Посмотрел полностью в кинотеатре... Под впечатлением.
Во-первых, кто собирается идти на этот фильм — должен очень чётко понимать, что фильм является экранизацией театрализации. А вовсе не экранизацией книги. И сравнивать его нужно именно с мюзиклом, а не с оригинальным романом. И да, это настоящий чистокровный мюзикл. Не музыкальный фильм (пример — «Оливер!») и не идийский фильм, где действо прервывается на пляски (плясок здесь почти и нет), а именно чистокровный мюзикл: 90% — песня. Всего несколько фраз прозой. И уж точно не надо ожидать нечто похожего на развлекательные новогодние музыкальные фильмы с Киркоровым и Басковым, которые наши телевизионщики упорно называют мюзиклами. Нет, это экранизация самого успешной в мире театральной постановки, полной эмоциями и драматизмом, которая вот уже более 25 лет фактически не сходит со сцен ведущих театров мира.
Про фильм: Великолепно! Настоящий шедевр. Столько эмоций, актёры играют на пределе возможностей. А какие песни! А какая музыка! У Жавера своя тема, у Мариуса, Козетты, Гавроша — свои. Бесконечные репризы. А какой накал страстей в сцене драки Жавера и Вальжана после смерти Фантины! Одновременное исполнение разных партий, голоса перекрывают и заглушают друг друга! Великолепнейшая экранизация мюзикла. Схожу ещё на последний прогон.
Правда, некоторые сцены мюзикла несколько скомкали. Вообще, довольно цельный и самодостаточный фильм: вовсе не обязательно смотреть театральный мюзикл, всё можно понять и так (вопреки мнению в инете). Весь текст либретто сохранён без изменения. На «Master of the House» зал кинотеатра в городе Гомеля, как и было положено на Бродвее и в Уэст-энде, ржал. А уж оснознание того, что все партии актёры исполняли вживую, и звук писался прямо на площадке... Единственное что несколько покоробило — бреккеты на зубах одной девицы из массовки (ну не было их в XIX в.), и какой-то уж слишком человечный инспектор Жавер. Он прохаживаете по улицам, видит убитого Гавроша, и прикалывает ему на грудь свой орден. Во-первых, что за орден и откуда он взялся? Во-вторых, инспектор бы Жавер так никогда не поступил (не в мюзикле, ни в книге). Он был одержим идеей всеобщего равенства перед законом в любых ситуациях, всех бунтарей считал преступниками. Когда же он отпустил беглого каторжника, при этом разрешив донести до дома умирающего революционера, он возненавидиел себя как человека, совершившего страшное преступление. И не пощадил себя. А тут что? Орден на грудь революционеру? Что за бред??? Да, Гаврош был храбр, но в оригинале Жавер не склонен к чувствам вообще, за исключением благоговейного трепета пред Законом. Тем более, Гаврош с радостной такой улыбочкой выдал Жавера («Добрый вечер, дорой инспектор Жавер!») и даже протянул в этом фильме пистолет Вальжану, твёрдо зная для чего этот пистолет понадобится. В инете полагают, что таким образом режиссёр показал кульминацию сюжетной канвы Жавера — внутренний надлом. Да, но ведь ничего такого ни в книге, ни в мюзикле не было. Жавер вовсе не превратился в добренького и всё понимающего расчувствовавшегося инспектора. Нет. Он, не в силах понять и простить себя за измену Закону, совершил самоубийство. А здесь тогда зачем он это сделал? Если приколоть государственную награду на грудь революционеру для него не страшный грех, не клятвопреступление и не опорченье чести мундира. Бред, бред и ещё раз — бред! Но по большому счёту — это всё мелочи. Хотя для людей, которые не любят мюзиклы или задаются вопросом «зачем петь, когда можно проговорить?» высидеть поти 3 часа будет тяжело.
Жаль только, что столько много быдла. Когда музыка замолкала — слышен прям равномерный хруст в зале, как-будто 20 морских свинок сзади капусту жуют. А уж передразнивание актёров (хотя видно, что их прям трясёт от эмоционального напряжения) и комментирование, являются настоящей дикостью. |