fantlab ru

Все отзывы посетителя planzzz

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  16  ] +

Анджей Сапковский «Сезон гроз»

planzzz, 20 мая 2015 г. 00:59

Закончил читать «Сезон гроз» и понял, что отзыв написать просто так не получится. Да и оценку поставить — тоже. Что делать, пришлось перечитать весь цикл целиком, чтобы обновить в памяти одну из лучших фэнтези саг моей юности.

Спустя лет тринадцать-четырнадцать с момента первого прочтения, мне, что, в принципе, логично, стали нравиться у Сапковского совсем иные фрагменты. Уже не цепляют так динамичные приключения рубаки-ведьмака, батальные сцены, разудалые и веселые похождения ведьмачьей «дружины».

Гораздо интересней читать отлично прописанные терзания Трисс Меригольд, приезжающей в Каэр-Морхен («Кровь эльфов»), наблюдать взаимоотношения юной Цири и Йеннифер в храме Милителе («Час презрения»), наблюдать впечатляющий диалог Дийкстры и короля Ковира Эстерада («Крещение огнем»), беседы Цири с отшельником Высоготой («Башня ласточки») и многое другое, что в юные годы казалось нудятиной.

И неожиданно понравилась не особо любимая ранее «Владычица озера»: неспешная жизнь дружины при дворе в Туссенте, полная остроумных и тонких деталей, споры с Авалакхом...

Ну, а теперь о «Сезоне гроз». К моему великому сожалению, Сапковский пошел по пути боевика, экшена и чернухи. Все это, разумеется, неотъемлемые и любимые (в том числе и мной) элементы саги о ведьмаке, и Я четырнадцатилетней давности, ученик старших классов, наверняка был бы в восторге. Но сейчас изрядно повзрослевшему Мне хотелось бы чего-то более глубокого, мудрого, жизненного. Тех самых моментов, которые так были хороши в старой саге. Да, безусловно, Сапковский разбавляет повествование своими классическими диалогами, моралью, ведьмачьими дилеммами, но все это выглядит как-то не совсем естественно, слегка фальшиво. Как будто это не Сапковский, а кто-то подражающий ему.

С сюжетом дела тоже обстоят довольно печально. Его, можно сказать, почти нет. Вернее, общая мысль, цель в романе присутствует, но сейчас я толком не могу вспомнить, о чем была книга, что в ней происходило и в какой последовательности. Автор просто придумал персонажей и чудовищ, в локациях прописал квесты (ну, все как в одноименной игре), но объединить все это у него не получилось. Одна сюжетная линия вдруг перерастает во вторую, причем первая уже практически позабыта, вторая — в третью, та — в четвертую. Да, в финале все узелки развязаны, но общая картина у меня так и не сложилась.

Сапковский, по-моему, вообще больше мастер короткой формы: его первые две книги, состоящие из небольших самостоятельных повестей, я считаю наиболее удачными из всей саги. Тут практически то же. По сути «Сезон гроз» состоит из рассказов, разной длины. Но они, будучи частью одного сюжета, не всегда имеют внятное начало или конец, что зачастую портит такой отдельно взятый рассказ.

Подводя итог, хочется сказать, что я все равно нисколько не жалею о прочтении. И, мало того, прочту и следующую книгу, если таковая выйдет. Но отношусь я к «Сезону» с изрядной долей скепсиса. Оценка же, из-за ностальгии по юношеским годам, немного завышена.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
P.S.: Тем не менее, книга задела некие струны в моей душе. Был тронут, прочитав в «Крови эльфов», что Литта Нейд погибла на Содденском холме.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Сергей Викторович Васильев «Всё изменить»

planzzz, 22 марта 2015 г. 23:59

К стилистике куча придирок, но разбирать их нет времени.

Много лишних деталей, много лишних имен и фамилий.

Также слишком много ничего не дающих читателю описаний. Исакиевский собор, Александровский сад, Нева, Адмиралтейство — да, я уже и так понял, в каком мы городе. Есть ощущение, что автор как бы говорит: «смотри, сколько всяких мелких деталек я знаю о Питере того времени!». Описания ради описаний. Видно, что автор хотел сделать все более объемным и реалистичным, но получилось лишь подчеркнуть плоскость как окружения, так и многочисленных персонажей: детали не продуманы и не остроумны, они просто есть.

Зачем надо было делать ГГ полицейским, придумывать ему предысторию про Туркестан, про назначение в Питер? Это никак не играет. С тем же успехом он мог быть просто опознанным по фотографии подозреваемым.

В логике поведения ГГ так же прослеживается куча нелогичностей, но на это опять же нет времени. Нет, все-таки кое о чем скажу: Алексей чудесным образом перенесся во времени, слегка прихренел, но через пять минут начал знакомиться с девушками как ни в чем не бывало. Странно, не так ли?

Сюжет. Что-то сумбурное и крайне нелогичное про петли времени, альтернативные реальности и черт знает что еще. Чем ближе к финалу, тем все сильнее накручивался неумолимый ком непоняток и несуразностей: совет сесть на Титаник, ограбление, агенты сыскной полиции, терракт в доме Столыпина.

В общем, начали за здравие — кончили за упокой.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Андрей Таран «Ангел смерти, ангел жизни»

planzzz, 21 марта 2015 г. 21:07

[u]Стилистика.[/u] Автор до конца так и не определился, что он пишет: роман про циничного и «успешного» сукина сына, который с презрением смотрит на мир, хотя сам за душой кроме самолюбования ничего не имеет, или этакий пафосный нуар про ангела смерти. Скачки из нуара с багряными листьями, «чёрным асфальтом с бездоньем антрацитовых луж» в разборки в туалете ночного клуба выглядят примерно так же, как если бы Роршах из Хранителей после монолога про «этот город боится меня», одевал бы очки и садился за вязание перед телевизором.

[u]Мир.[/u] Крайне непродуманный. Как люди умирали до появления фотокамер? Да, в тексте упоминается, что живописцы, резчики по камню или даже мастера оригами могут так же быть проводниками. Но, что-то я сомневаюсь, что каждого из бесчисленного сонма умерших за всю историю человечества обязательно кто-то, условно говоря, фотографировал. Войны, катастрофы, терракты, стихийные бедствия. Что, каждого человека зарисовывают, вырезают в камне, шьют тряпичную куклу? И какую посмертную реальность может предложить помянутый оригамщик? Умершему надо выбрать между журавликом или самолетиком?

Почему Полина вдруг стала проводником, а старушка — нет?

Кто вообще такой этот главный герой? Он нечто сверхъестественное? Или обычный человек со сверх-способностью? Сколько ему лет? На что он живет? Как он стал проводником?

Есть ли какая-то организация, ну типа «Бог & Ангелы Инкорпорейтед», которая как-то следит за всем этим? Или эти ангелы как-то сами меж собой договариваются, кого пора грохнуть? Как у них хватает времени на походы по клубам, если в день надо замочить тысячи людей по всему свету, да еще проявить фотки, вырезать из камня или нарисовать?

Детский загробный мир — это тоже что-то довольно странное. Ветерок, листочек на дереве или теплый летний дождик — это интересно и в это верится. Но вся прочая мультяшность абсолютно неестественна. Это мир, созданный взрослыми для детей. Как картинки на стенах в детской поликлинике. Кто этот мир создал? Кроме того такая реальность хороша разве что для детей европейского менталитета, выросших, условно, на мультиках Диснея. Боюсь представить, что будет при виде такого мира с каким-нибудь ребенком с Ближнего Востока или из африканского племени. Или у них есть тоже свои детские миры?

Как люди в этом мире так легко достают оружие? Хочешь пистолет? В больнице, рядом с регистратурой продаются. Нож с посеребренным лезвием? Там на углу, возле клуба.

И как Полина с такой легкостью постоянно находила ГГ? Сначала в больнице, ну это еще ладно. Потом — в клубе. Затем вообще в дом к его девушке залезла, выждав нужный момент. Не исключаю, что проводники чуют друг друга особым проводниковым чутьем, но тогда к чему была реплика ГГ: «полупальто-френч застёгнуто на все пуговицы — понятно, что не раздевалась при входе, а значит, наша встреча не случайна, она не отдыхать заявилась в клуб.»?

Герои. Шаблонны до ужаса. Они не выглядят объемными, живыми.

ГГ — этакий классический присытившийся жизнью засранец. Элла — девушка-функция, нужная лишь в качестве противовеса для главной героини. Полина — классическая наивная дурочка, но ее типа жалко. Ее искренность ценна для ГГ только на фоне неискренности Эллы.

Бабуля неплохо вышла, но ее роль в рассказе сводится к нулю.

Идея, в принципе, неплоха, хоть и не особо оригинальна. Но автор поместил ее в сериальные декорации, раздал роли скучным персонажам и приправил все это измусоленными переживаниями. Между героями не возникает интересных конфликтов, нет интересных взаимоотношений. Автор как будто нарочно избегает хоть чего-то оригинального и пытается завоевать читателя с помощью клише: любовь к семье, умиление детишками, банальный любовный треугольник. Причем даже потенциально сильные сцены, например, когда Полина попадает в посмертную реальность мужа, автор не старается выписать не только впечатляюще, но и реалистично: ГГ герой гладит Полину по голове, и та забывает и о муже и о ребенке. Мол читатель из других читанных им произведений, смотренных фильмов и прослушанных песен догадается, каково это.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Сергей Резников «Жуки в янтаре»

planzzz, 18 марта 2015 г. 04:01

Слишком ненатуральны эмоции ГГ. У него девушка с собой покончила, а он грустит всего двадцать минут, да еще и параллельно делает заметки о всяких менеджерах и улыбается в придачу. И на повторные самоубийства возлюбленной он не реагирует практически никак.

Не верю я, что так легко можно распоряжаться чужой судьбой. Умирает человек — берешь его и копируешь. Наверняка надо было кучу заявлений, разрешений и пр. оформить. Умерший должен был составить список тех, кто может его копировать и т.д. Именно, чтобы никто не попадал в такие ситуации, как Эйприл.

Сомневаюсь, что ГГ вдруг почерпнул знания об окружающем город мире из подвернувшегося журнала. Это все равно, что мы сейчас вдруг случайно из журнала узнаем про, например США. Да, Штаты далеко, там все иначе, но в условиях современного мира не знать о них ничего — это нонсенс!

Не понимаю, почему для того, чтобы попасть в реабилитационный центр для вновь откопированных ГГ сует менеджеру купюру в карман. Раз у них там целый шикарный центр, то почему это не стандартная услуга копировальной корпорации, особенно для такого богача как ГГ?

Очень ненатурально выглядит внезапная заинтересованность внешним миром у Эйприл. Почему она до самоубийства не задумалась о такой простой вещи?

Рояльно выглядит сцена встречи с этим таинственным незнакомцем. Пошли погулять и вдруг наткнулись на сверхчеловека.

В сумме рассказ оставляет какое-то спутанное впечатление. Я так и не понял, о чем он. То ли о сверхлюдях, то ли о копировании сущностей, то ли о смысле жизни в городе и во Вселенной. Скорее все-таки последнее, но как-то мало места отведено под это. Да и намешано в рассказе куча всего, и эта куча отвлекает от сути.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Скорость»

planzzz, 14 марта 2015 г. 18:47

Не понятно, почему ГГ постоянно называет звезду «Эпсилон-Эридана», если сам он из ЮАР. Он же должен ее называть «Аль-Садира». Ведь всего пару абзацев назад говорилось, что «бразильцы называют ее пошло».

Описания технологий крайне увлекательные. Возможно, эти теории о световой передачи наномотов давно уже стали баяном, но я первый раз про это слышу. Да и описание жизнедеятельности роверов на далекой планете мне тоже понравилось. Вполне реалистично.

Что я не понял: почему тела людей при этом находятся на Земле в анабиозе? Они же не управляют этими роверами на расттоянии. По сути идет копирование данных и отправка откопированной сущности на другую планету.

В чем суть спасения человеческой расы? По сути на планету переселяются копии. А все, кто был на Земле так там и остаются. Или цель обеих фракций просто оставить свой след в истории Вселенной?

Зачем воссоздавать именно человека, если он будет неполноценен на этой планете? Может быть, такие роверы — новый виток эволюции? Ну, а если воссоздавать нужно непременно человека, то почему бы не выбрать более подходящую планету? Ну или можно создать какие-нибудь совершенные скафандры с экзоскелетом и дыхательным аппаратом.

Сомневаюсь, что такая ответственная миссия, как колонизация планеты в другой системе, не смогла бы объединить враждующие фракции. Земля на грани вымирания, делить по сути нечего. Даже СССР и США сумели договориться во времена Холодной войны о совместной космической программе. А ведь тогда в мире было чем поживиться, да и вопрос о выживании человечества не стоял.

Тем не менее, идея крайне увлекательная.

Что не понравилось. Действие разворачивается в последних 10% текстах. Так же нет ощущения, что роверы-люди прожили на планете двадцать лет, как будто они только что прилетели.

И самое главное. За описаниями технологий и космической гонки сам рассказ потерялся.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Сергей Сердюк «Второй круг»

planzzz, 14 марта 2015 г. 17:21

«Племя еще спало»

Не самое удачно построение фразы. Можно сказать «они еще спали», или «Вася еще спал», или более образно «город еще спал», но тут это звучит странно.

«В углу сопел громадный силуэт навязанного ей охранника»

«Мрачный тяжелый взгляд его смотрел не на спутницу, а поверх ее головы.»

«Ни Вепрь, ни она больше не были одиноки, по закону племени они теперь навсегда принадлежали друг другу… Вепрь молча, даже равнодушно, развернулся и, как всегда ссутулившись и безучастно опустив руки, зашагал к выходу из любовной пещеры.»

Странно. Только что Вепрь руку в кровь разодрал из-за того, что его за много лет никто не выбрал. И вдруг, когда Лиса нарисовала второй круг — он равнодушно вышел из пещеры. Не логично

И вообще, я не очень понял с кругами. Он рисует круг, она рисует круг. Т.е. для того, чтобы обвести чей-то круг, тебе надо сначала стереть свой старый. А иначе — уже два круга на одного человека. И как они понимают, где чей круг? И кто именно обвел твой круг?

«Не найдясь, что ответить, девочка нагнулась, подобрала камень и бросила в воду. – Смотри на круги. Видишь, сколько их, и они ширятся. Огненный Путешественник был первым кругом, я – стану вторым, кто-то – третьим…»

Только что словами «первый круг» и «второй круг» обозначали нечто другое. Групповуха что ли намечается? ;-)

«бугаю казалось, что ничего хорошего там ждать не может.»

Либо «казалось, что ничего хорошЕЕ там ждать не может», либо «что нечего хорошего там ждать».

Ладно, я больше не присматриваюсь к ошибкам. Сосредотачиваюсь на сюжете. Хотя, надо заметить, написано, довольно атмосферно. Разве что стилизация речи под первобытный сеттинг отсутствует.

В принципе, идея рассказа неплоха, хоть и не нова. Но сюжет никак не подчеркивает эту идею. Он крутится вокруг путешествия Лисы и Вепря, а это вовсе не главное.

Слишком ненатурально то, что Лиса так и не спустилась с гор за всю жизнь. Видите ли времени у нее не было повидать мужа и детей, все время отвлекало что-то.

Не понял, как фото попало с гор к первобытным людям. Может, в тексте это было упомянуто, но я проглядел. Сорри.

Не поверил я и в то, что пещерные люди решили побыстрее эволюционировать, взглянув на космический корабль. Скорее всего, они бы ничего не поняли. Ну, или в лучшем случае стали бы поклоняться Грозному Блестящему Богу.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Евгений Шиков «Убийство Девочки-Оленя»

planzzz, 11 марта 2015 г. 23:35

А вот это круто! Простая история, незамысловато рассказана. Но от нее прямо-таки веет старой доброй черной фэнтезятиной. Для полноты картины не хватило только старого доброго черно-фэнтезийного секса.

Не понравились некоторые имена. Мириэм — слишком благородное имя для темной девицы-головореза. Чипси — просто ужас! Автора чипсы что ли вдохновляли?

Еще какими-то не особо брутальными и не слишком натуральными получились «девочки». И речь Мириэм уж слишком современная. Ну, а за невычитанность, по-моему, только ленивый не пнул.

Так же лично мне не хватило деталей мира. Да хотя бы банальных описаний. Может, стоило добавить незначительные второстепенные линии для ощущения объема у рассказа.

В остальном же — супер! Концовка особенно понравилась.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Павел Пименов «Наказание для Грымзы»

planzzz, 11 марта 2015 г. 21:06

Не понравилось. И дело даже не в моей любимой эксплуатации родительских чувств читателя, нелогичностей и непоследовательностей для такого простенького сюжета запредельное количество.

То, что приют православный — никак не играет. С тем же успехом мог быть обычный детдом. И главная претензия: почему ГГ пожелал всяческих бед именно тем, «кто в рясах»? То, что Грымза — монахиня — также абсолютно никак не играет.

Пожелание сторожу «сел и не встал» — какое-то глупое совсем. Еще бы пожелали, чтоб он на банане поскользнулся. Можно было бы что-то менее из пальца высосанное придумать.

Неубедительно смотрится нелюбовь Грымзы именно к Вовке. В детдомах 80% детей от пьющих родителей.

Зачем бабушка притащила внучке в детдом звездочку октябренка?

Слишком уж простенько устроен мир в рассказе. Поменялась жизнь одного человека — а весь мир остался неизменным. Мне сразу вспоминается «И грянул гром». Вообще, возникло сомнение: может Вовка и не меняет ничего? Просто угадывает, что произойдет? Дед-то как был сторожем, так и остался.

По-моему, гораздо эффектнее было бы перенести действие в начало ХХв., например, еще в дореволюционное время (разумеется, убрав звездочку и придумав что-то другое). И дать Вовке способность менять будущее, а не якобы менять прошлое. Тогда все эти репрессии священников оказались бы более актуальны.

И кстати, репрессии священников все-таки скорее при Сталине были, а не при Ленине, так что звездочка октябренка не особо канает.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Евгений Шиков, Андрей Рахметов «Виктор Цой — охотник на вампиров»

planzzz, 8 марта 2015 г. 16:12

Понимаю, что рассказ трэшовый, со всеми вытекающими. Но, к сожалению, сам трэш какой-то скучный получился, особенно в начале. Нет, сочные моменты встречались, но они все какие-то вторичные.

Я люблю Кино и неплохо помню их тексты, но тут фрагменты песен смотрелись пришитыми белыми нитками: в главной роли Цой — значит надо цитат пораскидать. Да и не верю, что он стал бы так цитировать самого себя.

И еще вот это как-то маловато объяснено:

«Берут детей и превращают их в дрыгающихся существ, и у кого из старичья упырей больше – тот, значит, и главный в Москве.»

Это аллегория на какое-то конкретное событие в русрок тусовке или вообще? Все ли говнари достойны смерти? Поклонники Кино — тоже говнари? Возможно, я чего-то не разглядел, но перечитывать вот совсем не тянет.

Из того, что поравилось — переход от трэша к легкой грустинке в конце. Хороший контраст.

Кстати, интересно, вдохновлялся ли автор комиксными вставками из фильма «Игла. Ремикс»?

А вообще, я считаю хорошим знаком то, что подобный рассказ вышел из группы. Думаю, пару ФЛР назад этого бы не случилось. Это не значит, что рассказ какой-то особенно удачный, просто вкусы кмк стали менее консервативными.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Татьяна Романова «Ублюдок и святой»

planzzz, 6 марта 2015 г. 12:58

Понравилось. Особенно стиль написания, прямо-таки завидую.

Что не понравилось:

1) Слишком «в лоб» подана виновность Преподобного и смирение жителей городка.

2) ГГ кмк слишком уж наглый, саркастичный и... живой. Хоть написано это стильно и задорно (именно это мне очень понравилось), такой стиль ему не слишком идет. На мой взгляд, ГГ должен быть более забитый, нервный, слабый, беспомощный. При таком характере одержимость в финале смотрелась бы куда более контрастно, ярко и впечатляюще. Да, в тексте упоминается о его печальке, но это лишь на словах, не хватает подтверждения действием.

3) Концовка слишком простая. И не слишком драматичная. Навскидку: ГГ спасает Венди и после этого насилует ее и убивает, а Преподобный снова одерживает вверх над демоном и по-прежнему остается первым парнем на деревне.

Тем не менее, буду болеть за этот рассказ!

Оценка: 6
– [  0  ] +

Татьяна Тихонова «Жук в ладошке»

planzzz, 6 марта 2015 г. 12:55

Какая-то скучная история получилась. Не чувствуется общего сюжета, концовка вообще внезапная.

Кроме того сложилось впечатление, что автору больше по душе боевики про космодесант, чем подобные трогательные истории, и что текст он вымучивал. Тщательно прописаны преимущества разных инопланетных конечностей в бою. Подробно и в красках расписана абсолютно лишнняя сцена с мордобоем.

Не поверил я и в то, что без проблем можно собрать из жителей разных миров одно существо. Да и сами инопланетные расы для галочки упоминаются и не несут в себе никакого смысла.

Ну и аллегория на «жука в ладошке» — с большой натяжкой. Робот главного героя лечит, а маленький садист жука просто давит.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Валерий Камардин «Фоточка»

planzzz, 6 марта 2015 г. 12:55

Хороший рассказ. Однозначно в топ. Но:

Зачем Мане эта старая фотография? Как фотография оказалась у Толича? Как Толич связан с Маней? Почему пропала подпись Толича?

Перечитал некоторые моменты по несколько раз, но так и не понял.

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «На первой полосе»

planzzz, 6 марта 2015 г. 12:53

В принципе, рассказ неплохой. Написано довольно складно и любопытно.

Но сюжет показался мне обрубленным. Я думал, что ГГ сейчас будет искать исходную фотографию. Параллельно поймет, как тот чел оказался запертым в фотографии. Победит злодея, например, могущественного колдуна вуду, привезенного по незнанию отцом солдата с какой-нибудь англо-бурской войны в качестве черного лакея. Вуду-колдун поклялся отомстить отцу и посредством темного ритуала заточил душу солдата в фотку...

Ну в общем в таком духе. И это было бы круто! Я верю, что автор смог бы хорошо написать такой мистический боевичок в сеттинге старой доброй Британии. Сейчас же рассказ смотрится, как уже писал, обрубленным.

Да и объяснялок типа

«Но непреодолимая тяга вернуться туда, овладевала им с каждым днем все больше. Ему хотелось снова рассмотреть ту странную фотографию на стене»

«Жажда разрешить эту загадку всецело завладела Оллфордом. Он был уверен, что тот, кто там находится, нуждается в помощи, но не знал, как ему помочь.»

лично для меня недостаточно. Я не поверил в мотивацию ГГ.

Кроме того, не очень понятно, как запертый в фотке герой исследовал территорию и делал записи в блокноте, если он все это время был замершим марширующим солдатом.

В топ возьму, но скорее за потенциал и из-за малого количества сильных рассказов в группе.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Каким я никогда не буду»

planzzz, 6 марта 2015 г. 12:52

Рассказ понравился. Концовка классная но, на мой взгляд, слишком рано раскрывается. Буквально абзацем позже — и было бы еще круче.

В рассказе довольно много натяжек.

Не верю, что Земля так просто послала первого попавшегося «глупого Карла» на контакт с инопланетным объектом. На мой взгляд, рассказ бы ничего не потерял, если бы ГГ был бы посланным Землей контактером, было бы более реалистично.

Странно, что инопланетная программа облучила первого встречного. Откуда инопланетяне знают, подойдет ли он для якобы контакта? А если бы облучилась, например, вся команда корабля, который бы подлетел поближе, прежде чем выпустить капсулу? Как бы они, облученные, вернулись к землянам для полного перерождения?

Не понял, зачем этот фрагмент:

«Потом, говорят, я вдруг ушел в сторону Солнца.»

Без причины, оставаясь на связи и даже что-то бормоча под нос. Хорошо, что на малой

тяге, потому что Крофус с Синтелом, перенервничав, убили целый день на погоню за мной, а

затем на выковыривание меня из капсулы.

А если бы облученный чел улетел на высокой тяге? Все? «Контактера» бы не было? Почему инопланетяне это не предусмотрели?

Хотя, конечно, кто этих пришельцев знает. Может, они как-нить просканировали незаметно ГГ на «профпригодность». Может быть они как-то убедились, что облученный ГГ полетит к Солнцу на низкой тяге. Может они удостоверились, что облучится только один человек из команды. В общем, слишком много «может».

Несколько сомнительна (и непатриотична :-)))) такая наивность землян. Их бы так могли и вирусом каким-нить заразить. И каких-нибудь Чужих подселить.

Фотографии приклеиваются к потолку. Да еще и с номером. Зачем это нужно? Зачем ГГ показывать его метаморфозы? Ему же тяжелее пережить стресс, связанный с облучением.

Из мелочей:

Доктор Рубини. Я почему-то подумал, что это женщина. И очень удивился, когда позже о ней заговооили в мужском роде.

«я ухватываю трехпалой конечностью самый первый снимок и прячу его в специальную пазуху»

Специальная пазуха для хранения снимков?

Карла могли бы утешать, что инопланетяне потом запустят обратную программу, и он снова станет человеком.

____

Вот теперь и я нашел своего Роланда

Оценка: 7
– [  2  ] +

Майк Гелприн «Дурная примета»

planzzz, 6 марта 2015 г. 12:50

Тема — мимо. Была бы «Я — старая фотография» — было бы зачтено (щютка)

Очень приятный рассказ. Не сказать, правда, что фантастика в нем зашкаливает, но мне понравилось.

Из мелочей:

«давала кому ни попадя, потому что была слаба на передок»

По-моему, это повтор. Два выражения обозначают одно и то же.

Немцы по доносу одного из пленных, на марше, без проверки, вдруг расстреливают другого пленного. Да еще и дают доносчику оружие. Да еще и русскую трехлинейку. Заряженную. Минимум с двумя патронами в магазине. Не верю! :-[

Сильно сомневаюсь, что менору носят на шее. Может, в качестве женского украшения — еще да. Но чтоб мужчина — сомневаюсь.

Не всегда, на мой взгляд, к месту употреблялась фраза «дурная примета».

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ирина Виноградова «Наваждение»

planzzz, 6 марта 2015 г. 12:48

«Не ушиблась, снегурка?»

Фи! Что за дешевый подкат?

«А похоже выходит. Ты художник?»

На месте ГГ я бы с презрением сказал, что «похожесть» — наихудший комплимент настоящему художнику. Похоже должно быть у фотоаппарата или принтера. Ну, это я утрирую, конечно. Но почему столько людей оценивает изобразительное искусство по такому принципу «похоже — значит хороший художник»? Так же можно оценивать музыку по качеству записи, книги по обложке, фильмы по спецэффектам, компьютерные игры по графике... Хотя, постойте...

Ой-ой-ой... Рассказ-то оказывается про художника... Сейчас я буду вымещать свои комплексы несостоявшегося рисовальщика

«Черты лица смазывались и ускользали, словно она каждое мгновение становилась иной, менялась чуть-чуть, едва уловимо.»

Чувак, да ты пропорции ловить не умеешь! Это азы!

«Тебя бы с фоток порисовать»

С фоток рисовать куда сложнее. Особенно для тех, у кого с пропорциями нелады. Ты не чувствуешь объем, не чувствуешь свет.

Написано в целом ровно, и, хоть косяки и встречаются, но основная беда текста не в них. Очень много некстати брошенных слов и лишних деталей, которые портят повествование:

«Алина, обыкновенная, улыбающаяся, вопросительно смотрела на меня.»

Откуда ГГ знает, какая она обыкновенная? Они знакомы не больше часа.

«Алинка, Алинка. Вроде взрослая, а выглядела беззащитной девчонкой.»

Перед кем она беззащитна? Она же не лесу зимой в окружении волков тапки надела.

«Алина ломала вилкой котлеты, запихивала их в рот, жадно, обжигаясь прозрачным масляным соком.»

ГГ ей в рот что ли заглядывал? Да и зачем это описание от лица одного человека вкусовых ощущений другого? ГГ же сам эти же котлеты ест, пусть опишет свои ощущения, если это, по мнению автора, так необходимо знать читателю. Да и к чему подробное описание романтического пожирания котлет? Это выглядит крайне странно: только что была любовная история, и вдруг ни с того ни с сего парочка с жадностью поедает горячее мясо! Я даже успел подумать, а не из человечины ли они часом. Ну а что? Такой внезапный поворот. Было бы круто!

«Маятники ярлычков на нитках покачивались в такт её шагам.»

Более пафосного описания чайных пакетиков я еще не встречал!

Ладно, не буду больше придираться к тексту. Что же получилось в итоге?

Что-то неясное.

Не понял я природу существования Алины. Как призрачная девушка училась в универе, ходила по кафешкам, занималась сексом, поедала котлеты? Откуда эта история про детдом? Почему ее нельзя фотографировать? А паспорт, а студенческий билет у нее были? Там же фото нужны. Я пытался выстроить логическую цепочку со всеми этими фотками, набросками, исчезнувшими с фотографий людьми и пропавшими из квартиры вещами, но у меня не получилось.

Если Алина в какой-то степени реальна, то что с матерью? Зачем этот образ нужен в рассказе? Или это еще одна лишняя деталь? Почему мать исчезла, и почему соседка о ней не знала? Существовала ли мать вообще? А если нет, кто в таком случае жарил эти чертовы котлеты? :-[

А ГГ молодец. За несколько часов он успел без спроса сфотографировать свою голую подружку, обыскать-таки чужую квартиру, довести девушку до самоубийства.

из обсуждения:

Берем ваше «реалистичное» толкование идеи про детдом, добавляем к нему сказку — и все сходится: вещи исчезают, карета превращается в тыкву, а любовь все спасает.

Но, простите, я не увидел этого в тексте.

Во-первых, слишком нелогично ведет себя парень. Сначала он весь такой романтичный и влюбленный, затем — мерзавец, затем на несколько последних абзацев вновь возвращается романтика и любовная грусть. Это мешает воспринимать лиричный сюжет.

Во-вторых, сказки я в тексте совсем не нашел. Есть мистика, но мистика, в отличии от сказок и легенд, к тому же мистика, помещенная в наш, реальный мир, должна быть хоть как-то обоснована. В рассказе же все возможные логические обоснования строятся исключительно на догадках читателя.

Того, что могло бы сойти за сказку, в рассказе крайне мало. На мой взгляд, ту не возникшую в моей голове сказочную атмосферу сгубило мерзкое перевоплощение героя. Оно произошло одновременно с появлением в рассказе сказки. И оно, это перевоплощение, оттянуло на себя мое внимание от этой сказки. Да и герой на сказочные происшествия никак не реагирует, он ведет себя как будто ничего сказочного не произошло.

Разумеется, я допускаю, что мог проскочить что-то, наталкивающее на сказочный настрой, несмотря на то, что прочитал текст, можно сказать, два раза. Возможно, мое сердце чересчур черство для подобных историй, и я не могу так легко в них поверить без должного художественного оформления и без более-менее логически стройной цепи событий.

Будем считать, нашла коса на камень. Камень моего сердца.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Юлия Булыго «Разменная монета»

planzzz, 6 марта 2015 г. 12:40

Разменная монета

Стиль повествования лично мне напомнил Олди, и это комплимент, если что. В тексте присутствует большое количество милых завитушек и весьма метких определений, которые выгодно дополняют повествование. Чего только стоит эта фраза:

«Аккуратные пальцы прошлись по грифу позвоночника, зарылись в волосы, отыскав на затылке колки; провели по бедрам, проверяя упругость струн, повертели нижнюю деку.»

Надо заметить, в рассказе вообще много эротических подмигиваний читателю, и это несомненный плюс.

Обо что споткнулся при прочтении.

«банка абрикосового варенья на [b]подоконнике[/b] пыльного чулана»

У меня чулан ассоциируется скорее с комнатой без окон. Хорошо, что споткнулся при повторном чтении рассказа, уж больно аппетитно написано это предложение.

«Выругался, с силой шлёпнул Ольгу по бедру, украсив молочно-белую кожу бордовым отпечатком пятерни.»

Не смог себе представить. Шлепок по обнаженному женскому бедру — скорее элемент сексуальной игры, а не проявление злобы. Так что либо выругался он как-нибудь эротично (условно «ах ты грязная сучка!») и это надо было указать, либо должен был как следует вломить героине, ведь после ругательств неэротичных бьют вовсе не по попке. Хотя, у всех свои причуды.

«Он отоспался, поел, подобрел и не нашёл причин затыкать источник информации, непрошеный, но полноводный.»

Перечитал предложение несколько раз. Сперва показалось, что это он от сытости разомлел и решил себя не затыкать. Ну и вообще, не очень удачное предложение.

«Ольга вышла за порог, поправила заплечный рюкзак и принюхалась.»

Заплечный мешок или просто рюкзак.

И еще пара слов о тех самых завитушках. Кому-то показалось, что их чересчур много. Считаю, что это не так, автор весьма умело с ними управляется. Но, как было где-то написано, «хочешь отвлечься от главного — сосредоточь внимание на деталях». Примерно это и происходит в «Монете»: порой за обилием красоты несколько теряется суть. Особенно заметно это при появлении в рассказе бед. Чтобы убедиться, что я правильно понял сюжет, понадобилось второе прочтение. Мне кажется, стоило в некоторых местах чуть больше разжевать для читателя суть происходящего и четче обозначить, что дескать сейчас — красивая метафора, а вот сейчас — уже сюжетное повествование. Потому как иногда одно, казалось бы, незначительное слово, на которое и внимание то не обратишь (при первом прочтении), задает весь настрой ситуации (но уже на втором прочтении). Правда, это беда многих рассказов на конкурсах: все читают много и быстро, не до деталей.

Что еще не очень понравилось.

Лавка менялы могла бы появиться и в нашем мире, но тем не менее рассказ по сути фэнтезийный, привязка, данная в начале, и привязка в имени Ольга — имхо лишние для фэнтезийного рассказа. Если в имени есть отсылка — не заметил.

Что не дает покоя.

Интересно, есть ли какая-то отсылка в самих бедах? Четыре тени, Звездоплечий... Как-то уж больно знаково. Истина где-то рядом?

Как именно умения Вольфа помогли ему уцелеть, когда он должен был погибнуть?

Концовка. Монета упала весами вверх. Что это, черт подери, значит? Ольга снова станет менялой? Ощущение, что я, как обычно, все не так понял или что-то упустил...

____

Итого. Классный рассказ. Хоть мне и понадобилось второе прочтение, я нисколько об этом не пожалел.

Послевкусие — как от встречи с интересной непростой женщиной: красиво, эротично и... черт, она наверняка имела в виду что-то не то!

Оценка: 9
– [  0  ] +

Андрей Рахметов «Ильбэш»

planzzz, 12 июля 2014 г. 11:19

Основной недостаток — отсутствие сюжета как такового. Идет просто перечисление событий: пошел к шаману, помог коровам, познакомился, поболтал, погулял, провалился... Но все эти происшествия не объединены общей линией. Сама «замута» описана буквально в паре последних абзацев глупой объяснялкой. Да и вообще, нафига главвреду понадобился этот мальчик? Чтобы легитимность своей власти подтвердить?

Второй недостаток — не вышло с атмосферой. Одним перечислением, кажется, монгольских (уж простите, не стал гуглить) названий атмосферу не создашь. А она тут нужна хоть на минимальном уровне, иначе такое шаманское фэнтези спокойно можно перенести и в космос, заменив юрты на космические корабли, червя — на Чужого, а нойона — на капитана межзвездного крейсера.

Фант-эллемент пристутсвует с натяжкой. Все на словах. Даже скелет читатель и то «не видит». А то, что ильбэш ногой топнула — так это кто угодно мог топнуть и провалиться. Кстати, а как они планировали искать червя? Топать на каждом шагу? Да и как бы они убивали этого червя, окажись он живым? Главвред в богатырском поединке при помощи топанья ильбэш?

В общем, оценку высокую поставить не могу...

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Я хочу стать помидором»

planzzz, 7 июля 2014 г. 02:13

Гы-гы.

Как шутка — вполне неплохо. Но ставить высокую оценку не за что.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Сергей Сердюк, Алексей Евсеев «Из Эдема с любовью»

planzzz, 7 июля 2014 г. 02:08

Как круто начиналось. С хорошим юмором, с оригинальной подачей.

Жаль, что все в итоге скатилось в довольно бестолковую историю. Описание будущего от лица Адама недостоверное.

Финал не плох, но нет объяснений. Зачем Дьяволу понадобилось подставлять Адама? Почему Дьявол может заглянуть в будущее, а Бог — нет?

Оценка: 6
– [  11  ] +

Аластер Рейнольдс «Город бездны»

planzzz, 16 марта 2014 г. 11:21

Лично мне писать положительные отзывы довольно тяжело. Да и, как я считаю, в негативных рецензиях для потенциального читателя больше смысла: сразу понятно, готов ли ты смириться с недостатками книги, или лучше забросить ее куда подальше.

Поэтому напишу я негативный отзыв на понравившуюся мне книгу.

Отдельные моменты романа так захватывают, что не замечаешь как автор, словно ловкий иллюзионист выкатывает из кустов очередной рояль.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, появление Зебры во время Охоты в доме, куда совершенно случайно забежал ГГ. Как она догадалась, что он непременно окажется там?

Позже ты понимаешь, что тебя провели, но провели красиво. И ты, махнув на рояль, который делает вид, что всегда тут стоял, читаешь дальше.

Порой некоторые моменты, такие как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
катастрофа на планетарном лифте

требуют объяснится во все деталях: кто и как организовал, кто исполнил, какие последствия возымело сие происшествие и т.д.

Но нет. Событие так и остается пришитым сбоку. Но написано так увлекательно, что ты снова вздыхаешь и шутливо грозишь автору пальцем. А автор тебе подмигивает, мол, да опять обхитрил, но ты слушай, что будет дальше! Сейчас такое начнется! И вот ты уже во власти нового захватывающего эпизода.

Собственно, довольно много сцен оказывается просто пришиты белыми нитками. Да, они нужны, чтобы более полно обрисовать чей-то характер, но для сюжета они лишние.

Некоторые сцены и диалоги совсем не дожаты. Эпизоды с Вадимом, с Алексеем, с обучением Гиты стрельбе, с обучением послушницы Нищенствующих основам боевых искусств выглядят очень фальшиво. Как в дешевом дамском романе. Ну или в таком же дешевом мужском. Пожалуй, это самый главный недостаток, который неоднократно портил общее впечатление от романа, за минуту развеивая ту атмосферу, которую автор так долго и кропотливо создавал.

Причем слог автора весьма неплох, в психологии он тоже разбирается, да и рядом с неловкими сценами соседствуют весьма сильные. Так что складывается ощущение, что автор писал подобные эпизоды наспех, и были они явно им нелюбимы.

Еще один недостаток — сюжетные спойлеры. Автор сначала умело заваривает интригу, а потом совершенно бездарно ее раскрывает. Или дает такой жирный намек, что догадаться о развязке той или иной линии не составляет труда.

Ну, и не обошлось без классических голливудских штампов:

- в последний момент успел...

- злодей вместо того, чтобы пристрелить, разглагольствует

- ГГ самый умный и самый ловкий, а враги тупые, кривые и вообще безнадежные

- уровень везения ГГ зашкаливает до такой степени, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чтобы спасти его от похитителей, Зебра просто сбивает фуникулер, видимо уверенная, что все погибнут, а ГГ выживет

Но надо заметить, что штампов этих не так уж много.

_______

Ну, а, если отбросить минусы, получаем отличную боевую, слегка детективную фантастику, с головокружительным сюжетом и детально продуманной вселенной, где куча миров и разнообразных фракций гармонично переплетаются в один взрывной коктейль. История Хаусмана — выше всяческих похвал!

И еще один большой плюс за

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
очень, как мне показалось, реалистичное описание инопланетян. Очень правдоподобно и захватывающе!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Александр Бушков «Золотой демон»

planzzz, 19 декабря 2013 г. 18:15

Первое, что мешало нормальному восприятию книги — стилизация под речь XIX века. Она, мягко говоря, неудачная.

Достаточно почитать прозу Пушкина, Лермонтова, Тургенева, чтобы понять, что язык XIX века не так уж сильно отличается от современного. Все эти «азъ есмь» были совсем неуместны. Особенно неестественно эти речевые изыски выглядели во время «экшена»: вроде пора делом заняться, а герои эпитеты позаковыристей подыскивают.

Вдобавок автор, как на грех, оказался любителем словесных перепалок, из-за чего многие диалоги получились чересчур затянутыми, бессмысленными и, благодаря стилизации и кривляниям, нелепыми.

С другой стороны, подобный язык несколько отвлекал от довольно заурядного сюжета. Плюс это или минус, сказать сложно.

Ближе к середине то ли автору надоели все эти словесные изыски, то ли я подпривык. Читать стало легче.

Персонажи вышли несколько шаблонными. Если купец, то обязательно кичиться деньгами, японец — значит с катаной наперевес, ямщик — тупая деревенщина, девушка — чуткая романтическая натура. Почти все бесконечно пьют водку.

Главный герой — просто сторонний наблюдатель. За всю книгу он толком ничего не предпринял.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Даже в тот момент, когда ямщики пытаются повязать жену Савельева, он просто стоит столбом. За нее вступаются все положительные персонажи, но только не ее муж, главный герой!

Кроме того, если каждый второстепенный персонаж имеет хоть какую-то запоминающуюся особенность, то поручик Савельев отличительными чертами напрочь обделен.

Главный злодей, Золотой Демон, практически лишен какой-либо, даже демонической, логики поведения.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он может воровать золото, высасывать жизнь из людей и животных, может сотворить из снега гигантского медведя, может заставить толпу людей передраться друг с другом, может наслать эротический кошмар, может швырять силой телекинеза людей и предметы, может подчинять своей воле волков. Кроме того ему под силу наколдовать несколько красивых платьев.

Но почему-то бирюзы он боится.

Помимо этого меня беспокоил вопрос: что если демон освободился бы не в обозе с кучей золота, а в каком-нибудь другом обозе? Что бы с ним было?

Своими невообразимыми возможностями он скорее напоминал не персонажа из мистического фэнтези, а джинна из диснеевского мультфильма про Алладина.

Сюжет книги довольно прост. Автор мимоходом «развешивает ружья» и в том же порядке из них стреляет. Никаких действительно интересных поворотов событий, философии или морали замечено не было.

Кроме того очень не понравился рояль в кустах:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в очередном сновидении какая-то древняя амазонка, один в один Лиза, победила злодея.

Кто наслал этот сон-подсказку? Зачем? Обладает ли Лиза какой-то силой?

Итог: было скучно. Сюжет не зацепил, повсюду нелогичности и картон. Хорошо, что автор хотя бы не растянул свое творение на много страниц, а то я бы точно бросил.

Справедливости ради, стоит заметить, что мне понравились мысли героя в безвыходных ситуациях, когда он, несмотря на свои принципы, невольно задумывался лишь о спасении собственной шкуры. Это выглядело очень натурально.

_________

Еще одна забавная деталь.

Автор неоднократно упоминает, что ГГ проснулся очень рано, с первыми лучами солнца. С учетом того, что зимой еще часов в 9 утра темно как ночью, подвергается сомнению столь раннее пробуждение :)

Оценка: 5
– [  10  ] +

Роджер Желязны «Ночь в одиноком октябре»

planzzz, 1 ноября 2013 г. 14:31

Первое ноября. Хеллоуиновской ночью закончил чтение «Ночи в одиноком октябре».

Я старался по максимуму поддержать атмосферу романа осенней погодой и приближением Хеллоуина. Книга хороша, но оправдались далеко не все ожидания.

Автор умело и по чуть-чуть выдает читателю информацию, тем самым постоянно поддерживая интерес. Но читатель не вовлекается в Игру, оставаясь, к сожалению, лишь сторонним наблюдателем. Мы всего лишь, страница за страницей, сопровождаем главного героя, не имея достаточно знаний, чтобы пытаться раскрыть интриги или строить догадки. Поэтому детективной эту историю я, в отличии от Великого Детектива и Бубона, назвать не могу.

Не хватало мне и каких-то поворотных событий. Несмотря на приближение знаковой ночи, атмосфера нагнеталась лишь на словах. Не чувствовалось накаленности в поступках героев. Единственная интрига, которая существовала, правильно ли вычислил Нюх место.

Несколько натянуто выглядела и решающая схватка. Местами — чересчур наиграно, театрально; местами — слишком образно и метафизически. К тому же непонятно, что такого плохого произошло в итоге с проигравшими. Неясны и судьбы Графа, экспериментального человека, Доброго Доктора, Ларри Тальбота.

Но помимо минусов, книга имеет и множество плюсов.

Колоритные Игроки — Джек, Растов, викарий, Граф, Ларри, Детектив — отлично вписываются в роман, не смотря на то, что все они происходят из разных художественных произведений и исторических реалий. Не менее интересные помощники-животные, которые по сути являются основными действующими лицами, создают в довесок к основной сюжетной линии Игры массу дополнительных конфликтов и перипетий.

Отдельного упоминания заслуживает великолепная манера изложения и диалоги. Тут, предполагаю, немало зависит от перевода. Я читал перевод А. Жикаренцева.

В итоге получился хороший роман. Для меня он в первую очередь ценен своими героями, оригинальным «миром» и хеллоуиновской атмосферой. Тем не менее, нам мой взгляд, книге не хватает должного драматического накала.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джо Р. Лансдэйл «У края тёмных вод»

planzzz, 25 августа 2013 г. 01:25

Основное достоинство романа — атмосфера.

Повествование идет от лица девочки-подростка. Но меня не покидало чувство, что рассказывает историю старый фермер в соломенной шляпе. Он сидит в скрипучем кресле-качалке на веранде своего покосившегося дома, смотрит, прищурившись, вдаль, как над кукурузным полем, что неподалеку, кружит воронье. Фермер говорит неспешно, то и дело вставляя смачные присказки, и, порой, делая паузу, чтобы сплюнуть порцию жевательного табака. В общем, рассказчик — что надо!

К середине истории, правда, старик начинает немного сбиваться, словно память его подводит. А может вздремнуть ему захотелось?

Да и приукрасить, видно, дед любит:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
уж если рана, то непременно ампутацией все кончится, уж если гной брызнет, то точно в лицо!

Ну, а конец истории фермер уж точно сам выдумал. Уж больно неправдоподобно все вышло, не бывает так на самом деле:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
бабка знахаркой оказалось, Скунс сам в петлю угодил, да и, вообще, хэппи-энд сплошной.

И про мораль забыл старый. Историю рассказать — рассказал, а молодежь уму-разуму не научил.

Но ничего, можно как-нибудь еще старика проведать. Авось, новую, более занятную байку сочинит.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Ссылка в себя»

planzzz, 6 августа 2013 г. 20:55

Черт, почему сцены с глюками меморайза (первая — просто супер) занимают не весь текст? Я бы поверил в самый идиотский сюжет, полюбил бы самых картонных персонажей!

Разочарование. А ведь это был последний рассказ-финалист...

Оценка: 5
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Кругом одни шпионы»

planzzz, 6 августа 2013 г. 12:05

Вообще, я не люблю рассказы-диалоги, но тут прокатило. Наверное, из-за небольшого объема текста.

«Свойский» язык несколько раздражал. Приходилось порой перечитывать некоторые фразы, чтобы смысл сказанного дошел. Но, когда начались все эти инопланетные расы и мелкие интриги, я окончательно потерял нить повествования, не понимая толком кому принадлежит та или иная фраза.

Хорошо, что потом автор резюмировал, что, мол, все тут шпионы кроме мальчика. А заодно дал мне возможность предугадать финал с вероятностью 146%.

С логикой тоже имеются проблемы. Но тут все можно списать на то, что рассказ шуточный, поэтому рассуждать неохота.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Александр Подольский «Зов страны невидимок»

planzzz, 5 августа 2013 г. 23:35

По-моему приз по количеству непоняток должен достаться этому тексту.

Давайте я тоже предположу, о чем все это. Наверное, о взрослении. Но, если я не угадал, честно говоря, мне все равно. Ибо все эти атмосферности, фантастические сущности и детские переживания, неплохо, кстати, прописанные, должны хоть на чем-то основываться. А иначе не цепляет.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Петр Сапожников «Ханни»

planzzz, 5 августа 2013 г. 15:27

Ну, что тут сказать? На небе только и разговоров, что о море и о закате…

Неплохо, но можно было и получше прописать мир и персонажей.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Сергей Сердюк «Жуй-трава»

planzzz, 5 августа 2013 г. 15:17

Сразу понравился мир. Жуй-трава, папаша-некромант, мертвые птицы. Зло.

Приготовился к полному погружению, но все время казалось, что многие места можно было написать более жутко, сочно или драматичнее. Короче, не дожато.

И язык простоват. И дело не в том, что повествование идет от лица подростка (или юноши?). Просто скучно написано.

И как-то уж больно просто автор все разрешил: парень отпустил жертву, а папаша его замочил. Конец.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Александр Бузакин «Пинта»

planzzz, 5 августа 2013 г. 15:12

Столько всего нам нарассказали... А в итоге — лишь вопросы и ноль эмоций.

У автора вроде получилось одновременно развить сюжет, описать мир, создать интересных основных и второстепенных персонажей. Но все как-то штрихами, на бегу. В итоге, вся картина в целом выглядит очень сумбурно и проникнуться ни одним, ни другим, ни третьим просто не успеваешь. Ну, поменялся у какой-то там общины Шаман. Ну, и ладно.

Да, и сюжет, надо сказать, невнятный. Тоже намешано куча всего. И только ты начал во все это дело въезжать, как вот и финал.

Может из рассказа и вышло бы что путное, но явно не в таком объеме.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Пасюки Вселенной»

planzzz, 5 августа 2013 г. 14:56

А что, прикольно! :-)))

Все несколько няшно, некроваво и сказочно, но в сумме — зачет.

Во время чтения все прикидывал, будут ли крысы каким-либо образом «бежать с корабля» :-)))

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Крылатки»

planzzz, 5 августа 2013 г. 14:54

А вот это круто! Я уж было начал задумываться, где маститые авторы в этой группе смерти. Кажется, вот один из них.

Понравилось. И старуха с дрэдами классная (у меня когда-то тоже дрэды были :-D ). Конец, правда, предугадываемый, но я увлекся повествованием, и заниматься угадайками не хотелось.

Ну, и придерусь немного.

Эпизод в баре кажется лишним: не Билл, ни Док больше не появятся.

Немного неестественно выглядит момент с убийством старухи.

Название неудачное, не отражающее суть рассказа.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Я рядом»

planzzz, 5 августа 2013 г. 14:53

А что, не плохо!

Есть, правда, некое ощущение, что ты скорее сам домысливаешь образы и некоторые моменты, сам придаешь им тот или иной эмоциональный окрас. Но это вкусовщина. Это мне больше по нраву, когда автор доносит до тебя все как есть, без вариантов трактовок.

Муж, как мне кажется, не совсем логично себя ведет. Сначала ему было плевать на жену, а потом он, оказывается, и с врачом советуется, и в больницу к хорошим спецам положить героиню хочет, и искренне благодарен сиделке-герою.

Так же не понятно, почему все сиделки до ГГ отказывались от больной.

Ну, и, как по мне, так не хватает чего-то красивого или символичного, чтобы немного разбавить всю эту чернуху. А лучше было вообще заменить на что-нибудь менее противное все эти постылые сериальные стереотипы: блондинку-любовницу, внедорожник, нарко-мафию, покушение на корреспондента, продажный депутат и пр.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Андрей Таран «Славных дел мастер»

planzzz, 5 августа 2013 г. 14:50

Написано мастерски. Завязка удалась на славу.

Но, начиная с отлова мальчишек, автор пустился в галоп и навернул шекспировских страстей, только фальшивых и нелогичных.

И, собственно, в чем тут фантастика?

Оценка: 5
– [  1  ] +

Виталий Грудцов «Тесей и его корабль»

planzzz, 5 августа 2013 г. 14:49

Жестокость по отношению к детям; противостояние человека и машины; ГГ как в «Чужом» ходит с огнеметом по кораблю (жаль, не в стрингах). Короче, все, что нужно для годной НФ в наличии. Жаль, что в сумме все как-то бестолково получилось. Ни идеи, ни внятного сюжета.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Жир»

planzzz, 5 августа 2013 г. 13:01

Если на всей планете ожирение — это нормальный диагноз, то почему тогда оно не стало нормой внешнего вида?

Таблетка с паразитом, который жрет тебя изнутри. Ну, это же бред какой-то!

Покрасила волосы? Ха-ха, через пару дней краска внезапно прожжет тебе череп и твой мозг вытечет через глазницы!

Сделала эпиляцию? Теперь вместо волос у тебя вырастут ядовитые змеи!!!

Для меня это звучит примерно также глупо. К тому же про запрещенные препараты бывает известно, почему они запрещены.

А про все эти бабские разборки и папиков читать было тошно.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Жаклин де Гё «Прикладная демонология»

planzzz, 5 августа 2013 г. 12:28

Читал и думал, какое же идиотское слово случайно произнесет ГГ. «Апофигей». Отлично.

Жаль только, что я не люблю Дарью Донцову.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Азарт»

planzzz, 5 августа 2013 г. 12:21

Ну, вот... Теперь мне хочется послушать истории остальных чуваков из этой тусовки.

Из минусов — слишком затянутая часть где ГГ все проигрывает-выигрывает-выигрывает-проигрывает. Про путаницу же с именами в начале все уже написали.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ирина Виноградова «Заместитель»

planzzz, 5 августа 2013 г. 12:06

История рассказана профессионально. Язык хорош, образы ясные и интересные.

Но текст отставляет после себя массу вопросов.

Кто выбирает тело для перемещения и как происходит это «подключение» к выбранному кем-то человеку? Его же не к абоненту подключают, которого выбрал оператор?

Почему ГГ не может переместиться в кого-нибудь по собственному желанию и, например, завалить босса?

Почему его убивают, когда он провалил одно задание?

Что будет, если переместиться в человека и покончить с собой? Такое алиби будет еще более убедительным. И гораздо меньше шансов на прокол. Или «умер в Матрице — умер в реальном мире»?

В итоге имеем весьма безвольного героя, который попробовал сбежать, не получилось — и он решил оставить все как есть. Гораздо интереснее наблюдать за человеком, который борется, а не за тем, кто сдался.

ГГ испытывает отвращение к убийствам? Но это только на словах. На деле убийство парашютиста чуть ли не смакуется.

Финал полностью предсказуем.

Ну, а самый большой минус — отсутствие идеи, морали, оригинальной атмосферы, интересного мира... Хоть чего-нибудь из этого. Бездушный рассказ получился. А все эти переселения в чужие тела, сны, гипнозы, киллеры, убитые злыднями жены и слезодавительные дети ужасно вторичны. Особенно «чужие, серые, жесткие глаза».

Оценка: 6
– [  23  ] +

Роберт Маккаммон «Голос ночной птицы»

planzzz, 7 июня 2013 г. 13:58

Слишком простая и сильно надуманная сюжетная линия.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пиратский клад, спрятанный в сомнительном месте — на илистом дне озера. К тому же в плетеных корзинах. Как его вообще планировали доставать? Почему нельзя было просто зарыть?

А потом рядом с источником вдруг начали возводить город. Глупое совпадение, не правда ли?

Персонажи, с одной стороны, многогранные, каждый со своей историей и скелетом в шкафу. Но с другой стороны, все они весьма шаблонны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И религиозный фанатик, думающий лишь о сексе, и врач-убийца, и невиновная девушка, осужденная на казнь.

К тому же, зная склонность автора к таким перевертышам, порой было не сложно догадаться, что за истинное лицо скрывает тот или иной герой, и его мотивы становились ясны уже с первого появления.

Некоторые сюжетные линии, как то история с кузнецом или с Лукрецией откровенно лишние. И, хотя они являются подводкой к последующим событиям, думаю, для этого можно было выбрать более короткий путь.

Детективная линия не впечатлила. Вроде бы Мэтью Корбетт весьма продуктивно занимается расследованием, но, тем не менее, ключевые моменты — а это признак плохенького детектива — главный герой узнает совершенно случайно: подслушав или подглядев.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да и в итоге его дедуктивные методы так и не спасли пленницу. Он просто помог ей бежать из тюрьмы, а для этого не надо быть сыщиком.

Вообще в книге очень много таких «случайностей», которые, обязательно в последний момент, то помогают найти ключик к тайнам города, то спасают главному герою жизнь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Случайно Мэтью и магистрат сбежали из таверны Шоукомба. Случайно на столе лежала книга об истории Древнего Египта. Случайно за спиной у тюремщика оказалась миссис Неттльз. Случайно медведь оказался при смерти. Случайно Мэтью стал героем для индейцев, у которых случайно оказался тот самый пиратский клад, случайно снесенный им подземным течением.

Даже весьма интересную нравственную дилемму, когда Мэтью уезжает из города, зная, что магистрат, возможно, не перенесет этого, автор разрешил такой же случайностью, «отмазав» своего героя. Магистрату случайно стало хуже, и он умер, так и не прочитав письма.

В итоге, вместо крепко сбитого детектива мы получаем этакий голливудский приключенческий фильм, где за главного героя можно быть спокойным: с ним все будет хорошо, ведь в последний момент его обязательно спасет рояль в кустах.

Не смотря на обилие воды, читалось весьма легко. Язык у автора живой. Какой-либо морали или философии в тексте нет. Единственное, что смотрелось крайне глупо – вызывавшие улыбку сцены с сексуальном контекстом, в подобном изложении более уместные в дешевом дамском романе.

И на протяжении всей книги меня не покидало чувство, что если бы я жил в XVII веке, верил бы в ведьм, колдовство и козни дьявола, читать эту книгу мне было бы куда интересней.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Борис Богданов «Пьяные вишни Эльдорадо»

planzzz, 3 апреля 2013 г. 22:41

Написано хорошо, мир любопытный, читаешь с интересом.

Ровным счетом до развязки. Она настолько неправдоподобная и бредовая, что прям-таки передергивает от мысли, что автор уже сумел расположить к себе.

А потом контрольным выстрелом получаешь объяснялку, нафига мол это нужно герою. Ну, и как бы про тему автор не забыл, вспомнил в последнем предложении.

Этот рассказ лишний раз доказал, что людям верить нельзя и надо везде ожидать подвоха.

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Завтрак на краю света»

planzzz, 2 апреля 2013 г. 13:16

История получилось. Хоть не особо занятная и напрочь лишенная хоть какой-то интриги.

Нелогичен образ богов. Если они живут в землях «ильменьских славян», то пусть будут не сказочными витязями, а славянскими богами. Или пусть живут тогда в каком-либо абстрактном месте.

Не много ли навешано божественных обязанностей на ГГ? Он и людей сотворил, и отвечает за всякие везения, и свечку зажигает по ночам?

Не понял, почему ГГ в начале изображен злым старикашкой.

При чем тут завтрак на краю света и разлом между мирами, описанный в начале?

Какова функция этого Зодчего?

_________

В общем, мне почти понравилось. Но вопросов слишком много.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Рикошет»

planzzz, 2 апреля 2013 г. 13:00

Его любимая собачка была зверски убита!

Его отец-алкоголик замерз на улице, возвращаясь домой после попойки!

Его брат свернул на кривую дорожку и угодил в тюрьму! Там он стал наркоманом и в итоге довел мать до самоубийства, а после чего повесился на чердаке!

Его мать не просто вскрыла вены или наглоталась снотворного! Она выпила уксуса!!! Какая ужасная смерть! Глядите на ее труп с выпученным левым глазом!

Его сестра сошла с ума после дефолта, учиненного гадким правительством!

АААААА!!!! Это невыносимо!!! Как дальше жить??!!!!

Короче, ощущение как после просмотра какой-нибудь трэшовой передачи по НТВ.

Почему корень всех зол — это брат?

Почему мать поверила первому попавшемуся мужику на счет смерти мужа?

Сомнительно, что неработающий мобильник изменит судьбу сестры.

Почему первым делом ГГ не спас Шарика? Ведь с его гибели вся эта чернуха началась.

Нахрена мамаше часы? Ее скорее КГБ принял с этими часами!

Если уж сестра такая гениальная, наверное история планеты Земля изменилась, попади к такому человеку вещь из будущего!

ГГ что, вообще не представлял последствия убийства брата?

Такое ощущение, что мать всегда при себе носила эту уксусную эссенцию, как Гитлер ампулу с цианидом. Или у нее над кроватью висел шкафчик с надписью «В случае чего-либо ужасного — разбить стекло, выпить до дна!»

_________

Уж не знаю, почему этой нелогичной чернухе пророчат финал. По мне, так очередная история про одноногого котенка, только доведенная до абсурда. Для полноты картины ГГ должен был продавать героин подросткам. И можно смело на НТВ идти со сценарием.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Сергей Сердюк «Мотылек»

planzzz, 1 апреля 2013 г. 17:37

Очень скучно. И очень ненатурально.

Зачем в подробностях описывать путешествие героя на автобусе? Да большинство из нас каждый день на нем ездит и вполне представляют подобную поездку в деталях.

Не верится, что людям, живущим в городе, абсолютно пофиг на гору с каким-то инопланетным существом внутри. Да вокруг нее будет невероятный ажиотаж: контактеры, ученые, военные, пресса, религиозные фанатики, политики, спасатели, любопытствующие...

Неужели, самое интересное, что может произойти с таким «мотыльком» — это поездка на автобусе? Я с ходу могу предложить кучу более интересных сценариев, на предмет того, что может случиться с полу-зомби при встрече с каждым из вышеперечисленных наблюдателей. И что бы из этого вышло, преследуй «мотылек» и дальше свою цель и используй он знания, полученные предыдущими поколениями.

Короче, загубили вы, автор, идею. Загубили и скучнейшим сюжетом и занудным повествованием.

А проститутки, да простят меня проститутки, не сестры милосердия! Не будут они отдаваться первому встречному за бесплатно, кормить ужином и вести задушевные беседы. «Мотылек» — не человек! Вступить с ним в половую связь противоестественно, возникнет отвращение на генетическом уровне!

Оценка: 3
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Семь благостей»

planzzz, 1 апреля 2013 г. 15:38

Вот бывают рассказы, которые просто не цепляют.

И написано неплохо, хоть совсем неярко, и идея забавная. Но читается со скукой. Спотыкаешься на некоторых моментах, в некоторые — не веришь.

Будем считать, что просто не мое.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Федар»

planzzz, 1 апреля 2013 г. 15:32

«Гы-гы... А прикиньте, пасаны, что жизнь зародилась из г...а!»

А мимо обдолбанных гопников проходил будущий автор рассказа, мучимый отсутствием идеи на конкурс.

На сим завершу свой отзыв.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Галина Викторовна Соловьёва «Ытырбыр»

planzzz, 28 марта 2013 г. 15:19

Класс!

Вот только конец меня смутил. Почему главная героиня употребляет заклинание в вопросительной форме?

Она же, вроде, подчиняет Бога себе.

Оценка: 9
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Убить Персиянова»

planzzz, 28 марта 2013 г. 15:03

А вот уже действительно что-то стоящее!

Сравниваем «Убить Персиянова» с «Ожиданием окна». У обоих рассказов хорошая идея. Но у «Персиянова» в наличии сюжет, что выгодно отличает от конкурента.

Сравниваем с «Ласкающим лезвие». Автору последнего надо поучится на этом примере выбирать действительно интересные моменты для повествования.

Ну, а при сопоставлении сего опуса с «Королевой падали», будет заметна разница в описании экшена и ярких, запоминающихся действий героев.

Короче говоря, многим не помешало бы прочитать «Убить Персиянова» как некое учебное пособие.

Вот только не надо учиться у автора сего творения так ужасно обрубать финал! Прям как будто конечность живому существу оттяпали!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Владимир Рогач «Сидя на белой полосе»

planzzz, 28 марта 2013 г. 12:19

Рассказ неплохой, но сильных эмоций он не вызывает. Несмотря на то, что я люблю футбол.

Не понравилась манера изложения. Уж очень скачет автор с мысли на мысль. Это мешает сосредоточится.

Не понял, в чем тема. Бога увидел, а что он «не имел в виду» — нет.

Так же не понял, при чем тут Маккартни и Леннон. Может кто-нибудь пояснит?

А сюжет, честно говоря, напоминает расширенную версию некогда известного ролика.

[VIDEO=http://youtu.be/BOM1k4oLGJU]

Но за что я благодарен автору, так это за футбольную атмосферу. И еще, благодаря вам, прочитал довольно занятную историю Ливерпуля.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Королева падали»

planzzz, 27 марта 2013 г. 14:39

Написано добротно. Есть мелкие косяки, но они простительны. И с запятыми автор не дружит, ну, да и боги Хаоса с ними.

Смутили некоторые моменты.

Почему в городе хаос, а в борделе все «по расписанию»? Даже стража на дежурстве! Ради натуральности событий, шлюхи могли бы, например, отдаваться желающим бесплатно.

Почему никто не бежит из города?

Личные ощущения. Я так понимаю, автор любитель дарк-фэнтези а-ля Мартин и Аберкромби. Честь ему и хвала. Но в таких произведениях, как мне кажется, все эти экшены срабатывают лишь потому, что 99% текста занимают интриги, диалоги и описания. И на контрасте с неспешным повествованием все это выглядит хорошо. К тому же, зная склонность дарк-фэнтезистов мочить главных героев налево-направо, за них, за героев, действительно переживаешь.

Тут интриги как таковой нет, героями проникнутся не успеваешь, хотя бы из-за ограниченного количества символов в тексте. В итоге читатель просто равнодушно наблюдает за всем этим мочиловом.

Да и сам экшен не особо впечатляет. Я, вообще, сторонник кинематографичности в рассказах, а в сценах с разборками — и подавно! Рассказу не хватает «тарантино-родригесовского» драйва, смачных деталей, хитрых приемов, оригинальных противников, красивых кадров...

В общем, не впечатлил меня рассказ, несмотря на мою любовь к рубилову, дарк-фэнтези и всяческим намотанным на шею кишкам.

Оценка: 6
⇑ Наверх