Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 июня 2014 г. 15:20

Это самая узнаваемая и любимая японцами работа Сяраку
Это самая узнаваемая и любимая японцами работа Сяраку
Японское консульство частенько балует нас уникальными выставками и разными культурными мероприятиями. Каких только экспозиций к нам не привозили.

Точка, линия, штрих — ирония и эмоции Сяраку
Точка, линия, штрих — ирония и эмоции Сяраку
Меня всегда привлекало все, связанное с театром кабуки. Еще с того времени, когда японцы привозили программу о театре кабуки, которая состояла из двух частей. В первой актеры объясняли значение жестов, движений, масок и музыкальных фраз. Во второй шел небольшой традиционный спектакль. Затем японцы привезли выставку кукол персонажей кабуки, а еще позже масок, изготовленных знаменитыми мастерами.

Точка, линия, штрих — ирония и эмоции Сяраку
Точка, линия, штрих — ирония и эмоции Сяраку
Потом традиция проведения крупных мероприятий была прервана. После землетрясения 2011 года никаких крпуных вытавок не было. И потому я особенно рада, что эти печальные времена миновали.

Вот эта выставка, названная "Сяраку в интерпретации современных японских художников" официально откроется только завтра. Но для Вас. мои читатели, вернисаж будет сегодня.

детали и мотивы Сяраку вдохновляют современных художников
детали и мотивы Сяраку вдохновляют современных художников
Экспозиция посвящена творчеству одного из самых известных японских портретистов Тосюсай Сяраку. Он творил в конце 18-го века. На своих работах он изображал актеров театра кабуки. При этом его портреты резко отличались от традиционных, принятых в то время изображений. Художник показывал своих персонажей без прикрас, с беспощадным реализмом.

детали и мотивы Сяраку вдохновляют современных художников
детали и мотивы Сяраку вдохновляют современных художников
Из-за этого художник и пострадал. Его работы не могли конкурировать с классическими портретами актеров кабуки, которые были тогда в моде. Имя художника было забыто почти на 150 лет, пока в 1910 году германский исследователь Юлиус Курт не опубликовал о нем книгу, открыв творчество Сяраку для европейского зрителя и заставив японцев пересмотреть свои взгляды на творчество Сяраку.

детали и мотивы Сяраку вдохновляют современных художников
детали и мотивы Сяраку вдохновляют современных художников
Посмотреть есть на что. Выставка разделена на три раздела. В первом, получившем название "Реплика. Сяраку окуби-э" представлены 28 гравюр, перепечатанных с оригинала в последние годы в Исследовательском центре гравюр Адати. Посмотрите, какие верные линии: штрих, точка, линия — рождается характер. Одна из гравюр настолько популярна, что ее знает каждый японец, как европеец знает Мону Лизу.

детали и мотивы Сяраку вдохновляют современных художников
детали и мотивы Сяраку вдохновляют современных художников
Во втором и третьем разделе экспозиции представлены работы одиннадцати современных японских художников, которые, используя творчество Сяраку как образец, воспроизводят придуманные им детали и образы в своих работах. Но вот что интересно, чтобы не придумывали современные авторы, какие бы приемы не использовали — а на выставке можно увидеть не только картины, но и плакаты, марки, фарфор, керамику, шелкографию — но все они проигрывают в эмоциональности работам старого мастера.

Еще один интересный факт. До сих пор неизвестна личность того, кто работал под именем Сяраку. Картины есть, имя есть, а личности за ними — нет. Есть несколько версий. По одной из них , Сяраку был неудачливым актером кабуки и хорошо знал всю " подноготную" своих товарищей по цеху и жизнь за кулисами. По другой версии под псевдонимом " Сяраку" работали сразу несколько художников, дерзко нарушающих общепризнанные традиции.

Представленная во Владивостоке выставка является частью большой передвижной экспозиции, посвященной творчеству Сяраку. Выставка путешествует по миру с 1996 года. В России она демонстрировалась в Южно-Сахалинске и Хабаровске.

Фото: Собственное


Статья написана 22 июня 2014 г. 03:38

Решили вчера с мужем прогуляться и поснимать закаты на остров Русский. Делать мне в машине нечего, поэтому занялась экспериментами. Первая фотография снята во время проезда моста на остров Русский. Мост входит в десятку самых больших вантовых мостов мира. Высота пилонов — 320 метров, длина пролета 1400 метров. высота над зеркалом воды — 70 метров. Останавливаться на мосту нельзя, так что наслаждайтесь видом вместе со мной.

вот так выглядит вантовый мост Русский с точки зрения водителя
вот так выглядит вантовый мост Русский с точки зрения водителя

День был так себе. Владивосток оказался окружен полной пеленой низких облаков со всех сторон. казалось, что город оказался в центре бушующей бури.

город оказался в плотной кольце облаков
город оказался в плотной кольце облаков

От того закат был не так красив, но мне понравились отражения. Разделите со мной это впечатление.

 Закат в облаках раскрасил небо
Закат в облаках раскрасил небо

Ну и на последок, опять мост, но уже ночной.

 Опять мост, но уже ночью
Опять мост, но уже ночью


Статья написана 21 июня 2014 г. 08:01

Продолжаю читать Джона Скальци "Война старика". В второй роман "Бригады призраков" отвечает на многие вопросы, которые остались от первой книги. И касается это не только героев или сюжета. Мне стало ясно, почему автор не использует собственные великолепные находки, почему сюжет и герои развиваются так, а не иначе. Поэтому закроем этот вопрос и больше не будем к нему возвращаться.


Джон Скальци"Бригады призраков"
Джон Скальци"Бригады призраков"
Итак, история продолжается. Но это уже не история нашего "старика " Джона Пирри. Более того, наших умудренных опытом прошлой жизни "стариков", призванных защищать не слишком ясные и не слишком моральные деяния и помыслы Человечества, во второй части практически нет. Зато есть то, что осталось в первой части лишь эпизодом.

Мне было приятно, что автор предугадал мое желание побольше узнать о выращенных солдатах- клонах, "призраках", созданных из ДНК умерших людей , взаимоотношениях различных рас, системе управления колониями, о теневой стороне галактической политики и причинах бесконечных войн.

Еще в первой части мне показался ход с использованием солдат-клонов исключительно удачной находкой: все, связанное со становлением сознания, пробужденном сразу во взрослом теле, обретение собственного "я", опыта, целей, человечности. Это показалось мне заманчивой возможностью поговорить о человечности, о том, что составляет основу нашей личности.

И с этой точки зрения, история солдата- "призрака" Джареда Дирака, рожденного из клеток гениального ученого Бутэна только для того, чтобы понять истоки предательства последнего, давала огромные возможности для создания глубокой психологической драмы. Можно было поговорить много о чем: о личном опыте, который формирует наше сознание, о свободном выборе и ответственности за принятые решения, о невидимых нитях, которые связывают нас с временем, пространством и людьми.

И в какой-то мере все это есть. И свободный выбор, и личный опыт, и принятая ответственность за решения. А вот глубокого отклика все перечисленное не нашло. Трагедия вновь оказалась погребена под действием: схватками, погонями, перестрелками, ничего не значащими диалогами. Было интересно, но не более, без тревоги за героя: сможет ли он сохранить обретенное с таким трудом собственное "я" или будет погребен чужими для него памятью и опытом? Станет ли Человеком или останется куклой-марионеткой? Будет ли его выбор свободным или продиктован внушенными правилами и традициями? И не хватило в этот раз совсем чуть-чуть.

Мне кажется, эти вопросы задаю не только я. Иначе зачем потребовалась вставка в повествование о старых книгах и фильмах, о которых рассуждают герои-"призраки". Сразу извиняюсь за значительный объем, но, по-моему, она отвечает на все вопросы. Вот эта: "Война миров" получила в целом одобрение; недоумение вызвал лишь финал, который показался новобранцам дешевой уловкой. "Звездный десант" изобиловал захватывающими батальными сценами, однако для того, чтобы постичь заключенные в произведении философские мысли, МозгоДругу требовалось распаковывать слишком много вложенной информации. Экранизация понравилась 8-му отделению больше, хотя все и сошлись во мнении, что фильм гораздо глупее книги. "Бесконечная война" навеяла на новобранцев необъяснимую грусть: мысль о том, что война может длиться так долго, выходила за рамки понимания тех, кому от роду не было еще и недели. После просмотра "Звездных войн" каждый захотел обзавестись световым мечом; известие о том, что в действительности подобных технологий не существует, было воспринято с всеобщим недовольством. Кроме того, все сошлись во мнении, что эвоки должны погибнуть все до одного. Особое впечатление на новобранцев произвели два классических произведения. Все были в восторге от "Игры Эндера": солдаты, созданные воображением автора, были в точности такие же, как они сами, только меньше размерами".

Вот так. Сразу ответ на все претензии. Хотя на мой вкус, до "Игры Эндера" роман не дотягивает: все происшедшее с героем не вызвало ни возмущения, ни сочувствия, и плакать о его судьбе не хотелось.


Статья написана 17 июня 2014 г. 04:43

Начала читать цикл "Война старика" Джона Скальци. Лежит уже давно, пора отдавать, поэтому кинулась читать. Если коротко: не надо ждать откровений и глубины, и тогда чтение будет приятным. Конечно, некоторые вещи сразу выдают, что пишет человек молодой, отдаленно представляющий, что может волновать пожилого человека, кроме болезней и страха смерти. Но этот момент меня даже позабавил. В конце-концов, зачем торопить события — все и так узнают на себе, что на самом деле волнует стариков. Поэтому, тем кто любит космические боевики, не замутненные психологией. рекомендую:

Джон Скальци"Обреченные на победу"
Джон Скальци"Обреченные на победу"
Джон Скальци "Обреченные на победу"


Слава "Звездного десанта" не угаснет никогда. Тема бравых ребят, в навороченных доспехах, разносящие супероружием жукеров, инсектов, дроидов, а также прочих ползучих и бегающих, хвостатых и бесхвостых, земноводных, ящероподобных или млекопитающих, обладающих ментальной силой или вообще безмозглых — не умрет в фантастике никогда. Будет меняться форма рассказа, герои и поля боя, но сама идея и слава земного Звездного десанта останется неизменной.

И ничего тут плохого нет. Вот так. Есть только плохо написанные и неинтересные истории и истории хорошо написанные и интересные. Этот рассказ из второй категории, потому что читать было интересно, даже несмотря на некоторые явные натяжки.

Итак, что понравилось. Понравилась сама идея формирования войск путем переноса сознания опытных и имеющих устойчивый взгляд на мир людей в молодые тела. Идея позволяла сделать не просто боевик, а достаточно глубокое психологическое произведение. Это мог бы быть взгляд на войну людей, стоящих на пороге собственной смерти и вынужденных покупать себе дополнительное время, отнимая жизни чужие. Это могла бы быть личная драма людей, которые оказываются перед неразрешимой моральной проблемой. Или социальная драма общества, ведущего бесконечную войну, все дальше отступая в своих моральных принципах.

Но получился только боевик. С динамичным сюжетом, множеством сражений на планетах и в космосе, с гнусными врагами, которые не могут вызывать сочувствия, потому что... гнусные, подлые и вообще — дикари. Т.е. получился голливудский "Звездный десант", а не глубокое рассуждение о войне, армии и солдатах Хайнлайна.

И опять же повторю: ничего плохого в этом нет, поскольку читать — интересно. Психологизм — это для "стариков", как я. Которые заметят, что взрослый и проживший жизнь человек не поступает так, как порой поступает герой романа. Уже потому, что он взрослый и проживший жизнь. Даже если ему дать молодое тело и выбросить в незнакомую обстановку. Так что, во все, что касалось поступков "стариков" я поверила с трудом.

Но с легкость поверила в мотивации и поступки "молодых". И эта часть понравилась больше всего, особенно о "призраках"- выращенных солдатах-клонах с их понятным человеческим стремлением стать "живыми" и "настоящими". И здесь оказалось столько неиспользованных возможностей для сюжета: мечты о своей собственной прожитой жизни, историях и воспоминаниях, обреченность на бесконечную войну, столкновение с реальными "живыми" людьми. Опять же, такие возможности для психологической глубины и подлинной драмы!

И хотя прочитала с видимым удовольствием, но против истины не попрешь. Это роман неиспользованных возможностей. Множество идей, каждая из которых могла бы стать родоначальницей собственного романа, оказались лишь "побочным продуктом" занятного приключения.

Хотя.. Задумывалась же я в конце, что я сама готова сделать и чем поступиться ради дополнительных лет жизни в здоровом и молодом теле. А Вы?


Статья написана 16 июня 2014 г. 05:13

Мой читатель Heechee недавно выразила желание:

Тенистые овраги
Тенистые овраги
А фото леса с ручьями и папоротниками, пихтами и кедрами и т.д. у Вас нет? Очень хочется посмотреть на то, что практически исчезло.

Поводом стали вот эти строки из очерка"Кормушки, как обещание будущему":

Пихты, кедры и густой подлесок
Пихты, кедры и густой подлесок
Остальное- участок дикого леса, настоящая Уссурийская тайга — хвойно-широколиственный лес, основой которого служат кедры и пихты, а "в поддержку" им — клены, грабы, ясени, орех. С папоротниками в рост человека. Ручьями, которые в дожди превращаются в бурные потоки, и тенистыми оврагами. Непролазным подлеском с обязательным ковром из мягких иголок.

Такую тайгу уже почти и не встретишь на юге Приморья. Почти вся она была вырублена в 30-40-е годы прошлого века. Только в заповедниках можно побывать в таком лесу, или здесь, в Ботаническом саду Владивостока.

Пихта чернолистная
Пихта чернолистная
Выполняю обещанное и выкладываю несколько фото, сделанных в Ботаническом саду Владивостока 15 июня. Папоротники действительно в рост человека. Во мне правда всего 152 см, но сейчас в июне они уже ростом с меня. На одной из фотографий мой муж рядом с не очень большой пихтой чернолистной — деревом, занесенным в Международную Красную книгу, тогда как еще 50-70 лет назад пихта была широко распространена и являлась основой тайги на юге Приморья.

И папоротники в рост человека
И папоротники в рост человека
Ковер из иголок смыло прошедшими ливнями, так что, Увы.

Фото:Собственное


Тэги: фото, тайга



  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх