fantlab ru

Кир Булычев «Последняя война»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.11
Оценок:
1335
Моя оценка:
-

подробнее

Последняя война

Роман, год; цикл «Павлыш»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 152
Аннотация:

«Последняя война» — роман о приключениях космического доктора Павлыша. Пережив вместе с героем головокружительные и опасные ситуации, невольно задаешься вопросом: «А что происходит, что будет, что может произойти?»

Пророк говорит: «Будет так!»

А фантаст говорит: «Может будет так, но мне бы этого не хотелось».

Примечание:

Написан в 1968 г. Отдельно опубликован фрагмент под названием «Каков ты, собрат по разуму?» (1976). Изначально в приложение к роману под названием «Альманах «Удивительный космос»» входили несколько рассказов из цикла «Сказки»: «Принцесса на горошине» под названием «Посол на горошине», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» под названием «Алёна и Иван», «Синяя борода» под своим основным названием — в качестве конкурсных произведений, написанных одним из героев романа (1970, 1991). В дальнейшем (1993 г. и далее) роман публиковался без существенных изменений, но без приложения «Альманах «Удивительный космос»».

«Свой первый фантастический роман `Последняя война` я сочинил чуть больше двадцати лет назад. Книга вышла в свет в 1970 году. Через некоторое время роман был переведён в Венгрии, Болгарии и Литве. В московском издании, которое должно появиться на свет к середине 1992 года, будет помещена исправленная версия `Последней войны`, которая, впрочем, не так уж сильно отличается от первоначального варианта. Зато в петербургском издании, которое вы, уважаемый читатель, сейчас держите в руках, сохраняется текст издания 1970 года, без всяких исправлений. Так что у желающего заняться критическим анализом будет возможность сравнивать, а тот, кто интересуется сюжетом как он есть, может ограничится вот этой книжкой.» (Издательство: Грифон, 1991 г.)

КИР БУЛЫЧЕВ

декабрь 1991 г.



В произведение входит:


  • Альманах «Удивительный космос»: Приложение к фантастическому роману «Последняя война»
8.07 (190)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Павлыш»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 189

Активный словарный запас: низкий (2459 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 42%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Последняя война
1970 г.
Последняя война
1991 г.
Фантастические повести
1993 г.
Великий дух и беглецы
1993 г.
Последняя война
1997 г.
Великий дух и беглецы
1999 г.
Доктор Павлыш
2002 г.
Поселок
2005 г.
Последняя война
2016 г.
Последняя война. Великий Гусляр. Подземелье ведьм
2017 г.
Последняя война. Поселок
2017 г.
Последняя война
2017 г.
Последняя война
2022 г.
Последняя война
2023 г.
Последняя война
2023 г.
Последняя война
2023 г.

Периодика:

Уральский следопыт № 2, февраль 1976 г.
1976 г.

Аудиокниги:

Последняя война
2005 г.

Издания на иностранных языках:

Последната война
1973 г.
(болгарский)
Az utolsó háború
1975 г.
(венгерский)
Az utolsó háború
1978 г.
(венгерский)
Paskutinis karas
1982 г.
(литовский)
最後的战争
2003 г.
(китайский)
Ostatnia wojna
2016 г.
(польский)
Az utolsó háború
2020 г.
(венгерский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Печальная история как людям (пусть живущим на другой планете) был предоставлен второй шанс и они повторно пытались прекратить существование человечества. Символичен финальный диалог «

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— А я тоже голосовал за то, чтобы не оживлять Ранмакана, — сказал патриций. — Я понимаю, это жестоко — убивать людей. Вернее, лишать их права на жизнь, даже если они это право потеряли, умерев. То есть умерли и этим лишились… Другими словами, после насильственной смерти, вызванной…

— Понятно, чего уж там, — заключил Малыш. — Ранмакан — не Феникс. То — птица благородная. — Феникс? — Мифологическая птица. Она возрождается в огне.

— Да-да. Возрождается. И Ранмакана мы бы возродили. И этим предали бы память о профессоре Кори и о механике Антипине. Ведь смерть для них окончательна. Ни одной клетки, ни одной капли крови от них не осталось.

— Ваше дело, — сказала тётя Миля. — Но, по-моему, каждого человека перевоспитать можно.

Здесь ещё нельзя— не согласился Малыш . Здесь людям ещё хочется найти себе хозяина, здесь слишком много значит понятие силы — прошлое так близко, что, впусти его палец в щель, оно войдёт и усядется посреди комнаты. А рядом с силой присядет и предательство — слабость, которая ради того, чтобы примазаться к силе, готова топтать ногами ещё более слабых. Ранмакан опаснее генералов. Генералы видны издали — они откровенны. Ты сразу знаешь, чего от таких ждать, а Ранмакан играл со мной в шашки и в нарды. И заведовал мастерской. И был один из нас…

Т.е. по мнению автора люди поддерживающие мерзавцев — страшнее самих мерзавцев и не имеют права жить. Проецируя эту схему на нашу строгую действительность невольно первыми приходят на ум казахские нацпаты, которым Булычёв вынес свой приговор

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший роман, который читается легко. Вот за что я люблю Булычёва, так это за то, что он читается легко, написано всё легко. Всё просто. Но это прекрасная простота, которой радуешься. Бывают предложения из двух-трёх слов. Это здорово. Сам бы я так никогда написать не смог, всякий раз, когда мне надо было что-то написать, даже вот эту рецензию, я скатываюсь к сложным синтаксическим конструкциям, а у Булычёва всё просто.

Сам роман удивил меня разве что аппаратом корон. Сначала я подумал, что это чересчур даже для фантастики, но потом как-то смирился, к тому же сделалось уточнение, что аппарат воскрешает человека на том моменте жизни, когда он умер, поэтому это не про бессмертие.

Характеры раскрыты хорошо, хотя Булычёв явно себя сдерживает в стремлении закинуть любовную линию (в романе есть только толстые намёки на чувства Павлыша).

По Булычёву нужно давно уже наснимать сериалов и будь в России нормальное кино и нормальная мультипликация, своя, а не копипастнутая с Запада, у нас были бы уже свои добротные сериалы и мультфильмы, пусть, может, не прям топ и всё такое, но Булычёв дал отличные сюжеты и отличную литературную основу для просто хороших сериалов.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот насколько впечатлил меня «Поселок», настолько же разочаровала «Последняя война»... Нет, стиль все так же хорош, и проблемы описаны так же качественно, с ярким, хоть и слегка наивным, показательным упором на то, что «война это плохо». Автор так убедительно доказывает, что бескомпромиссный путь войны однозначно приведет к гибели человечества и планеты в целом; что путь спасения только в осознании этой проблемы и способности уметь договариваться мирным путем. Одним словом, автор задевает такие глобальные вопросы выживания человечества, что с учетом года написания само по себе заслуживает высокой оценки. НО... фантастически нереальные идеи, сопутствующие героям при выполнении их миссии, перечеркивают всю серьезность главного посыла романа.

Легко умирать за идею, зная, что тебя тут же воскресят. Легко решиться на отчаянный шаг, зная, что за спиной поддержка не только твоей планеты, а всего Галактического центра с его более чем передовыми технологиями. Поэтому все значимое в пределах отдельно взятого сообщества тут же легко обесценивается с учетом применения чужого опыта и знаний... А может, так и надо? Размышляя над этим коробящим меня диссонансом, тут же вспоминаю встреченную на просторах инета фразу о том, что это издержки советского воспитания — ставить общественное выше личного; учиться на собственных ошибках и ценить только то, чего добился кровью и потом; не верить легкодоступному, и даже там, где нет препятствий — сначала создать их, а затем — с честью преодолеть... Может, именно поэтому мне не понравился роман, что он поднимает серьезные вопросы, но предлагает наивно легкие пути решения? Сказка. Хоть и достаточно поучительная, но все же сказка. 7 из 10.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Произведение писалось в конце 60-х годов прошлого века. Повесть — про возможное будущее, которого хотелось бы избежать (ядерная война на полное уничтожение человечества). Отличный слог. Вместе с тем, бредовые (детские) фантазии по то, что межгалактический корабль может взлетать и садиться на планеты, про воскрешенных куриц из замороженного состояния. Дисциплина на корабле как на комсомольском собрании трудовой бригады. Бытоописание межзвездного корабля на уровне наивных представлений зари космической эры: курящий одну за одной командир, буфетчица тетя Миля с любимым фарфоровым сервизом и пр. Книга для детей школьного возраста. Нынешнему поколению, боюсь, совсем не зайдет(

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дневник капитана... Звёздная дата...

Эдакий советский Стартрек. Антивоенная серия.

На искушённый взгляд сегодняшнего читателя (это я себя имею ввиду) идеалистично и наивно, есть четкое разделение на хороших и плохих, что мне не очень понравилось.

Но хочу заметить, что во всех произведениях советских писателей восхваляется отвага, честь, самопожертвование на благо общества и своей страны и это просто замечательно! И полезно для воспитания молодежи. К сожалению сейчас в культуре, в том числе и прозе такого не найдешь...современные герои, в основном, такими качествами не обладают...

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Если не бороться с прошлым, оно может победить.»

Еще одним удивительным творением человеческого гения в рамках космического цикла «Павлыш» оказался роман «Последняя война». Он был написан автором в 1968 году и по праву может считаться еще одним ярким представителем произведений советской научной фантастики. Экипаж галактического корабля «Сегежа» любезно принял меня на борт, и вместе с ними я отправилась в спасательную экспедицию. Пережив дематериализацию во время бесконечно долгого большого прыжка через пространство, мы очутились в атмосфере Синей планеты...в атмосфере ядерной катастрофы. Совсем недавно там жили люди, сумевшие довести уровень конфликта между собой до состояния Последней Войны. Кто спасся от взрывов — умер от радиации, заразившей воздух, воду и почву. Специальным заданием Галактического Центра являлось возрождение жизни в этой мертвой зоне Космоса. Однако стоило ли воскресать цивилизацию, которая не справилась с атомом в борьбе за власть и, по сути дела, кончила жизнь самоубийством? На этот вопрос и постарался ответить автор в контексте своего литературного детища.

«Когда мир можно объяснить удобной схемой, очень не хочется отказываться от неё и искать какие-то сложные и ненужные в повседневной жизни решения.»

Несмотря на кажущийся небольшой объем, роман характеризовался очень плотным текстом, насыщенным многочисленными событиями. Тайны странной планеты раскрывались постепенно и сопровождались неожиданными поворотами с погонями, перестрелками и другими сюжетными твистами. Чтение превратилось в невероятно увлекательное и в то же время очень познавательное приключение. Иногда на этих страницах автор позволял себе чуть заметно демонстрировать качества деликатного полемиста. При этом слог Булычева по-прежнему обладал исключительными достоинствами стиля, цельностью, единством формы и содержания. Снова покоряла высокая степень убедительности повествования. Даже корабль ощущался физически и казался живым организмом. Его коридоры наполнялись гулом далеких голосов, шорохом воздуха в кондиционерах, перешептывающих шагов роботов и утробном говоре двигателей. Подобная достоверность присутствовала и на страницах, описывающих мертвую планету. И эта постапокалиптика была страшна с моральной точки зрения. Неужели ужасные события Синей планеты — возможное будущее нашей Земли? Я не могла избавиться от постоянного сравнения с ней. Да автор и сам периодически проводил явные параллели. Но хочу отметить, что роман читался, как увлекательная история, хоть и в мрачных условиях придуманного мира. Он был написан в удивительных тонах всеобъемлемого оптимизма, который пропитал все строчки и отлично поддерживался ярким юмором милых сердцу главных героев.

» — Что такое лопата? — поинтересовался Аро.

- Очень простой инструмент. С его помощью построены все великие памятники земной цивилизации. Прадедушка экскаватора.»

Очень порадовала фантазия автора в создании действующих лиц. Необычные персонажи с чешуйчатой кожей и несколькими глазами стали украшением этих страниц, вызывая у меня оторопелую улыбку. Они придавали книге некий дополнительный фантастический шарм, привнося с собой технологии планеты, шагнувшей далеко вперед по земным меркам развития науки и техники. Образы членов экипажа космического корабля очень импонировали, но удивляли иногда феноменальной доверчивостью. Они не депрессировали в тяжелых ситуациях, а с огромной легкостью решали возникающие проблемы, являясь неотъемлемой частью всей происходящей неразберихи. Доктор Павлыш снова оказался находчивым, любознательным и невероятно жизнерадостным. Были здесь и герои, своим поведением вносившие контрастную агрессию. Эти люди своего времени и пространства выглядели наглядными живыми примерами возможного возникновения причин произошедшей катастрофы. Наблюдать за ними было интересно, а читателям школьного возраста еще и очень поучительно. Посему эта книга будет прекрасным украшением уютного вечера как для юного, так и для взрослого читателя. Рекомендую ее всем — от ма́ла до вели́ка. В заключении скажу, что «Последняя война» — это поразительная литературная демонстрация человеческого духа, личного мужества и непоколебимой уверенности людей в правоте того дела, которому они отдали свои жизни. А еще он отлично иллюстрирует немного наивную, но светлую веру автора в историческую необходимость антивоенного социума. Булычев любил человечество и надеялся на его разум. Это ощущалось в каждой строчке.

«Нельзя решать космические проблемы со своей человеческой точки зрения.»

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Напишу о том, о чём упомянул лишь пользователь asb в 2006-м. От того, что угасающие в своих убежищах генералы едва не переиграли пришельцев (как, к слову, случилось в «Подземелье ведьм»), холод проходит по спине. Горе творцам истории, не разумеющим её движущие силы.

P.S. и одна из лучших вещей Булычёва, несмотря на наивность сюжета, отсутствие высоколобых выдумок об эволюции и т.д. Пускай не вполне веришь описанному миру, но _персонажам_ веришь.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

А теперь представьте, что Муна — это Земля. А земляне, прилетевшие спасать разрушенную атомной войной планету, инопланетяне. И вот не факт, что такие, как Ранмакан, оказались бы в меньшинстве. Не потому, что он хочет войны или возвращения старых (читай привычных) порядков. А потому что недоверие к пришельцам будет превалировать. Добавим для пущего эффекта сознание, загаженное пропагандой ненависти к чужакам, и — вуаля! — отношение к благодетелям с другой планеты будет мягко говоря настороженным. Собственно, я так роман и рассматривал. То есть вместо Муны представлял Землю. Впрочем, эта параллель слишком очевидна, чтобы её игнорировать. Но автор пошёл своим путём.

Конечно, для конца 60 — начала 70-х годов прошлого столетия угроза ядерной войны была куда реальнее, чем сейчас (наверное). Тогда ещё был свеж в памяти Карибский кризис, когда две ядерные державы (СССР и США) стали в клинч, могущий закончиться ядерными бомбардировками. А страх за планету — родной дом и для «хороших» и для «плохих» — беспокоил умы людей. И неудивительно, что писатели обращались к этой теме в попытке предостеречь, указать на последствия ядерной войны, призвать к конструктивному диалогу. Кир Булычев — не исключение.

С художественной точки зрения «Последняя война» не является чем-то революционным, новаторским. Это научная планетарная фантастика, где технические достижения будущего — лишь предлог для реализации идеи романа. Куда важнее социальная направленность произведения. Вот она и представляет интерес. С одной стороны, идея «война — это плохо» слишком очевидна, с другой — эту идею можно раскрыть так, как это сделал Булычев, то есть мастерски.

Большое спасибо авторам гуманитарного направления от фантастики (наподобие Булычёва, Саймака), которые верили в человечество и его благоразумие. Кто знает, возможно, благодаря их произведениям наш мир так и не узнал катастрофы военно-техногенного постапокалипсиса. Быть может, такие книги как «Последняя война» и стали рупором для сохранения хрупкой человеческой цивилизации под угрозой прирученного атома в руках сильных мира сего. И остаются рупором даже сейчас.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман с ярко выраженным гуманистическим характером о землянах коммунистического будущего на планете, погибшей от мировой ядерной войны. Конечно, так наивно уже не пишут, уже у Головачева было УАСС, а у Павлова МУКБОП, у Булычева нет ничего, только гражданские исследователи и пара пистолетов для защиты от хищников. Тем не менее роман читать интересно и яркая антивоенная направленность абсолютно не устарела, как не устарели типы жителей этой погибшей планеты. Они и сейчас среди нас. В общем, книга интересна и, скажем так, не анахронистична

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Последняя война» — роман-предупреждение, необратимость последней войны и её последствия для планеты. На далёкой планете, под названием Синяя, произошёл ядерный конфликт. Погибли все жители, уничтожена экосфера, планета умерла на долгие десятилетия. Павлыш с командой Галактического центра направляется туда для поиска информации о случившемся.

Автор даёт возможность начать всё заново, второй шанс для планеты возможен, благодаря аппарату оживляющему после смерти. Казалось бы, вполне реально используя чудо-технику, найти погибших учёных, врачей, творческую элиту, людей не запятнанных в войне и построить планету заново. К сожалению, все ожившие обладают теми же привычками и памятью, которая сильнее даже страха умереть вновь. Разделение на касты, в которых низшие беспрекословно подчиняются страшим, останется на генетическом уровне. Выросло поколение рабов, не умеющих самостоятельно думать и принимать решения, живущих от подачки до подачки, по сути, на уровне домашних животных.

Это не исправить никакой чудо-машине, это инстинкт, даже угроза повторения кошмара и новой войне атомов, всё равно некоторые бессловесно принимают свою участь. Автор максимально возможно, особенно в то время, когда цензура была тотальной, старается донести до читателей свои мысли. Нет вариантов, что если война случится, кому-то удастся отсидеться в бункере под землёй и остаться властелином мира. Проиграют все, без исключения. Необходимо всеми способами избегать конфликтов, только это может спасти цивилизацию.

Не знаю почему, но у меня самые близкие ассоциации прочитанное вызывает с книгами Гарри Гаррисона, который также был противником всяких войн и конфликтов.

Это очень сильный роман, обязательный к прочтению и сегодня, когда актуальность подобных произведений не только не падает, а наоборот возрастает, к сожалению.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странное впечатление. Именно «странное» — без устойчивых негативных аспектов (но и без особых восторгов). Странность конкретно в том, что — при всем при этом — равнодушным книга не оставляет. Почему? Может быть — некие «творческие эманации» Булычева («узаконенного» классика”), может ещё что. «Эманации», кстати — вполне себе реальный фактор восприятия: вот только потянет что плохое про автора мысленно просквернословить, так сразу же из глубин подсознания вырывается трепещущая хоругвь с лозунгом: « Да ты чего, родной, это же тот самый мужик, который «сваял» Алису Селезнёву, который придумал Великий Гусляр и Посёлок. Такой не может плохую книжку выдумать, это ты сам чего-то не догоняешь, родной...».

И тем не менее — о странностях.

Три логических якоря, три безжалостных антитезы — распластывают книгу как булавки естествоиспытателя — лягушку на лабораторном столике: «Линия грёз» Лукьяненко, «Темный лес» Лю Цысиня и — как сие ни парадоксально — «Час Быка» Ефремова («Час Быка» и «Темный лес» — в принципе самодостаточная пара взаимоисключающих противоречий):

*** Технология «оживления», некая реальная «победа над смертью», доступная миллионам — ДОЛЖНА автоматически «создавать» новый мир, с новыми реалиями (это «системообразующий» фактор, литературные герои не могут вот так, запросто его «игнорировать», оставаясь в рамках сюжета, определенного для них автором. Лукьяненко это ДОКАЗАЛ.);

*** «Цивилизация непрерывно растет и расширяется, захватывая пространство и ресурсы экспоненциально, но общий объем вещества во Вселенной остается неизменным» — следовательно повседневность цивилизаций высокоразвитых должна предусматривать ограничительные — как минимум — меры для цивилизаций растущих (эти «меры» должны хоть как-то проявляться, это своеобразный «цивилизационный императив», литературные герои не могут вот так, запросто его «игнорировать», оставаясь в рамках сюжета, определенного для них автором. Лю Цысинь это ДОКАЗАЛ.);

*** Порог Синед Роба — ни одно низкое по морально-этическому уровню общество не может выйти в межзвездный Космос, поскольку истребит себя своим собственным оружием, ещё находясь в пределах своей планеты или своей звёздной системы, «...когда в Великом Кольце обнаруживают государство, закрывающее своим людям путь к знанию, то такое государство разрушают. Это единственный случай, дающий право на прямое вмешательство в дела чужой планеты...» (любые «галактические центры — это не «институты благородных девиц», а — прежде всего — механизмы реализации ограничительных мер, и Ефремов это ДОКАЗАЛ).

Так что – по идее – книга получается, откровенно говоря, «ходульная». Автор, по определению наивностью не страдающий, живописует некие нежизненные, нереалистичные картины, кои – канонам, утвержденным иными, не менее маститыми авторами, мягко выражаясь, не соответствуют. Вот это – странно, Булычев в халтуре замечен не был, не тот случай. Но еще более СТРАННО, что – повторяюсь: «…книга — при всем при этом — равнодушным не оставляет…».

При этом самый реалистичный персонаж все же — лигонский генерал, «истины вещающий, аки Пастырь, чад малых вразумляющий»:

*** ...как я могу знать, что вы говорите правду...;

*** ... или — выживут сильнейшие, или — погибнут все...;

*** ...мне безразличны судьбы других людей, но одному мне не выжить...

Да, это цинично, это неромантично и грубо, но, пардон.., это — именно та правда жизни, которую реализуют, «пользуясь магией литературы» и капиталистический (условно) «Темный лес» и (не менее условно) коммунистический «Час Быка». Первая аксиома космической социологии гласит: «важнейшая потребность цивилизации — выживание». Звездолётчики не могут быть наивны в социокультурном плане, это бред, если уж совсем откровенно.

И тем не менее. Это — Булычев. Маэстро не может заблуждаться. Он может позволять себе вольности, нам — обычным смертным — недоступные.

Что это в принципе — кафкианство, некий иной хитрый литературный приём или тонкий ход? Не знаю. Может быть.

Но прочитать — стоит. Магия «настоящей литературы» — вполне явственно имеет место быть.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всю дорогу в этом романе не покидало чувство, что его писал иностранец, а Булычев перевел на русский язык. Ощущения от прочтения ну очень разрозненные. Сюжет однобокий, идеи однообразны, ничего нового в приключениях господина-товарища Павлыша. Персонажи без лица , немного картонные , что ли. И к тому же не очень умные для того, что бы быть космонавтами . Ну какие они специалисты, в чём?. Их профессионализм — люди с улицы. Где химик, физик, биолог, антрополог, лингвист, и т.д.? Где ученые, способные разобраться в важных вопросах, непременно возникающих на чужих, неизведанных планетах? И всюду сигареты; в руках, в тумбочке, на мостике, в зубах и в пепельнице, и это на космическом корабле? С этой вредной привычкой у автора надо что-то делать. От всего этого экипаж «Сегежи» выглядел не убедительным, а их миссия не серьезной. То и дело возникали ассоциации с турпоходом, а не с космосом.

В романе не однократно упоминается, что основное требование галактических экспедиций – никогда не вмешиваться во внутренние дела других миров. Любое вмешательство чревато нарушением естественного хода развития цивилизации. Тогда зачем вся эта канитель с оживлением жителей Муны.? А вопросы гуманности отношений в кастах-социумах местных аборигенов своего рода шаблон для любого общества нуклеиновой формы жизни.

Однако, роман динамичен в своем развитии, чем и был вызван интерес к нему.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Космический корабль «Сегежа» (порт приписки Земля-14, Г/П 304089) выполнял рутинный рейс к Титану, когда радист Цыганков, более известный как Малыш, получил радиограмму с требованием принять на борт двух инопланетян — корон и новый груз, а затем отправиться к далёкой, аж 93 парсека, планете Синей. На Синей произошла катастрофа глобального масштаба — ядерная война, и технологии Галактического центра могут помочь восстановить местную цивилизацию. Доктором на «Сегеже» служил Владислав Павлыш...

Антивоенный роман, показывающий всю абсурдность войны как способа решения конфликтов, губительность милитаристской истерии в СМИ и необходимость искать общий язык. Так уж получилось, что земляне и жутковатые внешне короны оказываются ближе друг другу, чем представители одного вида — мунцы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Показалось забавным. что корона Аро говорит что-то о невмешательстве в дела планеты, когда сам прилетел массово оживлять погибших. Какое уж тут невмешательство. Тем более, что в итоге оживление стало выборочным.

P.S. Капитан Загребин не собирался обследовать какие бы то ни было планеты Галактики. Собственно, и на Муне-то «Сегежа» оказалось только из-за того, что мунцы сильно напоминали землян внешне. А уж сколько планетных систем может контролировать Галактический центр, мы вообще не имеем понятия, ибо о его возможностях Булычев упоминает весьма неконкретно. Да и звёздная система не эквивалентна планетной, хотя последние открытия показывают, что соответствующий коэффициент в формуле Дрейка гораздо выше, чем предполагалось на момент написания романа.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Особый стиль Булычева. Трудно спутать с кем либо еще из фантастов. Темы подымаются серьезные, а герои те же — добрые, порой наивные... Домашние какие то. Что в 100 лет тому вперед, что в Последней войне. Даже короны более продуманы. Они ученые и интерес работы на планете Синей у них в основном в испытаниях своего аппарата. Возражение планеты после ядерной войны — задумка более чем не реальна. Погибло около трех миллиардов жителей Синей и возродить цивилизацию , оживив несколько десятков чудом уцелевших , нереальна. Красивая, увлекательная сказка, не более.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга о настоящих героях. О людях, о друзьях, о предательстве, ну и конечно же-о вечном противостоянии силы и разума. Силы-грубой, необоснованной, первобытной, и не имеющей границ. И чистого разума. Наверное на земле когда-нибудь настанет мир... К сожалению, пока мы видим это только в книгах.

Спасибо автору!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх