К пиратам отношусь плохо — и как издатель, и как читатель. Всех перевешать на реях. Дело не только в том, что эти скупщики краденого обирают авторов и издателей. Распространение бесплатных текстов отнюдь не способствует повышению качества литературы. Наоборот. Писательский труд – такая же работа, как и вся остальная, она требует колоссальных внутренних и временных затрат. Получается, позволить себе писать смогут только те, кто может не работать. Либо люди с очень высокой работоспособностью. Много таких? А много ли среди них действительно талантливых? То есть, писательство превращается в дорогостоящее хобби. Читающая публика, благодаря низкопробным текстам, становится все более непритязательной. Взять тот же СИ. Откровенно безграмотными графоманскими текстами восхищаются, хорошие — поливают грязью. Ясно, что тут и зависть, и личные комплексы. Но иной раз читаешь и не понимаешь, то ли ты идиот, то ли вокруг дурдом. Про продукцию от "Армады", заполонившую все и вся, молчу, про нее достаточно сказано в соответствующей теме. Говорят, со смертью Стругацкого ушла целая эпоха. Да, так... Эпоха качественной литературы. Новых Логиновых и Крапивиных в ближайшее время, боюсь, не предвидится. А вообще-то, пиратству способствуют в первую очередь сами авторы, выкладывая свои тексты в открытый доступ. Причем, целиком — чего мне совершенно не понять. В то, что читатели будут перечислять что-то на электронные кошельки — верится с трудом. Друзья, знакомые автора — да, поддержат. Чужие люди... а зачем? Не сидит у нас в головах привычки платить за электронные книги. Одно время я работал в электронном издательстве. Денег авторам не перечислял никто, хотя им официально предоставлялась возможность зарабатывать. А бесплатно качают — очень охотно. Бесплатно пользоваться на либрусеке платными возможностями? Ха! А если они мне не нужны? Ну, не нужен мне свежеукраденный Пелевин в fb2, я кушать хочу. Кому из авторов предлагали деньги и сколько — да, очень любопытно было бы узнать. |