fantlab ru

Том Холт «Закалка клинка»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.82
Оценок:
129
Моя оценка:
-

подробнее

Закалка клинка

Colours in the Steel

Роман, год; цикл «Фехтовальщик»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

Добро пожаловать в мир, где в славной столице Перимадее исход судебных разбирательств решают адвокаты — наемные фехтовальщики, силою клинка доказывающие правоту своих нанимателей...

В мир, где магия — это прежде всего природный дар изменять реальность.

В мир, судьба которого сейчас висит на волоске. Потому что у кланов равнинных варваров, издавна мечтавших покорить Перимадею, появился новый вождь — полководец, равных коему нет и не было. И теперь спасти родной город от натиска кочевников может лишь один-единственный человек — Бардас Лордан, лучший, легендарнейший из адвокатов Перимадеи.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Закалка клинка
2003 г.
Закалка клинка. Натянутый лук. Пробирная палата
2005 г.

Издания на иностранных языках:

De kleuren van staal
1998 г.
(голландский)
Colours in the Steel
1998 г.
(английский)
Stadt der Schwerter
1999 г.
(немецкий)
Colours in the Steel
1999 г.
(английский)
Tutti i colori dell'acciaio
1999 г.
(итальянский)
Colours in the Steel
2003 г.
(английский)
Les Couleurs de l'Acier
2005 г.
(французский)
Les Couleurs de l'Acier
2010 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало трилогии «Фехтовальщик», и наиболее динамичный по сюжету роман этой эпопеи. Главный герой — Бардас Лордан — прирожденный воин, фехтовальщик, защищает в судах интересы клиентов, защищает понятно методом боя насмерть — кто выжил, тот и прав. Но в тяжёлый момент — осада Города степняками — кочевниками — как опытный боец, возглавляет оборону. У степняков есть повод для мести, войска Города периодически уничтожали их популяцию, в том числе убили и мать их нынешнего вождя. В общем, их дело правое. Труд — эпичный, панорамы осады, боёв, рейдов, вкупе с местным вариантом магии (предвидением и конструированием будущего), а также семейными разборками Лорданов — у Бардаса есть весьма активный старший брат Горгас и сестра Нисса, плюс ещё ряд родственников — гораздо менее приятных. И эта Санта-Барбара весьма и весьма остросюжетна. В целом и описания, и персонажи весьма детальные и достоверно воспринимаемые. Единственно, все же многовато философских диалогов, что увеличивает объем произведения. Тем не менее, рекомендую, качественный труд, с реалистичными ремесленными подробностями.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман из цикла «Фехтовальщик», автор которого скрылся под псевдонимом К. Дж. Паркер. Для чтения, когда хочется отвлечься от забот своего мира. Автор блестяще описывает размеренно и интересно иной мир, иную цивилизацию людей со своими очень странными законами. Но эта странность заключается в первом томе только в одном — в судах не решают, кто прав по доказательствам, а происходит дуэль между адвокатами. Кто убит, тот проиграл дело. И этому посвящена полностью одна сторона жизни общества -школы фехтовальщиков и очередь в них. Логику этого явления я так и не понял. Автор -гений, что сумел такое и придумать и описать. Здесь давно умер Император и это событие скрыли от общества. И ничего — живут без него. Здесь есть некие Патриархи, выдающие себя за магов, но они никакие ни маги, но делают это только ради спокойствия граждан.

Мне понравился и стиль, и содержание, и смысл, и ожидающееся продолжение.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Советую прочитать именно все три книги. Идеи автора напоминают пружину, которая разворачивается постепенно, но неумолимо. И конец повествования напоминает взрыв. Но не сюжета, а накала страстей, эмоций. Обсуждать только одну книгу без двух других просто не имеет смысла.

Это одно из самых необычных, на мой взгляд, произведений. Насколько я поняла, в первой книге автор только знакомит читателя с тем миром, в который приглашает, с его обитателями, с его законами, а также... со своим языком, которым автор дальше будет с читателями говорить.

Много утрирования. Из-за этого все герои словно написаны грубыми мазками кисти, а их поступки выходят за грани понимания.

Потрясающий юмор! Вот так взять и сдёрнуть одёжки пиетета с идей войны и геройства! Даже жутковато немного.

Очень подробные описания технологических процессов переплетаются с судьбами героев и проецируются на мировоззрение персонажей, их личную философию.

Размышления о роли одного человека в судьбе семьи, страны, своего мира разбросаны клочками, и от этого повествование кажется «рваным». Но, если читать внимательно, то видно, что, наоборот, идеи автора «прошивают» сюжет насквозь от начала до конца и сплетаются между собой как сеть, как единое полотно.

И сюжет, на мой взгляд, очень неординарный. Более, чем неординарный!

Рекомендую читать трилогию тем, кто готов подвергать сомнению привычные «истины», смотреть на знакомые вещи с совершенно, казалось бы, неподходящих точек зрения, искать новые, свои собственные, ответы на старые вопросы.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Такое бывает часто: автор прилично владеет пером, но нет той самой изюминки, которая превращает хороший текст в захватывающее произведение. Как результат — читать можно, но постоянно ловишь себя на мысли — а зачем? Согласитесь, когда во время чтения тебя посещают такие мысли, нужно ли ещё что-то добавлять к этому или доказывать! Я честно мучил этот роман, первый из трёх, что находятся под обложкой книги (на последующие два сил уже не осталось), и пришёл к выводу — либо это не мой писатель, либо у автора отсутсвует дар живописания. Всё написанное не вызывает доверия и как следствие оставляет чувство не очень удачной байки. Бардас Лоран — главный герой, предстаёт личностью с непонятно-туманными целями и ориентирами. Зачем живёт этот человек, вернее мучается, остаётся загадкой. Юную девушку, свою помощницу,он не замечает в упор, не смотря на недвусмысленные намёки с её стороны. Карьерный рост его также не прельщает. Ладно бы он был погружен в творчество или науку — какое там! Похоже главное его предназначение, сосать вино и валятся в мрачном состоянии духа на койке...

Я знаю, такие люди существуют на белом свете, только вот, что в них интересного?! И если такой тип является ГГ данного произведения, то и само произведение, как правило, недалеко от него уходит (как корабль назовёшь, так он и поплывёт). Возможно в последующих двух романах ГГ исправится и возродится этаким бодрячком, только ведь автор остался прежний. И у меня большие подозрения, что всё дело в нём.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ни у кого больше я не встречал такого описания войны.

Как только не описывают войну, любимейшее занятие человечества с древних времён до наших дней! У одних война — это героизм, подвиги, благородство тех, кто сражается за правое дело и коварство тех, кто сражается против. У других — кровь, смерть, горе, тоска. У третьих — столкновение лобастых полководцев с IQ>180.

У Паркера — ни то, ни другое, ни третье.

Война у Паркера — это сплошной идиотизм. Идиотизм, в который по-взрослому, всерьёз играет огромное количество людей, не понимая, зачем они это делают.

Идиотизм, в котором все «гениальные» планы идут не так, как задумано, а исход сражения определяется глупой случайностью.

Идиотизм, который начинается непонятно зачем и непонятно чем заканчивается, потому что «...есть только одна вещь хуже, чем поражение — победа» (сорь, цитата из второй книги цикла).

И, знаете, люди, которые на самом деле были на войне — описывают войну именно так (конечно, в том случае, если они не лгут и не вдолбили сами себе мысль, что идиотизм, которым они занимались, был героизмом и подвигом).

Прочитайте эту книгу, рекомендую.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень и очень неплохо — но только в том случае, если роман на самом деле был дебютным. А когда личность писателя с каждым новым написанным циклом все более мистифицируется, в этом уже нет никакой уверенности. Отношение к произведению меняется, оценка становится строже. И тем не менее... Роман выше среднего уровня, а в авторе чувствуется серьезный потенциал. Что особенно хорошо — у автора есть свое лицо. Не то что бы это была самобытность, нет, таким уж оригинальным произведение не назовешь. Но не назовешь его и серым.

Описанный Паркером мир имеет весьма слабое отношение к классическому фэнтези. Магия в привычном понимании здесь существует только в воображении невежественных обывателей. Проявления причинности иного рода есть, но их дано заметить не всем, и маги больше напоминают исследователей неизвестного феномена — и одновременно философов. Видно, что Паркер тяготеет к реализму с фэнтезийными элементами. Но реализм может быть разным, и у Паркера в фокусе технические описания. Чувствуется, что это конек автора, недаром сам роман называется «Закалка Клинка». В это сочетание слов можно вложить метафорические смыслы, а можно и намекнуть так на то, что в книге будет уделяться серьезное внимание технологическим процессам. Все эти описания выглядят по крайней мере правдоподобно, хотя об уровне их достоверности мне сказать сложно, ибо не разбираюсь я особо ни в кузнечном деле, ни в искусстве построения катапульт и требушетов. Многочисленные описания — несомненная изюминка книги.

Что касается проработки характеров, то здесь все несколько сложнее. Таких героев, как Бардас, Темрай и Патриарх запоминаешь, их нельзя назвать картонными. С другой стороны, говорить о проработке характеров других, второстепенных героев просто смешно. Они скорее статисты, тени, хоть это и не всегда сильно бросается в глаза.

Сюжетные повороты порой предсказуемы, но сюжет в этой книге не главное. Забавно, что используемая система магии позволяет превратить чудесные спасения героя в ключевые сюжетные моменты.

Впрочем, при всех своих достоинствах «Закалка Клинка» — сугубо одноразовое чтение. Возвращаться хочется только к интересным описаниям.

Кстати, ради описаний я бы с удовольствием прочел и «Инженерную Трилогию» Паркера, если бы она вышла на русском.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впечатления от романа довольно противоречивые. С одной стороны, в нем немало интересных идей. Одна система магии чего стоит! Неплохо выписан главный герой — довольно противоречивая, но сильная личность. Сюжет в целом довольно типичен, но есть несколько довольно неожиданных поворотов. Отмечу тщательное выписывание автором мелких деталей своего мира. С одной стороны, это придает событиям достоверность, с другой — временами полвествование кажется затянутым и нудноватым. В целом, вполне приличный фэнтезийный роман, но как-то он меня не зацепил. В итоге продолжения я искать не стал.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх