fantlab ru

Все отзывы посетителя flowlover

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Брендон Сандерсон «Стальное Сердце»

flowlover, 10 ноября 2014 г. 18:12

Брендон Сандерсон как писатель успел занять особое место на моей личной полке с пометкой «Прочитать все произведения данного автора». Сильнейшее впечатление на меня произвели две его истории: одна толстенная (роман-эпопея «Обреченное королевство») и одна поменьше (повесть «Дуща Императора».) После прочтения оных я жаждал чего-нибудь вкусного и нового в ожидании неофициального перевода второй части цикла Штормсвета, а так как трилогия «Пепел и Сталь» тоже еще не переведена до конца, браться за нее не решился, поэтому обратился к более раннему творчеству Сандерсона — «Город Богов», где был несколько разочарован (с моими отзывами можете также ознакомится на сайте) невзрачным и блеклым стилем повествования, который касался всего — и самого мира, и диалогов, и характеров персонажей. Так случилось, что взор мой пал именно на «Стальное сердце» — одну из новинок Брендона. Хотелось оценить способности автора, и у меня были определенные ожидания (которые имеют под собой весомую аргументацию — крепкий фундамент набитой руки) по поводу романа.

В общем и целом, история средненькая. Вот так вот. Не удивил автор, совершенно не удивил. Теперь по порядку.

Повествование идет от первого лица — обычного смертного по имени Дэвид. Еще когда антагонист был маленьким мальчиком, на Земле случился катаклизм мирового масштаба — некоторые люди, по непонятным причинам, получили сверхспособности, причем совершенно разные: начиная от простеньких иллюзорных и заканчивая управлением стихиями. Таких суперлюдей окрестили в народе Эпиками и, естественно, контроль власти над городами мгновенно встал перед такими личностями главной целью — большинство Эпиков, получив способности, начали конечно же использовать их не во благо, а для себя. Самый могущественный Эпик — Стальное Сердце — обладает умением повелевать сталью, может покрыть ею любую материю, а также изменять форму металла. Случилось так, что маленький Дэвид и его отец были в банке, когда случилось несчастье — как раз в это время один из суперлюдей решил его ограбить, заодно продемонстрировав свои возможности. К огромной неудачи последнего, Стальное Сердце тоже прибыл в этот же банк, по случайности, и победил оппонента, — правда, как затем оказалось, не из добрых побуждений, а с той же целью — показать свои способности, и, используя страх и известность, захватить власть в городе. Лучший способ осуществить последнее — это убийства, убийства мирных жителей, в данном случае, обычных посетителей банка. Когда очередь дошла до Дэвида, его отец защитил сына, выстрелил в Стальное Сердце с пистолета и — о чудо! — пуля того задела, хотя он считался непобедимым. Эпик, естественно, убивает отца и позаботился о том, чтобы ни одна живая душа не знала, что у него есть слабость. Но мальчику Дэвиду удается спастись. Он навсегда запомнил этот день, и поклялся себе, что, во-первых, отомстит за отца и, во-вторых, узнает, какова слабость Стального Сердца.

Завязка, на первый взгляд, донельзя банальна — есть злодей, который убил родителей ГГ, есть антагонист, который хочет его уничтожить, есть мотив — месть; это уже даже не клише, а клише клише. К сожалению, и на «второй» взгляд, завязка примитивна. Она проста, как деревенский валенок — стоит себе у порога, ну и пускай стоит. Конечно, скидку нужно сделать на жанровый стиль «комикс» — в основном, преобладают диалоги, описание города и деталей выглядят как наброски, что, впрочем, не мешает ясно представлять четкую картинку. Персонажи достаточно схематичны, но вполне занимательны, каждый по-своему. Вот только ни сюжетных, ни других откровений от произведения не ждите — это чисто развлекательное чтиво на пару вечеров, быстрое и стремительное, местами довольно скучное. Концовка, на которую я так надеялся, нисколько не шокирует и не удивляет — да, есть моменты интересные, но не более того.

Мистер Сандерсон, вы опробовали себя в новом стиле, «комиксном». Удалось вам или нет, судить читателям — скажу только, что жанровые рамки сидят, как влитые, но они уже вышли з моды и их мало кто купит. На фоне остальных произведений, к сожалению, слабо. Поэтому такая оценка. Друзьям я книгу рекомендовать не буду, есть романы и повести других авторов куда удачнее. Но, Брендон, не останавливайтесь, пробуйте себя в разных жанрах! Авось, в следующий раз удивите! Ну, а пока — почитаю-ка я «Слова Сияния», продолжение «Обреченного королевства». Как раз вышел отличный фанатский перевод....

Оценка: 6
– [  18  ] +

Брендон Сандерсон «Душа императора»

flowlover, 2 сентября 2014 г. 16:45

Впервые на своем веку я могу сказать, что повесть, которая имеет косвенное отношение к миру основного романа «Город богов», оказалась лучше оригинальной истории.

Речь идет о девушке-Воссоздателе, Шай, которая попала в темницу в результате кражи картины (по официальной версии). Воссоздание играет главную роль в данном произведении, не только потому, что автор заостряет внимание на данной, скажем так, магии-умении, но и потому, что в процессе чтения поднимается вопрос «Воссоздание — искусство или грязная иллюзорная копия оригинала?»

Невозможно переоценить данную историю по нескольким причинам. Первая — Сандерсону очень легко удалось раскрыть характер главной героини, Шай: при всей своей подозрительности, цинизме, имеет положительные качества, которые мотивирует ее на совершение тех или иных поступок по ходу сюжета. В наше время если ГГ не имеет скверного характера — это скучно и шаблонно, но теперь уже вот столько лет как создание отрицательного главного героя стало обыкновенным заезженным штампом; автор в данном рассказе удачно обходит все клише и раскрывает характер главной героини как максимально приближенный к человеку, со своими хорошими и плохими мыслями, а также поступками. Повесть небольшая, но к Шай привыкаешь мгновенно, ее понимаешь. Она — Художник, Создатель, и это чувствуется, не простым описанием, а ходом действий и мыслей главной героини. Второстепенные персонажи также очень хороши, на отлично отыгрывают свою роль, ничего лишнего.

Вторая причина — это интереснейшая завязка. Шай предоставляют выбор — казнь или выполнение особого задания — воссоздание души Императора, поскольку последний утратил рассудок. Перед девушкой стоит особое задание: воссоздать оригинал, не вещи, а живого человека. Для вышестоящих умение Воссоздавать — темное и недостойное, поскольку оно только подражает Оригиналу. А что будет, если воссоздать оригинал, да так, чтобы Воссозданное стало Созданным, с примесью своих, уникальных черт? Будет ли это что-то новое или старое, но искусственное? Сандерсон затрагивает вопрос, который будоражит человечество вот уже столько лет, причем делает это мастерски, раскрывая те или иные аспекты «за» и «против» в диалоге между Шай и Гаотоной, одним из главных действующих лиц в повести, который принимает непосредственное участие в восстановлении души императора (сюда же можно отнести вопрос создании робота как человека, с собственным набором программ и умением самообучаться).

И третья причина — повесть неимоверно завлекает читателя своим темпом, простотой рассказа, динамичностью и главными козырными картами — отличными диалогами. При этом концовки, на самом-то деле, угадывай-не-угадывай, не знаешь, с достаточным напряжением ждешь развязки истории. И она не разочаровывает — последние строки читаешь с упоением и приглушенным дыханием, дабы не отпустить столь чарующую атмосферу произведения. Браво, Брендон, браво, спасибо за отличную повесть!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Брендон Сандерсон «Элантрис»

flowlover, 27 августа 2014 г. 18:17

Я приступил к чтению «Города богов» через месяц-другой после ознакомления с первой книгой цикла «Сокровищница Штормсвета»; естественно, собственное мнение о авторе уже имел. Успел принять также во внимание, что текущее произведение — первый самодостаточный роман автора.

Книга рассказывает историю о Элантрисе — городе, некогда населенным людьми-божествами, которые обладали огромной силой. Затем магия куда-то пропала, население потеряло могущество, люди, проживающие в Элантрисе, застряли на пороге жизни и смерти; теперь Арелон в опасности, поскольку больше ничто не защищает стены государства. Элантрийцами ставали те люди, которые проходили через шаод — ритуал превращения, который мог настигнуть любого человека в любое время, но, если ранее люди получали силу, сейчас шаод не действовует до конца, и застрявшие в таком состоянии стали ходячими мертвецами.

Сюжетная завязка истории — принца Pаодена, наследника Арелона, настигает шаод. Дабы скрыть позор, отец изгоняет того в Элантрис (где, по сути, и находятся все элантрийцы), публично заявляя, что сын умер. Тем временем у принца готовилась помолвка с девушкой Сарин, принцессой королевства Теод для укрепления политически-экономических связей. В город также пребывает джьерн Хратен, с особым заданием вирна, своего могущественного наставника духовного и по рангу — обратить Арелон в единую веру.

В общей сложности, сюжет, равно как и завязка, достаточно интересный. Но, к сожалению, исполнение...Персонажи немного картонны, хоть и живые, индивидуальные — но то тут, то там видно, как автор пытается придать ту или иную черту характера, привязывая, чуть ли не насильно, реплику в диалоге либо в мыслях. Также страдают описанием сюжетные интриги — не верится, что при сложном вопросе все так просто решается, это касается и религиозной тематики, и политической. Брендон просто дает истории направление, причем, опять-таки, сам указывает, куда ей течь — нету каких-то логичных причинно-следственных связей, таких, какими они должны быть. Слог автора также не постоянен, портит общее впечатление от истории.

Концовка неплоха, задум неплохой, это верно. Но начинка, к сожалению, не сочная, с пресным привкусом. Тем не менее, роман скорее удался, поскольку хочешь-не-хочешь, завлекает сразу, пусть и чувствуется эдакая картинность. В любом случае, это, фактически, дебют Брендона Сандерсона — в дальнейших прозведениях он набьет руку, читайте «Путь королей». «Город Богов» я вряд ли стану кому-либо рекомендовать, несмотря на довольно интересный задум. Автору спасибо в любом случае, некое удовольствие я ощутил, с привкусом неестественности, но все же.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Джо Аберкромби «Лучше подавать холодным»

flowlover, 15 августа 2014 г. 11:00

Когда переворачиваешь страницу данной книги, понимаешь, что чтивом ты удовлетворен. Но вот насколько?

С творчеством Аберкромби я и раньше был знаком по «Первому Закону» — живые персонажи, хорошо прописанный мир, простой художественный слог в самом хорошем смысле, сюжет и концовка, которые выделяют данную трилогию среди различных других книг темного фентези.

«Лучше подавать холодным» — отдельная книга, которая не входит в «Первый закон», это скорее самостоятельный труд, но действия происходят почти сразу после событий трилогии, при этом действующие персонажи другие. Монца Меркатто и Бенна — брат и сестра, завоевали для герцога Орсо победу. Затем их предают, Бенну убивают, Монцу вроде-бы тоже, но она выживает и клянется мстить за смерть брата/любовника и за собственные увечья семи людям, которые присутствовали при предательстве. Да, это завязка, банальна до ужаса, построена на ней вся книга. По пути женщина собирает компанию, среди которых есть знакомые по «Первому Закону» лица (например, Трясучка, Витари). И вот, пару глав — один убит. Еще пара глав — второй. Когда читаешь и понимаешь, что все сводится к банальному своду счетов и будут меняться только декорации и обстоятельства, продолжать не очень-то хочется. Но тут вступает в действие умение Джо правильно подойти к читателю: это раскрытие внутреннего мира ГГ, повествование ведется также с лица второстепенных персонажей. Он отлично прописывает отношения между ними, квесты на убийство интересно и незатянуто рассказаны. Поэтому книгу не бросаешь и читаешь до конца.

Концовка я бы не сказал ,что банальна, она обычна. Правда, лично я ожидал больше крови, особенно, после «Первого Закона».

В общем и целом, книга удалась, но для меня это все равно что длиннющий рассказ-приквел именитой трилогии Аберкомби. На отдельный роман как-то не тянет. Банальная завязка, ничем не выделяющаяся, сильно может испортить общее впечатление. Но я нисколько не жалею, что потратил на «Лучше подавать холодным» свое время.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Дж. К. Роулинг «Зов Кукушки»

flowlover, 1 августа 2014 г. 22:12

Как и многие, взялся за эту книгу в основном из-за интереса: узнать, на что способна Джоан Роулинг в написании произведений другого жанра. Конечно, детективная линия присутствовала и в саге-сказке о Гарри Поттере, но все же то был роман о приключениях юного мальчика-волшебника в придуманном фантастическом мире, а не история, которая вполне могла случится в реальной жизни. Я приветствую подход писательницы по поводу нового романа — то, что она скрыла свое имя под мужским псевдонимом. Хоть тайна и продержалась недолго, зато Джоан, надеюсь, сумела подчеркнуть важные моменты для улучшения своего мастерства как писательницы, прочитав критику и рецензии на свое произведение. Никаких поблажек на известное имя, никаких сравнений с успешной сагой, все честно. Именно так я решил и оценить ее историю, без всякий пристрастий и предрасположенности.

В общем и целом, дебют удался. Перед нами классический, выдержанный английский детектив. Такие слова приходят в голову, когда только что закончил чтение книги. Манера рассказа, атмосфера, царящая на протяжении истории, описание улиц и кафешек Англии — все это удалось писательнице на пять с плюсом, ощущение теплого уюта не покидает читателя ни на секунду; когда открываешь страницы книги, тебя ненавязчиво и мягко обволакивает обстановка, царящая на момент рассказа, ощущение погруженности просто волшебное.

По поводу главного, — сюжета и персонажей. История берет свое начало из описания событий сразу после происшествия — известная фотомодель Лула Лэндри была найдена мертвой под окнами дома; несчастный случай или самоубийство (что и предстоит узнать) произошло прямо на глазах у папараццы: по словам очевидцев, модель упала с балкона. Конечно, есть сопутствующие несчастный случай довольно неоднозначные обстоятельства. Это вкратце, дабы не раскрывать все детали. И затем, после эдакого небольшого вступления, мы переносимся на несколько лет вперед, и знакомимся с одной из главных героев — молодой и привлекательной девушкой — Робин. Дабы не спойлерить, скажу, что как раз недавно у нее в жизни произошел счастливый положительный момент, и она, на пике щастья и грез, идет устраиватся на временную работу по наводке агенства к детективу секретаршей — буквально на две-три недели. И тут мы знакомимся с новым, более главным (извините за словесный сумбур) героем — мистером Страйком. Ситуация, как именно они встретились, довольно комична, и роману это очень идет в плане привыкания к персонажам. К слову сказать, все личности, все второстепенные персонажей отлично раскрыти, буквально несколькими словами Джоан удается передать их основную суть внутреннего мира. О детективе Страйке и его напарнице Робин описания будет побольше, и здесь опять-таки, отлично работает сюжетный баланс: писательница раскрывает и детективную историю, и личную жизнь главных персонажей, в очень удачное время, что действительно разбавляет роман в исключительно положительном смысле. Взаимотношения между Страйком и Робин — одна из самых увлекательных линий, выглядит все реалистично, иногда курьезно. Со временм Робин становится все более и более ценным сотрудником, но подробнее об этом узнаете из книги. К слову, слог автора простой, понятный, и, что самое главное, насыщеный — картинка четко представляется в голове.

В общем и целом то, с чем нельзя не согласится, так это c наличием чудесной уютной атмосферы романа, его неторопливого, но интерестного, хода. Теперь немного о минусах, которые, к сожалению, также имеются. Второстепенные персонажи, хоть и ведут себя достаточно убедительно, очень часто выдают главным героям информацию, которая так и необходима. Нет, в основном все, что они говорят, оправданно, но видно, что по поводу некоторых моментов Роулинг еще не набила руку, дабы непритязательно привить тот или иной факт к нужному случаю. Немного портит впечатление.

И, наконец, то, что более всего обидно. Развязка. Она достаточно логична, детектив Страйк доступно обьяснит каждый момент — но здесь ждет легкое разочарование: слишком и слишком много догадок, предположений. Умение автора подкинуть зацепки, чтобы читатель и сам мог догадаться о развязке — главное в детективных романах. Еще лучше, когда автор предоставляет логичное пояснение, которые не вызывает недоверия, и читатель хлопает себя по лбу «как я сам не догадался!» Но что первый, что второй случай — не про данный детективный роман. Основная логика есть, но детали натянуты и все тут.

Как итог, получился достаточно удачный детективный роман, стиль, атмосфера, интересная история, жаль, подкачала концовка. Скажу следующее — Джоан Роулинг будет писать продолжение и надеюсь, учтет собственные ошибки в следующей части. Могу пожелать ей только удачи! Для первого раза, для дебютного детектива, неплохо. Друзьям и знакомым буду рекомендовать для прочтения. Также выделю — Джоан Роулинг удалось написать убедительное произведение, которое тотально отличается от прославившей ее саги о юном мальчике-волшебнике, за что ей почет и уважение. Посмотрим, что подготовила писательница в продолжении «The Silkworm» — второй части цикла «Корморан Страйк».

Оценка: 7
– [  9  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Рыцарь Семи Королевств»

flowlover, 30 июля 2014 г. 17:35

Скажу сразу, что, принимаясь за чтение цикла-приквела к ПЛиО «Рыцарь Семи Королевств», я уже успел ознакомится со множеством отзывов о данном произведении Дж. Мартина, большинство из которых являются позитивными. Тем не менее, открывая первые страницы данной истории, я решил «забыть» обо всех впечатлениях и рецензиях других читателей для того, чтобы быть максимально объективным, в первую очередь, для себя же, а уже во вторую- для тех, кто сам либо колеблется, стоит ли приниматься за небольшую предысторию к полюбившейся миллионами сагой, либо боится испортить впечатление про основной цикл.

Итак, на данный момент в приквел «Рыцарь Семи Королевств» входят три рассказа. Все они написаны в хронологическом порядке, между каждым из них проходит определенное количество времени. Сразу, без длинных предисловий, мы знакомимся с основным главным героем — Дунком ( в дальнейшем — сир Дункан Высокий), — обычный (не считая огромного роста) семнадцатилетний парень без каких-либо славных корней, с грязного Блошиного конца, которого в раннем детстве пожалел и воспитал старик-рыцарь сир Арни из Пеннитри, который, к слову, также особой родословной не отличался. Без особых деталей автор сразу ведает нам историю о том, что мальчик Дунк прослужил у него оруженосцем, и, незадолго до своей смерти, сир Арни нарек его рыцарем. Собственно, все это рассказывается на первых страницах, достаточно прямолинейно и просто. После похорон полюбившегося старика, сир Дунк забирает его доспехи, старых лошадей и несколько монет, и направляется на рыцарский турнир, чтобы, в первую очередь, заработать денег на кров, а также прославится и, возможно, поступить на службу к какому-то лорду, о чем мечтают все без исключения рыцари.

Опять-таки, что сразу бросается в глаза — так это простота языка, незагроможденность текста. Частично из-за того, что ландшафтные описания природы достаточно просты, частично — из-за того, что мысли Дунка, скажем так, несложные, как у простолюдина. И, хочется заметить, роману это очень идет — фактически, мы можем побыть в шкуре главного героя цикла и увидеть мир его глазами. Конечно, в тексте не обошлось без перечня различных именитых родословных, но куда же без этого. Безусловно, слог автора выдержан отлично — четко, ясно, без излишних деталей, вливаешься в мир буквально моментально. Как ни странно, в этом же, в простых мыслях сира Дункана Высокого, есть небольшой минус, но об этом позже.

Сюжетная линия как таковая имеется, она объединяет все три части хронологично. Тем не менее, каждый рассказ имеет свою цельную отдельную историю, я бы даже сказал, что необязательно читать предыдущие (хотя желательно, конечно) — автор то тут, то там напоминает либо рассказывает читателю в каждом рассказе важные моменты. Это только большой жирный плюс Дж. Мартину.

Все истории имеют четкое начало, затем писатель добавляет немного детективную часть (особенно ощущается в последних двух), — намеки на то, что происходит, поскольку здесь есть свои небольшие интриги. Если первая часть цикла еще выдерживает чисто приключенческий последовательный характер (естественно, с парочкой неожиданных моментов), то остальные два исполнены больше в авантюрном направлении, где читатель имеет право не только узнать развязку благодаря сиру Дункану, но и заранее, самостоятельно. И тут же прослеживается минус, который упоминался ранее. Дунк, конечно же, растет, как герой, как рыцарь на протяжении истории, это нужно принять во внимание. Но если учитывать тот простоватый внутренний мир межевого рыцаря, который автор показывает нам по мере событий, и затем мы видим, как Дункан ловко разгадывает очередную ситуацию либо разматывает логическую цепочку, — чувствуется несоответствие характера, поскольку главный герой хоть и является человеком, которому присущи настоящие доблесть и честь, это же не значит, что между обычными мыслями Дункана, которые показывает нам автор, и такими вот очень смышлеными умозаключениями по разгадке очередного пазла должен быть такой контраст. Подобный стиль наблюдается у «Ведьмака» Сапковского, моменты со складыванием общей картинки из различных отрывков и намеков там тоже есть, но у польского писателя это не вызывает никаких вопросов, поскольку его антагонист описывается с первых строк остроумным и смышленым (всегда хочется добавить «циничным», куда же без этого), в отличии от героя Мартина. Не критично, но заметно. Зато дополнительные персонажи прописаны хорошо, ведут себя логично поставленному образу.

Возможно, немножко поздно упоминаю, но в цикле есть и другой главный персонаж, Эйегон (Эгг) — королевских кровей оруженосец сира Дункана Высокого. Обстоятельства, по которым они встретились и Эгг поступил на службу именно межевого рыцаря с неприметной историей и сомнительным посвящением, опять-таки, достаточно противоречивые. Сама встреча произошла убедительно, но вот то, что в дальнейшем принцу разрешили, не смотря на действительно опасный мир, путешествовать, да еще и на службе обычного межевика, — звучит как минимум неправдоподобно, и это вторая легкая вольность автора, которая бросается в глаза.

В любом случае, все три рассказы увлекают буквально сразу, читателя господин Мартин умеет держать в напряжении благодаря не только утонченному и понятному слогу автора, но и неожиданным сюжетным поворотам, ружьям, которые выстреливают вовремя, не чрезмерно; ну и благодаря, конечно же, главным героям, которым действительно сопереживаешь. Вдвоем, сир Дункан Высокий и его верный оруженосец Эгг, пройдут через немалое количество опасных приключений. В цикле «Рыцарь Семи Королевств» есть все, что нужно для увлекательного чтива — яркие персонажи, интересный сюжет, знакомая фанатам и детально продуманная Вселенная. Это история о том, как важно в любой ситуации оставаться верным себе, своему слову, что такое доблесть и честь, каким должен быть настоящий рыцарь. Отвечая на вопрос — испортят ли впечатление те, кому понравился основной цикл ПЛиО, прочитав приквел? Ни в коем случае! Кроме того, что вы окунетесь в увлекательное дополнение ПЛиО, вы еще детальнее углубитесь в историю правлящей на то времени династии Таргариенов, не говоря о том, что повстречаете некоторых уже знакомых персонажей. Понравится ли история о межевом рыцаре тем, кто еще не приступал к изучению основного цикла Мартина либо боится начинать читать масштабную многотысячную эпопею? На это я могу сказать следующее: «Рыцарь Семи Королевств» рекомендовано для таких читателей, поскольку такая история поможет вам ознакомится с потрясающим миром именитого автора. Безусловно, все моменты для такой категории не будут понятны, будут встречаться незнакомые фамилии и родословные, намеки, — но основную суть уловить читатель сможет без проблем.

В заключении скажу, что многие советуют начинать именно с данного цикла знакомство с миром ПЛиО. Я же порекомендую начать читать сначала основную историю, а затем приквел. Во-первых, в таком порядке автор выпускал книги, во-вторых, так вы полностью раскроете и поймете всю историю. Приквел однозначно удался и заслужил бы максимальной оценки, если бы не два небольших минуса. Тем не менее, это один из лучших рыцарских романов в мире Средневековья, цикл явно удался. Радостной новостью является то, что приключение еще не закончилось, в планах писателя еще как минимум один рассказ о Дунке Высоком и его верного оруженосца Эйегона. Ждем с нетерпением!

Оценка: 8
– [  13  ] +

Брендон Сандерсон «Путь королей»

flowlover, 28 июля 2014 г. 18:46

Очень интересно выходит, когда думаешь, что книга неизвестного в наших краях автора в лучшем случае окажется среднячком, в худшем — полным шлаком, ведь все сомнения на это были: во-первых, потому, что лично я всегда считал, что большинство (не все) книг Книжного Клуба не стоят внимания книгоманов; во-вторых, такие вещи как обложка (хорошая, красочная) и размер книги, а также достаточно громкое название в последнее время не вселяли мне надежды на то, что произведение окажется хоть сколько-нибудь увлекательным по причине того, что все вышеперечисленные моменты так и указывали на попытки книги-«клона» походить на цикл «Огня и Пламени» Мартина да и, как правило, слабенькие книги имеют красочные иллюстрации и громкие названия.

Как же я был рад, когда понял, что вывод, который я сделал для себя по таким стереотипам, оказался глубоко неверным.

Итак, Брендон Сандерсон, «Обреченное королевство».

Сразу, что бросается в глаза при открытии книги — так это то, что здесь много иллюстраций и предоставлена карта местности. Очень приятные дополнения, которые нигде не бывают лишними. Иллюстрации касаются флоры и фауны описанного автором мира и выполнены они в стиле карандашно-угольных набросков, подписи все переведены. В этом плане писателя и художника можно только похвалить.

Итак, перед нами произведение, которое рассказывает нам о нескольких главных героях, — Каладине, Шаллан, Сет-Не-Знающий-Правды, Адолин. Каждый из них имеет интереснейшую ветку повествования — Каладин — бывший капитан, в дальнейшем раб и мостовик, Шаллан — девушка, которая, официально, хочет найти Джаснах, мудрую ученую-еретичку, для того, чтобы обучится у нее (на деле же у нее есть свои скрытые мотивы, мотивы «семейные»); Сет — професиональный убийа, обладающий особым Умением впитывать Штормсвет и использовать его, изменяя силы гравитации, и, наконец, Адолин — кронпринц на службе короля. Описывать, что и как, причастность каждого в общей сюжетной линии — это значить потратить кучу времени и раскрыть кучу спойлеров; могу только сказать, что сюжет продуман отлично, действия, характеры, мотивы героев отлично раскрыты, перед нами действительно живые люди с разными желаниями и намерениями.

Мир, который расписал автор, заслуживает отдельной похвалы. Сначала казалось, что Сандерсон слишком уж расписывает местность, при этом чуть ли не в каждом описании у того или иного растения есть камень, либо ракушка, либо каменное покрытия, — вскоре понимаешь логику данного решения, поскольку все растения и животные должны как-то защищать себе от Штормов, которые являются здешним природным явлением, которое прямым образом влияет также на денежную систему мира, не говоря уже о способе жизни всего живого. Мир Штормов является действительно оригинальным, все, включая политику, религию, историю населения — тщательным образом продумано и детально расписано. Многие, возможно, будут корить Сандерсона за излишнюю многословность — лично я скажу, что подробное описание — это его явный плюс, автор умело этим пользуется, в результате чего картина строения мира воспринимается очень четко, иллюстрации только дополняют реальность происходящего в истории.

Немаловажным является тот момент, что слог писателя простой (во всяком случае, перевод сделан на совесть), никаких сложных моментов нету.

Как было сказано раньше, в книге расписано много различных сюжетных линий, где каждый из ГГ вносит свою лепту в происходящее. Здесь есть и небольшие предвестия Апокалипсиса, («Последнее Опустошения»), личные мотивы, становления персонажа от беспомощного раба к лидеру, интриги, религия, противостояние народов, их изучения, войны- все это в солянке масштабного и глобального приключения. Магия чудесным образом дополняет весь этот мир, имеет собственную логику, и, что великолепно — является по-настоящему движущей силой в истории. Отдельного упоминания стоят Доспехи Осколков и Клинок — практически неуязвимые принадлежности, которыми может владеть каждый и которых так мало. Здесь, в романе, также есть деление на подкасты, что приносит свою очень важную лепту в общее произведение.

Удивляет умение автора постоянно держать читателя в узде — здесь есть своего рода детективная часть, которая истолковывается по-разному и в конце ты получаешь ответ, который логично вплетается в историю, хотя читатель, как и персонаж, думает совсем по-другому

Эпично, масштабно, логмчно, реально-фантастично (да, именно такая связка), и просто великолепно — это про «Обреченное королевство». Особенно под конец книги раскрывается столько тайн, загадок и намеков, что диву даешься- и все они раскрываются в свой черед, вовремя, а не в стиле «нужно что-нибудь под конец подкинуть для читателя». Если вы истинный целитель фантастики, любите эпичность, великолепный сюжет, живой и уникальный мир — «Обреченное королевство» — это книга для вас! Спасибо большое автору за написание столь увлекательной истории, жду продолжения с нетерпением!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Сергей Лукьяненко «Черновик»

flowlover, 3 марта 2012 г. 16:31

Начнем с самого главного — читать эту книгу было очень интерестно. Не буду говорить за все истории, которые были написаны за все время существования человечества, но лично я такой идеи, как придумал Лукьяненко, отродясь не видел в других книгах.

Начало «Черновика» идет очень интригующе, читатель постоянно задает себе вопрос «Что происходит?» в самом что ни на есть хорошем смысле. Темп книги ни на секунду не сбавляется, открываются все более новые подробности, которые еще больше завлекают нас в ее чтение. Из минусов- не очень мне понравилось под конец легкое провисание темпа. Да, именно его. А в остальном все очень даже замечательно. Интерестная, интригующая, увлекательная — это все про «Черновик». Читайте, уверен, подойдет всем!

P.S. Очень, очень жаль, что с прямым продолжением «Чистовик» все далеко не так гладко.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Джонатан Страуд «Победители чудовищ»

flowlover, 28 февраля 2012 г. 00:22

Не буду особо описывать, почему, но скажу одно — слабенько. Характеры персонажей прописаны очень уж линейно, сюжета как такового нету совсем — то есть, никаких интриг, никакой глубины вы здесь совершенно не найдете (разве что про ломание стереотипов, в данном случае суеверий), и, пожалуйста, не надо о том, что здесь главные герои преодолевают страх, а это «огромный морально-психологический шаг с их стороны». Описание (как и пейзажей, так и разных особей) какое-то уж чересчур обычное, деталей не так уж и много. Насчет Домов, которые вечно ссорятся в книге, — искать в этом что-то большее, чем оно есть (типа, что это намек на то, что сейчас наши правительства/государства/страны так же сорятся и ругаются)- не надо, ведь взять такие подобные противостояния из любых книг , — их валом.

На мой взгляд, совершенно обыкновеннейшая сказка. Прочитав ее, я был розачарован. Единственные плюсы — это концовка и за идею с суевериями, которая, к слову, особой оригинальностью не блещет. Обычная заурядная книжьица, очень сильно напоминающая мне такую же неприметную книгу — «Последнюю осаду». Вроде что-то, но...

Оценка: 6
⇑ Наверх