FantLab ru

Питер Гамильтон «Дисфункция реальности. Увертюра»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.13
Голосов:
676
Моя оценка:
-

подробнее

Дисфункция реальности. Увертюра

Reality Dysfunction. Emergence

Другие названия: Дисфункция реальности. Зарождение

Роман, год; цикл «Пришествие ночи»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 48
Аннотация:

Квина Декстера, парня с маниакальной психикой и дьяволопоклонника, принудительно выселяют с Земли вместе с колонистами на Лалонд — новозаселенную планету. Джошуа Калверт находит базу данных «Леймилов», цивилизацию, загадочно уничтоженную тысячи лет назад и становится капитаном корабля, а ксенокское существо, бродящее по галактике, наткнувшись на Лалонд, случайно открывает в мир людей окно «Запределья», и неведомое человечеству зло начинает свой путь с Квина. А всей конфедерации угрожает исчезнувшее сверхоружие, способное гасить звёзды.

Входит в:



Дисфункция реальности. Увертюра
2002 г.
Дисфункция реальности
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Забавная штука — человеческое восприятие. Положи перед человеком две одинаковые вещи — пусть это будут две палочки «Твикс», неотличимые, вышедшие с одного конвейера, но скажи, что одна из них лучше, вкуснее, слаще, как тут же наше сознание/подсознание начнет искать отличия. И, самое интересное, найдет! И даже обоснует.

Но куда общечеловеческому восприятию до читательского, которое в сто крат более субъективно и в сто крат более уязвимо перед внешним воздействием в виде чужого мнения. Кто-то где-то скажет/напишет, что, мол, книга -то не очень, и сразу начинают терзать сомнения: может я не так что-то понял, не достаточно развит духовно или, что страшнее, неграмотен и необразован? Всем не нравится, ругают, а мне так вроде бы и ничего? Может что со мной не так? Впору к психотерапевту.

Поскольку я свято верю в постулат, что «на вкус и цвет товарища нет», и не собираюсь восхвалять или огульно ругать этот роман, то рассмотрю совсем другую сторону вопроса.

Вот передо мной «палочка «Твикс». Постараюсь отыскать в ней отличия, коль так много людей настаивают, что такие отличия есть.

Возьмем сначала форму. Размер, на мой вкус, великоват. Но что в нем особенного на фоне эпопеи Мартина или «Сокровищ Штормсвета» Сандерсона? По мне, так каждый первый современный фантастико-фэнтезийный роман можно сократить без потерь для сюжета в 2-3 раза. Выкинуть все эти разговоры-переговоры, смакования душевных терзаний, мелкие детальки быта виде описаний вазочек, скатерок, шкатулок, нарядов, украшений, колесных пароходиков, деревенских пейзажей, злачных мест. Туда же дамские страдания и погружения в личные истории героев. Но всего этого полно в любых нынешних романах, в которых это почему-то называют «достоверностью». Так что, в этом плане, ничего в нашей «палочке» особенного нет.

С другой стороны, посмотрим на масштабность. Если ты «Космоопера», то должна быть, как минимум, космического масштаба. Все здесь на месте: огромное количество декораций — планеты цивилизованные и абсолютно дикие, космические станции, астероидные пояса, звездолеты всех марок и типов. Причем, все детально проработано, подкреплено местным легендариумом и выглядит вполне логично. К масштабу пространства прилагается не меньший масштаб героев: одних только главных, судьбы которых то сплетаются, то расходятся, десяток, а то и больше. И опять же все детализировано: истории, характеры, духовная подоплека. Чем это выделяется на фоне той же Хобб или Ротфусса?

Теперь перейдем к содержанию. Приключение, как не крути, главное в фантастике. Здесь оно присутствует в полной мере. Глобальное, в виде неизвестной угрозы, той самой Ночи, пришествие которой не может быть неожиданным, поскольку какая же нынче Космоопера без вселенских потрясений? Небольших — в виде мелких перестрелок-перебранок, контрабандных поставок и шпионских игр вполне достаточно, чтобы сохранять интригу, даже когда описанные выше детали начинают вызывать легкое раздражение. А что до наполнения жестокими или эротическими сценами, то на фоне того же Мартина, все выглядит вполне пристойно и без извращений. Секс, по — крайней мере, естественный и добровольный.

Что у нас еще осталось? Ага. Религиозная и мистическая составляющая. Ну, в современной книге, без морали, причем ясной и прозрачной, никуда. На тему, что первично — материальное или духовное. что есть всеобщее Зло и что такое Грех. Что такое Хорошо и что такое Плохо. Могу с ходу назвать парочку последних и вызвавших практически всеобщее одобрение романов, где этого добра навалом. Могу с ходу назвать парочку последних и вызвавших практически всеобщее одобрение романов, где этого добра навалом.

Итак, что же мы имеем после детального рассмотрения нашей «палочки «Твикс»? Ничем она, в сущности, не выделяется на общем фоне. Качественный продукт для массового потребления. Все же остальное — дело вкусовых пристрастий и маленьких чудес восприятия. Так сказать, «левая палочка, правая палочка... Попробуй и определись, на чьей стороне ты!».

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман П. Гамильтона оставил сильно противоречивые ощущения. С одной стороны — интересный, местами даже захватывающий сюжет, динамичное повествование, изысканная авторская фантазия... С другой — роман перегружен действующими лицами, подробными техническими описаниями, ненужными деталями, весьма пространными диалогами. Кардинальное сокращение текста, думается, пошло бы роману только на пользу. К сожалению, пролистнуть «лишние» страницы тоже не получится — малейшие пропущенные детали, постоянно возникающие новые персонажи — и снова пожалуйте к началу той части текста романа, которую вы хотели просмотреть по диагонали. Но все-таки, главное заключается в том, что Гамильтона читать совсем не скушно. Надо только меру соблюдать и перерывы между книгами делать. Проверено на себе.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начал читать этот «цикл» с данного произведения, поэтому не совсем знаком с ЛОРом, и возможно где-то буду не прав. Но выводы сделал однозначные. Сюжет данного произведения укладывается в несколько фраз:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мелкий уголовник-сатанист, прибывает в ссылку на отсталую планету, где приобретает сверхспособности от какой-то энергетической формы жизни, данные сверхспособности он может тиражировать, потом он улетает с этой планеты
. Представляете, это всё! Первый, многостраничный том, некой эпопеи, которую автор, видимо хочет вытащить в несколько десятков тысяч страниц, пописывая немного-немало, всю свою жизнь. Видимо не дают покоя лавры, одного известного писателя.

Что мы имеем кроме того, что написано под спойлером. Т.к. сейчас предновогоднее настроение, более всего напрашивается сравнение с новогодним салатом «Оливье». Теперь по пунктам:

1) Варённый картофель, варенная морковь, баночный зеленый горошек — нудные затянутые бытоописания жизни людей аж на ТРЁХ разных планетах! Где представляете, себе, запрещены все технологии кроме: пароходов, парусников и деревянных игрушек. С шерифами, церквями, базарами и фермами, фермерами и рыбаками. Ага, представьте себе свежую, колонизированную планету, где первым делом появляются: опорный пункт ППС, вытрезвитель, небольшая часовня и свечной заводик.

2) Варёная колбаса — некие псевдотехнологические описания биотеха, можно выращивать корабли, планеты, здания из неких яиц.

3) Лучок — ксеноархеология!

4) Перчик и другие специи — какие-то околонаучные технологии, вроде двигателей на антиматерии, «пространственных проломов» и прочего винегрета. Причем всё это подано достаточно масштабно, но бредово, скомкано и непонятно для чего вообще.

5) Майонез — персонажи, тут вообще нечего сказать. У главного злодея погоняло — Декстер.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как меня зае***ли эти Декстеры
. Не можешь придумать имя злодея — назови его Декстер. Тут же сцены секса, тут же «он окинул взглядом её стройную фигуры с длинными ногами, и призывно улыбнулся», и т.д.

6) Водочка — «энергетический информационный зомби-вирус», будьте добры!

Может что-то забыл, но это не сильно важно, я не очень люблю данное блюдо и никогда его не готовлю. Но с этим романом, а точнее его началом, я прямо прочувствовал все это. Никакущий сюжет, мутное, размазанное, жидкое, склизское повествование с кучей несостыкующихся, разнородных, никому не нужных подробностей и бытоописаний. Отсутствие логики, и прямо-таки выскакивающие скелеты из шкафов, якобы клиффхенгеров, ну чтобы дальше завлечь. «Научная», «фантастика» — нет, ребята, ни капли. «Космоопера» — нет, ребята — «Санта-барбара» на деревянных тележках.

Оливье, кстати, правильно приготовленное достаточно съедобно, я это знаю, потому что его готовила моя мама. Но есть другой аспект, визуально, его трудно отличить от рвоты. Вот тут я попробовал оливье, а оказалось — рвота.

Хотя начало было очень даже ничего, описание жизни организмов с коллективной наследственной памятью, например.

Но при таком замахе — все впустую.

2 и дроп.

Оценка: 2
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лютая, бешеная графомания. Дико многословная, с адским количеством «действующих» лиц, очень наивная и запредельно нелепая (чего стоит только самопроизвольное оживление современных земных мертвецов на других планетах в 26, что ли, веке). Вообще даже умиляет, что в эпоху колонизации галактики, невроятных нанотехнологий и немыслимой биоинженерии существуют рабочие чуть ли не в лаптях, деревянные корабли, и, конечно же, христиане вместе с сатанистами.

Неудивительно, что и с чисто литературной точки зрения все обстоит плохо — штампы погоняют шаблонами.

Давненько, признаться, не читал такого трэша — и, видимо, разучился получать мазохистское удовольствие. С самого начала читал с недоумением, переходящим в отвращение и раздражение. На 30 процентах сломался.

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал только первую книгу цикла, дальше решил не покупать. В принципе неплохой, вполне читабельный роман, но... Во-первых, откуда в НФ-романе трансцендентность? Попытка объяснить мистику фантастикой показалась мне здесь слишком неубедительной. Во-вторых, я очень не люблю, когда изнасилования, пытки, убийства описываются подробно, почти со смаком. Мне, как человеку сопереживающему и сочувствующему, читать такие куски тяжело и противно.

Понравилась только сюжетная линия, связанная с исследованием чужих обломков на Транквиллити(или как-то так). Если бы не это, поставил бы 6.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман интересный, не слишком уж заумный, но и не примитивный космический боевик.

Мир (или обжитая вселенная) проработан и прописан в деталях, много занятных моментов. Есть интриги и тайны.

Лично мне не понравились несколько моментов:

1. Линия о колонистах на тропической планете — написано нормально, нужно для сюжета, но я не интересуюсь проблемами фермеров на диких землях, а проблем масса, тут и опасность разориться (что чревато голодом, смертью/каторгой и разлукой с детьми), и злобные сатанисты — иветы (надоели хуже горькой редьки вместе со своим психически нездоровым главарем), и жуткий супер-преступник эденист с передовой технологией, шайкой и манией величия (вызывает смех), вообще, с такими технологиями пора бы научиться лечить всех этих психов, ан нет...

2) Очень уж детально описывает всё на свете, повествование медлительное, неспешное, но этот момент на любителя, многие такой стиль ценят.

3) Подробно описывает убийства, запугивания и прочие «прелести» да ещё куча сексуально озабоченных героев, чьи развлечения тоже подробно (даже ещё подробнее, чем чернуху) автор расписывает, мне же вот как-то больше по душе устройство и жизнь обиталищ, приключения космоястребов или космических торговцев, или мусорщиков, а не их же пребывание в злачных местах или любовные утехи, так что сократила бы я этот весь нанос... и динамика увеличится, но потеряется модный ныне «реализм».

4) Почти дарвинистская теория зарождения лай-силфов просто наивна до глупости, уж лучше бы ничего не писал, есть и есть такие вот существа энергетические, вообще инопланетяне во вселенной есть, но в первой книге (другие пока не читала) просто промелькнули и важной роли не играют.

5) Перевод местами с ляпами.

Итог: про космос пишут мало, поэтому безусловно стоит читать (пусть не полностью шедевр, но и графоманией я бы не назвала).

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл называется «Пришествие ночи» и сюжет всей первой книги, это именно — пришествие ночи. До жути страшно читать, страшно вот такое нарастание событий. Страшно, когда видишь что пришла беда, но вот от куда она и что собой представляет... Страшно, но жутко интересно. Множество историй, вроде бы и не связанных друг с другом, переплетаются, образуя сложный узор той вселенной. Интересной вселенной, очень непохожей, очень желанной и очень недоступной. Эденисты уж очень заинтересовали, их связь с кораблями и обиталищами, так необычна и так завораживающе.

Неприятно читать про всю эту грязь, про убийства, пытки и прочее, но в данном случае это просто необходимость, чтобы показать разницу между разными людьми (или точнее не-людьми) и прочими обитателями вселенной Питера Гамильтона. И еще осложняет чтение обилие героев. История рассказанная в начале книги, может получить продолжение только в середине, вот и сидишь и вспоминаешь, а кто это собственно такой? Где-то к середине книги расстояния между историями становятся меньше и читается намного легче. Да и сюжет теряет большую часть грязи.

А так очень масштабное произведение, очень фантастическое, с неожиданной примесью мистики. И хочется побыстрее прочитать, узнать что же там будет дальше?

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С этим циклом у меня было, что называется ,,хочется и колется'' – заманчивая аннотация, что–то невероятно привлекает в названии ,,Пришествие ночи'' – мрачно, многообещающе, интригующе, и в то же время, как гляну на объём страниц в каждой книге, так оторопь берёт. А ещё думалось, что будет много заумных терминов, сложных описаний и прочих затруднений, помимо объёма. Но мои опасения оказались напрасными – всё было более чем увлекательно, легкочитабильно, интересно и понятно.

Первая книга с довольно правильным названием – действительно увертюра, вступление, начало, знакомство, соответствующий настрой на восприятие всего произведения. А я так поняла, что это и будет одно большое произведение длинной во множество приключений, схождение и расхождение судеб, поражений и побед.

Автор большой выдумщик – много чего напридумывал увлекательного и выигрышного. Детально проработана география, культура, технологии и, что немаловажно, хронология. Хотя тут вроде и нет особо неправдоподобных инопланетян, противоестественных технических инноваций, ни фальшивых моральных понятий, нет и бесконечных войн и надуманных конфликтов... Все явления вполне реальны, конечно же в будущем, с позиции сегодняшнего дня – орбитальные лифты, генная инженерия, нанотехнологии, промышленное производство антиматерии и колонизация планет. Все фантастические миры кажутся неимоверно реальными, все герои имеют свой характер, типаж и не подразделяются на добрый/злой.

Всё это излагается в неспешных и невероятно подробных описаниях практически всего – даже надевание обыкновенного скафандра прописывается основательно, а что говорить про функционирование экосистем на планетах земного типа и прочих технологических особенностях. А уж диалоги, нраво и поучения отдают пафосом и основательной пространственностью. Но это не особо то испугало – Автор это сделал довольно умело, ну или перевод постарался так донести, но эти подробности ни разу не напрягали.

Три сюжетные линии, разворачивающиеся параллельно, начинают сходиться только к концу Увертюры. И благодаря этим линиям перед глазами предстаёт многоплановая картина: разные планеты со своей географией, в том числе и разумные планеты–полипы, связанные со своими ,,хозяивами'', космоястребы и черноястребы, выращивемые вместе со своими капитанами, тайна гибели планеты и цивилизации, удачливый авантюрист, добивающийся своих целей, красивые, и не только, генновылепленные тела, и зло, которое ждало миллионы и миллионы лет в пространстве и вот нашло подходящую кандидатуру и выходит на сцену.

На фоне всех супертехнологий и фантастического развития и использования всего впечатляет колонизация планеты Лалонд, которая возвращает в века, когда люди осваивали новые земли на Земле: потом и кровью, тяжёлым трудом, сохой и плугом, топором и лопатой добывать себе огонь, воду, пищу, дом, свой мир. А вокруг постоянная угроза и не только от окружающей и незнакомой природы. Иветы – осуждённые и сосланные – и никакой охраны, только один шериф и собака. Как так то? А что могут колонизаторы, как всегда очень мало. О фантастике напоминает только, что люди прилетели на Лалонд на звездолёте и в камерах привезли животных. Такой контраст показался очень интересным.

Но всё же книгу бы чуток подсократить, потому как персонажей много – в основных то конечно не запутаешься, но есть те, которые только упоминаются и когда они снова возникают на сцене в связи с чем–либо важным, то не сразу и вспомнишь кто ж это такой. А так всё довольно неплохо, энергично, интересно – надеюсь и дальше Автор не подкачает.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не добавлю, к сожалению, ничего нового к уже существующим отзывам.

Хорошие идеи, но тяжеловесно изложение. Интересно, но затянуто.

Отдельно, однако, стоит отметить жуткий перевод.

«Мультигенерационная межзвёздная арка» — это, как оказалось, ковчег со сменой поколений.

Ну ark — это же «арка», ежу понятно. А multi-generation и вообще можно не переводить.

Ну и гребная лодка, которая колёсный пароход на самом деле. И т.д.

Поэтому, если решитесь — читайте аккуратно. Переводчики заминировали всё что могли.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хотел написать развернутый отзыв но потом прочитал отзывы и как то повторяться уже не хочется все уже в принципе хорошо описано.

Но все таки для меня осталась недосказанной одна из отрицательных характеристик произведения это однообразно унылые и совершенно неинтересные постельно-эротические сцены и особенно кувырканья главного героя книги, на мой взгляд эти вкрапления совершенно излишни и у меня вызывали скуку и недоумение.

Из всех слабых сторон книги (а они в рецензиях хорошо освещены) это самая слабая ну разве что еще надоевший акцент на Квина, на его больных мыслях и убеждениях автор явно зациклился, повторяя из раза в раз почти что с небольшими вариациями одно и тоже про зло, про открытию дороги злу, и.т.п. и.т.д...

к концу эпопеи просто пролистывал нудную эротику и однообразно-маниакальные мысли Квина.

За это снимаю два балла.

За поразительное количество интересных идей и задумок плюс пять балов За их несколько тяжеловесную реализацию и затянутость еще минус два ну в общем получилось что то около семи.:glasses:

Эпопея масштабная и несомненно достойная но неимоверно растянутая если повыкидывать оттуда процентов тридцать она бы только выиграла. И не смог избежать после прочтения последних строчек легкого сожаления по потраченному времени...

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман-эпопея «Пришествие Ночи» американского писателя Питера Гамильтона в русской локализации поделен на 6 книг — 3 тома по 2 части в каждом.

Мной пока что преодолена треть пути к финалу эпопеи, но я уже могу кое-что сказать (так сказать, выразить свое мнение) касательно первой части первого же тома — «Дисфункция реальности: Увертюра».

Произведение Питера Гамильтона похоже на паззл. Много действующих лиц, большое количество мест (в данном случае — планет, систем и миров), где время от времени разворачиваются те или иные события. По началу сложно осознать и понять, каким образом могут быть связаны между собой мусоросборщик Джошуа Кальвет и дочь колониста Мэри Скиббоу, ведь их разделяют миллиарды световых лет и пропасть в социальных статусах. Они как два маленьких элемента мозаики, расположенных на разных полюсах всего паззла. Однако страница за страницей мы как бы дополняем мозаику новыми элементами, которые (как я надеюсь, в конечном итоге) соединят разбросанные по разным местам кусочки и завершат построения картины (паззла) под названием «Вселенная Питера Гамильтона».

С полной уверенностью можно сказать, что данное произведение — чистейшая «твердая» фантастика. Текст книги (начиная с первой страницы и до тех пор, пока эти незнакомые или знакомые, но позабытые слова не осядут на подкорке нашего с вами сознания) изобилует таким количеством научных и псевдонаучных терминов, что временами хочется бросить это занятие (я имею в виду знакомство с миром Гамильтона), но раз уж взялся за гуж, как говориться.

Не могу представить себе, как вообще можно было создать такую огромную (в сравнении с произведениями других авторов, к примеру миры Эвиал и Мельин Перумова, Средневековая Европа Пехова и другие) вселенную, продуманную и описанную очень качественно и точно. Каждый отдельно взятый мир — система, планета, хабитат (в книге узнаете, что это такое) — отдельный этап развития человечества, со своими положительными и отрицательными моментами. Показана жизнь в различных обществах и социумах.

Книга определенно заслуживает внимания, но если вы не готовы впитать в себя около 3000 страниц (В общем и целом где-то столько и будет занимать вся эпопея «Пришествие Ночи» Питера Гамильтона) тяжелого, перенасыщенного научными терминами текста, то не стоит пытаться начинать. Хотя... может как раз и стоит? Хотя бы ради того, чтобы испытать себя.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это тот случай, когда много не значит хорошо. Вроде и мир интересный, и персонажи не совсем картонные, и язык неплохой (ну тяжеловат немного, но это можно списать и на перевод), но вся эта красота погребена под неимоверным грузом неисправимого графоманства. Количество персонажей зашкаливает за все разумные ограничения. Под горой множества детальных описаний скрываются всякие намеки на сюжетную линию. К концу следующей главы не помнишь, о чем была предыдущая.

В общем, если бы я знал, что это одна такая книга, дочитал бы из принципа, но так ка их там как минимум 6...

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Судить по первой половине первого оригинального романа трудно, но все же пока я явно не жалею о том, что послушался рекомендаций. Хотя масштабность происходящего даже слегка подавляет.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилось,прекрастная фантазия писателя,здесь разумные корабли связанные со своим капитаном генетически такие-жи планеты «полипы«вырашенные исскуственным путем адамисты и эденисты внеземные разумы войны между планетами где гибнут миллиарды людей в одну секунду,и выпущенное из другого пространства ЗЛО!!!!!!!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало очень тяжело читается. Собственно, дочитал до космических кораблей, которые выращивают и завязал читать. Посмотрев на неплохие рейтинги нашел силы почитать дальше. Да, тут многие отмечали, что нужно втянуться и дальше все куда интереснее и понятнее. Тем не менее, начало портит все, потому такая низкая оценка. Когда дочитаю до конца все серию, наверное средняя оценка будет повыше.

Меня очень сильно раздражает нагромождение терминов, действующих лиц. Да, такой подход использует довольно много авторов, но я бы не назвал это какой-то «фишкой» или особым направлением, скорее это говорит о неспособности авторов структурировать свои мысли. К этому можно относиться различно, но факт всегда будет один: подобные книги недополучают читателей, которые бросают их на 20-30 странице.

Но в целом первая книга как раз на 5, но тут нужно учитывать, что я просто не люблю всякие биотехнологии и тому подобное. Ну в слове НФ для меня ключевое слово «Научная». Понятно, что выдуманные технологии могут выглядеть ненаучными в наше время, но они не должны противоречить здравому смыслу. И если живое существо разрывает на куски, то какие бы у него сверхспособности не были — ему конец. Вот с этим у автора явные проблемы, что мне как раз больше всего и не нравится.

К слову скажу, что, как оказалось, «Звезду Пандорры» я тоже пару раз начинал читать но надолго меня не хватало. Наверное, такой стиль у автора. Слишком тяжело начинает, не люблю такое. Думаю, на этом цикле знакомство с ним я закончу.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх