Все отзывы посетителя Lilian
Отзывы
Рейтинг отзыва
Майк Гелприн «Почти как у людей»
Lilian, вчера в 19:54
Рассказ впечатляет мрачными картинами альтернативного будущего, атмосферой вялотекущей позиционной войны без конца и края, а ещё героями-киборгами, а точнее — исследуемыми от их лица вопросами границ человечности, смысла жизни (существования) и тоски по прошлому.
При всём при этом рассказ относительно прост (сюжетно), если даже не сказать предсказуем. Это не недостаток, но в сочетании с давящей тяжелой атмосферой производит противоречивое впечатление.
Скажу так: этот рассказ хорошо написан, но в нём мало что может понравиться с эмоциональной точки зрения. Подозреваю, так и задумывалось.
Румит Кин «Оцепеневший человек»
Lilian, позавчера в 17:36
Небольшой рассказ, в котором есть и колоритный антураж, и фантастические декорации (тяготеющие к постапу и антиутопиям), и полноценный сюжет. Единственное — сюжет здесь плутал, нагонял интригу, но в итоге привёл к несколько неожиданному выводу. Что-то про пропасть между взрослыми и детьми, про утрату яркости восприятия и тоску по ушедшему детству. Не самый ожидаемый итог экспериментов с древней машиной, рассказанных от лица компании одичалых подростков, среди декораций слегка безумного мира (с бандами, сектами и городом под куполом). Словно мы начали смотреть Безумного Макса, а потом внезапно переключились на канал авторского кино (где сплошные смыслы и безнадёга).
В общем, миксовать жанры тоже нужно уметь. Здесь это не очень получилось.
Lilian, позавчера в 16:07
Рассказ-метафора. Не самая понятная, странная, с постоянным ощущением недосказанности и с абсолютно не научным фантастическим допущением про излом года и море. Но зато рассказанная плавным и легким языком, атмосферная и по своему даже красивая. Хотя всё равно не понятная.
Маленький размер рассказа здесь идёт только в плюс — не успевают надоесть все недомолвки и недосказанности.
Но полноценного сюжета здесь всё-таки нет.
Lilian, 24 сентября 10:55
Ещё один странный рассказ в сборнике. Альтернативка про ужасы гражданской войны и трагедию одной отдельной семьи, чьи сыновья оказались по разные стороны баррикад. Тема сама по себе сильная, но написано слабо — шаблонно, предсказуемо, почти карикатурно. И с не играющими вообще никакой роли фантастическими допущениями.
Сослагательное наклонение — дело неблагодарное, но уж лучше бы это была полностью реалистичная история, без карикатуры и ящеров. Так оно как-то сильнее смотрелось бы.
Фаусто Грин «Книжные черви. Том 2»
Lilian, 23 сентября 15:32
Вторая книга, к сожалению, не избежала проблем многих продолжений. Любопытная идея, послужившая началом для этой истории, потихоньку теряет свой потенциал новизны, а ничего иного книга предложить не может.
Так что начну с проблем.
Персонажи. Они разные — яркие, милые, ужасные. У автора прекрасно получаются дружеские посиделки и немного недотёпистые (и из-за этого непредсказуемые) стычки персонажей со сверхспособностями. Беда в том, что планирование и хоть какая-то стратегия в противостоянии двух групп отсутствует как класс. Ну это просто не смотрится, когда есть герой, чья единственная сверхспособность — планирование и удача, а максимум, что он может — импровизация на месте. Остальные персонажи не лучше. Не важно, сколько они прожили в этом мире, сколько им лет и через что они прошли. По поведению — это разной степени импульсивности молодые люди, которые действитвуют исключительно по обстоятельствам. Мне не хватило взрослости.
Ещё один важный аспект продолжения — амурные дела. Первую книгу я хвалила за отсутствие явных романтических линий и шипперства. Что ж, перехвалила. Во второй книге автор отрывается по полной — Курагины, косплеящие Ланнистеров, маньяк со сверхспособностями Ленский, подруга главной героини (напомню — девятиклассница), прыгающая в постель сразу к двум литературным персонажам, сама главная героиня и её травмирующий первый опыт… Так и хочется сказать — я не ханжа, но как-то это всё чересчур.
К слову, подростки. Я искренне не понимаю — вся показанная подростковая грубость, хамоватость и ограниченность желаний — автор высмеивает это (на контрасте с литературными персонажами и нравами прошлых веков) или считает современной нормой? Нельзя сказать, что показанное так уж сильно отличается от реальности, но тут, как говорится, вся соль в деталях.
Ну и наконец сюжет. Некоторые линии по прежнему появляются и исчезают исключительно для локального продвижения сюжета. Помните одноклассницу главной героини, которая появилась в одном эпизоде первой книги, а потом просто исчезла? Что ж, она вернулась во второй книге тоже ради всего одного эпизода. Месть девчонки со склонностью к буллингу оказалась не просто холодной, а почти просроченной.
Теперь о хорошем. Душевные интерлюдии про прошлое литературных персонажей. Зрелищные стычки героев и злодеев со сверхспособностями. Персонажам хочется сопереживать.
Финал книги (завершившейся масштабным махачем всех против всех и несколькими смертями) определенно предполагает продолжение.
Но, честно говоря, я пока не настроена читать дальше этот цикл.
Терри Пратчетт, Пол Кидби «Плоский мир: воплощая легенду»
Lilian, 18 сентября 23:15
Артбук по Плоскому миру. Узнаваемый стиль рисунков, небольшие комментарии (или просто соотвествующие случаю наблюдения из жизни) от автора и (реже) от художника.
Возможность вспомнить основных персонажей цикла, узнать немного об истории их появления и погрузиться в знакомую атмосферу.
Артбук не самый маленький, но по понятным причинам здесь перечислены далеко не все персонажи. Это не энциклопедия и не новая история из цикла. Но как артбук книга хороша. Самое то, чтобы под настроение ненадолго вернуться в Плоский мир, побродить по знакомым улочкам и увидеться с рядом знаковых персонажей. А комментарии дарят возможность вновь услышать голос Пратчетта — и это уже само по себе достаточно.
Далия Трускиновская «Обезьяна с гранатой»
Lilian, 17 сентября 09:58
Это очень странный рассказ. Словно кусочек большей истории, только читателя не собираются с ней знакомить. По ходу чтения слишком много вопросов к устройству мира, которые никак не объясняются.
Здесь есть тройки наемников с четко прописанными ролями (почему именно тройки), есть задания, во время которых герои ведут себя словно на вылазке в дикую местность (а потом выясняется, что это обычная глубинка с мирными рынками и полицией). Здесь полно перестрелок, отношения между героями напоминают с одной стороны бандитские разборки, с другой стороны постоянно говорится о наёмничьем братстве… В общем, странно всё. Мир рассыпается на кусочки и не желает складываться обратно.
Линия с инфополем и одаренными детьми на общем фоне здесь самая прописанная. То есть мутная, конечно, но там любые недомолвки хотя бы объяснимы. Как фантастический элемент, сути которого никто из героев доподлинно не знает.
Финал тоже странный. Рассказчик оказался нехорошим человеком, за что и поплатился. А единственный герой с нормальной не меркантильной целью получил ещё один шанс. Это, наверное, хорошо. В остальном же похвалить историю особо не за что.
Фаусто Грин «Книжные черви. Том 1»
Lilian, 10 сентября 12:07
Лёгкая, забавная история.
В первую очередь привлекает внимание само фантастическое допущение — персонажи русской классики, выдернутые из своих историй в наш современный мир, и ведущие в нём тайную борьбу.
Далее следует длинный пролог в поезде, в полной мере показывающий, чего ждать от этой книги. А именно — ярких образов книжных персонажей, дружеских пикировок, обычного экшена, экшена со сверхспособностями и противостояния с вражеской командой.
Всё это немного отдаёт комиксовостью — много экшена, молодые герои с травмирующим прошлым, обретающие в нашем мире одну характерную сверхспособность, зловещие враги (отличающиеся от героев только взглядом на собственное будущее в старом и новом мире), занятная интерпретация образов из классики. Получается немного по-хулигански, но вполне мило.
Раскрывать личности персонажей и их способности не буду, это во-первых, спойлерно, а во-вторых, заслуживает радости удивления во время чтения.
Да, нужно сделать оговорку, что это чисто развлекательная книга, почти что фанфик (только с героями классики), так что за серьезностью явно не сюда.
Хотя автору удаются помимо прочего интерлюдии о первых днях (месяцах, годах) ничего не понимающих книжных персонажей в нашем мире. Они очень разные, эти истории — печальные, трагичные, трогательные. Точно нет неинтересных.
Минусы книги тоже проистекают из её комиксовости. Какими бы умными или опытными не были герои, их «боевые операции» редко отличаются планированием, проходя по принципу «разберёмся на месте и будем действовать по обстоятельствам». Не удивительно, что они пока не слишком результативны.
А ещё в качестве связующего звена между классикой и читателями-подростками (пожалуй основной целевой аудитории книги) выступает девочка Мэл. Типичный подросток с проблемами в школе и в личной жизни, ненавидящая школу и уроки литературы в частности. Не потому что она такая плохая или глупая, а потому что запуталась в своих проблемах. Короче типичный проблемный подросток с тягой к самовыражению, но пока что отсутствующим пониманием, как это лучше делать. И с зачатками Мэри-Сью разумеется. В принципе, обычный такой персонаж для подростковой литературы, у меня она раздражения не вызывала, но всё же считаю нужным предупредить.
Ещё важный штрих — здесь нет романтической линии. То есть Мэл вздыхает по красивому однокласснику, а некоторые персонажи с теплотой или с сожалением вспоминают свои потерянные книжные пары. Но здесь нет никаких попыток шипперить героев разных литературных произведений. И я считаю, что это хорошо.
Сюжет не избежал ряда досадных упущений (скажем, про линию терроризирующей Мэл одноклассницы резко все забыли сразу после одного сюжетообразующего эпизода в начале книги). Но при этом книга была прочитана быстро и с интересом. И автор сделала неплохие зацепки на глобальную линию — взаимное влияние творца и созданных им персонажей, трагические смерти известных писателей и дальнейшее погружение в противостояние двух команд.
Продолжение читать буду.
Lilian, 9 сентября 12:31
Сатира, плавно переходящая в гротеск (смешать и хорошенько взболтать).
Город официально узаконенных преступлений. Государство, построенное на неизбежных пороках людей и общества (не можешь побороть — возглавь). Парадоксальным образом вполне жизнеспособное и мирное по отношению к случайному туристу и собственным жителям.
В процессе чтения моё отношение менялось от «да ну, бредовая идея» до «хм, а забавно подмечено».
Но вообще автор вовсю жонглирует толикой наблюдений и непротиворечивых рассуждений, выстраивая вокруг них свой уже куда более гротескный и противоречивый мир. Что это — иллюстрация на тему «люди всегда останутся людьми» или логическая задачка «до какой степени можно вывернуть все знакомые понятия наизнанку, чтобы получившаяся конструкция не рассыпалась под собственным весом»? Я не знаю.
Скажу лишь, что это было в меру забавно. Но именно в меру. А ещё странным образом эта история в итоге оказалась про то, как одна предприимчивая девица охмурила неплохого, но непутевого парня. Как-то мелковато после рассуждений о государстве и нравах. Впрочем, это тоже может быть частью сатиры.
Возможно моё впечатление было бы другим, будь я знакома с другими историями цикла. Но уж что есть, то есть.
Ричард Адамс «Обитатели холмов»
Lilian, 6 сентября 00:53
Прекрасный роман, настоящая классика анималистического жанра. Впрочем, как раз с жанром тут всё не так однозначно — это не совсем фэнтези, не совсем сказка и лишь отчасти притча. Автор показывает наш с вами мир, только с другого угла обзора, с кроличьего. Целый мир, скрытый среди холмов и ферм. Живущий по своим законам — с опасностями, страхами, путешествиями, рытьём нор, поиском крольчих, циклами жизни и смерти.
Не буду особо оригинальна и просто повторю уже не раз звучавшие тезисы.
Главные герои — кролики, и ведут они себя по-кроличьи. Этим роман схож с классикой рассказов о животных. У героев-кроликов есть эмоции, страхи, взаимовыручка и иерархия — но это не превращает их в людей. И не мешает с интересом следить за их приключениями. И это хорошо.
Основа мира здесь более чем реалистична и подчиняется общеизвестным законам биологии. Животный мир, хищники и жертвы, жизнь в группе, причины появления новых кроличьих городков и так далее.
Доля фэнтези здесь — это пласт кроличьей мифологии, сказок о нескольких главных фольклорных персонажах. Сочетание короткой (по человеческим меркам) памяти и гибкой мифологии, перерабатывающей и сохраняющей для новых поколений наиболее значимые события и приключения.
Ну и да, кролики здесь говорят между собой, а также с другими животными. И у некоторых из них бывают предчувствия.
Ещё это отчасти притча, поскольку здесь есть место храбрости, находчивости, изобретательности и самопожертвованию. А ещё элементам антиутопии. И анималистический жанр не умаляет глубины истории, наличия идей и смыслов.
Но ещё это сказка — потому что большей частью эта история добрая, она рассказывает на свой лад о торжестве взаимовыручки, смелости и находчивости. Хотя и не обходится без ранений или смертей (когда вступают в силу законы дикой природы или законы притчи).
А ещё здесь очень красивые описания природы и сельской жизни. И хороший баланс внутреннего настроения книги, умело сочетающий все перечисленные жанры.
Так что книга получилась интересная, необычная и в полной мере «штучная». Более чем оправдывающая свою принадлежность к классике. С чистой совестью и с удовольствием ставлю высший балл.
Сергей Лукьяненко «Маленькое космическое путешествие»
Lilian, 5 сентября 07:33
Маленькая шутовская зарисовка. Анекдот, полный штампов, приёмов мыльных опер и вроде как морали о том, что будет, если коммерция победит науку.
При этом анекдот не смешной, а скорее грустный. Ну и кроме огромного количества стереотипов мало что дающий в итоге.
Lilian, 4 сентября 08:16
Впечатление неплохое. Знакомая тема непростых взаимоотношений между туземцами и людьми-торговцами в декорациях одной холодной заснеженной планеты.
Но рассказ странным образом не про жадность землян, не про жестокость туземцев и даже не про кровопролитное столкновение. Он внезапно про то, как молодых и самоуверенных практиканток учат быть человеком, а не «мегерой». И про то, что всегда есть шанс договориться и избежать катастрофы.
Финальная картина мира получается немного странной, но суровое очарование заснеженной планеты всё же перевешивает.
Святослав Логинов «Спасти человека»
Lilian, 3 сентября 11:06
Прекрасный пример фантастического рассказа. Когда за ограниченное время, во время интересного сюжета-квеста (догнать спасателя, спасти спасателя, спасти человека) мы успеваем узнать предысторию главного героя, особенности планеты, особенности мира и уровень развития нового постчеловечества. Информативно, интересно, с ярким сюжетным поворотом ближе к финалу. С извечным вопросом «что есть человек» (в декорациях изменившегося мира и социума).
Хотя должна отметить, что показанный мир мегаполисов и нарастивших технологические надстройки постлюдей (не способных самостоятельно передвигаться и нормально существовать без своей технологической оболочки) довольно мрачен с точки зрения современности. И с точки зрения главного героя Маугли, что лишь добавляет симпатий ему и его диковатой родине.
Юлия Зонис, Игорь Авильченко «Шестая»
Lilian, 2 сентября 17:08
Планета-океан, ставшая новым домом для очередных колонистов, огромные монстры из глубин и маленькие монстры в тёмных скалах, чей крик единственный может остановить глубоководных громадин. И мальчик, единственный ребёнок нового мира, уже не столько человек, сколько что-то другое.
Идея подана интересно. Да, ближе к финалу слишком многое отдано на откуп случайным озарениям и вовремя открывающимся способностям. Но идея о месте, что под влиянием неких природных факторов меняет генетику новых жителей — и меняет настолько кардинально, что туда прилетает уже шестая колония, которая в упор не видит следов предыдущих (а видя — просто не понимает). Это сильно.
Перед нами по сути трагедия, где обе стороны не понимают, что они делают и как этого избежать. Трагедия, где автор скорее не на стороне старого человечества (и это слегка печально).
А ещё рассказ красиво написан.
Сергей Лукьяненко «Цена вопроса»
Lilian, 2 сентября 14:55
Неплохо. Рассказ — занимательная игра ума, где с возрастанием масштаба проблемы растёт и приемлемая для очередного героя «цена вопроса». И всё это на фоне космических декораций, отношений земной метрополии, свободолюбивых колоний и отсталых миров. У каждого свои обстоятельства, свой план и своя война.
Может быть ничего особо оригинального, но цикличность сюжета при всё возрастающих ставках заслуживает похвалы.
Lilian, 2 сентября 10:00
В качестве небольшой ремарки: эта так называемая третья книга получилась в результате того, что автор написал две новые истории и вставил их между уже знакомыми расследованиями. В итоге вторая книга разрослась и была разделена пополам — на вторую и третью. В том числе для бумажного издания. Так что мой прошлый отзыв на вторую часть приключений космического детектива во многом подходит и для этой части.
В качестве ложки дёгтя: внеплановое перечитывание уже знакомых расследований показало, что далеко не все истории этого цикла подходят для перечитывания, неизбежно теряя в яркости и новизне, больше заостряя внимание на своих недостатках. А главным недостатком второй и третьей книги была и осталась весьма неловкая романтическая линия, начинающая и завершающая этот цикл историй. Такое чувство, что автору просто хуже удаются романтические сцены, но они нужны для сюжета, поэтому результат получается немного вымученным и топорным.
В качестве бочки мёда: далеко не все истории-расследования при перечитывании теряют в яркости и сопереживании. Наоборот, ближе ко второй половине (то есть в финале второй книги и почти во всей третьей книге) подобрались самые сильные, интересные и пронзительные из них. «Ярчайшая из звёзд» — почти классический детектив, красивая история, в которой за внешним благополучием и популярностью звезды скрываются тайны, душевные травмы и отголоски полузабытой мести. «Воин без племени» — короткая, но запоминающаяся встреча с космическими пиратами. «Заяц Шрёдингера» — одна из новых историй, в которой главный герой, сам находясь в смертельной опасности из-за болезни, параллельно пытается предотвратить взаимное самоуничтожение двух цивилизаций, чьи интересы случайно пересеклись в одной точке пространства и которые по ряду объективных причин просто не могут отступить. И «Крик о помощи» — пронзительная, завораживающая история, разворачивающаяся вокруг временных парадоксов и всепобеждающей предопределённости событий (которая всё же не отменяет, а лишь дополняет свободу выбора). Все перечисленные истории прочитала с огромным удовольствием и снова загорелась этим миром и его героями.
Ален Дамазио «Орда встречного ветра»
Lilian, 24 августа 22:00
Это необычное произведение, и сказать иначе было бы просто невозможно. Но при этом оно вполне понятное и куда менее сложное для восприятия, чем я ожидала и опасалась. Монументальное, но не перегруженное, странное, но понятное в своих эпизодах.
Перед нами необычный мир, функционирующий по своим причудливым законам. В котором ветер — не просто ветер, он определяет структуру мира и его физические законы, порой неотличимые от чудес.
Законы эти вполне физические, наукообразные. Заодно будьте готовы к целому сомну терминов и понятий — с одной стороны интуитивно понятных, с другой стороны весьма специфичных. Контр, вихрь, хроны, пак, скриб… Всё это составляющие показанного мира, понятия, через которые раскрывается его история и суть, кирпичики, позволяющие построить его каркас.
И ещё есть группа людей, Орда, которая отправляется в поход в поисках ответов, поиска источника ветра — Верхнего Предела. При этом поход Орды — это не столько научный (с точки зрения сухой науки проще было бы долететь на корабле, а не посвящать целую жизнь пешему движению вперёд под напором встречного ветра), сколько религиозно-философский поиск. Поиск себя и важных лично для себя ответов. А заодно это традиция и предназначение, освящённые местными социальными нормами и обществом.
Герои. Автор использует вполне традиционный приём переключения между разными персонажами ради создания общей картины событий. Но искупает традиционность приёма необычностью деталей. Начиная с символов, обозначающих начало повествования от лица очередного персонажа (у каждого свой символ, что-то вроде словарика приведено в самом начале книги — и это крайне необходимый во время чтения словарик). И заканчивая разнообразием и необычностью самих героев. Соединение почти детской непосредственности, индивидуальных маний, зацикленности на своей цели и временами совершенно невообразимых способностей (невообразимых для привычного нам мира, логичных для мира встречного ветра). Не хочу выделять кого-то конкретного, не всех из них можно любить или одобрять их мании, но неинтересными они точно не будут.
В общем, главное, что нужно уяснить — это другой мир. Автор взял и выписал другую вселенную, а потом населил её людьми, хронами и множеством странных явлений. К ней нельзя подходить с точки зрения привычного мира. Но у неё есть свои законы. Если готовы это принять — сложностей при чтении не должно возникнуть.
Чисто событийно здесь есть очень разные эпизоды вроде преодоления непроходимых болот и высокогорий, дней отдыха в поселениях и на кораблях кочевников, встреч с временными и физическими аномалиями, поэтических состязаний, изучения научных трудов, схваток мастеров боевых искусств и противостояния очередному проявлению природной стихии. Переводчику, умудрившемуся передать очень разные стили и эмоции, моё почтение.
Что ещё… Это весьма медленное чтение, и дело не в объеме книги и не в её предполагаемой сложности. Скорее из-за столь убедительной сопричастности истории есть в ней что-то эмоционально выматывающее. Словно ты наравне с героями движешься наперекор сильному ветру. И переживаешь финальные испытания. Это стоит учитывать.
Так каков мой вердикт, стоит ли читать? Что ж, попробовать определенно стоит. Это не самая ожидаемая (привычная) для меня книга, но я определенно не жалею о её прочтении.
Софья Ролдугина «Кофе с сюрпризом»
Lilian, 23 августа 22:44
Эту часть истории впору назвать «Леди и политика». Как бы главная героиня не сторонилась политических интриг (по крайней мере на словах), с такими знакомыми и с таким кругом общения — просто невозможно остаться в стороне.
Детективное расследование в этот раз есть, но скорее фоном, в качестве рассказа о работе детектива.
Из забавного — сила и изобретательность женской ревности на примере благородных подруг главной героини.
Из важного — доля мистики не просто возросла, она сумела пробить твёрдый панцирь рациональности в суждениях главной героини. Путешествия во снах, сновидческие дневники бабушки, покровительство высших сил и закулисный враг, который то ли «не человек», то ли «не живой». Всё это теперь обыденность, новая грань реальности молодой графини.
С одной стороны, ничего не имею против. С другой стороны, количество счастливых совпадений близится к критической черте, когда за главную героиню уже не получается переживать (выберется, высшие силы помогут), а сюжет превращается в цепочку неудачных покушений и чудесных спасений — с минимумом оригинальности, собственно расследования и сопереживания.
Общение между графиней и детективом всё ещё милое, но его преступно мало.
Пожалуй, следует признать, что к исходу девятой истории я подустала от этого цикла (и общий небольшой спад в цикле не способствует возврату интереса). Наверное, пришла пора сделать перерыв и вернуться к этим историям позже, со свежим взглядом и соскучившись по героям и их взаимодействию.
Lilian, 15 августа 19:19
Столкновение просвещения и мракобесия в одной отдельно взятой деревеньке. В качестве оплота прогресса — молодая советская власть, учителя с оружием и букварями. В качестве оплота мракобесия — глухая деревенька с волхвом, капищами и «рыбьими» злыми божествами.
В качестве дополнения к атмосфере — колорит северных земель, отрезанных от остального мира и веками живущих по своим законам. Разумеется с поправкой на мистическую, почти лавкрафтовскую особенность этого мира.
Сюжет прост и ожидаем.
Финальные строчки не понравились, так как одним махом записали к мракобесам и другие северные народы помимо жителей деревеньки.
Софья Ролдугина «Кофе и карнавал»
Lilian, 14 августа 20:33
Небольшая повесть на тему морского путешествия. Главная героиня плывёт на материк, скучает, заводит знакомства и сеет справедливость в меру своего разумения.
Это не детективная история и здесь нет второго главного героя цикла. А вот убийство есть, но расследовать его оказывается слишком невыгодно с точки зрения политики. Что, конечно, разочаровывает.
Новые второстепенные персонажи — снова массовка (вспомним начало цикла), злодея рисуют максимально чёрными мазками (наверное, чтобы не жалко было). Да, автор затем добавляет морали на тему «плохими не рождаются, плохими становятся». Но ни главная героиня, ни её новые знакомые, ни дядюшка (олицетворяющий в этой истории политические интриги) — никто из них особо не сожалеет и не раскаивается. Что сводит на нет почти всю озвученную мораль.
По сути перед нами устранение политического конкурента, слишком амбициозного дельца и нелюбимого мужа, который мешал вообще всем. Ну и злодея, конечно же.
P.S. Романтическая линия с Крысоловом развивается, правда пока что на уровне тайных свиданий и тайного наблюдения со стороны, почти преследования. Мои догадки о его личности без изменений.
Софья Ролдугина «Кофе со льдом»
Lilian, 12 августа 17:57
В отличии от нескольких предыдущих книг серии этот роман — полноценный детектив. Загадочные убийства, расследование, попытки понять мотивы преступника. Всё на месте. Хотя надо признать, что развязка всё же происходит довольно поспешно — не смотря на все логические рассуждения, определяющей оказывается воля случая. Но это вроде как особенность серии.
Ещё это история, разворачивающаяся в холодном зимнем городе, отчаянно ждущем весну. Сироты, сумасшедшие, запутанные тоннели местной подземки. Чуть больше серых красок и социальных вопросов. Весьма атмосферно.
Из важных вех — приоткрытая завеса тайны о детстве Эллиса и о его нынешней жизни. Где живет детектив, почему он так трясётся над каждой монетой, а ещё вечно недоедает и не особо следит за одеждой. На всё это будут даны ответы.
Самые милые же моменты — это по прежнему взаимодействие главных героев и тесного круга их друзей. Скажем, невозможно читать без улыбки сцены одного очень необычного спонтанного ужина. Да и обстановка кое у кого дома весьма примечательная (так вот они какие — местные Холмс и Ватсон, и как же я раньше не считала параллели).
При всём при этом финал истории мне скорее не понравился. На общем фоне он поспешный — и в плане расследования, и в плане ряда очень важных изменений. И ещё главная героиня действительно в этот раз повела себя взбалмошно и необдуманно, что привело к своим печальным последствиям. И при всей жесткости её дядюшки-маркиза, в его обвиняющих речах оказалось на удивление много правды.
Не то, чтобы это действительно испортило историю, но осадочек остался.
P.S. Развитие романтической линии с Крысоловом неспешно и в этот раз отчасти испорчено последовавшим затем финальным актом.
Софья Ролдугина «Пикантный кофе с имбирём»
Lilian, 10 августа 20:53
Лёгкая, воздушная история. Праздник конца года, маски, танцы, таинственные незнакомцы, растворенное в воздухе ожидание чуда и романтики. Даже обязательный для цикла детективный сюжет строится на том, чтобы предотвратить преступление, а не его раскрыть. И куда интереснее читать про поведение героев на балу, встречи со старыми знакомыми и про новых интригующих персонажей. Детективная же развязка наступает по большому счету по воле случая — немного пикантности, случайности и опасности — ровно столько, чтобы добавить в общий воздушный букет немного терпких ноток.
Личность Крысолова на мой взгляд очевидна, жду в продолжении развития этой линии.
И ещё раз похвалю тандем главных героев — прекрасное взаимодействие и взаимопонимание, одно удовольствие наблюдать.
Что ж, эта повесть выглядит праздничной передышкой в череде расследований и убийств. И я абсолютно не против.
Алексей Пехов, Дмитрий Чинов «Харьганова пустошь»
Lilian, 6 августа 13:19
Харьганова пустошь — всё ещё один из сильнейших эпизодов цикла (а то и творчества автора в целом). История, понятная вне рамок жанра и конкретных героев. Вражеская армия наступает, и пока основные силы отходят и готовятся к решающему сражению, кто-то должен задержать врага и дать отступающим время. Отряд, оставшийся умереть. И подарить остальным надежду.
Вот о чём эта история. И лишь потом о людях, орках и волшебниках.
Обновленный графический формат добавляет этой истории красок, но она и сама по себе хороша.
Мне было интересно, как этот отдельный эпизод воспримется спустя столько лет после знакомства с циклом, будет ли он так же хорош, как помнится. И да, он действительно хорош.
«Без пощады!»
Софья Ролдугина «Искусство и кофе»
Lilian, 6 августа 09:29
Приятная история, куда менее мрачная, чем предыдущая. Детектив, тесно завязанный на жизнь одного гениального художника, его картины и его наследие. Запутанная история с ограблением, сопутствующим убийством и сразу несколькими подозреваемыми. Здесь автор отходит от схемы «одно преступление — один преступник», запутывая читателя если не качественно, так количественно точно. К слову, второстепенные персонажи в этот раз получились более человечные и убедительные в своих маленьких историях.
Что же касается главных героев, то эта книга знаменуется знакомством с грозным маркизом, дядюшкой и женихом главной героини. Неизбежные притирки, конфликты и недопонимания. Когда сталкиваются несколько очень разных взглядов и способов заботы о главной героине. Мне определенно понравилось, как автор нагнетала напряжение, постепенно раскрывала новые нюансы мотивов поведения сторон и добавляла складывающемуся образу красок. И точно так же я рада, что все стадии (напряжение, кульминация, принятие изменившихся правил) были пройдены за одну книгу, а не растянуты дальше.
Ещё в целом это получилась интересная история с приятным флёром искусства, очень красивыми, атмосферными снами главной героини (где она ненароком подглядела кусочек чужого прошлого) и с куда большей долей мистики — всё ещё неуловимой и оставляющей простор для толкования, но всё же очень важной для рассказанной истории.
Lilian, 2 августа 07:49
Жизнеописание маньяка. История взросления и жизни — от мальчика из неблагополучной семьи до удачливого карьериста с тёмным секретом. Очередная иллюстрация на тему, что чудовищами не рождаются, ими становятся. В данном случае маленькими шажками, постепенно, но неумолимо.
Фоном идёт история страны, последние советские годы и новое время.
Мистики немного и её вполне можно списать на психическую травму главного героя.
История получилась неприятная, циничная, с мерзкими деталями — но это как раз тот случай, когда она и должна такой быть.
Софья Ролдугина «Кофейная горечь»
Lilian, 1 августа 00:47
Детективная история продолжается. Главная героиня отправляется отдохнуть в своё загородное поместье, но вместо отдыха сталкивается с ритуальными убийствами, целым парадом странноватых соседей (почти каждый — со своей тайной) и с необходимостью решать множащиеся проблемы. Впрочем, на этот раз Эллис помогает ей на вполне законных основаниях.
История получилась довольно мрачной, учитывая тему кровавых культов, орудующего где-то под боком маньяка с непонятными целями и трагичность финала. Да, в этот раз автор решил показать, что спасти всех невозможно. Довольно жизненно.
В качестве уже фирменных фишек цикла: неуловимая доля мистики (добавляющая остроты, но не влияющая на сюжет), атмосферные описания снов главной героини, а также вызывающие улыбку выходки детектива.
Из нового: немного информации о его прошлом и новые любопытные знакомства. К слову автору хорошо удалось описание выдуманного сказочного романа про принца, злодея, красавицу и ведьму — такая история в истории, со своим потенциалом.
В качестве приятного бонуса: напряжение, копившееся между молодой графиней и её водителем, наконец вылилось в маленькую бурю со взаимными претензиями, после чего герои наконец поговорили и более-менее примирились друг с другом (не смотря на декларируемую разницу в происхождении я всё равно считаю, что перед нами начало любовной линии, посмотрим).
Из недостатков отмечу разве что безрассудное упрямство главной героини во время финальных событий. Когда с одной стороны прекрасно понимаешь её мотивы (и эмоциональное состояние в этот момент), а с другой стороны так и хочется прикрикнуть на неё: куда же ты лезешь после всех предупреждений, где же твой инстинкт самосохранения?!
В конце истории в качестве затравки на продолжение снова упоминается «великий и ужасный» жених главной героини как обещание развития глобального сюжета, а не только «дел недели». Что ж, тоже посмотрим.
Цикл пока что не разочаровывает — приятное чтение.
Софья Ролдугина «Кофе для невлюблённых»
Lilian, 22 июля 10:11
Третья повесть «кофейного» цикла дарит нам новую детективную историю, причём весьма удачную. Череда самоубийств талантливых мужчин, таинственная незнакомка, яды и привороты, закрытые клубы и немного недосказанности в самом конце. Детективный сюжет на этот раз отходит от стандартной схемы, а чтобы найти преступника не достаточно просто перебирать наиболее подозрительных (или наименее подозрительных) второстепенных персонажей. И это хорошо.
Сильные стороны этой истории — это взаимодействие главных героев, их странная, противоречивая, со стороны кажущаяся невозможной дружба. Не романтическая, не идеальная, не без раздражения и недопонимания, но всё же явно нужная им обоим. И ещё мне понравился финал расследования — мощная по динамике и драматическому напряжению сцена, способная удивить и даже восхитить.
В качестве слабой стороны истории назову обольстительного афериста-водителя, а точнее акцент на размышлениях о чувствах героини к нему. Опять же, это явно не полноценная романтическая линия, но она весьма навязчива и занимает на так уж мало места.
В качестве наблюдения — именно на этой повести пришло понимание, что автор строит именно альтернативный (а не просто усреднённый другой) мир. По всей видимости ей нравится добавлять миру детали истории, перекликающиеся, но не повторяющие реальную историю. Игра на похожих чертах и отличиях. И мне это тоже нравится.
Вместо итога: я втянулась и теперь уже вполне осознанно хочу продолжить знакомство с циклом.
Оксана Ветловская «Испей до дна»
Lilian, 16 июля 16:36
Хоррор в исторических декорациях. Вторая Мировая война, советские войска уже идут по немецким землям, но бороться им приходится не только с вражескими солдатами, а ещё и с местной нечистой силой. Этот рассказ — что-то вроде тёмной сказки про глухую немецкую глубинку, местную кровавую дань ведьме и про особое (крайне малочисленное) советское подразделение по борьбе с проявлениями тёмной магии. Смесь военной прозы про тяжелые будни фронтового медика и чисто фэнтезийной истории про сражение с ведьмой и с собственным страхом.
Динамично, с намёком на психологичность, с внутренне-правильным финалом.
Софья Ролдугина «Кофе для истинной леди»
Lilian, 14 июля 19:34
Вторая повесть знакомит нас с такой благодатной для исторического детектива локацией как уединенный замок. Старинное родовое гнездо, записки с угрозами, толика семейных тайн и неуловимый шлейф мистики (которая то ли есть, то ли нет). Несколько дней в компании высшего общества пройдут незабываемо.
В этой повести на первых ролях молодая графиня, в силу личной заинтересованности старающаяся разобраться с тайными угрозами в адрес одной её хорошей знакомой. Детектив же (как человек служивый и не принадлежащий к высшему обществу) вынужденно не может находиться в замке, помогая героине советами, направляя ход их личного маленького расследования и попутно кружась по округе.
В качестве любопытной детали этой истории — элементы эпистолярного жанра, ведь первую половину повести главные герои общаются друг с другом исключительно через написание писем.
Второстепенные персонажи здесь ожидаемо остаются массовкой, но по крайней мере (в ряде случаев) запоминающейся. Что касается самого расследования, то главного преступника несложно угадать заранее, но вот в деталях финал способен удивить. И это хорошо.
Впечатления сдержанно-положительные.
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Цветок яблони»
Lilian, 12 июля 23:26
Финальная книга цикла.
Несомненное достоинство — автор свёл все события и героев воедино, связал условные «прошлое» и «настоящее», раскрыл первопричины конфликта, показал масштабное сражение между двумя огромными армиями и завершил всё финальным противостоянием с главным злом. То есть неторопливый обстоятельный эпик подошёл к концу в полном соответствии с канонами. Написана книга неизменно хорошо, а на главах многодневного противостояния двух армий ностальгически вспоминается Сиала (ну это так, в качестве маленького бонуса).
Получился на удивление ровный цикл. В первую очередь по исполнению и атмосфере. Действительно роман-эпопея, единый и неделимый.
И всё же к сожалению я не могу сказать, что мне однозначно понравился финальный акт этой истории. Слишком много флэшбеков, слишком много пластов истории. И всё это в рамках не самой большой книги. Автор разворачивает события аж в трёх эпохах, с участием всех значимых исторических личностей представленного мира. И да, имена на одну букву и постоянные прыжки между эпохами не способствуют хорошему ориентированию во всех деталях происходящего. Ну а когда автору требуется срочно свести воедино все пласты истории и мотивы персонажей в некую единую картину, в ход вступает «хитрый план Мири». Который чем дальше, тем более всеобъемлющ и потому внутренне нереалистичен, выступая для сюжета в качестве законного рояля в кустах. И как относиться в подобному «плану» и воплотившему его персонажу, я право не знаю. Это уже не борьба тьмы и света или тьмы и человечества — это какие-то долгие многовековые интриги, полные смерти, жертв и возвращений. Да и в принципе это не борьба, а многоходовка, тесно связанная с самосбывающимися предсказаниями. Весьма оригинально, но как-то по исполнению слишком мутно, особенно когда начинают множиться «аватары» пророчицы (и главное — не понятно зачем). К слову о тьме — в финальной книге мы узнали многое о личности и прошлом главного злодея, но, увы, так и не поняли до конца его мотивов и конечной цели (с учетом всех открывшихся деталей прошлого).
То есть главная моя претензия в итоге оказалась к тому, что у этой истории был отличный потенциал, но финальный акт в процессе сведения всех линий отчасти свернул куда-то не туда. По моим впечатлениям разумеется. Что в итоге и повлияло на оценку.
И всё же если говорить о цикле в целом, он мне вполне понравился. А уж четвёрка главных героев — Тэо, Шерон, Лавиани, Мильвио — уж точно запомнится надолго. Очень приятные и интересные персонажи, благодаря которым искренне радуешься маленькому эпизоду со знаменем и не устаёшь от рыбы полосатой.
И как бы отчасти поспешно, без долгих прощаний и послесловий не завершилась эта книга и эта история, самые последние финальные строчки всё равно дарят улыбку (и ещё одно изящное значение словосочетанию «цветок яблони»). А это пожалуй чего-то да стоит.
Софья Ролдугина «Кофе с перцем и солью»
Lilian, 10 июля 13:56
Первая повесть кофейно-детективного цикла. Альтернативный мир, минимум мистики (скорее суеверия про гадания и призраков), небольшое детективное расследование, начавшееся с нападения на молодую графиню.
Если не вдаваться в спойлерный пересказ сюжета, перед нами довольно обычная история, сочетающая сюжет-расследование и описания будней молодой графини. Будни не слишком интересные, второстепенные персонажи — массовка, но зато молодой детектив в должной мере экстравагантен, а главная героиня как минимум не глупа. Само расследование немного сумбурное, преступник угадывается заранее. Зато есть обещанная «кофейная» атмосфера.
Впечатления пока сдержанные, но с признанием потенциала истории.
Софья Ролдугина «Эхо Миштар. Север и юг»
Lilian, 8 июля 14:57
Лёгкая, красивая история. Фэнтезийный мир, построенный на смешении местного магического эфира (морт) и технологий — тех же дирижаблей. Разнообразные локации — от жарких пустынь до холодных северных лесов. Прообразы народов и культур узнаваемые, но оттого не менее образно вписанные в местную географию.
И главные герои. Бывший учитель, потерявший память, прошедший через «обнуление» и теперь по кирпичикам строящий нового себя. И бывшая ученица, со всем пылом не в меру одаренной юности и первой влюбленности отправившаяся на край света на его поиски с призрачной надеждой вернуть утраченное.
Чего не отнять — автор придумала собственный мир с оригинальным мироустройством и законами магии. Да, порой этой «морт» даже слишком много (буквально ни одна проблема героев не обходится без морт — либо в качестве её причины, либо в качестве решения). Из-за чего сама сюжетная структура книги может выглядеть малость однообразной. Но это с лихвой искупается яркостью локаций и запоминающимися персонажами.
Что касается атмосферы и сюжета, то пролог истории пропитан утончённой печалью в ожидании неизбежного расставания, а ещё ощутимыми азиатскими мотивами в местной культуре и в изображении персонажей. А потом автор разводит героев по Северу и Югу мира, без устали подкидывая им новые знакомства и приключения. К концу книги багаж пройденных испытаний может быть и не самый большой, но всё же насыщенный, а сами герои по понятным причинам меняются и взрослеют (речь в первую очередь про героиню). Так что в их взаимную любовь верится даже меньше, чем в начале истории (согласна с первым отзывом — разве что в любовь платоническую). Тем более, что автор каждого из пары главных героев сводит с новыми людьми, достойными любви и совместного будущего. А персонажей, повторюсь, автор рисует ярких и запоминающихся. Так что даже не знаю, какой итог и продолжение истории были бы правильными на мой взгляд.
Ну а авторский взгляд увидим в продолжении. Надеюсь, это будет действительно дилогия. Не хочется затягивания истории.
Потому что мир хорош и герои приятны, но автор всё же не чужд мелодраматизма. Когда герои проходят рядом, не узнав друг друга. Когда каждый из них смутно тянется к потерянному прошлому, но и к новым друзьям испытывает порой сложные романтические чувства. Когда вокруг главной героини кружатся аж целых два красавца с пока что сюжетно обоснованным целомудренным поведением, но с жаркими взглядами и намеками. Да и главному герою есть на кого обратить своё внимание.
Впрочем всё перечисленное романтическое не отменяет и не перекрывает в глобальном сюжете политических интриг, тёмных тайн, истории взросления (и обретения большей уверенности) на фоне столкновения с опасностями рабовладельческого Юга и воинственного Севера, а также ощущения закулисной борьбы, в которую оказались вовлечены главные герои и их спутники. Просто по факту обладания силой и смелостью её применять.
А ещё у героини есть очень полезный полуразумный волшебный летающий сундук, вызывающие понятные ассоциации с творчеством Пратчетта. Это мило. Да и герои милые, чего уж там.
Как итог — очень приятная, лёгкая, воздушная книга. На мой вкус лучшая у автора на данный момент. И ещё ей повезло с оформлением и иллюстрациями.
Ольга Громыко «Космопсихолухи»
Lilian, 12 июня 10:51
Третья часть цикла. Продолжение приключений команды космического транспортника, на этот раз с вынесенным в название уклоном на особенности психологии разных инопланетных рас. По сути — уже привычные и ожидаемые злоключения и курьезы во время посещения новых планет и выполнения новых заказов. И центральная линия, связанная с грязным промышленным шпионажем, где по традиции не обошлось без пиратов и старых знакомых.
Сам по себе экипаж уже вполне сплоченная команда, так что большая часть проблем взаимодействия теперь связана с временными пассажирами и старыми знакомыми — у которых свои психологические травмы, взгляды и бескомпромиссная убежденность в собственной правоте. Речь в первую очередь про Вадима — это словно искаженный в кривом зеркале образ капитана, тоже бывшего космодесантника и киборгофоба. Персонаж колючий и местами неприятный, но не без внутреннего стержня.
Тут я должна снова отметить (как и в «Карме»), что я понимаю авторскую идею (чаще всего нет просто хороших или плохих людей, зато есть порой катастрофическое несовпадение во взглядах, разный внутренний багаж опыта и травм, разное поведение по отношению к «своим» и «чужим»). Но это понимание не отменяет того, что автор порой очень убедительно прописывает неприятные черты тех или иных персонажей, из-за чего позже сложнее проникнуться их постепенным внутренним ростом и изменением. Впрочем это уже проблема восприятия, а не самой книги.
Сама же история демонстрирует уже знакомую космооперную атмосферу, своеобразное сочетание юмора, забавных ситуаций и более драматичных моментов, чаще всего так или иначе связанных с киборгами. И с обязательным финальным противостоянием с очередными пиратами и прочими нехорошими людьми (и ксеносами). Формула традиционная для цикла и более чем успешная.
Lilian, 10 июня 15:38
Продолжаю перечитывание цикла. Удивительно, но по итогу вторая книга оказалась вполне на уровне первой, а не чуть слабее, как помнилось по первому прочтению. Экипаж космического транспортника берётся за несколько заказов, сталкивается со всевозможными форс-мажорами и ещё больше сплачивается как единая команда. Больше разных планет, экзотических инопланетян и особенностей их взаимодействия друг с другом. Больше необычных грузов и необычных ситуаций. Юмора и нелепо-забавных ситуаций столько же. Команда Роджера по понятным причинам отходит на второй план и появляется только ближе к финалу.
Из важных вех: корабль обзаводится названием, Дэн учится жить среди людей, которые знают, кто он такой, попутно преодолевая разные психологические заморочки и незнакомые для себя ситуации, а капитан окончательно свыкается с мыслью, что это его «олухи» и его корабль.
В качестве финального драматичного сюжета — линия с работорговцами, пленом и встреча с бывшим хозяином одного из членов экипажа. Прописано по настоящему драматично — в том смысле, что тебе жутко интересно, и в то же время ты на всю катушку переживаешь за героев. Да, даже во время перечитывания, когда итог вроде как давно известен. Не отнять у автора — она умеет прописать своих героев так, что за них нельзя не переживать. И не избегает этим пользоваться.
Как итог — капитан показал, что ему тоже не чужды авантюры и чувство справедливости, перевешивающее голос разума, команда побывала в плену, Тед примерил на себя манеру поведения киборга (тихий саботаж, отыгрыш роли «дурачка»), Полина почти сделала открытие в ксено-биологии и чуть было не стала жертвой бандитов, а Дэн оставил свой след в фольклоре местных стайных хищников. Ну а сюжет в очередной раз продемонстрировал, что друзья — это сила. Особенно, когда среди них есть киборги, космодесантники и бывшие пираты.
Книга прочитана с удовольствием, продолжаю перечитывание.
Ольга Громыко, Андрей Уланов «Космобиолухи»
Lilian, 7 июня 23:27
Перечитываю. На этот раз взяв электронное издание 2020 года, иллюстрированное. Как говорится, новому прочтению — новое оформление. А иллюстрации этому циклу идут.
Первая книга цикла. Начало истории, познакомившее нас с командой космического транспортника (пока безымянного), проблемой киборгов, космическими пиратами и с шоаррской лисой. Сочетание юмора, легких приключений, курьезных ситуаций — и более серьезных опасностей, перестрелок и проблем. Но всё же с преображающей легкостью изложения и особой космооперной атмосферой.
А это именно что космоопера — со многими особенностями жанра и без претензии на научность. Зато весело, душевно и временами (для большего контраста) драматично.
В общем, это роман, положивший начало большой истории. Я до сих пор мысленно ругаюсь на финальный клиффхэнгер (даже зная все события наперёд), но зато я рада, что этот цикл в принципе есть.
Роберт Чарльз Уилсон «Дарвиния»
Lilian, 6 июня 23:47
Приступая к чтению этой книги, я уже была наслышана о противоречивости отзывов, а также об очень разных оценках одного важного сюжетообразующего элемента, делящего книгу на «до» и «после». И признаться, несколько самонадеянно думала, что для меня необычность книги и сочетание в ней неожиданных элементов не станет проблемой.
Увы, стало.
Первая часть хороша. Это атмосфера классических приключенческих историй об исследовании земель, «на которые не ступала нога белого человека» — с поправкой на природу «Чуда» и легкую долю псевдомистики. Пожаловаться могу разве что на отсутствие детальных описаний чужой флоры и фауны, хотя, казалось бы, у нас тут целая компания ученых и один фотограф — кому как не им детально описывать и изучать новые виды.
Но вся атмосфера ломается после первой же интерлюдии. И «научная» часть мало того, что стирает атмосферу приключений и исследований, так ещё и оказывается куда менее продуманной. Есть две стороны. Одни плохие — просто по своей природе, и поэтому хотят всех уничтожить. Другие — хорошие. Но они тоже делают (а точнее не делают, а чего-то ждут) что-то непонятное, подчиняясь своим скрытым мотивам.
К слову, локальное противостояние получилось странным. Стороны бесконечно интриговали, собирали информацию, прятались и тяготились своим бременем, изредка прерываясь на более активные перестрелки. Но при этом действующие лица обеих сторон не знали точно «а зачем это всё», действуя по указке «богов» или своих прежних «я». И всё это в итоге ради одной несчастной битвы, целью которой был один единственный «прыжок». И почему бы не провести эту битву раньше, а то и вовсе не доводить до неё, разобравшись со всеми задачами раньше и меньшими силами?.. Нет ответа.
Ещё это, конечно же, попытка порассуждать о человеческой природе и о смертности, подтянув под это философию о едином космическом разуме. Но получилось слишком странно. И автор удивительно жесток к своим персонажам, заставляя их проходить через трагедии только для того, чтобы сдвинуть вялотекущий сюжет чуть ближе к развязке (например жестокость по отношению к семье Гилфорда я считаю чистой воды неспособностью автора иначе направить персонажа в нужное русло).
В общем, интерес к происходящему в книге очень быстро стал падать, а несчастные последние 10-15 процентов текста я дочитывала на протяжении пары месяцев. И то только потому, что обидно бросить книгу, когда 90 процентов уже позади.
Чисто технически текст написан неплохо, но я категорически не оценила попытку автора поиграть в смешение жанров. Оценка как индикатор того, насколько хорошо было читать в начале книги и насколько скучно и с множеством вопросов к логике происходящего — в финале.
Алексей Пехов, Дмитрий Чинов «Змейка»
Lilian, 4 июня 20:46
Маленький рассказ, «первая ласточка» эксперимента по перенесению «Хроник Сиалы» в графический формат.
К этому проекту со времён анонса я отнеслась довольно спокойно, но что-то ностальгическое всё же взыграло. Захотелось ознакомиться. И в целом мне понравился результат.
Перед нами маленький рассказ, один эпизод из воровской жизни Гаррета. Книга реально маленькая (тонкая), пускай и увеличенного формата. Рисунок неплохой. Сама по себе история знакомит с героем, его посредником, немного с городом, а также с интригами местных эльфийских кланов. Ну как знакомит — этот комикс всё же скорее для ностальгирующих фанатов цикла, прекрасно знающих и главного героя, и особенности мира.
С другой стороны, мне кажется, что у этой истории хороший баланс и потенциал, способный увлечь и новых читателей. Давно читала «Змейку», почему-то казалось, что это в куда большей степени история «для своих» (то есть для знакомых с циклом). Но нет, всё вполне самостоятельно.
Так что прочтением довольна.
Оценка немного авансом (самому проекту и ностальгии, которую всё же сумели пробудить).
Lilian, 4 июня 11:57
Киберканикулы — каникулы и есть. Возможность отдохнуть и вернуться в знакомый мир космооперы с кучей киборгов, пиратов, детей, животных и юмористических казусов разной степени интенсивности. Сюжет, порой добросовестно нагнетающий драму, но при этом с неизменно хорошим финалом.
Возвращением довольна. Книга начинается с парочки уже знакомых рассказов про неуемные детские шалости, но затем история вбирает в свой вихрь всё больше персонажей, превращаясь в поиски вражеского шпиона и хронику подготовки и проведения первых кассандрийских космических гонок. В качестве бонуса электронного издания — целый комплект внутренних иллюстраций.
В общем, перед нами приятное дополнение для фанатов цикла (читать в отдельности не рекомендуется). Хронологически история расположена перед «Кармой», но знакомиться лучше всё-таки в порядке выхода. Задачу повеселить и развлечь книга выполняет на все сто процентов — хотя бы тем, что мне категорически не хочется отпускать этот мир и атмосферу.
Подозреваю, пришла пора перечитывать цикл ))
Роджер Желязны «Царство Теней»
Lilian, 3 июня 23:57
Развёрнутый синопсис, черновик, который мог бы стать основой романа, но не стал.
История возникновения мира с тёмной и светлой стороной, история противостояния науки и магии, где сам Джек — второстепенный персонаж (и это ещё в лучшем случае), а все события разруливает Утренняя Звезда.
В общем, это история, которой не случилось. Надо признать — довольно любопытная.
Lilian, 3 июня 23:41
Небольшой рассказ, предваряющий события основного романа. Одно из воровских дел Джека. Опасная властная красотка, двойники, бесконечные башни с неумолкаемым колокольным звоном и сокровище. Правда в самом романе оно не встретится. Так что перед нами чистейший филлер.
Рассказ короткий и довольно поверхностный. Джек в этот раз большую часть времени проводит в качестве жертвы, вынужденной бороться за свою жизнь, но в целом он тоже не лишён вероломства и жестокости. Просто не он первый начал, и ему повезло.
Всё довольно коротко, быстро и (да, я это уже говорила) поверхностно.
Хотя признаю, что на мою оценку могло повлиять в том числе и разочарование от основного романа.
Lilian, 31 мая 22:12
Так уж получилось, что в ту пору, когда я читала подряд всю имеющуюся под рукой классику фантастики и фэнтези, этот роман прошёл мимо меня. Появление нового красивого иллюстрированного издания — хороший повод исправить это упущение.
К сожалению, я скорее разочарована. Не изданием — оно ровно такое, как обещали. Красивое и иллюстрированное. Но сам роман... Он неожиданно сухой и пустой. В главного героя не веришь, а под конец даже не сочувствуешь ему. Ибо свой финал он заслужил, и никакое запоздалое раскаяние этого не исправит.
То есть я могу, конечно, додумать дополнительные смыслы этой истории — борьбу с устаревшим порядком и то же самое деятельное раскаяние. Но как-то это слишком притянуто за уши получается. То главный герой не злой был, то у него души не было. А как появилась, так всё постепенно изменилось. Не, не верю — у нас перед глазами примеры таких же «бездуховных», но куда менее злых персонажей.
И вообще с самого начала у этой истории не всё в порядке с эмоциями. То самое событие, послужившее поводом для начала мести. Главный герой во время этого события спокоен и даже меланхоличен. Не видно страха, досады, обиды и ненависти. Зато потом словно по щелчку пальцев — раз и вот она цель, месть.
Про то, с каким равнодушием и цинизмом главный герой ломает судьбы знаковых для него женщин, я лучше вообще промолчу. Даже со скидкой на время написания, нравы и задействованные художественные приёмы. Нет и ещё раз нет.
Ну и сам финал, эпохальное событие, которое случилось просто потому, что... Даже не знаю, от героя все отвернулись? И не сумев восстановить старый порядок, он решил его доломать. В чём мораль-то?
Ладно, в качестве итога. Заслуг Желязны не умаляю, но конкретно этот его роман мне не понравился. Оценку не ставлю ниже просто потому, что мне больше не понравилось «что написано», а не «как написано».
Lilian, 28 мая 15:03
Атмосферная история, вдохновлённая скандинавской мифологией. Вроде бы ничего принципиально нового, но написано на очень хорошем уровне. И в конце концов это подкупает.
Автор строит собственный мир — мир, переживший гибель богов и выживающий на обломках их силы. Суровый, воинственный, но по-своему красивый. Мир, где воинская слава и клятвы — не пустой звук (хотя бы для некоторых). Противоречивый, ненавидящий павших богов и их потомков, и одновременно вовсю использующий оставшиеся от них дары, из которых можно извлечь какую-либо пользу. Мир, где есть место для мести, войны, кровных клятв, предательства, рунной магии и боевого братства. Где герои ценят своих близких и мгновения мирной жизни, но всё равно не способны избежать войны.
История динамичная, разделённая между тремя рассказчиками. И все три линии одинаково интересны. Кстати, вопреки ожиданиям, к промежуточному финалу пересекаются только две линии из трёх. Герои убедительно прописанные, с понятными мотивами и характерами. В них несложно поверить.
Много сражений, воинского быта. Довольно приземлённо написанного (в хорошем смысле этого слова — чувствуется реконструкторский опыт автора). При этом хватает и мифологических чудищ. Хотя самым страшным противником всегда остаётся другой человек со своими недружественными замыслами.
Из неожиданных и не совсем верных ассоциаций — Аберкромби. Есть что-то похожее в описании кровавых схваток, теме мести и в разрушении надежд героев. Хотя здесь всё же скорее тёмная мифологическая героика, а не дарк.
Написано атмосферно. С первых страниц я буквально чувствовала брызги ледяной воды на лице гребцов или вес кольчуги у героя на плечах. Тут спасибо нужно сказать не только автору, но и переводчику.
Оценка могла бы быть ещё больше, это ведь качественная атмосферная история, в которой нет ничего лишнего. Но всё же следует отметить, что это первая часть цикла, закончившаяся явным клиффхэнгером (и я не знаю, что там с перспективами издания продолжения). И следует признать, что автор малость переборщил с количеством героев с «порченной» (то есть божественной) кровью. А ещё меня удивили авторские планы во второй части истории дать главы от лица двух весьма неприятных персонажей.
Тем не менее эта книга определенно стала настоящим открытием. И теперь я хочу прочесть всё, что издавалось у автора на русском.
Шеннон Макгвайр «Вниз, сквозь ветки и кости»
Lilian, 26 мая 23:33
Долгое время я и не надеялась на продолжение издания у нас автора и цикла, но это всё же произошло. И разумеется я не могла пройти мимо.
«В каждом сердце дверь» запомнилась своим миром (мирами), концепцией и целой россыпью странных, но запоминающихся героев.
Эта повесть одновременно и продолжение, и приквел знакомой истории. Продолжение, потому что мы уже знаем этих героинь, их предысторию (в общих чертах) и то, чем она обернётся в будущем. Приквел, потому что это полноценный экскурс в прошлое, сообщающий много новых деталей о героинях и об их пугающем мире.
И это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что Джек и Джилл — одни из самых харизматичных и запоминающихся персонажей первой повести. А их мир — суровое, но интересное место, соединяющее в себе черты вампирских саг и историй о безумных ученых. Добавим сюда ещё социальную тему детских травм и навязанных ролей. Плохо, потому что детальное описание одного мира в данном случае не смогло сравниться с целой россыпью странных миров, пускай и куда более схематичных. И мне жаль, что так получилось.
Написано легко, не без иронии, читается очень быстро. Автор вовсю заигрывает с читателем, запараллеливает события и реакции персонажей (ведь во главе истории у нас близняшки — одинаковые и разные одновременно, этим просто нельзя не воспользоваться). Финала как такового нет, ведь мы вплотную подходим к уже знакомым событиям.
Впрочем, с задачей лучше раскрыть противоречивые образы персонажей эта повесть вполне справляется.
Патриция Маккиллип «Барды Костяной равнины»
Lilian, 14 мая 19:29
Редкий случай, когда на книгу я обратила внимание исключительно благодаря обложке. И не просто обратила внимание, а купила сразу же после издания. Иллюстрация чудо как хороша и на мой взгляд отлично подходит воздушной, зыбкой словно туман атмосфере музыки и волшебства, которой пронизана эта история.
Впрочем, прочла я её только сейчас, спустя практически пять лет после выхода книги.
Итак, говоря об этой книге, нужно разделять два момента. «Как» написано и «о чём». С первым моментом всё прекрасно. Красивый образный язык. Необычный мир, не смотря на технический прогресс, сохранивший преклонение перед стариной. Странная, ломающая все ожидания условность этого мира, где «старое» означает «лучшее» и «прекраснейшее». Здесь ценятся старые баллады, а герои гоняются за старыми, позабытыми всеми знаниями. Здесь «первое слово» равно «самое сильное», обладающее бездной значений и настоящим волшебством. И всё это на фоне первых автомобилей и королевских приёмов с шампанским.
А ещё эта история пронизана музыкой, любовью к музыке и верой в её волшебство. Подавляющее большинство героев — барды. И все они неосознанно ищут что-то древнее и прекрасное, кажущееся потерянным. Вроде Костяной равнины, затерявшейся то ли во времени, то ли где-то за границами привычного мира.
Так и тянет поддаться восхищению перед тем, «как» написана эта книга и какие воздушные образы она рисует. Но есть и второй момент — «о чём» она написана. А с этим, увы, сложнее. За красивой обёрткой скрывается... Нет, не пустота. Но какая-то странная небрежность. Как в прописывании характеров героев, так и в построении самого сюжета.
На извечный вопрос «о чём эта книга» трудно дать внятный ответ. Чисто технически повествование идёт в трёх линиях: условное настоящее, прошлое (положившее начало кое-каким историям, продолжающимся в настоящем) и в буквальном смысле выдержки из дипломной работы одного из героев — иллюстрация как реально происходившие события интерпретируются на бумаге, попытка показать научный подход к изложению событий. Но это опять скорее «как», а не «о чём». Здесь нет основного конфликта, а мотивы героев туманны. Какими бы ни были подозрения и рассуждения героев в отношении кого-то или чего-то, в решающий момент они всё равно делают то, что нужно автору. Зачем герои участвуют в соревновании бардов, если считают, что это опасно? Почему всё равно соревнуются с таинственным бардом, подозревая его в применении опасной и непонятной силы? Почему они даже сами себе не способны дать отчёт в собственных поступках и просто «плывут по течению»? А этот загадочный бард, максимально приближённый в этой истории к роли злодея — чего он всё-таки хотел, зачем приходил и почему всё произошло так, а не иначе?..
Перечень подобных вопросов можно продолжать долго. Более того, я не совсем понимаю, зачем в этой истории была та же принцесса. Показать, что мир не ограничивается бардами? Не получилось. Что дала местному подобию сюжета её археологическая находка? Да ничего. Показать любовную линию? Что ж, эта линия была весьма внезапна. И к слову о любовных линиях — нравы этого общества довольно странны. Королева постоянно возмущается внешним видом дочери и её желанием проводить время на раскопках, а не на светских приёмах, но при этом сквозь пальцы смотрит на отношения до брака. А страдающий «проклятый» персонаж параллельно столько раз влюбляется и заводит любовниц, жён и детей, что теряет им счёт. Вот уж действительно странные нравы.
И это я ещё молчу про условности местной географии, где первый король приплыл когда-то из земель, куда нельзя попасть обратно. Буквально. И всех это ни капельки не удивляет.
Подводя итог. Перед нами необычная книга, определенно стоящая ознакомления, если хочется странноватой, но очень красивой атмосферы. Но для этого нужно просто принять все условности этой истории, касающиеся не только мира, но также сюжета и персонажей.
Г. Ф. Лавкрафт «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата»
Lilian, 10 мая 18:06
Не будет преувеличением сказать, что эта повесть является вершиной Сновидческого цикла. Вершиной, итогом и самым запоминающимся произведением в череде более ранних и куда более коротких историй.
Безусловно это странная повесть — и по структуре, и по месту действия. Весь её немалый объём словно выжимка из ещё более объемного произведения — текст крайне насыщен событиями и не разделён на привычные главы. Один сон, одно долгое путешествие, один поток текста. Картеру, знаковому герою творчества Лавкрафта, предстоит посетить множество городов страны снов, побывать на её далеких вершинах и в безднах за пределами сновидений, участвовать в битвах, быть в плену, находить неожиданных союзников, упрямо идти вперёд... И всё это в поисках города своей мечты, привидевшегося однажды, но украденного из его снов.
Эта повесть словно вобрала в себя все прочие рассказы Сновидческого цикла (и не только его), Картеру во время его долгого пути встречается немало уже знакомых героев и мест. Есть здесь и общие для цикла мотивы отчаянного поиска города своей мечты (ох уж эта любовь автора именно к городам, ни разу пока что его герои не искали родственную душу или обычные сокровища).
Написано красиво. Есть что-то чарующее в изобилии авторской фантазии и в странноватой логике сна, которой пронизано это путешествие. Жанр определить непросто — это не кошмар и не беззаботная грёза, автор смешивает ужасное и прекрасное своим причудливым образом. Что выглядит на удивление уместно, в полном соответствии с законами сна. Написано красиво, даже когда словно от нехватки литературных инструментов автор в каждом предложении не устаёт именовать чудищ «мерзкими», «невообразимыми» или «внушающими ужас».
Эта история удивляет, наравне с предсказуемостью мотивов Сновидческого цикла показывая новые неожиданные грани. Например, кто бы мог подумать, но мне понравился Ньярлатхотеп, точнее тот образ, который был показан. Это приятно, когда за одномерным хтоническим злом скрывается нечто более противоречивое и многогранное.
И я рада, что в этой истории удалось показать более-менее осмысленный финал. Это не просто путешествие без конца, у него есть итог, финальные идеи и мысли. И даже не самые банальные, хотя и отчасти предсказуемые, повторяющие некоторые краеугольные идеи Сновидческого цикла.
Высокая оценка — как признание, что история удалась, и что это действительно пик всего цикла.
Брендон Сандерсон, Рик Хоскин «Белый песок»
Lilian, 8 мая 23:57
«Белый песок. Книга 2. Сброшенные маски»
Второй том оправдывает ожидания. Это всё то же наполненное действием приключение, сочетающее в себе политические интриги, исследования и сражения с убийцами.
В случае со вторым томом мне сложнее определить, подверглась ли история изменению по сравнению с первым изданием. И наблюдаемая здесь смена стиля рисунка (то есть художника) этому тоже не помогает. Хотя я снова должна повторить, что нормально отношусь к смене стиля иллюстраций — они становятся в чем-то проще, зато красочней.
Что касается самой истории, то она в первую очередь ценна как сюжет о двух главных героях, упрямо идущих к своей цели сквозь все преграды. Речь в первую очередь о Кентоне. Необходимость искать ответы и решения в ограниченный срок, когда на кону в прямом смысле не только его будущее, но и будущее его профессии — благодатный материал для свершений и демонстрации характера. Причём довольно долго это попытки с нулевым видимым результатом, что только подогревает интерес. С Крисс всё проще — она отвечает в этой истории за исследования и познание законов мира и местной магии. Хотя у неё, конечно, есть и небольшая личная сюжетная линия.
Теперь о недостатках. А они есть, и переиздание не смогло полностью от них избавить. Долгие почти бесплотные попытки героев добиться своих целей, довольно однообразные посещения влиятельных лиц, чей голос необходимо получить — всё это где-то в середине истории создаёт ощущение затянутости. Не критичное, развиваются некоторые побочные линии, да и события постепенно выстраиваются в нужном порядке. Но проседание в динамике есть. С финальной же частью проблема наоборот в излишне резко ускорившихся событиях. Когда вместо взрывного финала получается (в некоторой степени) ещё и парад очень быстрых ответов на несколько сюжетных интриг.
И всё же я должна сказать, что финал скорее удался, чем нет. Зрелищный бой, готовность к самопожертвованию, судьбоносные озарения. А также итог всех политических усилий. И по совокупности всех достоинств (вроде показанного мира, экшена и образов героев) это интересная история, достойная ознакомления. Ещё одна яркая грань авторского Космера.
Грань, так и не открывшая всех своих тайн. Да, локальный сюжет завершён, но у многих персонажей впереди много дел и новых испытаний. И финал манит узнать, что же было дальше. Пожалуй, это тоже признак успеха.
Перечитыванием довольна. Впечатление от истории улучшилось по сравнению с первым прочтением. Сыграли свою роль и внесённые авторами правки, и сам эффект красиво оформленного бумажного издания. Для графической истории это всё же немаловажный факт.
Г. Ф. Лавкрафт «Рок, покаравший Сарнат»
Lilian, 6 мая 14:49
Притча про город, воздвигнутый на «костях» аборигенов, и про рок, его настигший аж через тысячу лет. В качестве аборигенов — уродливые по человеческим меркам племена, жившие в мире до появления людей. В качестве основателей города — темнокожие племена с луками, копьями и пращами, каким-то образом умудрившиеся основать процветающий город с тысячелетней историей. Впрочем это ведь сновидческий цикл, а далекие земли параллельных миров развиваются по своим законам.
Что касается самого рассказа, то описания красоты и горделивого величия города традиционно обильны, мораль истории проста и предсказуема, главных героев в принципе нет (здесь больше масштабы городов и цивилизаций), а в конце есть традиционные нотки «безумия от встречи с неописуемым ужасом».
В общем, относительно простая притча с простой моралью, приправленная рядом фантастических деталей.
Г. Ф. Лавкрафт «Искания Иранона»
Lilian, 6 мая 10:10
Притча о поиске мечты. Вечно юный странник идёт по миру, поёт о чудесном городе из своих воспоминаний, ищет его, но нигде не находит. А окружающие слишком приземленны, слишком погрязли в своей рутине, чтобы понять его.
Поскольку это притча, образы других городов намеренно упрощенны, сосредоточены на какой-то одной черте его жителей — вроде монотонного, лишенного радости труда или постоянных хмельных гулянок, приносящих лишь отупение. Город же мечты в песнях и воспоминаниях Иранона прекрасен и воздушен. Метафоры и описания — в лучших традициях «Сновидческого цикла».
Пожалуй, именно этот образ вечно юного, печального странника, поющего о несбыточном, больше всего привлекает в этой истории. Получилось красиво.
А вот финал грустный. Даже немного жаль, что всё закончилось именно так, а не иначе.
Г. Ф. Лавкрафт, Э. Хоффман Прайс «Врата Серебряного Ключа»
Lilian, 5 мая 15:15
Это неожиданно большой рассказ, продолжающий и дополняющий историю, начатую в «Серебряном ключе». Хотя по масштабу жанровых и смысловых отличий логичнее говорить даже не о продолжении, а о видоизменении.
Не могу сказать, что мне понравился результат. Но несколько любопытных и запомнившихся фактов всё же перечислю.
«Серебряный ключ» был многослойной фантазией, в полной мере воплощавшей непредсказуемую и причудливую логику сна. Со всеми присущими ей странностями, но и не без толики очарования. Этот же рассказ предлагает куда более логичный взгляд на события, стремится показать «как» и «почему». Да, это странная логика, в которой рассуждения мистиков приравниваются к научным исследованиям, а территория сна соседствует с идеями многомерности пространства и фантастическими картинами полёта в реальном космосе между галактиками. Хотя со словом «реальность» тут, конечно, не всё так просто — главный рассказчик выдвигает и в меру сил обосновывает идею, что «реальность — это обман, а иллюзии — это правда». Объяснения мистически-философские и тоже отчасти завязанные на идее многомерности пространства и постоянства времени.
Короче, это всё было крайне любопытно, но обилие мистических откровений и их наивная в своей простоте серьёзность вызывают противоречивые чувства. Начало вообще анекдотично: собрались как-то в странной комнате три мистика и один скептик и давай рассуждать о тайнах бытия. Ещё я не могу не отметить удивительную авторскую смелость (или гордыню) — приравнять Картера, своё альтер-эго, к проекции самого Бытия, властвующего в бездне.
Хотя я должна отметить, что в причудливом полотне этой истории мне понравились образы некоторых миров «за краем привычного мира», описания падения сквозь «воронку времени», да и неожиданное вкрапление почти что космической фантастики выглядело свежо.
Вывод будет кратким. Я вижу здесь попытку добавить логику и обоснования там, где основное очарование идей и образов идёт как раз от их нелогичности. Зыбкость грёз мне нравится больше прямолинейной мистики.
Ну а истории про Картера пока в принципе не особо нравятся.
Lilian, 4 мая 15:29
Ещё одна история на тему «бойтесь своих желаний». Особенно когда в них замешано слишком много гордыни.
Некий увлечённый исследователь, Барзаи Мудрый, воспылал желанием совершить то, что недоступно обычным людям. А именно увидеть богов земли, танцующих на вершине высокой неприступной горы. И отправился в путь. То есть поступил, вопреки своему имени, совсем не мудро. В итоге, как не трудно догадаться, излишняя самонадеянность и насмешки в адрес богов сослужили ему плохую службу.
Этот рассказ по моим впечатлениям находится на стыке «Сновидческого цикла» и куда более стереотипных (можно сказать — фирменных) историй о встрече человека с неведомым ужасом. Минимум конкретных описаний, только зашкаливающая странность и зловещий фон самой встречи.
С другой стороны, этот рассказ тесно связан со «Сновидческим циклом», начиная с места действия и заканчивая отсылками на уже знакомые читателю события.
И не могу не отметить изящную буквальность названия, раскрывающуюся в полной мере уже после финала.