fantlab ru

Кир Булычев «ИнтерГпол»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.43
Оценок:
290
Моя оценка:
-

подробнее

ИнтерГпол

Другие названия: Цикл «Кора»; Галактическая полиция; Кора Орват

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Как стать агентом ИнтерГалактической полиции? Оказывается, очень не просто. Кора Орват была найдена в космосе и воспитывалась в школе-интернате для необычных детей. Теперь она агент и занимается разгадыванием загадок и распутыванием преступлений.

Примечание:

Для Булычёва Кора Орват — это своего рода повзрослевшая Алиса Селезнёва.



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


6.99 (332)
-
13 отз.
6.81 (313)
-
14 отз.
7.24 (465)
-
10 отз.
7.02 (289)
-
8 отз.
7.24 (269)
-
4 отз.
7.19 (223)
-
4 отз.
7.17 (175)
-
3 отз.
7.51 (200)
-
7 отз.
6.80 (5)
-
6.24 (17)
-
6.20 (15)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Покушение на Тесея
1994 г.
Предсказатель прошлого
1994 г.
Галактическая полиция. Книга 1. На полпути с обрыва
1995 г.
Галактическая полиция. Книга 2. Покушение на Тесея
1995 г.
Галактическая полиция. Книга 3. Предсказатель прошлого
1995 г.
Зеркало зла
1996 г.
На полпути с обрыва
1996 г.
Покушение на Тесея
1996 г.
Предсказатель прошлого
1997 г.
Галактическая полиция. Книга 4. Зеркало Зла
1997 г.
Галактическая полиция. Книга 1
1998 г.
Галактическая полиция. Книга 2
1998 г.
Галактическая полиция. Книга 3
1998 г.
Галактическая полиция. Зеркало Зла
2000 г.
Галактическая полиция. На полпути с обрыва
2000 г.
Галактическая полиция. Покушение на Тесея
2000 г.
Галактическая полиция. Предсказатель прошлого
2000 г.
Галактическая полиция: На полпути с обрыва. Детский остров
2003 г.
Галактическая полиция: Покушение на Тесея
2003 г.
Покушение на Тесея
2005 г.
Последние драконы
2006 г.
Детский остров. В куриной шкуре. Предсказатель прошлого. Последние драконы
2019 г.

Периодика:

Уральский следопыт 1999`8
1999 г.

Издания на иностранных языках:

两个地球的角斗
2001 г.
(китайский)
谋杀忒修斯
2001 г.
(китайский)
飞龙失踪案
2001 г.
(китайский)
Przepaść bez dna
2002 г.
(польский)
Wyspa dzieci
2002 г.
(польский)
Zamach na Tezeusza
2004 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот где во всей красе проявилось шикарное умение Булычева даже не к иронии — неотъемлемой части его стиля, а к Стебу с большой буквы! Стебу над канонами жанра, прежде всего. Автор с наслаждением дурачится, играя утрированными фигурками своих героев: если уж агент — то шикарная блондинистая штучка; если уж шеф полиции — то законспирированный до такой степени, что даже его две жены не знают, где сам Шеф воплоти, а где его голограмма; если уж злодеи — то наивные и нелепые в своей злопакостности.

Я с удовольствием прикалывалась и отдыхала вместе с Булычевым, благодаря циклу о Коре Орват его талант заблистал для меня новой гранью.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

От прочтения этой серии остается какое-то двоякое впечатление. Очень хороший язык, неплохие сюжеты, юмор, интересные мысли. Но есть перекос — главная героиня, вроде положительная, но схематичная, неживая. Зато отрицательные персонажи многочисленные, живо прописанные. От этого создается странное впечатление, вроде хорошие победили, но как-то так неуверенно, на чистом везении, в последнюю секунду. И плюс очень много постперестроечной заполитизированности, мрачности.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень сложно писать отзыв на цикл, который не оставляет впечатление чего-то целостного. При чтении «ИнтерГпол» сознанием довольно легко разбивается на несколько частей. Поэтому коротко выскажусь о каждой из них.

1. «Детский остров» и «На полпути с обрыва». Сложно поверить, что это написал создатель «Павлыша» и «Алисы». Такое ощущение, что писатель постоянно испытывает читательское терпение, сколько же этот читатель способен проглотить откровенного трэша и не бросить чтение. Сюр, абсурд, женщина-стрекоза, порнокассеты в детдоме, Сталин, Берия, Гулаг, чучело акробатки и вечно заголяющаяся и подчёркнуто недалёкая Кора. Кто-то назовёт эти повести антивоенными, это вряд ли так и вот почему. В тексте постоянно упоминаются генералы, которые спят и видят с кем бы повоевать, ведь не им же гибнуть и не их детям.

«Так сильные мира сего удовлетворяют свои страсти за счет простого народа. Ведь генералы сидят в надежных укрытиях, тогда как солдаты ждут под дождем, в грязи, своей бесславной гибели.»

«Ведь когда идут бои, то гибнут не генералы, а солдаты. Для генерала всегда найдется бомбоубежище с теплым сортиром.»

На самом же деле военные как никто другой знают цену миру и пусть от войны не бегут, но и войны не жаждут. И генералы тут не исключение. Во время КТО в Чечне погибло более десятка генералов, погибли сыновья Константина Пуликовского и Георгия Шпака, других генералов, в позапрошлом году в Сирии под Дэйр-эз-Зойром погиб генерал Валерий Асапов. И если сегодняшняя молодёжь не всегда сможет вспомнить имена генералов Великой Отечественной, то уж сам Булычев наверняка знал и Карбышева и Ватутина и многих других.

При этом и сам текст у этих повестей заставляет временами спотыкаться о стилистические кочки, чего у Булычева-то и не припомнить. Рекомендовать к прочтению никак не могу.

2.«Похищение Тесея». Затянутый роман, представляющий собой пересказ греческих мифов. Тут однозначно стоит обратиться к творчеству Куна или Плутарха. У них хоть к мифам Сталин не пристёгнут. Ну или посмотреть еще раз прекрасные советские мультфильмы об аргонавтах и Тесее.

3. «В куриной шкуре», «Предсказатель прошлого», «Последние драконы». Эти три повести действительно похожи на части единого цикла — немного хулиганского, немного детективного, в целом доброго и позитивного.

4. «Исчезновение профессора Лу Фу». Совсем детская вещь, эмигрировавшая из «Алисы» с лучами доброты, простая и наивная, сильнейшим образом выбивается из цикла.

5. «Зеркало зла». Лучшая часть «Коры Орват», историко-приключенческий роман с фантастическими элементами, заставляющая вспоминать ранние и удачные произведения автора.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весь цикл средненький. Есть все: и интриги, и приключения, и предсказуемость развязки. Кора всегда на грани фола выполняет свои задания. Симпатичная девушка.:shuffle:

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Заявляю со всей ответственностью – цикл этот следует читать только убежденным фанатам Булычева, которые способны закрывать глаза на многочисленные ляпы в произведениях, его составляющих. Сочинялся он сразу после «перестройки», и сей исторический факт наложил огромный отпечаток вообще на все, что Булычев написал в этот период. Тонкий юмор становится «толстым» и натужным, легкая ирония превращается в желчный сарказм, а «уши» повзрослевшей Алисы, проглядывающие из пышных волос Коры Орват, видны даже самому ненаблюдательному читателю. Справедливости ради стоит отметить и плюсы (а они таки тут есть) — местами действительно очень смешно, а местами — еще и интересно. Не исключаю такой возможности, что когда я буду глубоким «пенсионером», перечитаю этот цикл с большим удовольствием. А пока — 6/10 – справедливая, как мне кажется, оценка за все эти восемь романов/повестей в совокупности.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Алиса для более взрослых. :) Появились блондинки, постельные сцены... Но что-то пропало...

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я прочитала только первые два романа «Галактической полиции». Не могу сказать, что в восторге, очень отличается от произведений для детей, и от моего любимого цикла про Алису. Не привычно и не так интересно, тоже о будущем, но это будущее не такое идеальное и красивое, в нем есть место злу, но справедливость всё же торжествует. То, что написаны они уже в девяностые, исключает существование светлого торжества коммунизма, советский период люди будущего воспринимают как крупную неудачу. А в мире Алисы все жили при коммунизме и были счастливы. Здесь больше уделяется внимания чувствам героев, но мне кажется Булычев, весьма не удачно избрал героиней романа молодую девушку, ну как уже пожилой мужчина может знать, что она чувствует, с ребенком как Алиса было бы проще. Романы слабее детских серий, мне кажется, не стоило читать я ведь любила Булычева, но это откровенно не работа гения, так посредственная книга. Для настоящей фантастики «Галактическая полиция» слаба. Как детский писатель Кир Булычев замечательный мастер, но тут либо уже писал ради гонорара и без особого вдохновения, либо ещё какие-то причины, но я уже сомневаюсь, что хочу почитать ещё какие-то его произведения не для детей.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В предисловии к одной из поздних историй про Алису, Булычёв говорил, что Селезнёва никогда не повзрослеет — он не хочет писать про взрослую скучную тётку. Ну как-то так мне запомнилось, точней не помню. Сейчас понимаю, что автор как мнимум лукавил — Кора это вполне откровенно повзрослевшая Алиса Селезнёва, это настолько явно и прямо заметно, что Булычёв не мог не понимать этого. Но ясно, почему он и переименовал её — ортодоксальные поклонники могли бы и не простить автору совокупляющуюся сексуализированную Алису, которая ещё и бодро врагов на части разбирает при случае).

Объективно вышло слабо. По-настоящему сильной и выдающейся истории нет ни одной — неудивительно, что я ни разу не слышал, чтобы Булычёва вспоминали и любили благодаря Интергполу. Просто хороших романа-повести здесь ровно три — и все они очень средние. Всё остальное — халтурное барахло, которое не делает автору никакой чести и только дискредитирует.

«Взрослость» тоже получилась фальшивой и наигранной — она проявляется в сексе, убийствах и вредных привычках, вроде алкоголя. Тематически — это всё та же запредельнейшая наивность, которая стесняется поднимать и затрагивать действительно взрослые темы.

Интересных переходящих персонажей тоже нет — есть пара любопытных второстепенных героев в «Покушении на Тесея», но больше к ним мы никогда не возвращаемся, даже про возлюбленного Орват автор забывает навсегда. Сама Кора — скучная убер-Мери Сью. Милодар — засранец, неприятный даже не своей женитьбой на несовершеннолетних школьницах, а характером, поведением и фальшью. За ним не чувствуется большого начальника, который действительно что-то решает и вершит судьбы людей. Если Кора у него «Агент номер 3», то их у него, думаю, не более десятка.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Единственный цикл Булычева, который активно не понравился.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пресвятые крестоноги, что это было?! Неужели это тот самый автор, который написал мою любимую «Алису»?!

Который раз замечаю, что писатели, знаменитые чудесными образами девочек — смелых, неординарных, бойких, бросающих вызовы — пасуют как дилетанты, когда сталкиваются с задачей прописывать взрослых женщин. Особенно на взрослую аудиторию. Казалось бы, ну возьми ты ту же Алису, просто представь её повзрослевшей, опиши, как она вела бы себя в 20-25 лет, и держи подальше от всяких озабоченных придурков, неужели так сложно? Зачем надо лепить вот это сексуализированное стереотипное нечто?

Как бы мне хотелось донести до многих мужчин-писателей, что девочки и женщины — это одни и те же люди, только в разном возрасте.

Конечно, я понимаю, в чём причина проблемы — всё банально и грустно. Персонажи-девочки не вызывают у своих создателей сексуального влечения, а значит, воспринимаются в большей мере как люди. Тогда как во взрослой женщине видят прежде всего женщину, а уже потом человека. И качество произведения неминуемо страдает...

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх