Нил Гейман «Симпатичные ребята в фаворе»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Еще одна реальная и правдивая история из детства Геймана. История о том, как он учился играть на контрабасе, когда ему было 11 лет...
Входит в:
— сборник «Adventures in the Dream Trade», 2002 г.
— сборник «Хрупкие вещи: истории и чудеса», 2006 г.
- /языки:
- русский (5), украинский (1)
- /тип:
- книги (6)
- /перевод:
- Н. Гриценко (1), Т. Покидаева (5)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Gourmand, 13 апреля 2015 г.
:) Приведённые в рассказе обозначения A C E G, G B D F A — это не аккорды, это ноты. Ля До Ми Соль, Соль Си Ре Фа Ля. Никаких аккордов на контрабасе, скрипке и прочих смычковых инструментах никто не учит. Смысл фразы в том, что мальчик даже спустя много лет ноты читает-«видит» в басовом ключе, где ля до ми соль — значки между строк-линий, а соль си ре фа ля — ноты на линиях. В отличие от большинства, привычных к скрипичному ключу, где «фа ля до ми, ми соль си ре фа», пользуясь Геймановской терминологией.
Конечно, рассказ мистический. «Ты заботишься об инструменте, инструмент заботится о тебе». Сам неоднократно испытывал, правда, с гитарой. К тому же чужой. Точнее, общественной, школьной. Мы нашли друг друга в пристройке, где трудовик — а он ещё в ансамбле играл с приятелями, пинк флойд играли или что-то такое — хранил муз. инструменты. Чёрная электрогитара с фигурным вырезом. Не любила медиатры, только пальцы. Я ногти не стриг, играл. Да...
Так что это рассказ безусловно мистический. Очень красивый. И грустный немного, и захватывающий. Как я понимаю, очень в духе Геймана. Эдак без объяснения, без громыхающего, ошарашивающего финала.
straut, 18 мая 2009 г.
Очень трогательное произведение. После прочтения на душе как то стало тепло, и показалась в окне нелепая картинка совсем не маленького инструмента и совсем небольшого мальчишки.:smile:
Волдинг, 12 февраля 2008 г.
Сугубый реализм. Но Гейман и про очередь за колбасой расскажет так, что заслушаешься.
А тут — про творчество, инсайты и вдохновение... А слова преподавтеля музыки странным образом перекликаются со словами главного героя «Контробаса» Зюскинда...
Yazewa, 4 декабря 2012 г.
Да, контрабас — это совершенно особенный музыкальный инструмент. Послушайте джазовые соло хороших музыкантов... А здесь получилась зарисовка из жизни, почти без мистики... или все же глубоко мистическая? Есть ли душа в музыкальных инструментах? Или это было нечто, сошедшее в руки мальчика, готового принять это нечто? Ведь именно дети (да-да, например, мальчик, у которого еще не было девочек! :)) так готовы к восприятию чуда!
Тимолеонт, 3 января 2018 г.
Ничего не смыслю в музыкальный инструментах и сам не способен извлечь даже пару аккордов из гитары. Но, к счастью, для наслаждения рассказом это и не нужно — главное здесь, это восприятие ребёнком искусства, его способности к творчеству и вера в себя. Так тонка грань между прогрессом, способностью создать что-то новое и пойти по пути «своего» инструмента, и равнодушием. Небольшая случайность, первая неудача, пусть даже после триумфа — и руки опускаются, сам используешь всякие левые отмазки. И это не только к музыке относится, а чуть ли не ко всем сферам деятельности. И, к сожалению, не только к детям. Многие взрослые поступают часто так же, как маленький мальчик из этой истории...
Календула, 3 мая 2013 г.
Очередная история из детства Геймана. История о музыке и контрабасе. Мне импонирует тот факт, что Гейман, рассказывая о себе, не пытается показать себя в лучшем свете, он иронизирует над собой, не пытается скрыть свои недостатки. Вот и сейчас он честно говорит, что был посредственным и ленивым контрабасистом, не старался и не особенно хотел хорошо играть. Контрабас привлек его из-за несоответствия его размера и роста одиннадцатилетнего мальчика, а вовсе не из-за любви к музыке. Довольно банальная история о том, как человек в стрессовой ситуации делает что-то очень хорошо, сам того не ожидая. Вот и маленький Гейман сыграл импровизацию на контрабасе, которая понравилась слушателям, хотя до этого едва выучил аккорды. Зарисовка из жизни, без мистики, без тайн, без тумана — вообще без каких бы то ни было излюбленных приемов писателя. Милая, трогательная история. Эту историю можно было бы и не писать, но Гейман есть Гейман. Хотя между рассказами, тяжелыми по тематике, в качестве отвлечения и некоей отдушины, она очень хорошо вклинилась.
sham, 22 сентября 2010 г.
Славная такая зарисовочка из жизни Геймана. Не ясно, как всегда, зачем такое издавать, но трехстраничный рассказик получился законченный и читался с бОльшим интересом, чем аналогичный «Крупицы воспоминаний». Что в том появилась неуловимая тень мистики — призрак, что здесь — прямо какая-то магия помогла маленькому Гейману ТАК сыграть на котрабасе. Кстати. мне тоже очень нравится этот басовый интрумент...
Сказочник, 25 декабря 2009 г.
Леди и джентльмены,
Гейман на сей раз просто представляет нам картинку из жизни. Этакая сугубо реалистичная история, подсмотренная нами между страницами фантастической книжки.
Такие дела.
Alex Andr, 4 декабря 2010 г.
Да, старые инструменты что-то от нас скрывают. Это факт. А может мы сами от себя прячем таланты.
Но случается инструменты начинают выдавать свои тайны, или твой дар как билетик на одну поездку, уже пробитый контролёром зажат в руке и ты ждёшь конечной остановки что-бы сойти.
Играйте господа, ищите свой басовый ключ.