Все отзывы посетителя genametr
Отзывы
Рейтинг отзыва
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Цветок яблони»
genametr, 1 мая 16:52
Опять и снова завидую людям способным читать подобную литературу «на одном дыхании». Да начиналось все хорошо, но... где-то к середине повествование увязло в бесконечных в-восьмых, в-девятых и прочая, прочая. Количество «но» перевалило критическую отметку — читать стало скучно. А зачем читать скучно если это не справочник? Похоже 9.5 баллов книге отвалили только за то что она последняя )))
Роберт Хайнлайн «Дорога доблести»
genametr, 29 марта 16:58
Ну надо же сколь глубоких смыслов нарыли иные рецензенты в этой проходной штучке, сочиненной Мастером ради заработка (копеечку тот любил и сражался за каждую, см. переписку с издателями) Чем еще объяснить что в творчестве великого фантаста встречается порой откровенный шлак? )) Вот как эта несчастная «Дорога» почти полностью изгладившаяся из памяти и не оставившая приятных воспоминаний даже в пубертатном возрасте. А все потому что «нельзя быть красивой такой» (с)
Роберт Хайнлайн «Дороги должны катиться»
genametr, 29 марта 15:54
Всегда удивляло какой разносторонний автор получился из отставного вояки. То, как отметили чуть ниже, натуральный фашист и солдафон, призывающий к военной диктатуре и труду за копейки, что вполне понятно. То вдруг сторонник свободной любви и разных других свобод. Враг корпораций и защитник угнетенных лунных граждан, по сути преступников и антиобщественных элементов. А может все проще — Хайнлайн плоть от плоти своей страны, «настоящий американец», а у этих ребят двойные стандарты в крови, зашиты на генетическом уровне. На чьей стороне автор у того и печеньки. С правой ноги встал «Звездный десант» и «Вне всяких сомнений», с левой — «Луна суровая хозяйка», «Двойная звезда» и «Чужак в стране чужой» Советская цензура об этом знала и разрешала лишь «светлую» половину творчества, от чего автор представал этаким гуманистом. Но рассказик про дороги явно из другой оперы. Да еще и не слишком хорошо написан. Все же гуманист Хайнлайн мне нравится больше.
genametr, 27 марта 18:43
Абсолютно каждый человек недовольный засильем смартфонов может свой смарт в любой момент выключить. И даже совсем не покупать айфончик последней модели, продавая к примеру почку. Но вместо этого люди пишут коменты о пророчество Брэдбери )) Так вот пророчество как раз в том что бунтовать против таких удобных штучек станут только психи-одиночки. И Брэдбери это прекрасно понимал даже в 1953. Сам он впрочем боялся летать самолетом, боялся водить машину (считая автомобиль растлителем душ) и даже запрещал публиковать свои книги в электронном виде. Такой вот фантаст-ретроград который пронес страх перед техникой через всю свою жизнь. Брэдбери впрочем считал что пишет фэнтези, да так оно в сущности и есть. Тем не менее рассказ неплох, на минутку можно даже принять взгляды его героя, настолько тот убедителен в своей мании. Но вряд ли кто-то способен поступить так же после прочтения )) Отчего-то вспомнился Высоцкий с его песенкой «про жигули». Но герой песенки так и не смог пойти до конца и пропарывал лишь чужие шины, а свой жигуль разбивать пожалел — деньги ж плочены.
Эдуард Николаевич Веркин «снарк снарк»
genametr, 26 марта 03:51
Искренне завидую людям способным наслаждаться самим процессом, глядя как автор переливает из пустого в порожнее. Пусть даже писатель «осуществляет трансфер» с большим знанием дела. Веркин конечно мастер бытописаний но раньше он не считал сюжет чем-то лишним. Да и черепашки бегали побыстрее.
Вот кстати выше не зря упомянули «Хроники страны мечты» (очень раннее) — Веркин вернулся к стилю «рулон туалетной бумаги катись» с которого и начинал свой путь в литературу. На новом, профессиональном уровне, да только уже без той легкости и чудинки за которую ему многое прощалось. Жаль, но автор которого я знал и любил похоже закончился. Прощай «Герда», прощай «Вендиго», прощай даже «Кусатель ворон», что во многом похож на нынешний чагинстайл, только куда короче и веселее. Ну а Снарк покрытый тиной пусть плывет себе куда собирался. Очень кстати характерная обложка, похоже художник приобщился к этому шедевру мировой, не побоюсь, литературы, перед тем как приступить к рисунку.
Джордж Р. Р. Мартин «...И берегись двуногого кровь пролить»
genametr, 25 марта 19:36
Не все то золото что Мартин. Довольно нелепый рассказик в подметки не годящийся той же ле Гуин. Особенно уныл финал. Автор попытался соригинальничать, ведь про дикарей-повстанцев уже было и не раз, но вышла какая-то ерунда в которой нет ни красоты, ни смысла. С чего вдруг жестокие фанатики сменили ориентацию так и осталось невнятно. Уж скорее бы они сменили жреца на того чьи толкования сновидений лучше соответствуют их идеалам. Ну да троянцы втащили коня разрушив часть ворот и тем обрекли себя на поражение, но они вовсе не меняли систему ценностей. Богам лишь ненадолго удалось помрачить разум толпы и внушить людям те ожидания к которым они и так стремились. Мол данайцы утомились многолетней бесплодной осадой и решили убраться восвояси. Ничего больше. Гомер-то поумнее был и не стал сочинять что суровые воины вдруг станут пацифистами и уморят себя голодом на радость осажденным. Прогнали бы со двора за такие побасенки.
Марина и Сергей Дяченко «Мигрант, или Brevi finietur»
genametr, 22 марта 14:13
Все-таки хейтеры оказались правы хотя бы частично. После Пробы сюжет покатился по инерции. Плохо когда все самое лучшее случается в книге примерно к середине. Прочитал две трети и метания Андрея перестали быть интересны. Может еще и потому что «независимый гражданин» перестал оправдывать замысел Творца и начал вести себя довольно по-свински. Постоянное нытье об утраченной Земле и сынишке, выискивание оправданий своему бегству (ну прям это должна быть глобальная катастрофа), не вызывает сочувствия. Как впрочем и сам герой который, подобно жителям Раа, изрядно мельчает. Да и идея которую он наконец родил оказалась достаточно банальна. За первую половину книги 8 баллов, в целом тоже неплохо, но... Похоже авторы просто не придумали чем закончить историю.
Джон Браннер «Всем стоять на Занзибаре»
genametr, 16 марта 19:05
Спасибо писателям длинных хвалебных рецензий на три экрана. Как такую увижу, сразу попой чувствую, что «кино не для всех» и лучше даже не пытаться понять «что имел ввиду автор» и где зарыт «глубокий тайный смысл» Не будет ни стройного сюжета, ни интересных приключений, ни ярких персонажей. Будет очередное занудство с претензией на интеллектуальность. Что впрочем и привлекает любителей растекаться мысью по древу, в силу особенностей характера.
genametr, 7 марта 00:10
Первый же автор смакующий отрубание голов, посажение на кол и прочий садомазо-членовред, вызвал стойкую ассоциацию с доцентом Соколовым. Допускаю, дедушка просто не понял, что такое страшная сказка и наваял мерзкую, но что вышло, то вышло. Если учесть, что первым обычно ставят «лучший» рассказ представляю на что похожи остальные. Без обид но после Гелприна читать дальше не захотелось. И хоть заминусуйтесь. Испоганить хорошие сказки это не постмодернизм, а крысятничество. В плане присвоения чужих сюжетов конечно. Можно поменять акценты, сделать хорошего плохим, умного глупым, показать скрытые мотивы, поставить все с ног на голову, но просто напихать чернухи это отстой. Жалкая получилась попытка переплюнуть исходники, где тоже рубили головы, сжигали и варили заживо, но знали меру. И хоть трижды напишите в аннотации про «возвращение к истокам» лучше от этого не станет. А вот противней — запросто.
Эдуард Николаевич Веркин «Самовар, разлив, граната. Гид по неприятностям»
genametr, 6 марта 21:03
Веркин ударился в реализм и получилось неплохо. Но наткнись я на эту повесть раньше на том бы наше знакомство с автором и закончилось. Ну не то все это. И наплевать на идеологическую базу (подведенную в предисловии), мол «нехватка произведений для юношества» и сравнение стилей — «смотрите как я вырос», если автора перестали посещать свежие идеи, а вместо вдохновения приходит Жмуркин. Да лучше бы сочинил еще одну вариацию «Герды», четвертую или пятую, раз ничего (сравнимого по уровню) больше не пишется.
Джин Вулф «Книга Нового Солнца»
genametr, 2 марта 01:26
Ужасно многословный автор. То ли не знает другого способа растянуть повествование, то ли просто нравится подавать каждую фигню так, словно от нее зависит судьба Вселенной. Вроде и язык автора неплохой и судьба героя поначалу интересна, но все это тонет в таком количестве малозначащих подробностей, что следить за сюжетом становится почти невозможно. Зато можно насладиться килотоннами описаний, если конечно имеется к этому склонность. Детально прописанный мир и вот это вот все. Увы, подобный перк у меня не прокачан. Пришлось отложить пир духа до лучших времен. Вдруг последователи Фаренгейта сожгут все книжки кроме этой, а тут хоба! такой и Джин Вулф. Вот карта тогда и попрет — начну читать только дым из ушей.
genametr, 17 февраля 13:32
Все-таки жаль что Рубанов оказался таким условно-съедобным. Не люблю страдания по 90-м а многословие автора убило на корню остаточный интерес к истории прогоревшего предпринимателя. Ко всем его женщинам, сыновьям, мотоциклам, приятелям-козлам, китайским ватникам, деревянным ложкам и детским воспоминаниям. Когда автору удается обуздать свою болтливую музу у него получается даже хорошо. Но увы не в этом произведении. Бесконечный монолог «за жизнь» с приставучим незнакомцем в наливайке. Недаром гг постоянно пьян или под препаратами. Но то что у Пелевина получается забавно или хотя бы коротко, у Рубанова откровенно грузит.
Алан Дин Фостер «Пожиратели света и тьмы»
genametr, 10 февраля 18:36
Забавная поначалу сказка довольно быстро скатывается в обычную графомань. Безудержная фантазия автора быстро приедается. А поход все длится и длится приключения напоминают одно другое и от всего этого великолепия клонит в сон. Тот самый случай когда не прочитав и треть книги хочется воскликнуть «горшочек, не вари!»
genametr, 31 января 18:49
Скучен все-таки Zопов при любой погоде. Детсадовский «юмор» с коверканьем фамилий на любителей пасхалок и отсылок. Жуков — Багов, Колчак — Собчак и т.п. Билан — Иблан так вообще ниже плинтуса. Жалкое переругивание четы Каледин-Алиса, да вялые плевки в сторону оппозиционно- и патриотически настроенных граждан. И вот среди всего этого петросянства, которое даже на стёб не тянет, редкие вкрапления собственно сюжета. Вкрапления неплохие, но увы — очень уж тонким слоем размазаны, видать чтоб хватило на продолжение. Читать такое (если вы не любитель плоских шуточек на «актуальные» темы) решительно не советую. Нет, конечно есть люди, которым нравится именно такая разновидность «сатиры». Господь навстречу. Собрал же «Чебурашка» в нашем прокате больше «Аватара», значит есть целевая аудитория и у зотовских книжек. Конечно это не Пелевин (даже на минималках) но и кофейный напиток на основе цикория имеет свои положительные стороны. По вкусу слегка похож, а кофеина не содержит, да еще и улучшает работу кишечника.
Андрей Рубанов «Финист — ясный сокол»
genametr, 23 января 19:06
Если книга Рубанова «не похожа на «Волкодава»» это уже повод глянуть что там такое )) Ну да творения Семеновой не зашли. Может «антисеминизм» пойдет лучше. Попробовал, полистал немного этого «Финиста». Не так хорошо как «Человек...» несколько затянуто, но Волкодава-то вообще читать не смог. Как раз из-за «прекрасного слога» и стилизации под славянщину. Да и сюжета на мой взгляд наивного до изумления. А тут да, ни в одном месте не янг эдалт. Пусть даже это кого-то шокирует судя по отзывам. Зато интересно что будет дальше, а слог автора, хоть грубоват и страдает аллюзиями на современность, совсем не мешает восприятию истории.
Андрей Рубанов «Человек из красного дерева»
genametr, 22 января 18:09
Единственный недостаток книги что она обрывается. Герой самоустранился и проблема Параскевы-Евдокии осталась нерешенной. И что обидней всего продолжения не последует. А так в целом очень понравилось. Неожиданный герой, нестандартная проблема, простой, но емкий язык — все как я люблю. В наше время сплошной копипасты и наезженных дорожек приятное исключение. И даже режим монолога книгу не портит. По мне так автор здорово вырос со времен «Хлорофилии».
genametr, 21 января 16:17
Вот все же с годами меняется восприятие. Лет в 16-17 Джек казался великим и незаслуженно обиженным гением, а теперь просто придурок какой-то который перебил друзей и врагов, испортил отношения с любимой женщиной, но так и не понял нафига это было надо. Опереточный злодей да и только. Стареет все-таки золотая фантастика, наивными кажутся ее конфликты, а герои теряют шарм. Ну или я постарел и уже не воспринимаю всерьез Джека из Тени и его борьбу с самим собой. Владыка нетопырей на его фоне выглядит и человечней и глубже. Прямо жаль что вся слава досталась этому чудаку на букву «м» С другой стороны именно такие неуравновешенные и беспокойные существа порой и меняют историю. У остальных-то все нормально было. И автор тут пожалуй автор прав — только такой «герой» и станет «ломать систему».
Сергей Мусаниф «Принцесса где-то там»
genametr, 17 января 18:09
Интересно как бы сопротивлялся мир писателей нашествию литературных героев во плоти? Конечно ныне здравствующий автор может уничтожить своего героя одним росчерком пера (нажатием клавиши) но как быть со всякими графами монте-кристо и прочими дракулами? Пришлось бы кому-то срочно писать продолжение. А если таких продолжений будет несколько и часть авторов захочет перейти на темную сторону? Наверно поэтому Мусаниф предпочел разбираться с «металюдьми» нелитературными средствами (Супермен должен умереть). А то мало ли кто чего напишет. Впрочем автор продолжает исследовать тему выдуманные (литературные, игровые, киношные) злодеи vs. «реальные» люди. Посмотрим куда вырулит.
Марина и Сергей Дяченко «Ритуал»
genametr, 10 января 12:26
Судя по отзывам мнения о книге делятся на мужские и женские )) первые пишут «так себе», «уже было», а вторые «погружаются в теплую ванну» «топ-10 на всю жизнь» и «прекрасную сказку». А что делать — тандемчик... разбавим «м-реализм» от Марины суровой «с-правдой» Сергея и получаем коктейль который глотают и восторженные тетеньки и умудренные дяденьки. Дяденьки впрочем сплевывают, но ведь читают же. Я вот тоже прочитал и не без интереса, но быстро позабыл и желания вспомнить не возникает. Что-то такое легкое про любовь-отношения и ответственность с невнятной моралью в конце. Ну почти как всегда у Дяченок.
genametr, 7 января 16:46
Трилогия в целом интересная, но слегка одноразовая. Судьбы героев волнуют не особенно, да и не запоминаются. Почему так? Не настоящие они. Треплются о всякой ерунде когда с умным видом, а когда и не очень излагают взгляды автора на то, на се, а спасают вселенную в перерывах между чаепитиями и другими не менее интересными занятиями. Вот такое сложилось впечатление. Это при том что большая часть книги изгладилась из памяти почти сразу после прочтения. Финал лишь подтверждает ощущение нереальности происходящего. В связи с чем и самоубийство одного из героев вызывает недоумение.
Несмотря на масштабы происходящего (крайняя ж битва Добра и Зла) книга получилась наименее интересной из цикла. Автор похоже куда-то торопился — история получилась скомканной, что особенно заметно в последних главах, которые автор дописывал на коленке, под звон курантов (30-31 декабря) Потому что твердо обещал закончить книгу в 2022 году, без всяких «временных сдвигов». Такая сила воли достойна уважения, но по мне так ограничение скорости было бы полезней ограничения сроков.
genametr, 30 декабря 2022 г. 17:06
Время пришло. Рискну почитать всея фантлаба нахваленный цикл. Впрочем подобные славословия (не расточаемые даже корифеям жанра) наводят на кой-какой мысль. Но попробую подойти без предвзятости. А вдруг будет не как всегда, а прям даже и хорошо.
ps ладно, ладно расслабьтесь я же вижу что единственный недовольный отзыв написан человеком которому вообще почти все не нравится. Ну кроме известных брендов вроде Эко или Пелевена. Значит точно будет шедевр ))
Почитал маленько этого Суржикова. Ну просто удивительно как ему до сих пор не дали хьюго небьюлу и десяток призов помельче ))) ну а если серьезно то стиль какой-то детский. Оно конечно дальше может получше но уже слабо верится. Что Суржиков ни в одном месте не Мартин видно с первых страничек. Впрочем это конечно мое имхо, есть люди которым нравится «прописанный мир» и «раскрытие героев» вот так тупо в лоб кубометрами описаний. Меня с такого в сон клонит. Предпочитаю чтоб герой и мир вокруг него раскрывались по ходу дела через поступки и диалоги и не перегружали сюжет. Примечание: диалог раскрывающий (хоть что-нибудь) и бессмысленная болтовня, которую так любит автор Полари все же разные вещи.
genametr, 26 декабря 2022 г. 19:50
Полистал снова Империю и призадумался — то ли Злотников такой предсказатель и нострадамус, то ли так случайно совпало. Ну вот с тем что происходит или может случится в ближайшем будущем. А потом загуглил фразу «читает ли Путин Злотникова» и многое стало понятно )) Оказалось читает, сам признался на встрече с писателями еще в 2011 году. И если верить Коммерсу высоко ценит его творчество.
Роберт Хайнлайн «Конец Соединенных Штатов»
genametr, 26 декабря 2022 г. 18:04
Такое ощущение что статью про «Конец США» написал чокнутый параноик, а предыдущий оратор ее либо не дочитал либо не до конца понял. Даже жаль что советы престарелого (73 г.) фантаста не пошли в дело. Жили бы сейчас США как Северная Корея и одной проблемой было бы меньше. Из страха перед ядерной войной автор предлагает принудительное переселение, стагнацию экономики, ограничение прав и свобод, практически военную диктатуру. Всё для усиления секретности и обороноспособности. По сути требует ввести военное положение. А ведь на дворе 80-е и хоть Рейган еще называет Союз «империей зла» и объявляет «звездные войны» но конец «Холодной войны» совсем не за горами как впрочем и всего соцлагеря. А еще фантаст называется )) ну ни грамма предвидения всего-то на пару лет вперед.
Сергей Мусаниф «Принцесса где-то там 2»
genametr, 26 декабря 2022 г. 16:29
Хрупкий ранимый автор склонен к депрессиям, пропаданию и забрасыванию начатых циклов. А так в принципе неплохо. Одноразово, но желания выбросить в топку не вызывает. Не ЛитРПГ с попаданцами и уже хорошо. Вернее оно там есть, как без него, но в минимальной конфигурации и где-то за гранью. Мир-то все равно придуманный причем на этом и строится сюжет. В том плане что жители об этом знают и в меру сил борются с порождениями профессиональных (и не очень) сочинителей. Множество отсылок к произведениям других авторов и своим собственным. Впрочем народ это любит да и кто без греха среди нынешних писателей букв.
Павел Корнев «Москит. Мобилизация»
genametr, 25 декабря 2022 г. 15:18
Хм... никогда и не очаровывался этим автором, а тут прям захотелось ознакомится чего он такое геополитическое понаписал )) Попаданце ж в очередную прошлость или параллельность, со сверхспособностями как всегда, казалось бы что могло пойти не так? %) Особенно в жанре «мягкая гуманитарная научная фантастика» хи-хи Неужто геополитические вкусы автора оказались слишком специфичны?
Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»
genametr, 2 декабря 2022 г. 12:00
Все же ну очень женский взгляд на артуриану. Игрейна, кругом Игрейна ее желания, страхи, метания и любови. Пожилой нелюбимый муж vs. молодой возлюбленный (по сути второй встречный) Опять же сон, пророчество и возможность стать королевой. Все конечно хорошо, но история как бы не о том. Моргейна немного оживляет повествование, но суть остается той же — женские надежды, переживания и проблемы. Беременности, роды, месячные и кто за кого выйдет замуж. Артуру посвящено с полсотни страниц даром что это самый светлый а в юности и самый разумный персонаж саги. Беда даже не в том что книга переполнена несчастными бабами, а в том что они ведут себя как дуры от того и ходят все без подарков. Несчастья навлекают на себя сами, при этом вынося мозг и всем окружающим. Особенно это заметно в последней части где парочка выживших из ума старух мстят всему миру за несбывшиеся ожидания. Предаются лесбийским ласкам и поминутно ссылаются на волю богини которую подгоняют под свои хотелки а то и придумывают на основании смутных видений. Допускаю что в оригинале легенды это смотрелось органичнее ведь Моргана не пыталась там быть святее папы римского а просто творила зло из ненависти к Артуру и новым порядкам. Стремясь перещеголять христиан в благочестии автор превратила Авалон в настолько унылое место что уже и непонятно чем старый порядок лучше и почему за него надо держаться четырьмя лапами. По сути банальная тоска по ушедшей молодости зеленой траве и остаткам /СССР/ былого величия в исполнении двух пенсионерок.
Забавно что в детстве книжка читалась куда легче, видимо рассказы про сильных женщин тогда не настолько приелись. Опять же принимал за чистую монету все что пишет Мэрион. Сейчас же появился свой взгляд который не во всем совпадает с авторским. По части оценки мотивов и действий ее персонажей.
Дочитывая последний том замечаешь как много взял из него Сапковский для цикла о Цири. Не зря он Туманы так нахваливал ))
Роберт М. Вегнер «Все мы меекханцы»
genametr, 20 ноября 2022 г. 15:56
Судя по отзывам (по восторженным особенно) это даже на янг-эдалт не тянет. Детская фэнтези «про сражения» Но так для контрольки попробую полистать это (чую, донельзя пафосное) произведение. Возможно я ошибаюсь но... рекомендация фантлаба, такая рекомендация )) Порой удивляюсь местному алгоритму. Если я поставил десяточку Сапковскому значит мне нравится про пыщ-пыщ, войнушку и кишки по стенам? Если читал Аберкромби... а ну да.
Прочитал. Нудятина какая-то. Уж лучше бы это была сказка для детишек
genametr, 18 ноября 2022 г. 13:57
Даже в лучших книжках автора в действиях героев сквозит подростковость. Ну не ведут себя так взрослые люди и дети даже из тех что поумней и постарше. А тут какие-то шестиклассники на фестивале косплея. В связи с чем вопрос — как Перумов умудряется сохранять такую девственность помыслов? Неужели пестня «не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым...» это про него? ))))
genametr, 15 ноября 2022 г. 15:21
Честно говоря «официальный учебник» поинтересней будет. И язык получше и факты излагаются без кривлянья и «оригинальных» выводов. А тут просто не знаешь где кончается историческая достоверность и начинается авторское домысливание. Вот если бы Валентинов писал роман, то могло бы получиться нечто забавное в духе постмодернизма. Впрочем Джованьоли ему все равно не переплюнуть. Да и отпечаток 90-х дает себя знать. Очень уж старается Валентинов вымазать черной краской всевозможных революционеров. Они конечно всякие были, встречались и весьма неприятные персонажи, и в деяниях не всегда были чисты на руку, но многовато желчи накапало в это кушанье. Примерно к середине авторский «стиль» (не документалка и не художка) начинает раздражать, а многочисленные «я так вижу» разрушают доверие к тексту. Читать можно, местами даже интересно, но у меня это действие не вызвало приятных ощущений.
Андрей Валентинов «Волонтёры Челкеля»
genametr, 13 ноября 2022 г. 13:11
Первый том — лучший. Остальные слабее и по сюжету и по напряженности интриги и по достоверности характеров. Увы, свежих идей автору хватило ненадолго — на 1-й том и начало 2-го (Челкель и Шекар Гомп), но в планах-то эпопея и вообще денег хочется. Ну и получилось необязательное чтиво, которое автор не знал как закончить. Но «Волонтеры Челкеля» и частично «Страж раны» ему удались. Настолько что хватило чтоб прочитать слабеющего от главы к главе «Стража» и даже «Несущего Свет» который и вовсе разочаровал. Особенно своим финалом.
Андрей Валентинов «Око силы: Первая трилогия (1920-1921 годы)»
genametr, 12 ноября 2022 г. 05:03
Таки присоединюсь к отзывам о первой книге — годнота. Есть и динамика и сюжет и характеры. Мистика не зашкаливает и у героев ясная цель. А вот дальше началось «хождение по мукам» — автор растратил силы на эпизод про Шекар-Гомп, который прописан отлично. Но чем героям заняться после (таким же масштабным) не придумал. В результате от динамики не осталось и следа оба протагониста слоняются по свету и маются дурью. До кучи, к концу третьего тома «беляк» Арцеулов вдруг стал называть «краснопузого» Косухина исключительно на «вы» хотя в первых двух они вроде на «ты» были. Так и хочется списать на «огрехи перевода»)) В среднем получилось где-то на «семерочку» и по большей части за первый том.
Сергей Лукьяненко «Конкуренты»
genametr, 1 ноября 2022 г. 15:52
Тут много стонов про «коммерческий продукт» Как будто все остальные книги коммерческим продуктом не являются )) — забесплатно только мухи плодятся. Вот и «Конкуренты» написаны на заказ, чем автор не сильно гордится, но исключительно потому что ему не понравились такие трудовые отношения. Однако вышло неплохо и визг «худшая книга автора» непонятен. Чем худшая-то? Сюжет есть, персонажи прописаны, интрига содержится. Да сейчас стопятьсот фанфиков по какой-нибудь ив-онлайн или сталкеру и ничего, находят своего читателя. Автор не забирается в технические дебри, не впадает в бытописательство и моралофагию, не проповедует заумных идей или хитровыдуманных концепций. Он просто развлекает читателя. Единственно что напрягло в этой истории это совершенно никакой финал, который напрашивается на продолжение. Как именно герои собираются стоять на своем и грозить оттуда шведам? И как в итоге будут соединятся со своими половинками и так ли уж это здорово. Но вот не срослось. Автору надоело, а игруха не выстрелила. Это конечно минус. Который впрочем не перечеркивает остальных достоинств. Книга читается легко, за судьбой героев следить интересно и до самого конца непонятно что будет. Чего еще нужно от приключенческой литературы? Да Конкуренты попроще будут чем Визиты или Спектр но ставить им поэтому единичку — какие-то детские обидки. А уж придираться к неиспачканной бумаге... фейспалм.
Энди Вейер «Проект «Аве Мария»
genametr, 1 ноября 2022 г. 12:15
Марсианин лучше. Здесь словно смотришь курс по школьной физике на ютубе который автор решил немного разнообразить примитивным сюжетом. Удивлен количеством премий (не самых престижных впрочем) и высокой оценкой на фантлабе. Это ведь даже не литература, а так, легкий научпоп, замаскированный под «твердую» фантастику. Совсем народ изголодался если такое проглатывает. Нет смысла перечислять логические дыры и нестыковки которыми страдает данный опус получится книга не намного меньше оригинала. Попробуйте лучше сами. И если ничего не резанет через десяток страниц значит вам повезло )) так для примера
Павел Басинский «Скрипач не нужен»
genametr, 31 октября 2022 г. 21:14
Слишком коротко о действительно интересных писателях (пара анекдотов о Пушкине, Толстом, Достоевском) зато разливается соловьем о кумирах «святых 90-х» Платонове, Шаламове и конечно «титане духа», ну вы поняли, солнцесвет Солженицыне. Вот уж где автор себя не жалеет. Да будь сам Исаич, так скромен и прост в быту, как о нем славословит Басинский, он бы первым осудил подобный панегирик. Вполне спокойно отношусь к Солженицыну, хоть и не поклонник его творчества, однако елей в таких дозах не люблю. Так что примерно на середине «скрипача» интерес к идеям Басинского потускнел, а ближе к концу почти слился с высказываниями Пелевина о подобной братии. Который как известно критиков и шекспироведов не слишком уважает.
genametr, 1 октября 2022 г. 20:04
Судя по тому что книжка появилась у пиратов практически в день выхода читать ее определенно не стоит. Но ведь разве удержишься. Уж очень большой кредит взял Пелевин у доверчивых читателей. Что ж вот и корова родила теленочка а Пелевин написал книгу про попаданца. И пускай его самурай попадает в чужое тело в другом мире с помощью духовных практик, преподанных мудрым учителем, но не один ли хрен. Конечно можно назвать все это отсылками и все опять станет правильно и хорошо, но если не переклеивать ярлычки то «новая» книга Пелевина наполовину пересказ старых. Впрочем отличие все же есть нынешний вбойщик постиг дзен и окончательно слился с пустотой. Это просто говорящая кукла в руках автора внутри которой ничего нет. Даже циничный дискурсмонгер из SNUFF вызывал больше сочувствия. Даже айфак из сами знаете откуда. Ну да это когда ж было. С тех пор автор забронзовел и уже не считает нужным развлекать читателя. Зато количество и размеры страпонов растут от книги к книге. Конечно в айфаке главный страпон был размером с полицейскую будку, но упоминался всего один раз. Здесь автор берет числом и люди которые ставят такому «десяточку» вызывают у меня некоторые опасения. Вторая часть книги чуть интереснее там речь все же о людях а не гольденштернах и трансгуманистах, но увы не настолько чтоб компенсировать пустоту первой. Накинул 1 балл за то что автор не предлагает читателям лососнуть тунца, как было например в прошлой книге.
Алекс Кимен «Рождение богов. Книга 2. Новая глава. Попаданец в Древнюю Грецию»
genametr, 9 сентября 2022 г. 16:57
Если первая книга хотя бы местами не была посвящена отношениям алексиса и пандоры, то здесь маски сброшены. Впрочем безудержные муси-пуси начались еще во второй части первого тома. Отчего читать ее стало невозможно без дополнительной Х-хромосомы. Впрочем в начале каждого романа Алекс(?) пытается завлечь и остальную половину человечества, добавляя немного приключений (солдатики-кораблики) но не обольщайтесь — природа возьмет свое))
Эдуард Николаевич Веркин «снарк снарк»
genametr, 5 сентября 2022 г. 15:13
Все бы хорошо но много лишних букв. Где-то со страницы тридцатой начал пролистывать а затем и вовсе заглянул в конец бесплатного отрывка. Пытался найти когда случится хоть какое-то действие и начнется сюжет. Все же 115 страниц ни о чем многовато даже для позднего Веркина, который полюбил подражать классикам и разливаться мысью по древу. Может где-то там в конце и есть еще тот человек что написал Вендиго и Герду но пробиваться к нему сквозь унылую бытовуху выше моих сил. Кому-то антураж нулевых греет сердце, но для меня это время ушло, да и одним антуражем сыт не будешь.
Алекс Кимен «Рождение Богов: Начало: попаданец в Древнюю Грецию»
genametr, 3 сентября 2022 г. 20:12
Это ж надо было так повестись на красивые иллюстрации и авторские обещания. И конечно рекламу. Вот где настоящее попадалово. «Алекс» совершенно напрасно скрывает свою половую принадлежность и не хочет присоединиться к миллионам сочинительниц про любовь. Ну да мужчины такое читать перестанут впрочем тоже не все, зато дамочки сразу побегут толпами. И да конечно это никакая не альтернативка и прогрессорство, а самый что ни на есть любовный роман с элементами бдсм. На фоне исторических декораций. Но для своей аудитории вполне душительная и щипательная проза с нужным количеством слез вздохов и обмороков. Для любителей альтернативной истории и научной фантастики развлечение очень сомнительное. Скинул парочку баллов за обман ожиданий и агрессивную рекламу. Впрочем на литресе роман отмечен как «любовно-фантастический, настоящая любовь, сильные женщины» и эти тэги гораздо лучше соответствуют содержанию чем здешняя аннотация. Которая работает примерно до 6-й главы, где Леша (да, да именно так ласково) попадает в необременительное рабство и появляется дочка хозяина (Пандора). Разумеется прекрасная и своенравная. Приключения (и до этого очень лайтовые) сменяются «отношениями»
Алекс Кимен «Рождение Богов: Невозможное»
genametr, 2 сентября 2022 г. 19:27
На литресе роман отмечен как «любовно-фантастический, настоящая любовь, сильные женщины» и это все что стоит знать о содержании романа. Ну а декорации у ромфанта могут быть любые. Да хоть бы и Греция почему нет.
Сергей Лукьяненко «Изменённые»
genametr, 29 августа 2022 г. 02:00
Первая книга вышла самой интересной. Чувствуется Мастер ее проработал и выносил. Ну а дальше... не хотелось бы это называть халтурой т.к. мастерство не пропьешь, но вот не возникает желания перечитывать, ни вторую, ни третью. Четвертая книга вышла малость повеселее, но тоже чисто из-за масштабов. Не буду гадать вкладывал автор всю душу или просто выполнял обязательства, но спешка в процессе чувствуется. Все же четыре книги за год, не считая других проектов — такой темп накладывает отпечаток. Может автор и верит что все получилось «как раньше», но некоторые олды еще помнят как было. Все равно что ставить на одну доску нынешние слащавые эмодзи и суровые смайлы времен нашей юности )) Но куда деваться — эмодзи-то многим нравятся ¯\_(ツ)_/¯
Деннис Тейлор «Мы — Легион. Мы — Боб»
genametr, 25 августа 2022 г. 00:02
Вот тут ругают за отсутствие новых идей. Ну и ладненько. Зато про космос и компьютеры. На фоне засилья ромфанта, боярки, литрпг и лгбт просто свежим ветром повеяло. Уже за одно это не поднимется рука поставить автору ниже 6 баллов. К сожалению начало, где автор подражал Хайнлайну, получилось лучше всего, дальше уже не так интересно. Видно что автор программер, любитель стартрека и космических стратежек. Это все конечно здорово, но по мне лучше играть самому, чем читать как это делает кто-то другой. Да и стартрекомания прошла мимо, даже вулканское приветствие делать не научился ))
Я вобщем-то привык к низкому уровню технической составляющей в современной фантастике так что даже и не обращаю внимания. Но вот рельсотроны которые автор тычет на каждом углу реально достали. Ведь по мысли Боба их снаряды просто свинцовые ядра в стальной оболочке. Так как он умудряется ими управлять? Останавливать, отозвать перенаправить и даже подобрать? Это в безвоздушном то пространстве. Более того этими болванками наш боб умудряется сбивать управляемые ракеты. Хренотой которая летит по инерции на примерно равной скорости. Да любой манёвр уклонения поставит крест на таком «перехвате»
Андрей Лазарчук, Михаил Успенский «Посмотри в глаза чудовищ»
genametr, 24 августа 2022 г. 00:10
Вот все же насколько лучше пелевинский «t» в сравнении с этой «классикой» Сюжет-то в принципе почти тот же — великий писатель, похожий на героя комиксов, тайные общества, интриги, спецслужбы. Но пелевинский «Лев Толстой» полон сомнений и двойных смыслов, его метания в поисках разгадки заставляют сопереживать, а лазарчукский «Гумилев» только хрустит булкой, да валит на пол всяких негодяйцев по щелчку авторов. В минус идет обычный для 90-х антикоммунизм, да и укрофобия нисколько не радует. Ну а жидомасоны-рептилоиды и прочие мистические откровения... искренне рад за людей которых развеселила эта странная солянка.
genametr, 23 августа 2022 г. 23:10
Возможно первые книги о похождениях Кровавого Гарри были намного лучше, но эта с первых страниц утомила пустой болтовней. Герой, очнувшись в королевстве жестоких и прекрасных (омг) фейри, спит, ест, болтает с девушками и котами, плоско шутит и посещает тренажерный зал. Быть может мои вкусы слишком специфичны, но когда три главы не происходит ровно ничего, остается лишь пожать плечами и закрыть этот шедевр.
genametr, 4 августа 2022 г. 18:37
Ну не все любят до визга, то что «все мы любим у желязны» Например философские замуты, потоки сознания и прочую психоделику, которых в Хрономастере к счастью нет. Я больше люблю его последние вещи, где автор отошел от своих привычных (и порядком устаревших) заморочек. «Ночь в одиноком октябре» так вообще шикарна.
Мне роман понравился хоть рука женская конечно заметна. Впрочем Доннерджека эта рука совсем не испортила и даже наоборот. А вот в Хрономастере уже есть некоторая упрощенка, чего стоит дуэль на пирожках с тирексами. Но все равно это вполне добротная фантастика. Особенно в сравнении с тем что штампуют сейчас.
Роберт Шекли «Сколько стоит планета»
genametr, 5 июля 2022 г. 19:15
Религиозно-озабоченные так и не поняли главный посыл рассказа — «чудаковатый старикан», поразмыслив, принял все недоделки. Мол так будет даже лучше пусть человеки учатся преодолевать трудности, а не ловить падающие с ветки бананы. Рассказ нисколько не высмеивает религию и даже наоборот, по-своему очень добр. Просто автор отходит от традиционных представлений о пухлявых ангелочках и представляет небеса как гигантскую стройплощадку. Где тоже случаются недобросовестные подрядчики. Не пойму с чего такой батхерт. Сейчас полно книг где рай и ад подаются как соперничающие корпорации, но почему-то именно этот рассказ, написанный полвека назад, навлек праведный гнев наших святош.
Марина и Сергей Дяченко «Казнь»
genametr, 4 июля 2022 г. 15:00
Был удивлен количеством нехвалебных отзывов — редко такое случается с произведениями известных авторов. Ну и решил глянуть в чем дело. 2/3 книжки зашли на «ура», а вот потом... авторы зачем-то резко сменили декорации. Вместо странного, но современного мира подсунули нарочито лубочное средневековье. Интерес сразу испарился. Кстати у «литераторов» из 90-х (особенно дамочек) мне часто встречался такой «оверкиль» Мода что ли была на подобные повороты? И ведь книги-то неплохие. Но впечатление, что тебе продали в нагрузку еще один роман, который ты не заказывал, порой возникало. И переход от фэнтези к постапокалу, а из робингудского средневековья в волшебную сказку воспринимался болезненно. Особенно если автор(ки) не особо утруждались прелюдией. Бах-трах и новый мир «а вот портал это» или «магический барьер рухнул» а то и «фейри прорвались» Нехорошо так поступать с читателем — бросать одну историю на полном скаку и хвататься за другой сюжет. Не зря у людей возникает ощущение «сборника», да еще и незаконченных рассказов.
Сергей Лукьяненко «Семь дней до Мегиддо»
genametr, 2 июля 2022 г. 17:18
Теперь когда немного остыл, посравнивал с фантастикой последних лет, с остальными частями... Мегиддо кажется еще очень даже неплохой выбор. Ну да старый Лукьяненко мне нравился больше, но в наше сложное время и рак рыбе щука. И да на мой взгляд это лучшая книга цикла. Хотя бы потому что захотелось и получилось ее перечитать. В отличии от «Индиго» где я скис примерно на середине.
Вадим Панов «Чужие игры: Столкновение»
genametr, 20 июня 2022 г. 03:50
Хотел придраться и разнести но вижу тут и без меня народ отметился )) Немного утешают слухи что это творчество литнегров. Не считаю автора таким уж великим мастером пера, (хоть пара книжек у него вполне удалась) но даже для уровня «в среднем по панову» написано слабо. Полкниги занимает подростковый междусобойчик — деление на кучки и выяснение кто с кем и против кого дружит, собирается переспать или уже успел(а) «наделать глупостей». И это «в то время как космические корабли...» автор впрочем иногда вспоминает что у него тут катастрофа и инопланетяны и тогда случаются скучнейшие истерики в духе «мы все умрем». Такие что и правда хочется чтоб их всех пустили на органы, да побыстрее. Все равно никого не жалко. Если это и правда писал Панов, то не слишком старался. Но скорее поставил имя на обложку с творчеством безвестных МТА. Впрочем сам автор в своем фейсбучеке уверял что это все равно он только «идея издать книжку под псевдонимом себя не оправдала». Ну что ж если автор утверждает, что сделал это с собой сам — нет причин ему не поверить.
Ладно вот теперь будут придирки.
Дальше — больше. Буквально в каждой главе. Ну вот как можно написать фразу: «и в систему потекли символы не имеющие ничего общего с земными языками программирования», если знаешь предмет хотя бы на уровне школьной программы? Да не будут такие символы работать как раз потому что непохожи на земные )) Можно быть крутейшим оратором и мастером нлп, но если ты не говоришь на языке оппонента ничего не получится. Ну и с литературной точки зрения так толсто намекать что «убийца — дворецкий» не лучший способ сохранить интригу. Панов порой грешит отсутствием логики, но это уже за гранью.
И почему корабль спасателей вот-вот потеряет возможность вернуться на Землю? Чисто для нагнетания? Подлетел, уравнял скорости дальше движется по инерции не расходуя топливо. Еды воды кислорода не хватит? Но миссия затевалась для спасения тридцати с с лишним человек. В случае неудачи у команды останется дохрена всего.
Не менее странным выглядит желание проникнуть на инопланетный корабль и забрать детишек возможно заражённых опасным вирусом. При том что жизни подростков пока ничего не угрожает. Инопланетяне сделали тем прививку которая впрочем оказалась тоже не сахар.
Опять же стремление показать что «мы не будем стоять на коленях» отдает дешевым боевиком. Только там идиоты, генералы и политики принимают решение атаковать огромный корабль пришельцев просто ради «вдруг получится» и «а чего они тут» ведь пришельцы не проявляют агрессии и даже спасли земной клипер который врезался в них со всей дури. Трактовать это как «захват заложников» попросту тупо. Да еще и крайне невыгодно.
Накинул +1 несмотря на почти непрерывный фейспалм и подростковость сюжета книжка выдержала столкновение с «Вокзалом» расхваленного Чайна Мьевиля и победила. «Вокзал» наскучил мне значительно быстрее. Да, действие «Столкновения» под конец ускоряется (2/3 книги не происходит ничего ценного) и даже становится интересным, но... Лучше бы автор продолжал писать городскую фэнтези. Там технические огрехи можно списать на магию. А пробелы в логике на «дивность» персонажей.
Эдуард Николаевич Веркин «Страж водопоя»
genametr, 14 июня 2022 г. 23:49
Да одинаковые у него подростки. Тормознутый мальчик и вредная девочка. И нескончаемый «диалог» между. Где-то к середине это однообразное балабольство переходит грань после которой остаются лишь самые упоротые. Это кстати тенденция. Автор решил что он тоже живой классик и начал писать длинно и нудно. Нет я не спорю есть люди которым как раз и нравится эта нескончаемость. Но я бы предпочел Герду или Чудовище с улицы розы. Там тоже есть и мистика и нагнетание, но всего в меру. И у Острогина есть пара болтливая дечонка молчаливый пацан, но книга не состоит из одной их болтовни. Опять же кому-то именно подобная трепотня и строкогонство кажется главным достоинством «зрелого веркина», а по мне так автор перешел в на следующий уровень и уже малость испортился. Вот для чего он загнал бедных детишек в лес оставил без еды и воды? только чтобы растечься мысью по древу ака боян. Мол девочка бредит от обезвоживания поэтому автор может вспомнить детство и опять нести пургу в духе ранних хроник мечты. Из «Водопоя» мог бы получиться неплохой рассказ если оставить предпоследнюю главу, а из предыдущих двенадцати отжать воду. Правда название пришлось бы поменять )) Что до финала, то его лучше не читать (ну если вы не любитель комиксов) Выбрось автор последнюю главу книга бы только выиграла.
Сергей Мусаниф «Имперские танцы»
genametr, 12 июня 2022 г. 10:57
Первая книга — неплохо, хотя там маловато сюжета, действий и характеров (зато много пустой трепотни) Вторая книга шла значительно легче — пролистывал целыми главами и по диагонали, только чтоб узнать чем кончится. Ну а третью осилил до половины. Когда автор забросил главного героя, да еще таким топорным способом (перетрудился — умер) и переключился на второстепенного, интерес пропал начисто.