Дем Михайлов «Адское Веселье!»
- Жанры/поджанры: ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Виртуальная реальность | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На мир Вальдиры обрушились невиданные по силе и масштабу беды. Угрозы со всех сторон. Война богов. Столкновение материков. Пробуждение древних божеств. Ожесточившаяся грызня кланов. Герой Росгард пытается сделать хоть что-то, ввязываясь в глобальное противостояние могущественных сил. Свет или Тьма? Каждая из сторон имеет свои виды на небольшой клан Героев. Росгарду предстоит сделать выбор – который повлияет на судьбы многих.
Входит в:
— цикл «Мир Вальдиры» > цикл «Росгард» > цикл «Герои Крайних Рубежей»
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2019 // Лучшая сетевая публикация. Крупная и малая форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
gvandr, 31 мая 2019 г.
Зарграад с огромной скоростью приближается к старому материку, столкновением угрожая главенству старых кланов при переделе мира после столкновения. Жрецы Ивавы организует светлый альянс с темными намерениям, Рос с сокланами начинает путь в Аньгору по договоренности с Аньруллом, решая сразу несколько задач: оставить Зарграад, помешать жрецам Ивавы, попутно срубив с жрецов и топ-кланов денег на развитие своего клана. С одних в качестве компенсации за разрушенною Тишку, а с других — просто чтобы топ-кланы на чужом горбу в рай не въехали, мол ГКР старается Зарграад остановить и все на собственные средства, не фиг — компенсируйте, кто сколько может. И как и в бытность свою Великим Нави, Рос то ли оказывается на пике/вихре событий, то ли сам с сокланами и вызывает данный вихрь, ставя на уши всех и вся.
По сравнению с первыми книгами ГКР — динамика и красочность повествования возросла, Михайлов сделал солидную заявку на масштабную развязку. Читается легко, особенно порадовало постепенное погружение и наращивание скорости событий. Вроде только что начал читать — оп, уже треть прочитана, еще чуть-чуть и упс, перевалил за половину книги. И конечно в фоне постоянный вопрос, а как запустили такую махину как Вальдира в жизнь? Что находится под капотом этой игры? Какие мощности задействованы и как организован процесс? Михайлов только краем касался в своих книгах этих вопросов, сосредоточив все на описании игровых событий и их влияния/пересечения с реальным миром. Лично мне было бы интересно больше узнать об этом :)
Ruddy, 29 июня 2019 г.
С каждым новым произведением цикла — автор, прости! — ты ждешь, что все испишется, будет повторяться, как-то не так пойдет, накал страстей уменьшится и схожее подобное, что часто случается в других циклах и уж тем более в ЛИТРПГ. Но нет же! Мало того, что не скатывается, так еще и все лучше и лучше становится. Профессионализм растет, писательское видение расширяется, мир ширится, герои не глупеют, а даже «улучшаются», юмор такой же хороший, повествование сильное без каких-либо слабостей. Это — бесспорный плюс именно этой книги, которая является приквелом приключений клана Росгарда в Аньгору. И роман — задел на много-много-много книг и дальше, что не может не радовать.
Lilian, 1 ноября 2019 г.
Яркое продолжение основного цикла. Росгард по традиции находится в гуще событий, последовательно ввязываясь во все более и более масштабные проекты. По сравнению с первыми книгами ГКР динамика увеличивается, масштаб растет. Да, следует признать, без некоторой доли авторского подыгрывания не обходится. Но все перекрывает легкость и яркость подачи. И при всем разнообразии событий приятно, когда энное количество книг спустя начинают играть свою роль вроде бы подзабытые и оставленные позади «цепочки» квестов и встреч. А порой происходят и более ощутимые пересечения старых линий и совсем недавних событий из какого-нибудь побочного подцикла. Так получилось с золотыми жуками, с которыми в третьей книге своего подцикла столкнулся Шмыг, а в этой книге — уже Росгард, до конца распутав связанную с ними тайну, отчасти уже обозначавшуюся еще во времена первого появления героев в одном важном для цикла приозерном городке (это я пытаюсь не спойлерить). Справедлива и обратная ситуация, когда из-за разницы в хронологии невольно (ну или специально) появляются небольшие эпизоды, проливающие свет на еще не произошедшие с героями других подциклов события.
Что еще. В этой книге продолжается намеченный в предыдущей части перекос с «плохим» Светом и «человечной» Тьмой. Кое-где все же встречаются натужные шутки. А также продолжается тенденция, когда автору (и героям) в круговороте событий просто некогда отвлекаться на чисто технические детали вроде опыта или уровней. Может быть, это и логично — чем выше уровень, тем реже меняются те или иные характеристики. Остаются чистые приключения.