FantLab ru

Борис Акунин «Квест»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.42
Голосов:
665
Моя оценка:
-

подробнее

Квест

Роман, год; цикл «Жанры»

Аннотация:

«Квест» — новый роман из серии «Жанры», в которой Борис Акунин представляет образцы всевозможных видов литературы, как существующих, так и изобретенных автором.

К числу последних относится и «роман-компьютерная игра» — книга, которую можно не только читать, но в которую можно и играть. Этот остросюжетный роман построен по законам и логике компьютерной игры. Читателю предлагается необычная возможность — разгадать вместе с героем одну из главных тайн человечества, для чего придется отправиться в Советский Союз тридцатых годов, а оттуда перенестись в еще более отдаленную эпоху.

«Квест» — это роман с двойным дном, вернее, два самостоятельных романа, связанные между собой посредством подсказок-кодов.

Миссия американского ученого в Советском Союзе показалась вам не вполне понятной?

Вы хотите узнать больше, чем знает Гальтон Норд? Тогда прочтите «Коды», и, возможно, вы оцените случившееся по-другому. «Коды» это еще один, скрытый уровень романа компьютерной игры «Квест».

Примечание:

Электронная (полноценная) версия романа-квеста доступна по адресу:

http://www.elkniga.ru/akunin/


Входит в:

— цикл «Жанры»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 521

Активный словарный запас: очень высокий (3350 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 56 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (36%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Книги: Лучший отечественный роман

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Книга года

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (8)

Квест. Коды к роману
2008 г.
Квест. Роман и коды к роману
2008 г.
Квест
2010 г.
Квест
2010 г.
Квест
2011 г.
Квест
2011 г.
Квест
2015 г.

Аудиокниги:

Квест
2014 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Новая книга Б. Акунина «Квест» имеет подзаголовок «роман-компьютерная игра». По словам самого Акунина, в «Квесте» соединились две его страсти — любовь к авантюрным историям и любовь к компьютерным играм. Сначала, почему автор решил свой роман назвать «игрой». В конце каждой из глав романа, есть четыре варианта ответов, из которых читатель должен выбрать правильный. Угадал — читаешь дальше. Не угадал — Game Over, или ищи подсказку в «Кодах к роману» — самостоятельному тексту, опубликованному во второй половине книжки. (Вообще о том, какими способами можно читать «Квест» достаточно подробно написала коллега olya_p, поэтому не будем повторяться). Загадки, предлагаемые Акуниным, не представляют никакой сложности — во всяком случае, отгадывая их, ваш покорный слуга не ошибся ни разу.

(Позволю себе еще одно короткое отступление: загадки, подобные акунинским, еще в советские времена публиковались в каждом номере журнала «Наука и жизнь» под рубриками «Психологический практикум» и «Криминальные задачи от инспектора Варнике». Только вот загадки из НиЖ были посложнее). Действие «Квеста» развивается в двух временных плоскостях: Москва-1930 («Квест — роман-компьютерная игра») и Москва-1812 («Квест — коды к роману»). Оба сюжета развиваются вполне самостоятельно, каждый в свою историческую эпоху, пока, наконец, не сходятся в одной точке — на спецобъекте НКВД под кодовым названием «Заповедник»...

В наше время, в самом начале 21-го века, сталинская Москва оказалась также далека от опыта сегодняшнего читателя, как Москва времен наполеоновского нашествия. И Б. Акунин в «Квесте» не пытается предпринимать историческую реконструкцию ушедших эпох. Обе акунинские Москвы — это, скорее, артистические стилизации унесенного ветром времени, исполненные при помощи современного литературного языка.

Непосредственно текст «Квеста» стилистически близок к «Шпионскому роману», хотя и прочих литературных «кодов» и ссылок в романе хватает с избытком. Акунин с легкостью обыгрывает темы из «Месс-менд» М. Шагинян — полузабытого литературного хита 1920-х гг., «Мастера и Маргариты», «Войны и мира», романов Д. Брауна. Главный герой романа, американский биолог Норд Гальтон, заброшенный с тайной миссией в СССР, является своеобразной (и, надо сказать, весьма удачной) калькой с Индианы Джонса. Ну, а исходным материалом для истории с большевицкими экспериментами в области омоложения и создания «сыворотки власти», послужил документальный роман современного историка О. Шишкина «Красный Франкенштейн».

Самое удивительное, что при всей своей эклектичности и схематичности, «Квест» — роман со множеством сюжетных поворотов. Герои все время попадают в переделки, меняют личины (некоторые — в прямом смысле этого выражения), попадают в лапы НКВД, спасаются, встречаются с Наполеоном, нападают на секретные объекты, используют существовавшие в реальной истории противоречия между военной разведкой РККА и НКВД. В целом получается совсем не скучно. Местами даже остроумно и вполне злободневно. На выходе мы имеем изящную литературно-историческую игрушку, с которой приятно скоротать вечер-другой. Но ставить «Квест» на свою книжную полку, я, все-таки, не буду.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В связи с тем, что книга состоит из двух частей, собственно романа и кодов к его главам, которые тоже представляют из себя мини-роман, книгу можно читать тремя способами:

- сначала основной роман целиком, потом коды целиком;

- сначала коды целиком, потом основной роман целиком;

- сначала глава из основного романа, потом глава из кодов.

В зависимости от выбора варианта чтения, действительно изменится восприятие книги, т.к. некоторые «чудеса» станут понятными сразу, а не по ходу повествования. Я выбрала третий вариант, на мой взгляд, самый удобный. Т.к. основные интриги книги становятся понятными постепенно, да и переключение между двумя столетиями чувствуется «сильнее».

Несмотря на то, что главный герой представлен как ученый, ведет он себя как обычный среднестатистический игрок компьютерного квеста (жанр обязывает), т.к. постоянно влипает в какие-то переделки, и совсем не всегда выходит из них благодаря уму и сообразительности. В конце каждой главы читателю (опять же по законам жанра) необходимо ответить на вопрос, выбрав один из вариантов ответа (собственно, именно для правильных ответов на вопросы и нужная вторая часть с кодами).

«Квест» показался мне наиболее удачным из серии «Жанры», да и вообще, среди последних выходивших книг Акунина.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кошмар и бред. По ходу чтения не раз хотелось бросить книгу и больше никогда Акунина не читать. Даже если не замечать его отношения к России, все равно вещь получилась поразительно неинтересной, тягостной и бессмысленной.

Первоисточником «Квеста» стал, мне кажется, не столько «Гиперболоид», сколько масса рядовой фантастики двадцатых годов. Я читал ее не очень много, притом давно, и все равно при чтении «Квеста» постоянно возникало ощущение уже пройденного. В выборе материала, возможно, одна из причин неудачи. Когда блестящий стилизатор Акунин перерабатывает классиков, он их, конечно, сильно ухудшает, но все-таки получает на выходе достойный результат. Когда в основе второсортная литература, результат, соответственно, ниже всякой критики.

И еще. Предшественники из двадцатых годов, авторы утопий и антиутопий, советских и антисоветских боевиков, научной фантастики и криптологических трактатов, коммунисты, либералы, ницшеанцы, поклонники технократии, имели одну общую черту. Они действительно полагали, что в самые ближайшие годы мир полностью перевернется, повсюду утвердится всеобщее равенство (или беспредельная свобода, или жесткая стратификация, кто за что боролся), будут совершены и немедленно внедрены в жизнь величайшие открытия во всех областях науки, техники и медицины. Все это произойдет буквально завтра. Так же думали и их читатели. Акунин во все это, разумеется, не верит. Однако пишет. На выходе вместо увлекательных глупостей унылый бред.

То же самое касается криптологической линии. Если верит в то, что весь ход мировой истории на протяжении многих веков контролируется группой невымирающих заговорщиков, можно написать много ерунды. Если не верить, но писать, получится то, что получилось в «Квесте». Кто не читал, читать не советую. Тоскливо.

Глупостей наворочано столько, что поневоле возникает мысль о пародии. Однако и на пародию «Квест» не тянет. Она должна быть хоть немного смешной, а не тягостной. Можно, конечно, создать роскошную пародию с самым серьезным выражением лица, но для этого нужен очень высокий уровень таланта. Акунин при всех его несомненных достоинствах все-таки не Гуттен, не Гофман и не Эко. В общем, плохо.

Оценка: 2
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Берясь за «Квест» я, собственно, не знал, с чем столкнусь, и мне было очень интересно, каким образом Акунин перенесёт квестовую манеру сюжета на страницы авантюрно-шпионского романа. Сразу вспоминаются книги-игры, которые знал лет 10 назад: «Повелитель тьмы», «Остров осьминогов», «Чернолесье». Ожидал чего-то в этом роде — ты выбираешь варианты действий, и сюжет идёт в выбранном направлении. Но г-н Чхарташвили пошёл совсем иным путём, создав простой шпионский роман с криптоисторическими выкрутасами.

Что в романе от «квестовой» стилистики построения сюжета? Героя, учёного-фармацевта вдруг неожиданно отправляют во главе диверсионной группы в СССР. Ему на выбор достаётся четыре группы, и он должен выбрать одну из них (только один правильный, остальные все не годятся). На протяжении всей игры... то бишь книги таких развилок штуки четыре, и только одна из них продожает сюжет, всегда. Акунину стоило разветвить сюжет, чтобы создать реаьную видимость игры, но он предпочёл создать более традиционную вещь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Видимо, Акунину масштаб заговора эстернатов показался мелковат, и он махнул ещё на двести лет назад, создав так называемых «Чёрных судей», которые испокон веков хранят мир. Они обеспечивают нужных людей «Эликсиром власти», пробуждающем гениальность, и тем самым поворачивая историю в нужное русло. Очень неново, можно сказать, банально, но достаточно интересно. Хотя, сама по себе концепция независимого существования «Чёрных» и «Белых» судей попахивает азимовской «Академией», а то, что их в основном двое, похоже на орден ситхов. Случайно? Может быть.

А так всё весело, легко читается. Москва 1930 и 1812 гг. живо и ярко описаны, даже чувствуется разница между этими двумя городами, стиль становится разным. За собой герои оставляют горы трупов, выходят из любой переделки без единой царапины, в общем, крайне круты и неуязвимы. Да и Самосон Фондорин из 1812 тоже слишком часто находит «рояли в куствх».

Любопытно, хотя и крайне стремительно оборвано. Над историческими соответствиями можно посмеятся, но развлекательная литература — отменная.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Оказалось, трудно поставить оценку этой книге. Потому что как её оценивать? Как стилизацию под жанр? Или как отдельно взятое литературное произведение?

На мой вкус стилизация, и/или мистификация удалась на славу. Может под первые поколения компьютерных игрушек-квестов, но удалась. Особо в глазах человека, не играющего в компьютерные игрушки. Как Акунин с первых страниц обозначил рамки, в которых он пишет, так и выдержал их до самого конца книги. В очередной раз хочется удивиться разносторонности и умелости автора. В который раз он доказывает, что для умелого ремесленника нет ограничения в жанрах и задачах. Все, что ни пишешь, будет Фандорин, за каждым слогом, в каждом повороте сюжета виден Акунин. Стремительно, легко, интересно. Ни малейших претензий на шедевр. Но зато книга занимательная, читается на ура. Заинтересовать и развлечь читателя, Акунину удалось в очередной раз.

Развлекательная литература – это плохо? Если Акунин, то точно – нет. Приятного и ненапряжного чтения.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Конечно, к текстам-играм типа «Стань Стальной Крысой» новый «роман-компьютерная игра» Акунина имеет такое же отношение, как наперстки к викторине для эрудитов. Эксперимент с формой не удался — такое ощущение, что издание в виде книги-перевертыша преследовало единственную цель — оправдать дороговизну тома. А размести эти куски на своих местах (там, где сейчас предлагается заглянуть в «коды») — получится обычный роман в стиле серии про магистра.

Написано, слов нет, увлекательно, но как-то небрежно, типа «на, отъе.. зжай!» «Наполеоновская» часть заметно проигрывает «шпионской», (в романах про магистра, напротив, только историческую часть и имело смысл читать). Октябрьский в «шпионской» части совсем не похож на себя в «Шпионском романе» — как-то уже и не хочется верить, что Алеша Романов из «Смерти на брудершафт» стал таким моральным уродом (есть версия, что это именно Романов, сменивший после революции компрометирующую фамилию).

В общем, читать можно, если вас не смущают тысячекратно обмусоленные концовки в стиле «Ты избранный, Нео, прими уже таблетку, не нервируй главврача». Ну и идеология произведения, расчитанного на то, что читатель будет сопереживать американским диверсантам, крошащим граждан СССР в мелкий фарш ради того, чтобы обеспечить Гитлера сверхъестественным эликсиром, сомнительна, на мой взгляд.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

1930 год. Американский миллионер Ротвеллер отправляет диверсантов-учёных со спецзаданием в Советскую Россию. В Москве идёт активная работа над созданием «сыворотки гениальности». Американцам надо уничтожить плоды этого бесноватого коммунистического проекта.

Роман-квест или фантастическо-приключенческое произведение с игровыми приёмами в повествовании. Что тут игрового: неправдоподобность сюжета, картонность декораций и суперменство героев, обилие «замоченных» персонажей, загадки в конце каждой главы (уровня) и подсказки в виде отдельной истории «коды к роману» (война 1812 года). Борис Акунин настолько хорошо и быстро умеет ремеслиничать, что ему постоянно не жалко под одну обложку запихивать сразу по два сюжета. В этот раз фантазия автора разыгралась не на шутку. Пожалуй, это самое фантастичное произведение Акунина – на каждом лэвеле новые технические и человеческие фокусы, а финал книги так вообще в духе «горца». В итоге получилось отличное развлекательное чтиво с постоянным переворачиванием книги ) Но безусловным минусом такой коммерческой книги является её одноразовость! Читаешь на ура, но второй раз к такому не возвращаешься…

Если Вы любите компьютерные шутеры и квесты, если читаете всего Акунина подряд и Вас не воротит от нашей советской истории, то читать рекомендую…

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

1. Толстой. Акунин часто пишет в стиле других писателей. Взять хотя бы Нефритовые четки – тут все понятно в чьем стиле, так как темы узнаваемиы и сразу становится понятно («Скарпея Баскаковых) . Иное – ето повести про Фандорина –здесь не авторы а скорее жанры. Кажется, в Квесте Акунин решил бабахнуть по Толстым (Алексей и Лев)

Многослишком совпадений…Взять хотя бы ето

А. Толстой –гиперболоид инженера Гарина – Главная героиня имеет частое имя у Толстого – Зоя. Как и в Квесте. Гарин- Зоя , Зоя –Гальтон.

А то что Коды написаны по типу «Войны и Мира» понятно сразу

2. Так как роман –комп игра то на самом деле много похожего на игры, например при описании обьектов и проникновении их и действии в них. И очень много лысых. Привет 47-му! Трое. .! Одежду меняют они тоже часто. Кроме «Hiтмана» похоже на «Сайлент Шторм»

3.Опять совпадение с книгой «Шпионский Роман».Ето хорошо.. Кроме того что один из героев оттуда да ещще и Норд –ето Дорн наоборот. Правда «ШР» нравился своей реалистичностью. но жанры есть жанры.

4.Понравилось.Читал неплохо, особенно последние 50 в обоих частях. Под конец читал и там и там по странице и все более и более прояснялось то что было в книге до етого.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как говорится, взялся за гуж — не говори, что ингуш. Перефразирую: если назвал свой роман «компьютерной игрой», то будь готов, что по нему пройдутся именно с этой точки зрения. Уже второй раз Акунин в хорошом смысле слова дурит читателя. Сначала был «роман-кино», который в общем-то никакое не «кино», а просто скупой на размышления текст с картинками. Теперь вот «компьютерная игра», которая собственно не «компьютерная», а просто-напросто литературная игра.

Для начала, углубимся в историю вопроса. Журналисты быстро подхватили рекламную акцию Акунина и со всем сторон голосят про новое слово в «жанрах» (изящный каламбур). Однако совершенно очевидно, что «Квест» Акунина — далеко не первая попытка совместить литературный текст и игровую составляющую. Самым знаменитым автором, который продвигал эту идею ещё до Акунина, был Майкл Фрост. Причём у Фрост была настоящая игра — т.е. текст шёл нумерованными абзацами, в конце каждого был перечень вариантов действия — и указания, на какой номер идти, если сделал тот или иной выбор. Сюжет ветвился, демонстрируя настоящую нелинейность и элемент квестовой игры — ты чувствовал, что играешь, а не просто выбираешь один из вариантов ответа.

Акунин же пошёл по пути наименьшего сопротивления — а именно окомпьютерил свой роман тем, что в конце каждой главы предложил задачку на сообразительность. Несколько вариантов ответа, один правильные, остальные — нет. Выбрал неверный — ну, в общем-то, ничего страшного. Пара страниц назад и задачка снова перед тобой. Фактически, никакой игры, все задачки решаются очень простым методом полного перебора. Да и, право слово, задачки несложные. И к тому же малоинтересные — т.е. из пяти предложенных интерес представляет только первая (она смешная) и с разноцветными пробирками (они умная). Остальные — так, ничего особенного. Получается, перед нами никакая не игра, а всего лишь стилизация по игру. Причём стилизация достаточно простая, неизящная, короче — излишняя. К тому же очень хочется пожурить Акунина — если читать роман «глава — код к главе — глава — код к главе...», то чтение (читерское чтение! — выражаясь гейм-языком) явно интереснее всех других вариантов. Т.е. автор нас подталкивает к тому, чтобы пользоваться кодами. Ну это уж ни в какие рамки!

Так, кажется о «Квесте» как о квесте всё сказал. Теперь что, собственно, про сам роман. Роман добротный, но для Акунина — не прорыв. Чего сверхъестественно интересного я там не увидел — стандартный набор из восхищения прогрессом, игр спецслужб, умного главного героя, поступающего для динамизма сюжета подчас совсем не умно... Москва наполеоновского времени и Москва постреволюционная — обе выписаны интересно, пожалуй, не всегда исторически грамотно, но очень душевно. А вот когда начинается фантастика (да, роман в общем-то фантатсический — с чего все голосуют в классификаторе за «исторический роман»?!), то пиши караул — очень схематично. Всё фантастическое допущение (очередная инсинуация на тему общемирового заговора) крайне примитивно, видно, что автор — не фантаст.

Суммируя: ничего особенного. Интересно, но не очень.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для проекта «Жанры» последний роман получился из ряда вон.

Во-первых, темпоральная двуслойность повествования характерна для книг о приключениях магистра Николаса (тут, кстати, и Митридат-Самсон Фондорин обнаружился из «Внеклассного чтения», не погиб, оказывается, на полях Отечественной брани...).

Во-вторых, всегда лишь слегка присущая Акунину криптоисторичность достигла здесь прямо-таки валентиновского накала и лазарчуковской интриги.

В-третьих, наконец, детективная составляющая вышла неожиданно сильной, куда сильнее, нежели даже в основном «эрастовском» цикле.

Читать было интересно. Читать было непросто. Расставаться было жалко. И все эти заморочки с кодами тут вовсе не причём. Просто автор написал одну из лучших своих фантастических книг, содержащую и присущие нашему любимому жанру идеи, и нешуточную моральную подоплёку, и калорийную пищу для ума.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это действительно игра в жанры. Тут уже в отзывах перечислили все возможные аллюзии и ассоциации. Мне книга понравилась, особенно линия с Самсоном. Собственно, она более традиционна для автора (как мне показалось). Детективная составляющая хороша, события динамичны, что-то реально предугадать не получается.

Получила от чтения удовольствие, что еще надо? )

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Игра действительно удалась на славу! Ярко, динамично, увлекательно и совершенно несерьезно. «Код Да Винчи» в декорациях начала советской эпохи. Лара Крофт и тайны советских ученых. Джейс Бонд-изобретатель против Сталина и его подручных.

Вообщем приглушайте свет, устраивайтесь поудобнее и берите джойстик (зачеркнуто) книгу в руки. Приключения ждут!

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

прочитал книгу до конца...Взгрустнулось...Ощущение пустоты,как было написано в заключении о главном герое...Нет тех «запахов»,веявших от книг о Пелагеи и Фандорине, конечно, всё понятно, это разные жанры, но (еще раз повторю предыдущих авторов) если старые вещи хочется перечитывать, то эту книгу не стал бы. И дело не в том что она не интересна, написано живенько ,читаешь быстро,не отрываясь...Герои и правда как компьютерные, у каждого как по заказу вдруг открывается тот или иной дар,или появляется вдруг из ниоткуда нужный предмет, и постоянно все у них гладко и чудесно выходит.Еще во время всего прочтения, никак не покидала мысль, не случайно ли Акунин дал свему главному герою фамилию Норд ? (Ее так и хочется переделать в известную нам Дорн)

Но вот дочитал...Окончание вообще повергло в недоумение. Такой развязки и приснится не могло...То ли у автора уже шизофренизм, то ли черезчур богатое воображение...Финал с преемниками и судьями, какой-то странной философией, просто убил....

Решил посмотреть что в электронном варианте, хорошо ,что уже прочитал, понял что бы зазря потратил 75 рублей.Лучше бы попил пивка...:beer:

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну что ж, вполне. Замысел метра написать авантюрный роман по интриге квеста, нарочито гротескный и увлекательный, на мой вкус, вполне состоялся.

Начав читать, я было испугался, что Акунин решил поучавствовать в массовом веянии новеллизировать компьютерные игры, от которого я не в востроге. Однако, роман вышел вполне полноценный. От квеста метр взял лишь общую схему интриги и названия глав. Ну может ещё, разного рода пузырьки с элексирами, типа «выпей меня «. :)

Повествование ведётся в любимом Акунином стиле, в виде двух параллельных сюжетных линий, сдвинутых по времени на сотню лет, вплетённых в общефандоринский цикл.

Сценизм высок и увлекателен, как обычно. Образы героев колоритны, и глубоко проработаны.

Особенность романа в том, что автор не стал развивать сценический колорит, на основе знаний официальной истории. На этот раз, Акунин позаимствовал историю, написанную авторами 20-го столетия. В антураже событий постоянно угадываются Алексей Толстой, Мариетта Шагонян, Зощенко, и наконец, Булгаков.

В результате, получился лихой авантюрно-конспирологический роман, который, не смотря на впечатляющий объём, прочёлся легко, и доставил удовольствие.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не изменяя традиции, БА в этом романе вновь развивает две сюжетные линии. Первая — похождения шпионской группы в Советской России 30-х годов, вторая — приключения Самсона Фондорина (Митридата Карпова) в 1812 году накануне Бородинского сражения.

Скажу сразу, скучать приходилось на протяжении практически всего произведения. Миссия Гарольда Норда и его помощников напоминала комикс: действия много, толку ноль. Если бы в реальности такие тугодумы были бы выбраны для миссии в Москве, то наверняка бы провалились, не добравшись до самой столицы. Обрадовало появление Октябрьского, вот где приятный персонаж — умный, вежливый, грамотный, логичный в конце концов, практически в одиночку переиграл американца, немца и русскую (прям как в анекдоте). Когда понял в конце к чему ведёт эта игра в «кошки-мышки»- стало совсем грустно. От шпионского боевика скатились к философской рефлексии...

В истории 1812 года интересных персонажей было побольше, но Самсон Фондорин в их число не попал. Даже не знаю почему, но он на протяжении всей истории неимоверно раздражал -инфантильность сменялась идеализмом, неуверенность- безрассудством, логика — внезапным тупоумием. Удивляюсь, что в таком человеке нашла умница и красавица Гольм. Барон Анкр при всей своей неоднозначности и то показался мне более живым и человечным. И как показали последующие события, барон дал маху, делая ставку на Самсона, поэтому и решил свою ошибку исправить....

Конечно в сравнении с «Детской книгой» и «Фантастикой» в серии ЖАНРЫ «Квест» выглядит на порядок лучше, но до цельности и авантюрному духу до «Шпионского романа» ему далеко...

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх