Софья Багдасарова «Омерзительное искусство: Юмор и хоррор шедевров живописи»
Омерзительное искусство — это новый взгляд на классическое мировое искусство, покорившее весь мир.
Софья Багдасарова — нетривиальный персонаж в мире искусства, а также обладатель премии «Лучший ЖЖ блог» 2017 года.
Знаменитые сюжеты мифологии, рассказанные с такими подробностями, что поневоле все время хватаешься за сердце и Уголовный кодекс! Да, в детстве мы такого про героев и богов точно не читали… Людоеды, сексуальные фетишисты и убийцы: оказывается, именно они – персонажи шедевров, наполняющих залы музеев мира. После этой книги вы начнете смотреть на живопись совершенно по-новому, везде видеть скрытые истории и тайные мотивы.
А чтобы не было так страшно, все это подано через призму юмора. Но не волнуйтесь, никакого разжигания и оскорбления чувств верующих – только эстетических и нравственных.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ужик, 4 сентября 2020 г.
Совершенно не понимаю зачем искусствовед писал эту книгу.
В моем представлении научпоп должен быть познавательнім. Я хочу читать такое книги и узнавать что-то новое.
В «Омерзительном искусстве» речь идет не об искусстве. Кто-то на картине видит Леду, автор видит ее голой (фи!) да еще и сношающейся с лебедем (гы-гы-гы!). Ну а если вдруг на картинке такого нету (Диана и ее охотницы, отдыхающие на траве после охоты), то автор спецом разглядит там лесбийскую оргию и даст нам понять, что вот ее, оргию, на картине увидит КАЖДЫЙ! Главы построены следующим образом:
- картина
- краткое искусствоведческое описание что же там изображено
- пересказ древнегреческого мифа, который изобразили на картине, неповторимым быдловатым юмором автора
(*Величайший герой Древней Греции Геракл (он же Геркулес) в быту был мужчиной неприятным. Слишком много времени проводил в тренажерке, перебарщивал со стероидами. Из-за нарушенного обмена веществ покрылся прыщами, сильно потел. Были и проблемы с головой (жутко надавали в ринге во время последнего боя с Мухаммедом Али). В гневе себя Геракл не контролировал — как-то насмерть прибил жену и детей, еще любовник юный утонул у него при невыясненных обстоятельствах. За одну ночь однажды переспал с пятьюдесятью девушками. Презервативы использованные бросал на ковер. Однозначно неприятный громила.*)
(Да, это сейчас была цитата.)
- мораль (еще страшнее чем цитата).
А теперь судите сами, для кого же эта книга. Для читателей, которые не знают кто же этот самый Геракл? Знания автор дает какие-то сомнительные. Мифический герой боксирует с Мухаммедом Али и бросает презервативы на пол. Йо! Для людей, которые знают кто такой Геракл? Вам в жизни сильно не хватает общения с подростком в пубертате, озабоченым всякими там извращениями и гогочущим по поводу и без повода?
Чего в книге нет:
1. Почему с 15 века сюжеты древнегреческой мифологии так популярны в европейском искусстве? (Инквизиция не дремлет. Святая Церковь бдит).
2. Почему автор считает эти картины омерзительными?
3. Как относились к подобным сценкам современники художников? Тоже считали что это омерзительно?
4. Почему с таким упорством богатые меценаты заказывали на потолках росписи с братоубийцами, зоофилами, мужеубийцами и т.д.? Это на что вообще намекает?
В общем, эту книгу мог бы написать озабоченый подросток, но не искусствовед.
Книга отвратительна, не искусство.
asakuro, 25 августа 2018 г.
Автор. Софья Багдасарова, она же shakko_kitsune, действительно один из лучших авторов Живого Журнала (который, к сожалению, больше мертвый, чем живой). Читаю ее давно и с удовольствием.
Название. «Омерзительное искусство» — чисто маркетинговое название, практически никакого отношения к содержанию не имеющее. Багдасарова всего лишь рассказывает некоторые из древнегреческих мифов, по соображениям морали опущенные Николаем Куном в книге «Легенды и мифы Древней Греции». «Омерзительное», по мнению автора, — это когда Геракла заставили несколько лет ходить в женской одежде. Или история про нимфу, которая лишила зрения своего возлюбленного из-за измены. Здесь стоит напомнить, что в русских сказках для детей такого же хоррора не меньше: одинокая старая женщина заманивает детей в свой дом в лесу, зажаривает их в печи и ест. Или история про главу одного государства, который заживо сварился в котле с горячим молоком. За «искусство» в книге отвечают несколько десятков картин 16-19 веков, иллюстрирующие истории, и небольшие комментарии к ним. В самих картинах ничего омерзительного нет.
Юмор. Его здесь много и....ну как бы сказать....он не всегда уместен. По крайней мере, я ни разу не улыбнулся.
Итог. Это книга не про искусство. Это книга про древнегреческие мифы. Но прежде, чем покупать, убедитесь, что ваше чувство юмора такое же, как у автора.