fantlab ru

Владимир Венгловский, Марина Ясинская «Рунные витражи»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.13
Оценок:
15
Моя оценка:
-

подробнее

,

Рунные витражи

Сборник, год

Аннотация:

В девятом сборнике «Зеркала» вы встретитесь с привидениями, зомби, динозаврами, андроидами, порталами в параллельные миры и многим другим.


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


6.25 (4)
-
  • 1. АНСУЗ – СОУЛУ
7.31 (65)
-
4 отз.
6.47 (54)
-
1 отз.
  • 2. МАННАЗ – ДАГАЗ
6.51 (63)
-
13 отз.
7.79 (14)
-
2 отз.
  • 3. НАУТИЗ – ПЕРТ
7.46 (13)
-
1 отз.
7.36 (14)
-
1 отз.
  • 4. ИСА – КЕНАЗ
6.77 (30)
-
1 отз.
6.85 (13)
-
1 отз.
  • 5. ЭВАЗ – ГЕБО
6.96 (24)
-
1 отз.
7.47 (15)
-
1 отз.
  • 6. ХАГАЛАЗ – ЙЕРА
7.38 (41)
-
4 отз.
7.31 (16)
-
1 отз.
  • 7. УРУЗ – АЛЬГИЗ
7.33 (18)
-
1 отз.
7.27 (30)
-
3 отз.
  • 8. ВУНЬО – ИНГУЗ
6.69 (13)
-
1 отз.
6.60 (10)
-
1 отз.
  • 9. ТЕЙВАЗ – ЭЙВАЗ
7.65 (17)
-
1 отз.
6.70 (10)
-
1 отз.
  • 10. ЛАГУЗ – ОТАЛ
6.61 (63)
-
2 отз.
7.77 (26)
-
1 отз.
  • 11. ТУРИСАЗ – ФЕХУ
7.69 (13)
-
1 отз.
7.20 (20)
-
1 отз.
  • 12. БЕРКАНА – РАЙДО
7.73 (11)
-
1 отз.
7.67 (42)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2018 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Рунные витражи
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Рунные витражи» по настроению оказались близки «Танцу с зеркалом». Это своеобразная «книга-передышка», не лучшая в серии, но держащая определенную планку качества. С творчеством Марины Ясинской я уже был знаком благодаря рассказам сборника «По ту сторону отражений», а вот имя Владимира Венгловского до недавних пор мне не говорило ровным счетом ничего. Я прочел лишь один его рассказ и то на 15-й фантлабораторной работе, причем именно этот рассказ мне понравился больше всего. Так что к «Рунным витражам» я подходил с определенным багажом ожиданий.

Сначала про хорошее. В книге 24 рассказа, большинство из которых не поддаются четкой жанровой классификации, сочетая в себе сразу несколько направлений. Тут можно найти вестерн с динозаврами, легенду о Жеводанском Звере с участием необычных гномов, реализм, который принимаешь за фантастику, трогательный постапокалипсис, романтическую мистику (но не такую, о какой вы подумали), да и много чего еще. По части разнообразия и необычности здесь каждый найдет себе историю по душе.

Ну а теперь немножко про плохое. С рассказами обоих авторов у меня возникло две глобальные проблемы, по одной на каждого писателя. Большинство произведений Марины Ясинской показались мне чересчур морализаторскими и предсказуемыми. Не люблю такую прямолинейность, когда все проговаривается почти «в лоб». С рассказами Владимира Венгловского ситуация иная: у него очень интересные истории с налетом, если так можно выразиться, «интеллигентной фантастики», но почти все они оставляют после себя чувство фрустрации. Ну то есть вот читаю я историю про город посреди пустыни и парочку героев, которые хотят этот город покинуть, мне интересен сеттинг, интересны персонажи, но судьба их так и остается неизвестной, будто это не рассказ, а глава романа. И такое ощущение возникает не раз и не два.

Наиболее понравившиеся рассказы (иронично, что они являются первым и последним в сборнике):

• «Надежд разбитых груз», Владимир Венгловский. История о локальном потопе и выживании необычного человека внутри обычной девятиэтажки. Сам по себе рассказ не сильно впечатляет, но образ Пингвина, сопровождающего главного героя, получился настолько самобытным и органичным, что до сих пор не выветривается из памяти.

• «Фантограф», Марина Ясинская. Трогательная история с хорошим психологическим контекстом. Главный герой умеет силой мысли создавать привидения и фантомы, и строит на этом свой бизнес. Вот только с фантомами не все так просто как кажется. Люблю такие фантастические допущения, которые целиком ориентированы на раскрытие души героя. Это единственный рассказ сборника, который я оценил на 9 баллов.

А на подходе уже юбилейный десятый сборник, авторами которого выступают Елена Щетинина (известная мне по отличным ужастикам) и Дмитрий Градинар (неизвестный мне вообще).

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения этого сборника первое слово которое приходит на ум: великолепно. Я давно не получал такого огромного удовольствия от книги. Да не все рассказы тянут на десятку, но объединенные вместе они производят огромное впечатление. Поэтому не хочу особо выделять какие нибудь рассказы. Читать надо сразу все.

Это очень интересный проект. Я только начал с ним знакомиться. И я думаю в дальнейшем я не разочаруюсь. И вот что я заметил. Сразу оговорюсь не знаю как будет в других сборниках этого цикла. Но в «Рунных витражах» четко видно разницу в мужской и женской писательской руке. Специалисты наверное найдут массу отличий. Но я скажу об одном. Рассказы Венгловского более брутальны и резки, а Марины более лиричны и добры. Что лучше? Не знаю, вот здесь я пас. Меня впечатлили оба писателя и их произведения «зашли» на одном, высоком уровне.

Наверное отзыв немного эмоционален, но действительно этот сборник того стоит. Мне повезло- хорошее начало года с великолепной книгой.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так хотелось праздника, фейерверка, шалостей… (С. Татаринов)

Всё-таки принято считать, что чтение приключенческо-фантастической, развлекательной литературы является одним из способов ухода от реальности, эскапизмом. Вроде как когда что-то и как-то не устраивает в окружающей действительности, когда коробит и гнетёт, а пытаться изменить это «что-то» не хочется или не можется, то человек берёт соответствующую «нетрудную» книгу (фантастика, приключения, детективы…) и прячет себя в выдуманном автором мире. И безусловно, с этим утверждением специалистов трудно спорить. Да и не нужно.

Но нужно при этом иметь ввиду, что приключения и фантастика могут быть разными. Одно дело, когда экшен на экшене сидит и экшеном погоняет, когда всё сюжетное разнообразие книги подчинено только лишь тому, чтобы подхватить, подчинить и удержать интерес читателя к книжным происшествиям и событиям, к подвигам и приключениям — в особенности, когда так легко представить на месте главного победительного Героя самого себя — умного, красивого, сильного, успешного, богатого, любимого и любящего, по хорошему опасного и т. д.

Однако же есть и в этих приключенческо-раазвлекательных жанрах такие авторы и такие книги, о которых никогда не скажешь, что вся их интересность и ценность состоит только в наполненности адреналином и дофамином, серотонином и эндорфинами. Никого не хочется тут обижать неупоминанием, и потому назову только признанные имена — Станислав Лем, Аркадий и Борис Стругацкие, Айзек Азимов и прочие мэтры. И понятно, что волей или неволей, но при чтении книг современных авторов-фантастов пытаешься прикладывать их писательские величины к шкале мастеров. И некоторые таки-да, подбираются, соразмерны.

При чтении этого сборника все такого рода попытки я отбросил решительно и сразу. Ибо некорректно и неконструктивно. А пошёл самым простым читательским путём: главный критерий — нравится ли, цепляет ли за душу, поднимает ли эмоциональную волну. Причём не обязательно, что «нравится» должно возникать от приключательной наполненности прочитанного рассказа — так, например, уже только первый абзац рассказа Марины Ясинской Кукольник» вызвал чувство практически восторга от той лёгкой точности, с которой автор слепила в нескольких (четырёх) предложениях картинку того мира, в котором будет происходить действие. Буквально с полтора десятка кратких точных сочных ёмких образных характеристик, и сразу всё становится ясно и понятно, и соответствующее настроение возникает.

А бывает, что заложенное в рассказе нравственное начало вдруг ошарашивает тебя под дых — «Шиди-риди» Венгловского, «Фантограф» Ясинской. Или романтическая история приводит тебя в неравновесное мечтательное состояние, а то вдруг неожиданный сюжетных ход или финальная развязка, которую ты никак не предполагал. В общем, если специально искать какие-то яркости в этом сборнике, то практически каждый рассказ или сюжетно-тематическую пару можно будет упомянуть.

Но самое главное, что есть в этой книге — это ощущение праздника чтения. Праздника чтения, узнавания и приятия, со-причастности и со-чувствования. И вот такая, к примеру, деталь: начал читать эту книгу в последних числах января, но после прочтения двух первых рассказов был вынужден отложить чтение на потом — были обстоятельства. И вот когда уже специально назначил себе этот сборник на март (и ещё Зеркало 10), то попросту начал читать заново, с первых страниц — чтобы восприятие было полным и цельным, единым и длительным, без купюр. Хотя обычно что-то перечитываю совсем редко, разве что самую любимую классику.

Ну и вот по итогам могу только сказать, что на сей момент это один из самых сильных сборников проекта «Зеркало». И имена авторов совершенно точно отложились в моей читательской памяти. Ибо…

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Под впечатлением от первого тома «Зеркала» решил прикупить еще один, самый свежий.

Владимир Венгловский мне был знаком по пяти конкурсным рассказам, а Марина Ясинская вообще была тёмной лошадкой. Честно говоря, я был приятно удивлён. Сборник очень интересный, а для меня самое главное чтоб читалось легко и интересно.

Самые крутые рассказы это «Фантограф», «Гномы и их звери» и «Прощай Капитан» — эти меня порадовали на 10+ Тут и подземные вивисекторы, оборотни, корабль-город с лобстерами-роботами и всякими мутантами, тут и вернувшийся с того света ребенок.

Рассказы которые оставили яркий отпечаток в памяти: Месяц ветров, Шиди-Риди, Гхмук!, Черный пес Шлеопан, Рыцарь и авиадора, Золотые пирамиды Теотиукана, Безмолвный слуга.

Вообще рассказы очень разнообразные по сеттингу: есть вестерн с динозаврами, есть андроиды, оставшиеся после апокалипсиса, есть про детей нашедших Некрономикон:) Сюжетов очено много и все друг на друга непохожи. Из 24 рассказов только два показались слабее других : «Птица без ног» — слишком сложно и «Misteria Alchimia» — слишком просто. Да и те неплохие, просто где-то на 6-ку.

Вообще конечно хочется описать чувство которое наполняет душу после прочтения сборника, смесь восторга и печали, словно проделал огромный путь полный приключений и в итоге вернулся домой в мягкое кресло:)

P.S. Жена наконец созрела, говорит, давай мол теперь я читать буду.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх