fantlab ru

Гай Хейли «Зодчий Императора»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Оценок:
22
Моя оценка:
-

подробнее

Зодчий Императора

The Emperor's Architect

Рассказ, год; цикл «Warhammer 40,000»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Два летописца, которым поручено вести хронику жизни и совершений примархов, прибывают на Олимпию для встречи с могучим Пертурабо. Оказывается, однако, что они не готовы принять открывшуюся им правду о Железном Владыке и его ужасающих деяниях.

Входит в:

— цикл «Warhammer 40,000»  >  цикл «Ересь Хоруса»  >  цикл «Ересь Хоруса. Примархи»  >  антологию «Сыны Императора», 2018 г.

— цикл «Warhammer 40,000»  >  цикл «Ересь Хоруса»  >  цикл «Ересь Хоруса. Примархи»  >  антологию «Heirs of The Emperor», 2022 г.



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
А. Забияка (1)

Сыны Императора
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я очень возмущена! Гай Хейли, от лица главного героя рассказа, взял на себя работу читателей! Разве это не задача авторов и фокальных персонажей «Ереси» — с восторженным придыханием (а если уж совсем не получается с восторгом – то подчеркнуто бесстрастно) описывать все поступки примархов? А уж читатель сам должен выводы делать, насколько мелочно прекраснейший Фулгрим напрашивается на похвалу и что именно гиперкомпенсирует Пертурабо постройкой гигантских статуй себя любимого. Потому что после прочтения некоторого количества книг основной серии возникает ощущение, что недостатки примархов, несмотря на их чудовищный размер, почему-то видны только людям по эту сторону бумажных страниц, а люди по ту сторону – герои романов – их либо старательно игнорируют, либо реально не замечают. Хейли же через двух летописцев показал оба типа отношения к примархам: благоговение Мариссы Ле Бон, свойственное, кажется, 90% всех персонажей «Ереси», и неприязнь с раздражением Оливье Ле Бона, гораздо более похожие на нормальные эмоции человека, всю жизнь вынужденного иметь дело с богоподобными сверхлюдьми. И даже больше самих примархов Оливье бесит незаслуженное восхищение ими. Усталая саркастичность Оливье практически деконструирует, как в романах о комиссаре Каине, героические образы – редчайшее явление в «Ереси»:

«“Он сейчас нахмурится”, — догадался Ле Бон. Космические десантники хмурились часто. Их диапазон эмоций был крайне ограниченным.

Крашкаликс нахмурился.

“Ну вот”».

Не только эмоции, но и сам мир эпохи Ереси, показан очень живым через мелкие бытовые моменты, которым в романах серии место находится редко. Летописцы – журналисты своего времени – все так же вынуждены неделями обивать пороги «суперзвезд»-примархов в надежде на интервью, а в отсутствии их – шататься по музеям и мемориалам в памятных местах их жизни, и это очень… узнаваемо. В конце концов, люди никогда не меняются, ни в третьем тысячелетии, ни в тридцатом. Красивая иллюстрация тому – капсула младенца-Пертурабо, приземлившаяся на вершине недосягаемого пика крутой горы, но которую местные жители ухитрились оттуда унести и разобрать на металлолом.

В итоге история Пертурабо, изложенная в рассказе исключительно с чужих слов, одновременно и осталась «мифологичной» (юноша в шкурах и с дубиной, таскающийся по горам и убивающий гидр… гидрак и прочих чудищ – вообще подозрительно кое-кого напоминает), и стала более правдоподобной. У, например, Макнилла в основной серии «Ереси» предыстории примархов выглядят примерно так: имеется легенда, нет, три легенды о ранних годах жизни, в них то неправда, это неточно, это в принципе невозможно, вон то людские домыслы, а это – чистая мистика. Гай Хейли же в «Зодчем Императора» чертовски однозначен: в детстве примарха было это и это, а вот весьма приземленное объяснение «мистики».

Порадовал также и финал рассказа, в котором неожиданно сильно прозвучала тема идеологических противоречий Империума. Могущественный просвещенный Империум вывел народ Олимпии из-под власти многочисленных тиранов, к которым олимпийцы, как иронично было замечено, «питали слабость» — но свободы у людей стало даже меньше. Имперская Истина требует отринуть всех богов и предать забвению «Лектицио Дивинитатус», но при этом Империум, отчаянно нуждающийся в пропаганде, сам диктует писать «жития святых» — своих «непогрешимых» героев, культы которых разрастаются все шире на благодатной почве. Показывать изъяны, неприглядные стороны личности героев значит мыслить не в соответствии с общепринятым, а это опасная тропа, подобная той, на которую вступил герой классической «1984». «Я удивлен, что его не заставили умолкнуть, с такими-то речами», — в этой фразе вся суть Империума времен своего расцвета, еще даже не пережившего Ересь, то есть задолго до своего превращение в тоталитарное клерикальное загнившее государство, которым он предстает в 40-м тысячелетии.

Подводя итог – рассказ мощный, на мой взгляд – лучший в сборнике. Он – сюжетное дополнение «Молота Олимпии», раскрывающий и проясняющий некоторые моменты, – но и сам по себе «Зодчий Императора» весьма хорош и заслуживает прочтения.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ о событиях Великого К.П. до Ереси Хоруса.

Сюжет повествует о супружеской паре летописцев, прибывающих на Олимпию с целью написания биографии примарха Железных Воинов — Пертурабо. Помимо истории их пребывания на планете, рассказ содержит и несколько эпизодов из жизни примарха, начиная с момента приземления.

Рассказ написан отлично. Он не только легко читается и сохраняет темп, но ещё и является самодостаточным произведением. Его смысл сможет понять даже человек, совершенно не знакомый с сеттингом Вархаммера, и такие рассказы — очень большая редкость.

Кроме того он даёт отличное представление о личности Пертурабо, хоть примарх и не присутствует лично в большей части рассказа.

Настоятельно рекомендую всем причастным к циклу о «Ереси».

Оценка — 8+/10

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх