fantlab ru

Все отзывы посетителя Yujin

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Карен Трэвисс «Город Жемчуга»

Yujin, 17 мая 2009 г. 21:20

Хочеться иногда почитать что-то о космических путешествиях или удивительных планетах с не менее непривычными нам обитателями. Причем в этом произведении должно быть минимальное количество поднадоевшей уже философии и прочих человеколюбий на квадратный метр бумаги. И при всем при этом выбор надо сделать самому, почти наобум, не руководствуясь высокой оценкой на Фантлабе, дабы во время чтения не грузиться соотношениями своих ощущений с этой самой оценкой. Хочеться иногда вспомнить времена, когда приходил в книжный, брал любую понравившуюся по аннотации книгу и уходил. Правда обязательно Головачева, но любую, благо(?) книг у него много... И вот недавно захотелось экстрима — выбрать книгу прямо в книжном, а не на просторах интернета. В итоге приобрел Город Жемчуга.

Если кратко, то книга понравилась, но я знал на что иду. Возможно, другому человеку в глаза сразу бросяться недостатки. Например, местами непонятная мотивация, или инопланетный мутант, отверженный, уничтоживший в свое время тучи разумных существ предстает перед нами как свой в доску парень, его поступки и характер временами более понятны, чем характер и действия главой героини. Список можно продолжить, но боюсь дальше пойдет вкусовщина и субьективизм. Упомяну лишь, что меня сильно опечалило описание пресловутого города жемчуга, точнее отсутствие описания. Такие многообещающие намеки на необычайную красоту в начале повествования, и фраза типа: «Да, ничего у вас тут» под конец. А ведь можно было пару страничек потратить на описание города другой цивилизации, тем более что его название стоит на корешке книги. Вот что мне понравилось, так это тематика книги. Можно сказать, что это экологическая фантастика. Показана экологическая ситуация Земли будущего и ее два возможные решения — путь вес'хар и путь исенджи. Беречь природу вплоть до запрета прокладывать тропинки в траве или использовать до истощения.

Особых изысков я не ждал и мне понравилось. Что-то затягивающее в этой истории есть. Как и очевидный задел на продолжение, которое лично я обьязательно приобрету.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Артур Кларк «Завтра не наступит»

Yujin, 7 августа 2008 г. 15:33

Замечательный рассказ. Вот только некоторые нижеотписавшиеся товарищи сделали, как мне кажеться, неверные выводы. Цивилизация погибла не из-за одного человека. Человечество само себя погубило. Ведь Билли хотел строить космические ракеты, приблизить другие миры, а «цивилизация» вынудила строить ракеты военные, погубила его мечту и жизнь. Вспомните слова Билли:«Остальные еще хуже». Не думаю, что идея этого рассказа — осудить пьяниц (смешно). Кларк показал, что человек не верит даже в собственную мечту. А ведь Билли был одним из лучших.

Но что, если бы главный герой поверил голосу в голове? Скажи вам прохожий, что Солнце завтра взорвется, и вы рассмеетесь ему в лицо.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Хол Клемент «Огненный цикл»

Yujin, 8 июля 2008 г. 13:30

Еще со времени прочтения Месклинитского Цикла меня удивляла способность Клемента не просто придумать невероятный мир, но и доказать возможность его существования согласно законам физики. Огненный цикл не стал исключением, скорее наоборот. Сформированный жесткими гранями науки, этот мир по сути представляет собой романтику и поэзию неотделимости противоположностей. Нет, здесь речь идет не о добре и зле. У автора просто нет негативных, злых героев, впрочем как и эталонов добродетели. Как звезды Клемента подчиняються законам физики, так и действующие лица подчиняються законам логики. Затронута же проблема жизни и смерти. И уж поверьте, у этого писателя упомянутые категории не имеют ничего общего с понятиями добра и зла. И может быть идея не нова, но под таким углом на нее, уверен, мало кто смотрел.

И конечно же я поверил в реальность созданого воображением Клемента мира. Разве другое возможно? Что? Вы не верите?! Ну как же, как же... Выгляньте в окошко. Видите, над тем старым деревом мерцает звездочка? Альцион...

Оценка: 8
– [  2  ] +

Роджер Желязны «Люцифер»

Yujin, 27 мая 2008 г. 14:30

Мрачная атмосфера загадки умершего мира. Человек и одинчество, человек и прошлое. И все это на нескольких страницах. Желязны, как Мастер Слова, не монологично излагает свои мысли и мнения по теме, а дает лишь крупицу пищи для воображения и мысли читателя.

А названия лучшего и не придумать. Ведь с латинского Люцифер — «Светоносный».

Оценка: 7
– [  8  ] +

Роберт Хайнлайн «Логика империи»

Yujin, 4 апреля 2008 г. 00:29

Наверное, рабство довольно сильно волновало Хайнлайна, ведь послужило темой не только для этой повести, но и для романа «Гражданин галактики». И что же автор думает по этому поводу? Один из героев говорит, что представители правящих классов не являються негодяями. Ведь рабство экономически невыгодно. Людей вынуждает необходимость, вот они и придумывают разные рациональные обьяснения, которые оправдали бы их действия. Виноваты не определенные личности, виновата тяга человека к лучшему, пусть даже это лучшее имеет под собой материальный, а не духовный смысл. Такой вот парадокс. Кольцо замкнулось, выхода нет. И такой безысходностью пропитана большая часть произведения. Вместе с главным героем мы понимаем, что сопротивляться бесполезно, гораздо приятнее плыть по течению, придумывая своему бездействию оправдания. Но герои Хайнлайна крепки во всех отношениях, и он напоминает нам, что раба может освободить только сам раб.

РЭХ в своих лучших произведениях всегда находил место романтике. В «Логике Империи» он показывает человека, у которого в старой жизни было все, а в новой — ничего. Старую жизнь он жажадет вернуть, а новую ненавидит всей душой. Но сможет ли он запросто вернуться к старому и позабыть новое? Лучше всего на этот вопрос в своем блистательном рассказе «Время — предатель» ответил Альфред Бестер: «Мы лишь вспоминаем прошлое; мы не узнаем его при встрече». Хайнлайн же продолжит эту тему в одном из лучших своих романов «Туннель в небе».

А ведь хочеться иногда отказаться от протореной жизненной дорожки среднестатистического клерка, строителя, врача и окунуться в чудесный, хоть и суровый мир приключений и честных отважных людей.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Теодор Старджон «Искусники планеты Ксанаду»

Yujin, 30 января 2008 г. 14:10

Читал и строил доказательства того, что такой строй, как на планете Ксанаду невозможен. Тяжело поверить в утопию, проще поверить в невозможность ее существования. Но оказалось, что даже в фантастической сказке Старджона человеческий социум достигает совершенства лишь с помощью некоего предмета, меняющего людей. А что касаеться жителей Кит Карсона, обретших с помощью Брила секрет Ксанаду, то все на мой взгляд печально. Они были винтиками единого механизма, а стали клетками единого организма. Поменялась ли суть?

Оценка: 7
– [  19  ] +

Хол Клемент «Экспедиция «Тяготение»

Yujin, 28 января 2008 г. 03:37

Настоящая «Твердая» НФ. Все действия героев и сам мир Месклин полностью обьясняються автором с научной точки зрения. При этом в романе нет длинных выкладок о сущности квантовой механики и суперструнной теории. Чтобы понять мир, в путешествие по которому приглашает Клемент, достаточно школьного курса физики. Интересно также читать о приключениях главных героев, которые даже гуманоидами не являються, но под конец книги симпатия к ним возрастает к абсолюту. Конечно, минусов у романа достаточно. Прямолинейность, некая наивность повествования, отсутствие внутренних переживаний героев, прорисовки их психологии. Но ведь в 50-е годы писали «твердую» фантастику, а Экспедиция «Тяготение» — эталон жанра.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Альфред Бестер «Время — предатель»

Yujin, 20 января 2008 г. 23:36

Бестер выразил идею рассказа в последнем абзаце:«Мы лишь вспоминаем прошлое; мы не узнаем его при встрече. Мысль возвращаеться назад, но время идет вперед, и все прощания — навсегда». Что тут еще можно добавить?

Оценка: 10
– [  9  ] +

Альфред Бестер «Ночная ваза с цветочным бордюром»

Yujin, 20 января 2008 г. 00:28

Очень интересный и многогранный рассказ. Безусловно, в некоторых местах заставляет улыбнуться. Но я бы не назвал его юмористическим, да и пародией бы не назвал, разве что с натяжкой. Хотя пародия на Голивуд ясна, но она не суть произведения. Скорее это рассказ-предупреждение. Люди! Проснитесь, оглянитесь. Что останеться после вас? Как будут вас вспоминать потомки, если будут? Именитый историк будущего в начале рассказа открывает, каким был день американца 50-х годов ХХ века примерно следующим образом — он ехал на своем скакуне на работу, на ходу кулаками выбивая дурь из плохих парней (револьверы использовались лишь как ритуальное оружие), отрабатывал в рекламной конторе ужасно несправедливые 8 часов и ехал домой жарить на костре мясо. Возможно, так и будут о нас рассказывать ученые историки через 500 лет. Все к этому идет.

Автор затрагивает также проблему ценности прозаических, почти не несущих конкретной полезности вещей. Для человека будущего 500-летняя ночная ваза будет иметь огромную ценность лишь как древность, как вещь, обладание которой значительно повышает статус собственника. Но для человека, волею изменчивых законов времени попавшего в будущее, такой прозаический предмет будет ценен как напоминание, как свидетель его мира, подтверждающий, что мир этот имел место быть и оставил по себе хоть вазу. И теперь, если ко мне явиться прекрасная незнакомка и поманит к звездам или в будущее, то я крепко задумаюсь, стоит ли... Ну или как минимум прихвачу с собой первый попавшийся подруку ненужный предмет.

Но как может случиться, что потомки о нас толком ничего не будут знать или будут уверены что знают все и чистую правду, хотя это не так? Вспомните блестящий рассказ Хайнлайна «Вне всяких сомнений». Мы ведь прекрасно знаем, что статуи острова Пасхи имели ритуальное, религиозное значение. Но Хайнлайн предоставляет другое решение, совершенно неоспоримое. «Ночная ваза с цветочным бордюром» — это зеркальное отображение «Вне всяких сомнений». Хайнлайн показал, что наши знания о прошлом могут быть полностью ошибочны, сделал это виртуозно, как и подобает грандмастеру. Было смешно. Бестер показал, что знания, память потомков о нас, ныне живущих, могут быть в корне неправильными и ничтожными. Сделал он это не менее искрометно, но смеяться не хотелось, стало даже чуточку грустно.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Роберт Хайнлайн, Эльма Вентц «Вне всяких сомнений»

Yujin, 18 января 2008 г. 14:10

Хайнлайн в этом рассказе показал, что история — наука допущений. И ведь такова не только история. Мы живем свои жизни, основываясь на допущениях, но веря в них, как в непреложные истины, аксиомы. Ведь по другому просто не могло быть! Это невозможно!.. Но стоит пробиться через тучи нашего неприятия лучику фантазии, как сразу все приобретает новые, яркие краски.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Альфред Бестер «Звездочка светлая, звездочка ранняя»

Yujin, 17 января 2008 г. 12:56

Рассказ приятный, хотя имеет несколько внутренних противоречий, немного неправдоподобен. Но идея впечатляет. Мальчик-гений в заурядной жажде покоя, сам того не подозревая, меняет судьбы людей, перенося их в никуда, где бредут они по бесконечной дороге только вперед и вперед.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Альфред Бестер «Тигр! Тигр!»

Yujin, 16 января 2008 г. 18:09

Шедевр! Динамика, захватывающая дух. Искрометные, живые герои. Множество неожиданных идей, каждая из которых могла воплотиться в отдельном романе, например, Ученый Люд, секта Склотски, древний ребенок-телепат, джантация и много других. Но при бешеной скорости повествования, постоянном действии, отсутствии рассуждений героев, растянутых на многие страницы, автор умудряеться вложить максимум смысла и философии в произведение. Гениально! Тигр! Тигр!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Альфред Бестер «Человек Без Лица»

Yujin, 12 января 2008 г. 16:16

Внешностью он не захотел бы поменяться и с дьяволом. Положением — не захотел бы меняться с Богом. Владелец огромной корпорации. Убийца. БЕН РИЧ.

Эспер высшей ступени. Префект полиции с чрезмерно развитым чувством юмора. Сыщик. ЛИНКОЛЬН ПАУЭЛ.

Лига эсперов, влезающая людям в мысли. Де Куртнэ — конкурент, жертва. Его дочь, впавшая в кататонию. Мэри Нойес, страдающая от неразделенной любви к Пауэлу. Огастес Тэйт — член Союза Эспер-патриотов, сообщник Рича. Слепой крупье Кено Киззард. И прочие, прочие... Постоянная динамика, скорость. Постоянный текст между строк. Все остальное изменчиво. Даже звезды... что такое «звезды»? ИГРОВОЕ ПОЛЕ.

Все елементы, казалось, соблюдены. Единственный вопрос — кто выйдет победителем? Но кто это? Кто это там, стоит? Бог мой! Человек Без Лица! Притаился. Глядит. Огромный. Безмолвный. Страшный. Бежать...Бежать...

Оценка: 9
– [  23  ] +

Роджер Желязны «Князь Света»

Yujin, 11 января 2008 г. 00:01

Да, действительно уровень подготовки Желязны к написанию романа высокий, знание индийской мифологии, пантеона широки, что безусловно прибавляет роману балов. Но хочеться выделить не мифологическую линию романа, а главного героя. Глубина переживаний, угнетающая многозначительность поступков, взаимоотношений, атмосфера, грандиозность... Список можно продолжать бесконечно, но слов, нужных для точной характеристики ощущений при чтении романа найти не представляеться возможным.

Чтение качественных произведений, где фантастика не самоцель, а только красочное полотно, на котором раскрывается внутренний мир людей и их взаимоотношений приносит мне истинное удовлетворение и отдых. Но лишь после прочтения очень немногих романов хочеться только лежать и смотреть в потолок, пытаясь найти, прочитать там ответы на заданные в произведении вопросы. И лишь через некоторое время выходишь из гипнотического транса, сотканого умелым пером автора, пелена постепенно отступает, но еще долго остаеться чувство легкой грусти. Князь Света именно таков.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Стрекоза»

Yujin, 7 января 2008 г. 15:32

Я было уже начал удивляться, как это Ле Гуин, будучи женщиной, уже на протяжении стольких страниц цикла не напишет какую-то любовную историю, закрученную на проблеме венца безбрачия магов. Ну вот. Дождался... целой первой половины рассказа, где на передний план выходит волшебник-казанова. А любви так и не получилось. Стрекоза упорхнула спасать мир. Ведь это куда важнее...

Оценка: 7
– [  8  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Техану. Последнее из сказаний о Земноморье»

Yujin, 3 января 2008 г. 00:59

Тем, кто ищет новых подвигов великого мага Геда, кто любит этот цикл за магический антураж, экшн, драконов и прочие «штучки» читать не советую. Роман «медленный» даже для Ле Гуин, которая не стала сочинять очередное героическое приключение, но пошла другим, более интересным путем. Пошла на смелый эксперимент, пытаясь изобразить женщину, потерявшую учителя, мужа, сына, женщину, которая давно потеряла молодость но не находит мудрости. Героиня теряет и свободу, ведь на нее ложиться ответственность за маленькую искалеченную физически и душевно девочку. На этом фоне меркнет проблема мага, который утратил свою волшебную силу и мнит, что потерял самого себя. Его можно сравнить с ребенком, скорбящим о лопнувшем мячике. Мне кажется, что Ле Гуин хотела этим романом показать важность вещей, которые постоянно нас окружают и становяться для нас малозначимыми, хотя это на самом деле и не так. А всякие «великие деяния» в большинстве своем — игрушки в руках титанов.

Произведение содержит своеобразную душевную динамику, которой в первой книге цикла просто нет. Хотя, на мой взгляд, во власти автора было еще самую чуточку придать произведению глубины, больше места уделив характерам героев.

Достойный роман талантливого автора.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Гробницы Атуана»

Yujin, 26 декабря 2007 г. 23:03

Меньше динамики, приключений, нежели в первом романе цикла. Но зато привычная по Хайнскому циклу глубина прорисовки чувств героини. Сладкая медлительность повествования завлекает и от книги невозможно оторваться. Редкий случай, когда второй роман цикла лучше первого.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Эрик Фрэнк Рассел «Я — ничтожество»

Yujin, 13 октября 2007 г. 23:46

«Оказалось, рассказ получился совсем коротким. Он прочитал несколько строк.

«Я — ничто. Мой дом исчез. Моя кошка прилипла к стене. Я пыталась ее снять. Они не позволили. Они выбросили кошку.»

Холод у него в животе начал расти. Корман вновь прочитал написанное гостьей. И еще раз. Потом он подошел к лестнице и посмотрел вверх — там находилась спальня девочки.

Не просто девочки — врага, которого он превратил в ничто.»

Оценка: 10
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Баг»

Yujin, 28 сентября 2007 г. 23:02

Хороший рассказ о хорошем человеке и его хорошем поступке. К фантастике отношения не имеет.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Эрик Фрэнк Рассел «Коллекционер»

Yujin, 28 сентября 2007 г. 00:04

У каждого свое хобби, свои увлечения. Кто-то коллекционирует книги, кто-то деньги, кто-то пивные пробки.

Но коллекционирует ли кто-то жизнь?

Оценка: 8
– [  9  ] +

Эрик Фрэнк Рассел «И послышался голос...»

Yujin, 27 сентября 2007 г. 00:06

Печальный, даже жестокий рассказ о истинной силе и чистоте человеческих чувств, которые раскрываются в экстремальных условиях.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране»

Yujin, 26 сентября 2007 г. 21:16

Майкл адаптируется к земному обществу на протяжении романа, что сопровождается усложнением подающихся автором идей и ухудшением восприятия текста. Но разве это судит о «скушности» второй половины Произведения? Просто грокнуть книгу с первого раза, как мне кажется, нереально.

Безусловный шедевр мировой литературы!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Эрик Фрэнк Рассел «Дьявологика»

Yujin, 26 сентября 2007 г. 20:44

Герой завел в тупик лучших представителей цивилизации, посетившей 40 планет (пусть и не 700 с хвостиком колоний, как у землян, но все же...) с помощью вариаций парадокса Зенона «Ахилл и черепаха». Весьма неправдоподобно. И в правду, дьявологика...

Оценка: 7
– [  0  ] +

Эрик Фрэнк Рассел «И не осталось никого…»

Yujin, 26 сентября 2007 г. 20:32

Интересный рассказ, но вызывает сомнения возможность существования приведенной общественно-экономической системы, кроме как в воображении автора.

Нет, и точка!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Эрик Фрэнк Рассел «И я вползу в твой шатёр…»

Yujin, 26 сентября 2007 г. 02:38

Забавный рассказ. Собакофобия по Расселу.

Ах да, чуть не забыл ... присмотритесь к своему псу...

Оценка: 7
– [  7  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Хайнский цикл»

Yujin, 24 сентября 2007 г. 17:45

Удивительный цикл. Каждый роман интересен персонажами, их внутренним миром, отношениями между ними. Космос, звезды, призрак некогда могущественной Экумены, которая начинает возрождаться — это только фон, на котором автор изображает интереснейшие культуры и их отдельных представителей.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джон Уиндем «Арахна»

Yujin, 24 сентября 2007 г. 16:59

Чем бы вы занялись, если бы стали паучихой? Что бы сделала паучиха, стань она женщиной на 24 часа?

Ответы могут быть неожиданными

Оценка: 7
– [  8  ] +

Роберт Хайнлайн «Иов, или Осмеяние справедливости»

Yujin, 10 сентября 2007 г. 01:02

Один из любимых романов Хайнлайна. Для себя условно делю его на 2 части: приключения главных героев, путешествия по земным мирам, и описание автором гротескного христианского рая и ада.

Очень философская книга, которая заставляет думать и навевает грустные, философские настроения.

Читать незамедлительно!!!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роберт Хайнлайн «Уплыть за закат»

Yujin, 10 сентября 2007 г. 00:49

После прочтения романа остались неоднозначные впечатления. В первой половине книги описание отношений между детьми и родителями, супругами, человеком и обществом начала 20 столетия уж слишком сильно разбавлено сексом. О инцестах читать было совсем неприятно, а также странно было узнать отсутствие морального порицания инцеста главными героями (читай — Хайнлайном).

В остальном — отличный роман, где можно встретить полюбившихся героев многих других произведений автора, узнать о их судьбе и пережить с ними новые приключения. А главное — в романе встречаються мысли, которые в прозе выразить трудно, например:

«Никогда не возвращайтесь в дом, где жили когда-то, если вы любили этот дом»

Оценка: 8
⇑ Наверх