FantLab ru

Все отзывы посетителя Alex Shuiskiy

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Андрей Кощиенко «Чужая шкурка»

Alex Shuiskiy, 12 февраля 2018 г. 06:40

Интересно, увлекательно, читается на одном дыхании. Проматывал только описание некоторых технологий корейской фабрики звезд. Не люблю бросать интересные книги недочитанными, в результате не пошел с утра на работу. Поставил высший балл, несмотря на авторскую редакцию текста. Не страшно. Даже если текст публиковать совсем без редактуры, грубых ошибок, мешающих восприятию, очень мало. Теперь по книгам — в первой чувствуется, что автор расписывается. Многие идеи взяты из популярных дорам, где-то творчески переработаны, где-то выглядело ну прямо полностью слизанным вплоть до словесного описания жестов и мимики героев дорамы. Я эти дорамы смотрел, посему моментами закатывал глаза, но чтение не бросал. Цеплял взгляд соотечественника на жизнь корейцев изнутри. Биографии автора, и даже его пол, я не знаю. Если все это мнение сформировано лишь виртуально — то автору огромнейший респект. И можно тогда его назвать изобретателем жанра виртуального погружения до мелочей в быт и обычаи другой страны. Характеры и типажи всех второстепенных героев — это тоже компиляция из множества просмотренных дорам. Автор выводит некий средний собирательный образ — богача-плейбоя, матриарха-бабушки, матери-одиночки со взрослыми детьми и т.д. Кто смотрел дорамы, тот поймет о чем я. Многое вторично, понятно откуда идут корни, но тем не менее скуки при чтении я не почувствовал. Первая книга слабее последующих, но дает представление о масштабе действа, основных характерах и стиле всего повествования. С каждой последующей книгой мастерство автора растет, собственных мыслей становится больше в процентном отношении к наполнению книги и все дальше автор уходит от стандартного наполнения дорам, сохраняя лишь общую канву и некоторые сюжетные ходы.

Цитирую vvmonahov «А затем автор устами героя/героини читает лекцию о том, как реформировать южнокорейское (читай — российское) образование. При этом сам в вопросе абсолютно не разбирается. После чего я даже не стал дочитывать выложенное начало романа.» — это о четвертой книге. Я вроде закончил университет со специальностью филолог, учитель русского языка и литературы, то бишь педагогика, возрастная психология и технологии образования нам преподавались. Ничего глупого в мыслях героини я не увидел. А если еще и сделать отсылку на то, что звучит эта лекция из уст 18-летней героини, только что закончившей среднюю школу, то и вовсе речь юного гения. С нее не требуются конкретные механизмы реализации реформы образования, она лишь озвучивает его проблемы и я, взрослый человек, с ними согласен. Так что как по мне, так автор стал еще и назревшие социальные вопросы поднимать, так что книжка мне нравится и продолжение я жду и читать буду.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Иар Эльтеррус «Возвращение императора»

Alex Shuiskiy, 26 сентября 2012 г. 10:55

С интересом прочел первую, но на второй сломался.

Такое ощущение, что писали разные люди. Изменился стиль написания, характеры. Если искин — искусственный интеллект Белого Крейсера в первой книге вызывал уважение, во второй — не остается ничего кроме недоумения.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Возникает закономерный вопрос: если этот паяц подтверждает легитимность императора — то какова цена такому подтверждению и такому императору?

Слэнг везде — в авторской речи, в речи любых персонажей. Язык одинаков у всех, как уже отметили предыдущие рецензенты.

Сделал для себя неприятный вывод: Эльтеррус не имеет никакого отношения к написанию книги. По-видимому, этим циклом он «перегорел» еще в процессе написания первой книги и посему продал свои наброски по сюжету «неграм» издательства на дальнейшую разработку. Первая книга имела массу недостатков по языку и стилю, но там спасала положение искренность писавшего, некое уважение автора к выстраданным им героям. Вторая книга полностью свободна от патриотизма пишущего и, соответственно, от уважения к героям. Имеем в остатке не развитие, а разрушение образов главных героев.

Я воспринял данный текст как откровенную глупость и клоунаду. Дальнейшее чтение серии считаю потерей времени.

Оценка: 3
–  [  14  ]  +

Гарри Гаррисон «Неукротимая планета»

Alex Shuiskiy, 30 июня 2012 г. 09:21

На прочтение меня сподвигла рецензия «пофистал»

«Одна из трёх книг, которые меняли моё отношение к фантастике.»

Поскольку насчет шедевральности «Хроник Амбера» и «Гарри Поттера» я согласен, решил прочесть, чего же еще может войти в список на том же уровне. Прочел — и не согласился...

«Неукротимая планета» — добротная повесть шестидесятых. Идеи новы для того времени. Но для того чтобы стать шедевром ей не хватает языкового мастерства автора. Написано на уровне хорошо владеющего пером журналиста. По стилю написания наиболее близкими к Гаррисону мне показались Берроуз с его сериями или Гамильтон со «Звездными королями». Вроде бы есть хороший сюжет, вроде бы читаешь на «ура» — быстро и не напрягаясь. Вроде бы непрерывный экшн. И все равно чего-то не хватает. Психологизма что-ли... Умения показать суть героя не через описательные: «за него отдали жизнь и ему стало стыдно...» А как-то иначе...

Сейчас, читая повесть через почти полвека после написания, я умилялся — наивности текста, наивности предложенных в повести решений, что ли. Чувствовал себя взрослым, читающим детскую литературу (вроде бы относящийся к детской литературе «Гарри Поттер», например, у меня такой реакции не вызывает). Если бы мне было 15, я бы впечатлился, наверное. Читал же запоем Берроуза, например, в свое время. И нравилось. Но после Хайнлайна, Брэдбери, Азимова, Желязны и т.д. — уже не могу восхищаться. Я читал подростковые повести Хайнлайна, с которых он начинал свою карьеру — это совсем иной класс текста. Гаррисон, судя, как я понял по оценкам, лучшей своей повести (а я прочел еще несколько страниц из «Билла — Героя Галактики» — там вообще тихий ужас, вызванный лишь частично переводом) — недотягивает до обоймы авторов категории Премиум. Куда несомненно относятся уже названные мной авторы, творившие в одно с Гаррисоном время.

Не говорю, что повесть плоха. Но и не могу назвать шедевром.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Александр Пушкин «Гавриилиада»

Alex Shuiskiy, 18 июня 2012 г. 10:03

Забавнейший пример Пушкинской юношеской безбашенности, за который ему зрелому было стыдно. Полагаю, пример с «Гаврилиадой» — это урок ответственности гения перед потомками. Мне даже жаль, что АС так хорошо его усвоил. Как представлю, сколько скабрезностей так и осталось в узком кругу друзей — даже обидно становится))) По тем немногим дошедшим видна громадная мера таланта, куда там Есенину с его деревенским примитивизмом.

«Гаврилиаду» стоит прочесть хотя бы потому, что это точно Пушкин. Юный, дерзкий, бросающий вызов общепринятой нравственности и Богу — после «Гаврилиады» он в своем творчестве столь вопиющим богохульством не занимался (не будем считать за богохульство вполне себе средневеково-приемлемые идеалы сравнения и служения Прекрасной Даме, эталоном которой является богоматерь). Это единственный дошедший до нас образец.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Иар Эльтеррус «Честь»

Alex Shuiskiy, 17 июня 2012 г. 13:45

Очень не понравилось. Пафосно не в меру и глупо. Понятие офицерской чести приравнено к глупейшему самоубийству по ничтожному поводу. Я понимаю, конечно, что история дуэли и разного рода бесшабашных пьяных офицерских выходок в России, возьмем к примеру «русскую рулетку», дает нам немало поводов к подобной трактовке. Но так то именно история дуэли, бретерства и пьянок, как явления, если на то пошло. Тут же мы имеем нечто иное. Автор свел воедино разные явления абсолютно разного порядка и взятые из разных областей жизни. Офицерскую честь — как негласный моральный кодекс, складывавшийся веками и освященный христианскими нормами, отрицавшими самоубийство в любом его виде (не только России касается — а вообще всех христианских стран) и гордыню, как порицаемое, в том числе и самим офицерством, явление — источник дуэлей, бретерства и любых иных попыток потрясти причиндалами на адреналине...

Если б не забавная идея сделать быстроту реакции и способность в кратчайшие доли времени находить нестандартное решение результатом творческой гениальности, да еще и столь эпатажно-далического типа — даже троечки бы не поставил.

Оценка: 3
–  [  14  ]  +

Урсула К. Ле Гуин «Левая рука Тьмы»

Alex Shuiskiy, 7 мая 2012 г. 21:43

Не нравится мне «Волшебник Земноморья» и еще с десяток разнообразных произведений ЛеГуин — прочесть смог, но в душе чего-то важного не тронуло, да и дочитывались они в большинстве своем по диагонали, чтобы узнать, чем все кончится. За этот роман взялся только из-за идеи почитать про взаимопонимание двух абсолютно разных в гендерном отношении цивилизаций. Сначала было тяжело вчитаться в текст — он изобилует деталями, не нужными, на первый взгляд, описаниями. Я решил себя не торопить и читать понемножку, но качественно. Где-то к середине романа я понял, что уже не отпускает. Я «въехал» в мир, ситуацию, более того, пропитываюсь ею и уже тяжело выключиться. 2 недели мусолилась первая половина романа, а дочитан он был за одну ночь. Переход через ледники — это было что-то! В-общем, кто бы мог подумать, что меня совершенно не тронет «Волшебник...», но я выпаду в осадок от гениально написанной вариации на тему: «Знаете, каким он парнем был?!» По ощущению после прочтения — сильно напомнило мне «Последнего самурая» — фильм Эдварда Цвика с финальным обменом фразами: «- Расскажите мне, как он умер. — Я лучше расскажу вам, как он жил».

Мифы, отчеты антропологов и прочие интерлюдии — только усиливают силу текста. Его проникающая, убойная сила так медленно нарастает, что ее почти не чувствуешь в начале — порой даже тяготишься подробнейшей рефлексией автора — а потом вдруг понимаешь, что все это было нужно, чтобы создать тот эффект, которого автор добивается во второй половине. Гениальный текст. Я им очарован.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Макс Далин «Слуги зла»

Alex Shuiskiy, 16 декабря 2011 г. 08:36

Прочел в самиздатовской версии. Потрясающе. Поставил 10-ку. Лучше, чем «Убить некроманта», который я оценил на 8-ку.

Немного наивно местами, но как-то неподдельно искренне. Тронуло. Показалось мне по духу близким Элеоноре Раткевич.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Екатерина Николаичева «Сила разума»

Alex Shuiskiy, 9 декабря 2011 г. 23:04

Активно не понравился язык. Эльфы разговаривают как не знакомые с классической литературой современные 15-летние подростки. Стиль скачет на всем протяжении первых трех глав (больше я не осилил) от бытовой речи до потуг на лирические отступления. Кратко могу резюмировать: такого издевательства над русским языком душа моя не выдержала.

Оценка: 2
–  [  1  ]  +

Карен Мари Монинг «Любовная горячка»

Alex Shuiskiy, 25 ноября 2011 г. 13:34

Не скажу, что очень интересно, но на один раз сойдет. Мир, отношения в нем — все а-ля Лорел Гамильтон. Своеобразное клонирование. Секса нет, но бесконечные намеки на него утомляют. Убивающие сексом фейри и прочие сексуальные мужчины разбросаны на каждом шагу. Сама героиня — просто богиня секс эппила. Короче, по жанру — дешевая женская проза в фэнтезийном антураже. В то же время квестовая линия не так уж и плоха. Это спасло роман от недочитывания.

Оценка: 6
⇑ Наверх