fantlab ru

Все отзывы посетителя ард

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Роберт Хейс «Ересь внутри»

ард, 21 февраля 2016 г. 12:13

Хейс представитель распространенной в последнее время на западе категории авторов-самопубликантов. От большинства коллег Хейса отличает тот факт, что его работа была выбрана издателем, заново отредактирована и издана традиционным способом.

Воспользовавшись случаем, заглянул в книжку, чтобы узнать, что же за ересь скрывается внутри.

Как ни странно все оказалось не так плохо как можно было ожидать. Более того, выражаясь привычным нам языком, я бы охарактеризовал Ересь, как работу выше среднего СИшного уровня. В более хлебные годы Альфа-книга такое бы с руками оторвала.

В наличие бодрый приключенческий сюжет и запоминающиеся герои. Казалось бы чего больше? Но поставить высокую оценку, я к сожалению, не могу.

Прежде всего само построение сюжета — команда приключенцев в составе варвара, клирика, разбойницы, дикарки, лучника и прочих традиционных для компьютерных игр персонажей путешествуют с целью исполнить квест... Конечно, от некоторых архетипов не уйти, но может стоило использовать их вот как-то не так прямолинейно и банально?

Далее, сам мир на редкость вторичен и до боли напоминает фетезийную вселенную Warhammer. Автор не раз признавался, что является большим фанатом фракции охотников на ведьм из этого сеттинга (угадайте с трех раз с кого списаны арбитры), но может стоило сделать как-то так, чтобы эти пристрастия не были настолько очевидными?

В дополнение к вторичности, мир Ереси еще и не прописан. Например, совершенно непонятно, что из себя представляет империя бога-императора. Она могущественна или не очень? Каково ее положение относительно сопредельных держав? Или, герои несколько раз упоминают некие Пять королевств. Что это такое? Чем известны? Хотя бы где расположены? Все это тайна покрытая мраком.

Автор пытается удивить читателя сюжетными твистами, когда вновь открывшаяся информация позволяет по новому взглянуть на уже известные сведения. Это похвально, но автор словно забывает, что именно он писал раньше, и поэтом нередко оказывается, что новый твист делает предыдущее поведение персонажа не обоснованным и нелепым. Трудно раскрыть это обстоятельство не прибегая к большим спойлерам, но, думаю, те кто внимательно читал линию мечницы поймут о чем речь.

Собственно сам персонаж мастера клинка Джеззет, на мой взгляд, автору не удался. А поскольку главы мечницы занимают довольно значительный объем это обстоятельство становится проблемой для всей книги.

Образ Джеззет в основном слеплен из самых типичных фентезийных штампов, а там где автор пытался с оригинальничать получилось на редкость неубедительно и фальшиво. Скорее всего это связано с распространенной проблемой начинающих авторов, которые пытаются писать от лица персонажа другого пола.

Так же, мне кажется, что автор попытался примкнуть к направлению дарк фентези просто из-за за моды, сам не имея к этому жанру никакой внутренней склонности. Собственно именно атмосферы дарка мной в книге не замечено, присутствуют лишь внешний антураж — пресловутые «кровькишки» и преувеличенная фиксация на сексуальных моментах, в частности изнасилованиях. Из-за этого текст выглядит, как натюрморт начинающего художника — аляповато и немного безвкусно. Впрочем, есть надежда, что со временем автор вырастет в настоящего мастера.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Сара Монетт «Император-гоблин»

ард, 1 марта 2015 г. 18:11

Решил узнать за какие заслуги нынче номинируют на Ньюбел.

События романа разворачиваются в мире, который уже далеко ушел от времен меча и магии. Уровень его развития можно условно соотнести со второй половиной XIX века, плюс легкий уклон в сторону стимпанка.

Это мир населяют эльфы и гоблины. Надо сказать, и те и другие отличаются от обычных людей из нашей реальности, только длинными подвижными ушами и еще парой чисто внешних экзотических деталей.

Читатель романа будет иметь дело в основном с эльфами. Все они носят дольно странные и, как правило, неуклюжие имена, а также, видимо, чтобы не было совсем обидно, дают такие же своеобразные называния всему, что их окружает. (В конце книги заботливо приложено пояснение о транскрипции).

В разговоре с друзьями эльфы используют архаичное местоимение «thou/ты», а общаясь с посторонними вместо «я» и «мой» говорят «мы» и «наша».

С сожалением должен отметить, что практически все вышеперечисленное не играет в тексте никакой роли. Если бы автор перенесла действие условную европейскую страну (держава эльфов описана в самых общих чертах), населила ее людьми, дала им более удобоваримые имена и позволила говорить на обычном языке, книга ничего бы не потеряла.

Впрочем, писателя-дебютанта тоже можно понять. Новых книжек выходит множество, каждый старается выделиться как умеет.

Сюжет романа практически полностью изложен уже в аннотации. Четвертый, нелюбимый сын императора неожиданно оказывается на троне и пытается выжить среди окружающих его интриг. Любопытно отметить, что у старшего сына императора, уже имеется потомок мужского пола, но внук императора почему-то оказывается в очереди наследования позади своего дяди. Я бы не стал останавливаться на этом моменте, в конце концов, мало ли какие у эльфов обычаи, но у меня сложилось впечатление, что автору просто был нужен подросток в окружении главного героя, и она пожертвовала логичностью ради продвижения сюжета. Пожертвовала не в первый и, увы, не в последний раз.

Книга делится на две части. В первой главный герой в основном занят тем, что страдает. По любому поводу. Трудно найти событие, даже самое мелкое, которое бы его не огорчило. Этакий эмо кид. Он практически постоянно плывет по течению и лишь реагируют на происходящие события.

Хотя, я не собирался быть таким желчным. Просто, как мне кажется, имеет место несоответствие психического и физического возраста героя. В книге ему почти девятнадцать. Но ведет он себя как подросток. Собственно, вероятно он и был задуман подростком. Тогда его ранимость, неуверенность в себе и постоянные самокопания смотрелись бы вполне органично. Но, похоже, автор так и не смогла придумать, каким образом посадить несовершеннолетнего на престол и снова принесла логику в жертву необходимостям сюжета.

Вторая часть выглядит значительно лучше. В ней, наконец, начинается какое-то действие и распутываются заявленные в начале интриги (на мой непросвещенный взгляд очень наивные). А самое главное, герой начинает превращаться из непонятного чуда в перьях в молодого мужчину.

Хочется особо отметить, что автор очень хорошо владеет словом. Это главное обстоятельство благодаря которому книга не перешла в категорию «недочитанные». Плюс финал оставляет приятное впечатление. Если вы склонны сосредоточиваться, прежде всего, на внутреннем мире героев, и готовы прощать авторам неувязки практического характера, то у вас все шансы получить от романа удовольствие.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Михаил Веллер «Легенда о родоначальнике фарцовки Фиме Бляйшице»

ард, 3 июля 2014 г. 21:30

К я заметил, многие воспринимают рассказ, чуть ли не как реальную биографию героя. Хотя, автор не случайно назвал сборник «Легендами». В легендах все максимально гипертрофировано и выпукло, а цепочка событий максимально упрощена, герои обладают почти эпическими чертами.

Фима это не человек, а архетип. Подпольный миллионер в представлении советского обывателя, с обязательными для этого архетипа атрибутами — небывалой свободой в отношении власть предержащих, и столь же небывалой с точки зрения обывателя роскошью. Одновременное воплощение зависти и мечты о том, что самому задавленному властью обывателю не видать как своих ушей.

В этом архетипе также выделяется особый подтип «миллионер-кавказец». Надеюсь, когда-нибудь и он найдет своего достойного писателя.

Рассказ написан очень занимательно и читается легко, почти на одном духу. Талант Веллера как рассказчика здесь проявляется с полной силой. В минусы можно занести разве что педалирование автором национальности своего героя. В насыщенном символами тексте в финале начинаешь думать, что пресловутая шляпа ничто иное как символ неуловимого «еврейского счастья».

В заключении хотелось бы отметить еще один момент. Многие жалеют Фиму. Это признак качественного текста, читатели прониклись главным героем. Однако, читатели, кажется забыли, что в свое время уже видели таких вот «Фим» полностью развернувших своих бизнес-способности. Не буду называть имена, все их знают, да и к тому же иных уж нет, а те далече. Очень сомневаюсь, что главного героя рассказа стоит жалеть.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Андрей Величко «Наследник Петра. Подкидыш»

ард, 9 ноября 2013 г. 18:47

Автор продолжает писать в своем духе. Сперва в этом были сомнения, книжка казалась более менее серьезной. Но раздражающие колючки постепенно накапливались. К примеру «наследник» как нечего делать использует словечко «конкуренция». Самое смешное, что его понимают и никто не выкатывает глаза.

Язык книжки это вообще отдельная песня. Этакая смесь канцелярита и старо-русского, такого как язык петровской эпохи представляет себе менеджер среднего звена, осиливший пару романов Пикуля. Ей богу, автору лучше бы написать, что де для облегчения понимания читателей речь персонажей передается современным языком. И не мучить ни себя, ни окружающих.

Завязка истории чистейший плагиат с Отрока Красницкого. Мотивация главного героя загадочна. Сюжетные повороты настолько просты и наивны, что вызывают слезы умиления. Фирменная заклепкомания, в ассортименте. Меня порадовала мысль ГГ отдать тамошнему Кулибину, «сумму равную бюджету империи» просто ради того что бы посмотреть, на что способен талантливый человек, когда его не стесняют власти и нет недостатка в деньгах... Видимо герой рассчитывает, что местный гений на коленке соберет ему перпетум мобиле. Хотя, вроде несколькими страницами ранее говорил, что для любого изобретения нужна производственная база. Может, просто автор сам себя ассоциирует с этим непонятным властями кулибиным? Жаль, что никто не дает в его распоряжение гос бюджет.

Юмор... Я уже говорил, что в начале книжка притворяется серьезной. Но когда «наследник», на минутку человек изображающий императора, для того чтобы произвести впечатление на городскую сводню начал «вещать замогильным голосом», я понял что началась знакомая по дяде Жоре клоунада и дропнул сей шедевр.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Вадим Панов «Кардонийская петля»

ард, 13 апреля 2013 г. 14:34

Вот хотел бы я похвалить эту книжку. Хотел бы, но не получается.

Кардонийская петля, на мой взгляд, самая слабая книга в цикле.

Ее слабость, прежде всего, в сюжете – такое впечатление, что взяли рассказ и раздули его до размеров романа. По большому счету всю эту историю можно было пустить во флэшбеке.

Предыдущая книга, в общем, держалась на шарнирной концовке. Это примем, когда в финале читателю сообщают нечто, что заставляет его посмотреть на события совершенно новым взглядом. Скажем, дрессированный лев оказывается диким, сыщик преступником, а преступник сыщиком.

Автор использовал этот трюк в Рулетке и Головокружении. Там он, можно сказать, на последних дюймах вытаскивал романы из бездны.

В этот раз «шарнир» провернулся в холостую. Я его сначала даже не заметил. Видно, слишком много на него налипло. Нам зачем-то в подробностях показывают унылую войнушку между двумя захолустными бантустанами, причем главный герой в веселье практически не участвует. Пространные описания имеют под собой цель продемонстрировать антигуманную сущность войны и проиллюстрировать авторские идеи. Стоило ли ради этого зажевывать под них столько текста? Я сомневаюсь. Сам жанр фантастики предусматривает долю условности. А ведь речь не о том, что нам предлагают сочувствовать вымышленному герою (это как раз в порядке вещей), нам предлагают проникнуться проблемами выдуманного общества. И как производную декораций мы имеем картонный пацифизм. Басню о вороне и сыре с озвученной маралью.

На это накладываются старые проблемы – условно положительные персонажи, которые вызывают брезгливость и отрицательные персонажи, которые настолько злы, что походят на карикатуру.

Плюс ко всему, сам по себе роман не двигает цикл ни на шаг.

Оценка: 5
– [  17  ] +

Вера Камша «Башня ярости. Чёрные маки»

ард, 7 сентября 2012 г. 12:42

Перечитал цикл после энного числа лет и удивился, как изменилось мое восприятие.

Прежде всего, последние три романа напоминают винегрет, крошечные главки перемешаны друг с другой, человеку с хорошей памятью придется ее, как следует напрячь, чтобы не запутаться во множестве сюжетных линий, ну а человеку, который такого блага лишен, остается разве что… конспектировать. Иначе он точно не поймет, кто на ком стоял и зачем.

В общем, может, кто-то и найдет в такой композиции свою прелесть, но сейчас она меня только раздражает.

Отдельная песня это герои.

Прежде всего, конечно, главный герой – Александр Тагаре. Этот персонаж вышел настолько приторным, что после прочтения посвященных ему главок хочется прополоскать рот, чтобы избавиться от сахарного привкуса… или лизнуть крупинку соли. В своей сверхъестественной благостности этот герой напоминает пародию на самого себя, но никак не живого чувствующего человека.

Остальные положительные персонажи хотя и не достигли восьмидесятого левела флагмана, но уверенно движутся в том же направлении. По большому счету из всей этой озабоченной благородством компании, не смотря на все старания автора, собственным лицом обладает только псевдоиспанец Рафаэль, который подрабатывает на полставки фентезийным Зорро и Марти Сью.

Отрицательные же персонажи настолько убоги, что остается только поражаться – каким образом эти ничтожества заняли и удерживают свое положение в мире?

По мнению Камши все дело в заговоре мировой закулисы и влиянии сверхъестественных сил.

Если исходить из логики автора, другого объяснения действительно нет.

Еще роман жутко эклектичен. Наравне с людьми, но в почти непересекающихся плоскостях, действуют эльфы, духи, и маги перумовского разлива. В контрасте с почти реальной Европой сочетание получается, как соленые огурцы с молоком.

Автору настолько хочется объять необъятное, что даже в компанию европейских мстителей затесался псевдоараб. Помните фильм про Робин Гуда с Кевином Костнером? Вот такая же клюква.

Кстати долго не мог понять – чем меня раздражает этот гость из солнечного Дилижана. Наконец, сообразил – своей речью. Примерно в том же стиле старик Хотабыч говорил с Волькой ибн Алешей.

А ведь автору еще предстоит свести все линии в одну. В последней книге она попыталась это сделать… Прямо скажем, Александр Тагаре в одном кадре с гоблинами смотрелся дико.

Очевидно, автор сама это поняла и, поглядев на тот разбухший канат, который ей предстояло продеть в игольное ушко, отложила это дело до лучших времен. По моим ощущениям, примерно до построения коммунизма.

Напоследок нужно затронуть довольно скользкую тему. Камша, как примерный падаван Перумова испытывает неприязнь к религии вообще и к христианству в частности (по крайней мере, такую линию она проводит в своем творчестве). Я уважаю права человека на свое мнение, точно также как и точку зрения атеистов. Проблемы начинаются дальше. Если следовать убеждениям, надо бы описывать мир с материалистических позиций. Но для автора в фентази в котором действуют сверхъестественные существа, это… несколько затруднительно. Вот и приходится, раз остальные религиозные системы не устраивают, изобретать собственную.

В последней книжке цикла Вера Викторовна так и бухнула – Троединый выдумка… и Баадук выдумка… и хонтийский боги тоже выдумка… мир создали боги гоблинов.

Возможно, вместо того чтобы раскладывать перед читателем колоду божков, которая может впечатлить разве что ребенка, а у образованного человека способна вызвать приступ неконтролируемого хохота, лучше было бы обойти этот вопрос стороной?

Оценку ставлю только по старой памяти.

Оценка: 5
– [  21  ] +

Сергей Лукьяненко «Новый Дозор»

ард, 29 апреля 2012 г. 14:02

Жил был на свете Антон Городецкий…

Вот она, которая уже по счету книга из цикла Дозоров. У нее есть один большой плюс и много минусов.

Плюс я отмечу сразу – это очень крепко сбитое, занимательное чтение. Время пролетает незаметно.

Теперь перейдем к недостаткам. У книги, к сожалению, отсутствует сколь-нибудь выраженная идея. Если не заниматься поисками скрытого смысла, то становится очевидно, что перед нами чисто коммерческий продукт рассчитанный на максимальную занимательность.

Не то чтобы это было плохо. Профессионалов в этой области у нас ох как мало, но от Сергея Лукьяненко мы традиционно ждем большего.

Продолжается замеченная еще во второй книге тенденция – автор на ходу меняет базовые структуры своего мира. Сумрак, Договор, отношения между Светлыми и Темными… все подверглось неоднократным изменениям в угоду сюжету. Читая книги цикла одну за другой можно легко заметить, что в начале не только герой (что понятно), но и сам автор представлял себе мир несколько по-другому. Можно сказать, что первый Дозор и последний описывают совершенно разные реальности.

Из мелочей неприятно резанула какая-то сиюминутность. Обилие пасхалок из культуры ЖЖ, которые уже через год будут никому не понятны. Шутки про телеведущую которая объясняла процесс обрезания с помощью свитера… Разъяснения что Антон Городецкий (чей образ, видимо, слишком тесно слился с образом Константина Хабенского) отнюдь не еврей… Если по хорошему зачем все это?

Раздражает обилие скрытой и не очень скрытой рекламы. Рекламируются напитки, магазины, банки… Одна из сюжетных веток приводит героев на

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тайвань
. При этом еще до выхода книги в свет было известно, что ее издадут на
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тайване
… Ну спасибо, хоть не макароны Макфа.

Но, повторюсь, если отбросить минусы останется очень крепкая развлекательная книга.

Оценка: 7
– [  34  ] +

Яцек Пекара «Слуга Божий»

ард, 8 марта 2012 г. 23:06

Предчувствую, что отзыв вызовет массу минусов и гнев фанатов, но я его пишу без намерения кого-то обидеть или поддеть. Просто высказываю свои мысли.

Итак, я прочитал сборник рассказов молодого, но уже культового польского писателя – что же я могу об этом сборнике сказать?

Прежде всего удивило, что рассказы никогда прежде не читанного автора кажутся до боли знакомыми. Будто слышал уже что-то подобное или видел… Да, точно видел!

По третьей федеральной кнопке между «скандалами, интригами, расследованиями» шел в свое время сериал Глухарь. И тоже он многих удивил своим «реализмом» и прочими достоинствами.

Вот и рассказы сборника «Слуга Божий» до боли напоминают серии этого этой киносаги. Главный герой – молодой Серега Глухарев, который работает только когда слышит шорох денег, успел разочароваться в жизни и при случае напускает славянской тоски в глаза.

Окружение его – все эти кардиналы, епископы и прочие, до боли напоминает Пятницкое УВД.

Сходства добавляет и слабенькая детективная интрига рассказов, которые явно написаны именно ради описания «сопутствующих обстоятельств».

«Обстоятельства» конечно помрачнее, чем мы привыкли и людям, которые в обычной жизни рискуют только посадить зрение за монитором, приятно щекочут нервы. Но это скорее к вопросу феномена поджанра «темного фентази» как такового.

Если же подумать, чем именно эти рассказы цепляют читателя, то мне кажется ответ заключается в том, что Пекара умело использует прием слома художественных штампов.

Вы привыкли, что девственниц нужно спасать от злодея – а мы их убьем.

Мы ждем, что боевых товарищей нужно защищать – а мы их прикончим ради общего блага.

Конечно, такая оригинальность удивляет, особенно поначалу. Но когда читаешь несколько рассказов подряд, видишь, что никакой особой философии тут нет – просто отработанный литературный прием. И начинаешь улыбаться. Понимающе и немного иронично.

Сами по себе истории читаются легко. Если нужно скоротать вечер это хороший вариант. Но шедевром тут, на мой взгляд и не пахнет. К примеру, рассказ «Волки и овцы», на мой вкус на редкость банален. В рассказе «В глазах бога» чувствуется, если так можно сказать, внутренний стержень, история могла раскрыться сильнее ярче, но автор не дотянул. Жанр рассказа вообще очень сложен и мало кому хорошо дается. До мастеров вроде Азимова или того же Сапковского Пекаре пока очень далеко.

Но в авторе чувствуется потенциал, как знать, вполне возможно со временем еще найдет чем приятно удивить читателя.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Иван Кошкин «Илья Муромец»

ард, 8 февраля 2012 г. 14:07

Об этой книжке я слышал очень много хорошего от людей, мнению которых привык доверять. Я давно хотел ее прочитать, но издание оказалось довольно редким. И вот недавно мое желание осуществилось. К чтению я преступил с предубеждением, поскольку знаю, что читатель я придирчивый и мало что мне нравится. Открыл книжку и… просидел за ней до глубокой ночи. Не успокоился пока не дочитал до последней страницы. Прямо скажу – редко такое со мной бывает.

Книга начинается весело и напоминает обычный стёб, но очень быстро становится весьма серьезной. Это настоящее русское фэнтези, автор блестяще владеет малоизвестным сейчас материалом былин. С его помощью писатель затрагивает очень серьезные вопросы, которые сейчас редко кто всерьез поднимает. Что такое любовь в Родине? Патриотизм? Какова цена долга?

События в романе разворачиваются на фоне древнего Киева, наполовину исторического (автор привлекает материал летописей и исторических работ) наполовину легендарного. Он рисует своего рода русский Камелот, который то ли был, то ли не был.

Писатель очень бережно отнёсся к форме старинных сказаний, но наполнил их новым содержанием. Всем известные три богатыря со знаменитой картины под его пером оживают и превращаются в живых людей. Иногда смешных, а иногда трагичных.

Писатель широкими мазками рисует былинную Русь и соратников знаменитых богатырей, он будто заново напоминает давно известную, но позабытую истину – главное любить родную землю и тогда даже хазарин может стать настоящим русским богатырем.

Это книгу я бы особенно рекомендовал подрастающему поколению. Мне кажется, оно сможет извлечь из неё много полезного.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Вадим Панов «Головокружение»

ард, 16 января 2012 г. 20:27

Прочитал роман с большим удовольствием. На мой взгляд, получился очень хороший детектив в антураже Тайного Города. Что очень важно, чувствуется фирменный стиль Панова. В иных предыдущих книгах (особенно в «Запахе страха») возникало ощущение, что они по крайне мере не целиком написаны заявленным на обложке автором и что была приложена рука неких подсобных специалистов.

В «Головокружение» такого ощущения нет. Здесь мы снова видим фирменный стиль Панова – легкий, занимательный, но вместе с тем временами дающий пищу для достаточно серьезных размышлений.

На прежнюю планку вернулся и юмор, традиционно представленный Красными Шапками. В иных последних романах этот элемент был, честно скажем, пошловат, и под конец уже начинал раздражать. В «Головокружении» сценки с неутомимыми дикарями вновь стали интересными и забавными. Любители искать намеки и аллюзии, наверняка проведут немало приятных минут вычисляя, какие факты и события бурной жизни нашей страны отразились в деятельности обитателей Южного Форта.

В новом романе Панов доказал, что по прежнему остается мастером запутанной интриги и неожиданного финала, яркой детали, которая переворачивает все представления читателя.

Минусы романа касаются собственно не его самого, а того как «Головокружение» вписывается в серию, поэтому выношу их под спойлер.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Никаких глобальных тайн нам снова не откроют. Собственно, не понятно каким образом описанные в книге события повлияют на сквозных персонажей серии. Возможно, в следующем романе такие привязки появятся, но пока это не столько продолжение сколько, так сказать вбоквэл от основной истории.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Наталья Павлищева «Дева войны. Кровь и пепел»

ард, 7 января 2012 г. 19:30

Я до последнего надеялся, что это пародия…

Представьте себе – личинка ехидной ведьмы™ а пока просто столичная штучка, шла себе шла, споткнулась… нет, не гипс. Другой мир. Населяют его вроде как светлые эльфы. Что характерно – говорят на современном русском языке, героиня только отдельные слова не понимает.

Как и положено нормальной попаданке героиня в прошлом увлекалась спортивным фехтованием, а значит с мечом более менее знакома. Конечно, у эльфов практики побольше и героине так сразу с ними не сладить, но лиха беда начало. Очень скоро она сможет на равных биться, а то и побивать, лучших местных витязей.

Вообще, для обычной эльфийки такое поведение крайне удивительно. Далекое от передовых идей эльфийское общество считает, что девка должна в светлице сидеть, а не с потными мужиками возиться. Однако героине все почему-то сходит с рук.

Но, понятное дело, если бы все ограничилось вышеописанным не стоило бы и огород городить. Не ладно что-то в эльфийском царстве. Светлому Гондолину грозят злые степные гоблины. И только героиня, у которой вполне ожидаемо, открылись магические способности, может спасти царство от гибели. Ведь никто кроме нее не может навести такую порчу на верховного орочьего вождя Грышнака.

Однако колдовство хорошо, а добрый меч и колодовство еще лучше. Героиня берется за оружие.

Правда, понимая, что такой оборот дела даже для гипертерпимых эльфов будет уже чересчур, она отрезает себе косу и меняет нежное имя Елгемендрель на брутальное Леголас.

Что б никто не догадался.

Продолжение следует.

Вот такой набор кондовых штампов любопытный читатель обнаружит в этой книжке. Оно, может, даже было бы забавно, но зачем Русь приплетать?!

Могу лишь выразить соболезнования издательству «Яуза» с которым «сотрудничает» автор, и посоветовать любознательным читателям замечательного писателя Василия Григорьевича Яна. У него описана та же эпоха, но несравненно интересней.

Оценка: 1
– [  25  ] +

Сергей Лысак «Капитан «Летающей Ведьмы»

ард, 29 декабря 2011 г. 11:02

У автора большая проблема — он не умеет писать. Вообще. То лепит длиннющие предложения, то его прорывает на канцелярит, то штампы абзацами…

Оно конечно бывает, что у автора стилистика на обе ноги хромает, зато рассказчик он классный… Но, это не наш случай, так и не дождался я, когда интересное начнется. Пожалуй для читателя контрольным испытанием будет сцена медицинского осмотра мужика попавшего в женское тело (кхм, ректальный анализатор в попку). Если нормально это воспримет – можно читать дальше. Если нет – то пусть знает, что дальше только хуже.

Книжка рекомендована ЭКСМО небезызвестным Иаром Эльтеррусом. А это многое объясняет.

Правда даже гуру советовал юному падавану сократить лесбиянок и прочие хм… моменты, но тот, видно, не внял.

Вот отрывок комментария с СИ

«Имеются, как бы это сформулировать... элементы порнухи и гомосятина наоборот.

Автор помещает мужика-ГГ в женское тело, освещает перед читателями свой взгляд на женскую маструбацию, гинекологические осмотры и двойное проникновение. Дает ГГ в пару подружку лесбиянку. Потом усугубляет, поместив еще одного взрослого мужика в тело семилетней дочки ГГ. Эта семилетняя дочко-мужик начинает учить бабо-ГГ азам камасутры. Имхо это перебор. Волей-неволей появляется мысль, что у автора в данной области имеются проблемы.

2. Несмотря на достаточно серьезное начало, далее произведение все больше теряет серьезность и превращается в комикс, фарс.

Как и в большинстве комиксов, есть ГГ со сверхспособностями, дающими абсолютное преимущество над врагом. Способностей этих всего три. Взгляд змеи — обездвиживание противника. Отвод глаз — аналог невидимости. Молния — убивание любого количества врагов в пределах видимости.

ГГ пользует эти три способности, и не пытается как то развиваться и расти. Против ГГ действуют карикатурные злодеи, которые хотят всех убить и совершенно не учатся на своих ошибках. Сама ГГ, как и положено герою комиксов, после каждого инцидента громко всем заявляет «Я ведьма нарушившая запрет», сразу вспоминается «Я ужас летящий на крыльях ночи».»

Ёлы-палы. Издательства печатают не понятно на кого рассчитанный шлак, а потом воют что книжки не покупают.

Оценка: 1
– [  48  ] +

Ник Перумов, Вера Камша «Млава Красная»

ард, 17 декабря 2011 г. 18:56

Зверски скучный роман. Просто зверски. Через первую половину пришлось буквально продираться, сопротивляясь желанию закрыть книгу и засунуть ее куда-нибудь подальше. Примерно с середины стали попадаться интересные эпизоды. Но и они, увы, очень короткие, утопленные в море «глубокомысленных» разговоров и пехотных маршей. Утешиться занимательными историческими деталями или портретами выдающихся деятелей, тоже не получится, ибо перед нами АИ к реальности имеющее отношение самое относительное.

Не понравились описания сражений. Примерно над такими смеялся в свое время Толстой: «Первая колонна марширует… вторая колонна марширует… третья колонна марширует…» Что самое характерное – все эти колонны таки приходят именно туда куда назначено диспозицией. В фэнтези такое — обычное дело, романе претендующем на реалистичность — смешно.

Так и не нашел героев которым можно сопереживать. Все какие-то блеклые невыразительные. Ни за кого не хочется волноваться. Собственно даже не смог понять кто является главным героем. Орлов? – аватар чудесно избегшего виселицы Пестеля. Тауберт? – шеф жандармов сочетающий в себе черты Бенкендорфа и героя Камши кардинала Дорака. Или может быть полковник Росский? – из одной фамилии которого видна его положительность.

Очень сложно сказать. Больше всего времени уделено Росскому, но и его судьбой трудно увлечься. Он, конечно, выделяется из массы прочих говорящих роботов, но, честно говоря, не сильно.

Сюжет особой занимательностью не блещет. Собственно и сюжета как такового нет. Колонны маршируют, шаблонные трусливые генералы трусят, шаблонные храбрые полковники им противостоят, солдаты совершают шаблонные чудеса героизма. На заднем плане маячит какая-то очень смутная интрига, которая могла бы придать всему этому хоть какую-то осмысленность, но видимо авторы решили сберечь ее для второго тома.

Концовки как таковой тоже нет. Очень похоже перед нами одна большая книга, разделенная на две части.

Итого, сухом остатке мы имеем довольно пространное описание вымышленной пограничной войны между двумя вымышленными государствами. Читать или нет, пусть каждый решает сам. Но, как и сказано в аннотации, это действительно не «Князь Серебряный», не «Россия молодая», не «Живые и мертвые» и даже не «Битва железных канцлеров».

Оценка: 3
– [  22  ] +

Тед Чан «Выдох»

ард, 14 декабря 2011 г. 23:52

Замечательный рассказ. На нескольких страницах как-то незаметно, без натуги, разбирается проблема существования нашей Вселенной. Далее будут спойлеры.

Нам показывают накрытый куполом мирок, в который постепенно нагнетается воздух. Обитающие в этом мирке странные механические существа понимают, что как только давление воздуха на земли и у «крыши» сравняется их жизнь прекратится. «Вселенная придет к состоянию абсолютного равновесия. Всякая жизнь и всякие мыслительные процессы остановятся, а с ними и само время».

Механические люди всеми силами пытаются оттянуть этот момент, но не в их силах создать вечный двигатель. Остается лишь питать надежду, что за хромовыми стенами их мирка есть и другие вселенные. Быть может, куда большее, чем их собственные. Если бы только можно было просверлить хром…

Я затеял этот длинный пересказ потому, что как мне показалось, большинство читателей не заметили аллегории, вложенной автором в рассказ.

Мир накрытый куполом – наша вселенная. А уравнивание давление – тепловая смерть, которая по некоторым теориям ожидает мироздание через миллиарды лет. Механические существа (думаю, и так все поймут, кто имеется в виду) бессильны победить энтропию. Своими действиями они лишь ее увеличивают. Мы на их месте можем лишь надеяться, что наша вселенная не замкнутая система, что за ее «стенами» есть другие миры.

Посыл рассказа представляется мне одновременно оптимистическим и пугающим.

С одной стороны читатель знает, что другие миры «за стенами» есть. А с другой стороны понимает, что сам мир этих странных механизмов искусственен и возник по воле неизмеримо более могущественных существ, цели которых совершенно непонятны. Если отвлечься от оптимистичных слов главного героя, то невольно появляется мысль – как же ничтожно мало мы знаем об окружающей нас вселенной.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Дэвид Вебер «Виктория Харрингтон»

ард, 14 декабря 2011 г. 20:38

Люблю я Вебера, но странною любовью. Казалось бы, что в его книгах хорошего?

Сражения схематичны. Военные будни условны. Политические интриги скучны…

Вебер взял себе за образец Сесила Форестера и его Хонор в начале саги во многом такой же одинокий и несчастный человек, как и герой английского классика капитан Хорнблауэр. Но Форестер над своим героем иногда иронизирует (например, Горацио медведь наступил на ухо до такой степени, что не узнает даже государственного гимна «Боже храни короля»), а Вебер остается убийственно серьезным.

Сэр Сессил видел язвы флота, о котором в минуту раздражения можно было сказать, что всего его традиции это «ром, плетка и содомия». У Вебера флота чуть ли не рыцарский орден, в котором если и есть непорядки, то исключительно в рамках «если кто-то кое-где у нас порой».

Государство Форестера жестоко и несправедливо к его героям. Мы на его страницах мы можем увидеть Горацио Хорнблауэра бредущего по зимнему Лондону в одном кителе потому что пришлось продать бушлат. Адмиралтейство отказывается платить герою войны даже половинное жалование, боле того, по расчетам достопочтенных сэров, это Горацио остался должен государству. У Вебера же государство всегда расположено к героине и если иногда по злой воле отдельных отщепенцев у нее приключаются беды, для Хонор это ограничивается золотой ссылкой на соседнюю планету.

Долго можно так перечислять. Но ведь я начал с того что люблю Вебера. Так в чем же причина?

Как ни странно, но для меня это именно герои, которые тут кто-то называл картонными. Они отважны, благородны, они достойны уважения. Да, мир Вебера немного идеалистичен. Но он рисует реальность не такой, какая она есть, а такой, какая она должна быть.

Оценка: 8
– [  18  ] +

Эдмонд Гамильтон «Звёздные короли»

ард, 11 декабря 2011 г. 12:42

Некий западный критик однажды сказал, что Гамильтон был удивительно талантливым писателем и мог бы добиться гораздо большего, если бы не тратил столько времени и сил на мелодраматичную звездную оперу.

Сколько же в этом высказывании высоколобого снобизма! Или стеснения?!

Будто кому-то неудобно признать, что он читает фантастику. Словно человек хочет получить индульгенцию за чтение того, что подспудно считает недолитературой. Купить такую индульгенцию можно, к примеру, обнаружив в тексте и предъявив окружающим парочку глобальных социальных концепций (пусть они нелепы и нежизнеспособны, как двухголовые телята) или несколько философских идей (пусть эти идеи были свежими разве что для древних греков).

Действительно в Звездных королях бессмысленно искать все эти глубины (зачастую псевдо глубины) и они действительно мелодраматичны. Но книга вовсе не делается хуже от того что воздействует на читателя помимо разума, задевая невидимые струны души. Даже сейчас перечитывая ее, мы, прожженные циники чему-то улыбаемся и на какой-то, пусть крошечный миг, становимся детьми.

Многие авторы так называемых серьезных книг дорого бы дали за такое мастерство.

С первого издания Звездных королей прошло уже более пятидесяти лет. За эти годы вышли тысячи внешне совершенно таких же книг. От них не осталось даже названий.

А Короли живут.

Живут, хотя, как справедливо замечено, не были даже первыми в своем роде и их нельзя рассматривать как книгу основоположник жанра…

Так быть может, господа серьезные критики, в этой книге автор заключил нечто большее, чем типовой мелодраматический сюжет?

Но, довольно общелитературных рассуждений. Кому я могу рекомендовать эту книгу? Прежде всего, подросткам, взрослым будет тяжело сойти со своего пьедестала и взглянуть на роман непредвзято. Но если они все-таки решатся, я хочу сделать еще одно, не волнуйтесь последнее, предупреждение. Книга покажется вам наивной. Но это не из-за прошедших лет. Точно такой же наивной она выглядела в таком далеком сейчас 1947. Наивность это такая редкость в наш век всеобщего скепсиса.

Оценка: 9
– [  28  ] +

Джек Вэнс «Умирающая Земля»

ард, 11 декабря 2011 г. 00:50

Писать хвалебные рецензии всегда тяжелее, чем ругательные. Все фразы сразу кажутся ходульными и неискренними. Думаю, дело в школьных сочинениях, во всех этих «автор блестяще показал» что-то там… Годы практики делают свое черное дело и стоит расслабится как мысли сворачивают на привычную колею. Что ж постараюсь по крайней мере в этом отзыве подобного избежать.

В предыдущих рецензиях говорилось о декадансе. Думаю, определение не совсем верно. Декаданс это явление рубежа веков, выражение болезненного ощущения кризиса цивилизации.

В Умирающей Земле мы скорее можем наблюдать за гибелью старинной прекрасной каравеллы. Слишком старая чтобы куда-то плыть, она с достоинством погружается в бездну. Ее экипаж понимает, что борьба бесполезна. Но матросы не ощущают отчаянья, она давно смирились и теперь пытаются с толком провести оставшееся время. Согласно вкусам одни придаются тонким удовольствиям другие грязным порокам.

Это мир умирающей Земли.

Я не могу рекомендовать эту книгу любителям лихого сюжета. Рассказанные автором истории, при всей их занимательности, требуют неспешного, вдумчивого чтения. Вэнс мастер описания, мастер порой избыточной, но роскошной детали. В его новеллах мечты, грезы торжествуют над разумом.

Что еще добавить? Кроме прочих своих достоинств Вэнс для меня выдающийся творец имен и названий.

Как часто приходится видеть авторов которые столкнувшись с необходимостью назвать героя или место набивают первый пришедший в голову набор букв. Вэнс настоящий художник вымышленных слов. На немногих страницах Умирающей Земли можно собрать целые грозди замечательных названий каждое из которых способно захватить воображение и увлечь его для собой…

Но довольно слов. Если вы готовы увидеть как над заливом Тенеброза выступает в океан мыс Печальных Воспоминаний, и когда солнце окрашивает небо в красный цвет, а горы в черный, мыс, кажется, спит на воде, как древний земной бог… я не смею вас задерживать.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Вадим Панов «Продавцы невозможного»

ард, 9 декабря 2011 г. 17:17

Как мне кажется, книжка слабее предыдущей. Слишком уж автор педалирует мистическую составляющую, в результате чего его мир начинает напоминать типичную городскую фентези. Что-то вроде Дозоров в стиле хай-тек. Банально.

Смешанные чувства вызвал финал (ну помимо того что финала как такового нет),

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мне показалось что идет перекличка с Крестным отцом, причем не книгой а фильмом. Помните сцену, где кровожадные мафизо мочат врагов семьи Карлеоне, а Майкл в церкви от имени крестника отрекается от Сатаны и всех дел его?
Что хотел этим сказать автор, я так и не понял.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Вадим Панов «Хаосовершенство»

ард, 9 декабря 2011 г. 17:12

Очень неплохо, я бы даже сказал сильно. К исполнению не подкопаешься.

Не понравился только посыл который можно выразить фразой – мир дерьмо а солнце э… фонарь. И спасти нас может только очень сильное колдунство.

Как же люди любят сами себя пугать.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Вадим Панов «Красные камни Белого»

ард, 9 декабря 2011 г. 17:08

Хуже первой книги, а для Панова так вообще плохо. Практически вся книга с нуднейший анабазис лысого крепкого орешка, который при этом начисто лишен харизмы и обаяния своего тезки Брюса Уилиса.

Плюс – комуняк не было.

Минус – продолжается война с жыдами ака галанитами. Я не то чтобы ярый борец за политкорректность, если понемногу, то антисемитские выпады даже забавляют (мало кто сейчас на это решится), но в такой концентрации начинают утомлять.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Вадим Панов «Последний адмирал Заграты»

ард, 9 декабря 2011 г. 17:01

Книжка получилась интересная, что не понравилось: невнятный ГГ, вечная война автора с коммунистами (достал уже этот бой с тенью), и опять таки заочные разборки с евреями.

Хотя радует преемственность – даже в далекой-далекой галактике во всем виноваты жыды.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Николай Романецкий «Курс лечения»

ард, 9 декабря 2011 г. 16:36

Зря автора ругают – ему посочувствовать надо. Была хорошая задумка для рассказа, в крайнем случае, для повести. Стрррашный спойлер

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Люди как инструмент с помощью которого галактика избавляется от всяческой скверны.
В угоду коммерческим соображениям этот рассказ был раздут на четыре романа. Причем завязка рассказа оказалась в первой книге, а кульминация в последней.

Для заполнения образовавшейся пустоты автор привлек подростковые эротические фантазии (или, вернее сказать, так эти фантазии видятся автору) и технические приемы западной космоперы. Причем на самом западе эти приемы сдали в утиль еще лет сорок назад.

Вот так бабло в очередной раз победило зло.

Оценка: 3
– [  37  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Танец с драконами»

ард, 9 декабря 2011 г. 14:37

Весьма удивительно, что средний бал Танца выше, чем Пира, хотя, никаких предпосылок к этому нет.

Танец во всех смыслах продолжение Пира Стервятников, выйди оно через год смотрелось бы отлично, но после семи лет ожидания…

Если вы ожидаете от книги развязок событий намеченных в предыдущих романах, то вы жестоко обманитесь – развязок не будут. Практические все сюжетные линии повиснут в неопределенности.

Да и сам сюжет топчется на месте.

Герои путешествуют из ниоткуда в никуда, наряжаются, пьют, жрут, блюют, справляют естественные надобности, занимаются сексом… Все это подробнейшим образом описано и занимает весьма приличную часть текста, но сюжет от этого никак не двигается.

Перед выходом книги было много разговоров о так называемом Мееринском узле. Я честно пытался понять, что это такое, но это оказалось выше моих скоромных сил. События, которые в силу географии могли претендовать на звание пресловутого узла, были разрублены с помощью летающего рояля.

Как мне кажется, Мартин совершил серьезную ошибку, когда отказался от запланированного перерыва в истории и решил заполнить книгами «пропущенные годы». Как итог у нас есть да толстенных «кирпича» которые заполняют хорошо если год, а света в конце туннеля так и не показалось.

Героям явно нечего делать и от того автор заставляет их страдать всяческой ерундой.

Я могу только надеться, что в следующей книге Мартин вернется к манере первой трилогии. Если же нет…

Оценка: 5
– [  4  ] +

Вера Камша «Vive le basilic!»

ард, 9 декабря 2011 г. 13:48

Повесть из разряда начали за здравие кончили за упокой. В смысле начало бодрое, но чем дальше, тем больше вязнет сюжет. Для Камши это, похоже, становится типично даже в рамках небольших произведений. Но самое главное я давно вышел из возраста, когда любил басни дедушки Крылова (ведь, кажется, именно басней называется текст с аллегориями и моралью?), а эта повесть именно что басня. Правда в отличие от Крылова или, чего уж там, Лафонтена, аллегории выглядят притянутыми, а мораль недоказанной. Читать только поклонникам автора.

Оценка: 3
– [  10  ] +

Иван Ефремов «Туманность Андромеды»

ард, 9 декабря 2011 г. 01:06

Ефремов действительно отличный писатель и в Туманности он высказывает очень интересные идеи. Но с чисто литературной точки зрения роман слаб. И пусть меня попробуют убедить в обратном.

Иван Антонович умеет писать намного лучше. Чтобы убедиться в этом достаточно прочитать замечательную Таис Афинскую или хронику экспедиции в монгольских степях.

А Туманность это скорее упражнение в забытом ныне жанре утопии. Собственно поэтому идейная составляющая настолько довлеет над художественной.

Самих идей я касаться не буду – это тема бесконечная – могу только заметить что люди, изображенные в романе, мне не очень понравились. Нет, конечно, они замечательные, умные, добрые и все такое… Но какие же они скучные!

Из уважения к автору ставлю семь.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Александр Бушков «Чёртова Мельница»

ард, 7 декабря 2011 г. 15:54

Первое что бросилось в глаза, автор (кто бы он ни был) встал на пагубный путь самоповторов.

Практически такая же по технологии ловушка была расставлена на короля в начале вне таларского цикла. Ситуация с треугольником ГГ + две неревнивые девицы тоже уже встречалась. Блуждания короля без свиты – обращение к теме По ту строну льда (кстати от книги к книге такой поворот выглядит все более нелепо). Финал слизан с завоевания Трех королевств – то же подчеркнутое отсутствие героического пафоса, матерые помощники в качестве ударной силы, опустошение в конце.

Словом, невесело, девки.

Сюжет начинается развиваться достаточно бегло, а потом начинает буксовать. Все «приключения Мухтара» я пролистал. Сюжет они никак не двигают, а вот утомляют изрядно.

Как самостоятельной книге поставил бы 6. Но по сравнеию с «внеталарскими» книгами 7.

Оценка: 7
⇑ Наверх