FantLab ru

Марина и Сергей Дяченко «Преемник»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.71
Голосов:
973
Моя оценка:
-

подробнее

Преемник

Роман, год (год написания: 1996); цикл «Скитальцы»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 59
Аннотация:

Много лет в старинном городе существовал обычай — во время ежегодного праздника, Дня Премноголикования, в торжественной обстановке отрубать на площади головы преступникам. Со временем обычай изменился — теперь зрелищем для толпы служит всего лишь спектакль бродячих актеров, изображающий усекновение головы. Именно на день Премноголикования и прибывает в город маленькая труппа, в которой роли комических служанок безраздельно принадлежат изобретательной девчонке по имени Танталь. Судьбе было угодно столкнуть комедиантку с юным Луаром Соллем, отпрыском уважаемого в городе семейства; в тот момент никто, включая Луаровых родителей — господ Эгерта и Торию Солль — не знал, что с юношей связана мрачная тайна... Но очень трудно хранить за пазухой горячий уголь. Тайна раскрылась на глазах Танталь — и по вине ее... И вот Луар — наследник таинственного Ордена Лаш, обладатель Амулета Прорицателей, преемник великих магов и — новый Привратник. И снова золото Амулета запятнано ржавчиной, чужак стоит у Двери, а Луар отвергнут близкими людьми, изгнан и проклят, и у него нет другого пути, кроме как впустить чужую Силу и стать ей слугой и наместником...

Входит в:

— цикл «Скитальцы»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 344

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2967 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 16% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Преемник
1997 г.
Преемник
2000 г.
Преемник
2002 г.
Скитальцы
2003 г.
Преемник
2005 г.
Преемник
2008 г.
Скитальцы. Том 2.
2009 г.
Скитальцы
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Спадкоємець
2006 г.
(украинский)
Następca
2010 г.
(польский)
繼任者
2016 г.
(китайский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда я первый раз прочитал этот роман – года четыре назад – книга эта вызвала у меня глубочайшее разочарование. Разочарование в героях и в серии в первую очередь. Потом. перечитывая, я отметил атмосферность, тщательно выписанные характеры и легкий, красивый язык книги, но сначала она резко оттолкнула меня.

В чем же проблема? В отличие от «Шрама», происходящее с героями в эмоциональном плане потрясающе неубедительно. Нет, в плане обоснования все понятно. но в это не хочется верить.

В предыдущей части цикла на долю героев выпало столько испытаний, что кажется – хватит с них уже. да и сама мысль о продолжении такой прекрасной книги показалась просто еретической. С другой стороны, хотелось, конечно, снова встретиться с любимыми персонажами, переживания которых разделял раньше.

И вот – в семье Солля новая трагедия. Единственный сын оказывается вовсе не сыном Солля, а… и тут — стоп. Что за мыльная опера? Нет, логически все обосновано, но столь «сериальный» мелодраматический ход – словно ушат холодной воды на голову. Пользуясь такими художественными приемами автор рискует вместо серьезной книги о человеческих чувствах написать некую санта-барбару. Да и, здраво рассуждая: внешнее сходство – еще не экспертиза. Кто знает, как выглядели предки героев, да и почему бы Фагирре не приходиться троюродным незаконнорожденным братом Соллю? В конце концов, а куда смотрели родители раньше? И вот теперь из-за одного случайного впечатления рушится некогда счастливая семья.

Жалко Луара. Руал – тот пострадал за гордыню и легкомысленность. Эгерт – за преступление. А чем провинился «как бы сын» Солля? Тем, что похож не на того, и это было осознано внезапно? Нелепость происходящего, отсутствие классической «трагической вины» угнетает очень сильно. Луару просто не повезло. Да, так бывает и в жизни, но это никого ничему не учит и из этого ничего не следует…

Поведение его родителей убийственно. Нет, может быть, годы не залечили раны, полученные Торией в пыточных застенках, но все началось с Солля – именно он заметил сходство сына с погибшим врагом. С чего бы старому вояке вдруг снова превращаться в не контролирующего своих поступков нытика? Ведь заклятие снято, страх побежден, Эгерт давно стал примером мужества – воспоминания о его военной карьере приведены в романе. И вдруг такая реакция – взял и забухал. Нехорошо…

Тория тоже ужасает. Нет, чтобы так легко перейти от любви к ненависти… Неужели женщина, способная полюбить убийцу своего жениха, может возненавидеть своего сына? Ведь в отличие от Эгерта, у нее меньше оснований: Луар – все-таки ЕЕ сын.

В общем, поведение героев разочаровывает. В «Шраме» мы видели сильных людей, и годы должны были только закалить их – но увы, все прожитые в любви годы перечеркнула одна случайность. Не хочется в такое верить…

Занятный момент – в начале романа Луар говорит Соллю, что не любит фехтовать – это как бы должно подчеркивать их непохожесть и служить тревожным предсказанием. Но Фагирра-то фехтовать умел еще как…

В остальном роман написан на неизменно высоком уровне. В чем-то его стиль выдержан даже лучше, чем в «Шраме». Масса пересечений, сюжетных ходов, ситуаций – но по сравнению с более простым сюжетно «Шрамом» все это недостаточно правдоподобно, слишком перегружено.

Еще одной чертой романа является то, что, по сути, он является римейком «Привратника». Почти та же ситуация, похожий чем-то герой (с точностью до наоборот), целые позаимствованные отрывки. И сразу видно: если по части языка и атмосферы третий роман ушел далеко вперед, то в плане содержания он — весьма надуманный. Если рассматривать его, как попытку заново написать «Привратника» — то попытка не то, чтобы провалилась – ее не надо было бы предпринимать. Это напоминает перепевку какой-нибудь группой старой песни – вроде звук получше и спето профессиональнее – да надоела уже песня, приелась, да и спета без души. Эксперимент, интересный лишь авторам и фанатам. В «Привратнике» ценна именно та эпично-наивная сказочная атмосфера, которая в «Преемнике» начисто отсутствует.

Основной вопрос – удержит ли Луара что-нибудь или нет? Найдет ли он что-нибудь, что оправдает существование этого мира? Третья Сила предпринимает новую попытку — и ее выбор совершенно иной. Руал, потрепанный жизнью и раньше времени постаревший, оказался слишком отчужденным, чтобы вынести миру смертный приговор. Теперь она пробует на роль Привратника озлобленного подростка, а ему в силу отсутствия знаний о жизни, будет проще. Мир спасает только любовь, и авторам удается показать это без банальностей и излишнего оптимизма. Есть вещи, которые не подлежат восстановлению.

Совершенно непонятно, кто все же был маньяком с колодезной цепью. Не Сова и не Луар Первое опровергнуто авторами, во второе как-то не верится. Тогда кто? Дух Фагирры?

Итог: третий роман цикла выглядит значительно слабее предыдущих. Да, «Преемник» написан профессиональнее «Привратника», но в плане содержания глубоко вторичен, а заимствования из первой книги это, к сожалению. только подчеркнули. Книга не приносит ничего нового, ситуация практически идентична той, что и в «Привратнике», только сменились действующие лица и детальнее стали описания, да и в целом книга более мрачна и соответствует авторскому стилю. Не стоит ждать откровений от этого романа. но если вам нравится стиль Дяченко и вы воспринимаете «Скитальцев» как серию – можно прочитать и неплохо провести время. Вне сериала, на фоне других книг авторов эта книга не представляет из себя ничего выдающегося. Депрессивная и стильная, но весьма вторичная сказка для взрослых. Хочется отметить качественное оформление старого издания в серии «Нить времени», с иллюстрациями, стилизованными под японские графические романы, очень подходит Дяченко по атмосфере.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поначалу всё выглядело очень неплохо. Закулисная жизнь, радости и проблемы жизни бродячего театра, со знанием дела раскрываемые нюансы и тонкости актёрского ремесла (напомню, что Марина – профессиональная актриса), и интерес, проявленный ко всему этому юным отпрыском Эгерта и Тории, знакомых читателю по роману «Шрам», позволяли предположить, что нам предстоит познакомиться с чем-то вроде фэнтезийного варианта «Капитана Фраккаса».

Однако бодрое начало быстро сменилось одним из любимых занятий соавторов – купанием [i]«как в Турции»[/i] всех своих персонажей без разбору. То, что неявно обозначилось в первом романе Дяченко и первом романе цикла, превратилось в тенденцию и достигло апогея (перигея?) во втором – как совершенно мотивированный результат, абсолютно справедливое возмездие, воздаяние за грехи – в третьем романе воспринимается как фарс. Неожиданно, скоропостижно и одновременно главные герои «Шрама» оказываются поражены заболеванием, названия которому я дать не берусь. В памяти всплывает смутно знакомый термин «массовый психоз». Нежно любящие супруги, в своё время преодолевшие тяжелейшие испытания, чтобы завоевать право друг на друга, люди во всех отношениях сильные, мать и отец, дружно возненавидели своего отпрыска в форме и по причинам, больше подходящим бразильскому сериалу. На таком «замечательном» фундаменте и развиваются все последующие события.

Нет, я знаю, что жизнь куда как оригинальна и порой выкидывает такие коленца, что напиши на их основе книгу – никто не поверит… Вот и здесь. Такое может быть, но зачем вокруг огород городить? Ведь я не учебник по психиатрии собрался читать (и снова напомню, Сергей – профессиональный психиатр).

Второй претензией – по порядку, но не по значению – стал образ покойного Фагирры, который по «Шраму» мог трактоваться отнюдь неоднозначно, чья фигура несла изрядную печать трагизма. Человек, на алтарь сомнительных идеалов возложивший жизни всех членов своей семьи, высушенный болью их утраты, на поверку оказался презренным стареющим сластолюбцем. Если только не предположить, что изнасилование им подследственной было изощрённым приёмом, предназначенным для того, чтобы сломить её волю к сопротивлению. Но форма, в которой это было сделано, вызывает сомнения в правомочности такой гипотезы.

Был интересный персонаж, стал опереточный злодей. Что-то среднее между Тёмным Властелином, Желающим Поработить Весь Мир, и мальчишом-плохишом, получающим удовольствие, мучая кошек.

Что касается основного содержания рассказанной нам истории, особого интереса она не вызвала.

Понимаю, что это одна из их первых работ и всего лишь констатирую факт: не самый сильный роман Дяченко.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот и осталась третья книга цикла за плечами. На мой взгляд пока самая слабая. Цикл как-то все меньше и меньше нравится. Любовь опять неземная, чуйства, страсть, а сюжетная линия пошла по кругу. Получился микс из Привратника и Шрама. Причем более худший микс. Сюжетная линия с убийцей детей совсем вымученна, за уши сюда притянута и не имеет внятного ответа КТО. Зачем она вообще была введена?

Вообще Преемник как-то у меня выбился из всех романов цикла своей какой-то вымученной психологичностью. Всегда читая Дяченок (ну и еще Кинга) я ловил себя на мысли, как точно подмечаются иногда мысли и поступки людей, то есть именно психологический аспект важен у этих писателей. Здесь же для меня как провал: мне постоянно не верилось героям, их поступкам и мотивам. Кто там? Станиславский по-моему кричал: «Не верю!».

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересная первая половина романа. Но дальше ... Очень трудно было поверить в происходящее. Нет, в магию, амулет, злосчастную Третью Силу — пожалуйста, на то и фэнтези, на то и законы жанра. Но люди, те самые герои, которые силой таланта авторов помещены в какие бы то ни было условия, их нужно понимать, им нужно верить.

Те Тория и Эгерт, который описаны были в начале романа, никак не могли повести себя так, как это случилось по сюжету. Моментально сломавшись, практически обезумев, совершенно забыв родную дочь, покинув друг друга.

Хорошо получились как раз второстепенные персонажи, практически все. Компания актеров, нянька, судья — все.

А чрезмерно затянутые потоки сознания всех троих безумствующих героев — это явный перебор. Читать их тяжело, да и мало что они добавляют сюжету. Эта психоделика мешает. Конечно, ИМХО...

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если ты смотришь в бездну, то готовься к тому, что она будет смотреть в тебя.

В своё время об этом если и не прямо, то вполне чётко твердили все философы и древности, и недалёкого прошлого, эстафету подхватили мыслители современности, писатели и фантасты. Среди них, фантастов, весомый вклад в понимании этой фразы внесли Олди со своим циклом «Бездна Голодных Глаз», и вот мы получаем вполне самостоятельное, сильное и крепкое продолжение. А может и предысток размышлений.

Третий роман цикла.

Очередное падение, очередной Падший, очередное предательство и очередное поднятие самого себя к не менее глубокой бездне. И не назовёшь это восхождением, ровно как и падением. Принятие себя, своего чудовища, которое невозможно не отрицать, невозможно не принять, невозможно победить.

Так что остаётся? Идти.

Ведь герой Лаура — опять же скиталец, опять «маратель чистой дороги», как и его предок Руал, как его отец Солль, мать Тория и возлюбленная Танталь (кстати, её имя никого не напоминает?). И опять кажется, история повторяется, нечто опять стучится, ждёт приглашения. Всё опять за одним исключением — всё опять станет по-другому, ничего опять не повторится. Опять всё изменится.

Дяченки держатся интриги, держатся крепко и несгибаемо за линию истории, не отпускают повода, держат размышления, свивают нити судеб к... Финалу? Я бы сказал, что снова к началу, к началу скитаний. Ведь цикл всё-таки о скитальцах.

Этот роман ставлю выше предыдущих не потому, что он лучше. «Преемник» многогранен и мне напомнил трагедтю Данте с тяжёлой драмой Гёте куда больше, чем многие другие и другие произведения. Да и не только фантастики, к слову. Но то лишь моё мнение. Рекомендую.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я в шоке, честно говоря. Дяченко читала не однажды, очень их люблю и уважаю. Но этот роман оставил огромную озадаченность. Такое впечатление, что ничего не доведено до конца. Куча сюжетных линий долго, несколько нудно, сумбурно, как ком, развиваются, а потом. Вот именно так, потом просто конец и всё. И мотивация у героев весьма странная.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну пусть Тория и Эгерт видеть не могут сына, потому что больно. Эгерт хоть как-то объяснил это ему, а Тория... ну ладно, все воспоминания Фагирры и потеря мужа сильно ударили её — и она в сердцах обвинила сына. Но дальше? Эгерт (который убил Фагирру за то, что тот издевался над Торией) оттолкнул Торию (вот совсем не понимая, как ей от этого больно?), она отыгралась на всех остальных, оба забыли про семью, про дочь, и никому в голову не пришло, что важна не только кровь, бывшая в начале, а то, что было потом, почти 20 лет. Можно подумать, что взрослые люди, Эгерт, у которого при отряде состоят 3 куртизанки, не знают, что пролить семя — много ума не надо, а быть отцом — совсем другое. И никто не подозревал, что может быть с женщиной в застенках. Ладно. С какой стати Луар стал ходить по стопам и боготворить Фагирру? Если ему было известно, что тот палач и насильник, а отца он так истово любил? А потом вдруг: «Ах, во мне другая кровь — буду как он» Всё, что было заложено в детстве и юности — ушло в никуда? Был такой добрый и застенчивый, а потом вдруг раз — и стал разговаривать с людьми с позиций превосходства? Хорошо. Последовательно прошел по темным дорогам, вскрыл башню, стал наследником Лаш, всех порабощает своей черной волей, готов переступить через всё, родных видеть не хочет и не слышит. Если бы победил отца в поединке в лесу? Последовательно идет к цели (которая так и не обозначена). С чего тогда вдруг в последний момент такой резкий разворот? Только что — да, конечно, открою — и тут же, ах, ради вас... До этого Эгерта даже слушать не захотел. Танталь почему ему так предана? Он про неё просто не помнит. Если подвернется — воспользуется. Ни разговоров, ни объяснений, вспылила от горя — оставил посреди дороги в лесу и ускакал. Что держит девушку, пара-тройка ночей? После которых он уходил, не оглядываясь и не заботясь, если не сказать больше.... Почему она всё время возлагает на себя вину за всё? Что Эгерт узнал, что матери резкие слова сказала, что Луар... Притом, что совсем другой характер и вообще она такой моторчик истории. Ведь ничего плохого не делала, и намерений в помине плохих не было. И говорила правду. «Это я виновата, это моя вина..» Ладно. Очень понравился характер судьи. Который настоящий друг Эгерту, который разговаривает и поступает, как настоящий, честный, тонко чувствующий, деликатный друг, и в то же время честно выполняющий свой долг. Чем отвечает ему доблестный мужественный полководец Эгерт? Недоверием, сумбурным поведением. Вообще, такое впечатление, что за все прошедшее время (счастливые почти 20 лет) друзей у Тории с Эгертом не появилось. Ладно, с характерами можно подумать — покрутить, как-то обосновать поступки. Но остальное-то? Вся эта история с орденом Лаш? Накручивали-накручивали, да так и бросили... Какие были задачи у ордена? «Ты всё узнаешь. Я не делал зла». Зачем вскрывали могильник, зачем выпускали Мор, чего хотели, к чему стремился Фагирра, почему он виноват, что орден развалился, зачем тайники Сове, что за талисманы у него на шее, какую тайну хранил Орден, почему ему были привержены столько людей, если они не знали, для чего всё это? Вообще одни вопросы. Вот всё, что Луар хотел узнать, — всё осталось неясным. Характер Фагирры — одна загадка. Зачем ему было обвинять в Море именно Торию? Если хотел ей смерти, значит явно не думал о родстве с магом. Непонятно. Может, я чего-то не увидела? Ну и тема с убийцей девочек... Цепи, которые будто живые.. И что дальше? Убийцу в капюшоне нашли? Сову казнили? Он рассказал что-нибудь?...
Море вопросов без ответа, причем это не философские вопросы, а именно сюжетные, которые были подняты и повторены, а потом вдруг забыты. В общем, я не знаю. Я в растерянности... Если мне кто-то всё это объяснит — буду благодарна.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга цикла получилась самой слабой, хотя и начиналась довольно интересно. Солль и Тория создали полноценную семью, у них появилось двое детей, живут хорошо и счастливо, пока в один из дней к Соллю не приходит понимание, от кого у него появился сын. С этого момента и начинается драма семьи Эгерт, жена сходит с ума, дочка превращается в маленького зверька, а сын идет по стопам своего отца и пытается овладеть наследством деда. Как и в предыдущих двух книгах авторы много внимания уделяют психологическому состоянию героев, подробно описывают ощущения от постоянной депрессии, которые могут свести с ума.

В плане напряженности сюжета, эта книга проигрывает предыдущим, кроме охоты за бандой разбойников и поисков убийцы маленьких детей, никаких значительных событий больше не происходит, попытка сыграть на новом Привратнике, на мой взгляд полностью провалена и было бы намного лучше, если бы Луару приготовили другую роль. Кроме этого так и не обозначена цель Башни Лаша, вроде бы информация и появилась, но ничего внятного не говорится, хотя Луар и стал наследником своего отца.

После великолепного «Шрама» авторам не удалось достичь такой же напряженности и драматизма, связано это, на мой взгляд с тем, что Дяченки начали обыгрывать похожую ситуацию и не смогли до конца продумать всю линию сюжета, главное в любой книге — красивый конец, а именно концовка им и не удалась.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман сильный. Но моральная завязка романа лично для меня — абсурдна. Во всяком случае я совершенно не могу поставить себя на место кого-либо из главных героев. Это не первый случай моего абсолютного непересечения с авторами в этом плане.

ps. Это при том, что на риторический вопрос kastor'а я, к сожалению, отрицательно ответить не могу (так уж вышло, что своё детство я врагу не пожелаю).

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга серии. В принципе согласна с тем, что читается чуть тяжелее, чем первые две. Но не менее интересна. Главное отличие и особенность на мой взгляд в том, что главным героем становится не третий уже изгнанный и меняющий свою жизнь (в первой Марран, во второй — Солль), а девушка, которая любит его и смотрит на все события как бы со стороны.

Танталь в отличие от Тории — действительно Личность. Тория во всех книгах как бы плывет по течению событий, не сильно то в них вмешиваясь. А уж в этой книге, она вызывает ну мягко говоря неприятие. Ну хорошо — отторжение сына, это хоть на чем то основано. Но причем тут малышка дочь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А Танталь спасает девочку, заменяя фактически ей мать. При этом отказываясь от размеренной, удобной и в принципе любимой ей жизни комедиантки. И свою любовь к Луару, любовь, которая не найдет выхода, она кладет к ногам Эгерта, Тории и Аланы.

И вся эта история опять на фоне мира-на грани-катастрофы. И опять в который раз охватывает дрожь. Можно было бы уже привыкнуть, но все равно... Дяченкам это удаеся.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Шрам» с относительно счастливой концовкой получает свое продолжение. Практически идеальная счастливая семьи, пусть имеющая темное прошлое, но на данный момент уважаемая и благополучная, рушится. Глупый розыгрыш, забавная пантомима открывают путь для мести Фагирры. И дальше...а вот дальше меня несколько поражает реакция Эгерта и Тории на случившееся. Хорошо, Фагирра был корнем всех их бед, несчастий и душевных страданий; то, какие муки были доставлены этой парочке мы знаем. Но неужели почти 20 лет не смогли сгладить их. Луар, чьим бы сынок не являлся, на протяжении долгого времени был любим и обожаем в семье. И тут такое жестокое отношение, будто это раскрылось через пару лет, когда рана еще свежая. Эгерт вообще бросает Торию, а про маленькую уж точно родную дочь Эгерта никто из родителей не вспонимает. И Танталь так же, безумно любя Луара, проклинает.

Это все как-то наиграно.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд вещь очевидно слабее не только великолепного «Шрама», но и «Привратника». Впрочем и у нее, несомненно, есть достоинства: прекрасные манера письма, стиль и язык авторов, великолепные картинки жизни мира средневековья и, главное, совместные с читателем раздумья о том, настолько ли плох окружающий нас мир, чтобы стоило его уничтожить и создать новый.. А вот все остальное в романе плохо: очевидная затянутость и надуманность сюжета, некоторая неестественность чувств и действий главных героев книги, слабость завершающих страниц и вообще все фэнтезийной составляющей книги. А вот в качестве авантюрного романа со средневековым антуражем (без фэнтези), он выглядит вполне достойно

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С каждым романом убеждаешься: под личиной этих внешне милых и симпатичных соавторов скрываются безжалостные вивисекторы, специально подсовывающие своим героям неразрешимые дилеммы и нечеловеческие испытания. Вас когда-нибудь проклинали мать с отцом? То-то же! Так и захочется сотворить чего-нибудь плохого с целым миром. Такое отношение к собственным героям само по себе возмутительно и заслуживает только порицания. Но им, таким улыбчивым и благодушным, и этого мало. Эти инквизиторы берутся за касту неприкосновенную – читателей. И вот уже тебя, беспомощного и невинного, тоже подвешивают за шею на эмоциональной веревке, чтобы с интересом наблюдать твои корчи и стоны. А жаловаться кому? Не Интернету же!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я очень, очень люблю творчество Дяченко. По многим причинам, но в первую очередь — за то, что все тонкости и хитросплетения сюжета психологически выверены и, при всей сложности, в них легко поверить.

Так вот, эта книга меня разочаровала. Если честно, я вообще пожалела, что ее прочитала. И дело не в потраченном времени. Просто жаль, что герои, оставшиеся в памяти после «Шрама, такие сложные, такие живые, прошедшие необычный путь, вдруг в «Преемнике» превращаются в картонные образы в стиле мексиканских сериалов. Мысли, чувства, действия главных персонажей — неправдоподобны. И в «Шраме», и в «Привратнике» чувствуется, что авторы еще только начинают свой творческий путь, их более поздние произведения производят более сильное впечатление. Но в них есть изюминка, а «Преемник», по-моему, просто откровенно слабая книга.

Понравилось описание театра и образ Танталь. А все остальное — увы...

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это кошмар. После закрытия книги в голове стоит только бла-бла-бла-бла — поток сентиментального сознания. Рафинированная сентиментальность плещет через край на каждой странице: бесконечное пережевывание копаний в чувствах каждого мало мальски значимого персонажа. Все рефлексируют, сублимируют, и «мастурбируют» своими и чужими эмоциями. Травинки, солнышко, деревца, букашки, детки и т.п. набор розовых соплей присутствуют даже в сценах поединков. Примерно с середины романа через весь этот приторный розовый кисель мне приходилось продираться с не абы каким усилием воли, чтобы дочитать до конца, и написать этот отзыв. Ужасно. Единственный положительный момент — книгу я взял в библиотеке, поэтому радуюсь о не потраченных деньгах.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все-таки «Скитальцев» надо читать строго по очередности «Привратник»-«Шрам»-«Преемник»-«Авантюрист». И только так. А то еще выпадет прочесть «Преемника» прежде «Шрама» — весь эффект пропадет.

Насчет поведения главгероев:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С Эгертом и Торией ситуация классическая. В свое время люди хорошо поработали, повоевали, пострадали, многое превозмогли и вконец-концов заслужили счастье, уютное семейное гнездышко и возможность занимать высокое положение в обществе, занимаясь притом каждый — своим любимым делом. Просто таки былинный хэппи-энд. Но жизнь продолжается. Эгерт с Торией привыкли к счастью и абсолютно разучились держать удары судьбы. А судьба тут как тут и пальчиком в болевые точки — штрык. Вот оба и повели себя, как инфантильные идиоты. Вполне жизненный случай и в литературе не редкость. Про Луара и говорить не приходится. Хороший парень, не муж, но мальчик, от рождения имеющий все. И единственной его проблемой до всего этого было только то, что он не нашел еще свое призвание. И тут такой удар, уничтоживший весь мир вокруг него, все дорогое, все точки опоры. Естественно, он стал искать новые точки опоры. А потом появились заинтересованные стороны и все заверте...

Подобные произведения, где много психологизма, человеческих переживаний, характерны тем, что написание их сродни хождению по лезвию бритвы. Сорваться в одну сторону — удариться в что-то совсем уж психологическое аж до потери внятности, свалиться в другую сторону — удариться в эксплуатационное трюкачество даже против своей воли. Марина и Сергей Дяченко в «Преемнике» смогли пройти по этому лезвию.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх