fantlab ru

Чайна Мьевиль «Кракен»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.40
Оценок:
603
Моя оценка:
-

подробнее

Кракен

Kraken

Роман, год

Аннотация:

Не верите, что магия бывает другой, не такой как у Поттера или Гэндальфа?

Не думаете, что Апокалипсис может случиться? А как насчет нескольких сразу?

А Ваш город тоже живой, так же как и Лондон?

Соприкоснитесь с необычной атмосферой предапокалиптического Лондона.

Когда на свет выходят самые невероятные секты, сулят самые невероятные концы, охотятся за право обладания одним из богов — гигантским кальмаром Архитевтисом. Когда из небытия восстают могущественные маги, когда из истории исчезают целые цепи событий, когда огонь уже близко.

Именно в такое тяжелое время и предстоит пройти свой путь работнику при музее естествознания Билли Харроу. Именно ему предстоит стать ключевой фигурой в этом сумасшедшем водовороте событий, возвещающих конец света, и, возможно, предотвратить его.

Да свершится предначертанное!

Или нет?..

Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 2011 // Роман фэнтези

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги — Переводная фантастика года

лауреат
Премия Грэма Мастертона / Prix Graham-Masterton, 2014 // Переводной роман (Великобритания)

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2010 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 2-е место

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2010 // Фэнтези или хоррор (Великобритания)

номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2010 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 3-е место

номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2010 // Фэнтези (371 голос)

номинант
Китчис / The Kitschies, 2010 // Красное щупальце (роман)

номинант
Премия журнала SFX / SFX Awards, 2011 // Роман

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2012 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книга года

номинант
Портал, 2013 // Переводная книга

номинант
Премия «Боб Моран» / Prix Bob Morane, 2014 // Переводной роман (Великобритания)

номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第45回 (2014) // Переводной роман

Похожие произведения:

 

 


Кракен
2012 г.
Кракен
2020 г.

Аудиокниги:

Кракен
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Kraken
2010 г.
(чешский)
Kraken
2010 г.
(английский)
Kraken
2010 г.
(английский)
Kraken
2010 г.
(английский)
Kraken
2011 г.
(польский)
Der Krake
2011 г.
(немецкий)
Kraken
2013 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лондон Мьевиля напомнил мне Лондон Геймана из Neverwhere, но это обманчивая схожесть — Мьевиль гораздо более бескомпромиссен в исследовании своих миров. Я бы сказала, что «Кракен» — это прежде всего история одного Города, наполненного переплетением различных культур и религий, современности и прошлого, людей и мифов. Города большего, чем Добро и Зло, и любого из главного героев (кроме может быть Пола). Еще «Кракен» обманчив и иллюзорен, он манит ожиданием чего-то большого, но на самом деле здесь нет ничего, кроме самой истории, мастерски рассказанной неповторимым стилем Мьевиля. И этого в общем-то более чем достаточно.

PS. И все же... всегда, когда магия слов рассеивается, остается у меня после Мьевиля какое-то чувство опустошенности и разочарования. Хочется большего.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга, которая соперничает с «Нон Лон Доном» за звание моей любимой у Мьевиля. Восхитительная, отвязная, многоцветная дичь. Много есть в британской фантастике «лондонских текстов», есть у них всех нечто неуловимо общее, роднящее самых разных авторов, но «Кракен» среди них, пожалуй, наиболее чудесатый. Канализация здешнего Лондона — это коллективное бессознательное, и роман повествует о жизни тех, кто живёт в полузатопленных подвалах или сталкивается с последствиями прорывов. А ещё город регулярно угрожает в этом бессознательном утонуть и весь мир за собой утянуть, но пока что как-то обходится. Только непонятно, обойдётся ли в этот раз — тут вам грозит не привычное затопление, тут вам огонь...

Огонь, да. Это я не только об экпирозисе — сама книга тоже огонь. По сути, Мьевиль не перестаёт блистать остроумием — а глядите, как я могу! — и демонстрирует разношёрстную панораму оккультных фриков и странный мир, порождаемый их взаимодействиями. Соревновательная эсхатология, лондонмантия, профсоюз фамильяров, оружейные фермеры, коллекционеры культов, метафорическая магия, и это я только по поверхности скользнул! Пожалуй, единственный сеттинг, который действительно напоминает мне «Кракена» — это настольная РПГ «Unknown Armies». Понятия не имею, играл ли в неё Мьевиль — с одной стороны, по датам вполне мог, с другой — вероятно, не стал бы делать произведение похожим на что-то уже существующее, или минимум упомянул бы в источниках вдохновения наряду с тем же Ходжсоном? Хотя сходство скорее в атмосфере, нежели в деталях; однако неизвестноармейский термин «оккультный андеграунд» подходит миру Мьевиля как влитой. И вообще книжка редкостно гиковская, так сказать, о гиках и для гиков. И даже авторский марскизм отлично вписывается в творящийся угар — в Ересеполисе найдётся место любым мыслимым (и немыслимым) идеологиям и платформам.

Это редкий для автора случай, когда сюжет несётся вскачь ураганом по морскому дну, взмётывая тонны бентоса и будоража святых моллюсков, и меня это, не менее редкий случай, не утомляет — я слишком занят тем, что упиваюсь играми концепций и слов. Финальные твисты, где разрешается природа эсхатологических угроз (а также разрешаются и сами эти угрозы), действительно радуют своей внезапностью и вместе с тем извращённой логикой. Перечитывая, видишь множество подсказок и хлопаешь себя по лбу — ну как, как можно было сразу не догадаться, где тут Ходжсоновская свинья порылась? (Не спойлер, просто уместная фигура речи)

В общем, свирепая концентрация «новой странности» в одном не слишком толстом томике. Как водится, на любителя, но я однозначно в целовой аудитории, для меня это было попадание в десятку.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Постараюсь без спойлеров. Лондон в восприятии Чайны Мьевилля оказывается не менее интересным, волшебным, и смертоносным, чем Нью-Кробюзон его предыдущих романов. Сюжет многослоен — несколько детективов в одной книге, плюс борьба за права трудящихся, плюс магическая битва за судьбу мира, плюс масса великолепных маленьких подробностей, жемчужинами разбросанных в лондонской пыли. Сила письменного слова творит чудеса, не обязательно добрые. Книга очень своевременна — борьба и в мьевелевском Лондоне, и в нашем мире, идет между силами разума и силами мракобесия, которые стремятся вычеркнуть из истории последние несколько столетий и затащить нас обратно в средневековье, к фанатизму и религиозным войнам.

Оценка: 10
– [  85  ] +

Ссылка на сообщение ,

В начале своей карьеры Чайна Мьевиль прославился тем, что заявил во всеуслышание: «Толкиен — чирей на заднице мировой литературы». С этого момента неистовый британский писатель-анархист ни на миг не изменил своим принципам — опрокидывать, ниспровергать, шиворот-навыворот выворачивать уютные, устоявшиеся жанры, поджанры и тропы литературы.

В мире «Кракена» Лондон населён множеством магов, колдунов и чародеев — только каждый маг подлее, безумнее и, в конечном счёте, бесполезнее следующего. В мире «Кракена» в полиции есть отдел расследования паранормальных преступлений, но что может сделать горстка обычных людей против пиромантов, ересиархов и эзотерических убийц? Пророчества здесь исполняются в основном оттого, что этого очень ждут все, кто ознакомлен с ними. У каждой магической секты своя собственная версия апокалипсиса — и все они в назначенное время исполняются, если только не помешают соседи, не разделяющие ваши взгляды на эсхатологию. Фамилиары магов — големы, разумные птицы, крысы и египетские статуэтки-шабти — здесь устраивают забастовки с требованием справедливой зарплаты и 8-часового рабочего дня, а фазеры из Стар Трека, в лучших традициях Антона Павловича, в третьем акте вполне себе стреляют. Ну а что есть кракен — могущественное божество из глубин океанов или просто моллюск, заспиртованный в склянке в зоологическом музее — это автор, конечно, знает, но вам не скажет до последней страницы.

Писательский уровень Мьевиля семимильными шагами возрастает от книги к книге. В «Кракене» он уже вплотную приблизился к корифеям современной британской литературы, порой напоминая Анжелу Картер, иногда – Кадзуо Исигуро, местами забредая на территорию Клайва Баркера. Иногда видно, как за плечом Чайны в бороду ухмыляется М. Джон Харрисон и в усы – Джин Вулф. Но в первую очередь голос Мьевиля всегда его собственный – поэтичный, барочный, ироничный и немного печальный — голос литератора-революционера, который пришёл разрушить старый жанр, а на его руинах то ли построить новый, то ли просто сплясать.

«Кракен» — книга, обречённая на долгие годы ненависти со стороны поклонников уютного жанра городского фэнтези, но в то же время это — лучшее на сегодняшний день произведение маэстро. Как Алан Мур подвёл черту под комиксами о супергероях своими «Часовыми», как Умберто Эко закрыл тему тайных обществ своим «Маятником Фуко» (хотя различные дэны брауны и по сей день, не осознавая того, занимаются мертволожеством на этом кладбище жанра), так и Мьевиль предельно жёстко и цинично деконструировал излюбленную тему фэнтези последней пары десятилетий — «магический мир, невидимый для обывателей, рядом и вокруг нас».

Точка поставлена, господа. Хогвартс закрыт, дозоры распущены, эльфы 80 уровня надёжно водворены в палату с мягкими стенами, а может, и вообще никогда не существовали. И это хорошо.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чайна Мьевиль творит необычные романы, чтобы иной раз разобраться нужно перечитать страницу, ну или вообще мотать до предыдущего события. «Кракен» объемен. Страниц не много, но концентрация действия, новых данных, персонажей велика — голова порой кругом идет! И все это должно сопровождаться эмбиентом. Мрачным и давящим, как подпольная жизнь Лондона. И никакого чая, только кофе — горький, крепкий. Тогда погружение в историю будет 100%.

История, начавшаяся с похищением музейного экспоната превращается в историю про апокалипсис, подпольные секты Лондона и религии, религии, верования, предсказания, ОЧЕНЬ много религиозной мистики которая погружает все глубже. Конек автора — погружение в тему и уверенное пользование матчастью видно здесь невооруженным глазом. Не знаю, стоит говорить про персонажей и их проработку — на них внимания особо не обращал, книга не про них. Персонажи в «Кракене» исполняют роль винтиков, поставлены и проработаны они хорошо, собственно больше и не надо. Тем более что эти персонажи хорошо сидят в мистическом Мьевильском Лондоне.

Вопрос религии и ее обилия в современном мире актуален, у автора конкурентов на этом поприще нет. Я не могу сказать что Мьевиль этим воспользовался и выдал среднячок для публики.

Нет.

«Кракен» для меня это событие. История, вышедшая у Мьевиля, это образец нуарной городской фэнтези. Именно так надо делать атмосферу. Именно так надо убивать героев. Именно так надо задавать вопросы читателю. Сказав всем и не задев никого.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот знаете, понравилось!

Правда. В некоторых местах рот пришлось закрывать вручную и проверяь не вывихнута ли челюсть.

Я вот не очень понимаю читателей, которые жалуются на непроработанных персонажей. Да, я встречал картонки, часто видел пустых персонажей, которых даже и не видел, а просто знал, что они в произведении есть. И с этим романом все совсем не так! Может это я чувствительный, но я чувствовал Коллингсвуд, я пронялся парочкой Госс-Сабби, я сочувствовал Вати. Мне кажется все в порядке с персонажами. Не все в порядке с завышенными ожиданиями читателей.

Сложно читать? Автор намудрил? А может это Вы, товарищ, не дотягиваете до уровня? Может стоит все таки походить по сносочкам и погуглить лишний раз? Не надо лениться.

То же касается и ярко выраженой линии в отзывах — «не стоит начинать с этого романа, не лучшая вещь».

Ну как знаете. Только какая разница с какого начинать? Начнешь, мол, не с того не захочешь ознакомиться с остальными работами? Ну это то же самое, что судить книжку по обложке, разве нет? До знакомства с писателем доходят лишь те, кто уже прочитал несколько вещей и хотят узнать о самом писателе, там уже нет разницы в порядке прочтения, все читается залпом.

Ну а теперь о самом романе:)

Интересные персонажи, неожиданные, я бы сказал. Яркие и со своими задачами.

Линейно-параллельный сюжет привычный своим темпом и структурой.

Просто прекрасная атмосфера, которая въедается просто в голову и не отпускает.

Хорошее как для городского фентези чувство, что это вот все рядом.

Спасибо мастеру. Все было вкусно.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мьевиль чертовски крут. Собственно, я это знал всегда, а здесь просто в очередной раз в этом убедился. Перенеся место действия из вымышленных городов Бас-Лага в реальный Лондон, Чайна сохранил всё тот же безумный полёт фантазии и полное пренебрежение к каким-либо рамкам и правилам. Мьевиль изящно пародирует мрачный лавкрафтовский легендариум — и ничуть не проигрывает мэтру в настроении и атмосфере, устраивает круто замешанную на религии борьбу апокалиптических культов — и умудряется сделать это ничуть не похоже на книги Геймана, но не менее мрачно и захватывающе. Сны Билли и откровения кракенистов, мастера складывания и монстропасы, чудовище из опавших листьев и айпод-талисман, ангелы-мнемофилаксы и летящая на крыльях бумажных самолётиков душа Гризамента. О боги, что курит этот парень?! А финал-то, финал, лихо закрученный, многослойный, где одна загадка скрывается в другой! После финальной сцены в музее я долго не решался перейти наконец к эпилогу и дочитать книгу до конца. Боялся спугнуть то самое чувство, когда удаётся соприкоснуться с чистой, дистиллированной шикарностью. Роман даже не портит навязчивое стремление Мьевиля везде, где только можно, вставлять проникновенные монологи о классовой борьбе и мире победившего социализма. В конце концов, он заслужил, пускай делает, что хочет. Я раньше думал, что после жрецов Теке Вогу меня ничем не удивить, но Чайна опять прыгнул выше головы. Огромнейший талант плюс, несомненно, хорошая генетика. Всё же назвать ребёнка Китаем — тоже уметь надо))

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поставила «девятку»,но только лишь по тому,что я видимо, слишком капризный читатель.До этого читала «Вокзал Потерянных Снов»,поэтому поневоле искала некие сходства.Даже нет,не так.В «Вокзале..» уже сразу,с первых страниц ясно,что этот мир-необычен,в нем есть магия,фантазия,какие угодно нелепости...в «Кракене» это раскрывает чуть погодя,не сразу.Лондон напоминает цветок или фрукт:снаружи защитная оболочка обычного города,которая,по ходу сюжета раскрывается,осторожно пропуская читателя во второй слой,в котором присутствует всё,что угодно: магия,волшебство,вещи,неприемлемые для обычного мира...

Если честно,никогда не любила особо Лондон,но после этой книги прямо захотелось туда поехать,пройти своими ногами все названные улочки,и,конечно же,посетить музей)

Отдельное спасибо Автору за «фон». Имею в виду музыку,фильмы,телесериалы, на которые ссылаются герои по ходу сюжета.Буду пробовать сама то,что слушали они,это помогает,мне кажется,лучше понять атмосферу книги.Понять чувства героев.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И конечно не могли не очаровать маленькие,вроде бы эпизодические,но очень милые герои:Триббл,айпод(да,я считаю его героем,он ведь живой как ни крути),Весельчак.Сюда еще можно отнести мнемофилакса Билли,но у последнего роль достаточно большая,важная.

Отдельно хотелось бы сказать про самого главного героя-Билли. Если честно,очень редко я сталкиваюсь с тем,что главный герой произведения мне неприятен. Несимпатичен.В данном случае-неприятен,несимпатичен,но...Я понимаю,что вела бы себя так же, как Билли. Потому что,в сущности,кто он?ОбЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК.Он не крутой,не удачливый и даже не самый сообразительный. У него нет природной напористости,обаяния,он слишком мягок.Но зато он честен.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
»-Кто ты? -Я никто.»
Он не врет. Ни себе,ни окружающим.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Порадовало очень то,что некий сдвиг,эволюция героя произошла по ходу сюжета. Билли первый и Билли второй-разные люди.Второй сильнее первого,мне так кажется.

Так же «эволюционировал» и Пол,а для меня,читателя,совершенно неожиданно открылось то,что Тату,так долго терроризировавший всех вокруг-просто картинка.Он обладает только психической мощью,никакой реальной силы у него нет.Стоит только один раз собраться,поверить в себя-и всё,дело сделано. Это очень важно,и я рада,что Пол смог сделать это.

Еще меня очень удивляло участие в действии некоторых героев. Например,Мардж.Кто она,по сути?Подружка друга героя,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
тем более,друга,которого убили
.Зачем автор уделяет ей внимание?

Мне это было непонятно.До тех пор,пока

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с помощью Мардж Пол не уничтожил Госса и Сабби-самых мерзких существ.

И,кстати,мне кажется,что Пол и Мардж будут вместе.Ну,вот такое у меня чувство-ощущение.

Интересные мысли были высказаны про бутыль.Подумалось,что тело-есть бутыль,а внутри-душа.Выходит,чтобы душа была в порядке,нужно защищать и тело тоже.Я раньше думала по другому,думала,что нужно истязать тело для здоровья души.Для меня лично-важнеое открытие.

В общем,если говорить чуть короче-Кракен читался тяжелее,чем Вокзал,но от этого не потерял нисколько своей прелести)

Только вот одно плохо-узнав все секреты произведения как теперь перечитывать книгу??

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Столько смертей и всё зря..Кракен,вернее,Спрут,просто оказался не в том месте не в то время. Настоящее действие развивалось у всех под носом,а его никто не заметил.Я когда прочитала это,осознала,чуть книгу не выронила.Потому что-как так?)

Кракен показался похожим на Американских Богов Геймана,не знаю уж,насколько это верно. По ощущениям-некая схожесть есть,но и отличий немало.Два абсолютно разных произведения.

Внезапно осознала,что стала фанатом Мьевиля.Незаметно,но стала.И это круто)

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

истинный маст-хев для фанатов ебанутой фантастики (на самом деле Мьевиль характеризует её как «странную», но нет — ебанутая, в хорошом смысле, конечно же). это как, если бы Филип Великий Дик передознулся Лавкрафтом и пытаясь спастись от неминуемой бездны употребил Стивена (по-моим книгам снимают дерьмовые фильмы) Кинга, запив все это изрядно физиологически-психо-измененными персонажами Геймана, а после, увековечил себя в памяти читателя, не трилогией о Валисе, а создал ещё более абсурдный псевдо-нон-фикшн мир.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мое первое знакомство с автором.

Вот Вы читали в детстве «Алису в стране чудес»? Вы считаете ее детской книгой?

А теперь представьте: «Кракен» — это та самая «Алиса...», а жанр «детская книга» в нашем случае — фэнтези вообще...

Очень необычный писатель. Яркая фантазия, потрясающее мастерство, яркие образы, многогранность, обилие деталей, нехилая интрига... При этом — практически полное отсутствие клише, что делает сюжет непредсказуемым. Меня поразила картина города, в котором тысяча и одна секта ожидает тысячу и один армагеддон, при чем твердо уверена что произойдет он именно по их канонам. Религиозные войны под покровом обычной городской жизни, самый экзотический путь к бессмертию, который мне встречался, и в моем представлении — действительно самое настоящее зло в лице Госса и Сиби...

Книга очень талантливо написанная и неизбитая, яркая, полная оригинальных идей и незабываемых образов, но, на мой взгляд, читается тяжеловато и оставляет странное послевкусие — вроде бы история закончилась и сюжет завершен, но не покидает ощущение растерянности, легкого недоумения...

И все же этот автор стоит внимания.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мьевиль просто феноменальный автор, я не представляю как у человека может быть такая фантазия. Из 10 процентов идей одной книги другие бы авторы сделали бы сериал, а он сыпет, утрамбовывает и еще раз сыпет, снимаю шляпу!

Тут уже упоминали, что роман похож на «Задверье» Геймана, да это так, но на мой взгляд эта книга также очень похожа на «Нон Лон Дон». Только если «Задверье» и «Нон Лон Дон» это сказки (одна для взрослых вторая для детей), то это класический триллер со всеми необходимыми атрибутами. Да я бы назвал бы эту книгу барочным триллером. И пусть вас не пугают намеками на плагиат, ну какого современного автора можно обидеть сказв: — «Ты пишешь как Гейман!». В книге есть все и необыкновенные герои и просто чудесная мифология и злодеи (на мой взгляд даже круче пары из «Задверья») и даже дух профсоюзный активист.

Но как всегда у этого автора, единственное, что растраивает это когда доходишь до последней страницы не хочется уходить из этого мира. Уважаемый Чайна дайте еще я хочу в Лондон в закрытый паб на улице ловушке.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Где-то краем уха услышал, что «Кракен» — не лучший роман Мьевиля. Ну что ж, если уж ЭТОТ роман не лучший, то от лучших, боюсь, у меня вообще крышу снесет! Просто великолепное произведение с закрученным сюжетом, проработанным миром, своей мифологией (при прочтении на ум не раз приходил Нил Гейман и его «Американские боги»). Что касается героев, то тут у автора чуть-чуть, совсем малость не удался главный герой Билли. Конечно это может быть задумкой автора, но, на мой взгляд, Билли был немного простоват что ли для того мира, в который он попал. Да, и концовка меня несколько обескуражила. Есть в романе элементы детектива, но характерного «там-там-тааааам» в конце не получилось, хотя я этого очень ждал.

Итог: мое знакомство с автором прошло на «ура», будем пробовать читать его дальше.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читая очередной фантасмагорический роман Чайны Мьевиля, понимаешь, что призрак Бас Лага витает над Лондоном. Здесь вам и чудовище из глубин морских, и переиначенные переделанные (которые, кстати говоря, получились очень красочными), и постоянное ожидание катастрофы, и брожение масс в преддверии революции...

Что категорически не понравилось — это Госс и Сабби. Просто потому, что они проигрывают на фоне других действующих в паре убийц. Слишком мелковаты рядом с мистером Крупом и мистером Вандермаром из «Задверья» Нила Геймана и Близнецами из «Иноземья» Тэда Уильямса. А поскольку Госс и Сабби — главные антагонисты истории, краски теряются. И да, крайне тяжело продираться через первые сто страниц.

Оценка: 9
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Кракен» — единственная вещь, которая может потягаться с «Дочерью железного дракона» Суэнвика. На мой взгляд, лучшая вещь Мьевиля. Сочетание нуара, Лавкрафта и даже (сюжетно) Клайва Баркера дает в итоге очень неплохой результат.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не люблю Чайну Мьевиля.

То есть, не его лично – мы незнакомы. Я не люблю его стиль, его слог, его сюжеты. Книги его не люблю.

Мне регулярно говорят, что вот у него есть новое гениальное, я прочитываю по диагонали с чувством: ну, прочитал — и что? В лучшем случае – ничего. А то и просто вот совсем не нравится. И «Вокзал» не нравится. И вот это тоже, и то – не нравится. Ну, не нравится, и все!

А Чайна – он ведь хитрый и шибко умный. Он понял, что мне не нравится, как обычно он пишет, и притворился Гейманом. Потому что Гейман тоже получает кучу призов, да еще и нравится многим. И Чайна притворился, что пишет новое «Задверье».

Я клюнул.

Потому что я люблю Геймана.

А это вовсе не Гейман. Это Чайна Мьевиль. Это страх и ужас, и куча легенд, и выдумка – но такая, как легенды, и будто они из реального мира. Он, Чайна, на выдумки горазд. Это же надо придумать такое: новый апокалипсис заключался в том, что кто-то хотел уничтожить теорию эволюции. Не саму эволюцию, а лишь теорию. И так уничтожить, чтобы ее как будто вовсе и не было. И никакого «Бигля». И Дарвин никуда не плавал и ничего не изучал. И все знают простое и ясное: человека и все, что вокруг, создал бог.

Но это все раскрывается в самом конце, как и положено. Потому что Чайна еще намешал сюда детектив. Сунул туда спецотдел со спецсотрудниками, которые изучают всякие нереальные события. Опять показал двух странных убийц, которых боятся все вокруг – потому что неубиваемы они и живут сотни лет. Добавил кровавые войны между разными лондонскими культами (вот же придумал сколько названий и историй!). Сочинил фермеров-оружейников, выращивающих оружие из яиц-пуль внутри тел. Щедро плеснул Лондона – но так, чтобы не сразу его узнавать. Чтобы все было фантасмагорично. Все больше по страшным окраинам. Посольство моря учинил посреди города. Ну, и кракены… Конечно, как без кракена в книге с таким названием?

Получилась первая книга Мьевиля, которая мне понравилась.

Хотя, когда все кончилось, все равно возник вопрос: а зачем? В чем, собственно смысл всего и интрига? В самом действии? В течении времени? Суть и выводы – они какие должны быть? Но, подумав чуток, решаю: а фиг с ними, с выводами и с сутью. Читается. Лихо закручено. Много накручено. В общем, хорошо.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх