fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Морф
 автор  сообщение
 Наука и технологии > Компьютерные вопросы. Любые > к сообщению


активист
Отправлено 18 декабря 2015 г. 21:04
Ladynelly
Компьютерщик наверное поленился проблему искать :-) Наверняка проблема в железе, и, как сказал SeverNord , на 80% это из-за БП. Надо посмотреть его мощность и попробовать заменить на БП аналогичной или большей мощности, заведомо рабочий. Не мешало бы почистить системный блок от пыли, заменить термопасту на процессоре, вынуть и протереть ластиком разъемы планок ОЗУ, видеокарты,... и далее по обстановке. Резкое выключение обычно свидетельствует о перегреве. Как-то раз было такое, что при аналогичных обстоятельствах заедала кнопка включения. Или можно просто поискать другого специалиста :-)))
 автор  сообщение
 Кино > Сериалы. Оцениваем. Советуем. Обсуждаем > к сообщению


активист
Отправлено 16 декабря 2015 г. 22:35
Не успел порадоваться "сериальной" экранизации "Пространства" Дж. Кори, как наткнулся на экранизацию "Конца детства" сэра Артура Кларка от той же конторы (SyFy). Википедия и Кинопоиск подсказывают, что данный мини-сериал будет состоять всего из 3 серий, а режиссер снимал в т.ч. "Шерлока" и "Доктора Кто". В общем, учитывая прошедшие 62 года с момента публикации произведения Кларка, неудивительно, что сериал получился "по мотивам". Проникновенной игры актёров и особых спецэффектов ждать не приходится, но всё же экранное действо мне показалось достаточно интересным, чтобы посмотреть следующие серии.
 автор  сообщение
 Наука и технологии > Компьютерные вопросы. Любые > к сообщению


активист
Отправлено 8 декабря 2015 г. 12:39
Ольгун4ик Наверное, проблема в кодеках, лично я всегда использую klite codec pack со встроенным в этот пакет простеньким медиа-плеером, подобных проблем не возникало.
 автор  сообщение
 Кино > Сериалы. Оцениваем. Советуем. Обсуждаем > к сообщению


активист
Отправлено 3 декабря 2015 г. 04:56
Тоже посмотрел пилот "Пространства", в общем, очень неплохо, весьма близко к оригиналу. Воспроизведен даже говор астеров (в сериале "астероидяне"), правда, Миллер мне запомнился постарше возрастом. Интересно сравнивать своё восприятие романа Д.Абрахама и Т. Френка с представленным на экране. Хорошая основа для сериала, да и актерский состав вроде ничего (Холден показался немного вялым, особенно на фоне харизматичного Миллера), посмотрим, что будет дальше, плюс освежим первоисточник в памяти.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


активист
Отправлено 2 марта 2014 г. 14:49
Прочитал "Линию грёз" Лукьяненко. Что мне нравится в его книгах, так это затягивающий интригующий сюжет, не возникает желания бросить чтение. До того долго пытался справиться с "Пандемом" М. и С. Дьяченко, видимо, это не для меня — более затянутого произведения я что-то не припомню (возможно, оно нравится флегматичного характера читателям).
В романе много действия, погонь, различных фантастических артефактов и оружия; инопланетных рас, враждующих друг с другом, бездонных космических пространств — все составляющие космооперы. Как ни странно, не так много типичных для Лукьяненко философско-умозрительных отступлений вроде: "Он остановился у столба. Остановился у столба и пнул его, ведь человек всегда стремится причинить боль, не осознавая, что она возвращается к нему, как бумеранг в руках умелого аборигена" :-))) В общем, понравилось, начал читать вторую книгу цикла.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


активист
Отправлено 2 января 2014 г. 17:10
"Усвоил" недавно почти весь Барраярский цикл Лоис Буджолд. Очень детально прорисованная вселенная, вплоть до цветов линий на брюках какого-нибудь графа Форпопулоса :-))) Весьма неординарный ГГ, скрупулёзно, от книги к книге прорабатываемые миры, тесный клубок интриг, переживаний и приключений действующих лиц делает чтение весьма увлекательным. И не заметишь, как, смакуя, добиваешь остатки "Криоожога" 8-) Женщин писательниц-фантастов совсем немного, а добившихся такой популярности — тем более, поэтому очень любопытно посмотреть на жанр глазами представительницы слабого пола. Ну слабого или нет, это еще вопрос, — миры проработаны так, что позавидуют иные мэтры жанра. Немало времени уделено внутренним переживаниям героев и психологии взаимоотношений, этическим и моральным проблемам. Не лишены произведения и колкого юмора (встречаются даже анекдоты). Матчасть Техническая сторона также на удивление хороша — все эти компьютерные технологии будущего, межзвездные перелёты и иные бластеры с флаерами органично вписаны в текст и не вызывают недоумения. В общем, на форуме, наверное, мало осталось народу, кто не прочел сей цикл, тем не менее неистово, так сказать, советую
===
Следующее прочтенное произведение — это "История с кладбищем" Нила Геймана. С тех пор, как набрёл на наш любимый сайт (произошло это не так давно), проблема выбора "Что же почитать?" решается намного быстрее и проще =) Немного печальная, немного добрая, немного страшная, местами мрачная — так мне хотелось бы охарактеризовать эту сказку. В истории прослеживается масса аналогий и отсылок к другим произведениям, байкам, стишкам и легендам. Никто/Маугли, взращенный призраками/волчьей стаей; Одиссей, назвавшийся циклопу именем "Никто"; Джек Потрошитель, как представитель мастеров-на-все-руки, Джек Фрост — английский Морозко (которого мы видели в замечательном мультфильме 2012 года "Хранители снов")... Вспомнилась "Мэри Поппинс" Трэверс, ведь мисс Лупеску почти один в один — образ строгой внешне, но доброй и милой внутри няни, да к тому же, обладающей весьма неординарными способностями :) Каждый читатель найдет в этой книге что-то свое; многие эпизоды ассоциируются с различными воспоминаниями о прочтенных когда-то сказках, услышанных мифах и страшилках. Кстати, часто встречающиеся по ходу действия надписи на надгробиях напомнили мне оные в известной игре Sacred 2 :-)
===
Нажав кнопочку "Получить индивидуальную рекомендацию", я не смог пройти мимо "Игры Эндера" Орсона Скотта Карда, к тому же захотелось прочесть книгу, прежде чем смотреть экранизацию. Тема жестокости детей, поставленных в соответствующие условия, не раз обыгрывалась в жанре фантастики, взять хотя бы "Рыцарей сорока островов" Лукьяненко. Тут же вспоминается и старый американский фильм "Военные игры", в котором молодой хакер, взламывая компьютер Пентагона, натыкается на увлекательную "игру", оказавшейся на деле интеллектуальной системой противостояния термоядерной угрозе (со стороны СССР, конечно :-)). Кард, впрочем, мог вдохновиться на написание книги фильмом — тот вышел за два года до его книги =) Ну и как не вспомнить "Бесконечную войну" Холдемана, где обыгрывалась тема бессмысленной войны с пришельцами, возникшей из-за банального непонимания.
Гениальный мальчик Эндер больше всего на свете хочет быть обыкновенным ребенком — играть со сверстниками в детские игры, а не жить в казарме с шестилетнего возраста; быть любимым, а не изгоем из-за своих способностей. Однако правительство считает по-другому — нужно срочно взрастить гения-стратега, ведь времени мало — злобные пришельцы со своим флотом летят по направлению к Земле...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

как оказалось, совсем не злобные и совсем не летят :-)
Гм, последнее предложение звучит как-то по-комиксовому, но в книге это описано убедительно — изнуряющие тренировки совсем еще маленьких детишек, которые считают себя солдатами, внутренние переживания неокрепшего разума (хотя, судя по-всему, покрепче нашего с вами)... Посмотрим, как все это воплотили в кино
===
Времени не хватило описать впечатления от последнего прочитанного — "Лабиринта отражений" Лукьяненко, как-нибудь в следующий раз, и так настрочил с пол-экрана
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


активист
Отправлено 26 января 2013 г. 06:55
Yelin
О, спасибо вдвойне, я тоже читал в детстве эту книжку, и никак не мог вспомнить автора :-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


активист
Отправлено 15 января 2013 г. 09:11
SerH
Смотря с какой начать читать =) Я начал с "Академии", первой по хронологии написания (1951 г.), а Вы с какой начинали? 3 частью может оказаться как собственно "Академия", так и "Вторая Академия" из основной трилогии.
senso_inglese
Спасибо за информацию, Азимов нравится мне как писатель твердой НФ, до этого я читал у него впечатляющий роман "Сами боги" и более слабую, на мой взгляд, "Немезиду" (ну и многое из цикла его рассказов о роботах, Сьюзен Кэлвин).
Сейчас дочитываю вторую часть основной трилогии, "Академия и Империя". Сюжет стал, в отличие от первой книги, более "приключенческим" (но не менее увлекательным), появился типичный для такого жанра "главный злодей" :-), рушащий все планы Академии.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


активист
Отправлено 14 января 2013 г. 13:22
Gelena
Обязательно прочту, как только закончу с циклом "Основание" :-) Спасибо!
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


активист
Отправлено 14 января 2013 г. 08:42
Взялся за цикл "Академия" ("Основание") Айзека Азимова. Воистину эпическая сага о развале очередной Галактической Империи, охватывающая несколько столетий ее истории и множество отдельных ее лиц. Пока прочел собственно "Академию" (первая книга по хронологии написания, но третья по хронологии сюжета) и наполовину — роман "Академия и Империя". Очень оригинальна основная идея, пронизывающая все книги серии — возможность предсказания поведения больших масс людей, развития целых цивилизаций методами математического анализа. Причем предсказания с высокой степенью вероятности :-) Тут невольно возникают мысли о предопределенности будущего и нашей цивилизации, а точнее, подчиненности ее неким строгим законам социального развития... Впрочем, человек, являясь существом социальным, действует однотипно (стереотипно), и лишь наиболее выдающиеся из нас способны повести за собой толпы людей. Собственно, предсказание психоисторическое моделирование (выражаясь терминами автора) поведения наиболее выдающихся из нас также не представляет особой сложности 8-)

Порывшись немного в сети, мною было обнаружено, что описанная в произведении наука психоистория действительно существует, причем уже с начала 20 века, и изучает она преимущественно историю детства, биографии изветстных исторических личностей, а также мотивы поведения исторических групп людей с точки зрения психологии и психиатрии.

Наиболее же точным соответствием с психоисторией Азимова является современная наука клиодинамика

[/i][/URL], сформировавшаяся всего лишь десятилетие назад. Хе-хе, я знал что она существует! :-))) Определение (взято из Википедии): Клиодинамика — междисциплинарная область исследований, сфокусированная на математическом моделировании социально-исторических процессов. И самое интересное:[/p]

цитата

Согласно публикациям основоположников клиодинамики к настоящему времени основными достижениями можно считать разработку математических моделей «вековых» социально-демографических циклов и достаточно успешное математическое моделирование долгосрочного развития Мир-Системы
Гениальный Азимов, таким образом, предсказал появление новой науки! На форуме отечественного сайта, посвященного клиодинамике, есть прекрасный комментарий, не привести который я просто не могу (заранее извиняюсь за большое количество текста, спойлера я что-то в коде не нашел):

цитата

Идея о том, что в историческом развитии человечества можно найти строгие закономерности, давно витает в воздухе. Любителям научной фантастики эта идея хорошо известна по знаменитой эпопее Айзека Азимова «Основание». Сюжет этого классического произведения основан на том, что великому математику Сэлдону удалось разработать математический аппарат, позволяющий с большой точностью предсказывать поведение больших масс людей. Разработанная Сэлдоном новая наука — «психоистория» — показала, что реакции больших человеческих масс подчиняются строгим законам, хотя поведение каждого отдельного человека остается непредсказуемым.

Несмотря на всю правдоподобность и привлекательность этой идеи, прошли десятилетия, прежде чем она постепенно начала перебираться со страниц фантастических романов в серьезные научные издания. И вот наконец она пробилась «на самый верх». Журнал Nature опубликовал краткое эссе Петра Турчина, профессора Коннектикутского университета (США), который в течение многих лет занимается поиском математических закономерностей, одинаково справедливых для самых разных обществ и исторических эпох.

Турчин отмечает, что истории как строгой науки на сегодняшний день, по сути дела, не существует. Например, для объяснения причин гибели Римской империи предложено более 200 гипотез, в том числе взаимоисключающих, и никакого консенсуса не предвидится. Это всё равно, как если бы в физике теория флогистона и термодинамика продолжали бы по сей день существовать «на равных». Общество оплачивает биомедицинские исследования, чтобы поддерживать наше телесное здоровье, и экологические исследования — чтобы поддерживать здоровье экосистем, однако представления о том, от чего зависит здоровье общества, до сих пор остаются на донаучной стадии развития. Это положение можно и нужно исправить.

По мнению Турчина, лучше не пытаться реформировать историческую науку, которая традиционно ищет причины явлений в частных особенностях конкретного общества и эпохи, а создать совершенно новую дисциплину — «клиодинамику»

P.S. В 1966 г. серия «Основание» отмечена престижной премией "Хьюго" как «Лучшая серия НФ всех времён», так что, всем кто еще не ознакомился, обязательно к прочтению! ;-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


активист
Отправлено 14 января 2013 г. 07:04

цитата Dimanoid

Сюжет: космонавту завтра предстоит опасный полет (то ли испытания нового оборудования, то ли полет в неизвестную зону откуда не вернулись пред. экспедиции, а скорее и то, и другое). Сейчас он сидит на дальней базе и медитирует (психологически настраивается на полет). Просит автоматику включить ему "Легенду (тут не помню, что то про звезды)".

Напомнило сюжет фантастического музыкального произведения талантливой нидерландской группы Ayreon — Universal Migrator Part 1: The Dream Sequencer :-) В нем говорится про последнего выжившего человека, одного из колонистов на Марсе, в то время как человечество на Земле уничтожено в результате жестоких войн. Человек от безысходности включает т.н. Синтезатор Снов (The Dream Sequencer) и погружается в видения о прошедших событиях... Советую послушать, очень хорошая музыка, самое то для почитателей фантастики :cool!:
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


активист
Отправлено 7 января 2013 г. 15:45
Еще в детстве читал роман классика американской фантастики Эдмонда Гамильтона "Звездные короли", и вот недавно перечитал её и продолжение, "Возвращение к звездам". Произведения написаны в развлекательном, приключенческом стиле и читаются легко и непринужденно. Судя по некоторым источникам, именно "Звездные короли" послужили прообразом "Звёздных войн" Лукаса, а также сподвигли Ефремова на написание "Туманности Андромеды"... Мир будущего представлен Гамильтоном (причем одним из первых) как некий галактический союз со средневековой, феодальной формой правления с королями, графами и баронами во главе звёздных королевств, графств и баронств соответственно :-) Конечно, есть и неточности (к примеру, релятивистские эффекты путешествий со сверхсветовыми скоростями напрочь отсутствуют), а также уж очень устаревшие представления о будущем (навряд ли через 100 тысяч лет наши потомки будут использовать атомные ружья :-)))). Зато имеются все составляющие приключенческого боевика — главный герой, главный злодей, погони на звездных крейсерах, и, конечно же, любовная линия. В общем, не соскучишься.
P.S. Кстати, релятивистские эффекты путешествий со сверхсветовыми скоростями неплохо описаны у Джо Холдемана в его "Бесконечной войне" :-) Кажется, Ридли Скотт собирался экранизировать это произведение
⇑ Наверх