fantlab ru

Все отзывы посетителя Пиноккио

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Лэрд Баррон «Режим забвения»

Пиноккио, 5 мая 2020 г. 16:33

И снова Баррон экспериментирует с жанром. Как-то по-другому я его «выходки» не могу определить. Для русскоязычных читателей первый раз, наверное, был «Мы воскуриваем северное сияние». Уже само прочтение названия вызывает ассоциации с космическим ужасом. Прочтение самого же рассказа вызывает недоумение. У меня было ощущение, что меня надули, обвели вокруг пальца. Называйте как хотите. Потому что, после знакомства с предыдущими произведениями автора, я ожидал от него ужастик в классическом репертуаре, но случился облом: меня, привыкшего к старому доброму Баррону с его «Бульдозером», «Лагерштеттом» (!), ждал боевичок а-ля «Дети шпионов».

Что же со вторым разом? Здесь по-лучше: жанр, в котором написан «Режим забвения», один из моих любимых и Баррон обыгрывает его мастерски. На этот раз американский писатель выдал весьма крепенькое, ни на что не претендующее, фэнтези о девушке, собирающейся мстить за убийство своих родителей. Для этой цели привлекаются артефакты космического происхождения и разношерстная компания в лице двух пожилых вояк и двух домашних питомцев, тоже пожилых. В лице объекта отмщения выступает вампир по имени-фамилии Барон Нужда. Антураж, персонажи и все остальное напоминают «Время приключений». Семейные тайны и сверхъестественный ужас в наличии.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Павел Майка «Мир миров»

Пиноккио, 29 сентября 2019 г. 18:28

Да простится мне такое сравнение, но «Мир миров» напомнил мне произведения о Станиславе Свароге времен похождений Странной Компании. Благо главный герой напоминает Сварога своей бесшабашностью и чувством юмора, у него есть своя Странная Компания, есть своя Мара (точнее, мара), ну и, конечно же, схожий антураж, где происходит действие: города и технологии на уровне XVIII-XIX веков, мертвецы, черти, духи и другая нечисть. В мирах и Сварога и Кутшебы столько всего неизвестного, что надо исследовать, столько всего непонятного с чем надо столкнуться.

Сюжет может и избитый, но мы же читаем такие книги не из-за сюжета. Несмотря на то, что главная линия прерывается второстепенной, этакими флэшбеками, читается на одном дыхании, автор не дает читателю заскучать, постоянно хочется узнать, что же было дальше... По крайней мере, у меня было именно такое желание. Ждем логичное продолжение в виде еще пары-тройки книг, потому что в таком мире миров есть где развернуться.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Элизабет Хэнд «Желтокрылая Клеопатра Бримстоун»

Пиноккио, 12 мая 2014 г. 10:46

Как это ни странно, но в США, откуда родом автор произведения, о котором речь пойдет ниже, нет такого обозначения жанра как «магический реализм», принятое у нас. Там все написанное в этом русле клеймуется простым и очень ёмким термином — fantasy. И если б кто-то попросил меня назвать хотя бы двух писательниц, работающих в этом направлении, то я не задумываясь выпалил бы имена Келли Линк и Элизабет Хэнд. «Клеопатра Баттерфляй» (хотя в оригинале Cleopatra Brimstone) — это бабочка-белянка, и этим псевдонимом представляется главная героиня другим персонажам данной повести, что не удивительно, принимая во внимание ее патологическую тягу к данному виду насекомых. Хотя сама по себе бабочка Клеопатра не так уж красива и ни чем особенным не примечательна в отличие от некоторых своих представительниц, таких как Chrysiridia rhipheus или Attacus atlas. Кстати, последнюю называют ещё Павлиноглазкой или Князем Тьмы. И вообще, когда читаешь «Клеопатру Баттерфляй» волей-неволей вспоминается и первый рассказ Хэнд «Князь цветов», который она безуспешно пыталась продать издателям в течение нескольких месяцев. Во многом «Клеопатра» даже автобиографическая повесть, по крайней мере здесь описывается случай, произошедший с самой Хэнд, когда ей было примерно столько же сколько и главной героине произведения. Хэнд умеет писать обаятельно, притягательно, казалось бы обычные истории, маленько приправленные той самой магией, но за завесой простоты кроется жизнь, очень похожая на нашу с вами, и которую каждый проживает по своему. Почему именно «Клеопатра Баттерфляй», а не скажем, например, «Ванесса Аталанта» или «Грета Моргана»? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно вспомнить исторический факт, что за ночь, проведенную с египетской царицей Клеопатрой, многие мужчины платили своей жизнью...

Оценка: 8
– [  2  ] +

Антология «Дракула»

Пиноккио, 29 июля 2012 г. 00:35

Работая над написаниями аннотаций к рассказам, составляющими данный сборник, я столкнулся с тем, что к некоторым произведениям они уже написаны, а именно Р. Кэмпбелл «Перемена», Н. Ройл «Мбо», Г. Мастэртон «Асфальт». К чему я веду? К тому, что к этим авторам есть интерес среди читателей, если сравнить их со всеми авторами этой антологии. Лично я бы прибавил к вышеназванным личностям еще и М. М. Смита, К. Ньюман, К. Фаулер и К. Уильямса. В какой бы антологии я не встречался с ними, я могу быть уверен, что они написали отличный рассказ. Естественно, что украшениями сие сборника являются их рассказы.

Далее, я не могу понять С. Джонса, составителя не только этого, но и множества других антологий. Дело в том, что в каждое свое творение он обязательно включает Б. Ламли. Что я имею против него? Какой бы его рассказ я не прочитал, оказывается, что полное д....о, хотя Джонс расписывает его восхитительным писателем.

В третьих, не во всех рассказах этой антологии прямо указывается, что главный герой — Дракула, а в некоторых даже его и явно нет.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ник Перумов «Хранитель Мечей»

Пиноккио, 26 мая 2012 г. 17:32

Несмотря на затянутость сюжета, несмотря на многочисленные мелкие ляпы, нестыковки и противоречия в тексте приходиться признать, что цикл является самым увлекательным, самым масштабным и самым что ни на есть героическим из всего того, что я читал. Если честно, то мне даже стало немного грустно, когда я наконец одолел «Хранителя».

У меня лично создалось впечатление, что у Перумова не было какого-либо представления о Цикле в целом на момент написания; это видно при сравнении некоторых сюжетных линий в ранних и поздних томах серии. Оправдания этому у автора получились корявые и неправдоподобные. Еще одно «масштабное» неправдоподобие: имперцы три раза нападали на Старый Свет и все три раза к их несчастью именно туда, где находился Фесс — Арвест, Кинт Ближний и Аркин. Но спишем это на слепую случайность. Кроме того, я не понял, почему в самой последней битве понадобился Старый Хрофт: он там не помог, не помешал, но на пару страниц был описан его приход, что ожидал от него чего-то большего. Ну и ладно...

Самой понравившейся книгой для меня стала «Одиночество Мага». По-моему, именно с этой книги начинается масштабность.

А в целом, жаль конечно Фесса, но у героев конец такой.

Один из лучших героев, лучший цикл.

Оценка: 8
⇑ Наверх