fantlab ru

Марина Ясинская «Сердце лётного камня»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.51
Оценок:
60
Моя оценка:
-

подробнее

Сердце лётного камня

Роман, год; цикл «Авионеры»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Шестнадцатилетняя Ника мечтала переехать в столицу из провинции и стать авионерой. Авионеры — это гордость Империи, они управляют лётными машинами — авионами, покоряют небо и героически защищают страну от врагов с Третьего континента. Есть лишь один нюанс — чтобы стать авионерой, нужно разбудить лётные камни, которые поднимают авионы в воздух. Ника надеется, что у неё это получится.

Шестнадцатилетний Ансель о том, чтобы стать авионером, даже не мечтал. Каждый с детства знает, что мужчины не могут разбудить лётные камни. Именно поэтому мужчины работают школьными учителями да мелкими клерками, а чаще всего сидят дома и занимаются детьми и хозяйством. Но Ансель хочет если уж и не летать, то хотя бы быть рядом с авионами, и переезжает из провинции в столицу, чтобы стать первым мужчиной-механикером.

Девушка, которую не рады видеть в школе авионер ученицы из уважаемых семей, и юноша, которого не хотят видеть среди механикеров, ведь он — мужчина. Однажды их пути пересекаются — и переплетаются самым неожиданным образом...

Примечание:

Победитель IX сезона (2018) конкурса «Новая книга» издательства Росмэн.


Входит в:

— цикл «Авионеры»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 280

Активный словарный запас: низкий (2508 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 75 знаков, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Новая детская книга, IX сезон (2017-2018) // Фэнтези. Мистика. Триллер (выбор жюри). 1-е место

лауреат
Новая детская книга, IX сезон (2017-2018) // Специальный приз «Выбор Terra Incognita»

лауреат
Новая детская книга, IX сезон (2017-2018) // Фэнтези. Мистика. Триллер (выбор журнала "Мир фантастики")

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Авионеры. Сердце лётного камня
2019 г.




 



Рецензии




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

На эту работу я клюнул после ее победы в конкурсе «Новой детской книги». Прочитал ее довольно быстро. За пару вечеров. В легкости и образности языка автору точно не откажешь. Лично для меня это весомый плюс, причем далеко не последний по значению. Однако созданный мир, а именно империя Арамантида, завалил без малого горой самой разной несуразицы. Не сразу, но после первой трети книги это точно. Сама по себе задумка – матриархальное общество – довольно быстро вызывает интерес. Неподдельный. Но только если глубоко не копать.

1) Сам по себе матриархальный строй объясняется тем, что величие Арамантиды кроется в летных камнях — аэролитах. Пробудить аэролиты могут только женщины, следовательно, они и находятся на первых ролях. Логика довольно корявая. Как складывался матриархальный строй ДО ТОГО, как были открыты и исследованы аэролиты? И на что опирался? Я могу заявить, будто патриархальный строй во Франции нового времени существовал, потому что именно мужчины изобрели ударно-кремневый замок для огнестрела. Но это, мягко говоря, далеко от правды.

2) В некоторых местах то, что автор рассказывает о мире, противоречит тому, что происходит по сюжет. Например, ближе к концу книги автор описывает дам, как суровых и не очень сентиментальных.

«Впрочем, Ансель и не ожидал от нее никаких сентиментальностей; проявлять эмоции было уделом джентльменов, дамы же всегда оставались сдержанными и не выказывали своих чувств.» (с)

Но мы с вами уже видели, как плакала абитуриентка, которую не выбрал аэролит. Как плакала абитуриентка от горя, которую сначала аэролит не выбрал, а потом заплакала от счастья, когда он все-таки выбрал (^_^). Как плакала протагонистка, неудачно посадив свое ведро гаек. Между тем ни один из мужских персонажей не пролил ни слезинки.

2) Не в ладах с бюрократией. Без пол-литры не разберешься, кто и за что отвечает.

- Главный инженер имперской Конструкторской занята обучением механикеров. А не более важными задачами вроде планирования бюджета, выделенного на изобретения, внедрения модернизации, штатных испытаний проектов и прочим. Как будто ей заняться нечем. Представьте себе, что министр транспорта РФ занят преподаванием в железнодорожном ВУЗе. Сюр.

- Неясно, кто такие механикеры. Это техники? Или уже полноценные инженеры?

- Директриса летной школы большую часть проблем решает самостоятельно, а не через заведующих кафедрами и учебными отделениями. Работает, как рядовой исполнитель.

- Заместитель начальника Министерства труда и исправления по внедрению новых технологий самолично расследует пропажи монкулов. Хотя это хищение имущества. А хищениями должны заниматься не гражданские, а Жандармерия. Ну и служба безопасности Министерства, само собой.

- Гражданских и военных авионер обучают вместе. В одной учебной группе. Как будто пилот бомбардировщика, летчик-испытатель и пассажирский пилот — одно и то же.

- Майор-авионера возглавляет военный аэродром. Хотя если учесть, что звания взяты вроде как из реального мира (капитан вот есть, майор), аэродром может возглавлять как минимум полковник.

3) Министерство полетов — военная организация? До того, как Трис назвался капитаном, я бы никогда об этом не подумал. Во-первых, здесь же работают и гражданские авионеры. А во-вторых, с военной службой тут не связано решительно ничего:

- Девушки живут у себя по домам, а не в казарме.

- Девушки вообще не заняты военной подготовкой. Ни кроссов, ни стрельб, ни выживания, ни первой помощи. Кто сказал «они авионеры и будут только летать»? А как, будучи сбитой, выбираться к своим с вражеской территории? Военный летчик — прежде всего солдат, а уже потом летчик.

- Не описаны воинские ритуалы (вроде присяги, поверок личного состава, отдачи дани памяти павшим) и жизнь режимного объекта (караулы, наряды, рабочки и другое).

- Все служащие, не носящие форму авионеры или механикеры, ходят в гражданской одежде.

- Один служащий может пожамкать другую служащую за филейную часть на глазах у кучи свидетелей и даже не улететь в дисбат за неуставные отношения.

- Впрочем, отсутствие воинской дисциплины тут почти полное.

- Какой-то поп-диве с легкой руки дарят звание майора, хотя у нее ни военного образования, ни выслуги, ни... (>_< мне так неловко, будто я рассказываю правила игры в тетрис).

Основные мои претензии именно к миру. Ни к персонажам, ни к сюжету, ни к тем более языку. Проблема лишь в том, что большая часть плюсов теряется, когда пытаешься чуть-чуть анализировать. А на этом, пожалуй, и хватит с меня. Всем сыру.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не плохое начало трилогии.

Идея рассказа уникальна и я не могу припомнить ни одной книги похожей на эту.

Стиль написания простой и легкий, что очень помогает погрузиться в действие. Все действия хорошо описаны. Все понятно и читатель имеет четкую картину происходящего перед мысленным взором. Только иногда встречаются отрывки, которые можно было бы написать намного короче, а при избытке информации становится скучно читать.

Персонажи очень интересные и хорошо вписываются в историю. К сожалению, почти нет никакой разницы в развитии персонажей от начала до конца книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но это изменится в следующих книгах...

В общем, хорошее начало для совершенно новой интересной истории.

Книга рекомендуется для молодежи.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я поддалась всеобщему ажиотажу и решила-таки прочитать первый роман цикла «Авионеры» Марины Ясинской. Отступив от своих же правил (обычно жду выхода всех книг и читаю циклы целиком), проглотила книгу за два вечера. Что сказать – это было удивительное приключение. Поначалу было несколько странно от того, что мужчины и женщины поменялись социальными ролями. Это был рискованный шаг со стороны автора, и пока не знаю, насколько оправданный, поскольку, кроме эффекта неожиданности, оказанного на читателя, в сюжете этот момент пока отразился слабо. Я не случайно сделала оговорку «пока», ибо впереди еще две книги.

Интересно здесь и жанровое разнообразие: эклектичное смешение фэнтези, стимпанка, социального романа и романа приключенческого. Прослеживается некоторое влияние Чайны Мьевиля, но не в смысле заимствования или вторичности текста, а в ключе продолжения традиций и преемственности. В частности, это заметно в линии монкулов – преступников, у которых в наказание забирают сознание (а, как мы помним, у Мьевиля есть подобный момент в «Вокале потерянных снов», где людей переделывают в наказание за преступления на пенитенциарных фабриках).

Несмотря на победу в «Новой детской книге», книгу интересно читать и в более взрослом возрасте. Язык простой и плавный, читается книга очень легко: читатель не будет спотыкаться о неудобочитаемые конструкции или синтаксически перегруженные предложения. Интересны имена героев с их приставками к фамилиям, что отсылает нас к викторианской Англии.

Мир детально проработан, все его элементы и нюансы понятны и не повисают без хотя бы небольшого пояснения автора. И это большой плюс. К концу книги все моменты социальной организации, географии, политики укладывается в достаточно четкую и понятную картину. Интересен ход с лётными камнями (аэролитами), которые поднимают в воздух аэроны и разбудить которые может лишь женщина. Возможно, как таковая идея и не нова, но подана в весьма необычном ключе. Сюжет развивается динамично, однако без особой остроты и накала, поскольку по ходу действия автор вплетает в текст зарисовки мира и мироустройства, но без излишнего замедления действия.

Герои порадовали проработанностью и индивидуальностью. Но без ложки дегтя не обойтись. Как это не редко бывает, главная героиня вышла несколько смазанной, но более чем уверена, что она реабилитируется в последующих частях цикла. Тем не менее, общую суть ее образа читатель улавливает, однако хочется чуть больше напряжения и развития характера. А вот Ансель и особенно Тристан вышли весьма колоритными – этакие бунтари против социальной иерархии и устоявшихся моральных норм и правил, довлеющих над мужчинами Арамантиды. И если мотивы и стремления Анселя понятны буквально с первых глав, то Тристан представляет собой закрытую книгу. Автор лишь немного приоткрывает плотную завесу таинственности, окутывающую этого персонажа, и тут же задергивает полог. Интрига нарастает. В целом же все герои запоминаются, поскольку они не шаблонные и обладают личностями. Из особенно ярких образов выделить стоит директрису летной школы, Анелию эр Мада, и главного инженера механикер, мадам рей Брик. Это сильные и волевые женщины, преданные своему делу, однако, сдается мне, что и они темные лошадки. И вишенка на торте — Тайрек. С самого начала внимательный читатель начнет подмечать некоторые странности и нестыковки в его поведении и подозревать, что он сыграет в предстоящих событиях далеко не последнюю роль. Что ж, время покажет.

Финал собрал линии главных персонажей в одной точке. Дальнейшие события обещают быть масштабными и захватывающими. И смена локации сыграет в этом значительную роль. Некоторые элементы финала станут неожиданными, о каких-то можно догадаться, но не в силу их недоработанности, а по внимательном прочтении текста и наблюдении за героями. В целом же финал достойный, есть хороший задел на будущее и широкий простор для развития дальнейших событий.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга прочитана. Очень похожа на большое количество подросткового фэнтези. Вначале о плюсах:

1. Читается легко

2. Интересная задумка с матриархатом

3. Хорошо описаны полеты

4. В определенные моменты сюжет захватывал.

Теперь минусы:

1. Мир и сам социум не проработан. Возможно это сделано специально так как повествование строится вокруг подростков, но у читателя оставляет много вопросов. Как образовался этот матриархальный строй? Как женщины сдерживают мужчин? Были попытки восстаний, бунтов и революций среди мужчин? Как работают эти чертовы булыжники? Как устроена эта империя и кто ей управляет? И много вопросов по мелочи.

2. Герои. У нас есть Ника которая не такая, как все; Ансель который не такой, как все(с печальной историей);

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тристан единственный мужчина пилот;
Тайрек друг Анселя со своими скелетами в шкафу; Агата, подруга Ники. (Возможно это лично мои тараканы, но эти «не такие, как все» уже утомили)

3. Странная любовная линия(там не любовный треугольник, а какой-то многоугольник) и сюжет немного предсказуем.

В первом романе автор,Марина Ясинская, повесила много «чеховских ружей». Надеюсь в последующих книгах они выстрелят и я найду ответы на свои вопросы. Если вам нравятся Голодные игры, Дивергент, Хроники хищных городов и тд, то и эта книга для вас. Другим можно попробовать вдруг понравится.

Моя оценка 7. Пол бала накидываю в надежде, что продолжение будет лучше.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первым делом, первым делом самолёты, ну а …

С творчеством автора я знаком не слишком плотно (по чтению двух сборников серии «Зеркало» и одного рассказа в книге «Мир Стругацких. Рассвет и Полдень» ), однако фамилия запомнилась сходу — все три подхода к творчеству этого автора были весьма результативными и качественными. Впрочем, не исключаю, что свою роль в закреплении чувства симпатии сыграла женская красота и обаяние улыбки Марины (мужчины поймут) :-)

При чтении книги довольно быстро возникло ощущение лёгкости и полёта, причём вовсе не от авиотемы, а от того литературного стиля, которым пишет Марина Ясинская. И ещё подспудно выплыло из закромов имя Урсулы Ле Гуин — совсем недурной и никак не обидный ассоциативный ряд.

Марина Ясинская предлагает читателю погрузится в совсем новый и довольно необычный мир. Необычна, прежде всего, социальная организация общества и то распределение социально-половых ролей, которое здесь господствует — перед нами своеобразный матриархат. Т.е. ведущую роль в социуме занимают именно женщины, а мужчины остаются на вторых, подчинённых и гораздо менее значимых ролях. Причины такого распределения в романе объясняются совершенно определённо, но упоминать мы о них здесь не будем, чтобы оставить возможность автору сделать это самостоятельно — интрига должна быть сохранена. Кстати сказать, такая социально-половая организация общества господствует в этом мире не везде, а только лишь в нашем царстве-государстве, а у воинственных и недружественных соседей всё как обычно и привычно (привет!).

Весьма интересна и придуманная (созданная!) Мариной Ясинской и модель организации авионики, авиации и всего прочего, касающегося процесса полёта — поскольку мы имеем дело с двигательными установками совершенно особого свойства, то и эти, казалось, совершенно авиационные моменты, увязывают между собой и то, что написано выше и судьбы героев романа.

Однако, помимо вот этого оригинального существования мужчин и женщин, в нашем мирке есть ещё одна особенность, касающаяся форм наказания людей, преступающих закон; подневольный принудительный труд на благо государства всегда являлся одним из приёмов «исправительно-трудового» воздействия, однако здесь власти пошли чуть дальше — опять же, как поступают с преступниками можно узнать из текста романа, я же детали и подробности оставляю нераскрытыми, ибо всё это составляет часть завязки и суть интриги.

Хотя на самом деле, если говорить о интриге, то нужно применять множественное число — просто потому, что Марина Ясинская развесила на задниках нашего «театрального занавеса» сразу несколько интрижных «ружей», причём все они тщательно заряжены и ждут своего времени, чтобы выстрелить с нужным эффектом. Эти начавшиеся в первой книге цикла интриги касаются совершенно разных областей: тут вам сразу несколько любовно-романтических и сентиментально-лирических линий, здесь же военно-политическое напряжение между соседствующими государствами; шпиономания и разведческие дела, и конечно же, это и частные судьбы главных и второстепенных героев и персонажей романа — автор многих из них оставила на перепутье судеб и перекрёстках фортуны.

А ещё эта книга оставила ясное ощущение радостности и оптимистичного романтизма (хотя в романе казалось бы много и драм, и трагедий, и мир в начале войны — а вот поди ж ты!). И потому для своей целевой читательской аудитории (подростки и юношество обеих гендерных зон) эта книга может стать не только хорошим подарком, но и отличным стартом для читательской любви к качественной и красивой фантастике.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй раз за этот год мне попадается отличный цикл отечественного автора. Конечно в полной мере судить пока тяжело, т.к. прочитана только первая книга, но «Авионеры» очень и очень неплохая история.

Существует мир, где всё совсем не так, как у нас. Здесь женщины занимают ведущие роли, им всеобщий почёт и уважение, а мужчины, они настолько ненадёжны, что им можно доверить только борщи варить и детей растить. Опять феменистки постарались, можно подумать, но в книге всё не так просто. В истории переплетаются судьбы многих персонажей, образуя очень интересную, насыщенную, динамичную историю. Каждый персонаж удивляет, открываясь с разных сторон, а история полна загадок, ответы на некоторые из них мы узнаем в этой книге.

Я бы посоветовала брать и читать самим, не заглядывая ни в аннотацию ни, тем более, в другие рецензии. Узнавать всё самому намного интереснее.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читала не без удовольствия, хотя начальные восторги быстро поутихли, особенно после того, как отовсюду стали вылезать рояли и банальности.

Дочитала в общем-то позёвывая. Хотя вторую часть купила и хочу добить.

При всей неординарности мира, сюжет прост, как палка, но оно и понятно, книга рассчитана на подростков.

Из плюсов: язык/стиль и герои. Они вполне себе живые, приятные, в общем никто не вызывает негативных эмоций.

А теперь, подтекст... Сложно сказать, о чем все же книга, о притеснении женщин, или все же о том, куда мир катится. Может о том, что мы совсем скоро можем увидеть вокруг себя, если...

Книгу можно с лёгкостью рекомендовать.

Из серии Росмен для подростков, язык очень хорош.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх