fantlab ru

Ника Ракитина, Наталия Медянская «Книга Кораблей. Чародеи»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.00
Оценок:
1
Моя оценка:
-

подробнее

,

Книга Кораблей. Чародеи

Роман, год (сетевая публикация); цикл «Научи меня летать»

Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое, что меня оттолкнуло бы от текста — это излишная красотень описаний и зашибись метафоры. Любую черту внешности, жест, погоду, блин, синие занавески... В общем и целом всё, что появляется перед глазами читателя, всёшеньки обвешено гроздьями определений и гирляндами метафор. Меня это приводит в негодование. Потому что залежи красивушечек на каждом шагу постоянно путаются под ногами, замусоривают сцену действия, разбивают её на россыпи бликов, мешающих уловить смысл и цель именно вот этой сцены к фигам собачачим. Автор настолько забалтывает повествование, что я периодически зависала, пытаясь понять, мы сейчас вообще где, об чём и куда идём.

Простое действие: сунуть руку в сумку и вынуть лекарство, превращается в болеро Равеля с порхающими, как вспугнутые жаворонки, руками. Э? У героя последняя стадия Паркинсона? Нет, ну ладно это было бы в одном месте или было бы характерно для некоторых героев. Но тут даже промелькнувший по краешку событий статист обрастает вычурнейшими эпитетами и этим требует избыточного внимания, как сорвавшаяся с поводка самобеглая новогодняя ёлка.

Причем, теоретически текст неплохо организован. Герои появляются относительно логично, но замечаешь это, лишь когда очистишь текст от сопроводительных обёрток авторского стиля. Действо идет вроде бы последовательно, но мне приходилость постоянно проводить мелиоративные работы по усушке и утруске украшательских кренделей. Иначе фигушки что там разглядишь.

Я бы, будучи в трезвом уме и твёрдой памяти, налепила бы на обложку красную печать «А-а-а!!! Жовиальная красивушность, не входи, утопнешь!» и ушла бы навсегда бы.

Но меня прищемило игрой 1*1 + «а я вот нарочно прочитаю«! Хотя для меня минус произведения под номером два: я недолюбливаю а-ля средневековые фэнтезюшины, за исключением созданного Игорем Казаковым (никнеймы Вагант и Робер Дж.Гольярд). Но у Игоря очень мало волшебства, почти совсем нет лырища, а достаточно жесткие приключения в альтернативной истории с каплей мистики и несколько суховатый стиль изложения.

А тут + ко всему обилие ненавидимых мной заместительных:

Первым и единственным, кого увидел черноволосый, сбегая по мраморной лестнице в холл, оказался поэт, менестрель и чей-то там ученик — Мидес так и не запомнил, чей, — со скучающим видом сидящий на нижней ступеньке. Услыхав за спиной шаги, он поспешно вскочил и, покачнувшись, учтиво поклонился.

— Графа ждешь? — коротко бросил волшебник и ухмыльнулся. — Это надолго, утренняя меланхолия у них…

— А… что же делать? — растерянно протянул менестрель. — Не могу же я тут весь день сидеть…

— Если хочешь, могу взять тебя с собой, — Салзар поднял со скамьи свернутый плащ и накинул его на плечи, — кстати, я и сам хотел предложить тебе работу.

— Восхвалять ваши подвиги в одах? — с надеждой поднял брови лютнист.

— Нет, для начала в качестве слуги, — сурово оборвал его мечты волшебник.

Седрик вздохнул, но, тем не менее, закинул лютню за плечо и, натягивая на голову выцветший от солнца рыжеватый берет, двинулся следом.

Поэт, менестрель и чей-то там ученик — это один человек там сидит. К тому же:

Седрик = поэт = менестрель = чей-то там ученик = лютнист = он

Черноволосый = Мидес = волшебник = Салзар

А-а-а-а-а-а-а!! — это ору я нечеловеческим голосом.

***

Еще что сбивало с панталыку — это отсутствие стилизации. Что графья, что гертруды, что менестрели или наследницы — все говорят на некоей смеси современного языка с фигами и примесями архаизмов. Всё сыпется в одну кучу: + монашки-ордальонки внезапно обзываются «попами»... То есть, для меня книга медленно, но верно сползала в фанфик и погремушку, написанную просто для у-ха-ха и развлекаловки. Что меня опять-таки не радовало.

***

Испытываю огромный соблазн зарыдать, что я не ЦА и далее по тексту.

***

Салзар прибыл в город с верительной грамотой, чтобы найти место захоронения своего предка. По дороге зашел к кабак, но аппетит ему отбил находящийся там менестрель с загадочными глазами. Потом Салзар все-таки добрался к графу, отдал верительную грамоту, покурлыкал с наследницей, взял к себе слугой другого менестреля и на след день пошел на кладбище, искать могилу предка. Там его встретил ворон-рояль (внезапно, птица такая) и отвел к лесной избушке за границами погоста. В избушке оказалась мемориальная плита-рояль с серебряными рунами и картой. Салзар переписал себе руны, говорящие о четырех артефактах, дающих могущество. По карте вернулся назад и с внешней стены кладбища увидел руну и холмик. Вероятно могилу предка. Высыпал на холмик принесенную с собой землю и вернулся в город, где наследница уговорила его поиграть в вызывание духов.

В целом. Я не знаю сколько знаков в этих трёх главах, но пока ни сюжет, ни стиль изложения меня ничем особым не привлекает. Идеи написания этого произведения, кроме как (возможно) фанфика-стебалова на неизвестный мне оригинал, я пока не увидела. Похоже на обычный поиск Грааля, то бишь артефактов, исполнение пророчеств или родовой мсти, отягщённый любовной историей. То есть де факто такая поигрушка для автора и причастных к теме или выгул героя по «а вот придумаем мы ему приключение».

Возможно я ошибаюсь, и мысль, за ради чего оно создавалось-писалось, появится далее. То исть, если незачет по трем главам, то могу прочитать далейш, но пока я не нашла ни одного триггера.

Миль пардон.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх