С. М. Стирлинг «Украденные глаза»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Фантаст Кристофер Сташефф обратился однажды к собратьям по перу с интересным предложением: написать произведение о мире, где физические законы уживаются с волшебством. Вот только оно не всегда постоянно, вместе с обычными атмосферными явлениями там действуют и «антимагические» циклоны.
Действие рассказа происходит именно в таком мире.
Соперничество в похищении редких волшебных вещей между колдуньей Афонией и магом Малагиросом длится уже несколько лет с переменным успехом. Жителям Города такое «партнерство» не приносит никакой пользы, и, чтобы противостояние прекратилось, они предлагают провести магам последнее состязание, причем проигравший должен уйти из Города навсегда.
Входит в:
— антологию «The Day the Magic Stopped», 1995 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
— журнал «Если 1999'4», 1999 г.
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (1), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Кабалкин (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olpo70, 7 июня 2017 г.
Да вот и возникла ситуация когда я могу сто процентно сказать что любое произведение воспринимается по разному, в зависимости от того читаешь ты сам или слушаешь аудиокнигу. Я этот рассказ послушал. Послушал в исполнении Коппа ( на мой взгляд лучшего чтеца). И я в восторге.
Я сделал ошибку перед прослушиванием я прочитал отзывы (благо их было всего два) и настроился скептически. Теперь я уверен отзывы надо читать после того как ознакомился( в той или иной форме) с произведением. И я рад что ошибся. Не знаю как бы я воспринял этот рассказ если бы прочитал его сам, но я точно не буду читать его на бумаге. Зачем портить впечатление. А авторам отрицательных отзывов советую, послущайте этот рассказ на МДС.
Гвардеец, 26 июля 2013 г.
Феноменально бессмысленный текст! Я, по наивности, полагал, что только наши самородки могут писать подобные вещи, глубоко вторичные по отношению к УЖЕ глубоко вторичным вещам. Ан нет, не перевелись ещё таланты и в САСШ. Умудриться собрать в одном тексте столько примитивных штампов — это надо уметь!
Тупые бродилки по подземельям в первой части можно смело пропустить, никакой смысловой нагрузки они не несут. Охраны полно, но она ничего не охраняет, оружием владеть не умеет и схватить чужаков может только тогда, когда те упираются прямиком им в толстое пузо.
Перейдём сразу к финалу-апофеозу. Смысла в нём тоже никакого, зато как всё празднично и пёстро!
Вот Главный Герой одной рукой (другой он обнимает за тонкую талию обнажённую Главную Героиню) побивает стражу. В руке у него то меч, то крыса, то вообще ничего, но страже это никак не помогает, она валится от одного только замаха, точно как в индийских фильмах.
Главный Злодей терпеливо ждёт когда перебьют всю стражу, а потом начинает одновременно (фокусник ещё тот) дико вращать глазами и мечом и в ответ на невысказанный вопрос Г.Героя «А нет ли у вас здесь отдельного кабинета?» разражается монологом, из которого можно уяснить, что он очень-очень зол и сейчас зверски расправится с непрошенными гостями, потому что:
а) ааааааа!!!
б) ..ты убил моих людей!..
в)..ты украл мои сокровища!..
г) ..она меня укусила!..
Нет, ну какая глыба!? Какой матёрый человечище!?
Главная Героиня вселяет жизнеутверждающий оптимизм, потому что в условиях дремучего средневековья (мечи, рабы, магия, Марк Лициний и др.) не забывает следить за фигурой и регулярно посещает «спортивный клуб»(!).
Потустороннего Демона Ногру вообще можно не упоминать, едва воплотившись он в коротеньком монологе быстренько выкладывает всю свою подноготную, делится планами на будущее по захвату мира и оказывается побит точно так же, как и стража до этого. Выясняется, что и Главный Герой, даром что сын раба, а «спортивный клуб» тоже посещает и потому ему и Ногра нипочём.
Где-то за кадром угадывается ещё один персонаж, а именно Чубайс. Ну а кто ещё способен в самый ответственный момент прекратить подачу волшебства с подстанции?
P.S. Тот факт, что «произведение» прозвучало в «Модели для сборки» меня ничуть не удивляет. Там может прозвучать что угодно, от шедевров жанра до писанины какой-нибудь, прости Господи, Милдред Клингерман. Но я долго думал над тем, как эта галиматья оказалась напечатана в «Если», журнале очень даже не чуждом литературному вкусу. Придумать смог только одно объяснение — вся редколлегия ушла в коллективный отпуск, а подборку материалов для номера поручили практиканту, который в детстве был украден и воспитан фанатами MTV.
azgaar, 30 июня 2012 г.
Рассказ надо было назвать не «Украденные глаза», а «Украденные 45 минут времени». Больше бы соответствовало духу рассказа.