fantlab ru

Михаил Ланцов «Безумный Макс. Поручик Империи»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.73
Оценок:
129
Моя оценка:
-

подробнее

Безумный Макс. Поручик Империи

Роман, год; цикл «Безумный Макс»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 15
Аннотация:

Лейтенант Российской армии Максим Баранов уже успел и повоевать в «горячих точках», и схлопотать ранение, и осесть «в тылах», где от скуки увлекся военно-исторической реконструкцией. Но на очередном полевом выезде случилось чрезвычайное происшествие — напившись до изумления со своими сотоварищами, лейтенант очнулся в траншее под огнем гаубиц. А рядом оказались русские солдаты в униформе Русской Императорский армии. Они и просветили Баранова, приняв его за контуженного офицера, что состоят в корпусе генерала Самсонова, вокруг Восточная Пруссия, конец августа 1914 года – начало Первой мировой войны.

Приняв командование над горсточкой испуганных и растерянных солдат, Максим начинает то, чему его учили в РВДУ имени Маргелова – рейд по немецким тылам. Сумеет ли новоявленный поручик Империи воплотить в жизнь свой безумный замысел?

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 232

Активный словарный запас: средний (2865 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 47 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Безумный Макс. Поручик Империи
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чего-то «после первой» (цикл Зуркова «Бешеный праворщик»), меня потянуло «за второй» (данная книга). Самое забавное что у Ланцова все происходящее получилось куда как динамичней (по сравнению с тем же Зурковым — и в одной книге Ланцов мог изложить без ущерба для восприятия, все то, на что у Зуркова ушло примерно 2, 3 части...

С другой стороны — несмотря на данный «экшен», персонаж у Ланцова получился немного циничней и немного примитивней что ли... Ну посудите сами — начало вполне стандартное, «очередной суровый попаданец» берет бразды управления в свои руки и мгновенно завоевывает авторитет подчиненных своими неординарными решениями и более человеческим (по сравнению со среднестатистическим) обращением «к нижним чинам».

Далее уже привычные «связки трофеев» (в виде винтовок, штабных документов и генералов — разве что вражеских знамен отчего-то пока ни одного), новое подразделение «пластунов-ухарей» (мгновенно «впитывающих гениальные идеи командира»), новая моторизованная ГБР (летающая на колесных аналогах тачанок) и как результат — просто «снопы» вражеских тел на всем доступном (для обозрения) пространстве...

Однако далее внезапно выясняется, что этот «суровый Рэмбо» и просто «любимый отец» (для подчиненных), оказывается лишь очередным мошенником (так и ждущим «незаметно покинуть строй, привхатив мешок трофеев»)). Но несмотря на свои «черные замыслы», наш герой (все же) поддается «патриотическому порыву» и ведет свой «летучий отряд» в пекло «очередного сражения» (что бы в уже очередной раз показать всем «как НАДО воевать по настоящему»))

Концовка немного «подрубила» весь первоначальный позитив (если он вообще был), ибо наш герой (находясь в положении доктора Хауса, с его «простреленой ногой» и под героином) начинает чудить не по детски — то устраивая «внеплановый концерт (как-то все же чудом не перепев Высоцкого), то вываливая всем подряд «страшные тайны дома Романовых», а то и... закрутив шашни с «симпатичной медсестричкой»))

Самое забавное — что медсестричка (видимо очень изголодавшаяся по реальному мужскому вниманию) несмотря на все приличия (того времени) почти мгновенно влюбляется и позволяет «задрать себе юбку» (словно обычная крестьянка)). И это при том, что она (естественно) оказалась «особой» непростой)) Ну тут думаю, лучше автора никто не скажет))

Начало цитаты: «...однако Максим не был бы собой, если бы не вляпался в очень острую историю. Во время пребывания в госпитале, будучи еще безвестным поручиком, он умудрился соблазнить Татьяну Николаевну – дочь Императора. В те дни она вместе с мамой и старшей сестрой трудилась там простой сестрой милосердия. Максим не знал, кто она, а женщину хотелось. Вот и проявил лучшие гусарские качества, и все бы хорошо, но попадание случилось с первого выстрела – девушка умудрилась забеременеть, из-за чего парень вляпался в чрезвычайные неприятности с Августейшей фамилией… / конец цитаты /

Так что в этом эпизоде, Зурков (при всех вышеозвученных минусах) все же однозначно выигрывает (как в плане описания «нравов тех времен» так и необходимости «длительного ухаживания» за обьектом страсти — стихи, романсы, цветы, подарки и все такое прочее). А у Ланцова же в этом плане получилось вполне подростковое «пришел, увидел, по... бедил»)).

В остальном же если не брать во внимание «данную интрижку (и вечные «нудовые стенания» героя, о том что он «здесь никому не нужен» — правильные по сути, но не правильные по форме) книга получилась весьма динамичной и чуть более интересной (по сравнению с Зурковым «Бешеный прапорщик», или «Ермаком» Валериева)). Ну и правильно — они же «все там заморачивались атмосферой и различными философствованиями», а тут оказалось «что все можно сделать гораздо более красочнее и ярче»)) А то что «реалии не бьются», так кого-это волнует)) Главное — читается просто здорово и влет!))

Оценка: 3
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно таки средненько. Очень уж избитый набор очень поношенных штампов. Мне эта тема нравилась у А. Рыбакова — но сколько можно? Вот только недавно читал про «Бешеного прапорщика» Зуркова и Черепнева — практически тоже самое: внезапность, маневр и идейная отмороженность.

Оказавшись указанным в аннотации способом в прошлом, ГГ. берет под начало команду первых встречных бойцов и начинается...

1. Гонки на машинах (проблем с бензином и проходимостью нет, водители нашлись, сломался за три дня один грузовик, да и то не критично)

2. Стрельба из пулеметов прямо с машин по проходящим ротам, эскадронам и отдельно стоящим штабам. Пулеметы правда, честно греются и клинят, но в комплекте с грузовиками все это оказывается конкретной вундервафлей.

3. Трофеи, трофеи, трофеи.....

4. Хамит старшим, бьет плохих офицеров.

5. Взрывы мостов, поджоги складов и захваты пленных вплоть до генералов.

6. Песни под гитару, лекции по медицине, военно-политические комбинации.

7. А под конец такое было на личном половом фронте — даже писать боюсь! Но без любовной линии обойтись тоже не удалось

8. А в конце — куча наград и дворянское звание!!!

Я не то что бы автора упрекаю — набор вариантов в этих военных декорациях невелик — так зачем повторяться?

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Класс! Читал не отрываясь. Появилось желание поглубже покопаться в истории первой мировой. Легкая, увлекательная приключенческая литература без претензий на пьедестал. Главное в подобном жанре , для меня, это острота сюжета и минимум сонных мест. Автору респект.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот это сюрприз! Шедевральная книжка, буквально — жемчужина «попаданческого поджанра», без каких-либо преувеличений. Кратко поведаю — в чем суть «шедевральности». В тексте структурно — три четко выраженных части, заметно отличающихся по стилистике и по сумме прочих значимых факторов (впрочем — вполне совпадающие с официальным делением). В долевом отношении — примерно равные (более-менее).

Первая треть — это просто мечта. Реализованная мечта. Когда завершил чтение злотниковской «Элиты элит», долго горевал, что продолжения у цикла быть не может в принципе. Потому как — уж больно уникальная ситуация реализована. И так жалко было, что аж не передать — настолько Тема благодатная. Если бы кто и решился что-то подобное повторить, то под соусом именно «повторения», а это уже не столь интересно. Так вот, решение проблемы — оказалось простым как валенок: не Великая Отечественная, а — Первая Мировая, и не интеллектуал-ниндзя, а — ушибленный на всю голову спецназовец, и не «элитарный», а самый обычный, но, ещё раз — в соответствии с последствиями контузии — дикий и буйный. И получилось — НЕ ХУЖЕ. Динамика — на порядок мощнее злотниковской «Элиты...», на порядок. Мечта, одним словом.

Вторая треть — уже похуже. Практически та же дилемма, что и у Злотникова: рейд по тылам не может быть вечным, если ты не профессиональный диверсант. Тем более, что Конюшевский оную тему оных рейдов застолбил по полной программе. А как только «к нашим выходим» — тут, как говорится, «и сказочке конец». Вывернулся автор из ситуации, надо отдать ему должное, но — не совсем чисто, натяжки есть. Зато — от души, что называется, оторвался на экзотике налётов на штабы и коммуникации. Голливуд — отдыхает, от слова «совсем».

Последняя треть. А вот тут — просто вынос мозга, что называется. Низкий поклон Автору за выдумку и фантазию, на мой взгляд — самое нестандартное решение стандартных жанровых сложностей «попаданческой серии». Как рассказать так, чтобы не разрушить интригу — даже и не знаю. Пример приведу. Вот, стандартный элемент «попаданчества» — это песни Высоцкого под гитару (с претензией, естественно, на то, что, мол, авторские песни). Так вот здесь элемент — в наличии, но... не под гитару, и не песни, и не Высоцкий, и — не «авторские». И это — лишь малая толика «нестандартности» авторского подхода к стандартной «попаданческой теме». Повторюсь: я — не удивлён, я — поражён. Да — полный набор стандартных элементов попаданчества, что называется — «по списку». НО! Все — «в оригинальной авторской обработке».

Последствия таковы, что месячный план чтения будет грубо нарушен: сначала читаю второй том (чтобы узнать, как оно там дальше, а то ведь умру от любопытства), и уже потом — дальше по плану

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх