fantlab ru

Пётр Гурский «Закон Ордена»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.99
Оценок:
53
Моя оценка:
-

подробнее

Закон Ордена

Reguła Zakonu

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Примечание:

Все произведения цикла (по состоянию на осень 2021 г.) обладают самостоятельным и завершённым сюжетом. Внутренняя хронология уточняется.



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.66 (158)
-
15 отз.
7.57 (92)
-
5 отз.
7.64 (88)
-
5 отз.
7.98 (89)
-
4 отз.
  • Krew Zakonu (2023), ещё не опубликовано  
 

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Закон Ордена
2021 г.

Электронные издания:

Fantastycznie nieobliczalni
2018 г.
(польский)

Издания на иностранных языках:

Reguła Zakonu
2019 г.
(польский)
Закон ордену
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Наилучшие поступки бывают причиной наигорших несчастий.»

Открытие года! Как бы пафосно или кричаще не звучала эта фраза, но именно она олицетворяет мои чувства к данному сборнику. Я могла бы его никогда не прочитать, в очередной раз отталкиваемая мерзкими впечатлениями от мрачной обложки. Дубоватая, неуютная, вся в каких-то грязных подтеках, — как будто последняя ставка на жизнь какого-нибудь подыхающего издательства, желающего напоследок привлечь горстку любопытных книголюбов непонятными фигурами в траурном антураже. Такой, впрочем, я видела эту книгу всего лишь раз: в первую секунду, еще не успев раскрыть. У этой истории были все шансы на то, чтобы я бросила ее чтение, так и не дойдя до середины. Неожиданная сцена оргии с Лебедицами буквально в прологе вызвала во мне недоумение. «Странно Гурский начинает повествование», — подумала я. Однако странности на этом только начинались, причем постепенно они стали приятно удивлять. С каждой главой писатель виртуозно завлекал читателей в лабиринт хитросплетений, происходящих в очень необычном мироздании. Я забыла про все, потому что оторваться от чтения было просто невозможно. Польский прозаик, известный как автор постапокалиптических рассказов и детективных романов, сумел объединить на страницах своего цикла два этих жанра. Хочу обратить внимание на то, что в переплете книги наличествуют несколько произведений, связанных одним миром и важными событиями в нем, — роман «Закон Ордена» и три рассказа: «Кузня, где умирали», «Гнев Богов» и «Неотмщенные». Начну с романа.

«Пусть философы твердят что угодно, но безоглядная жестокость — всегда эффективное средство подчинять и править.»

«Закона Ордена» переносит нас в мир, где совсем недавно закончилась кровавая война, направленная против коренных жителей земель, народа Хунг. Несмотря на свое поражение, древний народ остается хранителем некой тайны. Именно эту тайну хотят узнать магистрессы женского Орден Ама... и не только они. Основные события романа вращались вокруг главного персонажа — ловца опасных преступников — Кестеля Самрана Нетсы. Однажды герой получает грамоту-ордер на поимку эск-сестры Ордена по имени Алия Лов. Она не производит опасного впечатления, но про ее жестокость ходят легенды, а число врагов, мечтающих сделать кровавую улыбку на шее красавицы, быстро приближается к бесконечности. По долгу своей работы Кестелю необходимо поймать преступницу и сопроводить в Арголан, где на Арене Алия должна будет участвовать в смертельном поединке. Каждый из нас, книжных любителей, много раз читал произведения в контексте выбранных автором тем. Однако на страницах этой книги многое идет не по ожидаемым сценариям.

«Наверное, с магией оно, как и с искусством: мало что получается шедевром.»

Говорить о сюжете романа можно долго, но я постараюсь не переходить на конкретику. Потому что любое слово способно оказаться страшным спойлером. Скажу лишь, что была здесь и красавица-узница, ждущая своего освободителя в драконьей башне; и магический Орден всесильных женщин, наводящий страх и ужас на мирных жителей; и странствующий Театр, собирающий по городам отъявленных преступников; и своенравные Живые лабиринты, деформации пространства и времени в которых шли вразрез со всеми известными законами физики. Так много всего перемешал автор в своем творении, что не успевала я осознавать одно обстоятельство происходящего на страницах безумства, как появлялось что-то новое, зачастую шокирующее. Казалось, Гурский вел необычную игру с читателями, подкидывая по крупицам информацию о реальном положении вещей. Буквально строчка за строчкой мы собирали яркую мозаику сюжетной композиции. На протяжении всего чтения в моей голове роились сотни вариантов разгадок бесконечного количества тайн произведения.

«Можно рассуждать о жизни, философии, но разговор обязательно в конце концов перейдет на задницы.»

Переводя разговор на обсуждение персонажей, хочется упомянуть, что перед нами — яркий представитель темного фэнтези. Этот жанр литературы подразумевает отсутствие светлого благородства и душевной искренности в образах героев, которые, в большинстве своем, неоднозначны с позиции морали и ведут борьбу только за то, чтобы мир окончательно не скатился в Геенну Огненную. Даже в этом аспекте автор сумел меня удивить. Здесь не было ничего неважного! Даже второстепенные персонажи, с легкостью попадающие в повествование, играли значительно более важную роль, чем это казалось на первый взгляд. «Закон Ордена» — горькая история в оригинальном антураже. Своими трагическими судьбами затрагивали струны моей души представители побежденного народа, которые вели свою незатухающую борьбу. Ужасал тряпичный Бомол — странное существо, коллекционирующее части людских тел. Очень радовал великолепный подлец с лучезарной улыбкой и безукоризненными манерами, предлагающий страшное прощение. Мой фаворит!

«Нет монстра хуже человека, объятого алчностью. А уж алчность умеет рядиться в красивые слова.»

Необычные образы вполне соответствовали придуманному писателем темному миру, который пестрил мрачной атмосферой театральности. Практически все персонажи этого произведения носили маски, имеющие разные значения, зачастую сакральные. Этакий парад лицедеев! Как и сам сюжет, образы действующих лиц нам раскрывались постепенно. Их истинные личины я смогла узнать лишь в финале. Роман читался на одном дыхании и благодаря запутанному сюжету, и благодаря легкому авторскому слогу. Описание происходящего, диалоги и мысли героев — все это не утомляло. Количество магии на единицу текста тоже оказалось вполне разумным. Прекрасным дополнением ко всему оказалось легкое нагнетание душещипательности затронутыми темами и иногда встречающийся ужас антуража. До сих пор перед глазами Багровая Корчма, в которой путники готовы были оставить самое дорогое, заплатив тем самым за единственную ночь, когда сможет исполнится заветное желание. Красивая мечта с жуткими отголосками в страшном колодце.

«Да, мир полон глупцами, желающими видеть красоту там, где лишь стыд и предательство. Но потом обязательно наступает прозрение.»

Горьким послевкусием от прочтения оказались мысли на тему геноцида — страшного преступления против ни в чем неповинных людей. После романа данный вопрос очень хорошо продолжили рассказы, события которых происходили в этом же мире, но уже с другими героями. Новые действующие лица и новые трагические судьбы, на которые так или иначе повлияла война на уничтожение народа Хунг. Пожалуй самым запоминающимся из трех рассказов оказался «Кузня, где умирали». Главными протагонистами этого произведения являлись дети. Мне было невыносимо больно читать про то, как вслед за умершими родителями ребята вели свою войну — против своих врагов и своими методами. Дети и война — страшное соседство. Потому что среди всего хрупкого в этом мире самое хрупкое — это жизнь ребенка. В общем, творчество Петра Гурского стало для меня необычным и очень неожиданным книжным открытием 2021 года. С удовольствием прочитаю продолжение этого цикла, которое автор на данный момент пишет. Всем хороших книг!

«Ты что-то делаешь для меня, я — для тебя. Это значит, ты платишь. И никаких услуг взамен за прошлое. Прошлое сейчас — неходовая монета.»

---

Цитаты, не вошедшие в рецензию:

«Мы привыкли считать красивое добрым. И потому даем обмануть себя.»

«Что же, у каждого — своя война, даже у свинопаса.»

«Вообще, по-настоящему, таких поводов и нет. Мало победить — нужно, чтобы проигравшие мучились. Жалость — всегда преступление.»

«Жадность — могучая тварь с бездонным желудком. Но его наполнение давно перестало меня волновать.»

«Я любил тебя минуту назад. Но прошло слишком много времени.»

«Ненависть растет как язва. Она разливает отраву, застит взгляд, и может в конце концов заслонить мир до такой степени, что человек уже не видит и не слышит ничего, кроме ненависти.»

«Добро дорого стоит. Оно чертовски дорогое, потому его повсюду мало.»

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Закон Ордена. Гурский

No Rest For The Wicked или Дашков по-польски

Романы в серии «шедевры фэнтези» традиционно удостаиваются пространных и вдумчивых отзывов от любителей жанра. И это прекрасно. Но свой отзыв после прочитанных писать сложно. Поэтому буду, по возможности, краток.

Что польским фантастам удаётся, так это необычно-странные миры. Проведите со мной «слепой тест» и я, скорей всего, точно угадаю «страну-изготовителя». Еще не Запад, уже не Россия. И перевод с польского сложно спутать с переводом с другого языка.

Старая, как мир, история: баунти хантер везет добычу заказчику. Но больно уж добыча зубастая — Алия Лов, легендарная беглянка из Ордена.

По пятам за парочкой следуют гроблины, плосколицые хунги в рыбьих масках, жуткий тряпичный паяц-«страшила», кто-то ещё.

Все романы приберегают твист на последние главы, Гурский же решил меня ошарашить уже в пятой главе. Потом, правда, оказалось, что у персонажей «Ордена» повышенная живучесть и произошедшее не баг, а фича.

По миру с историей и конфликтами путешествуют персонажи, один другого колоритней, не имеющие причины существовать. Они есть по прихоти автора, и смотрятся достаточно чужеродно. Сам же мир несколько двинут на изощрённой жестокости. Тут-то и вспоминается Дашков, его циклы «Звезда Ада» и «Странствие Сенора» (перечитать что ли? Периодически порываюсь).

Сюжет, поначалу кажущийся простым, в финале завязался в восхитительной красоты узел. Пожалуй, только тряпичный паяц был введён в роман, «потому что круто». Остальные персонажи очень функциональны.

Отличный роман с необычным миром и закрученным сюжетом. Читается легко.

9(ОТЛИЧНО)

Кузня, где умирали. Гурский

В случае с томом «Закон Ордена» я доверился составителям и стал читать произведения в порядке их расположения в книге, а не по хронологии выхода.

Хронологически вроде бы «Кузня» идет после «Закона Ордена».

Князь, каратели, мрачный кузнец, его подручные и молодые помощники.

По миру Гурского путешествуют жуткие маддоны в сопровождении оранжевых птиц-убийц амвари. Взгляни на маддону и амвари выклюют тебе лицо.

Маддоны созданы, очевидно, «от слова». Безумные донны.

Если читать рассказ сам по себе — составить впечатление о мире не получится. Просто зарисовка о дружбе, взрослении и мести в условном фэнтезийном средневековье. Но зарисовка атмосферная.

7(ХОРОШО)

Гнев богов. Гурский

Танида, в прошлом повеса, а теперь нищий беглец, возвращается в родной город. Глава преступного мира этого города собственно и объявил охоту на Таниду за шашни с его женой.

Герой вернулся не один, а со странной девочкой, опекуном которой стал.

Обращается к другу и бывшей любовнице за помощью. Те изменись. Друг из владельца убыточного театра стал наемным убийцей, подруга куртизанкой и организатором балов.

По следу Таниды пускают убийц. Девочка проявляет способности. По городу рассекают всё те же маддоны в окружении птиц-убийц.

То ли мне хватило романа, то ли рассказы правда слабже, но ни «Кузня», ни «Гнев богов» не зацепили.

6(НЕПЛОХО)

Непрощённые. Гурский

Очень уважаю польский фэндом за традицию «из рассказов в романы». Сначала в профильных журналах выходят рассказы, автор прогревает аудиторию и, в случае теплого приёма, пишет полноценный роман по миру.

Обедневший саг-аристократ в долгах, как в шелках. Слуги разбегаются, жена недовольна, кредиторы нетерпеливы. Опустился до того, что перепродаёт вещи покойников.

И тут в город прибывает отряд наёмников Непрощённые (упоминались в «Законе Ордена»).

Атмосфера гробокопательства напомнила аналогичные сцены из цикла «Чёрный отряд» Кука.

Самый мощный и самоценный из трех рассказов сборника. Но и он не даёт ничего миру «Закона Ордена», если не считать добавление в мир чужеродного фортепиано.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Цикл с прекрасным романом и абсолютно необязательными рассказами.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитан роман и три рассказа по циклу. Читал на украинском в издании «Рідна мова». Цикл запланирован к выходу на русском в серии «Шедевры фэнтези», по поводу редактуры книг есть масса нареканий. Так вот издание от РМ также грешит массой опечаток (особо много пропущенных букв в словах), но качество бумаги на порядок лучше чем в ШФ. На восприятие книги опечатки не повлияли, перевод на украинский язык хороший.

Долго писать о романе не буду, так как в целом он мне не понравился. Интригующее и затягивающее начало, но дальше читал просто лишь бы дочитать, на середине подумывал даже бросить. Среднюю оценку поставил только за концовку, которая была неожиданной и хоть как-то встряхнула после невнятных 70% текста. Никаких лихих приключений и хитросплетений сюжета, персонажи с какой-то невнятной мотивациец, описание вялых действий и событий, следить за которыми особого интереса нет. Не прочитав «Закон ордена» вы ничего не потеряете.

Совсем другое дело рассказы, в которых и персонажи даже несмотря на малый их обьем выписаны лучше и читается очень живо и интересно. В рассказах автору удалось намного более осмысленные истории уложить в меньшее количество текста.

Потенциал у цикла есть, но пока что не рекомендую. Как вариант ознакомиться только с рассказами.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх