей строчке, доведя свой суммарный результат на четвертой неделе проката до 210 миллионов. "Принц Персии" ("Prince of Persia: The Sands of Time", шестое место в списке) на третьей неделе упал неприлично глубоко, заработал всего 6,5 миллионов и при таких темпах слива уже рискует не собрать даже 100 миллионов (сейчас их у него 72), что будет уже совсем неприлично для такого пальцевитого блокбастера.

Семейный "Мармадюк" ("Marmaduke") сполз с шестого на седьмое место (6 миллионов), а "Химера" ("Splice") неимоверным волевым усилием и 2,9 миллионами удержалась на последней строчки топ-10. Фильм оказался рекордсменом среди лидеров по темпам падения сборов — его касса по сравнению с премьерным уик-эндом увяла на 60%. Грустно, девушки.

Из "старичков" в десятке упорно держится "Железный Человек 2" ("Iron Man 2") — девятое место, 4,5 миллионов за уик-энд и какие-нибудь пол-лимона до заветного рубежа в 300 миллионов — считай, рубеж уже взят.

Упомянутый в предшествующем обзоре нонконформистский ужастик "Розенкранц и Гильденштерн не-мертвы" ("Rosencrantz & Guildenstern Are Undead"), оказывается, прокатывается малым экраном уже с 4 июня, его выход просто не удалось засечь. Идёт он на 6 экранах и на кассовых радарах различим с большим трудом. Здесь он просто для галочки, ну, вы понимаете.

Долгоиграющие фантастические хиты добирают на оставшихся у них экранах сотню-другую тысяч в неделю. "Аватар" ("Avatar") на сегодня накопил (абсолютный рекорд) 749 миллионов. "Алиса в Стране Чудес" Тима Бёртона ("Alice in Wonderland") взяла почти 334 миллиона и пока остаётся самой урожайной картиной 2010 года в американском и мировом прокате (кстати, по всему миру фильм собрал сейчас 1 миллиард плюс 17 миллионов, обогнав по этому показателю нолановского "Тёмного рыцаря" — Бёртон всё-таки отомстил реформатору "Бэтмена").

Следующий уик-энд: о-о-о-о-о, тут всё схвачено. Дети и все остальные идут смотреть "Историю игрушек 3" ("Toy Story 3"), а те, кто употребляет что-нибудь покрепче, могут сконцентрироватьсяна мистическом вестерне "Джона Хекс" ("Jonah Hex"). Есть ощущение, что скучно не будет никому.

Удачи!


Статья написана 7 июня 2010 г. 20:22

Вы будете смеяться, но "Шрэк навсегда" ("Shrek Forever After") и на третьей неделе проката в США никому не уступает первую строчку в кассовом рейтинге. Вы будете плакать, но для этого ему оказалось достаточно собрать всего 25 миллионов — премьер-конкуренты не взяли и этой планки, для амбициозных проектов вовсе не слишком высокой. С ней не справились даже свежие комедии, а новые фантастические фильмы вообще оказались в... хвосте списка. Говорящая псина "Мармадюк" ("Marmaduke") заработала 11,3 миллиона и шестое место, а монстряческий ужастик "Химера" ("Splice") — 7,5 миллиона и восьмую строчку в рейтинге. При производственном бюджете в 30 миллионов такой результат — это где-то на грани между осторожным оптимизмом и умеренным отчаянием: стреляться можно еще погодить, но отключать мобильник и начинать прятаться от инвесторов уже пора.

"Принц Персии: Пески времени" ("Prince of Persia: The Sands of Time") с 13,9 миллионами сполз с третьего на четвертое место, что в таких условиях можно даже считать некоторым успехом — падение сборов на второй неделе проката не такое резкое, как можно было ожидать. На седьмой строчке пыхтит паровозом "Железный Человек 2" ("Iron Man 2") — он взял за уик-энд 7,8 миллиона и довёл свой суммарный итог до 291 миллиона (а на следующей неделе, если крепость сплава позволит, перевалит и за 300).

Что из новой фантастики ждёт американцев 11 июня? По большому счету, ничего: комедийный боевик "The A-Team" с жанром стыкуется плохо. Правда, малым экраном выходит независимый и весьма развесистый прикол "Розенкранц и Гильденштерн не-мертвы" ("Rosencrantz & Guildenstern Are Undead"), в котором дискутируется связь между Шекспиром, Святым Граалем и вампиризмом, но вот связь с кассовыми сборами в нем как-то не подразумевается.

Что поделаешь, "искусство по-прежнему в большом долгу".

Удачи!





  Подписка

Количество подписчиков: 111

⇑ Наверх