fantlab ru

Тэмсин Мьюир «Гидеон из Девятого дома»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.19
Оценок:
168
Моя оценка:
-

подробнее

Гидеон из Девятого дома

Gideon the Ninth

Роман, год; цикл «Запертая гробница»

Аннотация:

Мир «Гидеон из Девятого дома» Тэмсин Мьюир это вселенная звездолётов, далёких солнц, мастеров фехтования, жестокой политики и лесбиянок-некромантов.

Воспитанная недружелюбными, окостеневшими монахинями, древними слугами и бесчисленными скелетами, Гидеон готова предать традиции и отказаться от рабства и загробной жизни в качестве живого мертвеца. Она зачехляет свой меч и готовится к дерзкому побегу. Но у Немезиды для неё другие планы.

Харрохак Нонагесимус, Преподобная дочь Девятого дома и экстраординарная костяная ведьма, отправляется в бой. Император призвал наследников каждого из верноподданных Домов на смертельный поединок — испытание ума и мастерства. Если Харрохак преуспеет, она станет бессмертной всемогущей слугой Бога Воскрешения. Но ни один некромант не может выступить без своего рыцаря. Без рапиры Гидеон, Харроу потерпит неудачу и Девятый дом вымрет.

Безусловно, некоторые вещи лучше оставить мёртвыми.

Примечание:

Лучшая книга 2019 года в жанрах научной фантастики или фэнтези по версии «Amazon».


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия им. Уильяма Кроуфорда / Crawford Award, 2020

лауреат
Локус / Locus Award, 2020 // Дебютный роман

лауреат
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2022 // Зарубежный роман (США)

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2019 // Научная фантастика (23 273 голоса)

номинант
Небьюла / Nebula Award, 2019 // Роман

номинант
BookNest Fantasy Awards, 2019 // Дебютный роман

номинант
BooktubeSFF Awards, 2020 // Научно-фантастический роман

номинант
BooktubeSFF Awards, 2020 // Дебютный роман

номинант
Subjective Chaos Kind of Awards, 2020 // Смежные жанры. 2-е место

номинант
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2020 // Научная фантастика

номинант
Премия журнала "Starburst" / Starburst Award, 2020 // Дивные новые слова

номинант
Хьюго / Hugo Award, 2020 // Роман

номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2020 // Роман

номинант
Премии конвента ДрагонКон / Премия "Дракон" / Dragon Awards, 2020 // Научно-фантастический роман

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2020 // Премия им. Сиднея Дж. Баундса лучшему дебютанту

Похожие произведения:

 

 


Гидеон из Девятого дома
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Gideon the Ninth
2019 г.
(английский)
Gideon the Ninth
2020 г.
(английский)
Gideon the Ninth
2020 г.
(английский)
Ich bin Gideon
2020 г.
(немецкий)
Gideon the Ninth
2020 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Было больно при чтении.

Куча персонажей которых нереально запомнить.

Середина книги — просто хождения по каким-то непонятным лабиринтам — очень однообразно, долго и неинтересно, а главное не очень понятно зачем.

Хотя сеттинг был многообещающий.

Оценка: 3
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые вижу такую «исчерпывающую» обложку. Вот ни отнять, ни добавить!

Девица в пубертате, в стильной черной одежонке, с оружием в руках ( эта шелковая ципао ее от чего-то спасет в случае атаки? Не думаю), жутким гримом ( я — Эпатажная! Э-па-таж-на-я!!! И точка!), и темных очках... Короч, сразу понятно — книга с кучей понтов, героями-подростками, не дружащая со здравым смыслом... Ну, так и получилось.

В целом, было ощущение компьютерной игры или манги. Юные, смертоносные и очень стильные куда-то бегут, что-то делают... Зачем? С этим у автора беда-бедой. Как и с яркими героями. И с языком. И с фантазией ( а что, косплей некромонгеров в розово-девчачьих блесточках — это уже крутая и необузданная фантазия? Пффф...).

В целом, книгу сильно перехватили. Она не заслуживает ни одного хорошего слова.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман привлёк меня в первую очередь своей титулованостью, т.к. получил кучу премий на западе. Плюсом тема некромантов не в фэнтезийном антураже, а в космосе, весьма интересна. Однако реализация явно подкачала. Возникает вопрос «По каким критериям дают западные премии?». Переняли идеи Оскара с возвеличиванием сильных независимых женщин и однополой любови? Тогда, это многое объясняет.

Автор с самого начала кидает нас в новый незнакомый мир, не объясняя его логику. Я долго недоумевал, что же вообще тут творится. Ещё удивительной показалось идея, что главная героиня, Гидеон Нав, уже несколько десятков раз пыталась бежать со своей планеты, но при этом никакого особого контроля за ней нет. Гидеон – сирота и слуга Девятого дома. Она ненавидит свой дом и мечтает стать солдатом, ради чего постоянно пытается сбежать. В начале же нас знакомят с ещё одной важной героиней, Харрохак Нонагесимус, или просто Харроу – наследницей Девятого дома. Только вот этот дом переживает далеко не лучшие времена. От его могущества и влияния не осталось и следа, и только Харроу под силу это изменить. Между двумя девушками давняя вражда и лютая ненависть. Вот только причины этого не совсем понятны. Постоянные подначки, порой переходящие в драки, выглядят несколько натужно, ненатурально и надуманно. Настоящей химии между персонажами не чувствуется. Они не похожи на аристократку и слугу, а скорее напоминают двух поссорившихся школьниц.

В это время приходит важное известие: Император созывает наследников всех домов и их рыцарей, чтобы посостязаться за звание ликтора. Беда в том, что рыцарь Девятого дома от страха перед грядущими испытаниями сбегает, и его место вынуждена занять Гидеон, обладающая выдающимися бойцовскими качествами. Правда ей придётся отказаться от любимого двуручника и обучиться владению шпагой.

Прилетев на столичную планету, героини знакомятся с некромантами и рыцарями остальных домов. Из-за огромного количества имен просто рябит в глазах и приходится часто заглядывать в список действующих лиц. Стоит отметить, что имена в романе очень сложны и образованы от латинских числительных, соответствующих номеру великого дома. Например, Девятый – Нонагесимус, Восьмой – Октакисерон, Седьмой – Септимус и т.д. Персонажи описаны схематично, и широкими мазками показаны лишь их необычные черты. Происходящее начинает напоминать молодежный ситком, где все конфликтуют со всеми и меряются амбициями. Из мудрых некромантов и могучих рыцарей так и прёт юношеский максимализм.

Задача претендентов на звание лектора состоит в том, чтобы пройти ряд испытаний и найти некие ключи. Что, как, зачем, почему? Объяснений нет. Просто ходим и ищем. Оказывается, пройти испытания можно лишь сообща, чему мешают постоянные склоки. Доходит даже до дуэлей, которые описаны, кстати, весьма неплохо. После первого загадочного убийства страсти ещё больше накаляются, и роман превращается в герметичный детектив, где все друг друга подозревают. Персонажи погибают один за другим, а сюжет движется к развязке.

Мир описан довольно схематично, и это огромный минус. Сама Империя находится в упадке – много места уделено описанию всеобщей разрухи. Для космической оперы слишком плохо проработаны жизнь общества, экономика и быт простых людей. Не из одних же великих домов состоит Империя. Все девять домов владеют некромантией, но каждый своей её стороной. Например Девятые повелевают костями, Восьмые – пьют души, Пятые – общаются с призраками, Седьмые – управляют мертвой плотью и т.д. Интересное деление, но очень уж условное и непрактичное, т.к. для прохождения испытаний нужны все аспекты некромантии.

Примирение Гидеон и Харроу ближе к финалу выглядит нереалистично. Вот они долгие годы ненавидели друг друга, а потом сели, поговорили, и вспыхнула в них верность с дружбой. Вывод один – конфликт изначально был несущественным. Умышленно не буду касаться в рецензии темы однополой любви, т.к. здесь она не выпячивалась на передний план и не раздражала.

Итог: Очередной «young adult», замаскированный под готическую космооперу. К сожалению, роман страдает всеми пороками, присущими данному направлению литературы. Из плюсов хотелось бы отметить прекрасную боёвку. Задумка мира интересна, но развить её не получилось. Скорее всего, я просто не являюсь целевой аудиторией данного романа.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Некромантки-лесбиянки в космосе — звучит как попытка получить премию (то есть совершенно неинтересная вещь).

Часть моих опасений действительно сбылась:

Перевод относительно неплохой, но ужасно не вычитанный. Фразочки вроде: примирилась с миром и она посмотрела на ее шею и она спросила... — ну серьёзно, это уже даже не смешно.

Собственно шуточки. Мне обещали бездну чёрного юмора и искрометные диалоги. Не знаю, где это увидели люди, возможно во фразах вроде: беседа скончалась на месте? (Это я из лучших привела) или Секстон, а ты в курсе, что первая часть твоей фамилии звучит как секс? Черный юмор в цикле Кейт Дэниелс, у Терри Пратчетта и еще у пары, но точно не здесь.

Ну и бранные и девиантные слова. Если бы они шли часто, вообще бы бросила, а так ну пару за главу морщилась, но терпела.

Главная героиня сильного восторга не вызвала, но и отторжения тоже: просто привыкшая выживать не слишком умная, но по-звериному хитрая драчунья. Ну ладно, пусть, это лучше, чем овцовый тип.

Зато довольно динамичный и необычный сюжет: представители девяти домов некромантов (и их рыцари-защитники) собираются в одном месте, чтобы стать ликторами — воинами бессмертного императора. И вот двоих убивают.

Драки перемежаются с разгадками подсказок и расследованием убийства. Только секреты в душах всех участников поисков куда темнее, чем закрытая гробница...

Абсолютно нездоровые отношения, куча смертей, мерзких подробностей, море чернухи и расчлененки, где отрубленные головы и ходячие мертвецы — самое легенькое и безобидное воплощение, кошмарные тайны у каждого за душой...

В конце идет такой трэш, что продолжение читать точно не буду.

И последние станут первыми...

Instagram @olga.bookaddicted

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть у нас космоопера с космической магией, то есть некромантией, бессмертным богом-императором (к счастью, без золотого трона и вполне ходячего). Есть благородные дома некромантов, каждый специализируется на своей области некромантии, у каждого своя обязанность перед Императором. Девятый Дом — мрачные монахи, охраняющие таинственную Гробницу. Гидеон Нав — младенец, найденный в капсуле на теле мёртвой женщины, которая упала на территорию Дома, и выросла в этих пыльных и безрадостных стенах. Дом она ненавидит, а пуще всех — его хозяйку, свою сверстницу, некромантку Харроу. Та отвечает ей взаимностью. Но двум заклятым подруго-врагам придётся объединиться: грядёт испытание во славу Императора, где каждый Дом высылает некроманта в сопровождении верного рыцаря. Прошедший все испытания ума и искусства станет Ликтором — бессмертным слугой Императора. Увы, настоящий рыцарь Девятого Дома бежал, и Харроу убеждает Гидеон взять на себя эту роль, обещая дать в награду свободу, которую девушка так жаждет.

А дальше будет многоуровневый замок на другой планете, оборванные контакты с внешним миром, смертоносные загадки... И десяток некромантов с рыцарями, запертый в этом месте. Естественно, происходящее начнёт напоминать «Десять негритят» не просто скоро, а очень скоро.

Начала я читать книгу ради некромантов. И лесбиянок. Да ещё и в космосе! Мимо такого ядрёного сочетания трудно пройти.

И не то что бы разочаровалась — но звучит идея в разы красивее, чем воплощена. Правильно сказал мэтр Толкиен: «Придумать зеленое солнце легко; трудно создать мир, в котором оно было бы естественным». И весь «Гидеон» — это просто созвездие зелёных солнышек.

Первым солнышком стал космос и космоопера. Зачем они нужны — я так и не поняла. Герои только один раз летят на звездолёте — на планету, где будет проходить испытание, и ничего важного во время этого полёта не происходит. Если бы действие происходило в фентези-мире с техническим прогрессом, не изменилось бы ничего.

Вторым, хоть и менее разочаровывающим, стала некромантия. Она в сеттинг более-менее вписана: есть и скелеты-слуги, и штурмовики, которые во время войн прибывают на поле боя первыми, чтобы обеспечить всплеск танергии (энергии смерти, которую используют некроманты). Тем не менее, все вкусные подробности сеттинга вроде устройства общества, тактики ведения войн, экономики — только представьте, какая безработица может возникнуть из-за рабочих-нежити! — не показаны. Нам даже не говорят, какой властью обладают Дома, есть ли у них соперники за эту власть... Не говоря уже о количестве колонизированных планет — впрочем, эта претензия проходит по предыдущему пункту. Однако некромантию из сюжета без ущерба для него не выкинешь — и на том спасибо.

И в итоге единственное, что не разочаровывает — это лесбиянки. У Гидеон и Харроу действительно сложные отношения, и то, как они раскрываются — в том числе и причины, почему они такие сложные — самое интересное в в книге. Прекрасно прописаны характеры обеих: привыкшая прятаться за маской чопорности и высокомерия Харроу, которой пришлось повзрослеть слишком быстро, и язвительная, бойкая Гидеон с сердцем настоящего рыцаря.

Детективная линия — скорее плюс, чем минус. Она неплоха, но тем не менее её легко укладывают на лопатки не то что классические детективы, а даже «Гарри Поттер» (вторая, третья и четвёртая книги точно). Совет: сделайте закладку на секции с перечислением действующих лиц, а не запутаетесь в куче вываленных на вас героев.

При всём при том книга оставила приятное впечатление и желание прочитать вторую. В основном из желания узнать

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Выжила Гидеон или нет?! Учитывая, что в детстве она перенесла действие биологического оружия и даже не чихнула, дыру в грудной клетке тоже может регенерировать!

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ненавижу, когда фэнтэзю смешивают с фантастикой. А тут некроманты в космосе, магия с космолётами.

К тому же ещё извращенская повестка на главных ролях.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Зарубежные издатели выбрали как слоган для книги фразу Чарльза Стросса «Лесбиянки-некроманты в космосе!», потому что это безотказно привлекает внимание. При этом текст далек от разнузданного палпа. «Гидеон девятая» — детектив про многоуровневый подвал с призраками на отдаленной планете, где некроманты разных домов соревнуются в управлении мертвой материей. Cмесь жанров позволяет добиться оригинальности там, где, казалось бы, все уже испробовано.

Гидеон — мастер боя двуручником и злейший враг главы дома Хэрроухок Нонагезимус, разукрашенной под скелета некромантки, способной поднимать полчища костяных воинов. Периодически некроманты разных домов собираются на отдаленной планете, где проходят испытания ума и силы во славу местного «Бога-императора», чтобы победитель мог стать Ликтором, имеющим огромную власть. По стечению обстоятельств Гидеон оказывается защитницей чопорной, злой и нелюдимой правительницы.

Мечница с рельефными мышцами и откровенными журналами под кроватью, трогательно слабеющая перед изящной чахоточной девой, — это милота. С какого-то ракурса «Гидеон Девятого дома» — как книга по Вархаммеру, которую написали в другой Вселенной. «Вархаммер», созданный готом-заучкой. В плюс идет и небанальный сюжет, который оценили любители фантастики, — Локус, номинации на Хьюго, Небьюлу и всемирную премию фэнтези для романа подтвердят мои слова. Но есть и минус — периодический подростковый мелодраматизм, свойственный фанфикам, на которых выросла Тэмсин Мьюир, и скелет маг-академии, просвечивающий сквозь мрачную плоть. При этом книга может похвастаться не без юмора прописанной линией отношений между героинями. Концовка с бесконечной эпичной битвой и самопожертвованиями утомительна, однако бонус книги — стиль Тэмсин Мьюир, мрачноватый, замкнутый, неспешный, полный одиночества и какой-то геометрической красоты.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главное, чем цепляет эта книга в начале чтения — своей эмоциональностью, чистой и непосредственной. И какой-то удивительно искренней, пускай и нестандартной манерой изложения. Цунами эмоциональных высказываний и реакций, зачастую на грани цензуры (и за этой гранью, рейтинг 18+ это позволяет). Главная героиня со своеобразным взглядом на жизнь, своеобразной иронией и непрошибаемой прямотой выражения своих мыслей. И на контрасте — мрачноватые декорации пришедшего в упадок Дома, некромантия, мрачные тайны и непонятный мир, чьи загадки хочется разгадать. О мире и его истории известно не так много, здесь не будет вводных лекций, и даже вынесенный в начало книги список действующих лиц с перечислением всех их громоздких имен и регалий не помогает (помогает он где-то в середине книги, позволяя не запутаться среди множества персонажей). Но соединение типичных фантастических элементов вроде разных планет, космических шаттлов, скафандров с системой жизнеобеспечения и типичной фентезийной некромантии с традицией дуэлей на мечах и бессмертным Богом-Императором интригует. И создает нужную атмосферу.

Дальше больше. Новое место действия, полное забытой истории и тайн, представители разных Домов, соревнование с непонятными правилами, нарастающая лавина убийств и новых мрачных загадок. Новые персонажи обладают индивидуальностью, ну или хотя бы яркими чертами, а главная героиня продолжает увлекать своей непосредственной прямотой и своеобразным взглядом на мир. Попутно происходит отчасти ожидаемое преображение её взаимоотношений с заклятой противницей (эмоции там и так зашкаливали, оставалось лишь вытащить героинь из привычных рамок и оставить их в ситуации «одни среди врагов и непредсказуемых союзников»).

Ближе к финалу число действующих лиц неуклонно уменьшается (неизменно кровавым способом), многие тайны и загадки получают ответы, а оставшиеся герои схлестываются в почти непрерывных раундах финальной битвы. Скорость гибели действующих лиц растет в геометрической прогрессии наравне с, увы, падением вовлеченности в историю. Поскольку масштабы задействованных сил растут, а непобедимость противника весьма вольно нарушает и так не особо понятные законы местной некромантии, очень скоро стирается хоть какое-то понимание границ возможностей противоборствующих сторон.

И тогда внезапно понимаешь, что история-то действительно собрала целый букет стандартных, но всё ещё модных штампов (по которым на книгу спешат нацепить ярлык «янг эдалт»), таких как деление на дома, преобладание внешне молодых персонажей, упор на чувства (в том числе разные проявления романтических влечений). Странновато смотрится и финальное противостояние, участники которого относятся исключительно к женскому полу. Так что многие претензии к книге действительно справедливы. Но правда и в том, что в моём случае на все эти детали большую часть истории просто не обращаешь внимание, вовлеченная в эмоциональное, полное загадок повествование. И лишь финальная часть, не слишком умелая по сравнению с остальной книгой, позволяет отвлечься на учёт всех недостатков и штампов.

Финал довольно логичный и с некоторого момента времени ожидаемый, но всё же печальный. Даже не столько в плане конкретных смертей и событий, а сколько с точки зрения перспектив продолжения повествования в новой, не такой живой и непосредственной манере. А ведь эта манера в итоге составляла львиную долю очарования книгой. Кроме того финал традиционно оставляет наметки на продолжение событий в следующей книге, загадывая ряд новых загадок и обещая рост масштаба событий.

Посмотрим, что получится. А свою долю признания заслуг эта книга определенно заслужила (не смотря на не менее явные недостатки).

Оценка: 7
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне кажется, что расстрельная команда, долгое время орудовавшая в стране Восходящего Солнца среди творцов «историй-с-картинками» и ликвидировавшая там по ходу всякого, кто пытался сотворить хоть что-то оригинальное или хотя бы качественное, некоторое время назад сильно разрослась и перенесла свою деятельность и на остальной мир. Когда это точно произошло, сказать не могу, но следы ее деятельности уже начинают проступать все более явно. Наш сегодняшний пациент – это явно какая-то дешевая низкопробная манга без картинок. Ну либо же сценарий для не менее мусорного молодежного фантастического сериала. Канадского. С русскими актерами. И съемочной группой из Нигерии. Хотя, конечно же, в реальности все намного проще. Перед нами просто очередная лютейшая ерунда, чьей авторше Господь/природа/законы мирозданья не отсыпали ни толики таланта или фантазии, но зато походу щедро вознаградили всяческими рекламными агентами…

В принципе, читать книгу можно уже заканчивать на открывающем списке действующих лиц. Куча персонажей с цветастыми именами/фамилиями как с порога нам кричат «Осторожно, графомань! Без памятка авторша сама путается во всем этом ненужном зоопарке!» Ну и дальше книга в принципе не «разочаровывает». Никакущий и практически не прописанный мир (недостаточно навалить звездолеты и некромантов в одну кучу, это все еще нужно ну хоть немного прописать и оформить), очередная убер-героиня, вышепомянутая куча персонажей, нужных лишь в качестве мебели и очередных трупов справа или лева, никакущий стиль написания (уж не знаю, огрехи это оригинала или перевода, не стоит книга того, чтобы это выяснять), очередной турнир (лучше б про пляж или горячие источники было, ей-Богу…) И разумеется это лишь старт очередной опупеи (что ли теперь уже официально утвержденный стандарт — писать минимум трилогиями?) Да местный сюжет даже ругать не хочется. Это как избивать кованными сапогами безного слепого глухонемого инвалида. Нет, это точно забракованный скрипт какой-то макулатурной манги. Возникает вопрос, как такое чудо вообще в печать пропустили. Видимо, за спиной издателя стояла та самая расстрельная команда с оружием наизготовку. Ну, или что куда более вероятно, кто-то с кучей ресурсов, решивший раскрутить очередное дарование. А откуда у сего опуса столько премий и номинаций как раз вопросов не вызывает. Они уже давно обесценились благодаря таким вот «номинантам», и скорее стали эдаким антизнаком качества. Вон, посмотрите, какую кучу тут этого добра навалили… Что на самом деле несколько печально, так теперь среди новинок приходится уже рыться исключительно на свой страх и риск, а это, знаете ли, порой чревато для психики.

А по итогу пред нами очередная раздутая пустышка, над чьей рекламой и продвижением явно работали куда больше, чем над содержанием. Что вообще-то уже становится печальной (а местами и пугающей…) закономерностью…

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир намечен интересно, но довольно таки контурно. По факту получился камерный детектив, в неоднозначных декорациях, приправленный невнятной «магией» и не менее невнятными описаниями боев, которые читаешь по диагонали или пропускаешь. При этом взаимодействие главных героинь интересно, сюжет держит в напряжении. Читается быстро и с удовольствием, хотя стилистика хромает. (надеюсь упоминание фашистов и шоколадок в дорогих гостиницах, это скорее проблема перевода) 7/10 авансом, надеюсь следующая часть подтянет хвосты.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

О романе я впервые прочел на telegram-канале Артема Киселика (на всякий @fantasy_sf). После была очень толковая рекламная кампания от Fanzon, статьи на МирФе, и т.д. и т.п. И, где-то по пути, роман словил клеймо «лесбиянки-некромантки в глубоком космосе», прям как фильм «Gayniggers from Outer Space».

Воображение рисовало мне гигантские корабли-замки, женщин а-ля Вампирелла, готическую атмосферу. Чуть позже воображаемая картинка поменялась. Я ждал что-то бунтарско-рок-н-ролльное, хулиганское, возможно с обыгрыванием штампов темного фентези и космооперы.

То, что я прочитал, больше смахивает на неловкий детектив с элементами Вахи, разбавленный романтикой (самую малость), с неплохим началом и невнятной финальной битвой.

А теперь про сам роман. Пгнали!

П.С. Лесбиянок тоже не то, чтобы завезли.

Мир

О мире «Гидеон» известно очень мало. Ощущение, что автор просто придумала Великие Дома, и такая «Ну и пусть там идет война». Все. Есть Император, читай «Первый дом», всесильный некромант, создатель Девяти домов. Где там ваш труп на золотом троне? И есть 8 Домов. Дома носят пафосные приписки, типа «Следящие за рекой», «Хранители книги», которые никто не объясняет. О внутренней политике и взаимодействии домов можно собрать какую-никакую информацию. Но почему, например, Пятый дом в близких отношениях с Четвертым, или почему Восьмой ненавидит Девятый, никто читателю не расскажет. Да и вся эта движуха с Домами напоминает эти ваши «Дивергенты», «Голодные игры», и другие бегущие в лабиринтах. Мир ощущается плоским и картонным.

Сюжет

Гидеон Нав, подкидыш, всю жизнь живет на планете Девятого дома, цель которого — сторожить Гробницу, среди скелетов, изможденных монашек и редких пилигримов. Из ровесников лишь дочь главы дома — Харрохак Нонагесимус. Девушки всю жизнь ненавидят друг друга, устраивают одна другой подляны и ловушки. С четырехлетнего возраста Гидеон мечтает сбежать и попасть в армию, поэтому она не перестает упражняться с мечом, и постоянно предпринимает попытки сбежать.

После очередной неудачной попытки Гидеон получает заманчивое предложение от Харроу. Император призывает верных детей всех девяти домов вместе с их первыми рыцарями на планету Первого дома для испытания, пройдя которое можно стать одним из ликторов — Рукой Императора. Испугавшись подобного расклада, первый рыцарь, Ортус Нигенад, и его мать сбегают, а право быть рыцарем предлагают Гидеон. Если все выгорит, Гидеон получит «вольную» и путевку в армию.

Гидеон и Харроу прибывают на планету Первого дома. Одновременно с ними прибывают наследники других домов.

А теперь отступим от сюжета и поговорим о персонажах.

Персонажи

Второй дом

Юдифь Дейтерос, наследница Второго дома, капитан Когорты

Марта Диас, первый рыцарь наследницы, первый лейтенант Когорты

Солдафоны до мозга костей, одержимы протоколом. И больше ничего. Все участие в сюжете сводится к попытке захватить контроль и вызвать подмогу извне.

Третий дом

Ианта Тридентариус, наследница Третьего дома, кронпринцесса Иды, умная сестра, та еще мразь, сильный некромант, первая разобралась в процессе превращения в ликтора.

Коронабет Тридентариус, наследница Третьего дома, кронпринцесса Иды, настолько идеальна, что Гидеон постоянно об этом напоминает.

Набериус Терн, первый рыцарь наследниц, принц Иды, типичный щеголеватый зазнайка, хороший дуэлянт.

Четвертый дом

Исаак Теттарес, наследник Четвертого дома, барон Тизис

Жанмари Шатур, первый рыцарь наследника, рыцарь Тизис

Дети. Просто дети. Зачем они здесь? Почему? Все их именно так воспринимают, да и ведут себя детишки соответственно, бегают туда-сюда, плачут, психуют, бегают.

Пятый дом

Абигейл Пент, наследница Пятого дома, госпожа двора Кониорта

Магнус Куинн, первый рыцарь наследницы, сенешаль двора Кониорта

Муж и жена, дружелюбные, приятны в общении.

Шестой дом

Паламед Секстус, наследник Шестого дома, главный Страж библиотеки, гений, одержим знаниями.

Камилла Гект, первый рыцарь наследника, десница Стража библиотеки, хороший боец, умна, хитра, предпочитает парные мечи и рукопашную.

Седьмой дом

Дульсинея Септимус, наследница Седьмого дома, княжна Родоса, смертельно больна, что, видимо, очень хорошо, т.к. чем ближе к смерти некромант Седьмого дома, тем его колдунство сильнее.

Протесилай Эбдома, первый рыцарь наследницы, рыцарь Родоса, молчалив, предпочитает бить, а не думать.

Восьмой дом

Сайлас Октакисерон, наследник Восьмого дома, магистр храма белого стекла, двинутый на традициях, коварный, неприятный в общении, терпеть не может Девятый дом.

Колум Эшт, первый рыцарь наследника, рыцарь храма белого стекла, живая батарейка.

Девятый дом

Харрохак Нонагесимус, наследница Девятого дома, Преподобная дочь Дрербура, невероятно сильный некромант, умна, хитра, предпочитает работать одна, ненавидит Гидеон.

Гидеон Нав, слуга Девятого дома по контракту, хороший мечник, крепкого телосложения, ненавидит Харроу, носит «авиаторы», много и часто матерится.

Отношения Гидеон и Харроу могли бы стать хорошей изюминкой для романа. Представьте себе — ненавидящие друг друга, кардинально разные героини, вынужденны работать сообща, притереться друг к другу. Да, это штамп, но из этого штампа мог выйти отличный «бадди муви» роман. А все выливается (какой тонкий каламбур) в обоюдные обвинения, извинения, и слезливые обнимашки в соленом бассейне.

Пару слов о местном колдунстве. Работает магия на энергии жизни и смерти, но как работает — хз. У каждого дома свое сильное колдунство, своя специализация, о которой, само собой, никто толком не расскажет. Очевидно, что Девятые люто кастуют скелетов из любого, даже самого маленького осколка кости; Седьмые могут использовать мертвую плоть; Пятые говорят с духами; Восьмые могут высасывать души, а наследник дома использует своего рыцаря для аккумулирования энергии; Третьи манипулируют энергией, но как?; Вторые могут черпать из умирающих врагов или союзников; что делают Четвертые непонятно; Шестые, кроме того, что отличные врачи, тоже что-то делают.

А теперь обратно, к сюжету.

Как по мне, самая интересная часть — процесс знакомства и обследования дома по прибытию на планету. Некроманты и рыцари селятся в древний, обветшалый особняк, под которым не менее древние лаборатории, а тайные комнаты можно обнаружить где угодно.

Харроу почти сразу исчезает, и Гидеон ходит по особняку одна, строит серьезную мину, косит под обет молчания, знакомится с остальными гостями, ввязывается в дуэльный поединок. За этим интересно следить — ощущение тайны и интрига не оставляет наедине. Зачем всех здесь собрали? Что происходит? Куда исчезла Харроу?

А потом гостей кто-то начинает убивать. Роман плавно превращается в детектив не лучшего пошиба. Герои ходят туда-сюда, добывают ключи в заброшенных лабораториях, ищут двери, куда подходят ключи, изредка думают, что может быть убийцей. И снова ходят туда-сюда, и снова ищут ключи, и снова кто-то умирает. Герои ссорятся, и снова ходят… Ну, вы поняли.

Все эти хождения заканчиваются битвой с финальным боссом, которая проходит в пару фаз. Первая, или вторая, я сбился со счета, фаза — драка с огромным костяным монстром больше похожа на кашу из костей и их осколков. Понятно, что бой происходит в почти полном хаосе, но почти сразу перестаешь понимать, что, кого, чем и как бьет. Кто и куда движется, зачем он это делает. Хаос битвы вылился на страницы, и читать его неинтересно. Следующая фаза — бой 1 на 1. И здесь все много лучше. Поверьте.

Финал получился именно таким, к какому все шло. Жертвенность, прощение, победа, пропавшие тела, умирающая вселенная, помощь Императору.

Итоги подведем

«Гидеон из девятого дома» мог получится очень крутым романом, но пошел дорогой, проторенной «гигантами» подросткового чтива. Попытка сделать «как Вархаммер» оборачивается картонными декорациями, которые есть, лишь бы было. Структура Домов, as is, не работает, потому что у читателя нет контекста. Экспозиция больше напоминает монстра Франкенштейна — собери из обрывков цельную картину. Большинство персонажей тоже присутствуют для галочки. Мотивация Гидеон, кстати, напоминает Манки Ди Луффи, который тащил в свою команду каждую странную дичь, и это есть не так уж плохо.

Может это просто проблемы дебютного романа, и дальше автор разгонится, раскачается и выдаст годноту?

А может я просто старый зануда, который избалован всякими «сандерсонами-аберкромби» и решил докопаться к нормальной книге?

Как знать…

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шитая белыми нитками детективная история про настоящего человека, запертого в одном пространстве с некоммуникабельными тварями с последующим обратным отсчетом некоммуникабельных тварей. В авторах — очередная выпускница очередного литературного семинара.

Что было обещано: 1) лихой сюжет; 2) отличный язык; 3) оригинальный сеттинг «некроманты в космосе».

Что получил в итоге:

1) плохонький герметичный детектив, в котором не заметить убийцу-дворецкого просто невозможно уже в первой половине книги + концовка в стиле Перумова (эпохи примерно... ммм... дайте-ка подумать... НЕКРОМАНТА Фесса — похоже, это просто болезнь). Короче, нельзя просто так взять и придумать некроманта, не заставив его в конце превозмогать многократно более сильного врага с обязательным высокодуховным и скрепным самопожертвованием в финале.

2) у автора напрочь отсутствует чувство стиля и чувсто слова. Чужеродные слова рвут стилистику в клочья. Ни готики, ни технофэнтези, ни космооперы...

3) Сеттинг... сеттинг-сеттинг-сеттинг... его НЕТ. Вы узнаете о вселенной «Гидеон из Девятого дома» примерно ничего. Вероятно, это сделано для того, чтобы вы купили следующую книгу. Кстати, обещана трилогия.

4) Слипшиеся в однородную массу герои с непроизносимыми и незапоминаемыми, но оооооооочень оригинальными именами.

5) Куча сюжетных штампов.

И вместе с тем литературные семинары снова одерживают убедительную победу и доказывают свою полезность — книга написана так, что несмотря на все свои недостатки, от второй половины почти не оторваться... за исключением мерзкой концовки, состоящей из описания битвы в стиле боев с боссами в серии God of War (вы его побеждаете, а потом он восстанавливается и все по новой и так несколько кругов, пока все-таки бешенный <спартанец> ликтор не вырвет мальчишу-плохишу сердце). Да и описание этой «битвы» слиплось в один дурно пахнущий комок страниц на 40.

В общем, парадокс. Книга определенно дурно написана, вторична, герои не раскрыты, сеттинга как такового нет, мира вокруг 18-20 персонажей (которых вы все равно не будете различать и не запомните) нет, концовка слита, начало затянуто и непонятно. И при все при этом, буквально заставляет себя дочитать. М — магия ремесленных

креативных технологий!

Оценка: 4
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Готическое фэнтези или низкопробный ужастик?

Главная героиня Гидеон — мечница, мечтающая сбежать из Девятого дома — замка, являющегося обителью некромантов и поднятых ими для хозяйственных нужд скелетов. Гидеон ненавидит Девятый дом и, в особенности, Харрохак — единственную свою сверстницу и по совместительству дочь правителей Девятого дома и сильнейшего некроманта. С самого начала эта ненависть показалась мне напускной и неестественной, мне постоянно хотелось воскликнуть:«не верю!» Поэтому дальнейшее развитие их отношений не вызвало у меня ни капли удивления.

Вдвоем они отправляются на «съезд партии», где впервые за долгое время собираются вместе представители всех девяти домов. Там им предлагается пройти испытания и разгадать загадки, дабы пополнить самыми достойными из них ряды ликторов — особо-приближенных слуг Императора. Постепенно напряжение нарастает, начинаются загадочные убийства и исчезновения, все подозревают друг друга, проливаются реки крови, слепленные из костей чудовища бодро стучат шипами и щупальцами...

Сюжет меня абсолютно не зацепил, героев много, но они все одинаковые, не запоминающиеся. Главная героиня естественно невероятно крута, она даже во время дуэлей и сражений не снимает рясу и затемнённые очки; рыцари, всю жизнь посвятившие обучению и тренировкам не могут ей противостоять, ну и что, что она только начала учиться обращаться с рапирой, а до этого только двуручным мечом махать умела.

Самый главный минус этой книги лично для меня, это неуместные, чужеродные для антуража происходящего словечки, вроде «фашистка», «догналась», выражений, типа «она оставила браслет на подушке, как оставляют шоколадку в дорогих гостиницах». И это в мире, где главная героиня ни гостиниц не видела, ни шоколада...

Оценка: 2
– [  50  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почему решил прочитать: ультрановинка. Номинант(11) и лауреат(2) различных фантпремий. Роман замечен такими грандами, как Хьюго, Небьюла, Локус, Всемирная премия фэнтези.

В итоге: полистал я «честные обзоры» от «продвинутых читателей» на гудридз. Сироп полился прямо с экрана. Петрарка так не превозносил Лауру, а Соломон Суламиту, как читатели нахваливают «Гидеона».

Немного цитат:

«Лучший дебют»

«Книга моего сердца»

«Книга создана для тебя»

«Прекрасное приключение, где твист следует за твистом»

«Написано так красиво, так умно и так впечатляюще.»

«Тёмное, плотное, полностью уникальное фэнтези.»

И так далее...

Я, как «адвансед ридер», тоже должен написать своё «хонестли ревью».

Если коротко — при прочтении книги у меня постоянно крутилась в голове песня Гарика Сукачёва «Грёбаный стыд». Мне было стыдно за Мьюир, за рецензентов гудридз, за жюри фантастических премий и за себя.

Акт 1. Начало. Две девушки-подростка, Харрохак Нонагесимус, наследница Девятого дома, Преподобная дочь Дрербура и её слуга/рабыня Гидеон Нав. Постоянные неумелые натужные препирательства и подколки, временами переходящие в драки.

Акт 2. Император созывает наследников Домов и их первых рыцарей на состязание на звание бессмертных ликторов Императора. Персонажей становится без малого два десятка (по два-три человека от восьми Домов) и повествование окончательно превращается в молодёжный сериал. Все с гонором, все с особенностями, все конфликтуют со всеми. Автор пытается дифференцировать персонажей, но получается плохо. И, благодаря авторскому произволу, все претенденты оказываются молодыми людьми и девушками, не старше тридцати, а в основном, 18-20 лет. Тут я чуть не бросил читать. Но преодолел порыв.

Суть состязания ликторов поначалу не ясна. Гидеон участвует в нескольких фехтовальных поединках. Поединки описаны хорошо, этого не отнять. Харрохак, госпожа Гидеон, проводит некромантское расследование. Дворец Первого Дома оказался одним большим квест-румом.

Акт 3. Начинаются смерти участников. Я окончательно запутался в персонажах. Масштаб склок нарастает. Ловушки, ключи, монстры. Опять дуэли, ещё трупы.

Акт 4. Мрачные Тайны, Откровенные Признания, Вот-это-Повороты. Смертность среди претендентов превышает все пределы. Зато в персонажах перестал путаться. Финальные бои прекрасны — подробны, зрелищны и изобретательны!

Мир. Девятый дом в упадке. Весь Девятый Дом состоит из горстки живых и армии поднятых мертвецов, скелетов и зомби разной степени разложения. Вся эта нежить используется на рутинных работах вместо рабов/роботов. Расположен Дом на отдельной планете, в глубине шахты.

Более того, в упадке вся империя Девяти Домов. Очень много времени уделяется картинам разрухи и запустения.

Каждый из Домов выполняет определённую роль в Империи (военные, библиотекари, целители, хранители гробницы) и практикует свой вид некромантии.

В переводе полно ляпов и несуразностей. Например:

»... одна была высокой и изящной, с белоснежными зубами и волной золотых кудрей. Вторая – мелкая, незаметная, с прямыми волосами, бледными, как консервированное масло, и такой же безжизненной улыбкой. Роста они были примерно одного.» Одна высокая, другая мелкая. Примерно одного роста. Что тут скажешь.

«Перед её ... глазами вспыхивал и погасал свет.» Погасал!

Несколько раз переводчик путал окончания на -е -и.

Роман оказался небрежно замаскированным young adult. Все родовые травмы жанра на месте: обязательная дифференциация персонажей (по факультетам / Домам / Дистриктам / проч.), молодой протагонист, разной интенсивности романтическая линия, много внимание уделяется мимике и переживаниям героев, ну и пубертатный бунт в наличии.

Излишне подробно и многословно. Очередная «Опиумная война» — расхваленная критиками и обласканная жюри фантпремий дебютная YA-пустышка про Сильную Девушку.

В оправдание романа скажу только одно — я просто не целевая аудитория книги. Но если бы издатели хотя бы намекнули, что это young adult, пусть и готский, я а) на версту не подошёл бы к роману и б) не писал бы этот правдивый отзыв.

3(ПЛОХО)

Оценка: 3
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень крепкая и оригинальная вещь. Гротескный сеттинг — сам по себе редкий зверь, редко встречаются и хорошо написанные книги с несерьёзной атмосферой и хорошей динамикой.

При этом есть, конечно, недостатки: некоторая мэрисьюшность, начало повествования затянуто. Присутствует ощущение, что мир несбалансирован и крутится вокруг героинь. Но этот мир на реалистичность и не претендует. Сюжет прекрасно ляжет на комикс, кстати.

Если не подходить к книге с лекалами современного реалистического фэнтези, можно получить немало удовольствия от прочтения.

Рекомендуется для тех, кто устал от реалистического /эпического фэнтези про суровых героев. Кто хотел бы просто почитать что-то интересное, а не очередную «книгу года». Фанатам комикса «Некромантийя» люто советую.

Язык несложный, среднего английского вполне достаточно, чтобы читать в оригинале, сложности возникают только с фехтовальными терминами и описаниями поединков.

Есть задел на продолжение, но у меня плохие предчувствия по поводу него.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх