FantLab ru

Элис Сиболд «Милые кости»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.28
Голосов:
385
Моя оценка:
-

подробнее

Милые кости

The Lovely Bones

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 40
Аннотация:

«Шестого декабря тысяча давятьсот семьдесят третьего года, когда меня убили, мне было четырнадцать лет» — так начинается самый поразительный бестселлер начала XXI века, трагическая история, написанная на невероятно светлой ноте.

«Милые кости» переведены на сорок языков, разошлись многомиллионным тиражом и послужат основой для следующего, после «Властелина колец» и «Кинг-конга», кинопроекта Питера Джексона. В этом романе Сюзи Сэлмон приспосабливается к жизни на небесах и наблюдает сверху, как ее убийца пытается замести следы, а семья — свыкнуться с утратой...

Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2002 // Дебютный роман

лауреат
Heartland Prize, 2002 // Художественная литература

лауреат
Британская национальная книжная премия / British Book Awards (Nibbies), 2004 // Richard & Judy Best Read of the Year

Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2002 // Роман

Экранизации:

«Милые кости» / «The Lovely Bones» 2009, США, Великобритания, Новая Зеландия, реж: Питер Джексон



Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (11)

Милые кости
2006 г.
Милые кости
2009 г.
Милые кости
2010 г.
Милые кости
2011 г.
Милые кости
2017 г.
Милые кости
2018 г.
Милые кости
2018 г.
Милые кости
2018 г.
Милые кости
2019 г.

Издания на иностранных языках:

The Lovely Bones
2003 г.
(английский)
The Lovely Bones
2009 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Какими же хорошими и добрыми были читатели века девятнадцатого. О, их дивная сентиментальность и чувствительность! Как они обливались слезами над судьбой бедняги Оливера Твиста. Целая семья собиралась вечером в кружок у камина и содрогалась от ужаса, когда смертельная опасность нависала над доблестным рыцарем Айвенго.

Злюка-историк тут же встрянет с фактами: мол, лили они слезы над вымышленными детьми, а сами нещадно эксплуатировали труд подростков на фабриках и шахтах. Рыцаря Айвенго им было жалко, а какой-нибудь Томми Джонс, потерявший ногу на войне, гнил в работном доме, осмелившись просить подаяние...

Тогда я попробую возразить этому ворчуну. Друг мой, а изменилось бы отношение к тем, к кому жизнь была немилосердна, если люди сперва не научились бы жалеть тех, чьи страдания запечатлены на бумаге? Неужели вы верите, что данные статистики, штудирование законоположений и отчеты социологов сами по себе сделали наш мир лучше?

К чему я писал все это? К тому, что все же надо верить в целительные свойства хорошей литературы. Брал-то я в руки книгу Элис Сиболд почти с предубеждением: сколько ведь их было таких книжек, объявленных всемирными бестселлерами и новым откровением, а на поверку оказавшихся хуже всякого керосина...

Думаю, чем же ты дорогая моя Элис Сиболд удивишь нашего читателя. Его же ведь ничем не проймешь: ни горами трупов, ни нашествием зомби, ни маньяками всякими. Скажет только «Скукота какая!» или «Да ну нафиг, небылицы!»...

Не знаю насчет других, но мой скептицизм испарился довольно быстро. Вот я уже сопереживаю этой бедной девчушке. Вот уже почти как ребенок на детском спектакле кричу ей «Не ходи туда! Там мистер Гарви!!! Он же тебя УБЬЕТ!!!. Вот смотрю вместе с ней , сидящей на небесах, как взрослеют ее брат и сестра. Сочувствую ее отцу, хорошему такому человеку, но надломленному и потерявшему жизненные ориентиры. Ругаю ее мать, этакую скотину бесчувственную, да как она, сука, могла, да ведь это же нельзя так, ведь дети же еще другие растут, да как же они без поддержки... И сползая в этакий «Молли-лог» ( простите за снобизм, хвастаюсь тем, что «Улисс» держал в руках, что в курсе как называется такой поток сознания, который вместо отзыва полез; но как тут не сползти в поток сознания вместо слов, когда эмоции переполняют), вдруг понимаю: а кто я такой, чтобы ее осуждать? Какое у меня право ее осуждать, ежели сам я сыт, благостен и благополучно сижу тут перед мониторчиком, а у человека жизнь пошла под откос?

В общем, ловлю себя на мысли, что воспринимаю героев «Милых костей» почти как реальных живых людей, будто бы живущих по соседству. И хочу автору сказать спасибо за это. Мы ведь тут носимся туда-сюда, деньги зарабатываем, орем на близких, словно именно только они мешают нам жить нормально. Книжки всякие читаем, чтобы время убить, чтобы от серой действительности на пару часов оторваться. А сопереживать, сочувствовать, ощущать горечь утраты, но и радоваться, восхищаться, восторгаться по-настоящему разучились. Давайте снова учиться этому вместе с той девчушкой, которая сидит на своих смешных небесах, смотрит на нас, суетящихся и бестолковых, жалеет нас, потому как мы все не поймем, что жизнь — прекрасная штука, хотя и с печальным исходом...

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Думаю, эта книга понятна и близка тем, кто потерял кого-то из близких. Для всех остальных (кроме читателей с тонкой душевной организацией) это «скучно», «длинно» и т.д.

Автор удивительно точно и подробно описывает реакции на стресс разных людей... более того — их развитие (и людей и реакций) на достаточно длинном промежутке времени.

Каждый преодолевает мучительную боль по-своему. И поступки любого из персонажей становятся понятны и оправданы, нужно лишь читать не по диагонали.

Впрочем, не буду хвалить роман, не требующий похвалы от меня, скромного читателя. «Милые кости» доказали право на жизнь и без меня.

Как человек, перенёсший недавно невосполнимую утрату, хотел бы сказать автору спасибо за то, что он принёс надежду в мою душу.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Похоже, автор знаком с темой потери и скорби, так сказать, изнутри, не понаслышке. Очень обстоятельно на примере разных персонажей показаны различные варианты реакции на стресс, этапы депрессии (особенно показательно «непонятное» и предосудительное для многих поведение Абигайль, да, бывает и такое, реакцию человека на экстремальную ситуацию невозможно предвидеть, блажен кто не был и не испытал). Тема «заимствования» чужого тела видно сейчас в моде, вот и Сиболд этого не избежала. В целом книга оставила неплохое впечатление.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня это чуть ли не лучшее литературное открытие года. Удивительная вещь — что по форме, что по содержанию. Казалось бы, очень тяжело создать напряженный триллер, в котором с развязки начинается повествование — судьба главной героини решена, убийца известен, остается разве что следить за тем, будет ли он наказан. Но нет, автор следит совсем не за этим (точнее, в основном не за этим). Она внимательно изучает все то, что происходит в душах людей, которые остались тут, по эту сторону. И, как по мне, именно это делает сюжет напряженным, хотя ничего вроде бы не происходит. Ты настолько свыкаешься с подглядыванием (а эмоции персонажей так мастерски, точно, чутко прописаны, что очень скоро начинает казаться, будто ты сам смотришь на них из заоблачных далей), что внутренний мир героев становится для тебе настоящим приключением. Тебя действительно начинает гораздо больше волновать то, смогут ли они достойно справиться со своей утратой, а не то, постигнет ли маньяка справделивое наказание. Несмотря на будто бы вялое течение событий, я читала с лихорадочной скоростью, не в силах оторваться.

Мне кажется, что эта книга очень полезна тем, кого мучает страх утраты близких людей (сама иногда грешу мрачными мыслями, поэтому оценила на собственной шкуре). Не стану смело заявлять, что она обязательно поможет тем, кто уже узнал эту боль, — вряд ли на свете есть панацея от таких страшных ран :frown: Но для тех, кого манит грустная загадка жизни и смерти это, по-моему, очень провоцирующее, философское чтение.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения книги порекомендовала ее своим друзьям — меня никто не понял, но мне книга очень понравилась. Может быть книга не блещет событиями, лишь в самом начале жестокое убийство девочки, а затем больше философские рассуждения. Многие верят, что близкие люди не уходят навсегда, а незримо остаются с нами. Автор нашла нужные слова, чтобы затронуть глубокие струны моей души. Местами читала книгу с комком в горле...

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень мне книга понравилась. Есть в ней что-то кинговское. Маленький благопристойный американский городок, который хранит в себе страшную-страшную тайну.

Сюзи ушла, но продолжает наблюдать за своей семьей. Смогут ли ее близкие пережить утрату дорогого человека? Смогут не свихнуться от горя и продолжить двигаться дальше? Или вся их жизнь превратится в траурную службу у надгробия Сюзи.

Очень здорово повседневность описана. Мелкие детали. Погружаешься в мир. И начинаешь не только видеть, но и слышать, и даже чувствовать запахи. Хорошо написано и заставляет задуматься о том, что мы оставим после себя?

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Don't start 'The Lovely Bones' without you can finish it. The book begins with more horror that you could imagine, but closes with nore beauty than you could hope for.» (Christian scince monitor)

Немногий из современных романов, о котором можно с уверенностью сказать, что он станет классикой. Книга на все времена и для всех возрастов. После неоднократного ее прочтения я даже потратился на покупку через Интернет ангоязычного экземпляра.

Не стану ничего пересказывать, ибо тот, кому действительно интересен сюжет, должен прочитать «Милые кости» самостоятельно, при чем от начала и до конца. Потрясающая по своей выразительности история, абсолютно полная и законченая. Каждое действие, каждое предложение в книге досконально продумано и стоит на своем месте, превращающий роман из мистической мелодраммы в настоящий шедевр. И, хотя действия в книге немного, это лиш результат бритвы, отрезавшей свю ненужную шелеху.

Состояние и отношение читателя к истории меняется по мере прочтения, он взрослеет вместе с героями, стареет с ними и с ними страдает. На многие вещи после этой истории смотришь уже совсем по-другому. Речь автора подогнана под речь четырнадцателетней девочки, что особенно заметно в оригинале, так же под образ подогнаны и мысли, и отношение рассказсчицы к описываемым событиям, сковозь которое так и просвечивает юношеский максимализм. Этим, пожалуй, можно объяснить такое заострение внимания на теме секса. Но при этом, книга отнюдь не пошлая.

Погибшей Сьюзи, не смирившейся со своей смертью, не остается ничего, кроме как наблюдать за своими родными и друзьями, пытаясь жить их жизнями. А они же пытаются построить новую жизнь, жизнь без нее — каждый по-своему. Отсюда и бегство матери, и приезд бабушки, и сцена разбивания кораблей в бутылках... Все сюжетные ходы радуют своей правдоподобностью — ничего не идеализированно, ничего не притянуто за иши, все могло случиться на самом деле. Радуют такие приемы, как замещение описание изнасилования мыслами о матери (видно, что автор изучала психологию), введение в сюжет девочки-медиума, эпиграф о пингвине в шаре (кто догадался, как он связан и историей?) и особенно, смерть Харви от падающей сосульки — ведь именно ее Сьюзи считала идеальным орудием убийства.

Книга оставляет после себя ощущение полноты, завершенности и тонкой, светлой, почти детской радости, испытываемой Сьюзи, произносящей послееднее предложение: «I wish you all a long and happy life.»

Крайне рекомендую.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень светлая и добрая книга:smile:, да и снятый по книге фильм весьма хорош.

Сначала у меня было недоумение по поводу отношения девочки к оставшемуся без нее миру. К тому, что ей все равно на убийцу, у нее нет ни чувства мести к нему, ни отвращения, ни злости что именно он лишил ее жизни, а сам живет и дышит, ей на него параллельно. Что главное ее желание, это вернуться на землю,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
но не для того чтобы указать на свои кости, не для того чтобы поймали ее убийцу, не для того чтобы придти к своим родным и рассказать как она по ним скучает и как порой глупо их поведение, нет, все это ей не нужно. Нужен секс и сон!?
Меня лично не насиловали, но я не понаслышке знаю о чувствах женщины, которую жестоким образом обесчестили в нежном возрасте (11 лет)… Вообщем она проходила продолжительную реабилитацию и очень и очень долго даже слышать не могла о мужчинах и об их половых органах и я знаю, как она мечтала найти того психа и убить его самым жестоким из всех возможных образом. Еще страннее, что автор книги, сама была изнасилована, но «работу над книгой она начала задолго до того драматического случая… отметала все предположения о том, что в основе романа лежат её собственные переживания», таким образом, я лично вижу с ее стороны любование этим актом и его болезненное смакование, которое началось задолго до самого случая и его «притянуло». Но не про нее.

Я попыталась представить, а о чем бы я мечтала будучи убитой таким вот образом в 14 лет… Наверное да, я бы сожалела (в том числе) об утраченной возможности стать любимой и познать нежную человеческую любовь, взрослую телесную любовь, но перевесило ли это все остальные цели возвращения, в случае таки данного мне шанса вернуться на землю,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
профуфукала бы я этот самый шанс на ту самую любовь и сон после нее и смогла ли бы я вообще заснуть, ведь это какой шквал эмоций должен (именно должен) меня тогда переполнять!?
Все мы разные конечно.

Потом я поняла такие вот моменты… Девочке 14 лет, это самый пик зарождения юношеского максимализма, эгоизма, социальной неадекватности, пофигизма и сексуальной озабоченности.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно ярко ее эгоизм мной почувствовался в книге на месте желания девочки (завуалированного, не открытым текстом), чтобы ее отец умер, дабы придти к ней в ее мир и быть с ней уже навсегда. Уж на каких личных переживаниях ее жизнь закончилась, на тех и продолжилась после смерти.

Такая романтизация печального сюжета (превращение в некую сказку) и отпускание маньяка жить, как ему живется, делает книгу не стандартной детективной (если все вертелось на поимке убийцы); психодраматической (если бы все завязано было на попытках отца найти психа и его убить); душераздирающей (простите, банальной) историей об изнасилованной маленькой девочке (если бы она всю книгу плакалась о своей судьбе), это другой взгляд на жестокие реалии мира, мира в которым мы живем, попытка смягчить чью-то боль (может даже и автора). Кому это приемлемо, кому нет, личное дело каждого.

Отдельно хотелось бы сказать о теме умерших близких. Это всегда грустно и печально, по началу, хочется всю жизнь посвятить скорбению по ним, сделать из себя ходячий памятник, плакать и разговаривать с ними всегда и вечно. Но когда эмоции остывают (а это вступает в игру инстинкт самосохранения) и появляется возможность логически поразмыслить, то понимаешь, либо самоубийство (а смысла оставаться жить и мучиться в таком режиме нет), тогда теоретически (подчеркиваю что теоретически) мы встретимся и будем вечно вместе, либо полноценная дальнейшая жизнь, да без любимого близкого, но ведь если он меня любил (не эгоистично, а безусловно, т.е. по-настоящему), то сам бы пожелал мне безграничного земного счастья. К тому же кругом есть люди, живые люди, которых я, и которые меня любят не меньше, а может и больше.

«Когда мертвые отпустят живых, живые смогут жить дальше». Живите, ведь это так прекрасно!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепная книга, жаль, что в нынешнее время она не так популярна как в 2002, ведь все сейчас читают Стефани Майер, вот это точно,блин, «шедевр», прочитали бы мои одноклассники «Милые кости», хотел бы я тогда посмотеть на их поведение, наверняка задумались бы над своими поступками и стёбом над сверстниками, понимая, что каждый в твоём окружении, возможно, завершит жизнь на такой горькой ноте. Великолепная книга, хотитене хотите, прочитать обязательно!!!!:super:

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Земное одиночество ничем не отличается от небесного.

Не так давно я посмотрел одноимённый фильм Питера Джексона, поставив для себя «галочку» — прочитать книгу, по которой драму и сняли. Не думал я, что книга сама падёт мне в руку, причем на всё-про всё у меня был только день. Давненько я не устраивал такие скоростные чтения, но ничего справился. Читается очень хорошо, спасибо переводчикам! Заодно теперь я тоже могу поворчать на тему, что книга в фильме не раскрыта. Точнее, её не надо было экранизировать, или сделать сериал наподобие «Мёртвые как я» или «Клиент всегда мёртв». Джексоновский фильм очень сильно проигрывает источнику, к сожалению :-/ Но это означает, что фильм плох. Вовсе нет!

Сопоставляя картинку фильма и книги, могу сказать насколько удачно подобрана девочка, сыгравшая Сюзи и актёр-маньяк. Их готовые образы всю книгу были у меня перед глазами.

Сама книга написана неровно, в том смысле, что она похожа на дневник. Всю историю нам рассказывает девочка, и как все дети её мысли быстро переключаются с одного на другое (посему я считаю, что её не надо экранизировать). В тоже время всё равно остаётся целостный сюжет, идущий от зачина к финалу.

В отличие от фильма, книга больше раскрывает образы всех персонажей. В фильме неплохо раскрыт только образ маньяка и отца Сюзи. Например, её мать — очень нелепа в фильме, но очень понятна становится в книге. Понятно её стремление сбежать, нежелание возвращаться. Также и подростки — Рут, Рэй. в фильме они больше картиночны, в книге же играют немаловажные роли.

Да и главная идея сформулирована, точнее подводит читателя много глубже и острее, чем в фильме. Если у Джексона на первом плане сама история Сюзи — её гибель, зависание в небесном мире и кара урода, отнявшего у неё жизнь, то у Сиболд — самое главное это семья, люди нас окружающие, до которых волею судеб (никто не застрахован) можно будет просто не достучаться. Идея, конечно, не новая, но очень хорошая правильная.

Лично для меня в книге был ещё раскрыт один немаловажный аспект — это «а что дальше?». Никто не бессмертен, и что же будет дальше? Что будет с этим миром, где уже никогда не будет меня? За возможность заглянуть в это запределье — автору моё большое спасибо.

Рекомендую книгу всем, кто ещё не читал, ибо она универсальна.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман хороший.Одна из немногих книг которые я прочел на компьютере.Мне в принципе нравятся истории о девочках подростках и интересна их психология.В этом романе обораз главной героини Сюзи прописан очень достоверно и ее печаль о потерянной любви и семье вполне понятна.Единственное что меня удивило в романе так это рай (какой то он не такой как я бы мог его себе представить).Еще мне роман понравился тем что он ненавящево,но вполне убедительно пропагандирует семейные ценности и мораль.Кто знает может те кто ушел от нас тоже как Сюзи смотрят на нас оттуда и переживают за нас.Мне хотелось бы в это верить.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга действительно:

— довольно длинна;

— отчасти скучна;

— ближе к финалу выбрасывает в окно едва ли не последнюю ось, на которой держалась динамика повествования.

С другой стороны, об этом ли книга? Как многие уже заметили, нет. Стиль начала и первых глав приблизительно даёт понять, на чём книга будет фокусироваться, так что если кто-то не понял этого — едва ли ему стоило её открывать. Семейные драмы, ссоры и примирения, пламя подростковых чувств — всё это выписано достаточно вкусно, хотя если вы относитесь к ненавистникам «Сумерек», то едва ли будете в восторге и тут. В отличие от некоторых комментаторов, я не особо смущён теми утилитарными целями, на которые Сузи истратила свой Первый и Единственный Шанс — меня лишь удивило, что она не попыталась попутно осуществить и кое-что ещё. Пусть ей не хотелось портить романтику момента, но могла бы хоть пару строк на бумаге черкнуть и под подушкой записку спрятать?

Но она этого не сделала.

Что смотрится довольно двусмысленно: если автор хотела изобразить что-то вроде «высокородного забвенья о прошлом» — как быть с возможными последствиями для других девчонок в будущем?

Меня несколько утешает, однако, прочитанное в западной вики-энциклопедии TV-tropes — в секции сайта, посвящённой именно этому роману.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В переписке между собой западные читатели активно упоминают тот факт, что Гарви погиб от падающей сосульки. Я сначала подумал, что они ссылаются на снятый по книге фильм. Но нет: несколько раз при этом прямо упоминали именно книгу.

Так что, видимо, справедливость всё же восторжествовала — хотя и остаётся неясным, во-первых, приложила ли Сузи к этому руку с Небес, а во-вторых, почему в русском переводе книги не видно этого эпизода. То есть сосулька как тема теоретического конкурса — упоминается, а вот последующий практический инцидент с ней — вроде бы нет.

Это и впрямь успокаивает.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно оригинальный стиль повествования, к тому же от лица «жертвы».

Многое понравилось, хотя присутствуют и явные недочёты.

Поведение матери Сюзи для меня осталось совершенно непонятным и отталкивающим. Представление автором «небес» позабавило.

Так как историю рассказывает сама девочка, то логично, что некоторая наивность будет присутствовать (возможно и с избытком).

Единственное, что вызвало недоумение, так это сцена секса. Бред какой-то.

Но в остальном всё очень даже мило, несмотря на главную тему книги (убийство). Парадокс.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Милые кости» я не читал, а слушал аудиокнигу, и то, что повествование ведется от имени главной героини, а текст талантливо прочитан женщиной, производит огромное впечатление!

Прежде всего, остро чувствуется незащищенность уютных мирков жителей американской глубинки от угроз внешнего мира.

Очень хорошо в книге показано с какой нежностью и заботой американские родители воспитывают своих детей, но в то же время незаметно, но постепенно дистанцируются от них… Это заметно в том месте книги, где Сюзи рано утром видит свою мать на крыльце совсем с другой стороны и не узнает её.

И, как плата за это, – обеспеченная в будущем старость в пансионатах (зачастую отправленных туда их рациональными, повзрослевшими чадами), а если и в своем доме, то уж обязательно отдельно от детей и внуков… События книги (переезд бабушки в семью Сэлманов) – приятное исключение из этого правила.

Да, насчёт внуков… Отношение к старшему поколению прекрасно показано в сцене приезда бабушки на церемонию панихиды по Сюзи! Семья поначалу просто стыдится бабушки, ей мешают общаться с внуками! Хорошо, что потом всё стаёт на свои места, да и что бы они делали без неё в трудные годы?

Меня глубоко шокировал факт ухода матери из семьи, как же это жестоко — бросить маленького сынишку... И, опять же, все это — от невозможности высказаться, излить душу близким людям, все это – никому не нужная гордость...

Все вышеперечисленное – следствие того, что американская нация воспитана на индивидуализме. В книге это воспитание независимой личности особенно заметно. Один из примеров — сцена, когда отец просит разрешения у Линси войти к ней в комнату, пусть ей всего-то 13 лет. А ведь он просто хочет её утешить!

Во всей этой истории так много одиночества: одинок отец в семье (никто не разделяет его увлечение миниатюрным моделированием, никто не поддерживает его догадок об убийце), одинока сестра погибшей Сюзи (не решающаяся ни с кем поделиться горечью своей утраты), одинока бабушка, одинока мать.

Увы, наша жизнь начинает стремительно походить на ту, которая описана в книге: большинству людей нет дела до человека с грузом его проблем.

Даже самым близким людям…

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Там очень интересная атмосфера. Сразу как открыл и начал читать, почувствовал, что читать будет приятно и не слишком интересно. Блистательно описанная сцена убийства девочки, насколько я помню, никому не удавалось описать сцену убийства и изнасилования такими нежными и аккуратными красками. Я бы сказал даже так, что маньяк не кажется слишком ужасным, а смерть слишком бессмысленной. Очень странный эффект всего повествования основан на том, что самые страшные для человека вещи, как боль страдание и смерть, а так же сожаление об утраченных возможностях, пописаны очень светлым и оптимистичным слогом. Именно это и сделало книгу настолько популярной во всем мире. Если сперва, только открыв книгу, подозреваешь, что это история о неприкаянной душе, которая требует, чтобы преступник был наказан, и только тогда она, душа, обретет успокоение, то в действительности оказывается, что это история о семейных ценностях и не более, а маньяк, просто маньяк и не имеет к сюжету никакого серьезного отношения, кроме перовоначального убийства.

Повествование порой чрезмерно сентиментально, иногда даже до тошноты. Все эти бесконечные слезы родственников, разрушенные судьбы, примирение.. И все прочие атрибуты душевных травм. Каждая ступень описана очень дотошно и настойчиво. Лично я всегда терпеть не мог книги, которые должны наводить на какие-то определенные мысли, зачастую эти мысли довольно просты, а книги наводящие на них одномерны и забываются сразу после прочтения. Эта книга как раз из таких. Нами манипулируют, и все ради того, чтобы сказать простую вещь — мертвые смотрят на нас с небес и очень огорчаются, когда мы про них забываем. А может быть еще и то, что мертвые, все до единого, хотят обратно на землю. Мне не понравилась такая концепция рая, или чистилища, из которой человек так стремится к земной дребедени, вроде секса и мести и всего прочего. На мой взгляд, человек, потеряв тело, теряет желания подобного рода, и обретает нечто гораздо более важное нежели обычный земной трах, к которому так стремится героиня попавшая на облака. В конце даже пробирает на смех, ппотому что кажется, что цель всей книги, это показать секс главной героини с мальчиком с которым она так и не успела трахнуться в свое время. Разьве может душу волновать такая ерунда? Если ее волнует земной секс, то почему за всю книгу, она ни разу не мучается от того, что над ней грязно надругались? Или это осталось за кадром? не знаю, все это кажется какой-то карикатурой, и к концу книги попаихиваетголливудской сахарной ватой. Особенно про эти нелепые сосульки, комедийные, и неуместные. Если уж автор хотел поиронизировать над смертью и загробной жизнью, то можно было бы сделать это посмелее..

В общем тот рай в который попала эта девочка, на мой взгляд,, хуже всякого ада, или и есть это настоящий ад? Она попала в ад? тогда я не понял за что... Этот ужасный парад собак, эти бесконечные качели, и все это настолько тоскливо и уныло, что конечно же, человек, любой, в здравом уме, захочет отправиться назад, на землю, или уж лучше сразу в ад, где будут жарить на сковородах и тянуть жилы кузнечными щипцами.

В общем, подводя итог моим сумбурным рассуждениям, хочется сказать, что эта книга рекомендуется всяким девочкам, которые считают себя очень умными, и тому классу людей, которых книги способны сподвигнуть на перемены в собственой, реальной жизни. Думаю таких впечатлительных наберется немало, тем более я лично читал отзывы, где говорилось о том, что книга помогла перенести трагедию утраты близкого человека, менее болезненно, чем это было бы без книги. Но если же вас раздражает голливуд, а особенно сахарные мелодрамы с навящивыми идеями, то эта книга вас, скорее всего, разочарует. Поскольку я понимаю, что книга вовсе не так плоха, как я про нее думаю, потому что в моей оценке очень много личной неприязни к идее и способу ее изложения, то я ставлю вполне заслуженную восмерку, и пытаюсь, тем самым, поставить себя на место человека, которому книга понравилась. Тем более что в подростковом возрасте я очень любил Дугласа Коупленда влияние которого, очень сильно прослеживается в этой книге, но теперь я вижу что и коупленд и это, все одно, сентиментальщина и манипуляция.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх