fantlab ru

Все отзывы посетителя Siarhei

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Сергей Балахонов «Інфанта і аднарог»

Siarhei, 3 мая 2017 г. 01:23

Стоит сказать, что «Інфанта і аднарог» — вещь неординарная, но вне всякого сомнения, это вещь.

Прочел ее влет на одном дыхании. Сюжет вобрал в себя многое.

С первых страниц кажется, что читаешь обычный школьный роман. Не удивительно — автор окунает читателя в мир молодого (но перспикциунага!) учителя (Эрнеста Скиргайловича) типичной средней школы типичного беларуского города. Перед нами открываются все его проблемы и радости, местами выплывает грязь, но все удерживается в рамках пристойности. Всю эту бытовуху автор выписывает с такой правдоподобностью, что волей-неволей ловишь себя на мысли, что все это спокойно могло бы произойти в школе по соседству.

Но «Інфанта...» оставалась бы просто «Інфантай...», если бы не Балахонов. Жизнь Скиргайловича внезапно наполняется необычными событиями. Им интересуются все, кому не лень, а время от времени его начинает вырывать из нашей реальности в реальности другие (страшныя, но симпатишныя). Не буду спойлерить, как все это связано и сможет ли (?) герой выпутаться из всей этой чертовщины. Скажу одно — следить за всеми перепетиями было реально интересно, а финал оказался неожиданным. «Інфанта...» из тех книг, которыми проникаешься только тогда, когда по прочтении проходит некоторое время. Когда ты уже немного отошел от легкой, казалось бы, простоты повествования и постепенно понимаешь заложенные смысл и идею.

До сих пор заставляют улыбаться все витеиватости, придумки и отсылки, особенно приятно тем, кто более-менее знаком с беларуской литературой. Все (по крайней мере все, что узнавалось мне) буквально проникнуто несравненным колоритом и — не могу подобрать другого слова — тутэйшасцю, так называемой «здешностью». Это заметно в узнаваемых персонажах, в их живой речи, которая в некоторых местах предстает всем известной «непереводимой игрой слов».

В общем и целом, Балахонов опять меня и удивил, и порадовал. Из современных беларуских писателей это, пожалуй, будет мой любимый.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Чайна Мьевиль «Рельсы»

Siarhei, 21 марта 2017 г. 20:33

Наверное из-за того, что до этого я прочел две классические книги, как говорят у меня дома — «прыгожага пісьменства», у меня и сложилось такое предосудительное впечатление от «Рельсов». Книга мне скорее не понравилась, хотя в ней уйма плюсов. Понятно, что она рассчитана на подростковую аудиторию. Именно поэтому в ней один сплошной экшн, офигительная атмосфера и — черт возьми — по-настоящему хорошо продуманная история, в которой до последнего непонятно, чем все закончится. Но именно из-за этой «янг-эдалтошности» роман, как мне кажется, много в чем проигрывает.

Язык в романе очень плоский. До примитивности. Понятно, что тут главное — это действие. Ты-дыщ, бах, побежали туда, тра-та-та, прыгнул сюда и т.д. Под конец от этого всего устаешь, и как-то уже не хватает какого-нибудь описания или переживания героев. Соответственно поэтому персонажи здесь прописаны, скажем прямо, слабо. Это не персонажи, а просто какие-то фигуры, «архитипы», пробежавшие мимо тебя со скоростью света и поэтому абсолютно незапомнившиеся.

Сама задума романа очень необычная и привлекательная, вот только ее испонению не хватает должного лоска. Здесь создано, вернее сказать — недосоздано, куча прекрасных образов, которым просто не хватило слов на квадратный метр.

Уже на последних страницах сложилось впечатление, словно читаешь не книгу, а сценарий к фильму. Яркая образнось, которая подчеркивается только самым основным, на детали внимания не указывается практически совсем. Все оставлено на отыгрыш актерам, режиссеру, костюмерам и операторам. Да, это неплохо по-своему. но мне все же привычнее читать прозу (со всеми ее витееватостями), а не драму.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Брендон Сандерсон «Рождённый туманом»

Siarhei, 6 января 2017 г. 23:21

После последнего тома трилогии осталось какое-то неоднозначное ощущение. Но обо всем по порядку.

Прочтя в 2011 году «Пепел и сталь», который еще издавало ЭКСМО, был в полном восторге, ожиданий следующих томов и сокрушений, когда ЭКСМО в очередной раз кидануло.

Спустя несколько лет вернулся к циклу, и знаете — я остался доволен. Доволен в бОльшей степени. Сандерсон создает уникальный мир с интересными особенностями. Больше всего, конечно, поражает продуманность. Взять ту же систему магии. Во-первых, она не воспринимается, как магия. Это как что-то добавочное, что-то, что дается в довесок и чем необходимо правильно управлять. А во-вторых, в каждой книге автор рассказывает что-то новое о магии, добавляя какие-либо подробности и дорисовывая картину до полного завершения. И это смотрится не как «пиянина в зарослях бульбы», а как что-то задуманное с самого начала и раскрытое только сейчас.

Здорово, что на своих персонажах Сандерсон постоянно смещает акценты. В первом томе это были Кельсер и Вин, во втором Эленд и Сейзед, в последнем особенно выделяется Призрак и ТенСун. Причем автор уделяет достаточно внимания остальным героям, поэтому до самого конца книги остается неясным, кто какую роль в итоге сыграет.

В конце, правда, остается ощущение недосказанности, какой-то незавершенности гештальта. Не сказал бы, что финал слит. Это не Пехов с финалами своих циклов. Тут все выписано и выдержано. Все ружья выстреливают. Главное, выстреливают в свое время, не раньше и не позже.

Единственно: постоянно маячила мысль, что все выписано точнехонько по схеме. Даже сюжетные повороты и фирменные авторские перевертыши (когда плюс становится минусом и наоборот) смотрятся не так ахово, а будто бы и вполне себе ожидаемо. Но все это ни в коей мере не умаляет того удовольствия, полученного от трилогии. Спасибо, Сандерсон.

В любом случае читать остальные его циклы хочется. Тем более ходит слушок, что «Архив Буресвета» на порядок круче. =)))))

Оценка: 8
– [  8  ] +

Наталья Щерба «Часодеи. Часовая битва»

Siarhei, 12 января 2015 г. 22:02

То ли это я пообтерся со слогом госпожи Щербы, то ли сама автор приспустила рукава, сказать точно не могу. Ясно одно: стиль (я говорю о стиле, а не о сюжете!!!) стал немного простоватым и, что тут греха таить, предсказуемым. К шестой книге пропадает все очарование истории, вся ее замысловатость и вычурность (в хорошем смысле этого слова – ой, а есть ли у слова «вычурность» положительный смысл? – Значит, теперь будет =))). Прочитав одну строчку, ты уже с точностью до слова можешь угадать, что будет на следующей. Тут, конечно же, чай. Дался тут всем этот гребаный чай, который при каждом своем упоминании обязательно будет АРОМАТНЫМ. Тут на тебя постоянно кто-то смотрит, и не просто смотрит, а смотрит УКОРИЗНЕННО (синонимический ряд наречий иногда может видоизменяться). А еще каждая богато обставленная комната в книге обязательно должна быть обшита ДУБОВЫМИ ПАНЕЛЯМИ. Такое ощущение, что будь панели, скажем, ясеневыми, то это стало бы уделом убогих и неприкаянных. Я не говорю, что это плохо. Просто часовой мир такой яркий и пестрый, что подобная одинаковость описаний сбивает и обескураживает. Тут хочется именно детальности. Детальности вскользь, если можно так выразиться. Вроде как упомянули, но ничего конкретно не сказали, читатель должен додумывать сам. А так не покидает чувство, что книга написана, но не отредактирована, или плохо отредактирована, или вообще написана на чистовик без последующей правкоперечитки. Так, по мере прочтения все больше просыпалось желание взять в руки карандаш и немножко «подремонтировать» предложения, кое-что опустить, кое-что добавить. И еще хотельсь, чтобы книжка стала более серьезной. Это же как-никак шестой том: герои повзрослели, возмужали и могуть надавать пинка под зад плохим дядькам. На деле книга осталась в меру девчачьей. Может, это и прозвучит грубо, но лично мне показалось, что пока будут существовать подобные вещи, вопросы гендерности в литературе не будут утихать. Взять ту же Роулинг. У нее хороший качественный текст, где личность автора (в контексте данной ситуации – пол автора) сведены к минимальнейшему минимуму. Роулинг не уподобляется автору-мужчине. Ее повествование находится именно на той сбалансированной золотой середине. Я не говорю, что в случае с Часодеями это плохо. Просто я ожидал отрыва от гендерности, когда не подмечаешь, что мэссидж передан в девической манере.

И да, вспомнили свет-лучезарную-здоровьечка-ей-побольше Джоан Роулинг. Связей с ГП у Часодеев очень много. Может, сам автор их и не замечает, а может, и нарочно налаживает такого рода аллюзии. Это дело автора. Но, как мне кажется, проблема как раз кроется в том, что все эти вторичные детали, элементы и аллюзии недостаточно выписаны, чтобы полностью воплотиться в самостоятельное произведение, отрывное от канонического мальчика со шрамом и очками. Вспомнить тот же омут памяти из ГП. В одной книге его используют один раз, затем же он задействован на всю катушку, раскрывая глубже свои возможности. В Часодеях наблюдается обратная сторона, какая-то неразвитость мотива. Взять, например, тот часолист. В шестой части, если я правильно помню, в него так никто и не заглядывал и не зашел. Последняя фишка рубинового ключа – про это сказано ничтожно мало, а хочется ведь (может быть, только мне одному?) больше разъяснений (как мудрый дзед Думбльдор в конце очередного тома залихватски раставляет все по полочкам да весям). Я искренне верю, что часодейный мир таит в себе множество всякой всячины и что часолист не заканчивается лишь тем, о чем мы узнали в предыдущих частях. Автор, конечно же, тут может оправдаться, мол, это плацдарм для твоих, дорогой читатель, размышлений и фантазирований. Но от автора хочется какого-нибудь толчка, заразности, типа «Захарра заглянула в свой часолист. «Святое Время!» — выкрикнула она и тут же захлопнули часодейную штуковину. «Что там такое было?» — заинтересованно спросила Василиса. «Да так, ничего особенного,» — ответила подруга, но ее щеки почему-то пошли румянцем». Автор в то же время привносит много новых других прекрасных часодейностей. Но знакомясь с ними, волей-неволей ловишь себя на мысли, что и их ожидает скоропостижная судьба одинокого часолиста.

Также стоит отметить о введении новых персонажей и мест действий, которые по сути оказываются лишними. Если бы, например, Василиса нашла письмо от погибшей матери, где она рассказывает ей о чудесной штуке под названием «янтарение», то и Хронимара, и ее доча с зятем Александром оказались бы ненужными. А так сто плюс-минус десять-двадцать страниц сюжета протекают при участии этих персонажей и в локации, где они проживают.

Положительных моментов в книге много. Очень много. Я не хочу о них рассказывать. Просто скажу, что это интересно.

Спасибо автору за шикарный и интереснейший образ Примаро. Читать главы с его появлением было реально увлекательно.

Шестая книжка удачно связала все финишные узлы. Особенно привлекательно получились сюжеты-перевертыши: зачасовывание Василисой своего отца, финт с новым временем, выбор Василисы – здесь далеко не все так прозрачно.

Как отдельная книга шестой том часодеев отстает от того же первого «Часового ключа», но если брать цикл в целом, то «Часодеи» бесспорно представляют собой знаковое явление в детской литературе последних лет. Читайте с удовольствием, а мои придирки пусть остануться просто придирками.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Киндрэт»

Siarhei, 27 января 2014 г. 18:26

Добил-таки я эту тетралогию замечательного писательского трио.

Мне понравилось. Атмосфера. Продуманность. Герои. Все на высоте. Если любите Бычкову, Турчанинову и Пехова, то эти четыре «эмэйзинг» книги определенно для вас.

Но как многие писали ранее, под конец прочтения серии начинает складываться не совсем положительное ощущение.

Меня лично бесит, когда книги становятся коммерческим проектом, когда начинают раскручивать имена или названия. В пример тому Сергей Лукьяненко и его «Дозоры». Замечательные по своей сути произведения и идеи, воплощенные в них, с каждой новой книгой разбиваются вдребезги. А тебе остается лишь задуматься, для чего они писались. Так и с последним «Киндрэтом». Я не понимаю, зачем его писали. Для себя могу найти лишь одно объяснение: издательство решило раскрутиться на именах авторов и брэнде «Киндрэт» и выпустить еще одну книгу, которая сюжетно и мотивно будет перекликаться с основной историей. То, что половина книги не имеет отношения к основной повествовательной линии, это давно ни для кого не секрет. Для меня только остался витать вопрос: ЗАЧЕМ???

Скажем спасибо авторам, что они все-таки не насколько закостенелые вьесчи-коммерсанты и, поставив точку в цикле, по всей видимости не собираются к нему возвращаться.

И еще один негативный момент. Я люблю книги Пехова. Но в последнее время создается впечатление, что автор(ы), увлекшись каким-нибудь проектом, не успевают довести его до конца, увлекаются другой идеей и в желании быстрее начать ее реализовывать впопыхах дописывают книги проекта изначального. Такое ощущение у меня было, когда прочел «Пересмешника» (кстати, замечательный роман, любимейший из Пехова). Постоянная гнетущая атмосфера. Закручивается все туже и туже. А потом — пшик! — злодей наказан, поехали дальше. Я это к тому, что весь эпический размах, который набирает действо от страницы к странице и который по сути должен выплеснуться во что-нибудь по-настоящему аховое, ближе к концу книги сводится к вышеупомянутому пшику. Но я, как читатель, простил такой ход писателю, так как такого я раньше ни у кого не встречал и мне это показалось неплохой авторской задумкой. Да и притом это одна книга. Здесь подобное даже интересно было. А после прочел пеховский «Цикл ветра и искр». Замечательный зачин, размах, опупейная апупейя, герои-перевертыши (когда плохие оказываются хорошими и наоборот), все замечательно, а потом... пшик. А ты сидишь с книгой и такой: «Да ладно!!!!!!!!!!!!!!» Хочется рвать на ногах волосы, лить слезы на прохладный кафель ванной и кричать в непроглядную темень ночи слова обиды.

С «Киндрэтом» случились практическе те же самые «Пшик» и «Да ладно!!!» со всеми вытекающими.

И остается только одно: задаваться вопросом: зачем, написав первы 2 замечательнейших романа цикла, в конце вымучивать какой-никакой финал и выдавать все за «Будь здоров!» ЗАЧЕМ???

Поэтому я бы оценил цикл на семерку. Но это только средний балл за все четыре книги, первые две из которых имеют очень высокую оценку, а две оставшиеся соответственно... пшик.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Евгений Гаглоев «Иллюзион»

Siarhei, 21 октября 2013 г. 17:02

Хорошая книга для учащихся начальной школы.

Сюжет замечательный. Стремительный, закручивающийся, постоянное ощущение чего-то необычного. Как будто находишься на грани — еще чуть-чуть, и очутишься в сказке. Конечно не без логических провисов. Но как я уже сказал, для учащихся начальных классов.

Про стиль и язык... Тут по мере прочтения книги появилась мысль, будто бы текст книги не проходил никакой редакторской проверки. Масса повторений, заштампованность, куча ненужных восклицательных знаков (которые под конец вызывали уже не отторжение, а банальный стеб). На ФантЛабе прочел, что это не первая книга писателя. Удивился, потому что сложилось противоположное мнение. А может, автором все и было так задумано... Хотя интересно: вторую книгу «Трианон» читаешь и думаешь, что это кто-то другой написал.

Но как я уже повторялся, для начальной школы нормально =))))))

Оценка: 4
– [  6  ] +

Патрик Несс «Поступь хаоса»

Siarhei, 14 февраля 2013 г. 13:34

На днях буквально проглотил книгу Патрика Несса «Поступь хаоса». И по этому поводу не могу не высказаться. В голове сумбур впечатлений от книги, попытаюсь как-то упорядочить неупорядочиваемое.

Говоря о сюжете книги, первое всплывающее слово – «несложный». Смотрите сами: Тодд, мальчик двенадцати лет (через месяц стукнет тринадцать), узнает одну тайну, скорее только часть тайны, и понимая, что это навлечет на него огромную опасность, совершает побег из родного города, откуда в свою очередь за ним организовывается погоня. Скажете, что просто? Тут ничего не привлекает? И вы тысячу раз ошибетесь. Автор помещает все события книги в такую своеобразную атмосферу, расставляет вокруг такие обыкновенные и вместе с тем отличные от привычного понимания декорации и вводит пару-тройку запоминающихся персонажей, что, дочитав одну главу до конца, махаешь рукой (была-не была – три часа ночи еще детское время) и принимаешься за следующую. Действие происходит на планете Новый свет, на которой господствует коварный вирус: мысли всех мужских существ начинают озвучиваться. И не самими существами. Стоит только о чем-либо подумать, как эта мысль сразу же распространяется в воздухе, достигая не самых угодных слушателей. Вообразите себе, какой вселенский бедлам стоит везде (в книге это сумасшествие имеет название Шум). А теперь представьте, как такое можно передать на бумаге… Автор справился с этим блестяще.

История о Тодде сложилась еще и потому, что она несет в себе большое количество пластов. Как раз то, что лично мне особенно нравится в книгах. Это когда через пару дней после прочтения ловишь себя на мысли, что книга, оказывается, написана еще и про такие-то проблемы: «Ё-моё! Да тут за четко выверенным сюжетом прячется острая тематика!!!» Первое, что может всплыть в голове, так это заумное выражение «гендерная проблематика» (никто толком не понимает, что это такое, но все упорно продолжают о ней говорить =))), а дальше уже и моральный выбор героя, и проблемы поколений, и проблемы экологии, и прочее-прочее-прочее. Но при этом они остаются фоном, задним планом, впереди которого выступает талантливо рассказанная история.

Отдельно стоит отметить стиль автора. Повествование ведется от лица подростка, который, конечно, и владеет азами грамоты, но – увы – только азами. Глаз режут выражения типа «ваапще потомушта пожалста всетаки васнавном». Нечто сродни около-контактовскому обмену сообщениями, когда даже у самых правильных грамотеев всплывают слова-недопаразиты. В самом начале это немного и раздражает, но впоследствии понимаешь, что подросток и будет общаться именно так, что и делает главного героя от страницы к странице все более привлекательным.

Поступь хаоса – первая книга трилогии Патрика Несса с точно таким же названием – «Поступь хаоса». Оформление книги, может кто и скажет, что не ахти (сокрушаясь в основном на мягкий переплет), но лично мне оно по душе. Как раз в тему книги: равно как и Шум – стоит только повертеть книгу в руках, как на обложке в хаотичном порядке начинают высвечиваться всяческие слова и высказывания, не выражающие никакой определенной мысли, но вместе выражающие одну огромную идею.

В общем, книга обязательна к прочтению. Советую абсолютно всем. Может быть, и у вас после прочтения возникнет мысль «Надо потише думать! Не дай Бог, кто-то услышит твои мысли!»

Оценка: 9
– [  17  ] +

Наталья Щерба «Часодеи. Часовое имя»

Siarhei, 7 февраля 2013 г. 14:34

Не скрою: книга мне одновременно и понравилась, и не понравилась.

Чтобы было понятнее, распишу по пунктам. Сначала о том, за что книга понравилась. Если вы являетесь ярым фанатом «Часодеев» и непоколебимым почитателем творчества Натальи Щербы, то ограничьтесь только этими тремя пунктами и переходите к последнему абзацу.

1. «Часодеи» — явление для отечественного книгоиздания уникальное. Автор не делает ставок на читателя, а именно кто будет читать ее книги. Их одинаково интересно будет читать как детям, так и взрослым. Самое главное здесь – интересная история, которая захватывает тебя с самого начала и не отпускает до момента прочтения последней пока еще изданной книги. Сразу стоит отметить безграничную фантазию автора. Обыкновенные будничные вещи, с которыми мы с вами сталкиваемся каждый день, здесь получают новую жизнь. Такие книги изначально обречены на проклятие по имени «Гарри Поттер», ведь так или иначе все постоянно будут сравнивать их с книгами о мальчике, который выжил. Но с другой стороны это-то и приятно: если и сравнивать, то только по эмоциям и резонансу, который вызывают книги Щербы. Касательно сюжета и героев, то тут все совершенно иначе нежели у ГП, что, конечно же, не может не радовать.

2. Если уж заводить разговор о героях книг о часодеях, то стопроцентно следует им выделить отдельное место. Главная героиня цикла девочка по имени Василиса, безусловно, персонаж привлекательный, и думаю, многие ровесницы героини в большинстве случаев будут ассоциировать себя с ней. Я, слава богу, не девочка и не ровесник главной героини. Но о главных героях речь пойдет ниже. Мне понравились второстепенные персонажи, а также персонажи, которым в книгах уделено не так уж много места. При всем неоднозначном отношении ГГ и ее друзей к Нортону Огневу-старшему, для меня он был и остается самым интересным героем. Может, в этом виновата сама атмосфера чего-то таинственного, которая постоянно витает вокруг его. Те же моменты касаются Черной и Белой Королев. Некая недосказанность и неопределенность что ли. Остается предчувствие, что партия еще не доиграна и еще далеко не все ружья выстрелили.

3. Хочется отметить издание: яркое, красочное и тематическое. Такую книгу не грех почитать ребенку, прочитать самому, дать почитать соседям, да и на полку поставить тоже замечательно. Незнающего человека привлечет замысловатая обложка, а человека, знакомого с миром часодеев, иллюстрации на обложке заставят лишний раз улыбнуться. Здорово смотрятся стрелки, всплывающие на страницах книг. Хочется верить, что издательство доведет до конца эту затею.

Ну а теперь настало время разноса. =) Минусы касаются исключительно 4 книги серии «Часодей» «Часовое имя». Как говорилось выше, люди, фанатеющие по часодеям и болезненно воспринимающие критику в их сторону, перейдите сразу к последнему абзацу отзыва.

1. Первое, что не понравилась в книге – это то, что в ней нет развития. Событий и действий в ней полно, но главные персонажи как были ватными, так ими и остались. Слава богу, что по «ватности» им за Бэллой Суон и Китнисс Эвердин не угнаться, но я о другом. Я, конечно, понимаю, что в сердца и разумы подрастающего поколения следует сеять разумное-доброе-вечное, но, блин, зачем в их умы вводить идею бездействия, мол, жизнь сама накажет нехороших тварей. Из книги в книгу, из главы в главу повторяется один и тот же мотив: более старшие по возрасту враги мучают более младших протагонистов. То они за шею их хватают, то коленом в живот, то за волосы и об землю. Младшие — ну прямо библейские мученики — ничего не предпринимают, а ждут часа возмездия, когда плохишам воздастся, но по-честному. То бишь это будет нечестно, если в момент драки, скажем, Захарра или, ну ладно, так уж и быть, Василиса со всей мочи ногой в пах основному пиндюку, а потом уже спокойно добивать скорчившегося. У них – праведных – даже мысли такой возникнуть не может. Ну пускай кто-нибудь удачно попадет другому в лицо и выбьет ему зуб. От этого книга своей прелести не утратит. Наоборот, у врагов лишний повод ненавидеть наших, у наших есть повод поиздеваться над врагами. Ну и атмосфера накала обстановки соответственно. Да, жестоко, но хочется увидеть, что и главные герои тоже совершают ошибки, о которых они, может, и пожалеют, а может и нет. И если уж на то пошло, опять сравнить с Гарри Поттером: пятый том – это уже не первый том, герои уже кое в чем разбираются.

2. Повторение мотива «ничегонеобъяснения». А именно, если не спойлерить по углам да весям, Василиса опять где-то что-то услышала, вырвала из контекста, потом посидела, подумала, порешила все по-своему, а потом учудила. В итоге она отхватывает от родителей и учителей внеочередных люлей. Все негодуют, какая она нехорошая, так поступила. Но пардон, где логика? Вещи, напрямую касающиеся самого главного героя, а о них умалчивают родители, бабушка и близкие друзья. Я понимаю, это было возможно еще в первых томах серии, но потом, когда все уже поняли что это за «фрухт» такой Василиса Огнева, что она может и на что она не способна. Чего они опять от нее скрывают и в очередной -надцатый раз недоговаривают?

3. Автор восхищается едой. Серьезно. Вы не заметили, как она выписывает все бутерброды, пирожки со всевозможными начинками, блинчики с такой-то-такой-то подливой, которые были поглощены ненасытными ртами главных героев? Ладно, если бы все это было сюжетообразующим моментом, ну там херово стало Нику от очередной порции блюда, поэтому произошло то-то, что в свою очередь повлияло на то-то. Ан нет, дети поели, все было вкусно. До свидания. Поедим потом еще раз через 30 страниц и помните: булимия — это зло. И через те 30 страниц опять пошли новые блюда. Как все вкусно, и как вселенски важно, если чай пахнет чабрецом и мятой.

Если вам показалось, что всё – капец, на книге мною поставлена печать «Херовато», вы ошибаетесь. Последняя коротенькая глава искупает и прощает автору все, а в особенности последняя фраза «Где он?», и я уже весь на изготовке покупать следующий том. А это, должен сказать, самая лучшая похвала автору.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джо Аберкромби «Последний довод королей»

Siarhei, 26 декабря 2012 г. 10:57

Дочитав до конца последний том трилогии, а было это часа в полтретьего ночи, оставшуюся часть ночи задавался вопросом «Что это было?»

Нет, книга мне понравилась, даже больше: книга как раз то что нужно.

Если вы любите фэнтези и вам поднадоели некоторые сюжетные ходы и некоторые типы героев, если у вас в голове по мере чтения все чаще начинают всплывать слова «штамп», «стандарт» или что-то подобное «где-то-я-это-уже-видел», то этот автор вас стопроцентно заинтересует. Но все же после прочтения трилогии — и третьей книги в частности — остается какое-то непонятное чудное послевкусие: вроде бы и роман хорош до безобразия, и герои прописаны наилучшим образом, и многие другие составляющие блестят и переливаются, однако что-то проходит не так. Это как поезд, который на своей последней станции все же сошел с рельсов. Или оркестр, не доигравший последнюю ноту симфонии. Да, мой друг, прочитав «Первый закон», так и сказал: «Я так и не понял, почему книга закончилась, там же до конца так ничего и не ясно».

Мне лично этот трюк очень даже понравился: сама история течет, развивается, потом начинается книга (то есть создается чувство, что книга — это рассказ, вырванный из безграничного контекста), потом книга заканчивается, но сама история продолжает свой ход. Это по-настоящему здорово — чувство, что это далеко не конец.

Герои-герои-герои. Это самая главная фишка трилогии. Можно бесконечно рассказывать и про Логена, и про Джезаля, и конечно же про Занда дан Глокту. Но мне как обычно нравятся герои, оставшиеся на полях, хотя Коллема Веста и трудно назвать второстепенным. Аберкромби-мерзавец — просто молодец: ему удалось поставить этого героя в такие неоднозначные экстремальные обстоятельства, из которых Вест выходил по-настоящему, по-реальному. Герой, следить за которым и сопереживать которому нравилось больше всего.

В общем, всей трилогии крепкая девятка (а местами даже больше). Спасибо автору, издательствам и переводчикам. С нетерпением жду следующих книг автора.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Робин Хобб «Ученик убийцы»

Siarhei, 5 апреля 2012 г. 11:41

Писать отзыв на «Ученика убийцы» — это равнозначно капли в море. Обзоров тысячи, очерняющих из них больше «мастридовских».

Но книга прочитана, сказать что-нибудь да стоило бы.

Скажу одно: мне понравилось. Понравился главный герой. Может быть даже не столько его образ, сколько то, КАК этот образ выписан. Понравился мир, окружение, атмосфера, в которые автор впихнул своего героя. Понравилосьто, что главнай темой, несмотря на хитросплетения сюжетов, остается развитие героя, его взросление, изменение мировосприятия и мировоззрения.

Система магии здесь занимает особое место. Хотя автор молодец: говорит о силе... нет, даже о Силе. А что за Сила такая, до самого конца остается известно не полностью. И что за форма Силы, взаимодействующая с животными и которой владеет ГГ.

Куча вопросов, мало ответов. Именно то, что я так люблю.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Алексей Пехов «Последняя осень»

Siarhei, 4 апреля 2012 г. 11:41

Рассказ «Последняя осень» хочется назвать по-другому. Как-нибудь типа «Прощание со сказкой» или «Прощание с детством». Это рассказ о безвозвратно потерянном, о том, что люди, пересекшие очередной жизненный рубеж, уже никогда не станут такими как прежде, что мы никогда не будем верить в то, что несколькими годами ранее отстаивали как самую что ни на есть истинную истину.

«Последняя осень» — это смесь народных сказок и известных сюжетов с авторской фантазией. Характеры знакомых с детсва героев получают здесь совсем другую окраску, раскрываются с новой стороны.

И да, когда я читал, я смеялся. Громко. На весь дом. Потому что я наконец-таки понял, чего забыла пушкинская русалка на лукоморском дубе.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джим Батчер «Могила в подарок»

Siarhei, 16 февраля 2012 г. 13:20

Предыдущие книги автора были не то чтобы слабоваты. Я ни в коем случае не могу их назвать таковыми. Просто они расчитаны на своего читателя. Для меня они являются чем-то вроде «филлера». Так называемое промежуточное чтиво между серьезными вещами. Когда хочется просто отключить мозг и тупо следить за переживаниями героя, даже не вникая в подробности, в логику поступков.

Книги из серии «экшн-экшн-экшн». Прочел для отчетности и поставил на полку. А после двух дней и вспомнить нечего. Из героев помнишь только ГГ, и то только потому, что оно совпадает с крупным городом на востоке Германии. А из всего остального и вспомнить никак, даже если постараться.

Поэтому когда начал читать третий том «Файлов», ничего особенного не ожидал. И был очень рад заметить определенные сдвиги.

Во-первых, ввод Майкла.

Во-вторых, наконец-то в отношениях со Сьюзен все определилось.

И в-третьих, концовка книги ставит очень много открытых вопросов. То есть, существует проблема, но нет ни малейшей идеи, как она разрешится.

Здорово. Автору огромный респект за неожиданное развитие цикла. Теперь уже буду читать с огромным удовольствием.

Оценка: 9
⇑ Наверх