fantlab ru

Игорь Шенгальц «Ксенофоб»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.05
Оценок:
19
Моя оценка:
-

подробнее

Ксенофоб

Роман, год; цикл «Сыщик Бреннер»

Аннотация:

В Руссо-Пруссии настали новые времена. Первое посольство чужаков открыло свои двери для контакта и налаживания отношений с местным населением. Но далеко не все люди приняли иномирян как равных. Кайзер-император Константин всеми силами пытается навести порядок в стране, но у него много врагов, как внешних, так и внутренних.

Кирилл Бенедиктович Бреннер, бывший имперский десант-риттер и сыщик по найму, отошел от дел. Но внезапная просьба старой знакомой заставляет его взяться за необычное расследование…

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 384

Активный словарный запас: средний (2817 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Ксенофоб
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Помнится, рецензию на первый роман из цикла о доблестном сыщике Бреннере я начал со слов, что «мне зашло». «Не «понравилось», не «не понравилось», а именно зашло. Особых каких-то чувств, переживаний, или же затягивания в новый, неизведанный и интересный мир не было, но и от скуки я не помирал, а иногда и даже совсем наоборот.» И когда я сел за написание рецензии на «Ксенофоба» я понял, что, в принципе, можно просто использовать копипасту – книга все так же «зашла», не более.

Хорошо ли это? Учитывая, что это прямое продолжение – то да, отлично, автор держит планку, стабильно удерживая читателя за чтением своего хорошего произведения.

С другой стороны, сколько времени прошло с прошлой книги? Неужто автор ни на йоту не изменился, не вырос над собой, не отточил свои навыки? Ну… и да, и нет. Что-то стало лучше, что-то хуже, а потому в среднем все-равно наш калькулятор в голове выдает сакральную фразу «зашло». Но обо всем по порядку.

И да, будут спойлеры, без которых почти невозможно рассказать об этом романе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Начнем с того, что же у автора получилось улучшить.

Баланс произведения уже в разы лучше, по сравнению с первой книгой серии. На этот раз автор твердо ведет нас по закоулкам своего воображения, подкидывая необходимую информацию в точно отмеренной дозировке, потчуя и красочными описаниями и забористым экшоном, нет никаких перекосов в смешивании жанров, резких переходов и тому подобное. Нет ощущения американских горок, в которых ритм и скорость сменяли друг друга в бешенном водовороте событий. За это – однозначный плюс «Ксенофобу.»

Язык повествования стал более интересный, плавный, можно сказать, обширный. Конечно, такое впечатление складывается благодаря выверенному и стабильному балансу, но и даже в отрыве от этого описания стали красочнее, сочнее, диалоги интереснее и разнообразнее, а персонажи, и в том числе город, выпуклее и живее.

И кстати о городе, да и о мире в целом – автор, как и в первый раз, не стал прописывать географическую карту выдуманного им мира, ограничившись лишь одним единственным городом, и, опять же, не прогадал. Да, с одной стороны, нам, как читателям, хотелось бы увидеть колоритные города других стран, их жизнь и быт в этом довольно необычном мире электро-панка (или что там вообще в книге происходит?), но с другой стороны это убило бы книгу ненужной политикой и географией. В первой книге город представлял из себя лишь пару локаций на пути главного героя, теперь же Город представляет из себя действительно цельную структуру, живущую своей жизнью, обросший достопримечательностями и интересными местами.

Экшен. Как я и говорил, заборист, интересен и завлекателен – этого плюса у романа не отнять, но…

Но вот на фоне сюжета это играет хорошо. Прям экшен на уровне голливудского блокбастера, на экране все эти машины с пушками, роботы, инопланетяне, взрывы, ба-бахи смотрелись бы отменно, да и в книге они смотрятся не плохо, но вот… перебор, как по мне. Особенно, если мы говорим о серии про Бреннера.

И да, это уже пошли, так сказать, условные минусы романа.

В рецензии на первый роман я уже говорил, что когда мы читаем название «Сыщик Бреннер», мы уже на подсознательном уровне предполагаем, что это будет детектив. Хороший, плохой, фантастический, но детектив. И добрая половина первой книги действительно была детективом, пока резко не скатилась во вторую, экшонную часть, обрубив детективные линии грубо наточенным тесаком.

Казалось бы, вторая книга серии про детектива тоже должна быть детективной, хотя бы отчасти… но нет, это чистой оды боевик. Да, у нас есть некая загадка в начале, которую герой раскроет в конце, но самого детектива в сюжете нет. Нет расследования как такового. У нас есть боевик, в котором главный герой бьет морды, взрывает все вокруг, переходя от одной локации в другую. И это и есть все расследование. (И это я молчу про то, что главного героя где-то в середине книги просто выдергивают из, условно говоря, расследования, насильно впихивают в довольно большой кусок непрекращающегося экшена, после чего он вновь возвращается на круги своя, при этом все это никак (почти) не влияет на основной и неосновной сюжеты. Просто вот нужно было, чтобы Бреннер подрался врукопашку на арене, а то что это, все стреляет да стреляет)

И тут мы плавно переходим к главному герою, прославленному частному детективу Бреннеру и… и все становится плохо. В первой книге это был обычный фронтовик бывший полицейский, знающий свое дело, но волею судьбы заброшенный в непростую ситуацию с разборками с инопланетянами. Так вот, теперь он мега-супер-пупер-солдат с кучей сверхспособностей, с которыми он начинает книгу, и с которые потом по пути его наградят все остальные. Он просто превратился в неубиваемую машину смерти и разрушения. А, да, а еще на него вешается каждая особь (именно ОСОБЬ) женского пола в романе. Вот каждая. Чуете? Марти-Сью, лежащим на рояле в кустах, запахло. А почему это плохо? Потому что мы перестает сопереживать герою, бояться за него. И это особенно проблема, когда героем, как бомбой пуляют в космос, но мы то уже понимаем – мнэ, выживет, куда денется. И так с каждой экшен сценой – как бы хороша она ни была, нам пофиг на опасность, ибо она для героя минимальна априори, пропадают эмоции.

И да, космос. Субъективно, но мне не понравилось, что автор решил добавить этот момент с космическим флотом на орбите земли. Раньше были параллельные измерения, попасть в которые можно было только через порталы, теперь же это просто далекая-далекая планета. И это портит всю стройную логику и мотивацию главгадов. Если раньше они злились, что без портала они изолированы от других миров, то о какой изоляции может идти речь, если от одного мира до другого год полета на звездолетах. И это не говоря еще о подготовке и постройке этих самых звездолетов.

В общем… Мне зашло. Да, я повторяюсь, но сделав одни аспекты своего произведения лучше, и запоров другие, автор все равно стабильно вышел к тому же результату.

Но на этот раз, алиллуя, в книге действительно есть логическая концовка. Не для истории в целом, продолжение следует, на что я очень надеюсь, но в рамках этой книги – все заканчивается на жирной и твердой точке.

Что мы получаем в итоге? Довольно оригинальную, интересную, но специфическую историю о храбром, харизматичном сыщике в интересном окружении, фантдопом и спорным, но все же интересным сюжетом. 8 из 10, и вполне заслуженно.

Удачи!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх