fantlab ru

Генри Каттнер «Колокола ужаса»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.51
Оценок:
66
Моя оценка:
-

подробнее

Колокола ужаса

The Bells of Horror

Рассказ, год; цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

Иногда археологические находки заключают в себе не только археологическую ценность, но и непредсказуемые последствия для существующего порядка вещей. Именно так произошло с найденными колоколами, созданными для призыва ужасного зла, скрытого в недрах Земли...

Другая аннотация:

Учёные из «Калифорнийского исторического общества» чрезвычайно обрадованы тем фактом, что благодаря случаю в одном из горных районов были найдены знаменитые в прошлом колокола христианской миссии Сан-Ксавьер, по неизвестной причине зарытые ещё в 1775 году. Руководители этого общества спешат к месту раскопок, но сталкиваются на месте с откровенным нежеланием местного мексиканского населения оказывать им помощь. Более того, у всех, кто приближается к колоколам, начинаются сильные жжение и зуд в глазах…


Входит в:

— журнал «Strange Stories, April 1939», 1939 г.

— антологию «Библиотека «Некрономикона», 2019 г.

— антологию «Дом Червя», 2021 г.

— антологию «Победить Хаос», 2022 г.


Похожие произведения:

 

 


Ловушка времени
2020 г.
Победить Хаос
2022 г.
Пожиратель душ: Об ангелах, демонах и потусторонних кошмарах
2023 г.

Периодика:

Strange Stories, April 1939
1939 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Библиотека «Некрономикона»
2019 г.
Дом Червя
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Tales of the Lovecraft Mythos
1992 г.
(английский)
Tales of the Lovecraft Mythos
2002 г.
(английский)
Terror in the House: The Early Kuttner, Volume One
2010 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Решительнейшим образом не понимаю (ха-ха-ха!), отчего это зарубежные и отечественные библиофилы относят сей рассказ к циклу «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»?! Оснований для этого явно недостаточно:

• ни одно из божественных сущностей, принадлежащих к лавкрафтовскому пантеону, здесь не фигурирует. Более того, в тексте приводится прямая цитата из колдовской книги о том, что главный тутошний антагонист – могущественный демон Зушакон – НЕ ЯВЛЯЕТСЯ «<…> ни одним из тех могущественных Древних из скрытых миров и с других звёзд <…>»©. Он — вполне себе наш, земной...;

• ни один из включённых ГФЛ-ом в «канон» гримуаров здесь не упоминается. Основной источник окукультных знаний и для героев-учёных, и для читателей – выдуманный самим Каттнером ведьмовской труд под названием «Книга Йода». Да, имеются кой-какие сведения, что Лавкрафт планировал упомянуть последний в одном или нескольких из своих будущих произведений, но так и не собрался сделать этого.

Так к чему на пустом месте «городить огород»? Гораздо резоннее тогда уж объединить в условную дилогию этот рассказ и каттнеровский же «Волк Арагона» (1941), поскольку и там, и там речь идёт об индейских преданиях и существенную роль в предшествующих событиях играет Джуниперо Серра — монах-францисканец, чрезвычайно знаменитый своей миссионерской деятельностью на территории современной Калифорнии во 2-й половине 18 века...

Завязка сюжета: учёные из «Калифорнийского исторического общества» чрезвычайно обрадованы тем фактом, что благодаря случаю в одном из горных районов были найдены знаменитые в прошлом колокола христианской миссии Сан-Ксавьер, по неизвестной причине зарытые ещё в 1775 году. Руководители этого общества спешат к месту раскопок, но сталкиваются на месте с откровенным нежеланием местного мексиканского населения оказывать им помощь. Более того, у всех, кто приближается к колоколам, начинаются сильные жжение и зуд в глазах…

Не самая плохая мистическая история с довольно оригинальной фабулой. Разумеется, по-настоящему испугать или как-то особенно впечатлить описываемые события не способны, но однократного прочтения это коротенькое произведение стОит!..

P.s. Несколько даже удивлён тем, что у автора единственного на сегодняшний день русскоязычного перевода нашлось так мало слов для своего собственного отзыва на этот рассказ (см. одну из предыдущих рецензий). По сравнению с тем количеством времени, которое было затрачено на переложение текста на «великий и могучий»©, очень уж куцая дана характеристика произведению как таковому... (хе-хе!). Только мне одному это кажется странным?

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Генри Каттнера можно отнести к первому кругу творцов «Мифов Ктулху», так как он и его жена Кэтрин Мур переписывались с Лавкрафтом. Каттнер изобрёл свою запретную «Книгу Иода» и она упоминается в этом рассказе. Сюжет вкратце: где-то были найдены древние колокола, звон которых привлекает древнее зло и сводит людей с ума. И конечно же главные герои ничего не могут с этим поделать. Рассказ неплохой, и для того времени содержит ещё свежие идеи.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно интересная калифорнийская легенда о колоколах ужаса, с помощью которого индейцы вызывал злобного демона.

Не то чтобы страшно, но довольно атмосферно

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх