FantLab ru

Нил Гейман «Запретные невесты безликих рабов в потайном доме ночи пугающей страсти»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.37
Голосов:
564
Моя оценка:
-

подробнее

Запретные невесты безликих рабов в потайном доме ночи пугающей страсти

Forbidden Brides of the Faceless Slaves in the Secret House of the Night of Dread Desire

Другие названия: Forbidden Brides of the Faceless Slaves in the Nameless House of the Night of Dread Desire; Недозволенные невесты безликих невольников в безымянном доме ночью ужасного хотения

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 116
Аннотация:

Когда-то... Где-то...

Где-то молодой писатель усиленно трудится над своей книгой. Это будет очень реалистичная, очень честная книга, сама правда жизни — настоящая литература, реальная жизнь, без прикрас. Но... Но у него не получается, муза покинула его, он постоянно «фальшивит». И тогда он решает писать свою книгу в жанре фэнтези.

© ceh
Примечание:

Впервые в антологии «Gothic!», 2004 г.


Входит в:

— условный цикл «The Mammoth Book of Best New Horror»  >  антологию «The Mammoth Book of Best New Horror, volume 16», 2005 г.

— условный цикл «Fantasy: The Best of»  >  антологию «Fantasy: The Best of 2004», 2005 г.


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 2005 // Рассказ

Похожие произведения:

 

 


Юмористическое фэнтези
2007 г.
Хрупкие вещи
2008 г.
Хрупкие вещи
2009 г.
Хрупкие вещи: истории и чудеса
2016 г.
Хрупкие вещи: истории и чудеса
2017 г.
Хрупкие вещи
2017 г.

Аудиокниги:

Коллекция фантиков. Выпуск 2
2008 г.

Издания на иностранных языках:

Fantasy: The Best of 2004
2005 г.
(английский)
The Mammoth Book of Best New Horror, volume 16
2005 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не секрет, что во Вселенной почти все относительно. Все зависит от точки зрения, постоянного и непоколебимого очень мало – всего лишь несколько констант. И даже само Время(!) и то штука относительная.

И что уж говорить о какой-то человеческой придумке под названием фэнтези. Десятки людей пытаются выделить законы этого жанра, навязать стереотипы, правила, в конце концов, придумать хотя бы определение этому жанру… Но тут появляется Нил Гейман и переворачивает все с ног на голову: ожившие мертвецы, колдовство и демоны становятся реалистической прозой, а тостеры, автомобили и небоскребы – это уже элементы фэнтези. По-моему, великолепная идея.

Пародия на готический роман и фэнтези? Да ну… На мой взгляд у Геймана были совсем другие планы на этот рассказ, а именно — показать, что между «настоящей», реалистической прозой, и фэнтези нет никакой границы. Что каждый из этих жанров плавно перетекает в другой. В предисловии к своему сборнику «Дым и зеркала» Нил сказал, что «вся художественная литература в той или иной мере фэнтези», и этот рассказ стал своего рода доказательством этого утверждения. Лично я с ним полностью согласен.

А к известным физическим постоянным нашей Вселенной пора уже добавить еще одну, духовную – талант и мастерство Нила Геймана. :smile:

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На первый взгляд, достаточно изящная шутка — поменять местами наш мир и мир фэнтези и хоррора. Гейман мастерски пародирует множество штампов соответствующей литературы. Читается рассказ сперва сложновато, потом, когда начинаешь понимать, что к чему — просто начинаешь наслаждаться прекрасным стилем автора. И все же, рассказ оставил бы меня довольно равнодушным, если бы не хорошая концовка. Гейман мастерски, всего несколькими фразами, показывает, что в самой обычной бытовой обстановке есть место сильным страстям, которые впечатляют больше, чем все надуманные ужасы.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Атмосфера рассказов Эдгара По — мрачная, таинственная, пугающая, есть даже ворон и таинственный дом. Здесь все наоборот: домохозяйки, автомобили и банковские клерки — это фэнтези, вымысел, ничего общего с реальностью. А загадочные дома, полные жутких тайн, вампиры, требующие невест, говорящий ворон, странные истории, передающиеся шепотом, — это реальность, самая что ни на есть настоящая, без приукрашивания. И вот эту реальность пытается воплотить на бумаге молодой писатель. Что это, если не издевка Геймана? Пародия на литературные жанры, на попытку создать реалистичную прозу, пародия на готическую прозу, насмешка над штампами. Рассказ остроумный, не лишенный изящества, но идея не нова. Все в этом мире не то, чем кажется. Рассказ этот по сути — литературная шутка.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепная пародия, сделанная в форме рассказа-в-рассказе.. и даже нескольких рассказов:smile: И пародия тоже не просто пародия: Гейман пародирует не только готические романы, но и фэнтези и бытовую беллетристику. И готику он пародирует даже дважды... Короче, всё так закручено, что можно голову сломать, распутывая этот клубок.. но получить при этом колоссальное удовольствие!

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странные названия порождают странные ощущения и эмоции. Чего ждать от таких названий, что внутри них скрыто или же, наоборот, что плавает на виду, не сразу угадаешь. И даже иной раз не совсем понятно, как отнестись к прочитанному произведению с подобным названием. То ли как к шедевральной вещи, то ли как к сущей безделице. Я выбрал нечто среднее, ибо по большому счёту рассказ не задел внутри меня практически ничего, на струнах не заиграл… И впервые, наверное, я изменил себе в выборе оценки, и, назвав цифру «8», лишь отметил несомненно высокое качество этой истории Нила Геймана, но никак не свои истинные чувства и эмоции от прочтения.

Рассказ остроумный, несомненно. Но лично для меня он не оказался смешным. Остроумная пародия, остроумный перевёртыш – да, согласен, но чувств во мне как-то не разбудил, увы…

Написан хорошо, даже очень – чего только стоит начало рассказа, когда я подумал даже: «ТАК пишет Гейман?? Да ну не-е, не может быть, это наверное переводчик подкачал…». А оказалось, что так задумано, что стиль изложения для того и построен таким образом, чтобы, словно бы оторванными от чего-то объемного фразами показать нам всю пародийность повествования. «Бежала… бежала… и вот прибежала… постучалась… позвала… открыли…». Удалось в полной мере, так же как и концовка. Повторюсь, – остроумная, но…

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Иначе. как забавным этот рассказ ен назовешь! Когда дошла до места, где неудачливый сочинитель стал писать «фэнтези» о тостерах, опостылевшем муже и жене, мечтающей прикончить муженька, не смогла удержаться и начала смеяться. Потому как до этого весь рассказ думала «к чему все это, что автор хочет сказать этим рассказом?». А тут такая неожиданная развязка! Браво, Гейман, браво!

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Элегантный, красивый рассказ Н. Геймана, своего рода легкая фантазия на тему «Человека в Высоком замке» Ф. Дика. Там, где у Дика получилась настоящая симфония, Гейман, в свою очередь, сочиняет легкий этюд, непринужденное баловство. Но до чего же удачной получилась эта геймановская шутка.

Казалось бы, чего проще — поменять местами знаки «плюс» и «минус». И вот, мир готического романа, населенный призраками, чудовищами, ведьмами, вампирами, становится реальностью. А наш мир, с его автомобилями, тостерами, кредитками, кинотеатрами, словом, со всеми нами -плодом изощренного вымысла «готического» писателя. Какой мир на самом деле реален?

...А что такое вообще реальность?...

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если честно, чувство юмора у меня присутствует, но здесь, я даже не улыбнулся. Да, пародия. Да, Гейман высмеял штампы фэнтези, или вампирских ужастиков (я не силен в классификации). В остальном же — всё покрыто мраком, особенно концовка. Мне понравился только сюжетный ход, про писателя, живущего в таком мрачном мире, но пишущего фэнтези о нашем. Где-то я подобное встречал, но где — не вспомню... Ну и самое главное, совсем удивился, узрев, что за него дали Локус. Во истину Гейман — счастливчик...

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дом Эшеров во плоти. Злобные братья близнецы встают из могил, упыри гоняются по кладбищам за невинными девственницами, таинственный дворецкий таинственным шепотом рассказывает таинственной горничной таинственную историю одинокого, молодого и естественно красивого хозяина. Что то или кто то шуршит по темным углам, бедная сумасшедшая звенит цепями на чердаке и все это реальность. Настоящий и единственно возможный мир. Мир, где ужас повседневен, а конец света наступает каждый раз, когда заходит солнце. А тостеры и телевизоры, утренний кофе и ежедневная работа в офисе, это даже не сайфай... это матерая фэнтези, настолько неправдоподобная, что уважающий себя писатель не решится обратиться к этому сюжету.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Смешно? Наверное, смешно... Оригинально? Уж точно нет — возьмите «Застывший мир» Шекли, замените философию на готическую литературу — и получится рассказ Геймана. К стыду своему, из других сочинений этого автора прочел только «Коралину». В общем, в обоих текстах очевидна некая вторичность (постмодернизм?), только в «Коралине» выходит страшно, то есть машинерия срабатывает; а здесь технически все вроде правильно, а души не вложено ни на грош...

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Писательский хлеб выпекается не так просто. У некоторых получается быстро и безвкусно, кто-то сильно передерживает и кроме горькой обгорелой корки ничего предложить не может. Бывает предлагают мороженую пиццу, где намешано в качестве украшений остатки вчерашнего пира. Тяжело вздыхая, думаешь, голод — не тётька, да пожалуй и не дядька. Зажимая нос приступаешь к трапезе.

«ОстрО по-заграничному», Гейман пародирует распространённые штампы готического направления,фэнтези,хоррора, в попытке писателя изобразить на бумаге правду жизни. Ни завывания из подвала, ни похотливые вампиры, ни даже «Nevermore» не спасают такой пирог от прямого пути в «корзину».

Но даже такому гению как Гейман, не вдомёк что всё о чём он писал в «Недозволенных невестах..........» мы с удовольствием покупаем, едим (некоторые урча от удовольствия), и громко кричим — ЕЩЁ!

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ай да Гейман! Изумителен, как и чаще всего. Но я не перестаю удивляться... Умно, тонко, блестяще, смешно...

Взаимные отражения реальности и литературы показаны превосходно.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Шик и блеск. Не просто умный, тонкий + изящный стёб (как раз то, чего не хватало мне в «Этюде в изумрудных тонах«!), а ещё и очень «вкусный», сочный стёб. Что «готический» мир, что «современный» — и то, и то выписано в очень живых, ЗРИМЫХ, земных подробностях... и в сочетании с авторской иронией замечательный стиль рождает замечательный рассказ. Хоть сама идея и не нова... Но иногда из не новой идеи тоже можно сделать виртуозный кунштюк.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Во всем рассказе понравился всего один абзац: а что такое фэнтези, как не уход от действительности, надоевшей и обыденной действительности, уход к свободе, мечте, исполнению желаний и достижению цели... Похоже автор выступает апологетом фантастического начала в литературе. А так ли уж надо быть зеркалом действительности для человека этой действительности. Может поэтому я так люблю фантастику?.. Пробовал читать книги про реальность, уснул на второй странице, пробовал смотреть кино про действительность, уснул на третьем эпизоде... Я за фантастику!

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Конечно, это литературный стёб. Что называется, на любителя. Я читала не без удовольствия, но и без особого восхищения. Идея далеко не оригинальна, а исполнение — мне лично показалось довольно проходным.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх