fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя semstalkeryura
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Кто во что играет? > к сообщению


миродержец
Отправлено 8 июня 2012 г. 22:02
The Elder Scrolls V Skyrim
 автор  сообщение
 Кино > Соломон Кейн (2009) > к сообщению


миродержец
Отправлено 9 января 2012 г. 23:52
Охотник за собственной душой

После оглушительного успеха завершительной части трилогии «Властелин Колец» — «Возвращение Короля», который в мировом прокате собрал больше миллиарда долларов и в придачу еще и 11 премий Оскар, мир кинематографического фэнтэзи замер. Тяжело было придумать что-то новое, снять еще лучше, заработать еще больше.

«Соломон Кейн» — это возвращение в далекое средневековье, к истокам того самого жанра, который покорил весь мир. Фильм предлагает пойти в путь с персонажем придуманным Робертом Говардом еще в 20-е годы прошлого столетия, но, по каким-то причинам, так и не перешедшим на большой экран. Фильм должен был вернуть нас в мир, когда рыцари были отважными, ведьмы — настоящими, а колдовство всеобъемлющим и почти всемогущим.

Но получилось ли? С самого начала зритель погружается в серые краски кровопролитных войн и жестоких убийств. Но после первых же серьезных событий темп фильма спадает почти до нуля. Фактически, первые полчаса, а то и минут сорок, вообще не понятно о чем фильм. Затем события начинают развиваться все быстрее и быстрее, и зритель полностью погружается в сюжет фильма.

А вот и сам сюжет. Соломон Кейн — бесстрашный солдат, не знающий милости к врагам и страха смерти, встречает свою судьбу, а именно — дьявола, который хочет забрать его проклятую грешную душу. Но сам Кейн не лыком шит, хоть и потерпает в битве с адским существом, но от дьявола таки сбегает, после чего решает, так сказать, «повесть меч на гвоздь» и уединиться в монастыре. Но, не тут-то было. Преподобные не желают, чтобы в их святой обители жил человек с настолько темным прошлым и просят его покинуть их. У Кейна не остается выбора… но куда ему идти? Воин, ставший паломником, решает просто идти, куда глаза глядят. На дороге ему встречаются бандиты, которые избивают и грабят его. Но даже под страхом гибели паломник не решается вернуться к старым привычкам, а именно убивать. Избитого и ограбленного Соломона подбирает семья Кроуфордов, которая направляется в порт, надеясь отплыть в Америку, в новый мир, мир полный надежд и радостей…

Но это средневековье, в котором нет места ни надеждам, ни радостям. Воины, захватывающие, сжигающие поселок за поселком, убивающие направо и налево, пораженные незнакомой Кейну заразой, убивают двух сыновей семейства, а дочь, Мередит, похищают. Раненый, истекающий кровью отец, сказал Соломону, что если тот спасет его дочь и вернет ее матери, то он вернет себе и свою душу. И у Кейна, который и так потерял смысл жизни, не остается выбора — он должен спасти Мередит…

Мир, в котором происходят события — суров и недружелюбен. На каждом шагу — смерть и кровь. В этом мире серый цвет преобладает над еще более серым, пожалуй, это единственный цвет, который есть в этом фильме. Даже кровь в мире «Соломона Кейна» не красная, а скорее темно-темно серая. Конечно, создатели фильма нарочно пытались навязать глобальный пессимизм, убирая с экрана все краски, но местами это было уже излишне.

Соломон Кейн, герой которому необходимо было вернуть краски в этот страшный мир, спасти Мередит и победить всех колдунов на свете — представляется нам, хоть и, несомненно, красивым мужчиной, но не героической статуры. В бою, хоть он явно не Конан-варвар, но разбрасывает своих врагов так же, как и герой «железного Арни», направо и налево. Его поведение и мысли порою умиляют, т. к. кажутся абсолютно нелогичными. То он борется за всех и вся, то, отчаиваясь, напивается до упаду. Надежда Соломона, как муза, то приходит, то уходит. Некоторые моменты смотрятся откровенно глупо. Например, когда Кейн спасает из темницы крестьян, и говорит им «Бегите!». Только вот куда им бежать? Темница наполнена «инфицированными» солдатами, которые этих крестьян или убьют, или вернут на место.

В сумме Сломон Кейн — отважный воин и герой, который, по воле сценаристов, наделал кучу глупостей. Хотя, если посмотреть с другой стороны, то можно подумать, что эти «промахи» сделали героя более человечным.

Но самой главной проблемой фильма стало то, что он не привел людей в кинотеатры. Нельзя конечно сказать что фильм остался вовсе без внимания публики, но ошеломляющий успех «Властелина Колец» ему и не снился… Да и вообще успех в принципе. При довольно скромном, по американским меркам, бюджете в 45 миллионов долларов, «Соломон Кейн» умудрился не окупить даже эти затраты, принеся создателям чуть больше 37 миллионов кассовых сборов.

В чем же причина провала? Первое что приходит на ум — это имя режиссера. Точнее то, что это имя вряд ли кто-то когда-то слышал. Майкл Дж. Бассетт. На счету у этого британского индивида на момент выхода «Кейна» было в активе всего две режиссерские работы, которые, к слову, не имели особо большого успеха ни на родине, ни у нас.

Причина N2 — актеры. Нельзя сказать, что актерский состав подкачал или сыграл плохо. Нет. В этом компоненте Бассетт угадал. Но все же. Джеймс Пьюрфой, которого нежно называют смесью Томаса Джейна и Хью Джекмана, уступает по популярности как одному, так и другому. Его самые хитовые роли — в «Обители Зла», «Истории Рыцаря» и сериале «Рим». Вот пожалуй и все. Остальные его роли были или в маленьком кино, или на ТВ. Рэйчел Херд-Вуд. Запомнилась зрителю по очень большому количеству ролей в сильных и дорогих фильмах. Но роли в них у Рейчел были такие же, как и в «Кейне» — небольшие и не очень интересные. В фильме понравился Макс фон Зюдов, сыгравший отца Соломона. Зюдов, который уже в который раз воплощает на экране такого себе «ментора» главного героя смотрелся, так сказать — «как всегда». Создается впечатление, что время не властно над этим актером. Ну и нельзя не отметить Джейсона Флеминга, чья карьера сейчас со скоростью света стремится вниз. Роль Флеминга небольшая, но знаковая. Играя главного злодея — колдуна Малаха, смотрелся на удивление неплохо, хотя данному актеру больше все-таки идут более «глупые» роли в фильмах Ричи.

В итоге, нельзя сказать, что фильм удался, хотя и смотрится довольно легко. Но, самое главное, что посмотрев фильм, нет желания прочесть книгу. В любом случае, покойный Роберт Говард заслуживал более сильной и более дорого экранизации своего героя. Учитывая, что рассказы о Кейне принадлежат перу самого Говарда (а не дописывались после его смерти, как, например, Конан), хорошая экранизация была бы не просто данью уважения и почтения родоначальнику фэнтэзи, а и началом новой успешной франшизы, которая потенциально могла принести создателям не меньше, чем «Властелин Колец». Но не судилось.
 автор  сообщение
 Кино > Терра Нова (сериал, 2011 - ) > к сообщению


миродержец
Отправлено 9 января 2012 г. 23:51
Построим новый мир и уничтожим его снова

Прежде чем начну свою рецензию, сразу хочу обратить внимание на то что в данной рецензии я описываю и обсуждаю исключительно пилотную серию сериала. Возможно (а оно скорей всего так и будет) мое мнение поменяется к концу первого сезона.


Шумихи вокруг Терра Нова в интернете было не мало. Еще не было не единого трейлера и тизера к сериалу, в то время как сам проект уже активно обсуждался в интернете. Тогда появился не малый интерес к сериалу и у меня, регулярно читал новости, с удовольствием пересматривал трейлеры. И вот наконец мы дождались. Ну что же я могу сказать, я не разочарован это однозначно, но вот возникают кое какие подозрения но об этом чуть позже.

Итак вкратце поведаю о чем собственно идет речь в сериале. Мир в недалеком будущем сильно изменится, живого останется мало, растения и животные практически вымерли. Человечество настолько загрязнило окружающую среду, когда в столпах смога не видно солнечных лучей, не видно звезд в ночном небе, сложно вообще понять где день а где ночь. Воздух загрязнен, люди вынуждены носить респираторы и умирают от различных болезней. Казалось бы мир постепенно умирает и уже нет надежды на будущее.

Но не так все плохо, ученые обнаружили дыру во времени, своеобразный портал с помощью которого появилась возможность вернуться в прошлое на 85 млн лет назад. Именно в эти времена и начинают массовое переселение людей, дабы построить новую цивилизацию которую прозвали Терра Нова.

Сюжет в целом мне понравился, но жаль что нам так мало лишь 10 минут показали каким будет наш Мир через 140 лет. Первоначально я все таки думал что герои отправятся не в прошлое а на другую планету. Но задумка тоже интересная отправить людей в меловой период, во времена динозавров и не тронутой природы. В сериале заметил несколько не стыковок, по сюжету портал который отправляет людей в прошлое имеет только вход, т. е. вернутся назад в будущее у героев возможности нет, назревает вопрос, а как же они тогда общаются с людьми в будущем не понятно. Не понятен так же и тот факт, как часто в фильмах о прошлом и будущем упоминается «нельзя ничего менять в прошлом иначе неизвестно что будет в настоящем будущем», но по сюжету только пилотной серии главные герои уже замочили несколько саблезавров, понастроили на не тронутой природе дома и пр. Непонятно как после этого технологического прогресса и дальнейшей эволюции человечество сможет прожить еще миллионы лет.

Немного отходя от темы вдруг возник вопрос, все хорошо люди переселились назад на 85 млн лет назад, но ведь человечество не сможет жить без благ цивилизации и технологических новшеств, всегда найдется тот кто захочет заработать денег, построить на этом бизнес. и что дальше лет 400—500 проживут а дальше что? Опять загрязненная окружающая среда, и опять возвращаться назад на 85 млн лет?

Насчет спецэффектов в фильме хотелось бы сказать отдельно. Местами смотришь и недоумеваешь какая естественная графика, порой и не отличишь оригинал ли это или компьютерная прорисовка. Те же динозавры, в одних сценах они настолько натуральные что думаешь а где они их взяли, но есть сцены над которыми видимо работали как говорят на скорую руку. Кое-где панорама пейзажей была настолько компьютерной что было заметно не вооруженным взглядом. Но если вспомнить что это сериал а не высокобюджетный фильм то на эту часть можно закрыть глаза.

Понравился подбор актеров, конечно же как всегда смазливые мордашки героев (причем всех не только главных) как это уже вошло в традицию в Голливуде. Но тем не менее хоть актеры практически все новые, до сегодняшнего дня не знакомые зрителю, играют они отлично. Особенно не могу не назвать Стивена Лэнга в роли «своеобразного мера» в Терра Нове. Наверно нужно быть просто слепым тупицей чтобы не заметить сходство героя Стивена с одним из героев в нашумевшем мега 3D детище Джеймса Камерона. Что в Аватаре что в Терра Нове Стивен играет ну очень схожие роли, я б даже сказал одинаковые. Видимо создатели сериала решили что присутствие Лэнга в сериале принесет не малый успех, но пока что судить рано.

Вывод

Пилот получился качественным, что будет дальше посмотрим. Но как показывает опыт почти всех долгоиграющих сериалов пилот или первые 3—5 серий интригуют, затягивают, первый сезон-два разворачивается сюжетная линия а позже если рейтинги позволят становится очевидно что сериал растянут лет на 7—10 и превратится все в Лост. Сейчас сериал сниается качественно, потом это может превратится в конвейер с минимальными спецэффектами и сильно закрученной сюжетной линией. Ну что ж поживем увидим.

9 из 10

Когда выйдет последняя серия первого сезона в эфир обязательно напишу новую рецензию и очень сильно надеюсь что моя оценка не изменится.

Любителям таких шедевров как Аватар или Парк Юрского периода да и просто научной фантастики смотреть 100% обязательно
 автор  сообщение
 Кино > Декстер [Правосудиие Декстера] (сериал, 2006 - 2017) > к сообщению


миродержец
Отправлено 9 января 2012 г. 23:49
«Сладкая» картина, написанная кровью.

Наверное самая сложная «картина» (ну если так можно назвать сериал, хотя по-другому язык не поворачивается), на которую можно написать рецензию.

Причин тому несколько:

Сериал очень неформальный, нетрадиционный, реально для взрослых не впечатлительных людей с уравновешенной психикой.

(Те, кто не видел сериал в глаза, испугаются, и правильно сделают!)

Рассказывать опять же о чём сериал, не совсем верно, интереснее будет лично увидеть, попробовать, а потом уже решить, стоит ли смотреть дальше, т. к. Декстер на любителя.

Мне сериал понравился, смотрел подряд все 4 сезона, и в самом конце был в культурном шоке, после чего остаток ночи не мог уснуть, всё думал и анализировал, так вникнул в «картину». Думаю на многих сериал повлияет подобным образом. Жду с нетерпением 5-й сезон.

Однако есть люди, при том довольно большой процент, которым Декстер категорично не нравится. Он им противен, омерзителен и т. п. И я их понимаю! В основном это люди старше 30, уже набравшиеся жизненного опыта, повидавшие жизнь люди. Они против, чтобы подобное вообще снимали, потому что негативно может повлиять на подростков с несформировавшейся психикой, и опять же это правильно. Фильм даже не всем совершеннолетним будет полезен.

Мне он понравился за то, как тебя заставляют взглянуть на мир глазами бездушного убийцы, при том с сильным расстройством личности (или как это там называется?). Но который совсем не плохой, а даже хороший. Этакий Грязный Гарри, но в современном, усугубленном, психически неуравновешенном и озлобленном формате.

Если живёте с родителями, прошу вас, не показывайте им Декстера. Рискуете нервами ваших родителей и запретом на его просмотр. А потом и временем, за которое вас попытаются прощупать — с чего это вам понравился этот сериал, и всё ли у вас в порядке с головой.

Сериал настоятельно рекомендую всем психически сформировавшимся, совершеннолетним личностям, которым надоели мыльные оперы и высасывания из пальца.

Те же кто меня проклянут за положительный отзыв о сериале, заранее киваю головой и во всём соглашаюсь. Да, такое снимать нельзя. Но ведь хочется что то новое, «сладкое», запретное?! Хотя и опасное.
 автор  сообщение
 Кино > «V» значит Вендетта (2005) > к сообщению


миродержец
Отправлено 9 января 2012 г. 23:47
Сила — в единстве, единство — в вере.

«Альтернативное будущее. Германия выигрывает Вторую мировую войну, Британия становится одной из провинций Третьего рейха. На ее территории живет и действует «V» — террорист и борец за свободу, носящий фарфоровую маску, скрывающую его личность. Он ведет жестокую партизанскую войну с режимом.»

Такова краткая характеристика фильма. А что же на самом деле предлагает зрителю режиссер в купе с талантливыми сценаристами Вачовски?

А предлагают они зрителю некую смесь из фантастики, боевика, триллера и драмы. От себя добавлю, что так же в фильме присутствуют элементы антиутопии и закрученного детектива. В общем, весьма интригующий винегрет. Но это только в плюс фильму. От самого начала и до финальной развязки зрителю не приходится скучать. Вместе с главными героями он проживает яркую и весьма драматичную двухчасовую жизнь, полную неразрешимых вопросов, поисков правды и наказании виновных.

По ходу просмотра фильма у зрителя всплывает вопрос: «А кто же все-таки этот таинственный «V»?» Бездушный Террорист? Жестокий Мститель? А может Светлая Надежда на другое, лучшее будущее?

«Свобода навсегда» — звучит слоган фильма. И зрителю приходится довериться авторам. И со временем согласиться с ними. Какую же цель преследует «V»? Что ему нужно? Чего он пытается добиться своими действиями? Свободы. Справедливости. Правды.

«Насилие можно использовать во благо».
«О чем вы говорите?»
«О справедливости».

Он не побоялся один выступить против целой системы. Против убийственной правительственной машины, что своей железной мощью угнетает свой народ. Чья главная цель не защита нации, а «Власть. Полное, абсолютное, безраздельное господство».

«Народ не должен бояться власти, власть должна бояться народа». С такими словами бесстрашный «V» вступает в битву с тоталитарным строем своей страны. А как убедить народ в его силе? Как открыть ему глаза на свою забитую судьбу? Как заставить гордо поднять голову и сказать «нет» устоявшемуся порядку? Нужно уничтожить символ той несправедливой власти. Без раздумий, без оглядки и без страха.

«Здание — это символ. Так же, как его уничтожение. Это люди дают символам силу. Без них символ — ничто. Но если людей достаточно, подрыв здания может изменить мир». И «V» меняет этот мир. Меняет вместе с теми людьми, что прислушались к нему и пошли за ним…

Так о чем же этот фильм? О поиске справедливости? Или все таки о мести? Нет. Этот фильм о силе идеи. О том, на что способен человек, движимый силой великой цели.

«Под этой маской не только плоть. Под этой маской — идея. А идее пули не страшны»…

Напоследок хочется сказать пару слов и о яркой игре актеров. Я хочу выделить троих.

Хьюго Уивинг — просто молодец! Не имея возможности воспользоваться основным оружием актера — мимикой, он просто блестяще сыграл свою роль, используя язык собственного тела. Наблюдая за человеком, все время скрывающимся под фарфоровой маской, тем не менее отчетливо видишь все его чувства, переживания, сомнения и радости. И это только по его позам, рукам и повороту головы! Блестяще! Он по истине заслуживает восхищения и уважения. По крайней мере, моего.

Натали Портман тоже не ударила в грязь лицом и достойно своего партнера отыграла роль. Чего только ей дались сцены пыток. На мой взгляд самые тяжелые в этом фильме. Каково это — знать, что тебя вот-вот расстреляют, а потом вдруг убедиться, что это была всего лишь игра, проверка. И Портман достойно показала все те переживания героини, которые ей пришлось пережить в застенках камер смертников.

Стивен Ри — Суровый, проницательный детектив ему удался. Внимательный, пронизывающий взгляд, плотно сжатые губы, мимика лица. Ему сочувствуешь во время очередной неудачи. Вместе с ним пытаешься докопаться до истины и веришь, что ему непременно все удастся. Он также ищет справедливости. И также видит, к чему все идет. По ходу фильма очень подкупает его ум и прямолинейность.

В целом актерский состав подобран замечательно. Музыкальное сопровождение — отличное. Отдельное спасибо за увертюру Чайковского. Спецэффекты на высоте и визуально фильм очень красивый и качественный. От просмотра получила истинное наслаждение.

Ну и в конце. Получил ли зритель ответ на свой вопрос?

«Кто он?»
«Он Эдмон Дантес… А еще мой отец, и моя мать. Он мой брат, мой друг, он — это я…и вы. Он — это мы все!»

10 из 10
 автор  сообщение
 Кино > Иерихон (сериал) > к сообщению


миродержец
Отправлено 9 января 2012 г. 23:46
Ценишь когда теряешь

Очень благодарен что создали этот сериал, в мире когда и трех дней без света люди прожить не могут, герои сериала попадают в мир после большой трагедии, где надо вспоминать прошлый или даже позапрошлый век для того чтобы выжить.

Действительно ценишь когда теряешь, мы, живя в теплых квартирах готовя себе пищу на плитках моясь в воде, которая доставляется нам по трубам, даже не понимаем какими удобствами мы обладаем, увы, к хорошему быстро привыкаешь, но не дай бог, и когда-нибудь мы увидим на Яву начало этого сериала, а именно ядерный гриб.

Порадовала изобретательность людей, и то, что многие все таки не прогуливали уроки ОБЖ в школе и оперативно начали адаптироваться к теперешним условиям, атмосфера сериала, как и идея, чудесна, я прочувствовал сложную обстановку после ядерной войны.

К сожалению американский рейтинг сериал не прошел, и закончился не по воле сценаристов, в итоге сюжет был, но до логического завершения история не дошла, а это, наверное, самое губительное и обидное во всех сериалах, нам дали открытый финал и направление в глубокую неизвестность с кучей вопросов, очень большой минус.

Актерский состав был очень не звездный, но своих персонажей они раскрыли вполне, хочется выделить Ленни Джеймса, про остальных ничего сказать не могу, бывает такое когда почти никто не заметен, но в целом мы увидели неплохую игру.

Если обобщить все за и против, то людям смотрящим сериалы ради острых сюжетных поворотов, которые несомненно были в фильме, я бы не посоветовал смотреть «Иерихона», как раз из-за открытой концовки, но если вы просто хотите окунутся в атмосферу планеты после ядерного взрыва, то данный сериал вам подойдет.
 автор  сообщение
 Кино > Американская история ужасов (сериал, 2011-...) > к сообщению


миродержец
Отправлено 9 января 2012 г. 23:45
Я не чувствую жалости. Я не чувствую ничего. Вы думаете я чокнутый?(с)

Надо сказать для начала, что я абсолютно влюблена в этот сериал. Можно назвать и я не побоюсь это сказать, что Американская история ужасов — киношедевр нашего времени(не знаю насколько 2 сезон будет столь же хорош, как 1, поэтому говорю только про 1). Чёткий, продуманный сюжет, который открывается по чуть-чуть, шокируя, но при этом остаётся логичным и вы никогда не догадаетесь в чём дело, строя свои собственные версии. Это же так ценно, особенно в современном кинемотографе, ведь столько сейчас выходит дешёвок, лишённые всякого смысла, атмосферы. И это касается и сериалов, и фильмов.

Американская история пугает, при чём в добрых классических традициях, от чего смотря сериал тебе именно страшно, а не противно. Шикарная атмосфера, точно подобранные цвета, кадры, ничего лишнего, ненужного. Одни тайны, страшные тайны, ужасные загадки, мистическая атмосфера превосходна.

Невозможно ничего не сказать про героев тире актёров. Больше всего впечатлили Джессика Лэнг играющая Констанс, Эван Питерс играющий Тейта (просто потрясающий персонаж, самый интересный и непредсказуемый в сериале) и Дэнис О Харе играющий Лари. Они настолько изумительно справились со своим ролями, что казалось ты смотришь на реальных людей, за которыми тебе повезло наблюдать. У каждого персонажа своя особенная история и у каждого нет ничего светлого, столько боли, злости, ненависти — это впечатляет. Очень хочется, чтобы сериал не испортился и становился только лучше, интереснее, чтобы мои слова про шедевр не остались просто словами, хотя для меня первый сезон несомненно уже шедевр, который буду пересматривать.
 автор  сообщение
 Кино > Мачете (2010) > к сообщению


миродержец
Отправлено 9 января 2012 г. 23:43
Мачете не СМСит, он наказывает… Жестоко наказывает…

Не пестря умными заключениями, вынесу свою оценку фильму, как «замечательно»!

Данное «рубилово» подарило зрителю те эмоции, которые мы обильно получали в фильмах 1995—2005 годов. Спорьте и поливайте Роберта Родригеса критикой, но он, на мой взгляд, добился своей цели: снял мексиканско-техасский мясной фильмец по всем рамкам OldSchool`а, не оставив без внимания свой почерк мясника.

Герой Мачете вобрал в себя ровно столько, сколько должна вобрать положительная альфа личность, потрёпанная жизнью и привыкшая больше потрошить, чем болтать. У Дэни Трехо получилось передать эту роль на экран более чем на все 10 балов. Нигде не переиграл, нигде не дал слабину.

Мишель Родригес, Линдси Лохан и Джессика Альба, также замечательно проявили себя в киноленте, чего я сразу от троих никак не ожидал. Был создан отличный резонанс между тремя персонажами. Была отлична сыграна роль каждой, не перейдя черту отведённого им места.

Начиная с Роберта Де Ниро, Стивена Сигала, Джефа Фэйи, Дона Джонсана и заканчивая Чичем Маринов — также не к одному из талантов не найду нареканий в актёрском мастерстве. Каждый понял свою задачу в кинокартине и без тени на косяк воплотил в своей игре.

Звуковое сопровождение и работа оператора осталась опять же в рамках Старой Школы: все саундтреки к фильму звучать в каждом втором плеере после просмотра не будут, а ракурсы камер не вызовут как громких аплодисментов, так и резкой критики. И, тем не менее, всё реализовано опять же талантливо и неброско.

Сверх выпендрёжа вы не найдёте и в спецэффектах, которые, кстати, лично меня порадовали. Акцент стоит. Уроки после Планеты Страха вынесены, работа над ошибками проведена корректно.

Вывод: фильм заслуживает бесспорно внимания каждого, кто ценит творчество Режиссёра и Актёрского состава ленты Machete. Если вы ещё не успели глянуть пошумевшую рекламой картину Роберта Родригеса — не думая ставьте фильм Мачете в привилегии перед другими планируемыми просмотрами.
 автор  сообщение
 Кино > Матрица (сага, 1999 - ...) > к сообщению


миродержец
Отправлено 9 января 2012 г. 23:41
Победа на грани реальности.

Трилогия, совершившая переворот в атмосфере кибер — фантастики и визуальном ряде всех жанров кинематографа. Картины подняли планку фантастического боевика в жанре киберпанк на высоту, которую до сих пор никто не побил. «Матрица», по существу, соединила воедино сюжеты и атмосферы до этого момента разрозненных и практически неинтересных фильмов про виртуальную реальность: «Трон» 1982 г., «Газонокосильщик» и т. п. Все работы, как правило, содержали оригинальный сюжет, однако подача его зрителю была скучной и местами непонятной.

Сюжет трилогии един и целен и не оставляет никаких вопросов без ответов. В первом фильме Нео просыпается, во втором ищет свой путь, в третьем осознаёт его и принимает.

Строго построенная сюжетная линия ничуть не делает просмотр менее интересным. Также постепенно возрастает от фильма к фильму боевой экшн, превращаясь в последнем фильме в яростную битву не только за Зион, но и, парадоксально, за Мир машин внутри Машины. Вынужден не согласится с теми зрителями, которые утверждают, что вторая и третья часть утратили философскую атмосферу первого фильма, превратившись в выколачивание денег, посредством постановки нереальных спецэффектов и экшена.

На мой взгляд, философские диалоги Морфеуса, Нео и др. персонажей (понятное дело, в меньшей степени) первой части трилогии, в последующих частях перешли во внутреннее переживание героев (в основном Киану Ривса). И задача актёров состояла в выражении своих чувств на экране, как можно меньше используя речь. Ведь осознать свой путь можно только внутренним созерцанием и слушая собеседника, а не болтая во вне. Лично мне было достаточно одних взглядов актёров, чтобы понять сценарные ходы и чувства, которые мог бы испытывать персонаж в этот момент.

Фильм насыщен Восточной философией (например, «Дао дэ цзин» в сочетании с самурайским «Путём война») и смешанными боевыми искусствами. Но самое главное создателям удалось органично соединить эту философию с Западной психологией масс. В итоге от этого фильма удовольствие может получить не только тот, кому нравится кибер — фантастика в духе Г. Франке, но и тот, кто не хочет терять экшн — боевую составляющую.

Игра актёров на очень хорошем уровне. Отмечу очень высокую запоминаемость почти всех без исключения персонажей. Большая заслуга в этом принадлежит их харизматичности, а также своеобразной игре (почти всё время невозмутимые лица в сочетании с невероятными трюками), и, конечно, дизайнерам одежды и стилистам (последним, особый респект). Киану Ривс правдоподобно смотрелся как в образе «ищущего» хакера, так и в образе бойца. Не могу представить в этой роли другого актёра.

Спецэффекты, безусловно, отдельная тема, для которой формата рецензии маловато. Одно отмечу: они до сих пор очень хороши и смотрятся свежо (достаточно упомянуть «Время пули»).

Фильм является вместилищем многих не только проверенных, но и самобытных задумок авторов. Все перечислить и описать нет смысла. И не стоит винить сценаристов и режиссёров за то, что они что — то, откуда — то взяли. Это не плагиат, а переосмысление, заслуживающее уважения. Согласитесь, придумать в наше время что — то сверхуникальное очень сложно.

Так что же это за путь Избранного? В данном случае это самопожертвование собой ради всех остальных. Классический подход, не правда ли? Но за смерть Нео переживаешь, до конца надеясь, что он будет жить, и это главное.

Вывод: шедевр «киберпанка», а если рассматривать в общем контексте фильмов, то это отличная фантастика с элементами триллера и драмы.

10 из 10

за явный прорыв.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Почему люди не ставят книге плохую оценку? > к сообщению


миродержец
Отправлено 7 января 2012 г. 23:56
Я всегда читаю интересные книги, долго читаю рецензии на них, и тогда выбираю!8-)
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Кто где хотел бы (собирается) побывать? > к сообщению


миродержец
Отправлено 1 января 2012 г. 13:33
Я б хотел поехать на собрание фантастов украины, где можно будет купить книги по дешевке! 8-)
⇑ Наверх