fantlab ru

Алан Мур «Из ада»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.73
Оценок:
41
Моя оценка:
-

подробнее

Из ада

From Hell

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.58 (26)
-
8.42 (26)
-
8.54 (26)
-
8.56 (25)
-
8.58 (24)
-
8.56 (25)
-
8.54 (24)
-
8.64 (25)
-
8.65 (23)
-
8.62 (24)
-
8.57 (23)
-
8.67 (24)
-
8.67 (24)
-
8.67 (24)
-
8.71 (24)
-
8.75 (24)
-
8.67 (24)
-
8.71 (24)
-
8.68 (25)
-
8.70 (23)
-
8.46 (24)
-
8.17 (23)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Хоррор: 100 лучших книг / Horror: 100 Best Books, 2005

Похожие произведения:

 

 



Комиксы и графические произведения:

Из ада
2018 г.
Из ада
2023 г.

Издания на иностранных языках:

From Hell
1999 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Из ада» — комикс, но комикс настолько нестандартный, настолько интеллектуальный, что читая его, я воспринимал его именно как роман. Конечно же, здесь есть разбитие страницы на отдельные изображения, а у героев во время разговоров так свойственные комиксам облачка со словами.

Но сама история, раскрывающая нам все тайны Лондона конца ХIX века, преобладает над графической составляющей так, что её совершенно не видно. Мастерски выстроенная сценаристом Аланом Муром и художником Эдди Кэмпбеллом экспозиция города, с минимумом деталей, но с максимумом изображений различных строений и улиц, создаёт чётко осязаемую атмосферу произведения: вязкую, туманную и очень неуютную. Наверное, без подобной чёрно-белой рисовки читателю бы был представлен ещё один типичный жестокий комикс. Поэтому данный элемент повествования выступает как средство погружения читателя в соответствующую историческую эпоху. Лондон предстаёт перед нами эзотерическим и символическим, роскошным и омерзительно отвратным. Исследовательская работа над комиксом была проделана колоссальная и это заметно на каждой странице!

Главных героев несколько, но ярче всех показан Уильям Уитти Галл — человек, одержимый идеей прийти к состоянию бога. Средства, которыми он пользуется, столь невыразимо ужасны и безчеловечны, что меркнут перед этим все научно-технические достижения викторианской Англии, которая на момент описываемых событий была лидером по одариванию человечества благами цивилизации. Новое время рождает новых героев и одним из таковых стал маньяк Джек Потрошитель. Авторы рассказали альтернативную версию мотивации и психологического портрета этого ужасного убийцы, а также полицейского расследования его злодеяний Попутно перед нами раскрывается весь срез английского общества викторианской эпохи: от представителей лондонского дна, до членов королевской семьи. Особое место уделяется масонской ложе, членом которой является Уильям Галл. Однако, в романе нет персонажей, которых можно было бы назвать положительными, поэтому социологический портрет данной исторический эпохи выглядит в комиксе довольно объёмно и аутентично.

Надо сказать, что версия появления Джека Потрошителя довольно правдоподобная. Кроме этого, авторы не только показали эпоху ХIX века, но и довольно органично вплели в повествование наше время. Рассказывать подробно не буду, как это произошло, но скажу лишь, что этот сюжетный поворот ошеломил меня. Ещё одним из самых запоминающихся моментов в комиксе, являются галлюцинации убийцы, уносящие читателя в неимоверные глубины больного разума. Именно взгляд оттуда, из тёмного чрева больного разума, можно назвать взглядом «из ада».

Данное произведение рекомендую не только заядлым почитателям комиксов, но и тем, кто дистанцирует себя от жанра «книги с картинками». Перед нами образец интеллектуального комикса, ставшего классикой, не только в жанре графического романа, но и, не побоюсь этого слова, в мировой литературе вообще.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Про Алана Мура и его комиксы уже сказано так много эпитетов, что клейма ставить некуда. Поэтому я скажу просто – комикс произвел на меня очень сильное впечатление. Мур и Кэмпбелл создали свое прочтение событий с Джеком-Потрошителем. Причем, имя убийцы известно с самого начала (дохлая чайка как-бы намекает), но для авторов важно не кто, а почему. Мур поставил себе задачу создать всеобъемлющий образ Лондона конца XIX века, без прикрас отобразив его мерзости, лицемерие, противоречивость – передать дух времени. Благодаря стараниям художника, это ему блестяще удается. Основная мысль авторов, что именно совокупность всех событий, обстановки, атмосферы города, эдакая суперпозиция, привела к кровавым событиям в Уайтчепелле. Тем событиям, которые повлияли на становление всего XX века и прочно закрепились в массовом сознании (хотя и до, и после происходили куда более массовые и кровавые убийства). В романе множество персонажей, начиная от благородных лордов и деятелей искусства и оканчивая простыми пролетариями, но именно с убийцей читатель проведет больше всего времени. Вскоре мы уже начинаем понимать мотивы и устремления маньяка, хоть и не оправдываем их. Кроме того, в романе множество подтекстов, начиная от нелинейной природы времени и заканчивая борьбой мужского и женского начала в самом широком понимании.

Еще раз отмечу рисунок – он небрежный и грязный, черно-белый, но именно таким он и должен быть. Только так можно передать ту давящую атмосферу, которая не отпустит нас до самого конца. Вскоре замечаешь, что Кэмпбелл умеет рисовать, причем очень хорошо: и ракурсы выбирает умело, и расположение панелей очень продумано (хотя здесь, возможно, заслуга Мура), а рисунок нарочно сделан грубым и, на первый взгляд, топорным.

В целом, книга довольно страшная, наполненная самыми отвратительными проявлениями человеческого порока. Много физиологических, кровавых и сексуальных сцен. Кроме того, Мур очень любит «давить интеллектом» (как и в большинстве своих книг). Это неплохо – сильно расширяет эрудицию, но без примечаний (весьма обширных), многие сцены просто не понять. Новичкам, определенно, не стоит начинать знакомство с творчеством Алана Мура начиная с этой книги. В целом же, это действительно монументальный труд, очень значимый как в мире комиксов, так и в мире литературы. В общем, mast read для ценителей серьезных произведений. Моя оценка 10/10 (субъективно).

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх