FantLab ru

Все отзывы посетителя mfrid

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  21  ]  +

Р. Скотт Бэккер «Князь пустоты»

mfrid, 28 мая 2010 г. 09:18

Начинала читать трилогию с бОльшим интересом, чем заканчивала. Увы, в итоге скорее разочарование, чем что-то еще.

И я прекрасно осознаю, что это «женское мнение», потому что впечатление глобально испортили в первую очередь массовые психологические и бытовые несуразности. Начиная от фальшивого от начала до конца образа Эсменет, продолжая вопросом «где место женщинам у дуниан» (про дуниан вообще много интересных вопросов) и приправляя кучей мелочей, типа как выжил оставшийся без матери младенец в осажденном городе, где люди умирали сотнями от голода и эпидемии. Я понимаю, с точки зрения глобально-эпичного повествования это все недостойные внимания детали... однако ж. Говорить о «реалистичности, психологичности» и прочее, что ставят в заслугу автору, я бы немножко постеснялась.

А про красоту сражений — мне скучновато, да. Может, оно и достоверно описано.

Ну и чернуха-порнуха. На мой вкус, тоже картонно, искусственно и вообще. На посмаковать всякий ужас, но чтоб не всерьез. Неприятно. Причем настоящий ужас (типа потерявшего глаза и сломавшегося героя) там тоже есть, и в нормально перевариваемых дозах. Так что тем более непонятно, зачем было густо приправлять фальшивым.

Ну и ах как хорошо и глубоко проработанного мира я тоже не ощутила в конечном итоге. Кроме дуниан, мне кажется нелепой форма сосуществования магии и религии в этом мире, например. Те же хоры — в начале говорится, что вещи крайне редкие, в конце ими уже регулярную армию вооружают. И так много где — практически везде.

Что в остатке? Книга, где чем дальше, тем меньше сопереживаешь героям; эпическое полотно, распадающееся на несшитые лоскуты; картонные ужастики — и некоторое количество интересной философской стилизации, неплохая попытка дать взгляд на исторические события изнутри, глазами не современными... Достоинства есть, но для меня они не перевесили недостатки. Увы.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Роберт Холдсток «Железный Грааль»

mfrid, 26 октября 2009 г. 05:58

Читается значительно лучше первой книги. Мир ощущается более цельным, сюжет -- более связным. По-прежнему главное достоинство -- атмосфера мифа, кельтско-греческий букет.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Глен Кук «Дракон не спит никогда»

mfrid, 6 сентября 2009 г. 17:21

Очень интересно, масштабно и все прочее -- и отвратительно переведено. Настолько отвратительно, что не могу поставить оценку. Перевод больше 6 не заслуживает -- читается ЭТО с большим скрипом. Для романа же это кажется непристойно мало.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Танит Ли «Пиратика»

mfrid, 29 августа 2009 г. 20:38

Первый встреченный мною образец «книжки про пиратов» для девочек. Сказочно-благородно, р-р-романтика выше крыши... Кровь мы не проливаем — значит, хорошие; а грабить — это просто такое милое развлечение. За исключением этой удивительной мысли, я б сказала, что неплохая сказка для девочек среднего школьного возраста.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Гай Гэвриел Кей «Сарантийская мозаика»

mfrid, 29 августа 2009 г. 20:29

«Сарантийская мозаика» — это гимн профессионализму. Художники, врач, спортсмены, танцовщица, повар, и даже император — все герои выдающиеся профессионалы и влюблены в свою работу. Язык и стиль повествования — типично кеевские, со всеми этими «но его ждала другая судьба» и прочими долгими намеками. И дилогия (скорее разбитый на две части роман) действительно построена как многофигурная мозаика из многих героев (эта многофигурность даже поначалу показалась мне слабостью сюжета, но перечитывание исправило оценку). Зато Сарантий-Византия получился безоговорочно очень ярким и живым.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Джонатан Кэрролл «Свадьба палочек»

mfrid, 29 августа 2009 г. 20:00

Вот надо было помнить, что Кэррол пописывает ужастики и склонен под конец делать своим главным герям страшные гадости. До середины книги только мелкие странности, а потом мистика нарастает неотвратимо и лавинообразно. И раздваивающаяся реальность, и нечто вроде психоанализа, и — характерно для Кэррола — много что не объясняется (что за силы действуют? что именно жуткое ждет за углом?). Мораль книги от меня как-то ускользнула.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне осталось совершенно непонятно, в чем состоит такой якобы ужасный и фатальный для окружающих эгоизм героини.
Но при всем при том читается запоем. Зар-раза автор. Я с ним уже дважды накололась на том, что языком — цепляет, но содержанием — отталкивает. Все, хватит с меня...

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Гай Гэвриел Кей «Последний свет Солнца»

mfrid, 29 августа 2009 г. 19:53

Последняя из «исторических фантазий» Кея.

Что сказать? Кому нравится стиль Кея — не разочаруются. Но в этой книге он окончательно делает главным героем исторический процесс. На это направлено все — и обычные для Кея рассуждения о малостях, меняющих судьбы мира, и вставки о судьбах людей, которых описываемые события задели лишь краем (в «Последнем свете солнца» эти вставки выглядят совершенно органично). И нереально-хорошего конца, как в «Песни для Арбонны» нет. Все цельно. Многофигурная псевдоисторическая композиция с небольшим участием фантастических сил.

Но герои-личности — менее ярки, чем в других книгах Кея. Это — уплаченная цена.

И еще: Кей явственно не любит викингов, но начинается книга с полусотни страниц именно о них, о персонаже, самом невыразительном из всех. А явно любимые автором король Элдред и его дети появляются ближе к середине книги.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Нил Стивенсон «Зодиак»

mfrid, 29 августа 2009 г. 19:44

Ранний роман Стивенсона — именно экологический и именно триллер. Главгерой — борец с токсичными отходами из организации, цементирующей сливные трубы предприятий и т.п., мастер поднимать максимальный шум в прессе (впрочем, идейная борьба с канцерогенными выбросами не мешает ему курить и употреблять наркотики). Элементы «производственного романа» выписаны захватывающе. Читать очень даже можно. И в отличие от некоторых других романов автора концовка не скомкана.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Йен Макдональд «Река Богов»

mfrid, 29 августа 2009 г. 19:31

Роман Макдональда (знакомого мне по сборнику «Ночь всех мертвецов») с экзотическим индийским антуражем интерес привлек сразу. Надо отметить, стилем изложения Макдональд напоминает Гибсона, у него похожая же «визуализация образов», читаешь — как кино смотришь. Соответственно, кому Гибсон по душе, тем скорее всего пойдет, а у кого непереносимость — распространится и на Макдональда. Нет, Макдональд — не киберпанк. В «Реке богов» намешаны и густо взбиты борьба с засухой в распавшейся на независимые государства Индии, политические интриги и война, генетические и хирургические модификации человека, бои саблезубых котов, загадочный артефакт в космосе, бесконечная мылная опера, религиозные фанатики и «сарисины» — саморазвивающиеся искусственные интеллекты, того и гляди готовые выйти из-под контроля. И все это (и больше десятка персонажей) связано вплетено в один узор. Не могу сказать, что книга меня чем-то тронула, но читать было весьма интерено.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Чарльз де Линт «Волчья тень»

mfrid, 14 июля 2009 г. 20:22

В общем-то, типичный ньюфордский Де Линт. Однако, с явным распаданием на два пласта. В одном — острая и болезненная социалка (тема плохих семей, нелюбимых детей, насилия, проституции — интересно, почему автор так не любит социальные службы, неужто они в Канаде столь плохи? — и болезненного выхода из мрака на свет с помощью добрых и самоотверженных людей, и оставшихся ран), в другом — волшебная сказка о мире духов, где таких ужасов быть не может (хотя и не все безоблачно). Собственно сюжет весьма предсказуем, ну и ладно: это своего рода сказочный канон.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Эллен Кашнер «На острие клинка»

mfrid, 7 июня 2009 г. 15:13

Основываясь на многочисленных зарубежных хвалебных отзывах и очень поэтичном «Томасе-рифмаче», рискну сделать предположение, что книгу убил перевод. Потому что ничего близкого к блестящему языку, изящной прозе и т.д. не наблюдается. Умом разве что предполагаешь, что вот этот зимний город и капля крови на снегу должны бы цеплять -- но не цепляет. А без этого что остается? Фэнтези без магии, повесть про плащ, шпагу, любовь и интриги в вымышленном мире. Есть некоторая изюминка, связанная с дуэльным кодексом и проистекающими из него отношениями, -- но ее одной недостаточно.

Вполне можно прочесть, но вполне можно и не читать. Увы, увы.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Руди Рюкер «Софт»

mfrid, 13 сентября 2008 г. 08:44

Странное впечатление: при, вроде бы, большом количестве интересных идей роман поразительно не оставляет ничего после прочтения -- ни мыслей, ни послевкусия. Собственно, не только этот роман, но и все, читанное мною у Рюкера. Ну и сквозная наркоманская тема малость раздражает. Очевидно, не мой автор.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Мэри Джентл «Аш: Тайная история»

mfrid, 14 августа 2008 г. 19:58

Книга неровная. С одной стороны, не откажешь в ряде достоинств (по этой причине я ее все же дочитала), с другой... Ложка дегтя, по-моему, даже не одна.

Первая. Все это выдается за перевод загадочной средневековой рукописи, однако на средневековую хронику, даже изо всех сил осовременненую, не похоже. Стилем, количеством бытовых подробностей, интимными переживаниями героини... Объемом, в конце концов! Добро бы было названо художественной фантазией автора на тему. Так ведь нет, нам всю книгу периодически напоминают, что это якобы точный перевод.

Вторая. «Глубокий психологизм» сражает наповал. Девочка, которую изнасиловали и искалечили в 8 лет, которая после этого стала солдатом и командиром -- и впадает в ступор от вида мужчины, неоднократно ее оскорблявшего, которого вообще-то считает нужным зарезать, потому что что-то там у нее переворачивается от любви и дрожит от «близости его тела»?! Вся эта с позволения сказать любовно-эротическая линия выполнена в штампованном стиле идиотских «бабских романов»: любовь к нехорошему человеку, потеряный ребенок (ах! слезы ручьями! больше детей у героини не будет!), выяснение, что нехороший человек не такой уж нехороший (ах! он исправился! слезы умиления)... О! В одном месте -- отход от штампа: свадьбы в конце нет. Спасибо хоть за это.

Военно-историческую часть, увы, оценить не могу. Однако -- третья ложка дегтя -- повествование немеряно затянуто. Более 1500 страниц в двух томах. Действие перемежается бытовыми описаниями грязных рук и лиц, поломанных ногтей, порваной одежды, насморка и страданий в сортире на морозе. Здоровый реализм вместо клюквенной романтики -- это хорошо, но читать все те же описания грязных рук, насморка и проч. в третий, четвертый,.. десятый раз? Да мы уже поняли, что герои никогда не умываются и от них постоянно воняет, сколько можно повторять одно и то же и с теми же подробностями?

Наконец, книга (частично) вроде как научная фантастика, даже издана она в «Золотой серии НФ» (не «фэнтези»). Однако! «Научно-фантастическая» часть -- это нечто! В плохом, увы, смысле.

Резюме: будь оно на 300, ну на 500, страниц, да без повторов, -- возможно, была бы хорошая вещь. Возможно, недостатки (с субъективной, конечно, точки зрения) не резали бы глаз и не раздражали бы, если бы не повторялись по пять раз. А так -- в конечном итоге, жалко потраченных времени и денег.

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Джеймс Блэйлок «Каменный великан»

mfrid, 14 августа 2008 г. 18:59

Начало книги: ходит герой на рыбалку, никогда ничего не ловит -- но таки видимость полезной деятельности. Он симпатичный чудак-мечтатель, а его пилит стерва-жена, не желающая понять его тонкой мечтательной души, а желающая, чтоб он наконец сделал что-нибудь полезное. А ему нужны пироги и чтоб никто не мешал. А она этого не понимает!

Конец книги: сбежавший от стервы-жены, испытавший множество приключений герой спасает девушку. Скорее не благодаря, а вопреки своим талантам, ну да не важно. Любовь? Герой блаженно располагается в кресле и погружается в мечты, а девушка на кухне печет ему пироги.

С женской точки зрения -- это сказка с очень печальным концом. Можно сказать, трагическим. Если автор хочет сделать «симпатичного» героя-чудака-мечтателя и полного эгоиста -- не надо его женить! Или пусть найдет жену-мечтательницу, чтоб сидеть-мечтать рядышком, а добытого сокровища хватит на покупку любимых пирожков -- вот это был бы хэппи-энд!

В остальном это -- типичный Блэйлок, только в фантике от классического фэнтези. Загадка ценнее решения, тайна ценнее объяснения. Герой все время влипает в приключения и дает себя обмануть, но невозмутимо чудом из бед выбирается. Чувство страха ему неведомо, приключения его ни капли не меняют. Блэйлока можно любить только за обыденную чудесность волшебной сказки.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Кэролайн Черри «Гордость Шанур»

mfrid, 14 августа 2008 г. 17:56

Полнейшая ерунда, а не фантастика.

- Имеется очередная попытка изобразить нечеловеческую расу. Ни биология, ни социум толком не показаны; с психологией тоже туго, имеются лишь весьма противоречивые указания на иное взаимоотношение полов. Так что удачной попытку назвать никак не могу.

- Есть «хорошие» расы инопланетян, и есть «плохие» -- замечательно, да? При этом несчастное Содружество по неясной причине совершенно не стремится обеспечвать свою безопасность и бороться с беспределом «плохих».

- Герои отличаются идиотической способностью сперва делать, потом думать. «Ей вдруг пришло в голову [после получаса разговора по радио], что враги [о близком присутствии которых прекрасно известно] могли отследить ее сигнал». И так на каждом шагу.

- Ни одной интересной собственно НФ идеи. Даже для 1981 года. Из всех щелей выпирает техническая неграмотность автора. «Перегрузка была меньше, потому что корабль взлетал под углом».

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

mfrid, 18 апреля 2008 г. 08:28

Несомненно, оригинальная идея -- блестяще показано восприятие мира через запахи. Ново, необычно, мастерски реализовано. Но и все. Я б рискнула сказать, что это роман ради одной выдумки автора. Больше всего мне не понравилась тщательная внеморальность. В результате все как-то холодно и безжизненно.

Хотя если б было жизненно, то читать было бы страшно. А так -- нет.

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Лоуренс Норфолк «Словарь Ламприера»

mfrid, 18 апреля 2008 г. 07:43

Для тупого и гуманитарно необразованного меня это произведение -- увы, выпендрежный бред.

Ну, теоретически я понимаю, что для филологов и литературоведов роман полон аллюзий, а изящно загнутые фразы на полстраницы вызывают восторг. Но сама оценить не могу. Сюжет -- вычурный и совершенно нелогичный (всегда выбираются самые сложные и длинные способы достижения целей и почему-то срабатывают), ни одного приятного героя, читается тяжело (из-за тех самых изящно загнутых красивостей), познавательная ценность близка к нулю (расчет на гораздо больший исходный багаж знаний читателя, который сможет оценить игру автора?). Дочитала из принципа (столько умных людей хвалят!), но не понравилась книга совершенно.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Пьер Буль «Планета обезьян»

mfrid, 23 марта 2008 г. 20:51

Классика. Можно считать, что малость устарело, но... Не могу устоять перед книгами, где в небольшой объем вложено много мыслей. И из по меньшей мере трех затронутых глобальных тем устарела только одна, самая «лобовая». Некоторые эпизоды -- очень актуальны, даже сатирические, например, где человек видит обезьянью биржу, где обезьяны ведут себя очень по-обезьяньи, но точно так же ведут себя и люди. Великолепна несостоявшаяся любовная линия героя и шимпанзе Зиры («Дорогой мой, родной, это невозможно! Прости меня, я не могу. Право же, ты слишком уродлив!»).

Последняя экранизация (бертоновская) -- отвратительна тем, что идею на уровне антуража позаимствовали, но от смысла не просто ничего не оставили, но многое вывернули абсолютно наизнанку.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

mfrid, 7 марта 2008 г. 17:50

Не-кибер-панк, психоделика, мрачная наркотическая галлюцинация... стиль есть, мысли нету. Либо чтоб уловить, о чем оно, надо принимать наркотики, но -- извиняйте.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Джефф Вандермеер «Подземный Венисс»

mfrid, 24 февраля 2008 г. 19:14

Образчик стилистически яркой, текстово красивой тошнотворной антинаучной фантастики. Автор громоздит колоритные страшилки одну на другую, живописуя какое-то нереально мрачное будущее. Для оценки меры неправдоподобия его построений хватит школьных знаний, поэтому меня лично оно не пугает, но раздражает. Зато про любовь. Читать любителям стильной атмосферной мрачнятины.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Пэт Ходжилл «Поступь Бога»

mfrid, 14 февраля 2008 г. 09:12

Еще один безумный фэнтезийный город.

Книга чем-то напомнила хорошую компьютерную RPG, где герой проходит серию квестов перед тем, как перейти к следующей локации. Герой, вроде, есть, хотя как-то бледноват: следить за ним забавно, но сопереживать не получится. Квесты неплохи, NPC (второстепенные персонажи) очень хороши для NPCей... Но главное достоинство -- замечательно, образно, атмосферно выписанный город: текстуры, детали, «независимая жизнь»... Одна беда: образно, но нелогично, в смысле не живет такая конструкция сама по себе, отдельные части ее слишком несвязны.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Майкл Суэнвик «Дочь железного дракона»

mfrid, 10 февраля 2008 г. 22:05

Книга потрясающая. И очень необычная. Даже шокирующая. Одна моя знакомая, рекомендуя мне ее, сказала: «Сперва проглатываешь за ночь, потом ходишь с перегруженным мозгом и пытаешься понять -- оно тебе очень понравилось или очень не понравилось. Потом понимаешь, что все-таки очень понравилось». И именно так у меня и было.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Вернор Виндж «Пламя над бездной»

mfrid, 10 февраля 2008 г. 13:23

Типичное и хорошее НФ. Интересный роман, интересный мир, интересные идеи. И все это крайне изгажено переводом М.Левина. Оценить оригинал, увы, не могу, видимо, он очень хорош, раз уж этот перевод я прочла не без удовольствия. Но оценку ставлю русской версии.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Робин Хобб «Сага о живых кораблях»

mfrid, 9 февраля 2008 г. 12:46

Главный и едва ли не единственный существенный недостаток автора -- ЧУДОВИЩНОЕ затягивание всего, что можно затянуть. Описаний и особенно диалогов. Это нагляднейшая иллюстрация того, как талантливого автора губит оплата по объему.

За исключением этого -- очень качественное фэнтези, несколько подростковое, но это отнюдь не недостаток.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Робин Хобб «Волшебный корабль»

mfrid, 9 февраля 2008 г. 12:44

Главный и едва ли не единственный существенный недостаток автора -- ЧУДОВИЩНОЕ затягивание всего, что можно затянуть. Описаний и особенно диалогов. Это нагляднейшая иллюстрация того, как талантливого автора губит оплата по объему.

За исключением этого -- очень качественное фэнтези, несколько подростковое, но это отнюдь не недостаток.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Роберт Джордан «Колесо Времени»

mfrid, 9 февраля 2008 г. 12:33

Унылый бесконечный цикл, полный самых разнообразных неоригинальных деталей. Тратить время на него можно, только если больше не на что.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Люциус Шепард «Валентинка»

mfrid, 7 февраля 2008 г. 09:13

Я восприняла не как фантастику, а как болезненную эротическую фантазию про придуманную любовь (придуманную им любовь ее к нему). Мне стало жалко женщину, к которой это обращено, и даже немного страшно за нее.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Чайна Мьевиль «Крысиный король»

mfrid, 4 февраля 2008 г. 13:23

Наморочено, наморочено... Хороший язык, не бог весть какой захватывающий сюжет, зато захватывающее описание музыки, довольно примитивные герои с просто примитивными мотивами, тайный-город-рядом-с-нами, многочисленые тошнотные детали... Итоговый смысл, зачем оно писалось и зачем это читать, для меня скрывается в тумане слов.

Оценка: 5
–  [  14  ]  +

Дэвид Митчелл «Облачный атлас»

mfrid, 4 февраля 2008 г. 13:10

Произведение того неясного жанра, который от невозможности класиифицировать называют магреализмом или постмодернизмом. Шесть историй из разных времен, от прошлого до будущего, вложенных друг в друга, как матрешки: каждая история прерывается на полуслове, герой следующей читает предыдущую, останавливаясь на месте, где та была прервана, и в конце своей истории получает возможность дочитать. Только шестая история идет одним куском.

Автор, несомненно, хулиганит с формой (герой второй истории, композитор, пишет секстет «Облачный атлас», повторяющий структуру книги), и несомненно, выпендривается виртуозным обращением с разными стилями. Приятно, что он при этом и о содержании не забывает. В содержании, с одной стороны, ничего принципиально нового, а с другой -- оно есть и затрагивает вечные темы вроде рабства, свободы и человеческого достоинства. Впрочем, я соглашусь с героем четвертой части, издателем Тимоти Кавендишем: намеки на реинкарнацию явно излишни (тоже своего рода хулиганство автора).

В общем, мне понравилось. Самое главное есть: автор любит своих героев.

Хотя цивилизация все-таки погибла.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Джаспер Ффорде «Беги, Четверг, беги, или Жёсткий переплет»

mfrid, 4 февраля 2008 г. 11:29

После многочисленных отзывов класса «продолжение ничуть не хуже» -- я таки слегка разочарована.

Написано блестяще, сохранились стиль, литературная игра и т.д.. В этом вторая книга не уступает первой. Что же до содержания, то увы: пошел замах на сериал. Причем еще раз увы: автор не развивает героиню, а плодит сущности вокруг нее (а сущностей и в первой книге более чем хватает). В результате имеем, например, злодеев, мстящих за побежденных в первой части родственников. И путешествия в книги, ставшие из чуда рутиной. И скачки во времени -- туда же (спасение героини методом прыжка во времени -- чудесно, но сколько можно?). И проблемы с цельностью мира только усугубляются. Еще одно мелкое увы: в первой книге книжные герои характером более-менее соответствовали себе; во второй -- в целом с точностью до наоборот. Оно прикольно, но стиль потерян, как и подчеркнутое в первой книге отличие книжного героя от реального человека.

Это я еще к логике сюжета не цепляюсь: любой автор, связавшийся с путешествиями во времени, должен либо обходить огромное количество возможных дыроляпов, либо -- как Ффорде -- ничего не объяснять, а создавать благородную абсурдинку с как бы серьезным лицом.

Итого, в результате спасенный мир, неоконченный центральный сюжет (злодеи не побеждены, герой не спасен), и «ждите следующего тома». И ведь подождем и почитаем. В надежде, что еще некоторое время оно не спухнет окончательно.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Брендон Сандерсон «Город богов»

mfrid, 11 декабря 2007 г. 20:07

С логикой мира местами проблемы, а с психологией героев -- вообще караул. Самое вопиющее, конечно, главная героиня -- якобы умная и с дипломатическим опытом, она то и дело из чистого упрямства творит фатальные глупости и брякает бестактности. Но и все прочие не сильно отстают. Лучший и самый правдоподобный персонаж -- отрицательный, священник Хратен. Однако идеи интересные присутствуют и читается неплохо. Если вспомнить, что это дебют, можно зачислить автора в многообещающие.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Роберт Холдсток «Кельтика»

mfrid, 9 декабря 2007 г. 21:22

Все за дело ругают. Однако есть что-то цепляющее в густой мифологичности (или мифо-нелогичности) происходящего. Особенно в начале книги, к концу оно как-то стирается. И очень много незаконченных линий.

Оценка: 5
⇑ Наверх