FantLab ru

Все отзывы посетителя las777

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Антология «Дикие карты»

las777, 5 мая 2013 г. 22:22

Для меня «Дикие карты» это прежде всего история послевоенной Америки, рассказанная очевидцами. Это и песни — дразнилки про Гитлера и Муссолини. У нас ведь тоже были похожие. Это «охота на ведьм», убийство Кеннеди. Время хиппи, ЛСД и конечно же война во Вьетнаме. Все это читается не из скучных учебников истории, а как бы слышится из уст очевидцев, причем из самых разных слоев общества. Например, отношение эмигранта Войтека Грабовски к анти военным демонстрантам в «Преображении». И конечно же человеческие отношения. Любовь, верность, взлеты, падения и снова взлеты (Тахион). Предательство. Там ведь тоже были свои стукачи, которые писали доносы на окружающих, чтобы как-то подняться вверх по служебной лестнице, по благосостоянию, просто из злости или зависти. И самое страшное, что в эту мясорубку попадали те, кем Америка раньше гордилась. Но самое главное это то, что человек всегда должен оставаться человеком. Как и делают, или пытаются, по мере возможностей, делать главные герои.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Артур Кларк, Стивен Бакстер «Перворожденный»

las777, 4 октября 2012 г. 02:37

Роман «Перворожденный» вышел в издательстве «Клуб Семейного Досуга», Харьков, Белгород в 2009 году. Он был первым по изданию, но третьим по хронологии, поэтому и читать его рекомендую после прочтения первых двух романов серии «Одиссея времени», иначе трудно будет сопоставить все воедино. На сегодняшний день это единственный перевод романа на русский язык, и должен заметить достаточно хороший.

Теперь о самом романе. Он, хоть и начинается, как детектив – гонки, преследования, потом плавно переходит в чистейшую научную фантастику. Человечеству вновь приходится сталкиваться с оружием Перворожденных, на этот раз с квинт-бомбой, которая летит из глубокого космоса, чтобы уничтожить Землю. Перворожденные, этакие садовники вселенной, словно сорняки уничтожающие энергоемкие цивилизации. Земляне, как оказалось, не первые в их огороде. Но не так-то просто нас уничтожить, мы слишком любим жизнь и после понесенных потерь и принесенных жертв, Земля снова выживает. Угроза уничтожения квинт-бомбой сплотила людей еще больше, чем солнечная буря. Космики, т.е. родившиеся и живущие в космосе, колонисты Луны и Марса и земляне договариваются о новой стратегии борьбы и выживания.

Мы снова встретимся на страницах романа с Байсезой Датт, которая сыграет одну из главных ролей для спасения Земли, не без помощи вездесущей Афины. Вновь побываем на «Мире», созданном Перворожденными, увидим постаревшего Александра Македонского и его свиту. Интересно будет прочитать каким путем пошли люди, да и не только они, на этой вновь созданной планете. Авторы переносят нас на этот раз даже за океан в Америку, где сохранился один – единственный город Чикаго, но и он на грани уничтожения. Интересны описания жизни марсианских колонистов и природы Марса. Но хуже всего, для меня это были самые грустные страницы романа, читать о последних днях красной планеты и мужестве тех людей, которые остались разделить с ней последние часы. Думаю, что это идеи Стива Бакстера и его любовь к Апокалипсисам. Не получилось на Земле, так сделаю хоть на Марсе.

В романе широко используются «космические лифты», космические корабли с парусами вместо двигателя и многие другие идеи Артура Кларка, о которых он писал в своих более ранних произведениях.

Понравился двойной скафандр, который Юрий сконструировал для себя и Майры, чтобы в последние секунды чувствовать тепло друг — друга.

После прочтения последнего романа цикла «Одиссея времени» становится понятно, как и зачем был создан лоскутный «Мир», прообраз Земли, кто такие Перворожденные и многое другое, но все-таки остается кое-что без ответа. Почему последний роман называется «Перворожденный», а не «Перворожденные» или как-то по другому?

И после прочтения романа остается интрига. Артур Кларк и Стивен Бакстер описали вроде бы все – человечество победило, стратегии разработаны, но кто такие Последыши? Как они появились? И победят ли в той войне, которую пока проигрывают? Я думаю, что на это каждый сможет ответить сам для себя и выбрать наиболее подходящий ответ. Сэр Артур Чарльз Кларк помочь нам в этом уже не сможет. Светлая ему память.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Артур Кларк «Молот Господень»

las777, 22 августа 2012 г. 14:18

Роман «Молот Господень» написан через год после написания одноименного и односюжетного рассказа. Но на этот раз автор добавил много деталей и изменил окончание, в рассказе главные герои героически погибают, что очень характерно для Кларка («Фонтаны рая», «Призрак исполина»), в романе все главные герои остаются живыми.

Сюжет знаком многим любителям книжной и кино- фантастики – столкновение Земли с кометой, которое может привести к полному уничтожению всего живого и реакция и действия самого человечества.

Понравились некоторые идеи самого автора или авторов тех источников, которыми Кларк пользовался для написания романа. Создание службы «Космический патруль», которая не только наблюдает за приближающимися кометами и метеоритами, но и пытается перехватить их в глубоком космосе достаточно прогрессивное и правильное решение этой проблемы. Попутно хочу заметить, что мне было интересно узнать мнение автора о гибели динозавров, оказывается, все просто, у них не было Космического патруля, который смог бы перехватить комету, и эта самая комета внесла дисбаланс в их жизнь, когда врезалась в Землю. Отсутствие ядерного и всякого другого оружия тоже радует, клонирование домашних животных (маленькая Тигретта), олимпийские игры на Луне.

Немного огорчило, что человечество будущего все еще подвержено влиянию каких-то экстремистских сект и новых религиозных течений, в романе это смесь христианства и ислама. Но без злобных хрисламистов, возможно, сюжет был бы не такой интересный..

Борьба до конца, использование всех возможностей для победы так характерно для Артура Кларка.

Финал романа похож на финал блокбастера, когда можно предположить, что «Продолжение следует». А может быть предупреждение человечеству и призыв не сидеть и не ждать, а начинать создавать Космический патруль уже сегодня.

«Хотя столкновение и изменило орбиту Кали настолько, что она уже не будет представлять опасность для Земли, вокруг Солнца вращались миллиарды других летающих горных обломков. А комета Свифта — Тутля уже набирала скорость, приближаясь к перигелию. У нее оставалась еще масса времени, чтобы снова передумать.»

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Артур Кларк, Стивен Бакстер «Око Времени»

las777, 22 августа 2012 г. 01:22

«Глаз времени» — так называется этот роман в издательстве «Клуб Семейного Досуга», Харьков, Белгород. Издан он неплохо, порадовала и цена, эксмовсий стоил бы раза в два – два с половиной дороже. Но огрехи перевода, недоработка корректора поражают. «Она» вместо «он», 15-28 на часах — это оказывается примерно полтретьего и другие неприятные мелочи. Начиная читать главу «Союз», думал, что столкнулся с еще одной ошибкой перевода, но все оказалось правильно. Имя одного из героев Анатолий Константинович Криволапов в коротком варианте читается «Коля», а не «Толя». Меня этот факт заинтересовал, и я обратился к изданию 2006 года в другом переводе и другом издательстве («Эксмо» «Домино»), там с этим все в порядке «Полностью Колю звали Николай Константинович Криволапов». Но я был просто сражен, когда обратился к первоисточнику «Kolya’s full name was Anatole Konstantinovich Krivalapov», а это значит, что, ни Кларк, ни Бакстер не знают, как сокращаются наши имена и «Клуб Семейного Досуга» все-таки дает правильный перевод.

Теперь о самом романе. По непонятным причинам произошло Слияние и новая Земля, она же Мир, стала, как лоскутное одеяло, сшита из различных временных кусочков, причем каждый кусочек был похож на слоистую пирамиду, в которую входило ядро, земная кора, со всем богатством жизни, атмосфера и околоземное космическое пространство. Это вызывало различные изменения не только в атмосфере, но и в геоструктуре новой Земли. А самое страшное то, что это затронуло и человека. Обезьянолюди, неандертальцы, македонцы, татаро-монголы, английские колонисты и сипаи, люди 21 века вместе с окружающей флорой и фауной, все это смешалось на новой планете, которую назвали Мир. И за всем этим наблюдали, висящие в воздухе сферы, которые сипаи назвали «Глаз зла».

Кто сильнее слон или кит? Этот вопрос мучил в свое время многих детей, да, наверно, и не только их одних. Тот же вопрос, по воле авторов романа, был перенесен в историческую плоскость. Если столкнутся войска Александра Македонского и Чингисхана, кто одержит победу, кто более талантливый полководец, чье войско лучше? Об этом можно узнать, прочитав роман. Ни Кларк, ни Бакстер не историки, но то, как они прорабатывают темы повседневной жизни македонцев и татаро-монголов, их обрядов, привычек. Нужно отдать им должное, ребята потрудились на славу. Непонятно зачем на сцену выводится Редьярд Киплинг, он потом погибает от полученной раны, хочу сказать, что слишком долго и красочно описываются его предсмертные мучения, можно было бы без этого обойтись.

На каком-то этапе прочтения возникают два вопроса: кто это сделал и зачем? Если на первый вопрос ответ есть – это сделали Первородные, разум, который родился во Вселенной, когда она еще была пуста. Тема не новая для Кларка, это и «Космическая одиссея» с продолжениями и «Город и звезды». Вопрос зачем? Для меня так и остался без ответа, возможно в двух следующих романах авторы что-то прояснят.

Есть еще две вещи, на которые я обратил внимание. Первое – это какая-то слабая вера авторов в силу человеческого разума. Вот как они представляют последующую эволюцию нового Мира: «На этой лоскутной планете долгое время будут преобладать люди, в этом не было никаких сомнений. Но даже они не сумеют побороться со льдом. В мятущемся, опасном мире было полным-полно мест для обследования. Полным-полно пространства для существ, наделенных потенциальными способностями. И не было никаких особых причин для того, почему этот потенциал следовало реализовывать точно так, как это происходило прежде. На Мире все могло произойти иначе. Может быть – лучше.». Речь здесь идет про человекообезьян. И второе это когда главная героиня снова попадает в свой родной мир, в этом мире висит сфера «Глаз зла». Возникает вопрос это ее родной мир или его отражение, смоделированное Первородными и ведущими наблюдение за своей новой игрушкой? Надеюсь получить ответы на этот вопрос, дочитав трилогию.

Я специально старался не описывать свои впечатления о главных героях и событиях, чтобы не отнимать удовольствие у тех, кто захочет прочесть этот роман. Могу сказать одно. Роман мне очень понравился, Артур Кларк и Стивен Бакстер проявили себя больше как историки, а не физики и математики. И хотя любимая ими тема Апокалипсиса где-то на заднем плане присутствует, она пока не слишком явная, так где-то вдали.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Артур Кларк «Призрак исполина»

las777, 12 августа 2012 г. 22:52

Роман понравился. Сюжет развивается параллельно и потом сплетается вокруг «Титаника « и одного из главных героев Джейсона Брэдли. Печальный финал, человек игрушка сил природы, не портит это произведение. Все равно где-то проглядывает могущество человека.

Основная тема, это исполин «Титаник» и все вращается вокруг его подъема из морских глубин. Кларк приводит два, достаточно оригинальных метода.

Роман написан в 1990 году, видимо уже тогда ученые и неученые боялись 2 000 года, вернее не самого года, а тех сбоев компьютерных систем, которые могли возникнуть с его наступлением. В романе эта проблема решена талантливыми программистами. В жизни эта проблема решилась тоже. Здесь же Кларк объясняет, почему начало третьего тысячелетия приходится на 2 001 год.

Я не психиатр, но те методы лечения, которые использует мадам Ева, наверно возможны.

Теперь о том, что мне понравилось особо. Было интересно познакомиться с множествами Мандельброта. Автор достаточно понятно о них рассказывает. Захотелось прочитать про них побольше, а еще лучше увидеть их наяву.

Снова автор очередной раз показывает себя превосходным знатоком музыки и искусства.

«В мелодии безошибочно угадывался медленный ритм волн. И как верно поступили тогда, на «Эксплорере», выбрав музыку русского композитора — самого недооцененного из трех титанов своего отечества! Имя его редко произносилось с таким же затаенным дыханием, как имена Чайковского и Стравинского.»

Когда я прослушал это произведение, то действительно можно было представить набегающие волны, как подметил автор.

«Подобно Сергею Рахманинову, Джейсон Брэдли тоже увидел картину Арнольда Бёклина «Остров мертвых» и остолбенел. И теперь она возникла перед его мысленным взором. Порой он отождествлял себя с загадочной фигурой в балахоне, иногда вживался в роль гребца (Харона?). Бывали моменты, когда разыгравшееся воображение помещало его на место страшного груза, перевозимого к последнему пристанищу под кипарисами на берегу.»

Очень тонко описывает Кларк и впечатления от картины. Он не пишет, что Рахманиннова вдохновила чёрно-белая репродукция картины («Если бы я сначала увидел оригинал, то, возможно, не сочинил бы моего «Острова мёртвых». Картина мне больше нравится в чёрно-белом виде.», — писал потом Рахманинов), но это уже детали.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Артур Кларк «Остров дельфинов»

las777, 29 апреля 2012 г. 13:26

«Мальчик Мотл был одинок,

Он влез в пустой товарный вагон,

Не держал в местечке его никто.»

Именно эти строки А.Я Розенбаума вспомнились, когда начал читать «Остров дельфинов». Только сейчас Джонни Клинтон убегал на корабле на воздушной подушке, тот же товарный вагон, но более современный. Все повторялось, поменялись лишь средства передвижения.

Мне трудно назвать это произведение романом, я бы назвал его повестью для юношества. Доброй, хорошей, познавательной повестью, воплотившей мечты многих детей

»- А ты знаешь, что дельфины разговаривают?

— Знаю, не знаю только о чем.

— О торговых караванах, о морях и океанах, где какая рыба…

— … и почем. « Слова Юлия Кима

В романе, как и во многих других произведениях А.Кларка отсутствуют отрицательные герои. Борьба, несмотря на все победы человечества, только с взбунтовавшейся стихией. Действенного оружия и защиты от ураганов пока нет. Очень интересны описания моря. Думаю, автор сам немало часов провел, наблюдая жизнь этого загадочного мира.

Жаль не удалось прочитать этот роман раньше, но и сейчас путешествие с главным героем доставило массу удовольствия.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Артур Кларк «3001: Последняя Одиссея»

las777, 29 апреля 2012 г. 00:32

Некоторые говорят, что сюжет прост. Пускай. Но воскрешение Фрэнка Пула было необходимо, чтобы как-то связать человечество с Дэйвом и ХЭЛом. Они оказались такими капризными, что не хотели ни с кем вступать в контакт тысячу лет. Главное, как мне показалось, вот что. Человечество, выведенное чьим-то «пинком под зад», как пишет А.Кларк, оказалось более смышленое, чем ожидали «Перворожденные». В трудную минуту оно смогло постоять за себя. Операция «Дамокл» прошла успешно.

Очень понравилась последняя часть «Источники и благодарности», хоть это уже совсем не роман, а коментарии к нему.. Это немного проливает свет на связь всех частей «Одиссеи». Но больше запомнились финальные слова романа, которые позволю себе процитировать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Наконец, я хотел бы заверить моих многочисленных буддистских,христианских, индуистских, еврейских и мусульманских друзей в своей искренней радости оттого, что религия, которую волей Случая вы исповедуете, внесла мир в ваши души (а часто, как теперь неохотно признает Западная медицинская наука, и в ваше физическое благополучие).

Возможно, лучше быть не-нормальным и счастливым, чем нормальным и несчастным. Но, конечно, лучше всего быть нормальным и счастливым.

Смогут ли наши потомки достичь этой цели -- самый большой вызов, который бросает нам будущее. Но на самом деле хорошо бы узнать, есть ли у

нас вообще какое-то будущее.»

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Артур Кларк «2061: Одиссея Три»

las777, 26 апреля 2012 г. 13:29

Простенький сюжет и вялотекущие приключения героев. Все для того, чтобі показать в финале несовершенство суперцивилизаций. Они, оказывается тоже могут ошибаться и чего-то не учитівать. Теперь все в нормально, присматривать за порядком во Вселенной или ближайшем окружением Земли будут две человеческие души и одна электронная, но созданная человеком.

Благодаря автору, познакомились с теорией алмазного ядра планет, выдвинутую М.Россом.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Артур Кларк «2001: Космическая одиссея»

las777, 23 апреля 2012 г. 22:29

Роман, если не обращать внимание на технические детали и астрономические подробности, интересен. Но после прочтения возникают вопросы: «Кто это все сделал? Кто дал толчок человеческой цивилизации? И зачем?»

Концовка как-то отличается от всего романа и оставляет еще больше вопросов.

Хочется отметить следующее. Был описан «планшет», который сейчас стал очень популярный. Так же описан какой-то прообраз интернета.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Артур Кларк «Лунная пыль»

las777, 7 апреля 2012 г. 22:50

Когда я прочитал этот роман в детстве, он меня совсем не вдохновил, хотя от слова «фантастика» у нас загораись глаза и учащался пульс. Как-то все медленно и нудно, не то что у Беляева и Владко.

Но перечитав роман сейчас, через много лет, поменял свое мнение. Я ждал встречи с чем-то давно забытым, не зная понравится оно мне или нет. Но сюжет, пусть и простой захватил с первых страниц и держал в напряжении до предпоследней главы, т.е. пока капитан Пат Харрис не покинул «Селену». Понравилась идея использования музыки, в романе упоминается «Ракоци-марш» Берлиоза и «Танец с саблями» Хачатуряна, для поддержания силы духа, когда иные средства уже недоступны. Бодрые марши и атака, такое история уже знает, но чтобы в аварийно-критической ситуации — это не совсем обычно. Интересны были отступления Кларка про летающие тарелки и про аборигенов Австралии. Нужно отдать должное переводчику, который передал тонкости речи настоящего англичанина Кларка.

Но что поразило больше всего, так это отсутствие явно отрицательных героев. Если кто-то и пытается что-то сделать, то это было не настолько плохо, чтобы повлиять на ход событий. Основная борьба шла с чрезмерным теплом, с отсутствием воздуха, с пожаром и конечно же с вездесущей, всепроникающей лунной пылью.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Мор Йокаи «20 тысяч лет подо льдом»

las777, 6 апреля 2012 г. 16:37

Книга действительно хороша.

Для русскочитающей публики появилась возможность прочесть этот роман на русском языке в переводе Мурахина. Эта повесть входит в состав с/с Мора Йокаи в 8 томах Терра 2009 г., 6 том.

Не думаю, что юмор Мора Йокаи вырос «из юмора Марка Твена: не худшее, скажем так, родство», как писал witkowsky. Мор Йокаи на 10 лет старше и жизненого опыта и переживаний было у него не мало. У Йокаи своеобразный юмор с какойто ноткой грусти, что свойственно многим венграм.

Книгу первый раз прочел очень давно, она была такая потрепаная, что рассыпалась в руках. Но тема мыслящих белых медведей поразила. Ничего подобного у нас не было, человек был основой мироздания.

Перечитал из интереса русский перевод, но память видимо сохранила те старые картнки из детства и новый перевод показался блеклой репродукцией чудесной картины. Пришлось искать книжку 1959 года.

Сейчас появилось гораздо больше фантастических идей, но все-равно эта книга была и будет оставаться памятью о детстве.

Оценка: нет
⇑ Наверх