fantlab ru

Все отзывы посетителя OldBones

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Майк Резник «Слон Килиманджаро»

OldBones, 5 февраля 2022 г. 01:19

Эххх... пролог в хорошем смысле напомнил «Гиперион», но вот дальше... дальше всё покатилось по наклонной: Майк не обделён талантом, только вот сказать ему, как выяснилось, нечего. Сюжет этого «романа» уместится на салфетке, и рассказ или повесть на его основе были бы определённо хороши.

В итоге очень скоро ты понимаешь, что ничего интересного, кроме пережёвывания одной и той же правильной мысли «природу нужно беречь», в этой книге не встретишь.

Да, в «Слоне» есть своё очарование, но его слишком мало, чтобы книга оказалась хорошей. Дочитал только потому что неведомо почему надеялся, что логика в авторе проснётся, но нет — главный герой, почему-то вообразивший, что должен умереть за грехи своих предков, таки умирает — бессмысленно и бестолково.

Уж не знаю, почему иные комментаторы вообразили, что из-за каких-то, пусть даже и очень больших, бивней, вымер целый народ, или что суицид последнего из масаи что-то там искупит или исправит. Автор, конечно, весьма образно и назойливо в этом пытается читателя убедить, только это не мистическое произведение, и никакая «духовная связь» слона с племенем людей не является чем-то материальным, поэтому этот дешёвый приём не работает (или работает, но только на очень уж впечатлительных людей).

Читать не рекомендую, ибо это графомания в чистом виде.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Роберт Уилсон «Смерть в Лиссабоне»

OldBones, 11 сентября 2019 г. 16:41

Книга мерзкая, я такие отношу к категории «Жизнь животных» (в плохом смысле) — то есть подобное я читаю весьма отстранённо, ибо подобные произведения — не о людях, а о скотах в обличье людей, их не жалко ни капли, как бы авторы ни пытались вызвать сочувствие, и хочется только одного — чтобы поскорее этих уродов убили или засадили в тюрьму пожизненно.

Не проходит и 50 страниц, чтобы кто-то кому-то не задрал юбку, отымел в разных позах, причём уже после второго такого момента по тексту становится яснО, что автору просто захотелось вписать порнушку в текст, и плеватЬ, что по сюжету это нафиг уже не нужно, ибо штрихом к портрету уродов-персонажей это служить уже никак не может, потому что и так всё ясно было после первых похабных сцен.

Один из антигероев «прошлой» сюжетной линии, Фельзен — мразь и подонок, заботящийся только о себе и своём енге, и готов убить/продать/предать любого, лишь бы он сам мог вкусно есть и сладко спать, его потребности не выходят за рамки потребностей обычного млекопитающего.

Ну и «друг» его Абрантеш — такая же тварь, да и их «партнёры по бизнесу» не лучше.

«Современная» часть книги, поначалу достаточно уютная и приятная, через несколько глав скатывается в осовремененную мерзость наподобие «прошлой» части: постепенно выясняется, что все знакомые убитой девушки лет 15 занимались с ней сексом (или очень хотели её отыметь, ну и она не терялась), и начинает казаться, что в Лиссабоне все люди такие — сексуально озабоченные, гнусные и аморальные.

Вишенка на торте:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Фельзена приходит убить бывший «коллега» Шмидт, вооружённый пистолетом, в ходе их «общения» пистолет Фельзена оказывается в руках Шмидта, тот стреляет в Фельзена, ранит его, после чего ствол пистолета разрывает и от полученных в результате этого ранений Шмидт истекает кровью.

Полиция в ходе расследования приходит к заключению, что Фельзен виновен в убийстве Шмидта (как это, интересно, звучало в суде?! «Ваша честь, Фельзен положил на комод пистолет, зная, что его разорвёт от старости при выстреле, и это убьёт Шмидта. Виновен, не так ли?»). Абзац.

Подобную запредельную тупизну я редко где встречал.

Ещё одна раздражающая деталь: в начале книги автор пространно расшаркивается перед португальцами, помогавшими ему получше изобразить их страну, зато в самом тексте фразы типа «я пошёл по Ру-да-... к Пласа-де-..., повернув к зданию ... и миновав арку на Хрю-де-...» начинают просто бесить — они ничего не добавляют к атмосфере города и страны, никак не объясняют иностранцу, никогда там не бывавшему, автор просто, как прилежный ученик, вставляет их в книгу, воображая, что это та самая ему неведомая «атмосфера» и есть.

Итог: нечитаемо (если вы, конечно, не любитель «порнушечки» в обёртке «детектива»).

Я лично только зря время потратил.

Ах да! Все основные сюжетные «ходы» читаются на счёт «раз», настолько всё дебильно. Хотя, с другой стороны, это же книга о животных, с чего я взял, что они умеют продумывать свои поступки наперёд или хотя бы попытаться предвидеть последствия своих решений?

Оценка: 1
– [  3  ] +

Джон Браннер «Эра чудес»

OldBones, 5 июня 2019 г. 15:29

Дочитал через силу, когда понял, что вся чернуха и мерзость в книге так и будут продолжаться до самого невнятного финала (так и вышло — в финале все чудом нашли «смысл жизни» —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смыслом оказалось ползание по порталам пришельцев и «создание новых колоний землян на других планетах» (правда, эти колонии запросто могут уничтожить те же пришельцы, как они уже уничтожали города людей при вторжении на Землю, но об этом герои не думают — они просто уповают на то, что какой-то способ справиться с пришельцами (в любимом стиле маленьких детей «мы подумаем, и что-то да придумаем, а сейчас нужно спешить прыгать в порталы и начинать колонизацию дальних миров»)).

Идея главная неплоха — пришельцы высадились на Земле, уничтожили всё ядерно оружие на ней, а потом окуклились в своих «городах» и наружу носа не кажут, но города эти земным армиям никак не уничтожить, и вот люди живут (почему-то!) на развалинах цивилизации, и судорожно пытаются сообразить, как же быть дальше (то ли продолжать попытки воевать с чужими, то ли смириться и жить дальше в халупах) — но её бы хватило на рассказ, а не на размазывание в недороман.

Что удивило — так это то, что несколько ядерных взрывов (пусть даже и где-то рядом со столицами и крупными городами) разрушили всю цивилизацию, причём на всей планете — то есть уж сколько лет после этого прошло, пришельцы ничего не взрывают и людей массово не убивают, но правительства и в Штатах и в Союзе (книга старая) занимаются какой-то тупой говорильней, а порядок на своих территориях даже не пытаются поддерживать (точнее, полиция, к примеру, вроде как есть, но все полицейские так устали от жизни, что я даже в фильмах «нуар» таких уставших полицейских не видел — в книге, они похоже, только из вредности не хотят лечь да помереть от осознания несправедливости мира). Об армиях тоже почти ни слова во всей книге — как будто их и нет (ладно, много военных погибло во время вторжения, но ведь потом-то идея воссоздания вооружённых сил даже в самую тупую и депрессивную голову должна была прийти, но нет — все слишком утомились от беспросветности текущего житья-бытья.

Все герои книги производят странное впечатление — решения принимают совершенно случайно (даже жизненно важные), думать пытаются, но недолго, ибо не научены, видимо. Ни один персонаж симпатии и сопереживания не вызывает, все они — просто ходячие картонки, говорящие тоже картонно. Любые попытки автора показать внутренний мир героев книги — унылы донельзя, кажется, что Браннер просто делал это «для галочки» (редактор/издатель хотят психологизма — ладно, будет им психологизьм).

В общем, читать не посоветую никому, даже «чернушные» книги и те получше есть, за сюжетом — вам не сюда, за достоверностью — тоже.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Дэшил Хэммет «Потрошение Куффиньяла»

OldBones, 19 февраля 2016 г. 02:52

В этом, казалось бы, простом рассказе, как это часто бывает у Хэммета, не всё так просто и ближе к финалу нас ждёт крутой разворот (впрочем, внимательный читатель может заметить тревожные признаки грядущего зла). Тем, кто ещё не читал его — советую читать внимательно и тогда (возможно) вы угадаете, к чему всё идёт, и насладитесь финалом «игры в «крысу»».

Вот бы его экранизировали! Он прямо-таки просится на большой экран, причём он был бы в тысячу раз многих «гангстерских» фильмов, снятых в Голливуде за немалые деньги. И чтобы режиссёром был, к примеру, Джон Бэдэм (или его тёзка Мактирнан), а на роль оперативника можно было б взять Мэла Гибсона в его текущем виде — это было бы попадание в десятку.

Кстати, основная сюжетная идея неуловимо напоминает мне симпатичный фильм «Паркер» с Джейсоном Стэтэмом.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Дэшил Хэммет «Из воспоминаний частного детектива»

OldBones, 19 февраля 2016 г. 02:46

Это эссе является жемчужиной сборника «Как сделать детектив», включавшего в себя статьи разных авторов. Рядом с ним можно поставить только эссе другого родоначальника жанра «крутого» детектива Рэймонда Чандлера, также включённое в этот сборник.

Дэшил Хэммет не один год работал в детективном агентстве Пинкертона полевым агентом, поэтому данные автобиографические «записки на манжетах» содержат в себе больше жизненных (и иногда совершенно безумных (взять хоть эту: «Начальник полиции одного из городов на Юге как-то снабдил меня подробнейшим описанием человека, где упоминалась даже родинка на шее. Он только забыл сказать, что у него нет одной руки»)) историй, чем романы некоторых «звёзд» детективного жанра.

Да, по части изящности слога Хэммет уступает Чандлеру, но что касается интересности и закрученности сюжета — тут оба гранд-мастера «чёрного» детектива играют на равных.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Бен Элтон «До последнего звонка»

OldBones, 11 февраля 2016 г. 00:18

Шедевром не назову, но это крепкий современный английский детектив. Если б купил в бумаге — не пожалел бы о покупке, но и перечитывать бы не стал. Поэтому — «хорошо», а не «отлично».

Для себя стилистику я определил как «вот какой английский детектив написал бы Паланик, если б взялся за это дело». Постельные сцены выписаны просто ударно (в смысле как удар по голове ;) ), но!.. они вписываются в стилистику произведения, так что всё зергут.

Детективная составляющая хороша, и иногда заставляет вспомнить «Молчание ягнят» ;)

Тем, кто не боится слова «фистинг» и любит неглупые злые детективы — настоятельно рекомендую.

PS Товарищ Джедаевич, воспользуйтесь тэгом «Спойлер», пожалуйста — ведь вы пишете о детективе!

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джек Лондон «Железная пята»

OldBones, 10 июля 2012 г. 20:40

В прошлом году я таки выпросил у отца правдинский четырёхтомник Джека Лондона, на который я положил глаз уже давно. :) И зачем-то решил сначала прочитать именно этот роман. Жуткая вещь — в нём почти ничего нет от того Джека Лондона, которого я люблю. Очень сухой и конспективный роман, написанный, увы, как агитационное произведение в худшем смысле этого слова — о противостоянии рабочего класса и буржуазии.

Похоже на научно-популярную книгу на тему «До чего могла бы дойти борьба рабочего класса против капитала» — очень много действительно интересных и жутких фактов из истории США, но эти факты не есть роман, увы.

В общем — читать эту вещь Лондона никому не посоветую, даже его самым преданным поклонникам. Она, как художественное произведение, так же слаба, как и «Сердца трёх» (не к ночи будь помянуты).

Оценка: 5
– [  8  ] +

Саймон Кларк «Ночь триффидов»

OldBones, 10 июля 2012 г. 20:33

Общеизвестная теория о том, что продолжения хуже оригиналов, подтвердилась на все 100% в данном случае. «День триффидов», перечитанный в прошлом году, остался той же твёрдой SF, повествующей о людях, попавших в очень непростую ситуацию. Продолжение состряпано на американский лад — так и слышится голос редактора: «в оригинале были двухметровые триффиды? О'кей, давайте теперь они будут два десятка метров в высоту, а о людях можно и не писать. Ну, или почти не писать. Да, и вот ещё что — если будут только огромные триффиды, это будет как-то несерьёзно. И — должна возникнуть ещё какая-то проблема. Большая и идиотская. Объяснения её происхождению не давать — так будет жутче. Например, пусть станет темно. И пофиг что слепым это всё равно — зрячие-то испугаются».

А если серьезно — сюжет высосан даже не из пальца, а из какой-то другой части тела, шутки корявые и несмешные, перевод дрянной, финал — дебильный, сама история — придурошная. Если этот Саймон Кларк пишет другие романы в том же духе — он для меня умер.

Оценка: 3
– [  7  ] +

Ричард Матесон «Я — легенда»

OldBones, 10 июля 2012 г. 20:31

Давным-давно я видел северо-западовское издание этой книги и, прочитав аннотацию, даже собирался её купить, но был я тогда беден как труЪ студент, и купить её не смог. Потом её долго не переиздавали, в прошлом году она появилась в новом издании, но я поостерёгся её брать. В общем, мне ее дал почитать товарищ.

Идея, в общем-то была неплоха: всё человечество заразилось непонятной дрянью и все-все-все стали упырями (кроме главного героя). И вот, стало быть, изрядно потупевшие во время превращения граждане донимают даже не помню уже как зовущегося героя, царапаясь в тёмное время суток в его двери и ставни и крича всякую обидную ерунду во всю глотку тогда, когда нормальный человек хочет спать. Он исправно развешивает вязанки чеснока, а днём бродит по окрестным кварталам и валит мразь, находящуюся в дневном коматозе. И всё вроде у него хорошо, но вот как-то одиноко (честно говоря, при достаточно откровенной манере изложения тема самоудовлетворения данного отдельно взятого гражданина не раскрыта никак — а я уж было начал надеяться).

В общем, вязкие и тупые монотонные описания достаточно тривиальных внутренних метаний персонажа не веселили никак, а продолжались они аж до конца книги. Скажу честно — тоска смертная охватывала меня всё время, пока я читал это, но не потому, что главному герою было тоскливо, а потому, что вот такого вот бреда ни о чём я и сам могу понаписывать вагон и маленькую тележку, причём никак не меньше Джона До из моей любимой фильмы «SE7EN», и далеко не двести страниц, и ёще потому, что странице к сотой я начал понимать, что просвета не будет (не в том смысле, что все вдруг чудесным образом вылечатся, а в том, что главный герой сделает что-нибудь эдакое). Финал не разочаровал — все умерли.

В комплекте с этим романом шёл ещё один мега-шедевр под названием «Путь вниз», ещё более занудный и тошнотворный, который я тоже, к своему глубокому сожалению, решился прочитать. Хотя стоило бы поостеречься — после первого-то.

Оценка: 2
– [  6  ] +

Франсис Карсак «Тераи Лапрад»

OldBones, 10 июля 2012 г. 20:25

Когда-то давно мне попали в руки «Робинзоны космоса», прочитал с удовольствием, и в начале 90-ых прикупил на нашей «книжке» сборник, где были «Горы судьбы» (когда читал — вспоминался почему-то «Сезон туманов» Гуляковского ;) ) и «Львы Эльдорадо», ставшие моими самыми любимыми вещами Карсака (любопытная штука — хоть почти все вещи Карсака относятся к космической опере, читал я их с куда б0льшим интересом, чем романы Гамильтона — дело всё ж в героях, а не в размахе битв :) ).

И если первая повесть (идиот-составитель того издания, что я купил себе в коллекцию, додумался поменять местами последние две части цикла, хотя в них чётко прослеживается хронология, и «Горы Судьбы» нужно читать первыми!) хороша, жутковата (а кому интересно узнать, как ты проживёшь свою жизнь и умрешь? правда, Франсис изящнейшим образом обыграл этот ключевой момент в сюжете — так, что, хоть вроде и перечислено всё, что будет дальше, но обрывками — так что вторую книгу читаешь смело, потому что многого и озарении Тераи в первой части не хватало) и камерна, то вторая — настоящий роман приключений, в котором нашлось и место рассуждениям о природе капитализма и о духе человека, не говоря об элементах шпионского романа и романа-вестерна.

И это я ещё не сказал ни слова о Гуманизме, которым пронизан данный цикл — о настоящем Гуманизме, какой в современных книгах редко встретишь, к сожалению.

Последний раз я перечитывал дилогию о Тераи Лапраде пару лет назад, и она оказалась так же хороша (пишу об этом и аж мурашки по коже от приятных воспоминаний!), как и 15 лет назад (вот еще интересно — это мне одному постоянно при чтении вспоминаются «Рассказы южных морей» Джека Лондона? ;) ), поэтому по сей день советую её всем любителям хорошей фантастики (и даже некоторым даю ее прочитать — с непременным условием «убью, если книга будет хоть чуточку не в том состоянии, в котором она была выдана почитать»).

И вот ещё что забавно — даже если б я не знал, что Dolphin SoftWare — французская компания, я бы сразу догадался об этом — ведь все время, что я играл в «Another world» и «Flashback» — мне казалось, что я играю в игры по мотивам романов Карсака.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Франсис Карсак «Робинзоны космоса»

OldBones, 10 июля 2012 г. 20:17

Помню, первым романом Карсака, попавшим мне в руки, были «Робинзоны космоса». Это было классе в 5-ом. Рядом с моим домом на 2-ой Фонтана был рубероидный завод, и все мальчишки с окрестных дворов лазили туда тырить вязанки «Перцев», «Крокодилов» (журналы мы потом обменивали у солдат из части, соседствовавшей с рубероидным заводом, на арбузы, которые потом сжирали с бородинским хлебушком на каруселях в детском садике на солнечных батареях, примыкавшем к части и заводу), «Вокруг света» и «Зарубежных военных обозрений».

Найти связку «Вокруг света» означало обеспечить себя надолго интересным чтивом плюс потом можно было давать эти журналы товарищам почитать. А уж совсем фантастическим везением было найти связку художественных книг (бывало и такое — неведомые олигофрены сдавали хорошие книги в отличном состоянии в макулатуру). Вот и моему однокашнику повезло — он нашёл тех самых «Робинзонов космоса», а потом с горящими глазами рассказывал какая это офигенная книга. Само собой — я был первым, кто прочитал эту книгу после него. ;)

Я просто шалел от безумных приключений главных героев (плюс еще осознание совершенной убийственности ситуации — ты (и еще несколько тысяч человек) один на далёкой планете, и рассчитывать на возвращение не приходится, так что — нужно жить дальше, и решать все задачи самому, потому что родная планета чёрт знает где), глотая страницу за страницей допоздна (а когда отец выключал в комнате большой свет — зачитывал с фонариком под одеялом) и, конечнО, навсегда запомнил фамилию автора — Франсис Карсак.

Сейчас эта вещь радует уже не так, как прежде, но всё равно — она хороша. Особенно она должна быть интересна старшеклассникам и ребятам чуть младше.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Дэн Симмонс «Песни Гипериона»

OldBones, 10 июля 2012 г. 20:13

Первые две вещи цикла — просто великолепны, третья — жуткий рвотный порошок, но, увы, нужно прорваться через него для того, чтобы не потеряться в книге 4-ой — «Восход Эндимиона» (эта вещь вторая по тоскливости в цикле, но в ней завершаются все сюжетные линии и даются объяснения всем явлениям, которые были не совсем верно истолкованы в первых двух романах — кто такие Бродяги и откуда они взялись, где скрывается Техноцентр, что такое на самом деле Связующая Бездна, крестоформы и Шрайк и многое, многое другое).

Оценка: 9
– [  9  ] +

Роберт Шекли «Паломничество на Землю»

OldBones, 10 июля 2012 г. 19:50

Шекли замечателен именно парадоксальными, безумными, смешными и язвительными рассказами. Такой сумасшедщей, забавной, стильной и очень доброй (не всегда, конечно, но очень часто, но вот человеколюбие Шекли не уступает любви к нам, человека, Саймак)) взрывной смеси нет ни у кого. Это его фирменный стиль (и не будем забывать об откровенном безумии некоторых его вещей (куда там Терри Гиллиаму) — любопытно — в 6-ом классе я совершенно точно не знал, как воздействуют на человеческий мозг разные препараты, не говоря о том, что я их никогда и не пробовал, но меня просто завораживали откровенно ЛСДшные пассажи в «Обмене разумов» и «Координатах чудес», ибо они были местами покруче Кэрролла (про Дика я молчу — Дик в основном мрачно-безумен, а не безумно весел) в разы. С другой стороны — никто и не говорил, что хорошая фантастика не может быть безумна). Я до сих пор не могу понять, ну вот никак в голове не укладывается — как ОДИН ЧЕЛОВЕК мог написать СТОЛЬКО смешных рассказов. Это просто невероятно...

Критики, кстати, Роберта обожали, и их можно понять — это вам не банальная среднестатистическая «фантастика», это, чёрт подери, О'Генри фантастики (читавшие и Шекли и О'Генри не дадут мне соврать). Хотя, я думаю, в одном Шекли был настоящей головной болью критиков — бедняги не могли выделить лучшие его рассказы (точнее, таких рассказов было в разы больше чем у любого другого автора), поэтому многие критики давали превосходные оценки целым сборникам Шекли (по-моему, изящное и совершенно логичное решение). Вообще — научно известный факт — рассказы писать труднее в разы, чем повести или романы, потому что в романе у автора есть пространство для манёвра, для раскрытия персонажей и наворачивания сюжета, а в рассказе нужна (обязана быть) убедительная завязка, очень точные и достоверные штрихи к характерам героев, отточенность и выверенность слога. А ведь ещё было бы неплохо, чтобы концовка была как удар в челюсть (хотя это, конечно, необязательно (хотя это уже высший пилотаж)) — ошеломляющей и сильной (весьма показателен в этом отношении, к примеру, рассказ «О высоких материях»). ;)

Из рассказов этого сборника мне особенно понравились «Рейс молочного фургона», «Мятеж шлюпки» (о незадачливых бизнесменах Арнольде и Грэгоре), выворачивающая наизнанку одну из ключевых тем мистики «Опека», блестящая вариация на тему первого контакта «Опытный образец», ироничное и тонкое «Бремя человека», язвительное и дьявольски едкое «Паломничество на Землю».

Так что тому, кто считает себя любителем фантастики и не читал до сих пор Шекли — выговор в личное дело :lol: и — бегом брать у друзей/товарищей/родственников или качать с Флибусты его рассказы и читать не отрываясь.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Кит Педлер, Джерри Дэвис «Мутант-59»

OldBones, 10 июля 2012 г. 16:19

Классика SF! Идеальная вариация «снежного кома» (берём идею/открытие и дальше смотрим к каким последствиям приведёт её столкновение с реальным миром).

Отличный технотриллер/роман-катастрофа с минимумом фантастических допущений (всего-то одним, если быть точным :haha:). Не знаю, экранизировали ли эту вещь, но если ещё нет — надеюсь, что вскоре ;)

Всем, кому нравятся интересные, неглупые книги с психологически достоверными героями — рекомендую.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Майкл Крайтон «Пожиратели мёртвых»

OldBones, 10 июля 2012 г. 15:51

Очень атмосферная книга, история, завёрнутая минимум в две оболочки — мол, это перепись рукописи с переводом ;) Зачем сделано так — понятнО, это стилизация под старинные тексты, которые часто представляли собой пересказ чужих историй, пропущенный через несколько человек.

Да, слог простоват и грубоват, но это — опять же — часть стилизации под старые хроники. Но сам по себе текст — интересен, и читается хорошо.

Экранизация взяла лучшее из книги, как по мне. Смотревшим фильм с Бандерасом — однозначно будет интересно прочитать.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Анатолий Днепров «Глиняный бог»

OldBones, 10 июля 2012 г. 15:46

Вспоминаю — мороз по коже. Очень атмосферная и пугающая вещь.

Я вообще обожаю истории про мрачные эксперименты со шпионским уклоном — так вот, это — классика подобного рода.

Может, немного просто, но всё равно — очень увлекательно и интересно.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Джон Кэмпбелл «Кто ты?»

OldBones, 10 июля 2012 г. 15:42

Вещь — эталонная. Классика SF, из которой потом и выросли всевозможные Чужие ;) и «Нечто», само собой.

Первым я смотрел фильм с Расселом, а потом — чисто случайно — наткнулся на эту повесть в сборнике. ПРочитал с удовольствием, при чтении — мурашки по коже бегали постоянно, напряжение передано автором мастерски.

Читать и перечитывать!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Майкл Крайтон «Государство страха»

OldBones, 10 июля 2012 г. 15:36

Некоторые факты, изложенные в книге (о ДДТ и колебаниях среднегодовых температур) порадовали очень и очень.

КонечнО, книга скорей научно-популярная, чем художественная, но всё равно симпатичная. Мне она особенно близка тем, что в ней спокойно и без воплей рассказывается о том, как людей дурачат всякие околонаучные кликуши.

Жертвам истерии под названием «Глобальное потепление» я бы эту книгу принудительно читал вслух ;)

Оценка: 7
– [  4  ] +

Майкл Крайтон «Штамм «Андромеда»

OldBones, 10 июля 2012 г. 15:22

Твёрдая SF в чистом виде (и в лучшем смысле этого словосочетания).

Классика жанра.

ЧИтать ли? Несомненно! Все герои — крайне достоверны, можно даже сказатЬ, что это производственная драма в духе Хейли — о буднях непростой лаборатории.

Обе экранизации расстроили — старая — тем, что актёры играют паршиво, особенно тётка раздражала, в новой — да, спецэффектов вагон, но можно было бы и без них обойтись, а уж жирная тупорылая негритянка (по сюжету — профессор и доктор биологии, что ли, во что просто невозможно поверить, потому что у неё манеры базарной бабы) бесила ещё хуже тётки из первой экранизации.

Но книга — лучше экранизаций в разы.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Орсон Скотт Кард «Игра Эндера»

OldBones, 10 июля 2012 г. 15:18

Книга, суть которой запросто уместится в рассказе (и рассказ этот был бы хорош настолько, что его ст0ило бы оценить баллов в 8). Зачем было его так раздувать — загадка (при этом всевозможным упражнениям курсантов отводится уйма времени, как и не слишком интересным внутренним переживаниям героя).

Я уж молчу о том, что логика создавших Академию как минимум странна. Это я к тому, что любой, пусть даже самый гениальный ребёнок способен лишь блистать в симуляциях боевых действий, в настоящей войне он проиграет взрослому полководцу вчистую.

Само собой — те, кто возомнил эту книгу Шедевром и Событием — уже поставили моему отзыву -5 баллов ;) Те, кто сомневается, что я прав в том, что эта книга явно переоценена — прочитайте её сами (хотя я бы на вашем месте потратил время на что-то более интересное). Но помните — вас предупреждали ;)

Читал этот роман и думал: «когда же всё закончится?».

Оценка: 4
– [  6  ] +

Орсон Скотт Кард «Тень Эндера»

OldBones, 10 июля 2012 г. 15:17

Возмутительный наглый обман. Я, конечнО, полагал, что эта книга будет перекликаться с «Игрой Эндера», но чтобы она настолько повторяла её?! Впервые я с таким в своей жизни столкнулся. Ну и объём — ладно бы Это было рассказом, но романом?..

За беспардонное впаривание тех же щей под видом другой книги — ставлю единицу.

Если читали «Игру Эндера» — эту книгу не читайте вообще, она не добавит к первой НИ-ЧЕ-ГО.

Резюме — НЕ ЧИТАТЬ.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Александр Петрович Казанцев «Пылающий остров»

OldBones, 10 июля 2012 г. 15:14

Читал впервые классе в 8-ом, понравилось всё — шпионы, главный злобный империалист и Наши. Перечитал лет 5 назад — тьфу, пропастЬ, всё такое деревянное, просто страх берёт. Выбросил в мусорник, потому что это не книга вовсе.

Оценка: 2
– [  6  ] +

Грег Иган «Карантин»

OldBones, 10 июля 2012 г. 15:03

Тоска смертная. Читал и ждал, когда же эта тягомотина закончится. Вся суть данного романа чудесно уместилась бы в один рассказ страниц на 50, не более, и это в лучшем случае.

Кстати, закончил я как раз политех, но даже мне было совершенно неинтересно.

Было чертовски жаль потраченного времени.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

OldBones, 10 июля 2012 г. 15:01

«Блестящее произведение», «шедевр прозы»... ну-ну... это всего лишь книга о животном, потому что человеком существо, почему-то являющееся главным героем это мерзковатой «истории», назвать трудно. Ей-богу, у Бианки и Сетон-Томпсона герои-животные вызывают больше сочувствия и любви, чем Это... по имени Гренуй.

Герои... где тут герои? какие-то картонные фигурки, и только. Удивило, что романом названо такое малюсенькое произведение. Повесть — не более.

СобственнО, отличная иллюстрация тезиса «автор пишет о себе». Невменяемое, больное на голову и убогое существо, по странному капризу природы взявшее в руки перо (или пишущую машинку, неважно), написало книгу ни о чём.

Не читать ни в коем случае, если вам интересны живые люди в книгах, а не тупорылые животные.

Оценка: 1
– [  -2  ] +

Патрик Зюскинд «Повесть о господине Зоммере»

OldBones, 10 июля 2012 г. 14:56

Идиотская бессмысленная мерзкая история. Графомания в исполнении психопата.

Жаль было потраченного времени, хоть повесть и маленькая.

Оценка: 1
– [  8  ] +

Андрей Лазарчук «Все, способные держать оружие...»

OldBones, 9 июля 2012 г. 22:32

Одна из моих самых любимых вещей.

Помню, когда-то давно увидел эту книгу (тогда только-только вышедшую впервые) на нашей «книжке» — название меня зацепило, а с другой стороны, смутило — уж больно «крутое», как у многих наших (не к ночи будь помянуты), «автырей». В общем, усомнился я тогда (не читал ещё ни одной вещи Лазарчука) и не купил. А потом заело меня — ну а вдруг это что-то хорошее?.. и уж я искал её, искал, а наши книгопродАвцы её всё не везли и не везли. И лишь через несколько лет я таки поймал переиздание и тут же купил (ибо уже прочитал к тому времени «Посмотри в глаза чудовищ» и «Гиперборейскую чуму», и понял, что Андрей — могёт!©), о чём не пожалел ни на минуту.

Читал взахлёб, и не мог оторваться.

Это же натуральный «Лиссабон в кубе» в форме романа, да ещё какого! :pray::pray::pray:

Три сюжетные линии, сходящиеся в одной безумной точке. Шпионский/политический триллер с шикарной альтернативно-исторической (куда там несчастному «Человеку в высоком замке») составляющей, я уж молчу о совершенно невозможном итоговом раскладе. :wink:

Всем, кому понравились «Посмотри в глаза чудовищ», «Гиперборейская чума» и «Штурмфогель» — читать обязательно.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Роберт Шекли «Человекоминимум»

OldBones, 9 июля 2012 г. 22:01

Рассказ = прекрасный! Один из моих самых любимых.

А робот — это вылитый мой папаша! Если он не выдавал мне затрещину (повод не находился) в течение недели, сила её с каждым днём, что её всё не было, нарастала, и через две недели можно было сотрясение мозга заработать.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Стивен Кинг «Крауч-Энд»

OldBones, 9 июля 2012 г. 21:45

Неплохая поначалу стилизация под Лавкрафта, а вот концовка получилась абсолютно никакая.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого»

OldBones, 9 июля 2012 г. 21:43

Великолепный лирический рассказ.

Один из лучших, которые я когда-либо читал. Те самые стихи в прозе, которые лучше всего удавались Брэдбери.

Читать и перечитывать!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Ветер»

OldBones, 9 июля 2012 г. 21:42

Один из самых мрачных и пугающих рассказов, когда-либо прочитанных мною, хотя вроде бы ни трупов нет, ни упырей, и никого не утаскивают во тьму подвала. :wink:

Думаю, Кинг, прочитав этот рассказ, люто позавидовал Мастеру, потому что сам так писать почти не умеет.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Клиффорд Саймак «Операция «Вонючка»

OldBones, 9 июля 2012 г. 21:11

История обычного забулдыги и не совсем обычного Скунса (взять хотя бы то, что он не вонял ;) ). Смешная и трогательная. Вообще поначалу даже не понимаешь что к чему, зато потом... очень хочется, чтобы Вонючка таки вернулся домой.

Читать однозначно.

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Клиффорд Саймак «Поведай мне свои печали»

OldBones, 9 июля 2012 г. 21:09

До чёртиков смешной и забавный рассказ, один из лучших у Саймака.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Клиффорд Саймак «Денежное дерево»

OldBones, 9 июля 2012 г. 21:09

Замечательная и сумасшедшая история про то самое денежное дерево, о котором многие слыхали.

Правда, она немного не такая, как можно было бы ожидать. ;) Очень лиричный рассказ о деньгах, растущих на дереве, и пришельце из космоса, ни черта не понимающем в нашей жизни, но при этом старающемся помочь первому встречному.

Оценка: 10
– [  -4  ] +

Клиффорд Саймак «Дурак в поход собрался»

OldBones, 9 июля 2012 г. 21:06

Отличная вещь, просто отличная.

Классический рассказ Саймака, где есть почти обычный местный житель, правда, с необычными способностями. Забавный и интересный.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Клиффорд Саймак «Ветер чужого мира»

OldBones, 9 июля 2012 г. 21:05

Великолепный рассказ, один из тех, что пробрал меня до самого нутра.

Жутковатый и атмосферный.

Ещё один лауреат премии «Пробравший OldBonzora по полной». :pray:

Оценка: 10
– [  2  ] +

Клиффорд Саймак «Разведка»

OldBones, 9 июля 2012 г. 21:03

Уххх! Сильнейшая вещь.

Читал — страшно было до невозможности. Легко представитЬ, каково было главному герою, но он смог сделать правильный шаг, и ответить пришельцам достойно, как настоящий спартанец в Фермопилах.

Тем, кто ещё не читал — очень рекомендую.

Лауреат премии «Пробравший OldBonzora по полной». :pray:

Оценка: 10
– [  5  ] +

Клиффорд Саймак «Мираж»

OldBones, 9 июля 2012 г. 21:01

Очень красивая и грустная история.

Каждый раз, когда вспоминаю её — мурашки по коже, а в душе — светлая печаль.

Один из рассказов, зацепивший меня так, что по сей день не могу его забыть.

Читать (а потом, через пару-тройку лет — перечитывать).

Оценка: 10
– [  8  ] +

Клиффорд Саймак «Заповедник гоблинов»

OldBones, 9 июля 2012 г. 20:58

Замечательный роман, просто замечательный.

Интересный, грустный немного и иногда просто истерически смешной.

Тут вам и детектив, и немного (??? ;) ) мистики, и того самого веселья, которое чувствуешь лучше всего именно в юности — бесшабашного и светлого, такого, какое ощущаешь лишь в хорошей компании, причём для этого даже и пить-то не нужно — хмель просто разлит в воздухе, и у тебя начинает от этой радости кружиться голова.

Читать всем любителям тонкой, хорошей литературы.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Клиффорд Саймак «Город»

OldBones, 9 июля 2012 г. 20:53

Великая вещь!

Одна из тех, что я бы взял с собой на необитаемый остров (если б всего можно было взять книг 10).

Философская, умная, грустная (это именно блюз в прозе).

Любопытный момент — это одна из немногих книг, охватывающих ооочень продолжительный период истории человечества (несколько тысяч лет). Сравниться с ней можеТ по этому параметру, пожалуй «Машина времени» ;)

«Лучше потерять этот мир, чем снова убивать». Именно прочитав эту книгу понимаешь, что это — мудрые слова.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роберт Хайнлайн «Звёздный десант»

OldBones, 9 июля 2012 г. 20:47

Поставил 9, а не 10, потому что книга, хоть и отличная, но слишком уж маленькая ;) Ну и — не настолько всё же великолепная, чтоб начать на неё молиться.

Тем не менее — это отличный образец милитаристской фантастики, без ненужной рефлексии и морализаторства.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»

OldBones, 9 июля 2012 г. 20:43

Драмы тут вообще никакой я не увидел, а вот совершенно неубедительную историю любви — да.

Единственное, что просто замечательно в этой книге — пролог о Двери В Лето (у меня была даже мысль распечатать его и в рамке повесить на стену — до того чудесно написано).

Его прочесть и преисполниться — ст0ит. Весь роман — нет.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Роберт Хайнлайн «Имею скафандр — готов путешествовать»

OldBones, 9 июля 2012 г. 19:47

Занудство. Пока автор занимался рассуждениями об устройстве скафандра — было интересно. Как только дошло до сюжета... количество событий в романе уступает многим рассказам. Финальная часть с судом... очередная печальная порция демагогии от автора, которому обычно диалоги давались хуже всего.

Читать ли?.. ни в коем разе, уж лучше (примерно на 10%) почитайте «Туннель в небе».

Оценка: 2
– [  15  ] +

Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране»

OldBones, 9 июля 2012 г. 19:43

Невыносимый бред. Диалоги — скучнейшие, споры — бестолковые (порадовала чья-то фраза тут, что книга — о Душе... хехе... если Душа — это разговоры о ней, а Любовь — засаживание всему, что вокруг тебя находится — то книга, несомненно, о Душе и о Любви). Итог — немного предсказуем (я, скажу честнО, очень обрадовался ему, вот только наступил бы он страниц на 300 раньше (а ещё есть ведь эстеты, которые говорят, что на самом деле книга в оригинале ещё длиннее и от этого она ещё лучше (простихосспади, я бы умер, читая её в полном варианте) — всем бы стало легче).

Автор, доживший уже до чёрт знает скольки лет, ВДРУГ решил поделиться своими убогими прозрениями об устройстве мира (обычно подобные прозрения посещают бездельников лет 16-20, вдруг начинающих думатЬ, что они всё постигли, и всё в мире устроено, оказывается, вот так и вот эдак) со всеми окружающими в виде тоскливой толстенной книги без смысла.

Вообще диалоги и достоверность персонажей — чаще всего не самые слабые места Хайнлайна-писателя (хотя бывают и исключения — см. «Пасынков Вселенной» и «Звёздная пехота»).

Читать — никому бы не посоветовал. По художественной ценности данный «роман» для меня находится на уровне «Шестой колонны» того же автора.

Оценка: 2
– [  7  ] +

Роберт Хайнлайн «Шестая колонна»

OldBones, 9 июля 2012 г. 19:36

Бред махровейший, неубедительно совершенно, да и слог убогий. Игра в одни ворота, начиная с момента, когда оказывается, что есть некая лаборатория.

Бедные, бедные паназиаты... всё у них вроде было, но что ст0ят миллионы солдат по сравнению с супер-технологиями США? ;)

Читал лишь для того, чтобы потом можно было авторитетно заявить то, что я уже высказал в первом предложении. Честно скажу — эту чушь я бы не советовал читать никому, уж лучше, наверное, про Гарри Поттера любую книжку прочитать, хотя чёрт его знает что хуже... ;)

Оценка: 2
– [  4  ] +

Роберт Хайнлайн «Свободное владение Фарнхэма»

OldBones, 9 июля 2012 г. 19:33

Неплохо, неплохо. Не без длиннот, но в целом — очень даже злобная и жёсткая вещь.

ИнтереснО, как негры США восприняли этот роман в два периода: сразу после выхода и как они относятся к нему сейчас. : )

Оценка: 6
– [  2  ] +

Роберт Хайнлайн «Кукловоды»

OldBones, 9 июля 2012 г. 19:28

Начало — отличное, финал — тоже хорош, но вот между ними лежит примерно 200-250 страниц непроходимой тоски. Читаешь и понимаешЬ, что автор набивал объём бессмысленным повтором ранее изложенного.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Роберт Хайнлайн «Пасынки Вселенной»

OldBones, 9 июля 2012 г. 19:24

Прекрасный роман, один из лучших у Хайнлайна (собственно, для меня у него лишь две крупные вещи выше всяких похвал — этот и «Звёздная пехота»).

Очень живо, интересно, странно и увлекательно. Герои — замечательны все, и главный герой, и Джо-Джим, момент с диалогом о «длинных ножах» и сцена с обсуждением «Трёх мушкетёров» — просто уморителен, а сцена с увиденными героем впервые звёздами — пробирает до мурашек.

Да, и кстати, из романов о космическом корабле, летящем к цели ооочень долго («Поколение, достигшее цели», «Пленённая Вселенная», «Нон-стоп») — это, по-моему, самый лучший.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Роберт Хайнлайн «Туннель в небе»

OldBones, 9 июля 2012 г. 19:19

Нудно.

Может, моя ошибка в том, что я прочитал эту книгу в 38 лет, но даже «Таинственный остров» недавно местами читался живее. Как часто бывает во многих романах Хайнлайна, в середине повествование просто замирает, и лишь к концу книги хоть как-то оживляется. Читал и ждал, когда же уже все герои умрут или их заберут домой.

Ну и шедевральные разговоры о демократии (а также прикладные упражнения в ней) юношей и девушек раздражали невероятно.

Оценка: 5
– [  29  ] +

Питер Уоттс «Ложная слепота»

OldBones, 9 июля 2012 г. 19:14

Вчера домучал наконец-то.

Так вот... попались на глаза несколько восторженных отзывов о сабже (да и товарищи говорили, что хорошоу (правда, потом оказалось, что один из них приличные куски текста, которые ему казались неважными, скипал, но я ж так не могу)). Мол, лучшая твёрдая НФ за последние десятилетия и тыды. Понятно, что к чтению приступил с опаской.

Начну с хорошего, пожалуй (чтоб последние мои слова были о плохом, ибо книга (именно как художественное произведение, ибо так она заявлена) — тоскливое барахло)... так вот — в этом романе много всякого познавательного навалено — тут тебе и даром никому не нужные (но забавные) астрономические термины и вагон упоминаний психозов и странностей человеческого восприятия/разума. Я, к примеру, про саккады до этой книги и не слыхивал... а после неё (spoiler!) — понял, почему мальчик, боявшийся темноты, терял сознание, когда мигал ;)

Теорикрафт о разуме и самосознании — любопытен, вне всякого сомнения, но почти все диалоги в книге — деревяннейшие, частенько всплывал в памяти Паланик с его рублёными фразами из трёх=четырёх слов (а сцена с разотождествлением главного героя — так ваще почти один в один передрана из «Бойцовского клуба»). Автор с раздражающим постоянством использует в метафорах и прочих оборотах какие-то блевотные мотивы — то у него корабль чего-то «изрыгает», то «выплёвывается» что-то кем-то (может, конечнО, я вспомнил неточно, и слова были другими, но тошнотворность точно зашкаливает), через слово в тексте «мясо-мясо-мясо» (только не надо мне рассказывать, что это для передачи умонастроений людей, работающих под командой вампира — потому что уж лучше тогда текст книги красным шрифтом ещё набирать — для повышения атмосферности в эту сторону).

Герои — все как один — какие-то уроды с куцым набором функционала, причём все. Читаешь — «никого не жалко, никого»©. Почему подобный паноптикум отправлен на первый контакт — неясно. Как будто более вменяемых специалистов было не найти. Ну и главным — вампир — тоже круто. Да, с логикой и прочим у него неплохо, но прям настолько он лучше людей, что без него — никак, никаким человекам с ним не сравниться, даже если их будет тыща.

Псевдопсихология главного героя — печальна, настолько все его слова и поступки бессмысленны даже в разрезе его мозговой ущербности (по части психологизма и правдоподобности Уоттсу тыщу очков вперёд дадут Симмонс с его Мартином Силеном и Киз с чарлигордоном). Почти все воспоминания его о детстве и прошлом — тоже в целом — совершенно не нужны для сюжета.

Собственно, о сюжете... примерно две трети книги я с ужасом задумывался о том, как же дочитать до конца эту тягомотину, потому что, за исключением никак почти не относящихся к сюжету диалогов, НИЧЕГО не происходило толком. Это вообще нужно уметь — написать дофига страниц ни о чём. Дальше стало чуть поживее, потому что финал уже был не за горами, но понятЬ, почему нельзя было всё то же написать минимум раза в полтора короче — не могу.

Уоттсу втору бы лучше научно-популярные книжки писать (но не рассчитывать при этом на благосклонные рецензии специалистов), а не художественную литературу. Уоттс так жаждет поделиться со всем окружающим миром своими познаниями в разных областях, что забываеТ, что пишет художественное произведение. Прочитать — раз можно, второй — не захочется при всём желании (ибо интересные факты и теории можно нагуглить быстрее, и написаны они будут даже в википедии живее, чем в этой книге), а уж говорить о том, что это — Веха или там отличная книга — я бы не осмелился.

По восторженным отзывам типа «Литература это, с Большой Буквы!!» видно людей, почему-то вообразивших, что наукообразный стиль изложения с массой фактов и творческих домыслов — признак Литературы, причём художественной.

Оценка: 3
⇑ Наверх